Ваза «Осенняя фантазия» с декором из полимерной глины. Ваза из осенних листьев своими руками

Ваза из осенних листьев – настоящая находка для интерьера, которая принесет с собой последнее тепло осенних дней.

Оригинальная ваза из своими руками может быть сделана из… обычной пищевой пленки!


Кроме нее, понадобится круглая емкость – стеклянная чаша, ваза или небольшой аквариум.

Первым делом, перед тем, как сделать вазу из листьев, мы оборачиваем внешнюю сторону приготовленной емкости пищевой пленкой. Можно класть ее в несколько слоев, тогда она легко снимется впоследствии.


Сверху на пленку наносим клей ПВА. На него начинаем укладывать немного подсушенные, но еще не ставшие хрупкими, осенние листья. При необходимости, осторожно обтираем их тряпочкой. Смазываем листья по мере того, как накладываем их друг на друга, чтобы они прочно скрепились между собой.


Таким образом аккуратно покрываем всю поверхность, обернутую пленкой.


Еще раз хорошо промазываем листья клеем, чтобы надежно зафиксировать их. Оставляем нашу поделку сушиться.


Когда клей просохнет (как правило, через несколько дней), снимаем пленку вместе с листьями с чаши. Потом аккуратно убираем пленку – и у нас остаются только листья, которые за время высыхания приняли нужную форму.


При необходимости, обрабатываем край получившейся чаши. Можно выложить его отдельными листочками с интересной формой или посыпать блестками. Можно оформить край бусинками или сухими цветочками – всем, что подскажет фантазия. Чтобы ваза приобрела особый нарядный блеск, можно покрыть ее слоем бесцветного лака или распылителем с блестками.


Ну вот и все! Перед нами стоит очаровательная ваза , каждый из которых отличается сочностью и неповторимостью своего оттенка.


Ее одну можно использовать для оформления праздничного стола или комнаты, а можно заполнить сухими цветочками или лепестками цветов.

Как создавать осенние декоративные вазы/композиции

Декоративные осенние композиции делать проще всего (так что в процесс даже можно вовлечь детей), к тому же это забавно и интересно, и ничто, кроме них, лучше не подчеркнет преображение вашего дома для текущего сезона. Используйте веточки с сухими ягодами и без оных, осенние листья, желуди, каштаны, шишки, яблоки, орехи, сухие цветы и травы, чтобы передать все богатство и уют осеннего урожая и золотой осени.
Очень много идей для вдохновения



Букеты из злаков



Принцип декорирования вазы листьями

Вам понадобятся:
- жидкий крахмал (обычный, хозяйственный, который используют для стирки);
- небольшие плоские хозяйственные кисти;
- лак для волос;
- неглубокая основа (чаша), или крепкий картон, или глубокая ваза - по желанию;
- то, из чего, собственно, вы и будете составлять осеннюю композицию.


Засушенные компоненты (цветы, ягоды, веточки) можно подготовить самостоятельно, а можно купить в специализированных магазинах.

Яблоки для вазы можно взять и настоящие (но учтите, что через неделю их придется заменить), а можно приобрести восковые.

Не забудьте собрать на улице побольше листьев разнообразных форм (и затем засушить их), каштанов, желудей, шишек, даже простых опавших веточек.

Помните, что в композиции, в зависимости от ее направления, всегда можно использовать орехи, головки чеснока, кусочки коры деревьев, колоски, муляжи овощей (или даже натуральные овощи), засушенные ягоды.

Подготавливаем вазу (один из вариантов):

1. Выберите стеклянную, деревянную или любую другую вазу-основу для композиции. В случае стеклянной, она будет просвечивать, и наклеенные листья будет лучше видно. Оптимально подходят широкие, почти плоские вазы, т. к. они предоставляют гораздо большее поле для действий, с возможностью использовать не только цветы и ветки, но и другие мелкие детали, вроде шишек, орехов и яблок.

2. Приобретите жидкий хозяйственный крахмал, требуемый цвет особой, тонкой оберточной бумаги и кисти.

3. Покройте внешнюю сторону вазы (переверните ее вверх головой, так будет удобнее работать) обильным слоем жидкого хозяйственного крахмала.

4. Прижмите тонкую оберточную бумагу нужного размера к поверхности с крахмалом. Морщины и складки, которые появятся на бумаге, придадут вашей вазе особый характерный вид.

5. На прилипшую бумагу нанесите еще один слой жидкого крахмала.

6. Прижмите к нему высушенные осенние листья (по желанию - через небольшие расстояния или плотной стеной). При необходимости добавьте крахмала, чтобы листья закрепились надежно.

7. Слой листьев покройте еще одним слоем жидкого крахмала и тонкой оберточной бумаги (контуры листьев проступят на бумаге; если вы еще и найдете полупрозрачную тонкую оберточную бумагу, декор вазы будет смотреться еще более изысканным и объемным).

8. Заканчивайте «одевать» вазу, нанеся последний слой крахмала, чтобы закрепить все на своих местах.

9. Дайте вазе подсохнуть в хорошо проветриваемой зоне (это нужно не только для быстрого высыхания, но и для того, чтобы самим не надышаться испарениями).

10. Убедившись, что слои полностью просохли, опрыскайте полученное лаком для волос (выберите тот, что не слишком сильно пахнет), добиваясь тонкого покрытия. Теперь все будет точно держаться и блестеть. Дайте вазе еще немного подсохнуть.

Композиции

Композиции можно составлять из цветов, сухоцветов, овощей, декоративной кукурузы, шишек, желудей, орехов всего того, на что способна ваша фантазия


Составляем композицию:


1. Решите, будете ли вы делать обрамление из сухих листьев по контуру - они создадут что-то вроде рамки для всей композиции. Если да, начинайте именно с него. Нанесите пышный и широкий слой жидкого клея по контуру широкого горла или по периметру вазы (в зависимости от того, выбрали вы высокую или плоскую вазу). Начинайте приклеивать листья - на клей сажайте не только ножки, но и небольшую нижнюю часть листьев, чтобы они хорошо держались. Дайте заготовке как следует просохнуть.


2. Если вы выбрали плоскую вазу, вам понадобится основа для композиции - то, на чем вы будете закреплять ветки и проч. детали. Это может быть проволочная основа с секциями, мягкая основа вроде губки (можно купить в специализированных магазинах и иногда в супермаркетах), или перевернутая вверх ногами плетеная малая корзинка с достаточно большими отверстиями в плетении. Главное то, что основу необходимо тщательно закрепить на верхней стороне вазы.


Выберите форму и состав композиции: если это будет классический пышный сбор из веток и сухих цветов, основа закрепляется в центре; если аллегория на тему урожая, осеннего достатка и пышности, с овощами, орехами и прочим, - то основу следует выбирать поменьше и «отнести» ее на вазе немного назад и влево (а саму композицию уже строить по диагонали слева направо, где слева будут крепиться более высокие элементы, а справа все более малые).
Основа может быть так же декоративной и видимой, если вы решили сделать композицию на нескольких уровнях, например, украсив низ сухими цветами и вынеся небольшую чашу с орехами, яблоками и каштанами наверх.
Соответственно, если никаких высоких элементов в композиции не предполагается, можно вообще обойтись без основы.


3. Начинайте фантазировать и закреплять элементы композиции. Помните, что высокие части, вроде веток с сухими ягодами, могут нависать с левого края, например, над желудями и орехами, что располагаются справа; что ветки можно использовать оригинальным образом, обрезав их, и оставив торчать как наиболее высокие части в композиции; можно связывать небольшие букетики из сухих цветов и листьев маленькими декоративными ленточками и раскладывать их в композиции уже готовыми деталями; или закреплять желуди/орехи/ягоды на длинных веточках, чтобы они располагались в букете на одном уровне с цветами.

Главный принцип в создании осенних ваз - это богатство элементов, гармония и пышность. Как сделать сухоцветы читайте




Дополнения :

Лучше всего в осенних композициях смотрятся высушенные листья гинко, клена, фисташки (бывают трех цветов - зеленые, желтые и красные), дуба и папоротника;



Если вы решили использовать свежие цветы, постарайтесь, чтобы вода не попала на внешнюю сторону вазы! Если внешние слои все-таки намокнут, дайте им высохнуть на воздухе, ничем не промакивайте;


- Для осеннего настроения выбирайте немного приглушенные цвета тонкой оберточной бумаги: желтый, красный (а так же его оттенки - бордовый, винный), оранжевый, коричневый;


- Вместо варианта с бумагой, можно оформить вазу, например, вырезав из ткани подсолнухи или другие цветы, накрахмалив их, и прикрепив в творческом беспорядке к внешней стороне вазы; обернув вазу в подходящего цвета/расцветки ткань, и закрепив оную около горла лентой, сплетенными сухими стеблями или клеем;

Для осенних композиция оптимально подходят вельветовые или замшевые однотонные или клетчатые из любого материала ленты и их аналоги.

Капустная вазочка

Шишки



Овощная композиция





Свечи





Рамочка для картины

Орехи и жёлуди, на мой взгляд, просто великолепный предмет для декора осенней композиции

Орехи,каштаны и желуди превращаются в красивый веночек(нужен лишь картонный шаблон и клеевой пистолет

Ореховая елочка и "шишковое" дерево

Ореховые Композиции

ТЫКВЫ

Я просто обожаю тыкву. Тыкву можно поставить на консоль, полку, каминную доску или стол. Ваш интерьер сразу преобразится по-особенному, примет осенний вид, но не унылый и грустный, а яркий, радостный и даже торжественный. Посмотрите на эту красоту

Сделать вазу из тыквы просто, срезаете крышечку, вынимаете мякоть,внутрь ставите банку с водой и в нее букет






Тыкву можно раскрасить золотой краской. Нам понадобятся несколько тыквочек крошечного размера, не больше яблока или апельсина. Раскладываем тыквочки на бумаге и красим краской-спреем золотого оттенка, и потрясающе красивый декоративный элемент готов



Возьмите любой кленовый лист, приложите к тыкве и обведите фломастером. Затем ножом неглубоко прорежьте по контуру листа. Соскоблите верхний слой кожицы тыквы внутри контура.



Высушите цветочные головки (розы, ноготки, васильки и т.д.), поместите их в стеклянную или глиняную вазу и сбрызните парой капель любимого эфирного масла. Такое ароматное попурри будет не только украшать интерьер, но и ароматизировать воздух. В такую композицию часто добавляют кусочки сухофруктов и специи (гвоздика, кардамон, палочки корицы).



БУКЕТЫ ИЗ ЗЛАКОВ

Чтобы злаки стали ослепительно белыми, сушите их на солнце.

Компоненты «зимнего» букета: розы, амаранты, бессмертник, мордовник, гипсофила, синеголовник, тысячелистник, ковыль и др. Используются также листья, стебли с семенами, веточки с ягодами (рябина, шиповник), маковые коробочки, камыш, фонарики физа злаки и травы.

Мох и ягоды

Веночки из натуральных материалов




Делаем так:проволочный каркас,обернутый тканью или бумагой,и на нем закрепленные с помощью проволоки и клеевого пистолета декоративные элементы




.




А как вам эта вазочка?

Не сомневаюсь, при желании и фантазии, можно придумать массу своих оригинальных идей украшения интерьера элементами из натуральных материалов

Осень… шикарный разноцветный ковер из опавших листьев, последние осенние цветы ещё радуют глаз.
Хочется остановить это время, зафиксировать эту картину, принести её в свой дом.

Сегодня я покажу, как запечатлеть эту красоту в полимерной глине.
Будем декорировать осенними листьями и цветами стеклянную круглую вазу из Икеи.
Для работы нам понадобится:






- стеклянная круглая ваза-основа;
- полимерная глина (у меня - Fimo Professoinal) разных ярких «осенних» цветов (жёлтый, охра, оранжевый, терракота, тёмно-красный, бордовый, коричневый, бежевый, оливково-зелёный), а также нежно-розовая полупрозрачная для цветочков (Fimo Effect - «розовый кварц»);
- Fimo-гель (жидкая пластика);
- паста-машина или скалка;
- ровная и гладкая рабочая поверхность (кафельная плитка);
- канцелярский нож, линейка, иголка или зубочистка;
- фактурные листы (кусочки обоев);
- две кисточки, лак для полимерной глины.
Начнём с листьев, я планирую сделать их пяти разных видов.
Для первого и второго вида листиков прототипом послужили листья вяза разного цвета (но «портретного сходства» не будет, мои листики всё-таки стилизованные).
Сделаем заготовку с плавным переходом цвета. Плавный переход - очень известный технический приём в лепке из полимерной глины, многократно описанный в разных мастер-классах. Тем не менее покажу достаточно подробно, как я это делаю.
Возьмём два довольно близких цвета - жёлтый и охру, отрежем по одной полосочке (это примерно по 10 гр), от каждого из этих кусочков отрежем по трети. Эти трети соединим вместе и смешаем до однородности, у нас получится ещё один промежуточный цвет. Каждый из трёх цветов хорошенько разомнём и вытянем в колбаски толщиной 5-6 мм. Колбаски уложим рядом, прижмём друг к другу. Полученный брусочек немного расплющим до толщины 4 мм, после чего его можно начинать раскатывать в паста-машине.






* Маленькое отступление. При отсутствии паста-машины - все манипуляции по раскатке можно делать цилиндрической скалкой (или ровной стеклянной бутылочкой), но это займёт гораздо больше времени и сил… Но при наличии желания и терпения - результат получится практически такой же, как и с паста-машиной.
Раскатывать нужно вдоль полосок, сначала, на максимальной толщине (у меня позиция 1), потом уменьшая толщину.
Я останавливаюсь на позиции 3 (можно на 4), после чего полученную длиннющую заготовку складываю пополам поперёк, и снова прокатываю на той же толщине. Слои глины вминаются друг в друга, а за счёт того, что брусок изначально не был идеально ровным, соседние цвета накладываются и смешиваются. Указанную манипуляцию повторяем многократно (раз 15-20), пока не увидим плавный переход цветов.






Теперь мы полученную заготовку с плавным переходом вставляем в паста-машину поперёк полос и раскатываем на меньшей толщине (у меня 4), складываем пополам, уменьшая ширину, и снова раскатываем поперёк полос. Когда заготовка станет довольно узкой (2,5 см), прокатаем её на ещё меньшей толщине (5 или 6). Тут главное - вовремя остановиться, чтобы полоска не начала рваться! (у меня это почти произошло, на фото видна небольшая деформация).






Тонкую ленточку сматываем в колбаску, начиная с тёмного края. Полученный цилиндр аккуратно и постепенно уминаем и растягиваем, нужно, чтобы он стал длинным и узким, кроме того, его нужно расплющить. Один край делаю потоньше, чем другой. В итоге у меня получилась заготовка длиной 39 см, шириной от 5 до 7 мм и толщиной 2 мм. Вся красота перехода цвета осталась внутри и пока не видна.






Отрезаем неровные кончики заготовки, и делим её на много равных по длине частей. У меня - 13, специально беру нечётное число, так как листик хочу сделать асимметричный (прототип - листик вяза). Половину кусочков (7 шт.) сложим друг на друга со сдвижением (лесенкой), тоже самое с сделаем с другой половиной (6 шт.), при этом кусочки пошире должны оказаться в середине «лесенки», а узкие - по краям.






Соединяем и плотно прижимаем две «лесенки», и на срезе уже вырисовывается наш будущий листик!






Эту заготовку сильно ужимать не нужно, ведь нам нужны листики не такие уж маленькие. У меня срез имеет размер 2,5 см на 1,5 см. Отрежем кусочек шириной 4-5 мм, это один будущий листик. Этот кусочек нужно аккуратно расплющить на гладкой рабочей поверхности, сначала пальцами, затем ещё немного скалкой или паста-машиной. Через паста-машину лучше прокатать 2 раза, вдоль и поперёк, уменьшая толщину (у меня до цифры 4), чтобы сохранить пропорции листка.






Лицевой стороной листка будет нижняя, рисунок на ней менее деформирован. Иголочкой или зубочисткой (мне больше нравится иголочкой, изящнее) проводим линии-прожилки. Затем прижимаем фактурный лист (кусочек виниловых обоев с удачным продольно-полосатым рисунком) к каждой половике нашего листика отдельно. На краешках листика обратной стороной иглы делаем зазубринки. И вот симпатичный осенний листик готов!






Для того, чтобы размеры листьев были немного разными, отрезаем каждый раз немного разной толщины кусочки. Из моей заготовки получилось 10 листиков, как и задумывалось (один случайно погиб в процессе, поэтому на фото их 9). Как настоящие листья с дерева, похожие, но все немного разные!



Аналогичным способом сделаю подобные листья другого цвета.






Сделает третий тип листиков (прототип - осиновый лист). Нам понадобятся три цвета - красный, красно-бордовый и ярко-жёлтый. Из первых двух сделаем заготовку с переходом цвета вышеописанным способом, придадим ей форму, напоминающую лист.






Полученную заготовку разрежем вдоль по оси симметрии, а каждую из половинок -ещё на несколько частей (по линиям будущих прожилок листа). Наложим эти кусочки на очень тонко раскатанный жёлтый пласт, обрежем по контуру.






Соберём заготовку из кусочков обратно и плотно сожмём, получились жёлтые прожилки. Некоторая асимметрия в прожилках делает лист более натуральным, на мой взгляд. Нарезаем заготовку на кусочки 4-5 мм, с помощью иглы и фактурного листа (я взяла другой, чтобы листики отличались не только цветом) оформляем наш листик.


-





Следующий, четвёртый тип листочков - дубовые. Делаются подобным же образом, используем цвета - смесь жёлтого и охры плюс неяркий зелёный. Одно отличие от предыдущих - контур листика вырезается из подготовленного кусочка заготовки по бумажному шаблончику, нарисованному и вырезанному заранее. Ножом такие мелкие изгибы вырезать неудобно, поэтому делаю это острой иглой, держа её вертикально, тонкий слой глины отлично прорезается.






Пятый тип листочков (берёзовые) - делаем подобно третьему (осиновому), только без цветных прожилок. Цвета используем ярко-жёлтый и охру.






Листочки готовы! А нам нужно подумать, как составить композицию из них. С одной стороны, они должны быть расположены как бы хаотично (вспоминаем усыпанную листьями дорожку в парке), с другой - декор наш не должен быть толстым, и листики мы будем стараться располагать в один слой с минимальными нахлёстами, но стараясь не оставлять больших промежутков. При этом нужно оставить два круглых пустых пятна, где потом расположатся цветочки.
Делаем пробную раскладку из нескольких листочков на листе бумаги. А на вазе попробуем отметить круг для цветочков с помощью маркера. Ставлю маленькие точки, их потом придётся стереть ацетоном. Если глазомер хороший, можно обойтись и без разметки (на второй стороне я так и сделала).






Можно приступать к размещению листочков на вазе. Крепить их мы будем на жидкий фимо-гель, который после запекания хорошо прикрепит элементы к стеклу. Предваряя вопросы о надёжности такого крепления, скажу, что для декоративной вазы, которую не моют каждый день и не наливают неё горячую воду (в отличие о чашки), и с учётом большой площади поверхности - это вполне надёжный способ, и проверенный мной (аналогичным образом оформленный подсвечник живёт у меня уже третий год).
Итак, каждый листочек с обратной стороны смазываем гелем, не очень толсто, иначе потечёт, но и не совсем скудно. После чего прилепляем листок к вазе, стараясь максимально избежать крупных пузырей, которые вздуются при запекании (их хорошо видно изнутри вазы). Их надо выдавить (но тут есть риск повредить рисунок листа), либо проколоть тонкой иглой. Я стараюсь лепить листик постепенно с одного края, чтобы сразу избежать их появления. Совсем мелкие пузырьки (1 мм и меньше) не так страшны, и их извести совсем не удастся.






И вот такую красоту получаем. Вся ваза, кроме дна и двух кругов по бокам (которые должны быть точно друг напротив друга), покрыта ковром и разноцветных листьев!






Следующий этап - осенние цветы, прототипом для них послужила розовая эхинацея.
Из смеси коричневой и бежевой глины скатываем заготовки с округлым концом (это будущая сердцевина цветка). Держа за узкую нижнюю часть, иголкой придаю фактуру верхней части (просто многократно втыкаю иглу). Низ отрезаю, верх режу на две половинки, так что из одной заготовки получается две сердцевинки. Из зелёной глины с небольшим добавлением коричневой вытягиваем жгутики - будущие стебли.






Для лепестков цветка из розовой полупрозрачной глины делаем прямоугольную заготовку толщиной 6-7 мм, а кусочек смеси коричневой и бордо - раскатываем максимально тонко. Накладываем этот тонкий пласт на розовую заготовку так, чтобы он не доходил до краёв сверху и с одного бока, с нижнего края добавляем ещё узкую полоску.






Режем заготовку на 5 частей и складываем так, чтобы тёмные прожилки оказались внутри. Сильно ужимаем заготовку, полученная колбаска имеет размеры на срезе примерно 1,5 см * 0,5 см.






Отрезаем от колбаски тонкие (1-1,5 мм) кусочки, это будут лепестки. Иголочкой проводим несколько линий вдоль каждого лепестка.
И собираем на рабочей поверхности цветок из составляющих: крепим к сердцевине цветка зелёный кусочек - цветоложе, а к нему - стебель; на стыке сердцевины и цветоложа крепим по 6 лепестков. Чтобы лепестки имели естественный изгиб, крепим их сначала с тыльной стороны, слегка прижимая зубочисткой, а затем выгибаем наружу.






Получившиеся цветки аккуратно отделяем от поверхности, поддевая лезвием, смазываем с обратной стороны фимо-гелем и крепим на оставленное для них место (по три цветка с каждой стороны). Вот что получилось:






Наша работа близится к завершению! Осталось только запечь около 30 минут, при температуре, рекомендованной для конкретной марки глины (у меня Fimo, значит 110-120 градусов), а затем покрыть полуматовым лаком для полимерной глины. До запекания рекомендую сделать ещё одну вещь - убрать явные излишки геля со стекла при помощи ватной палочки, слегка смоченной в ацетоне (или жидкости для снятия лака с ацетоном).
И вот готовый результат:




Такая ваза - сама по себе украшение интерьера. Но также в неё можно поставить сухоцветы, ароматизированные ИКЕЕвские палочки (как у меня на фото), и даже живой букет с водой (вазу можно аккуратно мыть изнутри без применения химии), а ещё - насыпать красивые камушки - в общем, простор для фантазии!
Надеюсь, мой мастер-класс был интересен и полезен! И хотя рассчитан он для мастеров, имеющих основные навыки работы с запекаемой полимерной глиной, отдельные элементы его могут попробовать выполнить и новички - например, потренироваться с переходом цвета и сделать какой-то из листочков. Удачи всем в творчестве!

Материалы

Необходимые материалы и инструменты:

  • стеклянная банка, ваза или просто бутылка;
  • желуди или любые осенние атрибуты в виде шишек, орехов;
  • веревка;
  • ножницы;
  • свечи или декоративные палочки, которые вы можете сделать сами из обычных веток, либо приобрести в любом магазине декоративных вещей.

Шаг 1 01

Наполнение вазы

В качестве будущей вазы можно воспользоваться обычным высоким стаканом. Наполните ¾ части стакана заготовленным материалом. В центре установите по своему желанию необходимое количество свечей, на фото было использовано четыре штуки. В качестве еще одного элемента украшения воспользуйтесь веревкой. Один конец веревки закрепите с помощью скотча и поверх его начинайте плотно оборачивать стакан прижимая каждый слой плотно друг к другу. Осталось закрепить веревку, чтобы не распалась вся конструкция. Для этого необходимо конец веревки аккуратно продеть через намотанные кольца, либо закрепить скотчем.




Шаг 2 02

Декор вазы

Мастер-класс практически выполнен. Осталось наполнить оставшуюся часть вазы желудями, в качестве материала украшения, как я уже упоминала, можно воспользоваться не только желудями, но и шишками, сушеными ягодами, орехами, всеми осенними атрибутами. Дополнительным бонусом может стать ароматные сушеные ягоды, которые равномерно наполнят вашу комнату приятным запахом уходящего лета.

Шаг 3 03

Завершение

На этом наше комнатное украшение готово. В качестве вариантов украшения и оформления вазы предлагаю посмотреть несколько примеров на иллюстрации. Дорогие читатели интернет-журнала, не оставайтесь равнодушны к работам наших авторов и принимайте участие в комментировании материалов, нам это приятно. А также не забывайте, что какой бы ни была холодной зима, у нас вы всегда найдете занимательные, интересные и полезные мастер-классы, которые своим результатом бесспорно придадут тепла вам и вашим близким.