Взаимозачет между двумя организациями: образец, как провести. Бухучет инфо Взаимозачет в 1с 7.7 проводки

Для оформления операций, связанных с зачетом взаимных требований поставщика и покупателей, списание дебиторской и кредиторской задолженности, а также переносом задолженности на иные счета БУ в конфигурации предназначен документ «Корректировка задолженности». При помощи выбора одного из значений реквизита «Вид корректировки»

Взаимозачет
Перенос дебиторской задолженности
Перенос кредиторской задолженности
Списание дебиторской задолженности
Списание кредиторской задолженности.

При оформлении взаимозачета осуществляется погашение задолженностей (кредитора) и покупателя (Дебитора). В качестве дебитора указывается контрагент, за которым числится дебиторская задолженность. В качестве кредитора указывается контрагент, за которым числится кредиторская задолженность.

В качестве кредитора и дебитора может указываться один и тот же контрагент. Вид задолженности в табличной части может принимать одно из следующих значений: "Дебиторская", "Кредиторская".

Счет. Счет учета дебиторской / кредиторской задолженности.

Договор. Указываются договора, кредитора и дебитора, по которым велись взаиморасчеты.

Вид расчетов. Указывается вид расчетов с покупателями. Заполняется только в том случае, когда в качестве счета учета задолженности указан счет 62.1.

Кред. сумма. Указывается сумма зачитываемой кредиторской задолженности.

Деб. сумма. Указывается сумма зачитываемой дебиторской задолженности.

Флажок "Использовать вспомогательный счет" указывает, что проводки будут формироваться не непосредственно со счетов дебиторской задолженности на счета кредиторской, а использованием вспомогательного счета. При выставлении флажка становятся доступными реквизиты для ввода вспомогательного счета и аналитики по нему.

Документ имеет печатную форму акта взаимозачета. Печатная форма предназначена для оформления двухсторонних взаимозачетов, однако может использоваться в качестве образца при оформлении многосторонних взаимозачетов.

В зависимости от того, какой вид корректировка будет указан, будет изменен вид документа:

  • если будет выбран вариант «Перенос дебиторской задолженности», то в документе будут указаны только суммы задолженности по счету 62.1 для одной организации с возможностью выбора вспомогательного счета, на который будет переноситься задолженность;
  • аналогично если будет выбран вариант «Перенос кредиторской задолженности», то в документе будут указаны только суммы задолженности по счету 60.1 для одной организации с возможностью выбора вспомогательного счета, на который будет переноситься задолженность;
  • если будет выбран вариант «Списание дебиторской задолженности», то в качестве счета списания задолженности будет автоматически установлен счет 91.2 «Прочие расходы», на который будет производиться списание дебиторской задолженности с указанием счетов бухгалтерского учета;
  • аналогично если будет выбран вариант «Списание кредиторской задолженности», то в качестве счета списания задолженности будет автоматически установлен счет 91.1 «Прочие доходы», на который будет производиться списание с указанием счетов бухгалтерского учета;

При выборе варианта «Списание дебиторской задолженности», в табличной части нужно, помимо общей величины задолженности, подлежащей списанию, нужно указать, какая сумма списания при этом должна учитываться для целей налогового учета - реквизит "Сумма в НУ" (она может быть меньше, чем общая величина задолженности, если вся задолженность или ее часть возникли в связи с деятельностью, облагаемой ЕНВД). На эту сумму будет признан внереализационный расход в налоговом учете.

При проведении документа дебиторская задолженность будет списываться в первую очередь за счет резервов сомнительных долгов, а при их недостаточности - на убытки.

При выборе варианта «Списании кредиторской задолженности» заполнение документа аналогично, но в табличной части необходимо указать дополнительно суммы НДС, подлежащие списанию в бухгалтерском и в налоговом учете (реквизиты "НДС в БУ" и "НДС в НУ") одновременно со списанием кредиторской задолженности.

Нередко у одной организации перед другой возникает долг. Данный долг можно погасить не только денежными средствами. Например, в счет него организация – должник может оказать какие-либо услуги.

В данной статье мы рассмотрим как отразить в программе 1С 8.3 провести взаимозачет как между договорами с одной организацией, так и с разными контрагентами.

Рассмотрим пример, когда наша фирма заказала у поставщика 3 офисных кресла на сумму 6 тысяч рублей, но еще не оплатила данную поставку. Спустя какое-то время мы оказали услуги по стрижке газона на 4 тысячи рублей. В программе необходимо произвести взаимозачет и уменьшить долг до 2 тысяч рублей.

Найти акты взаимозачета можно в меню 1С «Покупки», либо «Продажи» выберите пункт «Корректировка долга».

Перед вами откроются все ранее веденные документы по корректировкам долгов. Создайте новый документ. Самое главное здесь – правильно указать вид операции. В данном случае мы будем производить взаимозачет с одной и той же фирмой, но по разным договорам: поставки и оказанию услуг. Поэтому был выбран «Зачет задолженности».

В позе «Зачесть задолженность» выбираем «Поставщику». В том случае, когда должны не мы, а нам, выбирается пункт «Покупателя».

В реквизите «Поставщик (кредитор)» выберем фирму, с которой необходимо сделать взаимозачет. В нашем случае учет в программе ведется сразу по нескольким организациям, поэтому в шапке так же выберем необходимую (за которой числится долг).

В документе по проведению взаимозачета в 1С 8.3 присутствую две вкладки с отражением списка документов, по которым сформировалась кредиторская (наша) и дебиторская задолженности (перед нами). Заполнить данные на них можно как вручную, так и автоматически. Для автоматического заполнения нажмите на нужной вкладке кнопку «Заполнить» и выберите соответствующий пункт из появившегося меню. Обе вкладки заполняются по отдельности, но интерфейс одинаков.

На первой вкладке появился документ покупки офисных кресел на сумму 6 тысяч рублей. На второй – оказание услуг по стрижке газона на 4 тысячи рублей. Суммы различаются и это видно внизу формы (- 2 тысячи рублей).

Для корректного проведения взаиморасчета откорректируем нашу задолженность перед поставщиком на первой вкладке. Установим вместо 6 тысяч рублей 4 тысячи рублей.

Таким же способом можно провести взаимозачет с покупателем. Отличие заключается лишь в других параметрах шапки документа.

Взаимозачет между организациями

В качестве примера рассмотрим ситуацию, схожую с описанной выше. Наша организация так же приобрела 3 офисных кресла на сумму 6 тысяч рублей у фирмы «Аквилон-Трейд». Только услугу по стрижке газона мы оказали другой компании – «Sweet Dreams Ltd.». Предположим, что у них один и тот же владелец и нам необходимо погасить часть долга по покупке кресел предоставленной услугой.

В рамках данного примера заполнение документа будет практически идентичным предыдущему. В качестве значения реквизита «В счет задолженности» укажите «Третьего лица перед нашей организацией». Теперь вам будет необходимо выбрать сразу двух контрагентов: поставщика и третье лицо.

Больше реквизиты документа в этом примере никак не будет отличаться от предыдущего.

Движение документа будет похожим на движение в предыдущем примере, только здесь в качестве субконто участвуют два различных контрагента.

Документ «Корректировка долга» не ограничивается этими двумя примерами. Например, вы можете , зачесть аванс, перенести долг и многое другое.

Теперь можно проверить результат взаиморасчетов .

Видео инструкция

Смотрите видео инструкцию по проведению взаиморасчета в 1С:

Взаимозачеты в 1С 8.3 проводят, если один и тот же контрагент является для вашей организации и поставщиком и покупателем. В такой ситуации по этому контрагенту может возникнуть и дебиторская и кредиторская задолженность. В этом случае стороны договора могут провести зачет встречных однородных требований, другими словами - взаимозачет. В 1С 8.3 для его создания использует специальный документ.

Зачет встречных требований возможен при наличии двух условий:

  • встречность – когда есть дебиторская задолженность по одному договору и кредиторская - по другому с одним и тем же контрагентом;
  • однородность – обязательства выражены в деньгах.

Приведем пример. Вы продали контрагенту ООО «Старт» аккумуляторные батареи на сумму 450 000 рублей по договору продажи. ООО «Старт» оказало вам транспортные услуги на сумму 100 000 рублей по договору оказания услуг. Возникла встречная однородная задолженность – вы должны ООО «Старт» 100 000 рублей, ООО «Старт» должен вашей организации 450 000 рублей. Зачет встречных требований можно провести на меньшую из двух задолженностей. В нашем примере вы можете в 1С 8.3 провести взаимозачет между покупателем и поставщиком на сумму 100 000 рублей. После проведения взаимозачета в 1С 8.3 останется только дебиторская задолженность ООО «Старт» перед вами на сумму 350 000 рублей. Перед проведением взаимозачета подпишите с контрагентом акт сверки.

Как в 1С 8.3 провести взаимозачет между покупателем и поставщиком в 3 шага читайте в этой статье.

Шаг 1. Создайте в 1С 8.3 акт взаимозачета

Зайдите в раздел «Продажи» (1) и нажмите на ссылку «Корректировка долга» (2). Откроется окно, в котором можно создать акт взаимозачета.

В открывшемся окне нажмите на кнопку «Создать» (3). В 1С 8.3 откроется форма для заполнения акта взаимозачета.

Шаг 2. Заполните акт взаимозачета в 1С 8.3

В открывшейся форме заполните ряд полей. В поле «Организация» (1) укажите вашу компанию. В поле «Вид операции» (2) выберете значение «Зачет задолженности». В поле «Покупатель (дебитор)» (3) выберете из списка контрагента, по которому надо провести взаимозачет. Укажите дату взаимозачета (4).

Во вкладке «Задолженность покупателя (дебиторская задолженность)» (7) 1С 8.3 автоматически укажет сумму дебиторской задолженности (8):

Во вкладке «Задолженность перед покупателем (кредиторская задолженность)» (9) 1С 8.3 автоматически укажет сумму кредиторской задолженности (10):

Сравните суммы в двух вкладках. Зайдите во вкладку, где сумма задолженности больше (11), и вручную исправьте ее на сумму, которая указана во вкладке с меньшей суммой (12). После исправления, суммы дебиторской и кредиторской задолженности в обеих вкладках должны быть равны.

Теперь корректировка долга создана - осталось ее сохранить. Для этого последовательно нажмите «Записать» (13) и «Провести» (14). После этого в бухгалтерском учете появится проводка по взаимозачету в 1с 8.3 между организациями. Эту проводку можно посмотреть, нажав на кнопку «Показать проводки…» (15).


Сегодня мы выясним как в программе 1С сделать корректирование долговых обязательств, а именно корректировку долга, проведение взаимозачета; мы выясним отличие в опциях соответствующего механизма корректирования в 1С.

Рассматривать процесс указанного обслуживания долга будем в программе 1С Бухгалтерия версии 8.3., также сделаем сноски по документу корректировки долга для программы 1С Бухгалтерия версии 8.2.


Итак, для корректировки долга и, например, разрешения взаимозачета между контрагентами в 1С используется документ «Корректировка долга».

Перейти к журналу документов корректировки как в 1С 8.3, так и в 1С 8.2 можно открыв любой из пунктов главного меню «Покупка» или «Продажа».

Выполнив переход к журналу документов корректировки, создадим новую запись.

Здесь остановимся и рассмотрим более подробно варианты операций документа, предлагаемых разработчиком.

Разработчик предлагает воспользоваться следующими вариантами коррекции сальдо долговых обязательств:

Зачет авансов . Опция применяется для учета во взаиморасчетах авансов, выданных контрагентом.

Зачет задолженности. Выбирая данный пункт бухгалтер получает автоматизированный инструмент по зачету образовавшейся задолженности учетной организации по определенному контрагенту. Можно зачитывать долг как перед конкретным покупателем, так и перед третьим лицом.

Перенос задолженности. Опция применяется для переуступки задолженности с одного контрагента на другого. Также может применяться для перемещения долга определенного контрагента по его договорам, документам и счетам.

Списание задолженности. Очевидно из названия, что этот пункт операций применяется для предназначено для списания безнадежной кредиторской или дебиторской задолженности. При этом сумма будет включена в состав доходов или расходов.

Прочие корректировки. Выбор опции «Прочие корректировки» позволяет учитывать различные комбинации корректировки как дебиторской, так и кредиторской задолженности между различными контрагентами и счетами.

В 1С Бухгалтерия 8.2 опции будут немного иные, но их функциональное назначение изменяется незначительно и очевидно из наименований.

Продолжим взаимозачет долга в программе 1С, конфигурация «Бухгалтерия» версии 8.3.

Выбрав вариант выполняемой операции «Зачет задолженности», указываем в документе организацию по которой будет проводиться операция, контрагента-покупателя, вариант зачета долга, в счет какой задолженности будут выполнены проводки и т.д.

Затем, в зависимости от состояния расчетов с контрагентом нажимаем или кнопку «Добавить» для ручного ввода данных коррекции, или кнопку «Заполнить» для автоматического заполнения данными по взаиморасчетам.

В табличной части на закладке «Задолженность покупателя (…)» появляется нужная нам запись.

Повторяем заполнение данными учета на второй закладке «Задолженность перед покупателем (…)».

Теперь, когда мы внесли данные по взаимозачету сальдо, внизу документа отображаются суммы дебиторской, кредиторской задолженностей и, собственно, результирующая сумма после зачета.

Т.к. суммы зачитываемых средств не совпадают, то взаимозачет не может быть реализован.

Чтобы исправить ситуацию, перейдем на закладку с большей суммой по документу и укажем нужную цифру в поле к зачету.

Нажимаем «Записать и закрыть». Будет сформирован нужный нам документ взаимозачета. Проверим проводки:

Взаимозачет нами успешно был выполнен.

Печатаем акт. Нажимаем кнопку «Акт взаимозачета» в документе корректировки.

Вернемся теперь к 1С версии 8.2 .

В общем и целом процесс проведения корректировки долга в 1С версий 8.3 и 8.2 совпадает, хотя и имеет некоторые отличия. Выбрав тип операции «Проведение взаимозачета», заполняем шапку. Затем нажимаем кнопку «Заполнить остатками по взаиморасчетам», документ будет заполнен данными учета.

Проводим сформированный документ и сверяем проводки.

Так проводится взаимозачет долге в учетной системе 1С. Механизм корректировки долга для различных конфигураций хоть и имеет некоторые отличия, но в общем подобен и функционально совпадает. В нашей статье рассмотрены вопросы , 8 3, перенос задолженности, перенос задолженности,

Флаг "Использовать вспомогательный счет" определяет методику отражения в учете операций по зачету взаимных требований. Если он установлен, то в документе становятся доступными дополнительные реквизиты в рамке "Вспомогательный счет" , где можно указать, на какой счет и объекты аналитического учета следует списывать дебиторскую и кредиторскую задолженность при проведении документа ("буферный" счет; обычно в таком качестве выступает счет 76.5 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами"). Если флаг не установлен, то при проведении документа проводки будут формироваться без использования вспомогательных счетов с возможным дроблением сумм, указанных в табличной части документа.

Надпись "ВЗАИМОЗАЧЕТ" появляется в диалоговом окне документа только в том случае, если итоговые суммы дебиторской и кредиторской задолженности, указанные в табличной части документа, совпадают.

В табличной части заполняются следующие реквизиты:

  • "Вид задолженности" - дебиторская или кредиторская (переключение осуществляется по нажатию клавиши F4 в поле реквизита);
  • "Счет" - указывается счет, на котором в бухгалтерском учете числится соответствующая задолженность;
  • "Договор" - указывается элемент справочника "Договоры" (из числа подчиненных контрагенту, указанному в реквизите "Дебитор" или "Кредитор" - в зависимости от вида задолженности), по которому числится задолженность;
  • "Вид расчетов" - заполняется, если в реквизите "Счет" указан счет 62.1 "Расчеты с покупателями и заказчиками" (Субконто3 по указанному счету).
  • "Кредит сумма" - указывается сумма кредиторской задолженности по договору, подлежащая зачету (недоступен для заполнения, если в реквизите "Вид задолженности" содержится указание на дебиторскую задолженность).
  • "Дебет сумма" - указывается сумма дебиторской задолженности по договору, подлежащая зачету (недоступен для заполнения, если в реквизите "Вид задолженности" содержится указание на кредиторскую задолженность).

Под табличной частью показывается справочная информация об итоговых суммах дебиторской и кредиторской задолженности, отраженной в табличной части документа. Для проведения зачета взаимных требований необходимо, чтобы эти суммы были равны.

По кнопке "Заполнить" вызывается процедура автоматического заполнения табличной части документа, в ходе которой анализируются все задолженности по счетам расчетов с контрагентами, указанными в реквизитах "Кредитор" и "Дебитор" (соответственно, в таблицу включаются все кредиторские задолженности по расчетам с кредитором и все дебиторские задолженности по расчетам с дебитором). В дальнейшем полученные результаты можно при необходимости скорректировать вручную.

По кнопке "Печать" имеется возможность печати акта взаимозачета. Правда, полноценным данный акт будет только в случае проведения двустороннего взаимозачета, о чем при необходимости выдается соответствующее предупреждение. Иначе печатная форма может быть использована только как образец.

По кнопке "Провести" выполняется проведение документа (при условии, что общая сумма дебиторской и кредиторской задолженности совпадают).