Ульяной лопаткиной. «Главный русский лебедь»

Великая танцовщица современности, ставшая олицетворенным символом понятия «русский балет».
«Коммерсантъ»

Прима Мариинского театра, Народная артистка России, лауреат престижных премий. Танец Ульяны Лопаткиной отличают высочайшая точность движений, безукоризненность поз, удивительное достоинство и музыкальность. Она привлекает своей внутренней сосредоточенностью, погруженностью в свой мир. Всегда как бы чуть отстраняясь от зрителя, она кажется еще загадочнее, еще глубже.

Ульяна Вячеславовна Лопаткина родилась 23 октября 1973 года в Керчи (Украина). Искусством балета Ульяна увлеклась еще в детстве, когда она впервые увидела фотографии с изображением великих балерин, прочла биографии хореографов. С раннего возраста Ульяна начала заниматься в танцевальных кружках, а затем была принята в Академию русского балета им. А. Я. Вагановой в Ленинграде, где обучалась искусству танца в младших классах у Галины Петровны Новицкой, в старших классах – у профессора Наталии Михайловны Дудинской.

На вступительных экзаменах в академию данные будущей балерины комиссия признала весьма средними, однако еще будучи студенткой, Ульяна стала лауреатом Международной премии «Vaganova-Prix» (Санкт-Петербург, 1991), исполнив вариацию Царицы вод из балета “Конек-Горбунок”, вариацию Сильфиды и па-де-де из второго акта “Жизели”.

По окончании Академии в 1991 Ульяна Лопаткина была принята в труппу Мариинского театра, где юной балерине сразу доверили исполнение сольных партий в “Дон-Кихоте” (Уличная танцовщица), “Жизели” (Мирта), “Спящей красавице” (Фея Сирени). В 1994 она успешно дебютировала в партии Одетты/Одиллии в “Лебедином озере”, получив за эту роль престижную премию «Золотой софит» в номинации лучший дебют на петербургской сцене. Над партией Ульяна Лопаткина работала с Андрисом Лиепа, и он во многом помог найти ей свое решение роли. Лопаткина в “Лебедином озере” удивила эмоциональной зрелостью и отточенностью техники. Особенно удачным стал образ грустной, замкнутой, но в то же время статной и грациозной Одетты.

В 1995 Ульяна стала примой-балериной Мариинского театра. В Мариинке педагогами Лопаткиной были Ольга Николаевна Моисеева и Нинель Александровна Кургапкина. В настоящее время балерина работает с Ириной Александровной Чистяковой. В репертуар Ульяны Лопаткиной вошли ведущие роли в таких спектаклях, как “Жизель” (Жизель, Мирта), “Корсар” (Медора), “Баядерка” (Никия), Grand Pas из балета “Пахита”, “Спящая красавица” (Фея Сирени), “Раймонда” (Раймонда, Клеманс) Мариуса Петипа, “Лебедь” и “Шехеразада” (Зобеида) Михаила Фокина, “Бахчисарайский фонтан” (Зарема) Ростислава Захарова, “Легенда о любви” (Мехменэ Бану) Юрия Григоровича, “Ленинградская симфония” (Девушка) Игоря Бельского, Pas de quatre (Мария Тальони), “В ночи” Джерома Роббинса, “Щелкунчик” (эпизод “Учитель и Ученица”) и “Павлова и Чекетти” Джона Ноймайера, “Юноша и Смерть” Ролана Пети, “Гойя-дивертисмент” Хосе Антонио, “Поцелуй Феи” (Фея), “Поэма экстаза” и “Анна Каренина” (Анна Каренина) Алексея Ратманского, “Там, где висят золотые вишни” Уильяма Форсайта, балеты Джоджа Баланчина “Серенада”, “Фортепианный концерт № 2″ (Балет Империал), “Симфония до мажор” (“Бал в Хрустальном дворце” , 2 часть), “Вальс”, “Драгоценности” (“Бриллианты”) и др.

Партнерами Лопаткиной в разные годы выступали Игорь Зеленский, Фарух Рузиматов, Андрей Уваров, Александр Курков, Андриан Фадеев, Данила Корсунцев и др.

За свою карьеру Ульяна танцевала на самых знаменитых площадках мира. Среди них: Мариинский театр в Санкт-Петербурге, Большой театр в Москве, Королевский оперный театр в Лондоне, Гранд Опера в Париже, Ла Скала в Милане, Метрополитен Опера в Нью-Йорке, Национальный театр оперы и балета Хельсинки, зал NHK в Токио.

Творчество Ульяны Лопаткиной отмечено множеством наград. В 1994 – приз “Душа танца” от журнала “Балет”, в 1997 – “Золотая Маска” и приз “Benois de la dance” (“Бенуа де ля Данс”), в 1998 – премия лондонских критиков «Evening Standard», в 1999 – Государственная премия России. Среди достижений Ульяны также можно отметить звание Заслуженной артистки России (2000), Народной артистки России (2006). В 2010 Ульяна Лопаткина выступила на закрытии Олимпийских игр в Ванкувере (Канада). В том же году по личному приглашению Гранд Опера (Париж) Ульяна успешно станцевала в “Лебедином озере” вместе с М. Легри. В 2011 балерина приняла участие в гала-концерте, посвященном памяти Г. Улановой (Лондон).

Карьера Ульяны Лопаткиной не была безоблачной. Сезоны 2001 – 2002 Ульяна пропустила из-за травмы ноги, возникали серьезные сомнения по поводу ее возвращения на сцену. Но в 2003 после проведенной операции Лопаткина вернулась в труппу.

Одним из самых важных событий в своей жизни Ульяна считает рождение дочери Маши в 2002 году. Среди увлечений балерины: рисование, литература, классическая музыка, дизайн интерьеров, кинематограф.





Ее имя на афише было поводом для ажиотажа публики и почти стопроцентной гарантией аншлага. Балетные критики и пресса всего мира восхваляют балерину, придумывая новые красочные эпитеты, но сама «божественная» танцовщица, «прекрасный лебедь с руками, похожими на птичьи крылья», признается, что от этих восторгов ей не по себе.

Детство и юность

Ульяна Вячеславовна Лопаткина родилась в Керчи 23 октября 1973 года (по зодиаку это пограничный день между Весами и Скорпионом). Мама будущей балерины нисколько не сомневалась, что дочь прославится, и уже с 4-летнего возраста водила ее в кружки и секции. В балетной школе малышка оказалась по совету знакомых преподавателей и взялась на новое увлечение с восторгом.

После школы Лопаткина не смогла поехать учиться в столицу, провалившись на третьем туре вступительных экзаменов. Педагоги предложили попытать судьбу в Ленинградском балетном училище (сейчас это Академия русского балета им. А. Я. Вагановой). Трудно поверить, но легендарная танцовщица тогда сдала экзамены на тройки.

Строгое жюри критически отнеслось к ее фигуре: непривычно высокий для балерины рост (175 см при весе в 52 кг) мог стать помехой при подборе партнера, а крупные стопы и кисти – некрасиво смотреться со сцены. В финальном туре юная Ульяна с широкой улыбкой станцевала «полечку». Ее обаяние произвело благоприятное впечатление на экзаменаторов, и девушку приняли.


Следующие 8 лет прошли в жесткой «муштре», непрерывной работе и одиночестве, которые неизбежно сопутствуют становлению балетных танцоров. Родители остались в Керчи, и на выходные Ульяна ходила в гости к лучшей подруге. Будни ее наполняли бесконечные репетиции, но Лопаткина смирилась с неприятными сторонами будущей профессии и приняла их как должное. На выпускном концерте юная балерина, не рассчитав баланс во вращении, упала спиной к зрителям. Публика поддержала ее искренними аплодисментами. Ульяна взяла себя в руки и закончила танец как следует.

Балет

После выпуска Лопаткина некоторое время проработала в кордебалете Мариинского театра. В 1992 году ей выпал прекрасный шанс – половина труппы уехала на гастроли, и молодой балерине впервые предложили сольную партию, с которой она справилась блестяще. Первый раз Ульяна исполнила своего фирменного «лебедя» в 1994 году. За это выступление она получила престижную премию «Золотой софит». В 1995-м балерина стала примой Мариинского театра.


Сравнивать Лопаткину с Плисецкой начали после «Лебединого озера». Для самой Ульяны этот титул оказался тяжелой ношей. Она утверждает, что все известные балетные артисты страдают перфекционизмом, а сравнение со звездами включает внутреннего критика на полную мощность.

«Вы не представляете, сколько поводов у танцовщицы быть несчастной!», – уверяла она в интервью.

Участие примы в балете – своеобразный знак качества, и каждое выступление на сцене родного Мариинского театра Лопаткина воспринимала с волнением. По ее словам, «домашняя» публика гораздо строже «гастрольной», хотя на выездах приходилось работать дольше и тяжелее. В 2003-2007 годах Лопаткина попробовала себя в роли актрисы. На ее счету работы в 6 фильмах: в двух Ульяна сыграла саму себя, в остальных – похожих по духу девушек-танцовщиц.


В 2006-м ей присвоили звание Народной артистки России. Лопаткина дважды выступала дуэтом с . Правда, первую попытку в «Баядерке» признали не совсем удачной, но на второй раз в «Корсаре» пара смогла станцеваться.

Другие ее известные образы – «Умирающий лебедь» в хореографической миниатюре Сен-Санса, романтичная Жизель в одноименном балете, на Балу сказок, а также роль во фрагменте балета «Щелкунчик». «Русский танец» Александра Горского в исполнении Лопаткиной считается шедевром балетного искусства.

Ульяна Лопаткина исполняет «Русский танец»

В балете «Анна Каренина» она создала масштабный и трагический образ главной героини. Эту партию также танцует , но большинство критиков отдают предпочтение работе Лопаткиной, отмечая, что она лучше передала материнские чувства Анны, а ее величественный танец словно захватывает сцену.


В 2017-м Ульяна Лопаткина завершила карьеру в балете. Поводом стали обострившиеся старые травмы: из-за повреждения стопы танцовщица иногда не могла даже ходить, не то что выступать. Сложная операция, проведенная в Нью-Йорке, не решила проблемы. Мир балета она оставила с сожалением и надеждой, что ее творческая биография еще продолжится в каком-нибудь другом направлении.

В 2017 году Ульяна поступила в СПбГУ, выбрав образовательную программу «дизайн среды».

Личная жизнь

В 1996-1997 годах Лопаткиной приписывали роман с актером , но она не подтверждает эту информацию.

В 2001 году балерина вышла замуж за архитектора и бизнесмена Владимира Корнева, взяв двойную фамилию. Через год она рискнула на время уйти со сцены и родила дочь Марию.


Ульяна Лопаткина и ее бывший муж Владимир Корнев

Поклонники удивились смелости этого решения – вернуться в балет после рождения детей очень трудно, но в тот момент Лопаткина переживала не лучшие времена: мучила хроническая усталость, пошатнулось здоровье, и отдых от сцены был просто необходим. Ульяне очень нравилось, что муж ничего не понимает ни в театре, ни в балете, а она может побыть просто хозяйкой и женой, уделить время рисованию и ребенку.

В 2010 году пара объявила о разводе. Балерина отказалась от фамилии мужа и вновь стала Лопаткиной. По рассказам друзей, портреты балерины по-прежнему украшают дом Владимира Корнева, но общаются супруги нечасто и в основном по поводу дочери.


Ульяна слывет сдержанным и тактичным человеком. Друзья и журналисты отмечают ее искреннюю доброжелательность. Она любит Санкт-Петербург, но считает его тяжелым для жизни местом.

«Он построен на крови, потерянных жизнях, болотах, – поясняет артистка. – Танцовщики, как никто другой, ощущают на себе влияние его тяжелого климата».

Сонный дух города влияет на темп и режим репетиций, мешает рано вставать и быстро работать.

Ульяна Лопаткина сейчас

В жизни Ульяна Лопаткина предпочитает изысканный минимализм, выбирая темные цвета, струящиеся наряды, длинные шарфы и короткие стрижки. Она не любит пользоваться социальными сетями. Страницы во «ВКонтакте» и в «Инстаграме» ведут поклонники.


Знаменитая танцовщица явно скучает по сцене, но пока не планирует возвращаться. В 2018 году Лопаткина не участвовала в творческих проектах, предпочитая уделять время учебе и личной жизни.

Партии

  • «Щелкунчик» Джона Ноймайера – фрагмент «Павлова и Чекетти»
  • «Гамлет» Константина Сергеева – Офелия
  • «Жизель» – Жизель, Мирта
  • «Корсар» – Медора
  • «Пахита» – Grand Pas
  • «Спящая красавица» Мариуса Петипа – Фея Сирени
  • «Анна Каренина» – Анна, Китти
  • «Гойя-дивертисмент» – Смерть
  • «Баядерка» Мариуса Петипа – Никия
  • «Лебединое озеро» Льва Иванова и Мариуса Петипа – Одетта и Одиллия
  • «Раймонда» – Клеманс
  • «Шехеразада» – Зобеида
  • «Бахчисарайский фонтан» Ростислава Захарова – Зарема
  • «Легенда о любви» Юрия Григоровича – Мехменэ Бану
  • «Ленинградская симфония» Игоря Бельского – Девушка
  • «Поцелуй Феи» – Фея
  • «Звуки пустых страниц» Джона Ноймайера
  • «Серенада» Джорджа Баланчина
  • «Фортепианный концерт № 2» Джорджа Баланчина
  • Симфония до мажор», 2-я часть, Джорджа Баланчина
  • «Вальс» Джорджа Баланчина
  • «Бриллианты», III часть балета «Драгоценности»
  • 3-й дуэт, «В ночи» Джерома Роббинса
  • «Юноша и Смерть» Ролана Пети
  • «Анна Каренина» Алексея Ратманского – Анна

Награды

  • 1991 - лауреат балетного конкурса Vaganova-Prix
  • 1995 - премия «Золотой софит» за лучший дебют
  • 1997 - премия «Золотая маска»
  • 1997 - приз «Бенуа танца» (за исполнение партии Медоры в балете «Корсар»)
  • 1997 - премия «Балтика»
  • 1998 - премия лондонских критиков Evening Standard
  • 1999 - Государственная премия России
  • 2000 - Заслуженная артистка России
  • 2006 - Народная артистка России
  • 2015 - премия Правительства Российской Федерации
  • 9 ноября 2015 - премия «Золотой софит» (за исполнение партии Маргариты в балете «Маргарита и Арман»)
24 декабря 2015, 15:46

Кто такая Ульяна Лопаткина , говорить не надо. А вот информация про ее бывшего мужа Владимира Корнева :

"По образованию он архитектор, учился в Питере. По его проектам строили дома аж в Германии. Но всегда, сколько его помнят друзья, Владимир писал. Сначала для души. Потом его стали издавать.

После выхода в свет романа «О чем молчат французы» (в 1995 году) критики «назначили» Владимира продолжателем булгаковских традиций. «В этом романе нечеловеческая любовь, сильная, как смерть, неотделима от всеобъемлющей красоты, присутствующей в грандиозной архитектурной декорации Петербурга, поступках главного героя, действиях мистических сил...»

И вот однажды в аэропорту «великий мистик» Корнев встретился случайно с известным актером, режиссером и продюсером, «гардемарином» Владимиром Шевельковым . А у того давно была мысль создать роман-мистерию о переселении душ, да вот писательского таланта, боялся, не хватит. Рассказал он Корневу о своих задумках... Так появился на свет их совместный роман «Модерн».

Два Владимира сдружились настолько, что Корнев даже стал крестным отцом 7-летнего сынишки Шевелькова Андрея.

В 2001 году начинались съемки фильма по сценарию, написанному на сюжет «Модерна». Интересно, что главную роль усиленно предлагали Лопаткиной, но она отказалась. Завершен фильм или нет, я не поняла.

Кстати, балерина хоть и не согласилась играть в фильме по роману мужа главную роль, но снялась в фотосессиях для оформления его книг:

Как познакомились Ульяна с Владимиром

В октябре 99-го Владимир Корнев стал лауреатом питерской городской премии в области культуры как «Литератор года» (кстати, обошел самого Пелевина). На той же церемонии Ульяна была признана "Балериной года". Оба были свободны. Владимир к тому моменту развелся со своей первой женой, в браке с которой родилась дочь. Ульяна недавно пережила, по слухам, расставание с одним известным российским актером. Вот они и встретились...

Скрины с видео церемонии:


Свадьба состоялась 25 июля 2001 года, венчались молодые в церкви Веры, Надежды, Любви села Вартемяки. Ужин прошел в очень тесном семейном кругу в ресторане Дома архитектора.

"Событие скромно отметили в ресторане и отправились в свадебное путешествие. Говорят, балетный мир был удивлен, что на торжества не пригласили коллег Ульяны. В круг избранных вроде бы не попала Наталия Дудинская - человек, которому Лопаткина обязана карьерой. Зато была Нинель Кургапкина, нынешний репетитор «прекрасного лебедя Мариинки»".

Ульяна говорила, что ей нравится чувствовать себя "просто женой и хозяйкой, учиться рисовать, а также то, что Володя ничего не понимает в балете и терпеть не может разговоров о театре ".
Как написали корреспонденты одной газеты: "чтобы содержать свою знаменитую супругу на должном уровне, Владимир Корнев занимается бизнесом. Он является директором питерского представительства фирмы «Андулин-Россия», выпускающей кровлю. Так что денег им пока хватает..."

В 2002 году в семье родилась дочка Маша.

Семейные кадры из передачи "Царская ложа" 2002 года

Из интервью 2004 года:

Многие великие балерины не успели обустроить свою личную жизнь и навсегда оставались бесприютно одинокими людьми, вы в свои 26 лет имеете кучу званий и регалий. Есть семья и есть ребенок.

- Мне и раньше задавали такой вопрос: как это вам удалось все так хорошо спланировать? Я ничего не планировала, я ничего не выстраивала. Это просто моя жизнь. Изо дня в день стояли конкретные задачи и цели. Нужно было просто достойно и качественно прожить один день и войти в следующий. Не надо отчаиваться, когда нет такого, чего бы хотелось сейчас. Была работа - я работала и работала. Хотелось иметь близкого, любимого человека, но его не было. Я надеялась и ждала. Наступил период, когда стало много травм, сил мало. Я ушла на больничный, встретился человек, который начал заботиться обо мне, помогать. Дошло до того, что мы стали мужем и женой. А то, что я родила ребенка... это тоже зрело долгое время. Я всегда знала, что буду иметь ребенка. Ведь трагедия многих балерин заключается в чем? Балетный век очень короткий, очень, и всегда есть причины - новые роли, премьеры, зарубежные гастроли, - из-за которых рождение ребенка откладывается на потом. Потом бывает уже поздно. Перевешивает профессия - это для многих трагедией оборачивается.

Из интервью 2007 года:

Ваш муж - писатель и бизнесмен Владимир Корнев - после каждого спектакля дарит вам огромную - в 150 алых роз - корзину. С чем связана эта традиция?

О: Наверное, с его собственным представлением о романтичном мире балета, где балерина обязательно должна получить безумное количество цветов. А то что цветы - розы и именно алые, мне кажется, связано с одной из его книг. В свое время он написал фантастический роман, и там есть эпизод, где среди мусора неожиданно, буквально из ничего, вырастают алые розы. Наверное, ему нравится привносить в жизнь хоть немножечко этой необычности .

Интервью 2005 года:

"Семья Ульяны сегодня - это дочка Маша и, конечно муж - Владимир Корнев, директор филиала французской строительной компании. Я осторожно интересуюсь, насколько могут совпадать взгляды на дом, карьеру и другие жизненные ценности у балерины и бизнесмена.
Ульяна терпеливо объясняет, что строительным бизнесом муж занимается не всю жизнь. Вообще-то он - выпускник Академии имени Репина, архитектор, художник, литератор. Когда-то штурмом взял академические бастионы, приехав в Питер из Челябинска.

В Петербурге они какое-то время существовали параллельно: он - студент, Лопаткина - прилежная ученица Вагановского училища. Но точки пересечения, оказывается, намечались уже тогда: «Когда я брела куда-нибудь мимо Екатерининского сада с портфельчиком, там всегда в начале 90-х можно было встретить художников. И Володя там мог быть, как он говорит ». Во всяком случае, замечает Ульяна, сегодня поводов для разногласий в их семье не больше, чем в любой другой, и скорее уж они связаны с тем, что под одной крышей - два «творца».

У.Л. Володя очень переживает, что жесткий бизнес-распорядок не оставляет времени для творчества. Но все равно он что-то успевает делать, придумывает разные истории, пишет книжки. И я могу сказать, что у меня очень неспокойно на сердце, если мой муж не может быть на спектакле. Даже сформулировать трудно: мне необходимо его присутствие. То есть обязательно нужно, чтоб он пережил спектакль со мной: если бы он не обращал внимания на трудности моей профессии, не замечал моих переживаний, то мне было бы очень досадно. Но, слава богу, мы учимся понимать друг друга. Он сидит и ужасно нервничает в зале, когда я на сцене. Но каждый раз я говорю ему: «Если ты не придешь, что-то в наших отношениях нарушится». А так мы существуем как бы в одном мире.

Я на всякий случай уточняю, так ли велика разница между Ульяной Лопаткиной в театре и дома. Но Ульяна решительно не видит никакого противоречия между честолюбием артистки и самоотречением жены и мамы.

Из интервью 2004 года:

– Остаются ли силы и время на воспитание дочери? Наверное, Машенька – современное дитя, которое живет у бабушки, а воспитание доверено няне?
Маша живет со мной, и няни у нас нет. Когда я ухожу на работу, то отвожу ее к бабушке и дедушке, которые мне очень помогают. После работы забираю домой. Все свободное от театра время я нахожусь рядом с дочкой. И это кажется мне естественным. Мне постоянно хочется знать, видеть, чувствовать, как она растет. Мы вместе читаем книжки, разговариваем, общаемся. Я стараюсь приблизиться к ее интересам и не пренебрегать ее проблемами. Мне кажется, что сейчас, когда она набирает в свою копилочку эмоции и знания, от родителей зависит очень многое – только они могут направить развитие малыша.
И потом я все-время чувствую, как Машенька взрослеет, и мне хочется иногда “остановить” ее замечательный возраст. Маше уже год и восемь месяцев, и общение с ней часто помогает преодолеть смертельную усталость после репетиций.

– Не скрою, что ваших поклонников потрясло ваше решение стать матерью в годы расцвета творчества. Не было ли сомнений?
С ранних лет я была уверена, что сделаю все возможное, чтобы стать матерью, суметь совместить профессию и материнство. Это решение возникло задолго до замужества. Так что никаких противоречий и сомнений я не испытывала. К тому же, в то время, два с половиной года назад, я пребывала в состоянии патологической усталости и загнанности. Регулярно стали напоминать о себе травмы, которые не позволяли работать с полной отдачей. Оторваться от физических и моральных перегрузок, выйти на время из бесконечной гонки – было для меня счастьем.

Совместная с дочкой репетиция

В этом видео балерина с дочерью посещают урок рисования.

Из интервью 2009 года:

" Еще недавно парадное в доме № 77 по Садовой улице, где уже много лет живет прима-балерина Мариинского театра Ульяна Лопаткина, было таким же, как везде.
И вдруг словно по мановению волшебной палочки все изменилось. Вернувшись с гастролей в Японии, где она выступала в течение месяца, Ульяна вошла в свой подъезд и... была, по ее собственным словам, шокирована. Она словно попала во дворец. Стены парадного, лестница, окна, двери не просто сияли чистотой, они были полностью преображены и украшены в духе старинных питерских гостиных.

Я потеряла дар речи. Я вернулась в совершенно иную атмосферу. А мне было сказано: «Балерина прославленного Мариинского театра не должна входить в грязное обшарпанное некрасивое парадное со следами современной «культуры» на стенах» .

– Кто же это вам сказал?

Владимир Григорьевич Корнев, мой муж и отец моей дочери Маши. Он архитектор и художник, сам делал эскизы для изображений в парадном по сюжетам известных картин.

Это был подарок. Конечно, Владимир Корнев имел финансовую возможность оплатить какие-то работы в парадном, я ведь процесс не застала и не знаю, что кто делал, но меня порадовала сама идея преобразить подъезд. Это хорошая мысль, простая и оригинальная в то же время. Когда твой дом начинается с подъезда..."

На гастролях В Новосибирске в 2010 году Лопаткина высказалась следующим образом:

- В Новосибирском оперном театре удобная, хорошо оснащенная сцена. Я выступаю на ней не впервые, но, надеюсь, не в последний раз. Честно признаюсь, очень скучаю по дочке Маше, по мужу Владимиру Корневу. Мой муж - архитектор и писатель, мне нравится все, что он создает, - пространства и тексты. И мне очень нравятся букеты, которые он мне дарит не после премьер или спектаклей, а при каждой нашей встрече. Супруг - лучше всех флористов, мы с ним оба любим желтые цветы. К сожалению, мы часто расстаемся, поскольку я постоянно в разъездах. Но семья остается для меня своеобразным маяком, как для моряка в тумане. Семья - это самое заветное и дорогое, что у меня есть. Наверное, потому самой мучительной ролью для меня стала Анна Каренина, заглавная партия в балете Р. Щедрина по мотивам романа Л. Н. Толстого. Вот чего бы я никогда не сделала, так это не оставила бы своего ребенка в угоду увлечения не мужем, а другим мужчиной.

Однако в 2010 году по каким-то причинам супруги развелись. И, как указано в Википедии, Ульяна, взявшая после свадьбы двойную фамилию Лопаткина-Корнева, вернула себе девичью фамилию Лопаткина.

С тех пор прошло уже 5 лет. У Ульяны Вячеславны, как мы здесь, на Сплетнике как-то выяснили, даже был роман с топ-менеджером "Мегафона", который тоже пишет и публикует прозаические произведения.

А Владимир Корнев со своим другом Владимиром Шевельковым сейчас заняты экранизацией первого романа Корнева "О чем молчат французы" .

Остается только добавить, что портреты Ульяны по прежнему украшают дом Владимира.

Рост Ульяны Лопаткиной, как и другие ее основные параметры, всегда интересовал поклонников и знатоков балета. Ведь это одна из самых популярных современных балерин, которая завершила творческую карьеру только в прошлом году. С 1995 года практически без перерывов Лопаткина блестяще выступала в Мариинском театре. В 2006 году она стала обладательницей звания народной артистки России, ранее стала лауреатом Государственной премии.

Биография балерины

Рост составляет один метр 75 сантиметров. Она появилась на свет в Керчи на территории Украинской ССР на полуострове Крым в 1973 году. Ее детство, прошедшее на берегу Черного моря, было насыщенным и радостным.

Родители героини нашей статьи были учителями. Вячеслав Иванович и Елена Георгиевна преподавали в школе. Ульяна росла в семье не одна, а вместе с родным братом, который всегда и во всем ее поддерживал. Брата Лопаткиной зовут Евгений.

Еще в школе девушка увлеклась балетом, рост Ульяны Лопаткиной располагал к занятию именно этим видом искусства. Параллельно с учебой она занималась в танцевальных кружках, а также спортивных секциях, чтобы поддерживать хорошую физическую форму.

Творческое образование

Параметры Ульяны Лопаткиной (рост и вес) идеально подходили для сцены. Возможно, поэтому она поступила в Академию русского балета имени Агриппины Вагановой, которую окончила в 1991 году. Героиня нашей статьи занималась в творческой мастерской народной артистки СССР Натальи Дудинской, в 50-х блиставшей в балете «Лебединое озеро».

На всем протяжении учебы рост и вес Ульяны Лопаткиной были оптимальными для выступления в балете. И специалисты это оценили. Кстати, вес 52 килограмма и рост балерины Ульяны Лопаткиной оптимально подошли для труппы Мариинского театра, куда ее и приняли.

Успешный дебют

Балерина Ульяна Лопаткина, рост и вес которой были идеальными для того, чтобы танцевать, с первых своих выступлений стала покорять публику. Скоро ей стали поручать сложные сольные партии, а затем и главные роли. Уже в 1995 году художественный руководитель Мариинского театра назначает ее примой-балериной в труппе.

Всего за свою карьеру в Мариинском театре Ульяна Лопаткина (рост, вес, размер ноги, кстати, 40-й, известны ее многочисленным фанатам) исполнила несколько десятков первых ролей в ключевых постановках.

В балете «Гамлет» Константина Сергеева Лопаткина танцует Офелию, в «Спящей красавице» Мариуса Петипа - Фею Сирени, в «Анне Каренине» Петра Чайковского - Китти, в «Па-де-катр» Антона Долина - Марию Тальони, в «Лебедином озере» Мариуса Петипа и Льва Иванова - Одетту и Одиллию, в «Бахчисарайском фонтане» Ростислава Захарова - Зарему, в «Легенде о любви» Юрия Григоровича - Мехменэ Бану, в «Ленинградской симфонии» Игоря Бельского - Девушку. Со временем в балете «Анна Каренина» уже в постановке ей досталась заглавная роль вместо образа Китти.

Досадная травма

В 2000 году настоящая профессиональная трагедия произошла в судьбе Лопаткиной. В балете «Баядерка» Мариуса Петипа она традиционно танцевала Никию. В ходе выступления балерина получила досадную травму голеностопа. Но превозмогла боль и сумела завершить спектакль, несмотря на довольно серьезное повреждение.

Все это негативно сказалось на ее дальнейшей судьбе. Травма голеностопа оказалась настолько серьезной, что ей на несколько лет пришлось оставить сцену, посвятив их длительному и тяжелому восстановлению.

В начале 2003 году Лопаткиной сделали операцию, только после нее она сумела окончательно восстановиться и вернуться в свои идеальные формы, чтобы снова выступать на сцене.

Сотрудничество с Цискаридзе

В 2013 году Лопаткину неожиданно для многих рекомендовали на пост художественного руководителя Академии русского балета имени Агриппины Вагановой. С такой инициативой выступил только что назначенный исполняющим обязанности ректора академии Николай Цискаридзе.

Само назначение Цискаридзе в академию получилось весьма скандальным. Цискаридзе незадолго до этого покинул Большой театр после того, как руководство учреждения культуры отказалось продлевать с артистом трудовой договор. Сам Цискаридзе в октябре 2013 года приехал в академию вместе с министром культуры Владимиром Мединским. Руководитель ведомства представил профессорско-преподавательскому составу нового исполняющего обязанности ректора, что прямо нарушало устав учебного заведения.

Вера Дорофеева, которая занимала пост ректора до этого, была переведена на работу в Михайловский театр, хотя, как отмечали специалисты, в академии она занималась исключительно хозяйственными делами. После назначения Цискаридзе ректором с должности художественного руководителя уволилась балерина которая проработала на этом месте целых 13 лет. Она не сработалась с Цискаридзе, который тоже был артистом и оказался фактически ее начальником.

Контракт не подписан

Именно на место Асылмуратовой предлагалось назначить Лопаткину, которая в то время еще не окончила танцевальную карьеру, а продолжала выступать в Мариинском театре. В самой Академии русского балета многие были недовольны сложившимся положением вещей. В ноябре даже было составлено обращение в Министерство культуры, которое подписали большинство представителей профессорско-преподавательского состава. В нем сотрудники академии требовали пересмотреть, безусловно, спорное назначение Цискаридзе и Лопаткиной. При этом сама балерина, которой посвящена наша статья, никак не комментировала происходящее.

В результате Лопаткина отказалась от места художественного руководителя, контракт с академией не был подписан. Художественным руководителем стала педагог Михайловского театра Жанна Аюпова. Параллельно с этим она получила должность первого проректора академии. А вот Цискаридзе утвердили на посту ректора. На выборах он получил 227 голосов, при 17 против.

16 июня 2017 года Лопаткина официально объявила о завершении карьеры балерины: 26 лет своей жизни она посвятила Мариинскому театру.

Личная жизнь

Рост Ульяны Лопаткиной, фото которой представлены в статье, для многих ее поклонников стал эталоном настоящей балерины.

Героиня нашей статьи была замужем за состоятельным предпринимателем, писателем и художником, которого звали Владимир Корнев. Они заключили брак в июле 2001 года, а через несколько недель после официальной регистрации венчались в церкви. Церемония прошла в селе Вартемяги, в расположенном там Софийском храме.

Уже в 2002 году в австрийской частной клинике Лопаткина родила дочь Марию. Естественно, что какое-то время она не могла выступать на сцене. Но соотношение веса и роста Ульяны Лопаткиной довольно быстро вернулось в норму.

Однако брак счастливым не получился. Через какое-то время супруги поняли, что быть и дальше вместе не имеет никакого смысла, и в 2010 году они развелись.

Занятные факты о жизни балерины

Как это ни удивительно, Ульяна была не по годам самостоятельной с первых дней своей жизни. Уже в два с половиной года родители спокойно оставляли девочку одну дома, а когда ей исполнилось десять лет, отправили учиться балетному искусству в Санкт-Петербург, где она жила совершенно самостоятельно, так как у родителей не было возможности переехать вместе с дочерью.

Интересно, что в балетном классе, в котором занималась будущая прима Мариинского театра, все зеркала делились на две категории. Одни стройнили каждого, кто бы в него ни заглянул, а другие визуально полнили человека, добавляя ему несколько лишних килограммов в самых неожиданных местах. Естественно, стоять у второй категории зеркал никто не хотел, поэтому Ульяна, как и все ученицы в ее классе, стремилась прийти на занятие как можно раньше, чтобы занять место у «стройных» зеркал и не расстраиваться зря.

Пока девочка училась в академии, у нее был очень строгий режим дня и питания, ведь балеринам очень важно следить за своим внешним видом. Но даже в этой ситуации юные танцовщицы умудрялись найти для себя маленькие радости. Например, особенным лакомством для них был кусок нарезного батона с маслом, который утюгом придавливался с обеих сторон, чтобы получился импровизированный тост, ведь есть много хлеба будущим балеринам было нельзя.

Рост не проблема

Интересно, что сейчас многие восхищаются параметрами Лопаткиной, но когда она только начинала заниматься балетом, ее рост считался не совсем стандартным. Например, в школе она не была самой высокой среди своих сверстниц.

Причем ранее небольшой рост никого не смущал. Например, рост Улановой был метр 65 сантиметров, а выступала, будучи еще на сантиметр ниже. Но в последние годы стали цениться более высокие балерины, что позволило Лопаткиной сделать блестящую карьеру.

Сейчас ей 44. Уже год как она покинула сцену.

Ульяна Лопаткина – российская прима-балерина, которая еще в 1995 году стала яркой звездой Мариинского театра, и с тех пор почетно несет звание одной из самых перспективных и востребованных отечественных балерин.

Ульяна Лопаткина давно получила всемирное признание: она часто гастролирует по разным странам, выступая от лица всего российского балета. С ранних лет девочку считали очень развитой и талантливой – уже в 10 лет она уехала из родного дома и жила в интернате, все свободное время посвящая главной страсти своей жизни – балету.

Спустя годы, российская прима-балерина полностью раскрыла свой талант, удивительную харизму и умение держать себя на публике, и сегодня она считается самой оригинальной и экстравагантной русской балериной.

Детство, определившее будущее

Ульяна Лопаткина родилась в Украине, в городе Керчи, в 1973 году. Детство будущей балерины прошло в танцевальных школах и спортивных кружках, где юная Ульяна серьезно занималась спортивной гимнастикой.


Фото: Ульяна Лопаткина в детстве

Уже в эти годы девочка четко осознавала, что хочет связать свою жизнь с балетным искусством. Юные годы у станка, первые профессиональные трудности и не всегда гладкие отношения с другими балеринами лишь укрепили ее желание стать лучшей на отечественной балетной сцене.

Образование Лопаткина получила в Академии русского балета им. А.Я. Вагановой, которая находится в Санкт-Петербурге. Сама Ульяна считает, что своим талантом и «балетными» умениями во многом обязана своему педагогу и кумиру – Н.М. Дудинской, которая выступала на площадке Кировского театра в середине двадцатого века.

Карьера юной балерины

Первым профессиональным триумфом в биографии Ульяны Лопаткиной стала победа на престижном балетном конкурсе Вагановой, которую юная балерина одержала в 1990 году.

На конкурсе Лопаткина представила несколько балетных вариаций, каждая из которых получила ошеломляющий успех и хорошо запомнилась строгим членам жюри. Как только балерина окончила свое обучение в Академии балетного искусства, ей тут же предложили работу в «Мариинке».

Мариинский театр

В начале работы Лопаткиной в театре, ей поручали «мелкие» роли в составе кордебалета. Позже талант Ульяны рассмотрели режиссеры и перевели ее на более солидные роли, в сольном исполнении. Лопаткина всегда исполняла яркие партии:

  • простой танцовщицы в «Дон Кихоте;
  • Феи в «Спящей красавице»;
  • Зобеиды в «Шахерезаде»;
  • Одетты-Одилии в «Лебедином озере».

Через три года после работы в «Мариинке», балерина получила почетный приз от журнала «Балет», за участие в номинации «Восходящая звезда». Еще через год, в 1995 году, Лопаткину ожидала еще более почетная награда в номинации «Лучший дебют на сцене». Этот конкурс проводился на уровне Санкт-Петербурга, а победа в нем стала своеобразным переломным моментом в карьере балерины.

С 1995 года Лопаткина стала первой балериной своего театра. Каждая новая партия вызывала восторженные отзывы у почитателей и оживленные беседы среди балетных критиков. Балерину интересовали не только классические партии, но и современные хореографические постановки.

После ошеломляющего успеха, Ульяна Лопаткина получила серьезную травму, после которой она несколько лет не появлялась на сцене. Однако, в 2003 году ее вновь увидели в «Мариинке», и после этого балерина не только стала регулярно участвовать в самых экстравагантных и сложных постановках, но и начала колесить по разным странам, представляя свою страну на мировой балетной сцене.

Личная жизнь

Балерина вступила в брак в 2001 году с известным современным писателем и бизнесменом Владимиром Корневым. Через год у супругов родилась девочка, которую назвали Марией. После 9 лет личной жизни пара распалась. Сейчас балерина курирует несколько благотворительных проектов, а также возглавляет совет Фонда по борьбе с онкозаболеваниями.

Фото: Ульяна Лопаткина с дочкой

Кроме «Мариинки», Ульяна Лопаткина танцует на сцене многих других российских и мировых площадках. Балерина уже покорила сцены Милана, Нью-Йорка, Лондона, Парижа, Токио, а также многих других городов. Дополнительными увлечениями Лопаткиной является чтение классической литературы и составление дизайнов интерьеров.

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .