Бизнес-план аудиторской фирмы. Как открыть аудиторскую фирму? Бизнес-план: Аудиторская фирма

Услуги аудиторских компаний всегда пользовались немалым спросом. Это достаточно перспективный, выгодный и прибыльный бизнес. Особенно он подходит тем, кто уже имеет отношение к профессии аудитора или в течении хотя бы нескольких лет работал в этом качестве наемным работником.

Для открытия собственной аудиторской компании необходимо зарегистрироваться в качестве юридического лица, открыть расчетный счет и арендовать офис. Но на этом процесс организации не заканчивается. Прежде чем заниматься организацией собственной аудиторской компании необходимо сформулировать самое главное коим являются: коммерческое предложение, регламент предоставления услуг, прайс-лист, систему бонусов.

Кроме того, имеет смысл в процессе выполнять для клиента небольшие дополнительные задания, которые не были включены в договор. Такой подход заказчиком будет обязательно оценен. К примеру, первую консультацию можно проводить бесплатно или обеспечить бесплатный выезд специалиста. Также для определенных категорий предпринимателей можно установить систему скидок.

Самым важным в процессе организации аудиторской компании является правильное распределение обязанностей между партнерами . К примеру, небольшая аудиторская фирма может работать по такой схеме, при которой генеральный директор выполняет одновременно функции главного бухгалтера, менеджера по продажам, аудитора и секретаря, а на заместителя генерального директора возложены функции юриста, бухгалтера, курьера и функции по контролю качества.

Не менее важным является четкое установление функций каждого сотрудника . Для составления подробного описания всего бизнес-процесса их имеет смысл прописать. После составления таких четких инструкций, которые регламентируют обязанности каждого работника, остается только осуществлять контроль за их соблюдением, а также за выполнением поставленных задач и при наличии необходимости вовремя вносить в них изменения.

Такой подход позволит избавиться от необходимости весьма изнурительного хождения по аудиторским проверкам, поскольку все аудиторские доказательства будут собираться сотрудниками компании в соответствии со строго установленным шаблоном.

Как правило, новые аудиторские компании обеспечивают себя заказами благодаря своим старым связям и, открывая собственную аудиторскую компанию, переманивают клиентов с предыдущего места работы. Тем не менее, через некоторое время встает вопрос дальнейшего развития бизнеса и привлечения новых клиентов, для чего в ход идут разные средства рекламы и продвижения .

В качестве рекламы аудиторской компании имеет смысл дать рекламу в разные СМИ, поместить рекламные объявления в сети Интернет, создать собственный сайт, а также заняться активными продажами, которые заключаются в обзвоне потенциальных клиентов.

Для работы в аудиторской компании, в том числе для эффективности активных продаж сотрудники должны обладать следующими качествами: постоянное изучение услуг, умение их предложить, профессиональная интуиция, внимательность, удовлетворение актуальных потребностей рынка, оперативность принятия решений.

Стоит отметить, что именно активные продажи помогают в полной мере понять потребности спроса, а также оперативно приспосабливаться к любым его изменениям. Кроме того, они дают возможность научиться общаться с самыми разными категориями людей. Практика подобных продаж способна дать хороший опыт и натренировать всю команду специалистов аудиторской компании, что, в конечном счете, выведет ее на лидирующие позиции. В то время как общение и работа только со знакомыми и знакомыми знакомых, привлеченных посредством так называемого «сарафанного радио» довольно сильно расслабляет, что в итоге приводит к тому, что такие аудиторские фирмы становясь «карманными», теряют способность самостоятельной работы и конкурировать на рынке.

Для достижения успеха аудиторской компании необходимо:

1. Постоянно искать новые, развивающиеся стремительными темпами сферы бизнеса и учиться работать именно с ними. Таким образом, можно не только достичь лидирующих позиций на рынке, но стать компанией, предоставляющей эксклюзивные услуги.

2. Осуществлять постоянный анализ накопленного опыта, подводить итоги удач и сделанных ошибок.

3. Привлекать в случае необходимости внештатных специалистов.

4. Регулярно проходить курсы повышения квалификации, не жалея на это ни времени, ни денежных средств.

5. Перед совершением первого звонка клиенту всегда с полной серьёзностью готовиться к разговору, для чего хорошо отрепетировать будущий диалог и возможный ход беседы.

6. Всегда проводить предметные встречи. Еще в процессе телефонных переговоров должны быть достигнуты хоть какие-то предварительные договоренности, выяснен и определен интерес потенциального заказчика к той или иной услуге.

7. Обязательно завести портфолио, то есть отдельную папку, содержащую отзывы клиентов.

8. В процессе рекламы предоставляемых аудиторской компанией услуг сообщать обо всех преимуществах и плюсах фирмы, кроме низкой стоимости предоставляемых услуг. Такие сведения могут сыграть злую шутку и вызвать прямо обратный эффект, то есть подорвать доверие к аудиторской компании.

Предоставление аудиторских услуг всегда было перспективным и прибыльным бизнесом. В настоящее время к услугам аудиторов чаще всего прибегают инвесторы перед покупкой готовых бизнес-проектов и руководители фирм и предприятий перед плановым нашествием налоговиков. У вас есть опыт работы в сфере аудита? Задумываетесь о собственном деле? Планируете перейти из разряда наемных сотрудников в бизнесмены? Значит, эта статья для вас. Мы подскажем, как открыть и правильно организовать свою аудиторскую фирму.

Для того чтобы открыть собственную аудиторскую фирму, вам необходимо получить специальный аттестат аудитора и, конечно же, лицензию на осуществление аудиторской деятельности, а после этого – зарегистрировать свою фирму как юридическое лицо. Затем нужно оформить в любом из банковских учреждений расчетный счет для проведения финансовых операций по вашей компании. Важный этап – создание рабочего бизнес-плана. Главные разделы, которые он должен включать – это:
  • предварительный анализ рынка предоставляемых услуг;
  • основные потенциальные расходы на юридическую регистрацию, зарплату сотрудникам, арендную плату за офис, закупку мебели и оргтехники;
  • информативное коммерческое предложение компании;
  • подробный перечень возможных аудиторских услуг и бонусов для клиентов;
  • прогнозирование сроков окупаемости бизнеса.

Помните, что следование четкой бизнес-программе – это залог успешности и процветания вашей компании.

Новичкам на рынке аудита очень важно определиться с ассортиментом предоставляемых услуг (для начала это может быть внутренний аудит бухгалтерской отчетности и системы налогообложения фирмы-заказчика, аудит денежных потоков предприятия и т.д.). В первые несколько месяцев для молодой аудиторской компании основной целевой аудиторией становятся, как правило, небольшие фирмы и предприятия среднего бизнеса. Чуть позже, став “акулами аудита” с позитивной репутацией, вы можете рассчитывать на более крупных и прибыльных клиентов. Обязательно продумайте систему скидок и бонусов для постоянных и новых заказчиков. Следующий этап – организация офиса. Лучше всего, если вы найдете помещение под офис в крупном бизнес-центре, в котором функционируют различные фирмы – каждая из них, по сути, является вашим потенциальным клиентом. Пусть ваш офис будет небольшим, но обязательно в нормальном техническом состоянии. Презентабельное помещение – одна из ваших визитных карточек. Важный момент: обязательно учитывайте территориальное месторасположение будущего офиса – клиенты должны быстро и легко находить к вам дорогу. Позаботьтесь об оснащении своего офиса оргтехникой и необходимой мебелью: для начала вам понадобятся столы и стулья по количеству персонала, дополнительные стулья для посетителей, компьютеры или ноутбуки, принтер, факс и копировальный аппарат.


Подбор работников – мегаважная задача, отнестись к ней нужно максимально ответственно. Именно от профессиональных качеств сотрудников компании зависит успешность и прибыльность бизнеса. В идеале – набрать команду из опытных квалифицированных аудиторов, которые отлично разбираются во всех тонкостях и нюансах своего дела. Если речь идет о создании небольшой аудиторской фирмы, то первое время можно обойтись двумя штатными единицами. Основатель фирмы (он же – генеральный директор) может взять на себя посещение профильных конференций и семинаров, ведение деловых переговоров, заключение сделок и проведение аудиторских проверок, а заместитель директора – решение юридических вопросов и ведение бухгалтерии.


Успешный аудиторский бизнес невозможен без рекламы, поэтому не скупитесь на создание качественного сайта для вашей фирмы и его продвижение. Привлекайте потенциальных клиентов при помощи “цепляющих” объявлений в прессе и СМИ. Не жалейте денег на визитки, флаера и проспекты – все рекламные компоненты вместе обязательно сработают и сделают ваши услуги востребованными, а бизнес – процветающим и рентабельным.

При грамотном и ответственном подходе к делу стартовые капиталовложения в аудиторский бизнес окупаются в среднем в течение полугода.

Обзорная часть

Перечень услуг

  • оптимизации налогов;
  • предоставлении консультаций;

Помещение

Страхование рисков

Обзорная часть

Компании, занимающиеся аудитом, предоставляют довольно широкий перечень услуг, касающихся бухгалтерского учета для предприятий различных форм собственности. Согласно заключенному договору, помимо осуществления контроля бухгалтерских операций также предусмотрено оказание ряда дополнительных услуг, связанных с аудитом.

Описание деятельности аудиторской компании

Основной составляющей успеха будущего предприятия является привлечение к работе профессионалов высокой квалификации. Обычно вначале деятельности требуется, как минимум, 3 бухгалтера с приличным опытом работы. Каждый из них будет отвечать за определенный участок деятельности.

Для успешного функционирования компании желательно арендовать офис в крупном бизнес центре или по соседству со зданием налоговой инспекции. Работа компании может осуществляться от имени частного предпринимателя. Форма налогообложения – УНС.

Перечень услуг

Работа аудиторской компании заключается в:

  • осуществлении контроля всех бухгалтерских операций предприятия;
  • оптимизации налогов;
  • предоставлении консультаций;
  • оказании некоторых дополнительных услуг.

Перечень всех услуг, предоставляемых независимой аудиторской компанией, определяется при заключении договора с клиентом.

Анализ рынка аудиторских услуг

На данный момент услуги аудиторских компаний пользуются довольно высоким спросом. Ввиду этого, данный рынок отличается достаточно серьезной конкуренцией. Поэтому чтобы привлечь клиентов потребуется приложить немало усилий. Бизнес-план аудиторской фирмы предусматривает предоставление заказчикам различных бонусов и накопительных скидок. Большинство фирм предлагают помощь в оформлении кредитов, открытии счетов, а также регистрации и ликвидации компаний.

Помещение

Большую роль в привлечении клиентов играет правильно подобранное офисное помещение.

Идея бизнеса: как открыть бизнес на аудиторстве

В этом вопросе важно не только его расположение, но также и внешний вид. Современная обстановка и грамотный дизайн помогут наладить доверительные отношения со многими заказчиками.

В бизнес-плане аудиторской фирмы обычно заложены определенные затраты на организацию рекламной компании предприятия. Как известно, реклама – это двигатель торговли. Самыми эффективными способами рекламирования на сегодняшний день считаются рекламирование через радио и телевидение. К тому же, весьма кстати будет создание собственного сайта, через который можно привлекать заказчиков.

Страхование рисков

Поскольку работа компании предусматривает материальную ответственность, которая касается результатов работы, то нелишним будет застраховать риски, являющиеся неотъемлемой частью аутсорсинговой деятельности. Это позволит, в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, в полной мере возместить ущерб клиенту и при этом сохранить репутацию фирмы.

Бюджет и рентабельность бизнес-плана аудиторской фирмы

Организация аудиторской компании потребует сравнительно небольших вложений. Расходы на мебель, офисную оргтехнику и ее программное обеспечение в среднем составляют около 200 000 рублей. Ежемесячная прибыль – 115 000 рублей. Исходя из этих данных, можно заключить, что затраты окупятся через 3 месяца.

Обзорная часть

Компании, занимающиеся аудитом, предоставляют довольно широкий перечень услуг, касающихся бухгалтерского учета для предприятий различных форм собственности. Согласно заключенному договору, помимо осуществления контроля бухгалтерских операций также предусмотрено оказание ряда дополнительных услуг, связанных с аудитом.

Описание деятельности аудиторской компании

Основной составляющей успеха будущего предприятия является привлечение к работе профессионалов высокой квалификации. Обычно вначале деятельности требуется, как минимум, 3 бухгалтера с приличным опытом работы. Каждый из них будет отвечать за определенный участок деятельности.

Как организовать аудиторскую фирму

Для успешного функционирования компании желательно арендовать офис в крупном бизнес центре или по соседству со зданием налоговой инспекции. Работа компании может осуществляться от имени частного предпринимателя. Форма налогообложения – УНС.

Перечень услуг

Работа аудиторской компании заключается в:

  • осуществлении контроля всех бухгалтерских операций предприятия;
  • оптимизации налогов;
  • предоставлении консультаций;
  • оказании некоторых дополнительных услуг.

Перечень всех услуг, предоставляемых независимой аудиторской компанией, определяется при заключении договора с клиентом.

Анализ рынка аудиторских услуг

На данный момент услуги аудиторских компаний пользуются довольно высоким спросом. Ввиду этого, данный рынок отличается достаточно серьезной конкуренцией. Поэтому чтобы привлечь клиентов потребуется приложить немало усилий. Бизнес-план аудиторской фирмы предусматривает предоставление заказчикам различных бонусов и накопительных скидок. Большинство фирм предлагают помощь в оформлении кредитов, открытии счетов, а также регистрации и ликвидации компаний.

Помещение

Большую роль в привлечении клиентов играет правильно подобранное офисное помещение. В этом вопросе важно не только его расположение, но также и внешний вид. Современная обстановка и грамотный дизайн помогут наладить доверительные отношения со многими заказчиками.

В бизнес-плане аудиторской фирмы обычно заложены определенные затраты на организацию рекламной компании предприятия. Как известно, реклама – это двигатель торговли. Самыми эффективными способами рекламирования на сегодняшний день считаются рекламирование через радио и телевидение. К тому же, весьма кстати будет создание собственного сайта, через который можно привлекать заказчиков.

Страхование рисков

Поскольку работа компании предусматривает материальную ответственность, которая касается результатов работы, то нелишним будет застраховать риски, являющиеся неотъемлемой частью аутсорсинговой деятельности. Это позволит, в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, в полной мере возместить ущерб клиенту и при этом сохранить репутацию фирмы.

Бюджет и рентабельность бизнес-плана аудиторской фирмы

Организация аудиторской компании потребует сравнительно небольших вложений. Расходы на мебель, офисную оргтехнику и ее программное обеспечение в среднем составляют около 200 000 рублей. Ежемесячная прибыль – 115 000 рублей. Исходя из этих данных, можно заключить, что затраты окупятся через 3 месяца.

Обзорная часть

Компании, занимающиеся аудитом, предоставляют довольно широкий перечень услуг, касающихся бухгалтерского учета для предприятий различных форм собственности. Согласно заключенному договору, помимо осуществления контроля бухгалтерских операций также предусмотрено оказание ряда дополнительных услуг, связанных с аудитом.

Описание деятельности аудиторской компании

Основной составляющей успеха будущего предприятия является привлечение к работе профессионалов высокой квалификации. Обычно вначале деятельности требуется, как минимум, 3 бухгалтера с приличным опытом работы. Каждый из них будет отвечать за определенный участок деятельности.

Для успешного функционирования компании желательно арендовать офис в крупном бизнес центре или по соседству со зданием налоговой инспекции. Работа компании может осуществляться от имени частного предпринимателя. Форма налогообложения – УНС.

Перечень услуг

Работа аудиторской компании заключается в:

  • осуществлении контроля всех бухгалтерских операций предприятия;
  • оптимизации налогов;
  • предоставлении консультаций;
  • оказании некоторых дополнительных услуг.

Перечень всех услуг, предоставляемых независимой аудиторской компанией, определяется при заключении договора с клиентом.

Анализ рынка аудиторских услуг

На данный момент услуги аудиторских компаний пользуются довольно высоким спросом. Ввиду этого, данный рынок отличается достаточно серьезной конкуренцией. Поэтому чтобы привлечь клиентов потребуется приложить немало усилий. Бизнес-план аудиторской фирмы предусматривает предоставление заказчикам различных бонусов и накопительных скидок. Большинство фирм предлагают помощь в оформлении кредитов, открытии счетов, а также регистрации и ликвидации компаний.

Помещение

Большую роль в привлечении клиентов играет правильно подобранное офисное помещение. В этом вопросе важно не только его расположение, но также и внешний вид. Современная обстановка и грамотный дизайн помогут наладить доверительные отношения со многими заказчиками.

В бизнес-плане аудиторской фирмы обычно заложены определенные затраты на организацию рекламной компании предприятия. Как известно, реклама – это двигатель торговли.

Как открыть аудиторскую фирму

Страхование рисков

Поскольку работа компании предусматривает материальную ответственность, которая касается результатов работы, то нелишним будет застраховать риски, являющиеся неотъемлемой частью аутсорсинговой деятельности. Это позволит, в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, в полной мере возместить ущерб клиенту и при этом сохранить репутацию фирмы.

Бюджет и рентабельность бизнес-плана аудиторской фирмы

Организация аудиторской компании потребует сравнительно небольших вложений. Расходы на мебель, офисную оргтехнику и ее программное обеспечение в среднем составляют около 200 000 рублей. Ежемесячная прибыль – 115 000 рублей. Исходя из этих данных, можно заключить, что затраты окупятся через 3 месяца.

Как выбрать аудиторскую компанию? С чего начать?

Как не ошибиться при выборе аудиторской компании? Как сделать так, чтобы при сделанном выборе соотношение цены и качества аудиторских услуг было наилучшим?

Ежегодно эти вопросы встают перед собственниками и руководителями предприятий и организаций. Кто-то проводит аудиторскую проверку впервые, кто-то находится в поиске нового аудитора в силу различных как объективных, так и субъективных, причин. Но все, перед кем хоть раз стояла задача выбора аудиторской компании, согласятся, что вопрос этот важный и не такой простой, как может показаться на первый взгляд.

Данная статья призвана помочь заинтересованным читателям сделать правильный выбор.

Прежде всего, необходимо определиться, какие требования Вы предъявляете к потенциальному партнеру в лице аудиторской организации.

Компании, серьезно подходящие к организации и развитию бизнеса, давно перестали рассматривать аудиторскую проверку как формальность, необходимость соблюдения которой установлена законодательством.

Как правило, заказчику важен настоящий результат, истинная картина бухгалтерского учета и отчетности, компетентная оценка, полезные рекомендации.

Итак, с чего начать?

Для начала ознакомиться с законодательными актами, определяющими работу аудиторов. В настоящее время аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с Федеральный законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «Об аудиторской деятельности» (далее Закон № 307-ФЗ), Федеральным законом от 01.12. 2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».

Напоминаем, что с 1 января 2010 г. лицензирование аудиторской деятельности отменено . Вместо лицензии обязательным требованием для осуществления аудиторской деятельности теперь является членство в одной из саморегулируемых организаций аудиторов (СРО), включенных Минфином РФ в государственный реестр (ст. 3 Закона № 307-ФЗ).

Попросите у будущей проверяющей компании документы, подтверждающие ее членство в СРО. Сверьте представленные данные с данными реестра аудиторов и аудиторских организаций — членов саморегулируемых аудиторских организаций.

Однако членство в СРО — это критерий, подтверждающий только право аудиторской организации осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством. Гораздо труднее оценить профессионализм и квалификацию сотрудников, а также качество выполняемой ими работы.

Существует ряд обязательных требований к аудиторским организациям, призванных обеспечить соответствующий уровень качества аудиторских услуг, а именно:

  • наличие в штате не менее трех аудиторов, имеющих действующие квалификационные аттестаты, подтвержденные сертификатами об обязательном ежегодном повышении квалификации (ст. 18 Закона 307-ФЗ);
  • наличие внутрифирменных стандартов, регламентирующих проведение аудиторских проверок (ст. 17 Закона 307-ФЗ);
  • наличие внутренней системы контроля качества (ст. 17 Закона 307-ФЗ).

Но самый надежный показатель качества работы аудиторской организации — это ее репутация. Деловая репутация компании зависит, в числе прочего, от следующих факторов:

  • рейтинг компании по данным рейтинговых агентств;
  • время работы компании на рынке аудиторских услуг;
  • информация о Клиентах, наличие положительных отзывов и рекомендаций;
  • доступность информации о компании (в частности, наличие интернет-сайта, содержащего достоверные, полные и понятные сведения).

Дополнительной гарантией для Клиента является наличие полиса страхования профессиональной ответственности аудитора . Аудиторская компания вправе страховать ответственность за нарушение договора оказания аудиторских услуг и (или) ответственность за причинение вреда имуществу других лиц в результате осуществления аудиторской деятельности (п.

Бизнес-план открытия фирмы по оказанию бухгалтерских и аудиторских услуг (с финансовой моделью)

4.1 ч. 1 ст. 13 Закона № 307-ФЗ).

Бытует ошибочное мнение, что поскольку страхование ответственности не является обязательным, аудиторские компании используют его в качестве рекламного хода, покрывая расходы на страхование увеличением расценок на свои услуги.

На самом деле страхование — это не рекламный ход, и размер страховой премии не является настолько существенным, чтобы повлиять на расценки аудиторской компании. Дело в том, что аудит — это, прежде всего, услуга, потребителем которой является заказчик, Клиент. А забота о Клиенте — это тоже часть деловой репутации. Поэтому в большинстве случаев дополнительные расходы на страхование сознательно несут аудиторские компании с практически безупречной деловой репутацией, что сводит риск наступления страхового случая к минимуму. Однако даже если такой случай наступит, Клиент застрахованной компании всегда окажется в более выгодном положении.

Если Вы предварительно отобрали несколько аудиторских компаний, имеющих солидную репутацию, идеальным выбором станет та, которая предлагает наиболее соответствующие Вашим требованиям услуги по адекватной цене.

На практике решающим фактором часто оказывается именно цена. Клиент ориентируется на цену, пытается оптимизировать траты и выбирает аудиторскую компанию, предлагающую более дешевый аудит. Однако не следует забывать, что качественный аудит не может стоить слишком мало. Если Вам предлагают те же услуги, но гораздо дешевле, это повод задуматься о целесообразности обращения в такую компанию.

Как правило, экономия в цене достигается за счет привлечения к работе начинающих специалистов, не имеющих достаточного опыта работы, или за счет сокращения времени проведения проверки, что также отражается на качестве. Поэтому при прочих равных условиях предпочтительнее работать с теми аудиторскими компаниями, которые для оценки объема и стоимости работ предлагают провести выездную экспертизу, по результатам которой Вам предложат коммерческое предложение с обоснованной ценой. В этом случае Вы можете быть уверены, что заплатите именно за ту работу, которая была сделана, и сделана качественно. Личная встреча заказчика с руководством, ведущими специалистами аудиторской компании полезна также для достижения взаимопонимания об условиях сотрудничества, согласования конкретных целей и задач.

И еще один совет: выбирая аудитора, ориентируйтесь на компанию, которая помимо проверки имеет возможность предоставить более широкий спектр услуг.

Например, кроме предоставления достоверной информации о положении дел в организации, анализа ситуации и выработки эффективных рекомендаций по результатам проведенного аудита, это может быть также практическая помощь в ведении бухгалтерского учета, консультирование в области бухгалтерского, налогового, гражданского и таможенного законодательства, юридические услуги, поддержка при возникновении сложных вопросов или судебных споров и т.д.

Одной из достаточно новых, но уже востребованных услуг, является проведение аудита отчетности, составленной по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). В настоящее время в такой ситуации обычно практикуется привлечение двух аудиторов: российской компании для подтверждения российской отчетности и иностранной — для аудита отчетности по МСФО. Однако при таком подходе надо быть готовым к тому, что стоимость аудиторской проверки при обращении к ведущим международным аудиторским компаниям может быть в несколько раз выше стоимости аналогичных услуг, предлагаемых российскими аудиторскими фирмами. При этом по качеству выполненной работы последние оказываются ничуть не ниже, а порой и выше.

Специалист, выполняющий аудит отчетности по МСФО, должен иметь одну из международных квалификаций. Сейчас в России наиболее распространены две сертификации: Ассоциации присяжных сертифицированных бухгалтеров ACCA (Великобритания) и CPA (США). В Минфине России аттестация DipIFR, разработанная совместно с ACCA, рассматривается как одна из возможных квалификаций, позволяющих подписывать отчетность по МСФО.

Таким образом, фактически любая российская аудиторская компания, имеющая в штате дипломированных специалистов по МСФО, может взяться за выполнение проверки отчетности, составленной по МСФО.

Помимо аудита как такового в составе услуг по МСФО аудиторские компании предлагают также услуги по трансформации и консолидации отчетности.

В настоящее время, после принятия Федерального закона от 27.07.2010 № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчётности» (далее — закон № 208-ФЗ), спрос на такие услуги, несомненно, возрастет. Действие закона № 208-ФЗ распространяется на кредитные и страховые организации, а также на иные организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг. Несмотря на то, что большая часть организаций в обязательном порядке начнет представлять консолидированную финансовую отчетность, начиная с отчетности за 2015 год, это потребует предварительной подготовки. Поэтому, если Ваша компания подпадает под требование закона № 208-ФЗ, имеет смысл заранее начать работу по приведению показателей российской отчетности к международным стандартам с целью последующей консолидации. Как правило, это является предметом отдельного проекта, для реализации которого неоценимую помощь сможет оказать аудиторская компания, выбранная Вами в качестве своего бизнес-партнера.

Предложим бизнес-план аудиторской компании. Как открыть подобную фирму и с чего начать реализацию идеи? Такие вопросы посещают умы начинающих предпринимателей. И если раньше вы работали на владельцев, то сегодня вполне осуществима мечта о собственном бизнесе. И нужно грамотно подойти к организационным моментам, чтобы как можно быстрее добиться успеха.

Перспективность данного направления очевидна, ведь сегодня вся экономика страны построена на трудовых и финансовых отношениях между людьми, предпринимателями и крупными организациями. Преодолев ряд сложностей, можно наладить прибыльный бизнес, имеющий широкие перспективы развития. Для этого нужно шаг за шагом решить ряд вопросов.

Особенности данного сегмента рынка

Основной задачей независимых аудиторов и подобных компаний является проверка различных отчетностей или предоставление помощи в приведении бумаг в соответствии с общепринятыми стандартами. При этом аудиторская фирма может предлагать целый ряд услуг:

  1. Подготовка документации компании.
  2. Консультации субъектов хозяйственной деятельности (юридические, бухгалтерские и пр.).
  3. Представление интересов организации в различных государственных органах и структурах, например, суде или в процессе регистрации.
  4. Аудит финансовой отчетности.
  5. Оценка внутренней системы контроля, материального стимулирования сотрудников, управленческих функций, производственных мощностей компании и т. д.
  6. Помощь в составлении и ведении бухгалтерской отчетности.
  7. Консультирование по вопросам налогообложения.
  8. Организация оптимальной схемы управления.
  9. Контроль инвестиционных потоков.
  10. Помощь в восстановлении утерянных бухгалтерских данных или налаживание запущенных процессов.

Чем шире спектр предоставляемых услуг, тем больше шансов привлечь состоятельных клиентов и выделиться среди конкурирующих фирм. При этом на более редкие и сложные виды задач можно устанавливать высокие расценки, что обязательно обеспечит финансовый успех предприятия.

Но прежде чем браться за подобный проект, стоит тщательно изучить рынок. Узнайте, какие конкуренты в данной деятельности уже существуют в городе и регионе, что они предлагают, стоимость услуг, основные предложения для крупных заказчиков. Хорошо продумайте, чем именно сможете выделиться вы и каким образом завоюете свою часть клиентов.

Аудиторская фирма может быть представлена в двух формах:

  • Универсальная, где есть множество сотрудников, способных решать разные задачи аудита, тем самым покрывая широкий сегмент сферы услуг.
  • Специализированная, которая ориентируется на узкий круг интересов, например, предоставляет лишь помощь в ведении бухгалтерского и налогового учета.

Какую из форм выбрать, нужно решать в соответствии с тем, кого из грамотных и опытных специалистов удастся заполучить в свой штат. От знаний и навыков каждого из членов команды зависит и то, что именно может предложить фирма в целом своим клиентам.

Готовим документацию

Разобравшись в том, что это такое – аудиторская компания – и каким образом можно заработать первую прибыль, стоит уделить внимание регистрационным вопросам. Ведь подобная деятельность должна вестись на законных основаниях и пройти определенные этапы оформления и аттестации:

  1. В налоговой службе следует встать на учет как юридическое лицо. Аудиторская компания не может представлять интересы индивидуального предпринимателя. Поэтому заранее подготовьте требуемый пакет документов – учредительные бумаги, уставный капитал и пр.
  2. Зарегистрируйтесь в Едином государственном реестре как ООО.
  3. Обязательно составьте перечень аудиторов, которые будут задействованы в работе. Они должны отвечать определенным требованиям – иметь опыт в данном направлении и соответствующую аккредитацию.
  4. Аудиторская компания обязательно должна пройти аттестацию и быть занесена в специальный реестр.
  5. Укажите правильные коды ОКВЭД – 69.20 – Деятельность в сфере услуг бухгалтерского учета, финансового аудита и налогового консультирования или другие, в случае предоставления более широкого спектра услуг.
  6. Актуальной остается налоговая форма ЕНВД.
  7. Откройте банковский счет с реквизитами компании для безналичного расчета с государством и различными организациями.
  8. При аренде помещения проследите за правильным составлением договора, который желательно заключить сразу на несколько лет вперед, чтобы обезопасить себя от рисков переезда.
  9. С каждым из сотрудников составьте трудовые договоры.

Полный перечень требуемых документов лучше уточнить в местных органах администрации, так как каждый регион имеет свои особенности и требования к владельцам малого и среднего бизнеса. Если же планируется поиск инвестиций или открыть кредит в банке, тогда обязательно составьте грамотный бизнес-план. Для этого лучше воспользоваться помощью специалистов.

Обустройство офиса

Уделите внимание помещению, в котором будете принимать клиентов, вести переговоры и выполнять основную деятельность компании. Разместить его лучше в деловой или центральной части города, хотя особых требований в данном отношении нет. Но клиентам больше понравится близкая доступность аудиторов.

Размеры помещения должны быть такими, чтобы легко расположить всех сотрудников и оргтехнику. Обычно рекомендуется следующее зонирование пространства:

  • 15 кв. метров отводят под кабинет руководителя фирмы;
  • для бухгалтера и юриста выделяют отдельные комнаты по 10 кв. м.;
  • остальные сотрудники могут располагаться в одном общем помещении объемом в 25 «квадратов»;
  • около 10 м2 оставьте под приемную;
  • и не забудьте про санузел для персонала.

Таким образом, 70-100 кв. м. хватает для обустройства всего офиса. При этом важно изначально соблюдать правила и нормы санстанции и пожарной инспекции. Представители данных служб периодически наносят визиты для проверки и контроля соблюдения требований, а также выдают разрешение на ведение деятельности в конкретном помещении.

Чтобы выполнять все функции по аудиту, нужно обеспечить офис в целом и каждого сотрудника в отдельности современной техникой, офисной мебелью, канцтоварами и прочим расходным материалом. Обязательно позаботьтесь о том, чтобы в вашей компании был проведен высокоскоростной интернет, телефонная связь, факс, установлены компьютеры и лицензионное программное обеспечение.

Внешний вид офиса должен быть респектабельным, интерьер выдерживают в деловом современном стиле. Поэтому прежде чем начать деятельность рекомендуется провести косметический ремонт. От того, какое первое впечатление произведет на клиентов помещение, во многом будет зависеть их желание сотрудничать.

Нанимаем работников

Очень важно ответственно подойти к подбору персонала. В данной сфере деятельности существуют свои требования:

  1. Руководитель должен быть сертифицированным специалистом.
  2. Хотя бы пятеро из аудиторов имеют не только опыт в работе, но и являются гражданами РФ и проживают на территории государства.
  3. Главный бухгалтер занимается заработной платой сотрудников и ведением отчетности фирмы.
  4. Юрист оказывает всестороннюю поддержку при заключении сделок, следит за грамотностью составленных договоров и представляет интересы компании в других структурах.
  5. Секретарь занимается организационными вопросами.

С целью экономии расходов на заработную плату сам владелец и его помощник могут взять на себя большую часть важных функций – ведение переговоров, рекламную кампанию, поиск клиентов и т. д. В любом случае нужно изначально составить должностные инструкции, в которых четко прописываются обязанности каждого сотрудника.

Поиск клиентов

Для получения прибыли нужно найти заказчиков. И чем их больше, тем выше доходы фирмы. При этом стоит всегда соблюдать основное правило – выполнять работу на высоком уровне, качество превыше всего! Ведь любая допущенная ошибка значительно испортит репутацию компании, что отразится в дальнейшем на развитии.

При открытии фирмы следует как можно быстрее распространить о себе информацию. Для этого воспользуйтесь всеми доступными средствами:

  • Объявления в СМИ – газеты, журналы, телевидение, радио.
  • Займите другие рекламные площади – билборды, городской транспорт, доски объявлений.
  • Создайте сайт компании, где будут представлены не только условия сотрудничества и расценки, но и возможность получить бесплатную онлайн-консультацию.
  • Применяйте метод «холодных продаж» за счет звонков всем потенциальным клиентам в регионе.
  • Нелишним будет наладить личные контакты с владельцами и руководителями крупных компаний, которым требуется качественный регулярный аудит.

Старайтесь выделиться среди конкурентов выгодными преимуществами, предлагайте то, чего не могут дать другие. Установите удобные расценки, систему скидок, расширяйте спектр услуг.

Чтобы эффективно развиваться и с каждым годом увеличивать число постоянных клиентов и доход компании старайтесь придерживаться таких правил:

  1. Не останавливайтесь на стандартных решениях. Постоянно исследуйте рынок и выходите на новые уровни. Например, можно ориентироваться на фирмы, работающие в IT-сфере.
  2. Оценивайте полученный опыт, исправляйте допущенные ошибки, подводите итоги после каждого заказа и старайтесь совершенствоваться.
  3. Иногда требуется привлекать сторонних специалистов для решения текущих задач компании.
  4. Периодически обучайтесь новому, следите за изменениями в вашей отрасли бизнеса. Также не экономьте на обучении и повышении уровня квалификации работников.
  5. Перед каждым звонком потенциальному клиенту продумайте заранее, что именно вы будете говорить, каким образом заинтересуете его.
  6. Встречи и переговоры стоит вести максимально предметно, чтобы не оставалось места для домыслов или двузначности. Четко определяйте свои предложения и ожидания и старайтесь достигать конкретных договоренностей в ходе беседы.
  7. Создайте портфолио компании, где собраны самые лучшие результаты, отзывы довольных клиентов и пр. Так, вам будет проще убедить следующих заказчиков в уровне своей квалификации.
  8. В рекламной кампании старайтесь использовать максимум выгодных отличий фирмы от конкурентов. Делайте акценты на преимуществах и услугах, способных заинтересовать клиентов.
  9. Сначала можно заниматься лишь простыми заданиями, например, ведением бухгалтерской отчетности и постепенно охватывать более широкий спектр услуг.

Риски деятельности

Как и в любом бизнесе при создании аудиторской компании нужно учитывать возможные риски. Перечислим самые основные трудности, с которыми может столкнуться владелец фирмы:

  • Инфляция и нестабильная экономическая обстановка в стране, от чего страдает весь малый и средний бизнес.
  • Появление сильного конкурента в данной сфере.
  • Банкротство крупных компаний, которые стали постоянными и основными клиентами.
  • Критические ошибки, допущенные сотрудниками вашей фирмы, что сразу же отображается на репутации всего коллектива.
  • Уход ключевых специалистов, текучка кадров, нехватка грамотных профессионалов в какой-либо перспективной области.

Только подготовившись заранее к таким неприятностям, можно продумать, как их решать и своевременно реагировать на возникшую ситуацию. Также старайтесь постоянно узнавать обо всех события, происходящих в регионе и способных повлиять на развитие бизнеса.

Финансовая часть

При всей сложности рентабельность данного проекта имеет высокие показатели – около 30-40%. Что значит, что уже за 1-2 года можно полностью окупить первоначальные вложения. Но все зависит от того, как много клиентов вам удалось заполучить. Считается, что за месяц подобная фирма зарабатывает около 450 тысяч рублей, хотя в каждой ситуации цифры окажутся иными.

А вот затраты предвидеть проще.

Стоит приготовиться и к тому, что желанная прибыль появится не с первых месяцев работы. Поэтому, чтобы продержать фирму «на плаву» на начальных этапах, следует иметь в запасе и некоторую сумму для оплаты ежемесячных расходов.

При данных показателях получается, что уже через полгода можно окупить все вложения и выйти на чистую прибыль. Но оценивая реально свои силы, нужно понимать, что на такой уровень дохода с первых дней рассчитывать не приходится. Это достигается упорным трудом и активным поиском постоянных крупных клиентов.

Видео: мировой рынок аудиторских услуг.

1. Резюме.

Идея: Создание аудиторской фирмы для работы на российском рынке аудиторских услуг.

1. Основная цель предприятия — оказание услуг, в соответствии с предметом деятельности Общества, а также извлечение прибыли в интересах Акционеров.

2. Товары и услуги, которые будут производиться предприятием:

— Общий аудит;

— Аудит бирж, внебюджетных фондов, инвестиционных институтов;

— Банковский аудит;

— Аудит страховых организаций.

Также, Общество оказывает сопутствующие аудиту услуги.

Например: постановка бухгалтерского учета, контроль ведения учета и составления отчетности, контроль начисления и уплаты налогов, анализ финансовой и хозяйственной деятельности, оценка экономических и инвестиционных проектов, предоставление интересов экономического субъекта по доверенности перед третьими лицами, проведение семинаров, повышающих квалификацию

персонала, компьютеризация бухгалтерского учета, составление отчетности и расчетов по налогообложению, информационное обслуживание, осуществление иных видов аудиторских услуг, не противоречащих действующему законодательству.

3. дело обещает быть прибыльным, так как информация и услуги подобного рода необходима для мелких, средних и крупных фирм. Особенно мелким и средним фирмам, так как правило, бухгалтерский учет у них поставлен не на высоком уровне. Услуги оплачиваются по рыночным ценам и постоянным клиентам предоставляется скидка. Так как наша фирма оказывает весь спектр аудиторских услуг, то начинающим фирмам это вдвойне выгодно и необходимо.

4. Основные сегменты клиентов: на первоначальном этапе, учитывая высокий уровень конкуренции в данном сегменте рынка, работы нашей фирмы, основными клиентами будут мелкие и средние предприятия и фирмы, производящие какие-либо товары, также это могут быть начинающие фирмы, которым будет предложена помощь в осуществлении бухгалтерской работы.

5. Основные требования:

— Помещение: хорошее техническое состояние, респектабельный внешний вид, доступное и удобное местонахождение, стоянка для автомобилей;

— Материалы и оборудование: компьютерная техника и комплектующие изделия высокого качества, кондиционер, стеллажи для документов, сейфы в количестве 4-х штук, по каждому виду деятельности фирмы, офисная мебель;

— Персонал: аудиторы высокой квалификации с сертификатами, имеющие опыт работы в данной области не < 5-ти лет, бухгалтер со специальным образованием, опыт работы не < 2-3 лет.

— Генеральный директор назначается Общим собранием Акционеров.

6. Роль кредита: на первоначальном этапе привлекаются инвестиции в размере $45.000-60.000.

2. Оперативный план деятельности

2.1. Услуги.

1.1 .Аудиторская фирма работает со всеми видами аудита и предоставляет свои услуги за определенную плату, которая определяется индивидуально в каждом случае, в зависимости от объема необходимых работ и услуг.

1.2.У слуги, предоставляемые фирмой, позволяют фирме-оппоненту сократить время получения результатов качественно и грамотно выполненной работы.

1.3.Отличительные особенности предоставляемых услуг: высокая оперативность, высокое качество выполняемой работы, надежность, конфиденциальность.

1.4.Жизненный цикл такой отрасли как аудита переживает 5 этапов: зарождение, рост, насыщение, зрелость и спад. На российском рынке аудиторские услуги находятся в начале 2-го этапа. Спрос на эти услуги полностью не удовлетворены и на российском рынке работающие аудиторские компании не могут охватить все фирмы, предприятия, нуждающиеся в их услугах. Поэтому в данной отрасли квалифицированные услуги оплачиваются достаточно высоко. Безусловно, нашей фирме необходимо занять сегмент на рынке и зарекомендовать себя перспективно развивающейся компанией. На первоначальном этапе для создания имени компания будет использовать рекламу в газетах, на телевидении и других средствах массовой информации.

2.2. Инвестиционный план деятельности.

Инновационные элементы вносятся в:

— Рынок: в России уже существует рынок аудиторских услуг. Но в связи с недостаточно сформированным его статусом, в нем есть еще ниша, которую предстоит занять нашей фирме.

— Товар: имеются в виду услуги, предоставляемые нашей компанией, которые являются необходимыми для данной сферы рынка. Подобный спектр услуг способны предоставить далеко не все фирмы.

— Сырье: инновационных элементов нет.

— Организация дела: активное привлечение потенциальных клиентов.

2.3. Клиенты:

3.1.Сегментирование клиентов на рынке производится в зависимости от размеров предприятия (мелкие, средние, крупные) и уровня конкуренции на данном рынке (низкий, средний и высокий).

3.2.Наибольший спрос обеспечивают средние и мелкие предприятия, которые только начинают организовывать свою деятельность (60-70% всех клиентов, из которых начинающих — 30%).

3.3.Потребительские свойства, привлекающие клиентов к нашим услугам: надежность, высокое качество, полнота получаемых услуг (комплексный подход), доступные цены, консультирование по результатам работы.

3.4. Круг клиентов будет расширяться за счет рекламы, личных встреч с представителями других предприятий на выставках, деловых семинарах и т.д.

3.5.Потенциальная доля рынка для нашей фирмы составляет примерно 5-7% от потенциальной емкости рынка аудиторских услуг.

3.6. Необходимость в создании фирменного стиля будет обеспечиваться разработкой и внедрением в обращение товарного знака и символики фирмы, которые будут привлекать внимание клиентов.

2.4. Конкуренты

В тройку наших ближайших конкурентов входят такие аудиторские фирмы, как: «ЛВ-аудит», «Аудит БолимБот», «Сектор-Плюс».

В порядке убывающей значимости можно выделить определяющие факторы конкурентоспособности и рассчитать ее количественные параметры (табл 1, табл 2).

В процентном выражении коэффициента конкурентоспособности — сумма а*р -отражают действительное положение фирмы на рынке.

Так, преимущество нашей фирмы над «АВ-аудит» — составляет 2-3%, над «Аудит БолимБот» — 10%, над «Сектор-Плюс» — 40%.

Фирма «ЛВ-аудит» имеет сложившуюся репутацию, постоянных клиентов, так как на российском рынке находится уже более 10 лет. Поэтому для завоевания ниши на рынке аудиторских услуг необходимо приложить максимум усилий на завоевание клиентуры, максимальное удовлетворение потребностей существующих клиентов. Это не должно повлиять на цену оказываемых услуг. Для постоянных клиентов предоставляются скидки в размере до 3%.

Основные конкуренты

Критерии

«Ревизор»

«JlB-аудит»

«Аудит БолимБот»

«Сектор-Плюс»

Надежность

Качество обслуживания

Очень высокое

Удовлетворительное

Ниже средней

Спектр услуг

Работа с постоянными клиентами

Консультативная поддержка

Время работы

Репутация фирмы

Надежная

Надежная

Надежная

Сомнительная

Табл.2. Расчет конкурентоспособности.

Параметры

Весомость параметров

«Ревизор»

«ЛВ-аудит»

«Аудит БолимБот»

«Спектор-Плюс»

В процентном выражении коэффициенты конкурентоспособности (суммы а*р) отражают действительное положение фирмы на рынке. Преимущества нашей аудиторской фирмы «Ревизор» выше, чем аналогичные преимущества фирмы «Аудит БолимБот» — 27%. Эта конкуренция не очень опасна, так как наше положение на рынке относительно них устойчивое.

Однако, нашей фирме следует обратить внимание на фирму «ЛВ-аудит». Она имеет прочную, сложившуюся репутацию, имеет постоянных клиентов.

Для поддержания должной конкурентоспособности нашей фирме необходимо оказывать услуги на адекватном уровне, что достигается качественным выполнением запланированной работы.

2.5. Организационный план.

5.1. ОПФ-ЗАО.

Владельцы — учредители (Генеральный Директор, главный бухгалтер, владельцы акций).

Уставный капитал Общества состоит из вкладов учредителей и составляет 100.000 рублей (50.000 рублей — Генеральный директор; 50.000 рублей — другие учредители).

В случае банкротства и по заключенным договорам каждый учредитель отвечает в размере своего вклада, а фирма всем своим имуществом.

Обоснование ОПФ:

— Для создания успешной работы Общества необходим значительный капитал. Уставной фонд ЗАО образован из вкладов 3-ех человек, то есть ООО как компания одного лица не подходит.

5.2. ОБЛАСТЬ РАБОТЫ ФИРМЫ

Область работы нашей фирмы достаточно прибыльная, так» как большинство мелких и средних фирм нуждаются в наших услугах. Область развивается динамично, но предсказуемо. Существующие фирмы-конкуренты в этой области не охватывают весь спрос на должном рынке.

5.З. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ.

— Генеральный директор: женщина / мужчина до 45 лет, с дипломом магистра экономики. Занимается заключением сделок и договоров, ведет переговоры с клиентом, посещает выставки и конференции, посвященные виду деятельности фирмы, отвечает за поставку оборудования.

— Аудиторы: женщина\мужчина в возрасте от 26 лет, с дипломом магистра экономики, диплом об окончании института «Бухгалтерского учета и аудита», квалификационный аттестат аудитора на право осуществления аудиторской деятельности в областях: общий аудит, аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, банковский аудит, аудит страховых организаций и обществ взаимного страхования. Опыт работы не менее 5-ти лет.

— Специалисты 2-го управления: женщина\мужчина до 45 лет, знание компьютера, бухгалтерского учета.

— Бухгалтер: женщина\мужчина от 26 лет с дипломом бакалавра об окончании ВУЗа по специальности «Бухучет и анализ финансовой деятельности» с опытом работы не менее 4-х лет. Отдел занимается финансовой деятельностью фирмы: расчет доходов, начисление и уплата налогов, распределение прибыли, начисления амортизации, расчет и выдача заработной платы.

— Отдел кадров: начальник отдела — отбор кадров; заместитель начальника-отбор кадров; курьеры — доставка документов от Исполнителя к Заказчику и наоборот.

Качества, необходимые нашим работникам: добросовестность, ответственность, порядочность, честность, вежливость, коммуникабельность, высокий профессионализм.

2.6. Производственный план.

6.1.Расчет издержек на 1 месяц.

Постоянные издержки

Сумма (усл.ед.)

Переменные издержки

Аренда помещения

Консультация юриста

Коммунальные услуги

Оформление документов

Зарплата:

— Ген. директор

— Аудитор 1

Регистрация Страховка Счет в банке

— Аудитор 2

— Аудитор 3

— Аудитор 4

— 2-ое управление (18 человек по 500 у.е.)

600 600 600 5.400

Прочие налоги Интернет Подписка Материалы: — бумага

2.000 150 200 200 100

Налоги на зарплату

— пенсионный фонд

— фонд социального страхования

— фонд медицинского страхования

— фонд занятости

— обязательный фонд

— транспортные налоги

3.440 2.408 447,2 302,78 137,6 86 86

— канцтовары

— дискеты

Непредвиденные расходы

Амортизация ОФ

— компьютеры

— принтеры

— телефоны

— программное обеспечение

— офисное оборудование

695 335 40 30 150 100

ОБЩАЯ СУММА РАСХОДОВ: 18.785

6.2. Расчет точки безубыточности:

Общая сумма расходов: 18.785 Цена за 1 человеко-день: 700 Минимальное количество человеко-дней: 2

7.2. Форма Ф-2. План-отчет о доходах и продажах:

7.3. Форма Ф-3. План-отчет движения наличных средств:

7.4. Форма Ф-4.

Балансовый отчет:

7.5. Форма Ф-5 Текущие активы:

2.8. Оценка возможных рисков.

8.1. риск потери времени: 0,1

8.2. имущественный риск: 0,5

8.3. денежный риск

8.4. трудовой риск: 0,5

8.5. риск нанесения вреда окружающей среде: 0,01

8.6. риск, связанный с собственным здоровьем: 0,6

8.7. риск престижа, «потери лица»: 0,3

8.8. политический риск: 0,2

8.9. риск форс-мажорных обстоятельств: 0,2 Возможные источники возникновения рисков:

— Появление на рынке аудиторских услуг новых молодых прогрессивных развивающихся компаний.

— Недооценка конкурентов.

— Резкое снижение спроса на аудиторские услуги. Действие перечисленных факторов может быть ограничено:

— Анализ действий конкурентов (составление досье на всех конкурентов).

— Рациональное распределение рабочего времени (привлечение временно занятых работников, работа в праздничные и выходные дни при составлении годового отчета).

— Строгий контроль движения денежных средств и активов.

— Распределение рисков, страхование профессионального риска.

— Вложение денежных средств в ценные бумаги государства и других выгодных предприятий.

2.9. Обоснование шли кредита:

Схема возврата кредита (сумма — 50.000 усл.ед. 10% годовых). Расчет ведется в рублевом эквиваленте.

Погашение

На первом этапе кредит необходим, так как начальный этап требует больших денежных поступлений нежели остальные. В качестве обеспечение кредита предоставляется квартира генерального директора. Кредит предполагается использовать следующим образом:

— приобретение необходимого оборудования: 14.480

— аренда 500

— страховка: 500

— % за кредит: 5.847

— прочие расходы: 500 ИТОГО: 31.551

Непредвиденные расходы: 2000 ВСЕГО: 33.551. Остаток: 16.449.

2.10. Политика фирмы:

10.1.Основные принципы:

— обеспечение стабильного положения на рынке

— соблюдение государственно-правовых актов.

10.2.Цели: достижение максимальной прибыли, удержание постоянных и расширение круга новых клиентов, завоевание устойчивого положения на рынке.

10.3.Ценовая политика фирмы.

В качестве метода определения базовой цены мы выбрали метод маргинальных издержек, обеспечивающий полное перекрытие затрат и максимальную прибыль, лучший подход к нашей сфере и применению во всех фирмах-конкурентах, высокую цену, поддерживающую образ высокого качества предлагаемых услуг.

2.11. Маркетинг:

Основные методы привлечения клиентуры:

— Пресса (газеты, журналы), с предварительным рейтингом самых читаемых экономических журналов и газет.

11.2. Участие в выставках, посещение деловых семинаров. Каждые 4 месяца бует проводится подсчет клиентов, которые пришли к нам при помощи одного из видов рекламы. Исходя из этого, будут распределяться средства на рекламу в дальнейшем.

При помощи маркетинговой политики мы рассчитываем обеспечить максимальный спрос на услуги нашей фирмы.

2.12. План инновации:

В течение 3-ех лет работы мы стремимся:

— Занять прочные позиции в выбранном сегменте рынка аудиторских услуг.

— Иметь постоянных клиентов, которые обеспечат 80% планируемой прибыли.