Выставка игра для детей в библиотеке. Виртуальная книжная выставка «Путешествие в волшебный мир

Анна Гуполова

Путешествие по книжному морю

Сценарий утренника ,

посвященный Международному дню детской книги .

На экране – видеоклип «Сказки гуляют по свету» .

Библиотекарь : Здравствуйте, дорогие ребята! Какая замечательная песня о сказках-путешественницах , правда? А вы знаете, что у всех сказок и книжек есть чудесный дом , который называется… библиотекой. В библиотеке книжки живут на полках . Конечно, они, как добрые соседи, общаются между собой , рассказывают друг другу секреты. Однажды я услышала, как книги говорили о какой-то загадочной карте. На одной из полок эту карту я и обнаружила. (Достает карту) . Кто ее тут оставил? Наверное, какой-то сказочный герой. Да это же карта Книжного моря ! Вот здорово! Мы сегодня отправимся в морское путешествие ! А в море нам понадобятся силы, ведь надо управлять штурвалом.

Воспитатель : Давайте разомнем наши пальчики (Пальчиковая гимнастика) .

До сказочных островов нам, братцы, (Рисуем пальчиком на ладошке)

Так трудно добираться!

На машине мы поедем (Имитируем управление рулем(

И на поезде помчимся, (Движение колес поезда)

В самолете полетим, (Руки в стороны, как крылья)

Сверху землю оглядим. Показываем бинокль

На корабле по океану Руки лодочкой

Поплывем с отважным

Капитаном.

Вот впереди видна земля. (Приставить ладонь ко лбу)

Приплыли на сказочный остров, Ура! (Хлопаем в ладоши.)

Библиотекарь : Управлять штурвалом все готовы! Но у путешественников должна быть и смекалка. Веселая викторина покажет, какие мы сообразительные.

Вопросы викторины :

1. Отвечайте на вопрос :

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

2. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

3. Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали (Репка)

4. Достался я младшему из братьев.

В отличье от своих собратьев.

Ношу я сапоги на лапах

И с перьями большую шляпу.

Я великана одолел

Его я в прямом смысле съел (Кот в сапогах)

5. Я серого волка в лесу повстречала

И бабушкин домик ему показала.

Случилась беда;

Волк обманщиком был

И бедную бабушку он проглотил. (Красная Шапочка)


6. Работать я умею красиво и ловко,

Я в деле любом проявляю сноровку.

Умею печь хлеба и ткать,

Шить рубашки, ковры вышивать

Белою лебедью по озеру плыть.

Кто Я? (Василиса Премудрая)

Библиотекарь : Молодцы, ребята! Теперь можно смело отправляться в путешествие по Книжному морю . С таким экипажем нигде не пропадешь!

(Ребята садятся на корабль) .

Воспитатель : Ребята посмотрите, кто это на палубе нас встречает?

Это краб он тоже хочет отправится в плавание по морю сказок , он не только любит путешествовать , но и также как и вы любит играть давайте сыграем с ним в его любимую игру.

Дети выстраиваются в шахматном порядке и показывают музыкально-двигательное упражнение «Краб» , слова и музыка Е. Железновой.

Ветер дует, задувает,

Пальмы в стороны качает.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Чайка над волной летает

И за рыбками ныряет.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Подводой на глубине

Крокодил лежит на дне.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Фонограмма шума моря.

Библиотекарь : (Берет карту) Прямо по курсу – Залив Праздничный. А знаете, почему он так называется? Потому что его открыли в день рождения великого сказочника Ганса Христиана Андерсена. Сегодня 2 апреля, и Андерсен родился 2 апреля. Теперь во всех странах в день его рождения празднуется Международный день детской книги . Смотрите, на берегу залива кто-то есть. Нас встречают! Да это знакомые сказочные герои!

Сказку быстро вспоминай :

Персонаж в ней - мальчик Кай,

Королева Снежная

Сердце заморозила,

Но девчурка нежная

Мальчика не бросила.

Шла она в мороз, метели,

О еде забыв, постели.

Шла она на помощь другу.

Как зовут его подругу?

(Кай и Герда. «Снежная королева» ).

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

Ответ : Дюймовочка

(Дюймовочка)

Про принцессу вам загадка :

Ей нужна была кроватка

С сотней новеньких матрасов.

Говорю вам без прикрас я.

Добрая, хорошая

Принцесса на. (ГОРОШИНЕ)

А у нас в экипаже столько принцесс! Давайте попробуем, кто же из них самая чувствительная.

(Конкурс с горошиной) .


Библиотекарь : Спасибо вам, герои Андерсена за теплую встречу!

Нам пора отправляться в путь! До новых встреч!

Мы держим курс на Остров русских сказок. «Там чудеса, там Леший бродит» . Не страшно вам, ребята?

Воспитатель :

Смотрите : на неведомых дорожках –

дом ее на курьих ножках. Кто это? Баба Яга!

А это кто?

Из муки он был печен,

На окошке стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок) .

Библиотекарь : Ой, да тут опасности на каждом шагу!

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

(Гуси лебеди и баба Яга)

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(Зайкина избушка)

Не послушал брат сестрицу –

Стал из лужи пить водицу…

А когда воды напился,

То в кого он превратился?

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка) .

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Волк и семеро козлят) .

Библиотекарь : Ребята, наверное нам самим тут не справиться. Нужно плыть за помощью. Я даже знаю куда. Вот на карте отмечено : в гости к дедушке Корнею. А кто такой дедушка Корней? Правильно, Корней Иванович Чуковский. Это он познакомил нас со славным доктором Айболитом. Скорее на корабль!

Вот уже берег виднеется. Это и есть царство дедушки Корнея.

А вот и знаменитый доктор Айболит!

Лечит он зверей и птиц :

Тигров, белочек, куниц.

А в Африку когда попал -

Бармалея воспитал.

Затрезвонил телефон :

Позвонил в квартиру слон,

А за ним заговорил

И зубастый….

А это кто идет навстречу?

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет,

И в дороге слезы льет. (Федора. «Федорино горе» )

Воспитатель : Расскажите-ка, ребята, Федоре,

Кто отмоет чисто даже трубочиста? (Мойдодыр)

Библиотекарь : А это кто к нам пожаловал?

На бал насекомых она позвала,

Плюшек, ватрушек, блинов напекла.

С бала хозяйку злодей утащил,

Но смелый комар паука победил. (Муха Цокотуха) .

Воспитатель

Смотрите, а тут какой-то сундучок. Наверняка с сокровищами.

(потерянные вещи)

Библиотекарь : Как здорово в гостях у дедушки Корнея! Давайте мы ему за гостеприимство мини-спектакль подарим (Театр-экспромт) .

Театр-экспромт по сказкам Чуковского

К нам на праздник пришли герои. сказок Чуковского.

Первым пришел Тараканище. Он был очень важный, ходил перед всеми, выгатив грудь и скрестив руки на груди. Вслед за ним пришли Муха-цокотуха, а за ней - Комарик. Они крепко взялись за руки, и Комарик не отводил таз от Мухи, которая все время строила ему глазки. Тут вошел доктор Айболит - все открыли рот и хором протянули букву «А-а-а!» : Айболит достал подзорную трубу и заглянул в рот каждому насекомому. Тут, переваливаясь с ноги на ногу, зашел Мойдодыр. В руках у него было мочалка; которой он стал всем тереть спину. А Айболит в это время всем поставил по огромному градуснику. В этот момент, громко топая ногами, зашел Крокодил. Все гости прижались друг к другу и задрожали от страха. Мойдодыр накрылся полотенцем, а доктор Айболит спрятался за свежевымытые спины.

Но Крокодил вдруг начал плясать вприсядку. Гости от радости захлопали в ладоши и тоже начали танцевать. Тут заиграла песня «Муха в бане» ; Тараканйще все время крутился вокруг себя. Комарик крепко держал Муху за руки, и оба задорно подпрыгивали. А доктор Айболит взял Мочалку и стал ее крутить вокруг себя. Тут герои вспомнили, кто сегодня именинник, поставили его в центр круга и стали петь «Каравай» . Праздник удался!


Ну что же, Айболит с друзьями отправляется на остров русских сказок злодеев перевоспитывать, а нам пора возвращаться к родным берегам.

Библиотекарь : Вот и закончилось наше путешествие по Книжному морю . Вы большие молодцы, ребята! Отлично справились со всеми трудностями. Самое время наградить вас медалями. Вы теперь по праву считаетесь почетными читателями. Двери библиотеки всегда для вас открыты! (Вручаются медали) .

А для тех, кто ждал нас на берегу, давайте исполним песню юных читателей.

(Звучит песня «Подарите мне новую книжку » . Родители машут флажками из зрительного зала).

Воспитатель : Дорогие родители! Ребята вернулись из путешествия с подарками , которые они сейчас вам вручат. (Вручаются памятки) .

Спасибо всем! До новых встреч на просторах Книжного моря !

Причудливый мир волшебных существ привлекает своими тайнами и загадками всех, особенно детей, готовых с замиранием духа слушать и читать истории об удивительных приключениях вымышленных персонажей. Драконы и тролли, добрые феи и злобные колдуньи, эльфы и гномы, вампиры и гоблины – все эти волшебные существа, населяющие фантастические миры, живут собственной, невероятно увлекательной жизнью
Детская библиотека «ЛиК» предлагает познакомиться с новыми книгами, в которых собраны легенды и сказания, сказочные истории об этих необычных существах, населяющих волшебные страны, об их вмешательстве в жизнь людей. Читатель узнает множество историй, героями которых были не только жители зачарованного мира, но и обычные дети. Приятного чтения!

Детская библиотека "Лик" представляет вам виртуальную книжную выставку
«Путешествие в волшебный мир»

Книги для детей дошкольного возраста

Баркер, С. М. Королевство фей: наблюдения и подсказки / Сесиль Мэри Баркер; [пер. с англ. Т. Покидаева]. - М. : Махаон, . - с. - Кн. содерж. доп. материалы в виде мини-книжек. - Кн. содерж. объемные картинки.

Представьте, что вам посчастливилось увидеть и даже сфотографировать древесную фею! Этот снимок уже породил множество домыслов и гипотез, хотя он и не был представлен широкой публике. Но мы-то знаем: фей может видеть лишь тот, кто в них верит…

Барбер, Ш. Маленькая фея и чудесное ожерелье: [для детей до 3-х лет: 0+] / Ширли Барбер; [ил. авт.]. - М. : Стрекоза, 2014. - с.

Сказка живет на Земле с незапамятных времен. Она помогает пробудить детскую душу, обратить ее к свету и добру, раскрыть красоту родной речи. А приключение Маленькой Феи и чудесного ожерелья сделают путешествие в сказку еще интереснее.

Барбер, Ш. Маленькая фея спешит на помощь: [для детей до 3-х лет: 0+] / Ширли Барбер; [ил. авт.]. - М. : Стрекоза, 2014. - с.

Узнайте продолжение приключений Маленькой Феи, и к кому же она спешит на помощь?

Барбер, Ш. Маленькая фея и ее друзья: [для детей до 3-х лет: 0+] / Ширли Барбер; [ил. авт.]. - М. : Стрекоза, 2014. - с.

Новое приключение Маленькой Феи и ее друзей сделают путешествие в сказку еще интереснее.

Беэ, С. Добрых снов! : сказоч. история: [для чтения взрослыми детям] / Сиссель Беэ; пер. с дат. О. Мяэотс; худож. П. Мадсен. - М. : Махаон, 2011. - 31, с. - (Жили-были тролли).

Как же неохота Пайко каждый день отправляться в кровать! Он терпеть не может оставаться в одиночестве, когда его братья и сёстры засыпают, тесно прижавшись друг к дружке. Сначала он пытается затеять ссору с братишками, потом ему слышатся шаги неподалёку, то кажется, что гремит гром, то он своим криком доводит до бешенства папашу Врисила. И только мама Эна с неизменным терпением и любовью может утихомирить своего беспокойного сынка.


Беэ, С. Праздник в лесу: сказоч. история: [для чтения взрослыми детям] / Сиссель Беэ; худож. П. Мадсен; пер. с дат. О. Мяэотс. - М. : Махаон, 2011. - 33, с. - (Жили-были тролли).

Маленькой Пайе так не хочется идти на праздник, который остальные обитатели леса ждут с большим нетерпением. Не хочется наряжаться, знакомиться с эльфами, танцевать, она очень боится и стесняется веселиться у всех на виду. Но как только она попадает в разношерстную компанию, веселящуюся от души, плохое настроение исчезает. Пайя с большим удовольствием уплетает свои любимые лакомства. И… поглядите - она уже кружится в танце с эльфами, и оказывается, это так здорово!

Вэйд, Я. Золотистое чудо и другие сказки: [для детей до 3-х лет: 0+ ] / Ян Вэйд. - М. : Стрекоза, 2014. - с. - (Сказки Волшебной страны).

В волшебной стране феи и эльфы играют золотистыми цветочками мимозы…
Ах, что за дивная страна! Читайте ее сказки!

Песенки и сказки веселых гномов: фр. песенки и сказки: [для чтения взрослыми детям] / пер. М. Яснова; рис. О. Вороновой. - М. : ОЛМА Медиа Групп, 2012. - 125 с. - (Лучшие сказки для детей).

В сборнике представлены французские песенки и сказки, которые перевел замечательный детский поэт Михаил Яснов. Малыши с удовольствием послушают и почитают сказки о мышках и гномиках, о котятах и козочках и наверняка в два счета выучат забавные стихи, считалки и песенки.

Пройслер, О. Гном Хербе и леший: [повесть-сказка] / Отфрид Пройслер; [пер. с нем. Э.И. Ивановой, Л. Яхнина]. - Смоленск: Русич, 2010. - 61, с. - (Читаем сами).

Продолжение истории, начатой в книге «Гном Хёрбе и большая шляпа», в которой главный герой познакомился с забавным лешим Цвоттелем. Теперь друзья живут вместе, несмотря на некоторые неудобства, которые терпит от «дикого», прожорливого лешего добрый гном. Ведь Цвоттель совсем не знаком с «цивилизацией» и даже ложку называет «загогулиной», и другу еще очень многому предстоит его научить.

Пройслер, О. Маленькая Ведьма: сказка / Отфрид Пройслер; пер. с нем. Э. Ивановой; худож. О. Ионайтис. - М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2001. - 94 с.

«Маленькая Ведьма» - произведение знаменитого немецкого писателя Отфрида Пройслера, который по праву считается классиком современной детской литературы. Приключенческая сказочная повесть о шаловливой, но доброй и справедливой ведьмочке, которая нарушает все правила, принятые в обществе ведьм.

Сказки маленькой феи: [для дошк. возраста] / [авт. текста Е. Кривицкая; худож. Е. Борисова]. - М. : РОСМЭН, 2006. - с.

Быстро идет время в волшебном лесу. Проходят, сменяя друг друга, зима, весна, лето и осень. И у каждого времени года есть своя волшебная сказка.

Книги для детей младшего школьного возраста

Блайтон, И. Изумрудная книга гоблинов / И. Блайтон; лит. пересказ О. Лащевской. - СПб. : Лениздат: Северная Звезда, 2004. - 112 с. - (Волшебный мир).

Однажды познакомились три гоблина - Джинкс, Фифо и Двапенни…

Блайтон, И. Рубиновая книга гоблинов / И. Блайтон; лит. пересказ О. Лащевской. - СПб. : Лениздат, 2004. - 112 с. - (Волшебный мир).

Приключения трех гоблинов – Джинкса, Фифо и Двапенни от знаменитой писательницы.

Блайтон, И. Сказки страны фей / И. Блайтон; лит. пересказ О. Лащевской. - СПб. : Лениздат: Северная Звезда, 2004. - 112 с. - (Волшебный мир).

Новые рассказы о необычных приключениях волшебных существ.

Блайтон, И. Сказки страны эльфов / И. Блайтон; лит. пересказ О. Лащевской. - СПб. : Лениздат: Северная Звезда, 2004. - 112 с. - (Волшебный мир).

Приключения эльфов, гоблинов, гномов и других волшебных существ.

Ивлиева, Ю. Приключения колдуньи Вари, или Пенек с ушами / Юля Ивлиева. - М. ; СПб. : Астрель; Астрель-СПб, 2012. - 157, с.

«Чего хочу, того и наколдую, а если чего не могу, так того и не хочу»,- так думает потомственная чародейка Варварина III, она же маленькая колдунья Варя. Её любимые занятия - спать, бездельничать, шалить и болтать с котом Феликсом. Как-то, прячась на дереве, она узнаёт страшную тайну. Вовсе она не потомственная колдунья, а способности ей случайно достались, после купания в волшебном котле. И вообще ей угрожает Большая Опасность…

Самые страшные сказки: [для мл. шк. возраста] / худож. М. Митрофанов. - М. : Махаон, 2007. - 91, с.

Эти сказки - только для самых смелых! Для тех, кто не боится Бабы-Яги, людоедов, великанов и злых колдуний! Читайте самые интересные, самые захватывающие, самые страшные сказки!

Книги для детей среднего школьного возраста


Волшебствоведение: дневник мага: подлинная история о волшебниках, рассказанная Мерлином / [пер. с англ. Н. Ивановой]. - М. : Махаон, 2013. - с.

Уже тысяча лет минула с тех пор, как Мерлин, могущественный волшебник и мудрый хранитель меча Эскалибур, был заточен в дуб злой колдуньей Вивиен. Но тайное знание не было утрачено. В этой книге великий Мерлин откроет читателю свои удивительные секреты и научит искусству заклинаний; объяснит, как изготовить волшебную палочку и сделать амулет, как увидеть будущее и приготовить снадобья. В этой необычной книге есть гадательные карты кудесника, перо птицы феникс и магический кристалл.
Впервые эта книга увидела свет в Англии очень давно, еще в XVI веке. Много лет спустя чудом сохранившийся экземпляр книги был обнаружен в потайном отделении старинного сундука.
И теперь мы представляем "Волшебную книгу" нашим читателям.
Книга содержит образцы, дополнительные материалы и вложения на каждой странице. Издание станет настоящим сюрпризом для всех читателей.


Дунаева, Ю. А. Маги и волшебники: [шк. путеводитель: для сред. и ст. шк. возраста] / Юлия Александровна Дунаева; [ил. А. А. Иванова]. - СПб. : Балтийская книжная компания, 2011. - 93, с. - (Узнай мир. Мифология). - Указ.: с. 94 .

Кто такие Маги и волшебники? Это люди, которые умеют творить чудеса. А что такое чудеса? Это такие явления, которые мы не можем объяснить с научной точки зрения. Но ведь, если мы не можем чего-то объяснить, это не значит, что этого нет или не бывает. Разве не так?
Попробуем вместе разобраться в том, существуют ли на самом деле маги и волшебники, чем они отличаются от обычных людей, как они менялись на протяжении тысячелетий и почему многие люди до сих пор в них верят.



Карранса, М. Избранница: [роман: для сред. шк. возраста: 12+] / Майте Карранса; ил. Л. Насырова; [пер. с исп. А. А. Якобсона]. - М. : ОЛМА Медиа Групп, 2012. - 349, с. - (Заклятье феи; кн. 2).

Поддавшись мольбам Фиалковой феи, Марина согласилась побыть какое-то время Анхелой - её старшей сестрой, пока та болеет, отправившись вместо неё на языковые курсы в Ирландию. В Дублине невольная обманщица оказывается жертвой заклятья фей и попадает в волшебное королевство ирландских сказок и легенд Туата Де Дананн.
Также невольными пленниками царства фей и эльфов мира становятся и «друзья» Марины по языковым курсам - Антавиана, Луси и Цицерон. Что ожидает непрошеных гостей в сказочном королевстве? Подземная тюрьма, вечный плен и гибель от рук злой и коварной королевы Оонаг.
Но самое же удивительное состоит в том что все герои «Избранницы» оказались вовсе не теми, кем казались вначале этой захватывающей истории…

Скобелева, Т. В. Сказки для принцесс / Татьяна Валентиновна Скобелева. - М. : ТЕРРА-Книжный клуб, 1999. - 264 с. - (Библиотека для девочек).

В эту книгу включены два сказочных цикла: "Сказки о принцессах, для принцесс и не только" и "Дети Морского царя". В каждой сказке можно познакомиться с новой принцессой, с коварными пиратами, феями и удивительными приключениями героев этих сказок.


Тертлдав, Г. Дело о свалке токсичных заклинаний: [роман] ; Рассказы: [пер. с англ.] / Г. Тертлдав. - М. : АСТ, 1997. - 526, с. - (Век дракона).

Как бороться с бесконечными пробками на трассах движения ковров-самолетов? Как осуществить экологический контроль при импорте в Америку ирландских лепрехунов? Куда – или никуда? – исчезли своенравные боги индейского племени чумашей? Как отвечать на коварные вопросы вездесущего опер-призрака из Центральной Разведки? Жизнь обрекает тихого инспектора Дэвида Фишера на разрешение кучи неразрешимых проблем. Но самая неразрешимая – запутанное и таинственное дело о свалке токсичных заклинаний...

Уайльд, О. Сказки: пер. с англ. / Оскар Уайльд; худож. П. Д. Линч. - М. : Эгмонт Россия Лтд., 1997. - 94 с.

Один из самых известных драматургов позднего Викторианского периода, яркая знаменитость своего времени. В книгу вошли самые известные сказки Оскара Уайльда: Счастливый Принц, Великан-эгоист и многие другие сказки.

Умански, К. Ведьма Пачкуля и непутевый театр: [повесть: для сред. шк. возраста] / Кай Умански; [пер. с англ. Е. Микериной]. - М. : Эксмо, 2012. - 184, с. - (Приключения ведьмы Пачкули).

Недолго думая, под Рождество, чтобы повеселиться и заработать немного денег, ведьма Пачкуля решает поставить пантомиму - пьесу в театре. Сказано - сделано! Но только представьте себе, что будет, если на одной сцене собрать неуклюжую Пачкулю, заносчивую предводительницу шабаша Чепухинду, удалую ведьму Вертихвостку, а также их помощников: хомяка, кота, ужа - и других обитателей Непутевого леса. Вы думаете, ничего не получится? А вот и нет! Не зря же зрители (вурдалаки, скелеты, оборотни, мумии, упыри и гоблины) рукоплескали и кричали "браво". Пантомима имела бешеный успех, и все шло по плану ровно до того момента, как… Но об этом вам расскажет сама Пачкуля.


Умански, К. Ведьма Пачкуля и Ойлимпийские игры в Непутевом лесу: [повесть: для сред. шк. врозраста] / Кай Умански; [пер. с англ. Б. Гахаева]. - М. : Эксмо, 2011. - 185, с. - (Приключения ведьмы Пачкули).

Провести Ойлимпийские игры на территории дворца - какая чудесная идея! Ведьмы пройдут под своим флагом на Параде открытия в традиционных костюмах! Соревнования, медали, все в шортах! Участников покажут по чаровизору в самых популярных передачах. Только представьте себе! Смех да веселье! Знаменитый актер Скотт Мертвецки будет вручать призы... План поистине грандиозный! И обернется он либо праздничной феерией, либо катастрофой. Хотя вообще-то, если за дело взялась Пачку-ля, то он наверняка обернется КАТАСТРОФОЙ, даже если она очень-очень будет стараться...


Умански, К. Ведьма Пачкуля и Эликсир желаний: [повесть: для сред. шк. врозраста] / Кай Умански; [пер. с англ. Д. Соколовой]. - М. : Эксмо, 2011. - 184, с. - (Приключения ведьмы Пачкули).

Во время генеральной уборки в своей хибаре в районе Мусорной свалки ведьма Пачкуля нашла давно потерянную книгу заклинаний бабули Малодур. А в ней отыскался рецепт Эликсира желаний - чудесного зелья, один глоток которого исполнит любую вашу просьбу или мечту. Ах, какая удача! Ведь совсем скоро в Непутевом лесу состоится ежегодный конкурс на лучшее колдовство. Самое время Пачкуле показать, на что она способна, представив жюри эликсир. Это будет триумф! Полная победа! Все ведьмы и волшебники обзавидуются и съедят свои шляпы! Только сначала надо решить одну трудность - достать редкие ингредиенты для его приготовления…


Умански, К. Волшебник Рональд и ручной дракон / Кай Умански; [пер. с англ. Е. Микериной]. - М. : Эксмо, 2014. - 205, с. - (Приключения ведьмы Пачкули).

Рональд - волшебник-неудачник. Хотя, на самом деле, какой из него волшебник? Даже искры из пальцев пускать не научился! Племянник ведьмы Шельмы не блистал ни знаниями, ни умениями. Но тем не менее в клуб волшебников его все-таки взяли. Ведь надо же остальным магам над кем-то потешаться. Но к всеобщему удивлению, Рональд оказался совсем не прост: наколдовал, а затем приручил настоящего дракона, бесстрашно полез за золотым яйцом на верхушку высоченного дерева... Да много чего еще! Одним словом, Рональд - парень не промах. Вот только ничего бы у него не получилось без помощи... Ну, а это уже совсем другая история!


Элбоз, С. Башня в Мунвилле; Крысиный дом; Страна привидений: [сказоч. повести: для детей сред. шк. возраста] / Стивен Элбоз; пер. с англ. В. А. Максимовой. - М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2004. - 382, с. - (Страна без волшебства).

В эту книгу включены три сказочные повести, которые рассказывают об удивительных и опасных приключениях обыкновенных мальчишек. Вместе с героями вы побываете в таинственном крысином доме, отправитесь в путешествие на огромном воздушном шаре и познакомитесь с забавными привидениями.

Эту форму активно используют и в интернет-играх, и в уличных играх. У нас в городе квесты активно проводит департамент молодежи и спорта.

Мы же стали применять это понятие к своим мероприятиям лишь с этого года, когда поняли, что схема построения библиотечных игр, так полюбившихся нам и нашим читателям, вполне отвечает названию «квест». Но по сути у нас всё началось раньше, в 2009 году.


Основные правила/условия квеста:

Есть определенный сюжет игры

Есть задания/препятствия

Есть какая-то цель, к которой можно прийти, преодолев препятствия.

Обычно квесты – это командные игры-соревнования. И обычно в традиционном квесте перемежаются активные(спортивные) задания и интеллектуальные.

Конечно, мы несколько варьируем, изменяем правила под себя. Акцент на интеллектуальные задания, поиск – по книгам. Впрочем, активные моменты тоже вставляем, особенно для малышей. Но это чаще выражается в импровизированной театрализации, танцевальных па и т.п.

Работа организуется так:

Сначала идет обсуждение идей в отделах, представители от каждого отдела (завы) собираются в инициативную группу, приносят разные предложения, обсуждают их и выносят общее решение.

Потом в каждом отделе на местах идет разработка-додумывание заданий, оформления и про. в соответствии с общей темой. Занят каждый пятачок библиотеки, холлы/ч.з/абонементы.....

В этот раз приглашали соц.партнеров (представителей учреждений культуры). Это удобный и интересных ход.

В основе всех наших квестов лежат интерактивные выставки-инсталляции, с которыми мы работаем. В начале игры всем участникам раздаются путевые листки (или «дорожные грамоты», или «карта сокровищ», или «зачетка по околовсяческим наукам»… в зависимости от темы игры). В конце путешествия всегда ждет какой-то сюрприз-награда (фотостудия, где можно сфоткаться в костюмах, поход в библиотечный подвал, грамоты, возможность взять домой книжку из ч/з…).

Да, и еще у нас игры не командные. Дело в том, что все наши библиоквесты проходят на неорганизованных читателях. Но в принципе, если договориться с классами, можно провести и командную игру (вот, кстати, на 1 сентября уже есть заявка повторить пиратские библиосумерки на параллель 5-х классов).

Библиотечный квест, как мне кажется, может иметь несколько вариантов связки сюжета всей игры:

Конкретный герой книги,

Конкретная книга,

Сквозная тема, по которой подбираются задания.

У нас прошло уже несколько библиоквестов:

- «Наш Пушкин» (2009)

- «По планетам с Маленьким принцем» (2010)

- «Вселенная школьных наук» (2011»)

- «Пиратские библиосумерки» (2012)

Несколько слов об одной из игр.

В рамках празднования 200-летнего юбилея А.С.Пушкина, имя которого носит наша библиотека, мы решили в один из дней НДК устроить тематическую игру-путешествие. В каждом отделе были разработаны и оформлены игровые выставки-инсталляции. Дети, знакомясь с ними, открывали для себя творчество Пушкина и пушкинскую эпоху с разных углов зрения:

Через музыку

Через театрализацию и творческие мастерские

Через ролевые игры и проведение аналогий с жизнью и мировой литературой.

Все задания старались сделать нестандартными, чтобы задевало за живое детей и подростков, вызывало их интерес. Так называемое «проникновение в эпоху», попытка найти точки соприкосновения 19 и 21 веков. Сейчас уже многие проводят подобные встречи, а тогда мы попробовали это впервые, у себя, по крайней мере.

Игра начиналась в холле, где всем присутствующим объяснялись условия игры-путешествия, выдавались «подорожные грамоты путешественника». В этой «грамоте» ставились баллы за выполненные задания. Кроме того, здесь же мы предлагали детям высказать свое мнение об игре (рефлексия, которую мы потом проанализировали и с большой радостью обнаружили огромное количество восторженных откликов и ТРЕБОВАНИЙ делать такие игры как можно чаще).

У каждой выставки сначала давалась интересная информация о пушкинской эпохе: -основные занятия барышень 19 века,

Кто и почему стрелялся на дуэли,

По каким правилам писали письма в 19 веке,

О чем разговаривали в девичьих комнатах пушкинских времен,

Кто в позапрошлом веке мог организовать у себя дома салон ….

Потом шли практические игровые задания (2-3 варианта для каждой площадки, с учетом разных возрастов и разной усидчивости читателей). Ребятам предлагалось отгадать, например:

Что обозначает то или иное движение веером в руках дамы,

Вспомнить героев Пушкина, которые в кого-то переодевались,

Вызвать соперника на дуэль, составив письмо в стиле пушкинского времени,

Переписать пером в «Альбом девушки 19 века» какое-нибудь пушкинское стихотворение, -примерить сарафан барышни-крестьянки или костюм пушкинского героя и т д. и т.п.

Примерная занятость на каждой площадке (информация+задание) – 15–20 минут. Впрочем, если кто-то хотел остаться и сделать несколько заданий, мы не прогоняли J

Тем, кто выполнил задание, Смотритель площадки ставил свою печать в «дорожной грамоте» и отправлял дальше.

Был предусмотрен сюрприз-презент для тех, кто прошел все станции – они могли сфотографироваться на память в костюме барышни или кавалера 19 века. Дети остались очень довольны таким подарком и потом в течение месяца бегали в библиотеку, чтобы скинуть себе фотки на флешки/диски.

Примеры библиоквестов (материал взят из блога Библиопазлы):

БИБЛИО КВЕСТЫ.

Эту форму активно используют и в интернет-играх, и в уличных играх.

Основные правила/условия квеста:
- есть определенный сюжет игры
- есть задания/препятствия
- есть какая-то цель, к которой можно прийти, преодолев препятствия.

Обычно квесты – это командные игры-соревнования. И обычно в традиционном квесте перемежаются активные (спортивные) задания и интеллектуальные.

Театрализованная квест- игра «Путешествие по Книжному океану» разработана для организации внеурочного времени по предмету (литература).

Действующие лица :

Ведущий,

Баба Яга,

Гарри Поттер,

Хранитель «Аллеи звезд»,

Винни Пух,

Хранитель «Кода да Винчи»,

Карлсон,

Пират

Ведущий:

Приветствую вас, друзья, на нашем корабле! Сегодня у нас состоится необычное путешествие – мы отправимся в морской круиз по Книжному океану. Конечная наша остановка – Остров Сокровищ, на котором, как говорят, ещё в стародавние времена пираты зарыли клад. Путь будет сложный. На каждой остановке вам предстоят серьёзные испытания, в конце которых вы получите заветное слово из высказывания известного учёного. Пройдя все испытания, на Острове Сокровищ вы должны будете собрать из всех слов предложение. Для лучшего ориентирования мы раздадим вам маршрутные карты. (приложение № 1. «Маршрутная карта»).

Первый этап: «Избушка на курьих ножках »

Баба-Яга держит ключ:

«Здрасьте! Что надо сказать, чтобы в избушку мою войти! (Дети говорят: «Избушка, избушка…»). А вот чтобы ключик получить, надо загадку разгадать. Загадка сказочная, с юмором.

Загадка : Назовите имя женщины, которая первой покорила воздушное пространство и стала владелицей первого в мире летательного аппарата. (Баба –Яга и ступа) 2балла. Ну, конечно, это все Я, Баба-Яга! Заходите (отдает ключ). А хотите знать, сколько мне лет? Тогда отгадайте загадки и запишите отгадки цифрами по порядку. Задание : отгадайте загадки и запишите отгадки цифрами по порядку. У Вас должно получиться число из ЧЕТЫРЕХ цифр. За каждую цифру – 1 балл.

1.Стоит она среди листа Одна, когда тетрадь пуста. Задрав свой нос до потолка, Она бранит ученика. И словно цапля средь болот Его за лень она клюет. Хоть у нее одна нога, Она стройна, горда, строга. Ни журавль то, ни синица. А всего лишь...(единица)

2.Дополни пословицу: «Знаю, как свои … пальцев» (пять)

3. Отгадайте-ка, ребятки, Что за цифра акробатка? Если на голову встанет, Ровно на три больше станет.(шесть) 4.Вспомните слова из песни «Весёлая компания» на слова Сергея Михалкова: Красота, красота, Мы везём с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая. Вот компания какая!

Вопрос: Из скольких членов состояла компания? (шести)

Ответ: 1566 лет (за каждую правильную цифру в правильном порядке по 1 баллу)

А теперь в путь, по неведомым дорожкам, где следы невиданных зверей.

Стражи «следов невиданных зверей»,

Оформление места: на полу нарисованы и по стенам развешаны следы зверей

5 часовых возле пяти следов-загадок (можно предложить любые загадки). Каждый след – загадка 1 балл.

Второй этап

Гарри Поттер: «Здравствуйте. Вы прибыли на «Остров Книжных Джунглей». Чтобы получить заветный ключ, отгадайте загадку:

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком (КНИГА)

Предлагаю вам «Библиотечные бродилки»

Задание : выберите из команды 2 человека, которые за 1 минуту найдут на книжных полках книгу, отрывок из которой вы прочитаете вместе. 5 баллов

«Том вышел на улицу с ведром известки и длинной кистью. Он окинул забор, со вздохом обмакнул кисть в известку, провел кистью по доске, взглянул на забор: как много осталось красить, опять вздохнул и в отчаянии опустился на землю.

Из ворот показался Бен. Он прыгал, приплясывал и грыз яблоко. Том увидел его, и вдруг ему пришла в голову гениальная мысль! Том взял кисть и спокойно принялся за работу, не обращая внимания на Бена: сделает мазок, отойдет – полюбуется на свою работу».

А теперь ваша дорога лежит через Остров, название которого надо отгадать уже сейчас, и получить заветные баллы.

Задание : Название состоит из словосочетания «существительное в И.п. + существительное в Р.п.»:

Сущ. И.п.- это дорога в парке или в саду, обсаженная с обеих сторон деревьями или кустарниками.

Сущ. Р.п – это ответ на загадку «Золотые угли по небу разбросаны» 5 баллов. «Аллея звезд» (доска почета «Гордость школы»).

Третий этап

Оформление места «Аллея звезд».

Указательный столб, на котором написано: «Направо пойдешь – ничего не найдешь. Налево пойдешь – «Зеленый Остров» найдешь».

Угадай, куда идти, и дополнительные баллы получи.

Задание:

1.Рядом находится хранилище знаний о растениях, животных, человеке (кабинет биологии – 1 балл)

2. Назвать имя хозяйки этого хранилища и его перевод (Виктория «победа» - 1 балл)

Четвертый этап

Оформление места «Зеленый Остров».

Цветы, зонт и предметы из «Бюро находок».

Вини-Пух: Всем здравствуйте. Да будут сладкими ваши дни. Ой, ЗОНТ! Кто его потерял? (какой литературный герой (героиня)?

Ответ: МЭРИ ПОППИНС – 1балл

Да! Как это печально – терять свои вещи…Помните историю про потерянный хвост моего друга? Вот я решил организовать «Бюро находок».

Задание: за 1-2 минуты угадать героев литературных произведений или название, которые могли потерять эти предметы: 1 балл за каждого + 1 балл за название произведения + 1 балл за автора.

Предмет

герой

название

Зеркальце

Царица-мачеха

Горшочек с шариком

Вини-Пух

Полено

Папа Карло

Яблоко

Чернавка

Самовар

Муха-Цокотуха

Горошина

принцесса

Азбука

Буратино

Можно использовать любые другие предметы из литературных произведений: крем («Мастер и Маргарита»), веретено («Спящая царевна»), шашки («Мертвые души»), микроскоп («Левша») и другие.

Пятый этап

Здравствуйте. Вы на Полуострове «Неразгаданных тайн».

Задание «Код да Винчи» 1: Великий Леонардо да Винчи зашифровал фамилии писателей. Среди буквенной путаницы найди как можно больше фамилий писателей. Максимально 13 баллов (1 балл за фамилию).

ЙЦУКЕНГШЩЗ БУНИН ХЪФФЫВАПРОЛ АНДРЕЕВ ДЖЭЯЧСМИТЬ ТУРГЕНЕВ БЮЙЦУКЕНГЛЕСКОВШЩЗХЪФЫВАППРИШВИНРОЛДЖЭЯЧРПТИУМТВЕНКАТАНОВИТКРЫЛОВЫНСКИЙЕНГШЩЗХЪФЫПУШКИНВАПРОЛДЖЭЯЕРЁМИНЧСМИЛЕРМОНТОВЙЦУКЕНГШЩ УГРОШИТКТРОЕПОЛЬСКИЙТДЛОНЕМАВКПРРТОЛСТОЙИОРТОАВБЛРЕРШОВОЛТЬЬПРНАВЫНОСОВООРЛАПИРТАК

Шестой этап

Остров «Сладких Грез»

Карлсон: «Приветствует Вас в меру упитанный, но жутко симпатичный мужчина в самом рассвете сил. Все вы знаете, что я любитель сладкого. Особенно – варенья. Да только добраться до него не просто. Помогите… А?!

Задание : «Кому что принадлежит?» Подобрать к словам, расположенным в левой колонке, соответствующие имена собственные.

Седьмой этап

Пират : Ага, попались! Как вы посмели проникнуть на нашу территорию? Вы хоть представляете, к кому вы попали и что мы с вами сейчас сделаем?!

Я лихой морской пират,

Мне сам черт давно не брат.

Я любому в море враг,

Надо мною черный флаг.

Мой приют в морской дали,

Там я граблю корабли.

А бывает, что топлю

И сокровища коплю.

Глазу мил такой пейзаж:

Волны, драка, абордаж.

Я люблю разбоем жить

И с акулами дружить

Что? Клад найти хотите? А найти клад непросто. Вот Вам «записка». А разгадать Вам её поможет морская семафорная азбука.

Ответ: КЛАД ЛЕЖИТ В СУНДУКЕ. СУНДУК ПОД СТОЛОМ.

Ребята находят сундук с кладом (конфеты – золотые монеты). Открывают, там «БОМБА» (надутый шарик с надписью «Минус 5» и тиканье часов).

Примечание: тиканье часов можно скачать в Интернете.

Надо за 1 минуту выполнить финальное задание, иначе «Бомба» взорвется(лопнет шарик)

Финальное задание: Сложить «части» цитаты

«Книги –

корабли мысли,

странствующие

по волнам времени

и бережно несущие свой

драгоценный труд

от поколения к поколению».

Мероприятие проходит в игровой форме,адресовано для учеников 1-4 классов начальной школы. Игровая программа состоит из различных конкурсов, таких как "Доскажи словечко", "сказочная страна", "Музей сказочной страны", "вспомни", "Составь названия сказок", "Кто написал телеграмму,"По опорным словам угадай название сказки", "Собери части пословиц","Заключительный блиц-конкурс", Собери пословицу".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шипиловская оош»

Юрьев - Польского района Владимирской области.

Внеклассное мероприятие

В 1-4 классах

«Путешествие в мир книг»

Подготовила

Учитель начальных классов

Никитина Любовь Геннадьевна

С. Шипилово

Цели занятия:

Развитие творческих способностей и возможностей детей, фантазии, наблюдательности;

Через организацию работы в игровой форме привитие интереса к чтению;

Воспитание чувства ответственности, умения принимать решения.

Задачи:

Учить работать в группе;

Способствовать развитию речи, мышления, памяти.

1.Мобилизующий момент.

У. Еще в древности люди создали семь чудес света. Но есть и еще одно чудо, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но люди настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываются над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой, особенно у нас с вами, и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь, научить, посоветовать, ободрить, рассказать.

Ребята, догадались, о чем идет речь? (Ответы детей )

- Правильно! Это книга. Книга! Она входит в жизнь с самого раннего детства. Люди привыкают к ней, как привыкают к воздуху, которым дышат, к солнцу, которое освещает все вокруг.

Ученик: «Мой друг».

В.Найденова

Хорошая книга-

Мой спутник, мой друг.

С тобой интересней

Бывает досуг.

Мы время отлично

Проводим вдвоем.

И наш разговор

Потихоньку ведем.

2.Игровая программа.

У .Давайте знакомые книжки откроем

И снова пойдем от страницы к странице:

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться .

Сейчас я вас приглашаю совершить путешествие в волшебный мир книг, которое пройдет в форме соревнования. Вы должны разбиться на 2 команды.

Ученик: «Мой друг».

В.Найденова

Я слышу тебя,

Я иду за тобой,

Я к морю спускаюсь,

Я вижу прибой.

С тобою дорога

Моя далеко-

В любую страну

И в любые века.

Ты мне отвечаешь

На каждый вопрос,

Как Пешков Алеша

Родился и рос.

Какие он первые

Книжки читал.

Что в жизни он видел,

Как Горьким он стал.

Ты мне говоришь

Про дела смельчаков,

Про злобных врагов

И смешных чудаков.

Ты учишь правдивым

И доблестным быть,

Природу, людей

Понимать и любить.

Тобой дорожу я,

Тебя берегу,

Без книги хорошей

Я жить не могу.

1 конкурс пословиц «Доскажи словечко».

1.Книга – источник … знаний .

2.Книга книгой, а своим умом… двигай.

3.Книги читай, а о деле не … забывай .

4.Книга - лучший … подарок.

5.С книгой жить – век не… тужить .

6.Книга подобна воде: дорогу пробьет… везде .

7.Хорошая книга – лучший… друг .

8.Ум без книги - что птица без … крыльев .

9.Ученье - свет, а не ученье- … тьма .

10.Книга - мост в мир … знаний .

2.Конкурс «Сказочная страна».

У .Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)
Сказки любят все дети. Их любят и взрослые. Сказки учат нас добру, справедливости, смелости, честности.
Смотрите, какой красивый и необычный цветок здесь растет. Ребята, кто знает, что это за цветок?
(Ответы детей: В. Катаев «Цветик-семицветик»)

У. Ой, здесь что-то написано.

«Мы из сказки – ты нас знаешь.
Если вспомнишь – отгадаешь!
А не вспомнишь – ну так что ж…
Сказку заново прочтешь!»

Предлагаю каждому, ребята, выбрать по лепестку, и прочитать задание, которое написано на обратной стороне. А всем ребятам необходимо внимательно слушать, и правильно назвать сказку или героя сказки.

Скок-поскок, скок-поскок –
Через море и лесок!
По пути нашел Жар-птицу
И красавицу девицу,
Ну а глупого царя
Обмануть сумел не зря.
Так Иванушке помог
Умный маленький конек,
Всем известный … (Горбунок)

Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребенку
И называется … («Три поросенка»)

Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот…
Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья это сказка? (Дюймовочка, Г.-Х. Андерсен)

Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотению,
А сказка называется … («По щучьему велению»)

Понедельник и Среда,
Вторник и Суббота…
Громов этих имена,
Верю, помнит кто-то.
С этой сказкою, друзья,
Вы давно знакомы.
Называется она … («Белоснежка и семь гномов»)

Он всегда живет всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой, веселый … (Карлсон)

А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем…
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом»)

Конкурс 3 « Музей Сказочной страны»

Когда люди попадают в незнакомую страну или в незнакомый город, то стараются побольше узнать об этом месте. А лучше это сделать, посетив музей. Я приглашаю вас, мои друзья, посетить музей Сказочной страны. Я буду называть вам разные предметы, а вы будете угадывать, кому они принадлежат и из какой они сказки.

Туфелька. (Золушка. Ш.Перро. «Золушка»).

Яблоко. (Старуха. А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».)

Ступа и метла. (Баба-яга из русских народных сказок).

Стрела. (Царевна- лягушка из русских народных сказок.)

Половина грецкого ореха. (Дюймовочка. Х.К.Андерсен, «Дюймовочка».)

Сети, невод. (Старик. А.С.Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке».)

Зеркало. (Царица-мачеха. А.С.Пушкин, «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».)

Сапог. (Кот из сказки бр.Гримм «Кот в сапогах»)

Горошина. (Принцесса. Х.К.Андерсен, «Принцесса на горошине».)

Большая голубая шляпа. (Незнайка. Носов, «Незнайка в солнечном городе».)

Конкурс 4 « Вспомни»

Вам нужно всем вместе, в командах вспомнить как можно больше видов устного народного творчества. Запишите на листочках. Дается 2 минуты. Победит тот, кто больше вспомнит.

(Потешки, песни, частушки, прибаутки, пестушки, скороговорки, считалки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, былины.)

Конкурс 5. « Составьте название сказок»

Лягушка Гуси Каша Петушок Девочка Два Царевна Мороза Лебеди Топор Снегурочка Зернышко

(Ответы: Гуси – лебеди, Царевна Лягушка, Два Мороза, Девочка Снегурочка, Петушок и бобовое зернышко, Каша из топора.)

(Инсценировка стихотворения Ильина «Две книжки».

Разговорились меж собой.

1 книга :- «Послушай, как твои делишки? »-

2 книга : - Ох, милая, мне стыдно перед классом:

Хозяин мой обложки вырвал с мясом,

Да что обложки…Оборвал листы.

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей.

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облака.

А у тебя целы бока?

1 книга :- Твои мне незнакомы муки,

Не помню я такого дня,

Чтобы не вымыв чисто руки,

А посмотри-ка на листочки:

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы

Я молчу-

О них и говорить-то неприлично.

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на «отлично».

2 книга :- Ну, а мой на тройках едет еле-еле

И даже «двойку» получил на той неделе.

Расскажут напрямик

И книжки и тетрадки,

Какой ты ученик.

Учитель: Ребята, чтобы книги, которые мы читаем, не были на нас в обиде, вспомним, как надо обращаться с ними.

НЕ рисовать, не писать ничего в книгах;

НЕ вырывать листы, не вырезать картинки;

НЕ перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

НЕ класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;

Пользоваться закладкой.

Конкурс 6 «Кто написал телеграмму?»

Ребята, почтальон принёс сегодня несколько телеграмм. Отгадайте, кто их нам прислал.

«Я от дедушки ушёл. Я от бабушки ушёл».

(Колобок. Из русской народной сказки).

« Спасите! Нас съел серый волк!»

(Козлята из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»).

«Деревянным острым носом всюду лезу я без спросу».

(Буратино из сказки А.Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино».)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(Иванушка из русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

5.«А дорога - далека,

А корзина – нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок».

(Медведь из русской народной сказки «Маша и медведь».)

8. «Я по полю пошла, в поле денежку нашла,

Самовар себе купила и гостей всех напоила,

Веселились все вокруг, но вмешался злой паук».

(Муха-Цокотуха из сказки К.Чуковского « Муха Цокотуха».)

Конкурс 7. « По опорным словам отгадайте название сказки»

Солдат старуха топор (Каша из топора)

Брат сестра гуси Баба - яга (Гуси- лебеди)

Петух курочка корова кузнец (Петушок и бобовое зернышко)

Два брата купец крестьянин (Два мороза)

Старуха старик собака дочка (Девочка Снегурочка)

Бабушка внучка мышка курочка (У страха глаза велики)

Конкурс 8. «Собери части пословицы».

Умей взять,

умей и дать.

Старый друг

лучше новых двух.

Едешь на день,

бери хлеба на неделю.

Красна птица пером,

а человек умом.

Не рой другому яму,

сам в неё упадёшь.

Друга ищи,

а найдёшь – береги.

Были бы кошки,

а мышки будут.

Десять раз примерь,

один раз отрежь.

Конкурс 9 «Скороговорки»

А я приготовила для вас скороговорки. Кто из вас смелый, попробует свои силы в умении правильно и быстро повторить скороговорку?

Три сороки тараторки
Тараторили на горке.

Шли сорок мышей,
Несли сорок грошей

Перепел перепелку и перепелят
В перелеске прятал от ребят.

На горе, на горке
Горько ревет Егорка.

Вез на горку Саня за собою сани.
Ехал с горки Саня, а на Сане сани.

(инсценирование стихотворения С.Я.Маршака «Книжка»

1девочка:

У Скворцова Гришки

Жили-были книжки,

Грязные, лохматые,

Рваные, горбатые.

Без конца и без начала,

Переплеты, как мочала,

На листах каракули,

Книжки горько плакали.

Гришка: Нет, я не Скворцов, я - Иванов. А что дальше написано в стихотворении?

2девочка:

А у Гришки – неудача.

Гришке задана задача.

Стал задачник он искать,

Заглянул он под кровать,

Ищет в печке и в ведре,

И в собачьей конуре.

Что тут делать, как тут быть,

Где задачник раздобыть?

Остается с моста в реку

Иль бежать в библиотеку.

1девочка:

Говорят, в читальный зал

Мальчик маленький вбежал.

Он спросил у строгой тети:

« Вы тут книжки выдаете?»

А в ответ со всех сторон:

Закричали книжки: «Вон!».

Гришка съежился и говорит: Да я что, я ничего! Я не буду больше рвать книжки!» (Убегает)

Задачник: Девчонки и мальчишки

Везде калечат книжки.

Книжки: Куда бежать от Гришки?

Нигде спасенья нет!

Задачник: Бежим в библиотеку,

В центральный наш приют.

Там книжку человеку

В обиду не дают.

Библиотекарь:

Книга-самый лучший,

Самый умный друг.

Из неё узнаешь ты

Обо всём на свете.

На любой вопрос она

Без труда ответит.

В ней стихи и сказки,

Всё к твоим услугам!

Береги же книгу,

Стань и ты ей другом

Конкурс 10. «ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ БЛИЦ –КОНКУРС»


Звонкий, быстрый, веселый. (Ручей.)
Вкусный, сочный, алый. (Арбуз.)
Желтые, красные, осенние. (Листья.)
Холодный, белый, пушистый. (Снег.)
Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
Старательный, послушный, вежливый. (Ученик.)
Серый, зубастый, голодный. (Волк.)
Зеленый, продолговатый, сочный. (Огурец.)
Маленькая, серенькая, пугливая. (Мышка.)
Ветвистая, зеленая, колючая. (Ель.)
Новая, интересная, библиотечная. (Книга.)
Старый, кирпичный, 4 этажный. (Дом.)
Круглый, гладкий и пузатый. (Мяч.)
Быстрый, резвый зверек. (Белка.)
Высокий, горбатый. (Верблюд.)
Птица длиннохвостая, говорливая, болтливая. (Сорока.)