Волшебные краски (ил.). Волшебные краски

Татьяна Ситникова
НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Волшебные краски»

Занятие 1

Тема : Волшебные краски

Цель : познакомить с нетрадиционным способом рисования . Создать настрой на совместную работу, повышать активность и самостоятельность детей. Расширять представления ребенка о жизни. Сплочение группы, эмоциональное и мышечное расслабление, создание атмосферы единства.

Задачи : обучить детей навыкам изготовления «волшебных красок » . Создать условия для самовыражения, интеграции личности детей. Развивать воображение, тактильную чувствительность.

Состав детей : 5-6 человек.

Материалы и оборудование :

Мука, соль, растительное масло, вода, клей ПВА, мисочки для красок , набор жидкой гуаши, салфетки, фартучки для детей.

Ход занятия:

Дети, предварительно одевшие фартучки, заходят в кабинет и садятся в кружок на ковер. «Ингредиенты» для «волшебных красок » уже стоят на столе.

– Ребята, сегодня мы отправимся в сказку. Но в сказку попасть не так-то просто. Для этого нужно, волшебное заклинание .

– Ребята, давайте мы встанем в круг. Возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова : «Сказка двери отворяй, мы пришли к тебе встречай!»

– Итак, ребята, мы с вами попали в сказку! О чем же эта сказка? Сейчас я вам расскажу.

Воспитатель рассказывает детям сказку о волшебных красках (модифицированная сказка Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой)

Давным-давно жила-была на свете добрая фея. Королевство феи было очень красочным , и жители радовались каждый день. У феи было очень доброе сердце, ей хотелось, чтобы все люди почаще улыбались и чтобы все они были счастливы. Много добрых дел сделала она, многих она осчастливила. По соседству с ней жил злой страшный Король. Король жил в черно – белом королевстве он всё время ворчал, всё время злился, и все жители его королевства всегда были грустные. Фея уже давно пыталась развеселить короля, но у нее это никак не получалось. Вот в очередной раз она пришла на прием к злому королю и спросила, почему все в королевстве черно – белое. На что король ответил, что в его королевстве все правильно хорошо это белое, плохо – черное, а иначе не бывает. Тогда фея поняла, почему Король был такой злой – ведь в его мире нет ярких красок .

– Надо приготовить волшебные краски , такие, чтобы мир Короля стал разноцветным. Тогда, наверно, он подобреет, – решила фея

После долгих уговоров король согласился, но не разрешил приносить краски , а использовать только , то, что есть в его черно – белом королевстве.

Но как сделать, из черного и белого цветное, и как научить короля радоваться цветным краскам . (Ответы детей.) Фея решила, что для этого человек должен чувствовать себя счастливым. Ребята, как вы думаете, что приносит человеку счастье? (Ответы детей.) Чтобы ответить на этот вопрос, фея отправилась познакомиться с детьми сказочной страны ведь дети это и есть счастье.

Ребята, давайте мы с вами тоже будем делать «волшебные краски » .

– Для изготовления красок нам понадобится «волшебные горшочки » . Каждый возьмите двумя руками по одному «горшочку» . Чтобы они стали волшебными , нужно вспомнить «волшебные слова » . Какие вы знаете волшебные слова ? Ответы детей : спасибо, пожалуйста, я люблю тебя и т. д. Теперь тихонечко прошепчите их горшочку. Итак, наш горшочек готов.

Итак, фея стала расспрашивать детей, когда они бывают счастливыми? Один мальчик ответил : «Если у нас будет много муки, мама напечет много-много вкусностей, и мы всегда будем сытыми». И тогда фея решила, что в волшебных красках обязательно должна быть мука.

– Говорят, что в наших руках есть особая волшебная сила . Поэтому краску мы будем делать руками. Сначала мы положим в горшочек несколько горсточек муки. Пусть муки будет побольше, ведь мука дает сытость, достаток. А теперь давайте приручим муку, сделаем ее волшебной . Для этого муку нужно хорошенько помять, помешать руками.

Другой ребенок, сказал, что он чувствует себя счастливым, когда узнает что-то новое, суть, или соль, как говорят в народе. Фея решила, что соль непременно должна оказаться в волшебных красках .

– А теперь кладем горсточку соли. Соль – это знания, истина. Когда вы положите горсть соли, пожалуйста, перемешайте муку и соль. Познакомьте каждую крупицу соли с каждой крупицей муки. При этом следите, чтобы наша чудесная мука не высыпалась из чудесного горшочка.

Подбежала девочка с горшочком масла. Она сказала, что счастье людям приносит удача, везение, когда в жизни все идет «как по маслу» . Поэтому масло тоже нужно добавить в краски .

– Теперь мы добавим немножечко масла. Масло – это удача, чтобы все шло как по маслу.

Потом фея увидела, как один мальчик нес воду из колодца. И она решила добавить в краски воду , ведь вода – это источник жизни. Теперь не торопясь перемешайте краску . Мудрые люди говорят, что самое главное – это чтобы не было комочков. Поэтому воду мы будем добавлять постепенно.

И вдруг фея заметила в сторонке девочку, она сидела возле разбившейся тарелочки, а это была ее любимая тарелочка, и плакала. Фея подумала, что люди чувствуют себя счастливыми, когда они могут склеить что-то разбитое, что-то очень им дорогое. Поэтому она решила добавить в краски , немного клея.

А чтобы краски стали по-настоящему волшебными , нужно чтобы они стали разноцветными, но где, же взять цвета, ведь в королевстве все черно – белое? Как вы думаете? (Ответы детей)

Фея взяла кусочек солнышка, и краска стала – желтой , кусочек неба и краска стала – синей , кусочек земли и получилась – коричневая краска , положила в горшочек травинку, так появилась – зеленая краска , а из ягодки – красная .

Так и появились на свет настоящие волшебные краски !

– Ну а теперь мы будем раскрашивать королевство. Выберите лист, на котором вы будете рисовать . Как мы будем рисовать красками ? (Ответы детей.) Можно рисовать пальцами , капать краску – устраивать дождик из красок , капать краской на краску . (воспитатель включает спокойную музыку, дети рисуют.)

Во время рисования воспитатель спрашивает каждого ребенка, что он рисуют, побуждает разнообразить рисунок (нарисовать сказочных героев или их следы, побуждает детей использовать разные приемы рисования ).

После того, как дети закончили рисовать , проводится обсуждение :

– Давайте поставим наши горшочки на стол и соберемся вокруг наших сказочных картин. Нравится ли вам то, что вы создали? Что же у вас получилось? Как вы думаете, король стал добрее от такой красоты ? (Дети отвечают на вопросы.)

– Ребята, как вы думаете, можно ли и в обычной жизни использовать «волшебные краски » ? (Ответы детей.) Действительно, такие краски можно сделать , когда вы злитесь или расстроены, или подарить тому, кто перестал радоваться жизни и т. д.

– Итак, дорогие друзья, сегодня мы с вами попали в сказочную страну, познакомились с новой сказкой о волшебных красках , научились их делать и раскрасили ими королевство . Теперь вы знаете, что можно делать, когда кому-то становится грустно или кто-то сердится.

– А теперь, ребята, пришло время возвращаться домой. Давайте снова встанем в круг. Возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова : «Сказка двери закрывай! Ты про нас не забывай»

– Итак, ребята, мы вернулись в детский сад. Пришло время возвращаться в группу. До свидания!

Публикации по теме:

Коллективная работа. «Солнышко выходи, солнышко покажись.» Цель: Учить создавать изображение солнца с использованием нетрадиционной техники.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Рецепт хорошего настроения» Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования. «Рецепт хорошего настроения» Цель: Пробудить любопытство.

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования Провела воспитатель: Степанова Ольга Владимировна. Примерная основная общеобразовательная программа: __«От рождения до школы» под редакции.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: 1. Учить выполнять рисунок в нетрадиционной технике рисования- «рисование поролоновой губкой по трафарету», учить.

Конспект ООД в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Подводный мир» .

Волшебные краски

Один раз в сто лет самый добрый из всех добрых стариков – Дед Мороз – в ночь под Новый год приносит семь волшебных красок. Этими красками можно нарисовать всё, что захочешь, и нарисованное оживёт.

Хочешь – нарисуй стадо коров и потом паси их. Хочешь – нарисуй корабль и плыви на нём… Или звездолёт – и лети к звёздам. А если тебе нужно нарисовать что-нибудь попроще, например стул, – пожалуйста… Нарисуй и садись на него. Волшебными красками можно нарисовать что угодно, даже мыло, и оно будет мылиться. Поэтому Дед Мороз приносит волшебные краски самому доброму из всех самых добрых детей.

И это понятно… Если такие краски попадут в руки злому мальчику или злой девочке – они могут натворить много бед. Стоит, скажем, этими красками пририсовать человеку второй нос, и он будет двуносым. Стоит пририсовать собаке рога, курице – усы, а кошке – горб, и будет собака – рогатой, курица – усатой, а кошка – горбатой.

Поэтому Дед Мороз очень долго проверяет сердца детей, а потом уже выбирает, кому из них подарить волшебные краски.

В последний раз Дед Мороз подарил волшебные краски одному самому доброму из всех самых добрых мальчиков.

Мальчик очень обрадовался краскам и тут же принялся рисовать. Рисовать для других. Потому что он был самый добрый из всех самых добрых мальчиков. Он нарисовал бабушке тёплый платок, маме – нарядное платье, а отцу – новое охотничье ружьё. Слепому старику мальчик нарисовал глаза, а своим товарищам – большую-пребольшую школу…

Он рисовал, не разгибаясь, весь день и весь вечер… Он рисовал и на другой, и на третий, и на четвёртый день… Он рисовал, желая людям добра. Рисовал до тех пор, пока не кончились краски. Но…

Но никто не мог воспользоваться нарисованным. Платок, нарисованный бабушке, был похож на тряпку для мытья полов, а платье, нарисованное матери, оказалось таким кособоким, пёстрым и мешковатым, что она его не захотела даже примерить. Ружьё ничем не отличалось от дубины. Глаза для слепого напоминали две голубые кляксы, и он не мог ими видеть. А школа, которую очень усердно рисовал мальчик, получилась до того уродливой, что к ней даже боялись подходить близко.

Так на улице появились деревья, похожие на метёлки. Появились лошади с проволочными ногами, автомобили с кривыми колёсами, дома с падающими стенами и крышами набекрень, шубы и пальто, у которых один рукав был длиннее другого… Появились тысячи вещей, которыми нельзя было воспользоваться, и люди ужаснулись.

– Как ты мог сделать столько зла, самый добрый из всех самых добрых мальчиков?

И мальчик заплакал. Ему так хотелось сделать людей счастливыми!.. Но он не умел рисовать и только зря извёл краски.

Мальчик плакал так громко, что его услышал самый добрый из всех самых добрых стариков – Дед Мороз. Услышал, и вернулся к нему, и положил перед мальчиком краски.

– Только это, мой друг, простые краски… Но они могут тоже стать волшебными, если ты этого захочешь…

Так сказал Дед Мороз и ушёл. А мальчик задумался. Как же сделать, чтобы простые краски стали волшебными и чтобы они радовали людей, а не приносили им несчастье? Добрый мальчик достал кисть и принялся рисовать.

Он рисовал, не разгибаясь, весь день и весь вечер. Он рисовал и на другой, и на третий, и на четвёртый день. Рисовал до тех пор, пока не кончились краски. Тогда он попросил новые.

Прошёл год… Прошло два года… Прошло много-много лет. Мальчик стал взрослым, но по-прежнему не расставался с красками. Глаза его стали зоркими, руки умелыми, и теперь на его рисунках вместо кривых домов с падающими стенами красовались высокие светлые здания, а вместо платьев, похожих на мешки, – яркие, нарядные одежды.

Мальчик не заметил, как стал настоящим художником. Он рисовал всё, что было вокруг, и то, что ещё никто никогда не видел: самолёты, похожие на огромные стрелы, и корабли, похожие на самолёты, воздушные мосты и дворцы из стекла.

Люди с удивлением смотрели на его рисунки, но никто не ужасался. Наоборот, все радовались и восхищались.

– Какие чудесные картины! Какие волшебные краски! – говорили они, хотя краски были самые обыкновенные.

Картины и вправду были так хороши, что людям захотелось их оживить. И вот настали счастливые дни, когда нарисованное на бумаге стало переходить в жизнь: и дворцы из стекла, и воздушные мосты, и крылатые корабли…

Так случается на белом свете… Так случается не только с красками, но и с обыкновенным топором или швейной иглой и даже с простой глиной. Так случается со всем, к чему прикасаются руки самого великого из самых великих волшебников – руки трудолюбивого, настойчивого человека.

Из книги Исторические корни Волшебной сказки автора Пропп Владимир

Глава V. Волшебные дары

Из книги Поединок крысы с мечтой автора Арбитман Роман Эмильевич

Волшебные галоши Лубянки Александр Тюрин. Волшебная лампа генсека. СПб.: Лань;Александр Щеголев. Инъекция страха. СПб.: Валери-СПб, МиМ-ДельтаВзаимоотношения писателей-фантастов с Комитетом госбезопасности всегда были, мягко говоря, не самыми идиллическими. В застойные

Из книги Краски и слова автора Блок Александр Александрович

Александр Блок Краски и слова Думая о школьных понятиях современной литературы, я представляю себе большую равнину, на которую накинут, как покрывало, низко спустившийся, тяжелый небесный свод. Там и сям на равнине торчат сухие деревья, которые бессильно приподнимают

Из книги Поэт и проза: книга о Пастернаке автора Фатеева Наталья Александровна

3.5. Краски мира Бориса Пастернака …магия заключается в употреблении всех красок так, чтобы обнаружилась независимая от объекта игра отражений <…> взаимопроникновение цветов, отражение рефлексов, которые переливаются в другие отражения и носят столь мимолетный

Из книги Рыцари Круглого стола. Мифы и легенды народов Европы автора Эпосы, мифы, легенды и сказания Автор неизвестен --

Волшебные родники В лесу Мерлина меж двух холмов пробился родник, из которого била струей прозрачная чистая вода, растекавшаяся с журчанием по широким долинам, по густым лесам.Испил воды из того родника Мерлин, окропил лицо и промыл глаза, и разум его просветлился, узрел

Произведение-перевод легенды

Один раз в сто лет, в ночь под Рождество добрейший из всех самых добрых стариков, Санта Николаус или Дед Мороз, приносит семь волшебных красок. Этими красками можно нарисовать все, что захочешь и нарисованное оживет.

Хочешь — нарисуй стадо коров и потом паси их. Хочешь — нарисуй корабль и плыви на нем. Или звездолет — и лети к звездам. А если тебе нужно нарисовать что-нибудь попроще, например стул, — пожалуйста. Нарисуй и садись на него. Эти краски он приносит доброго из всех добрых детей. И это понятно. Если такие краски попадут в руки злому мальчику или злой девочке, они могут натворить много бед. Примальовують человеку второй нос, и будет человек двуносою. Нарисуют собаке — рога, курильщики — усы, а кошке — горб, и будет собака-рогатым, курица — усатой, а кошка — горбатой.

Поэтому Санта Николаус долго выбирает, кому из детей подарить эти краски. Последний раз он подарил их одному очень хорошему мальчику. Добрейший из добрых.

Мальчик очень обрадовался подарку и тут же начал рисовать. Он нарисовал бабушке теплый платок, маме — нарядные платья, а отцу — охотничье ружье. Слепому старику мальчик нарисовал глаза, а своим товарищам — большую — большим школу. Но никто не мог воспользоваться нарисованным. Платок для бабушки была похожа на тряпку для мытья полов, а платье, нарисованное матери, оказалось таким кособокий, пестрым и мешковатый, что она не захотела его даже примерить, ружье ничем не отличалась от дубины. Глаза для слепого напоминали две голубые пятна, и он не мог ими ничего видеть. А школа, которую очень старательно рисовал мальчик, вышла к тому уродливой, что к ней даже боялись подходить близко. На улице появились деревья, похожие на метелки. Появились лошади с проволочными ногами, автомобили с кривыми колесами, дома с падающими стенами и крышами набекрень, шубы и пальто, в которых, в которых один рукав был длиннее другого. Появились тысячи вещей, нельзя было воспользоваться. И люди ужаснулись:

— Как ты мог создать столько зла, самый добрый из всех добрых мальчиков?

И мальчик заплакал. Ему так хотелось сделать людей счастливыми! Но он не умел рисовать и только зря испортил краски.

Мальчик плакал так громко, что его услышал самый добрый из всех добрых людей преклонного возраста. Услышал и повернулся к нему и положил перед мальчиком новую коробку с красками:

— Только это, мой друг, простые краски. Но они могут тоже стать волшебными, если ты этого очень захочешь. Так говорит Святой Николай и удалился. А мальчик задумался. Как же сделать, чтобы простые краски стали волшебными и чтобы они радовали людей, а не приносили им несчастье? Добрый мальчик достал кисть и начал рисовать. Он рисовал не разгибаясь весь день и весь вечер. Он рисовал и на другой, и на третийй, и на четвертый день. Рисовал до тех пор, пока не кончились краски. Тогда он попросил новые.

Прошел год, прошли два года. Прошло много-много лет. Мальчик стал взрослым, но по-прежнему не расставался с красками. Глаза его стали зорких, руки умелыми, и теперь на его рисунках вместо кривых домов с падающими стенами красовались высокие, светлые здания, а вместо платьев, похожих на мешки, — яркий, нарядная одежда.

Мальчик и не заметил, как стал настоящим художником. Он рисовал все, что было вокруг, и то, что еще никто никогда не видел. Наоборот все радовались и восхищались.

— Какие чудесные картины! Какие волшебные краски! — Говорили они, хотя краски были
самые обычные.

Картины и действительно были так хороши, что людям захотилися их подкрепить. И вот наступили счастливые дни, когда нарисовано на бумаге начало переходить в жизнь: и дворцы из стекла, и воздушные мосты, и крылатые корабли.

Так случается на белом свете. Так случается не только с красками, но и с обычной топором или швейной иглой и даже с простой глиной. Так случается со всем, к чему прикасаются руки крупнейшего из крупнейших волшебников — руки трудолюбивой, настойчивой человека.

Раздел: Художественное творчество

Сезон: 2007 / 2008

Руководитель: Беспалова Любовь Владимировна , учитель начальных классов

Описание работы:

Творческая работа "Волшебные краски" содержит три рисунка, объединенные одним девизом: "Волшебные краски несут в мир добро и радость

Волшебные краски

В ночь под Новый гол сбываются все мечты.

Я хотела, чтобы произошло какое-нибудь чудо. И, наконец, оно случилось. Мне подарили краски. Они были не простые, а волшебные. Я очень обрадовалась и решила нарисовать что-нибудь доброе и яркое. Я нарисовала пасхальное яйцо. Оно обозначает символ жизни. Для него я взяла такие цвета: голубой цвет неба, он прозрачный и нежный; оранжевый и жёлтый очень тёплые цвета. Ещё я взяла зелёный, он напоминает мне весну, когда всё начинает оживать. Появляются листочки. Солнышко начинает дарить всем тепло. Ещё я нарисовала звезду. Она у меня необыкновенная. Эта звезда рождественская. Я нарисовала небо, а на нём разноцветные лучи. Они принесут радость всем людям и согреют их.

Я думаю, что люди, которые жили в древнем городе, дарили на Пасху друг другу яйца и любовались рождественской звездой.

Много хорошего можно рассказать людям, если у тебя есть волшебные краски.

Один раз в сто лет, в ночь под Новый год, самый добрый из всех самых добрых стариков, Дед Мороз, приносит семь волшебных красок. Этими красками можно нарисовать все, что захочешь, и нарисованное оживет.
Хочешь - нарисуй стадо коров и потом паси их. Хочешь - нарисуй корабль и плыви на нем. Или звездолет и лети к звездам. А если тебе нужно нарисовать что-нибудь попроще, например стул, - пожалуйста. Нарисуй и садись на него.
Эти краски Дед Мороз приносит самому доброму из всех самых добрых детей. И это понятно. Если такие краски попадут в руки злому мальчику или злой девочке, они могут натворить много бед. Пририсуют человеку второй нос, и будет человек двуносым. Нарисуют собаке рога, курице - усы, а кошке - горб, и будет собака рогатой, курица - усатой, а кошка - горбатой.
Поэтому Дед Мороз очень долго выбирает, кому из детей подарить волшебные краски.
В последний раз он подарил их одному очень доброму мальчику. Самому доброму из самых добрых.
Мальчик очень обрадовался подарку и тут же принялся рисовать. Он нарисовал бабушке теплый платок, маме - нарядное платье, а отцу - охотничье ружье. Слепому старику мальчик нарисовал глаза, а своим товарищам - большую-пребольшую школу.
Но никто не мог воспользоваться нарисованным. Платок для бабушки был похож на тряпку для мытья полов, а платье, нарисованное матери, оказалось таким кособоким, пестрым и мешковатым, что она его не захотела даже примерить. Ружье ничем не отличалось от дубины. Глаза для слепого напоминали две голубые кляксы, и он не мог ими видеть. А школа, которую очень усердно рисовал мальчик, получилась до того уродливой, что к ней даже боялись подходить близко.
На улице появились деревья, похожие на метелки. Появились лошади с проволочными ногами, автомобили с кривыми колесами, дома с падающими стенами и крышами набекрень, шубы и пальто, у которых один рукав был длиннее другого… Появились тысячи вещей, которыми нельзя было воспользоваться. И люди ужаснулись:
- Как ты мог сотворить столько зла, самый добрый из всех самых добрых мальчиков?!

И мальчик заплакал. Ему так хотелось сделать людей счастливыми!.. Но он не умел рисовать и только зря извел краски.
Мальчик плакал так громко, что его услышал самый добрый из всех самых добрых стариков - Дед Мороз. Услышал, и вернулся к нему, и положил перед мальчиком новую коробку с красками:
- Только это, мой друг, простые краски. Но они могут тоже стать волшебными, если ты этого очень захочешь.
Так сказал Дед Мороз и удалился.
А мальчик задумался. Как же сделать, чтобы простые краски стали волшебными и чтобы они радовали людей, а не приносили им несчастье? Добрый мальчик достал кисть и принялся рисовать.
Он рисовал, не разгибаясь, весь день и весь вечер. Он рисовал и на другой, и на третий, и на четвертый день. Рисовал до тех пор, пока не кончились краски. Тогда он попросил новые.
Прошел год… Прошло два года… Прошло много-много лет. Мальчик стал взрослым, но по-прежнему не расставался с красками. Глаза его стали зоркими, руки умелыми, и теперь на его рисунках вместо кривых домов с падающими стенами красовались высокие, светлые здания, а вместо платьев, похожих на мешки, - яркие, нарядные одежды.
Мальчик не заметил, как стал настоящим художником. Он рисовал все, что было вокруг, и то, что еще никто никогда не видел: самолеты, похожие на огромные стрелы, и корабли, похожие на самолеты, воздушные мосты и дворцы из стекла.

Люди с удивлением смотрели на его рисунки, но никто не ужасался. Наоборот, все радовались и восхищались.
- Какие чудесные картины! Какие волшебные краски! - говорили они, хотя краски были самые обыкновенные.
Картины и вправду были так хороши, что людям захотелось их оживить. И вот настали счастливые дни, когда нарисованное на бумаге стало переходить в жизнь: и дворцы из стекла, и воздушные мосты, и крылатые корабли…
Так случается на белом свете. Так случается не только с красками, но и с обыкновенным топором или швейной иглой и даже с простой глиной. Так случается со всем, к чему прикасаются руки самого великого из самых великих волшебников - руки трудолюбивого, настойчивого человека.