Внешняя красота аргументы. Внутренняя, истинная красота человека - аргументы

О. Генри " "
Самое важное не внешний блеск, а внутреннее содержание. Человека создает на количество наличных средств, а его душа. К таком вывод можно прийти, прочитав рассказ О. Генри « ». Главный герой рассказа - молодой человек по имени Тауэрс Чендлер, который раз в 70 дней выдавал себя за богача. Ему казалось, что так он возвышает себя в глазах людей, но он ошибался. Однажды он повстречал прекрасную девушку, которой весь вечер «пускал пыль в глаза», рассказывая о своих богатствах. Он думал, что завоевал ее внимание, но не учел тот факт, что люди не всегда оценивают друг друга «по одежке». Для обеспеченной Мэриан деньги не были важны, ее интересовал внутренний мир человека. Позже, рассказывая сестре, кого она могла полюбить, Мэриан описывала Чендлера, но не того, каким он ей представился на улицах Манхэттена, а того, кем он являлся на самом деле. Спрятавшись за «мишурным блеском», Чендлер не смог показать свою натуру. Как объяснил он сам себе «костюм не позволял».

Виды проблемы

Внутренняя красота человека

Аргументы

Л.Н.Толстой «Война и мир». Человека делает прекрасным гармоничное сочетание внешней и внутренней красоты. В романе Л.Толстого «Война и мир» любимые герои писателя не обладали внешней красотой. Автор хотел донести до читателя мысль о том, что физическая привлекательность с годами исчезает, а внутренняя красота остаётся в человеке навсегда.
Толстой постоянно напоминает о внешних недостатках Кутузова, но тем сильнее проявляется его внутренняя сила духа. Главнокомандующий русской армией - это олицетворение «добра, простоты и правды». Поддерживая Андрея Болконского в трудный для него момент, связанный со смертью отца, Кутузов находит нужные слова: «.помни, что я всей душой несу с тобой твою потерю и что я тебе не светлейший, не князь, а я тебе отец».

Л.Н.Толстой «Война и мир». Писатель наделил одного из главных героев своего произведения, Андрея Болконского, не только внешним благородством, но и внутренним, которое он открыл в себе не сразу. Андрею Болконскому пришлось много пережить, многое переосмыслить, прежде чем он смог простить своего врага, умирающего Анатоля Курагина, интригана и предателя, к которому он до этого испытывал лишь ненависть.
Этот пример иллюстрирует способность благородного человека достигнуть подлинной духовной высоты.

А.И.Солженицын «Матрёнин двор». Проблема истинной и ложной красоты звучит и в творчестве писателей современной литературы: Солженицына, Астафьева, Распутина, Шукшина. Главная героиня рассказа Солженицына «Матрёнин двор» наделена неброской внешностью. Повторяется лишь одна деталь - «лучезарная улыбка» Матрёны. Автору важно изобразить внутренний свет, струящийся из её глаз, и подчеркнуть мысль: «У всех людей всегда лица хороши, кто в ладах со своей совестью». Только смерть хозяйки заставила рассказчика понять её духовную сущность. Поэтому так сильно звучит в рассказе мотив покаяния.

А.Платонов «Юшка». Внутренняя культура - это истинная ценность. Такова основная мысль рассказа А.Платонова «Юшка». Главный герой - это простой, безобидный человек, который не ответит на хамство хамством, не огрубевший в чёрством мире, а противостоящий своей доброте. Всю жизнь Юшку били, оскорбляли и обижали. Но он никогда не проявлял злобы к людям, старик видел в издевательствах странную и непонятную форму любви к себе. Жил он любовью к природе, людям, а особенно любовью к Даше, к сироте, которую он вырастил, выучил в Москве, отказывая себе практически во всем: никогда не пил чай, не ел сахара, во многом экономил. Став врачом, девушка приехала в городок к Юшке, чтобы вылечить его от чахотки, болезни, которая мучала его долгое время. Но, к сожалению, было уже поздно. Юшка умер. И только после смерти люди поняли, каким человеком был старик и они оскудели.

В.Астафьев «Фотография, на которой меня нет». В рассказе описываются люди простой деревни. Они живут небогато, их быт очень прост. Но главное, что они, живя в трудных условиях, сохранили в себе душевную теплоту и дарят ее другим. Деревенские жители, в изображении автора, неграмотны, их речь проста, они всегда говорят с душой. Разве не в этом заключается красота человека? Этот рассказ очень современен в наше время, так как нам не хватает красоты души. Вот она, красота: в деревне, где соседи помогают друг другу, наставляют молодых и неопытных, не жалеют угощения для гостей, оказывают поддержку, не предают друзей. Деревенские бабы помогают учителю и его жене, приносят угощение, заботятся о ребенке, наставляют молодую учительницу. Пример уважения, помощи и взаимовыручки. Очень редко можно встретить такое в наши дни, когда соседи помогают друг другу. Без всякой платы подшивают валенки школьному учителю. Его уважают и любят уже за то, что он здоровается со всеми и никогда ни в чем не откажет. Деревня живет, как одна большая семья, дружная и крепкая. Пусть в ней случаются порой ссоры, но силой добра, помогая и прощая, можно победить все невзгоды. Человек добрый, открытый, всегда всем нравится, он приносит с собой свет в то общество, в которое попал. Очень много красивых внешне людей, но некоторые из них могут оказаться с холодной душой, что очень часто отталкивает и обижает других. Но по-настоящему красивый человек - тот, кто красив душой, красив своими поступками, теми словами, которыми он выражает свои мысли, своей улыбкой. Красота заключается в сердце!

Как научиться обращать внимание на красоту вокруг нас?

Д.С. Лихачев. «Письма о добром и прекрасном»

По мнению академика Д.С. Лихачева, жизнь есть не что иное, как дыхание. Пока человек дышит – он жив. Отсутствие дыхания символизирует смерть. Дмитрий Сергеевич акцентирует наше внимание на внутренней нравственной стесненности и ограниченности. Он сравнивает ее с атмосферой душной комнаты. Мелочные заботы и суета заполняют наше сердце, определяют отношение к жизни и формируют мировоззрение. Стоит только проститься с этим, глубоко выдохнуть весь этот мусор вовне, освободить внутреннее пространство, и пустота тут же заполнится совершенно иными ценностями и наполнится истинной красотой. Если рассматривать жизнь, как самую большую ценность, все вокруг изменится до неузнаваемости в один момент. Мы начнем воспринимать красоту мира в ее неожиданной гармонии и неповторимости.

Внешняя красота и внутренний мир – грани соприкосновения .

Л.Н. Толстой «Война и мир»

Л.Н. Толстой в своем великом произведении «Война и мир» знакомит нас с двумя совершенно противоположными персонажами. Элен – символ внешней безупречности и блеска. Она безумно красива в своей женской привлекательности, и настолько же пуста внутри. При всей картинности внешнего облика, Элен своим эгоизмом и исключительной беспринципностью, кроме чувства гадливости и нравственного отторжения, не вызывает ничего. Ее девиз – удовлетворение собственных прихотей и желаний любой ценой. Все окружающие рассматриваются героиней, лишь как инструмент достижения собственных целей и решения личных задач. Княжна Мария, напротив, сияет своей внутренней красотой и нравственной глубиной. События 1812-го года обнажают внутренние противоречия Элен. Ее ничтожество и порочность проступает наружу и предстает перед читателем во всей своей неприглядности и оглушительном цинизме. На фоне разворачивающейся национальной трагедии, героиня пытается решить свои личные проблемы, ради чего даже меняет веру. Она олицетворяет атмосферу светского общества начала 19-го века и строго следует его законам и принципам. Смерть Элен представлена автором как вполне закономерное следствие – духовно она умерла гораздо раньше, чем перестало биться ее сердце. Лев Николаевич даже не посчитал нужным посвятить читателя в подробности ее ухода из жизни, и ограничился лишь отрывочными скандальными слухами, связанными с этим событием.

Внешняя красота и внутренний мир – что первично?

В своем романе М.Ю. Лермонтов поднимает вопрос соотношения внешней привлекательности и внутренней глубины, на примере неприметного доктора Вернера. Судя по описаниям его внешности Печориным, этого человека нельзя было отнести к категории «красавцев». В нем не было ровным счетом ничего, на что можно бы было обратить внимание. Вернер был низок ростом, имел ноги разной длины и очень слабое здоровье. Его худосочную фигуру венчала огромная голова с неровным черепом и маленькими невыразительными глазами. По признанию Печорина, при первом знакомстве, внешний вид Вернера не мог вызвать у собеседника никакого интереса — он скорее производил неприятное гнетуще-отталкивающее впечатление. И насколько менялось отношение к этому человеку при более тесном общении с ним. Вернер обладал поразительной внутренней глубиной, высоким интеллектом, душевной чистотой, безупречной нравственной организацией и очень сильным характером. По мнению автора, такую красоту нужно учиться видеть и понимать. Именно она в полной мере характеризует человека, и никакие изъяны внешности не могут перечеркнуть глубину его внутреннего мира и красоту сердца.

Характер человека и его внешность – какая связь?

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

В этом же произведении М.Ю. Лермонтов знакомит нас с размышлениями Печорина о влиянии характера человека на его внешность. Давая оценку окружающим его людям, главный герой приходит к выводу, что внешность человека является зеркальным отражением его духовного мира. По его мнению, глаза отражают как в зеркале душу собеседника. Проницательная выразительность глаз Бэлы, пронизывает душу собеседника до самых глубин. Казбич испепеляющим «огненным» взглядом отражает свой дикий нрав. Это же касается и брата Бэлы. Когда он заводит речь о лошадях, его взгляд наполняется неповторимым блеском, а глаза сверкают, как раскаленные угли. Бархатно-обволакивающий взгляд Мери в полной мере отражают ее внутреннюю сущность – ее глаза прекрасны и выразительны. Печорин приходит к выводу, что между внешностью человека и его духовным миром существует странная и неоспоримая связь. Следуя его логике, изъяны внешнего облика свидетельствуют об утрате человеком частицы своей души.

В чем важность внутренней красоты человека, и в каком соотношении она находится с его внешним обликом?

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

В аллегорической повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», юный герой попадает на нашу планету и приходит в восторг от обнаруженного обилия прекрасных роз. Он долго любуется ими, но приходит к заключению, что внешнее сходство земных роз с тем цветком, который он вырастил и оставил дома, не делают их такими же, как его любимая роза — они внутренне пусты. Юный почитатель земной флоры неожиданно начинает понимать, что все самое важное, глазами увидеть невозможно, а внешняя привлекательность и схожесть – это всего лишь оболочка. Внутреннее же содержание взгляду недоступно, его можно ощутить только сердцем. То есть человека определяет не внешность, а красота души.

Что первично — внешний блеск или внутреннее содержание?

О. Генри «Мишурный блecк»

Тауэрс Чендлер, герой небольшой повести О. Генри «Мишурный блecк» регулярно, раз в два месяца, пытался возвыситься в глазах окружающих, представляя себя состоятельным аристократом. Эта затея продвигалась довольно успешно, пока судьба не свела его с Мэриан. Тауэрс по отработанной схеме обольщал девушку рассказами о своем несметном состоянии, но не учел того, что богатство не всегда является определяющим фактором проявления интереса. В конце рассказа, Мэриан в беседе со своей сестрой подробно описывает человека, которого она могла бы полюбить. Становится понятно, что речь идет о Тауэрсе Чендлере, только не о том, которым он желал себя представить, а о том, кем он был без всей этой мишуры. Вывод прост – не всегда внешний лоск является полноценным отражением внутреннего мира.

Отражает ли внешность человека его внутренний мир?

Д. Гранина «Листопад»

Этой же темы касается и Даниил Гранин в своей автобиографической повести «Листопад». Он описывает свою встречу со Стивеном Хокингом. Будучи парализованным и навсегда прикованным к постели, этот человек удивил и поразил писателя до глубины души. После окончания Оксфорда, у Стивена начались проблемы со здоровьем, результатом чего стал полный паралич. Первое впечатление от встречи с беспомощным собеседником в определенный момент развеялось без остатка. Перед ним в инвалидном кресле сидел гениальный астрофизик, добившийся всех своих регалий, уже находясь в таком плачевном состоянии. Несмотря на то, что общаться с окружающими он мог только с помощью специального приспособления, ученый активно читал лекции студентам и участвовал практически во всех научных семинарах по астрофизике. Даниил Гранин после этой встречи пишет о нем: «оказывается, мы не имеем ни малейшего понятия о том, на что способны наши ум и воля».

В русском языке существует пословица: «по одёжке встречают, по уму провожают». Действительно, при знакомстве с человеком мы в первую очередь обращаем внимание на его внешность, костюм, прическу, и уже затем прислушиваемся к тому, что и как он говорит, какой уровень знаний и духовного развития демонстрирует. Часто бывает так, что первое впечатление обманчиво. Человек может быть невероятно красив снаружи, но его внутренний мир окажется отвратительным и неинтересным.

Бывает и с точностью до наоборот. Что же важнее: внешность или душа? Именно проблему соотношения внешней и внутренней красоты рассматривает в данном тексте русский писатель-прозаик и журналист Ю. М. Нагибин.

Автор излагает свои рассуждения о понятии красоты, её познании и роли в жизни человека. Он четко разграничивает красоту внешнюю и внутреннюю. В его понимании внешняя красота бездуховна, она прикрывает «опустошенность, даже уродство». Совсем иные взгляды писателя на красоту внутреннюю. Для него это «нечто высшее, несущее нравственную силу». Именно она характеризует человека как личность, составляет его сущность, отражает лучшие его качества, демонстрирует духовное богатство.

Позиция Нагибина однозначна: внешность не имеет никакого значения, истинная красота отражается во внутреннем мире человека, и лишь она представляет собой ценность, ведь только внутренняя красота «озаряет мир добром, возвышает самого человека и укрепляет веру в будущее».

Мне близка точка зрения автора. Действительно, наружность человека не играет большой роли, так как мы ценим его не за правильные черты лица и стройное тело, но за взгляды на жизнь, поступки, характер – проявления внутренней красоты.

В доказательство справедливости своей точки зрения приведу следующий пример. Вспомним произведение О. Уайльда «Портрет Дориана Грея». Главный герой данного романа – Дориан Грей, юный аристократ, чья безупречная внешность стала идеалом многих. Изначально его помыслы были чисты и целомудренны, но, познакомившись с приверженцем гедонизма Генри Уоттоном и попав под его влияние, молодой человек стремительно меняется, превращается в эгоиста и преступника. Внешне Дориан все так же прекрасен, но его внутренний мир мрачен и бездуховен. Все уродства души Грея отражались на портрете, написанным для него художником Бэзилом, а сам Дориан оставался молодым и привлекательным. Но портрет не давал ему покоя, показывая истинный облик его души. В конце концов Грей уничтожил изображение и умер безобразным стариком, картина же обрела свой первоначальный вид.

Не менее убедительным примером, иллюстрирующим данную проблему, является стихотворение Н. Заболоцкого «Некрасивая девочка». Автор описывает обычную маленькую девочку, чья внешность довольно непривлекательна: «рот длинен, зубки кривы, черты лица остры и некрасивы». Но приковывает взгляд к ней совсем не внешняя невзрачность, а искренняя чувства и эмоции: «чужая радость так же, как своя, томит её и вон из сердца рвётся, и девочка ликует и смеётся, охваченная счастьем бытия». Ей неведомы зависть, ненависть, злость. Заболоцкий уверен, что «младенческая грация души» поможет ей выстоять против жестокого мира, где ценится лишь яркая наружность.

Таким образом, внешний облик человека не всегда соответствует внутреннему содержанию. И каждый должен решить для себя сам, что ему важнее – красивая оболочка и пустота внутри или же неказистая наружность и духовная чистота.

В последнее время очень часто приходится слышать такие фразы, как «он с виду хороший, но внутри - пустой» Так говорят про тех, чья духовная культура на очень низком уровне. Но что же такое духовная культура и в чём её предназначение? Именно над этим вопросом задумывается Сент–Экзюпери.

Действительно, затронутая великим писателем нравственная проблема чрезвычайно актуальна и важна для современного человека. Ведь многие люди сейчас попусту тратят своё время, волнуясь лишь о материальном благосостоянии и акцентируя внимание на удовлетворении личных потребностей. Они не задумываются, насколько узок и зыбок их внутренний мир, не стремятся к духовному совершенству, к нравственному развитию.

С таким мнением просто невозможно не согласиться. Вспомним хотя бы летописца Нестора, чьё упорство, чья безграничная сила духа, чьи знания позволили нам узнать так много об истории нашей могучей страны. Этот человек, отрекшись от земных радостей и житейский прихотей, посвятил всего себя созданию бессмертного труда – “Повести временных лет”. И, благодаря глубине своего духовного мира, Нестор рассказал нам далёкое прошлое нашей земли, установив прочный фундамент дальнейшего развития величайшей державы.

Ещё один прекрасный пример нам иллюстрирует художественная литература, а именно роман М. Булгакова "Мастер и Маргарита". Главный герой был настолько предан созданию романа о Понтие Пилате, что отдавал всего себя, погружаясь в бездну творчества. Его внутренняя жизнь была настолько насыщена, что он не обращал внимания на скудность своего жилья, на материальную бедность, на голод и отсутствие какой-либо роскоши. Он был настолько верен своему делу, что впоследствии суровая критика свела его с ума, а судьба романа была более чем феноменальной.

Таким образом, сущность духовной культуры заключается в осознании человеком самого себя, своих идей и принципов, в накоплении знаний и в умении мыслить и понимать. Каждый человек должен выбрать свой путь и достойно пройти его. Но путь этот не найти на карте и не постичь физически, ведь он у каждого в душе.

65. Проблема сострадания (по Д. Гранину)

Насколько важно чувство сострадания, оказание помощи тому, кто в ней нуждается? Что способствует воспитанию в людях милосердия? Д. Гранин предлагает нам задуматься, «есть ли постоянная принуда для этого чувства?»

Для того чтобы найти ответ на поставленные вопросы, автор анализирует художественную литературу 19 века, акцентируя особое внимание на проблему «милости к падшим» в творчестве русских писателей. Д. Гранин утверждает, что А. С. Пушкин положил начало рассуждениям о проблеме милосердия в своих произведениях. Развитие данной темы можно наблюдать в творчестве и других писателей, для которых данный вопрос являлся актуальным.

Автор подводит читателя к мысли о том, что в человеке нужно воспитывать и всячески призывать чувство сострадания. «…Одно из высших обязанностей писателя» является раскрытие темы милосердия в своих произведениях. Именно художественная литература формирует человека как личность, изменяет мировоззрение. Современная литература также должна акцентировать своё внимание на призыве к чувству милосердия, так как это «… необходимость настоятельная, труднооценимая».

Я полностью согласен с автором текста. Сострадание, оказание помощи – это те поступки, которые необходимы каждому. Нужно всячески призывать людей к их совершению. В литературе можно найти много примеров того, как писатель затрагивает данную проблему. Так, в произведении Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Сонечка Мармеладова жертвует собой во имя близких для неё людей. Ей приходится продавать своё тело, чтобы прокормить семью. Она стыдиться себя, своей жизни, но понимает, что действует во благо, что без неё родные люди пропадут. В рассказе М. Шолохова «Судьба человека» А. Соколов, потеряв всех родных, встречает мальчика Ваню – сироту. Соколов проявляет сострадание, говорит, что он его отец, и этим даёт себе и мальчику надежду на новую жизнь.

В заключение хотелось бы отметить, что необходимо воспитание и призыв к милосердию и в наши дни. Современная литература не должна отказываться от «пушкинского завета».

http://savinyurii.ru/ege/

66.Сострадание, чуткость и милосердие

Комментарии к проблеме: Так что же такое милосердие и сострадание? Не каждый способен почувствовать чужое горе как свое собственное, пожертвовать чем-то для людей, а без этого не бывает ни милосердия, ни сострадания. Добрый человек притягивает к себе как магнит, он отдает частицу своего сердца, свое тепло окружающим людям. Вот почему каждому из нас нужно очень много любви, справедливости, чуткости, чтобы было, что отдавать другим.

Собственная позиция: Милосердие, я считаю, самое благородное чувство человека. Это чувство сыграло важную роль в нравственном развитии человечества. Оно является самым ярким и талантливым мазком на картинах великих художников, самым выстраданным словом в произведениях писателей, оно является просто светом, озаряющим лица обыкновенных людей. Я считаю, что милосердие имеет для человека в жизни два значения: первое - облагораживающее душу твою и помогающее другим людям преодолеть одиночество и холод жизни, и второе - ускоряющее процесс разрушения личности, которая лишена милосердия Аргументы: Песни и былины, сказки и рассказы, повести, и романы русских писателей учат нас добру, милосердию и состраданию. А сколько создано пословиц и поговорок!

Добро помни, а зло забывай, Доброе дело два века живет, Пока живешь, творишь добро, лишь путь добра

Спасение души, - гласит народная мудрость. Поистине милосердными и сострадательными людьми являются герои романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Милосердие и сострадание в романе играют значительную роль. На них строятся взаимоотношения почти всех героев: Раскольникова и Сонечки, Раскольникова и Дуни, Раскольникова и семьи Мармеладовых, Пульхирии Александровны и Раскольникова, Сони и Мармеладовых, Сони и Дуни. Причем милосердие и сострадание в этих отношения проявлялось с обеих сторон.

Заключение: Да, жизнь сурова. Некоторые в процессе жизненных испытаний затерялись среди пороков и зла. Но главное то, что среди пошлости, грязи и разврата люди смогли сохранить, пожалуй, самые важные человеческие качества - милосердие и сострадание.

67. Эгоизм, отсутствие сострадания (по Б. Васильеву)

Невозможно представить наш мир без сочувственного, живого отношения друг к другу. Люди всегда очень нуждаются в чьем-то сострадании и понимании. Но, к сожалению, мы не так часто задумываемся об этом. В данном тексте Б. Васильев поднимает проблему эгоизма, отсутствия сострадания у некоторых людей. На мой взгляд, она достаточно актуальна. Эта нравственная проблема заставляет читателя глубоко задуматься о своем поведении. Автор рассказывает о детях, которые ради создания музея забрали у матери самое дорогое - письма о погибшем на фронте сыне.

Позиция автора текста однозначна. Б. Васильев считает, что люди порой совершенно не задумываются о том, какую боль может принести другим их необдуманный поступок. Так для матери после того, как у нее забрали письма, сын «угас, умер, погиб вторично, и теперь уже навсегда».

Нельзя не согласиться с мнением автора о том, что человек иногда бывает очень эгоистичен и безжалостен. Задумываясь только о личной выгоде, он совершает жестокие поступки, приносящие горе окружающим. Данная проблема нашла отражение в рассказе И. Тургенева «Муму». Дворник Герасим подобрал щенка. Он очень полюбил его, ухаживал за ним, кормил, заботился. Муму стал единственной радостью в жизни немого дворника. Но щенок не понравился барыне, и поэтому Герасим был вынужден утопить Муму. Невозможно передать словами его состояние после такого поступка. Из-за прихоти барыни он потерял единственного друга.

К данной проблеме обращался литературовед и общественный деятель Д. С. Лихачев. В одном из своих писем он говорит о том, что в наше время, к сожалению, становится все больше черствых и бездушных людей, неспособных на жалость, сострадание к другим, заботившихся только о себе.

Таким образом, мы приходим к следующему выводу: люди должны относиться друг к другу с пониманием и состраданием.

68.Черствое и бездушное отношение к человеку

Комментарии к проблеме: Черствость, бездушие, как часто мы слышим эти слова. Эти понятия слились в единое с нашей жизнью – это страшно. Когда на улице ты упадешь, никто не поможет, даже не подойдет. Но это не показатель, надо бороться с равнодушием общества.

Собственная позиция и аргументация: Черствость души - самая страшная болезнь на свете. А. П. Чехов

http://savinyurii.ru/ege/

говорил: "Спешите делать добро". Если мы будем сначала просто не обращать внимания на чужое горе, заглушать голос собственной совести, убеждая себя в том, что потом наверстаем упущенное, а пока и без того много забот, то тем самым мы убьем в себе самое ценное качество - способность делать добро. Это огрубляет наше сердце, покрывает его непроницаемой коркой, сквозь которую уже не пробьются мольбы о помощи. После потери доброты происходит неминуемая потеря нравственности. Такой человек способен уже на все. Необходимо бороться с этим, не допускать перерождения человека, и не удивительно, что очень большая часть произведений современных писателей посвящена этой теме. Авторы призывают нас быть добрее и сердечнее относиться друг к другу, вспоминая историю, уроки прошедшей войны. Одним из таких авторов был В. Шукшин. Так, например, герой произведения "Живет такой парень…" поражает непосредственностью и добротой. В повести Г. Щербаковой "Вам и не снилось" показано неправильное понимание нравственности взрослыми. Их нечуткое отношение к душам любящих привело к трагедии.

Заключение: Нравственность и доброта - великие силы, и надо правильно их понимать. Добро воспитывает и возвеличивает человека, злость и равнодушие унижают его. "Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь названия человека", - говорил Саади. Насколько же станет и наш мир светлее и лучше, когда нас, наконец, покинут сухость, черствость, равнодушие.

69.Проблема безобразного и прекрасного в жизни (по В. Солоухину)

В наше время людям становится всё труднее почувствовать что-то красивое в этом мире. Каждый желает видеть только красоту без каких-либо недостатков, но, к сожалению, не всем это удается.

В предложенном для анализа тексте В. Солоухин затрагивает проблему безобразного и прекрасного в жизни. Автор задается вопросом: насколько важно для нас понятие красоты?

Вопрос о проблеме красоты никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. Приведу в пример ситуацию из обычной жизни: красивая машина с грязным капотом или интеллигентный человек, ругающийся нецензурной бранью. В. Солоухин считает, что явления такого рода никак не совместимы. По мнению В. Солоухина, прекрасное не может сочетаться с некрасивым. Я полностью согласен с автором данного текста о том, что красивое не должно сосуществовать с неказистым.

Особенно остро эта проблема поставлена в произведении «Мертвые души». В этой поэме Чичиков ведет двуличную жизнь. Он обходителен со своим учителем, вежлив, даже ждет его после уроков, чтобы поднести ему пальто. Но в конечном итоге, когда его учитель остался в нищете, он даже не удосужился узнать о его здоровье, а просто передал ему «пятак», чтобы тот не помер с голоду. Таким образом, перед нами предстает ситуация низкого поступка с показной добродетелью.

Еще одним примером может стать недавний случай, произошедший на центральном телевидении. Известный журналист, написавший много политических статей о России и зарубежных странах, был публично объявлен безработным. По причине того, что он в грубой и жесткой форме выразился о тех, кто был ему ненавистен, в своем блоге.

В заключение хотелось бы сказать, что, наверное, человек еще не скоро сможет понять, что красиво, а что –

70. Проблема благодарности (по И. Ильину)

Что такое настоящая благодарность? Именно над этой важной проблемой размышляет известный русский литературный критик и публицист.

Проблема, выдвинутая И. Ильиным, никого не может оставить равнодушным, она в большей или меньшей степени касается каждого из нас, потому что каждый человек в своей жизни испытывает чувство благодарности в ответ на "оказанное ему благодеяние".

Я полностью разделяю точку зрения автора, потому что благодарность–это дар, который не каждый способен оценить и принять. Мы должны учиться отвечать добром на доброту и любовь, ведь только так сможем идти вперед–в будущее. Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности И. А. Гончарова. В своем произведении "Обломов" знаменитый русский писатель показывает читателю ту силу, которой обладает благодарность, под ее влиянием человек способен на многое. Илья Ильич Обломов - молодой человек, который потерял интерес к жизни: он все свое время проводит дома, не выходит в свет, без помощи прислуги ничего сам сделать не может. Однако у него есть друг, который всячески пытается вернуть его к жизни. Штольц никогда не забывает друга, навещает его, пытается вывести в свет. И кажется, что ему