Анна каренина постановка в театре. Театральная афиша - отзывы о спектакле

Первый раз в жизни мне стало жаль Анну Каренину.

Маленькая предыстория. Я ходила на «Даму с камелиями» в театр Пушкина. Мне не понравилось, но в отличие от зрителей половины зала, которые уходили, даже не дождавшись антракта, я всё-таки досмотрела спектакль до конца. Хорошо, что соседка по креслу внесла сомнение в моё формирующееся предубеждение против хореографических постановок в драматических театрах, посоветовав посмотреть «Отелло» и «Анну Каренину» в Вахтанговском. Я уже видела «Отелло». Мне очень понравилось. Т.е. сочетание Холина (режиссер)+Лерман (актриса) – это МОЁ (например, сочетание Мерзоев-Суханов – НЕ моё). К чему это отступление – я шла на спектакль «Анна Каренина» подготовленная. Я знала, что увижу спектакль БЕЗ слов в хореографии Анжелики Холиной. Я знаю первоисточник.
Я была на спектакле 7 мая 2015 года. Я в восторге! Мне понравился ВЕСЬ СПЕКТАКЛЬ полностью. Т.е. каждая составляющая работает на создание целостного впечатления. Да несколько громкая, резкая, какофоничная музыка (единственный возможный минус-громкость и резкость звука), но каждая музыкальная фраза оправдана движением персонажей, а сплав музыки и движений актеров передает душевные порывы героев Толстова. Свет, который подчеркивает характеры, высвечивает графичность пластики… Лаконичность декораций. Стулья, кстати, тоже можно считать действующими лицами на сцене (интересно, как часто их меняют или чинят, им изрядно достается). Костюмы… Все создает общее впечатление, нет ощущения, что что-то лишнее или чего-то не хватает, всё оправдано и на своем месте.
Мне очень нравится Ольга Лерман. Восхищает ее пластика и волшебные руки. Кроме того, она не забывает о лице. За секунды у ее Анны Карениной проносится буря эмоций: радость, любовь, счастье, тоска по сыну, боль от равнодушия мужа, удивление, отчаяние.. Гениальный Каренин-Князев, опутывающий жену удушливыми сетями равнодушия, а потом раздавливающий тонкую почти звенящую её душу, требованием светских приличий и разлукой с сыном как черный паровоз. И бездушный поезд светского общества, к которому присоединяется любимый Вронский, со страшной неотвратимостью ломает и отбрасывает на обочину героиню, не находящую другого выхода как уйти из темноты и дымного удушья этой жизни в луч реального поезда.
Порадовали меня и другие исполнители. Кити- Екатерина Карамзина, княжна Тверская – Анастасия Васильева, Долли – Мария Волкова и безусловно певица в опере-Мария Пахарь.
Из забавного. На спектакле много иностранцев. Сидящему рядом зрителю неопознанной мной импортной национальности видимо больше всего понравилась сцена свадьбы Кити и Левина, т.к. он из-под тишка фоткал на мобильник. Гениально: свадьба-церковь- выпили/закусили – спели -лицом в салат- уснули – подрались- забыли бабушку 
Итог: я в восторге! Тем, кто совсем не любит театральные эксперименты, а так же для для первого ознакомления с романом Толстого, я эту версию не рекомендую. Остальным, я надеюсь, понравится. Каждый найдет и почувствует что-то свое…
Кстати, т.к. спектакль идет несколько лет, видимо зрители, так же как и я, подготовлены к нюансам. Зал был полный. Уходящих со спектакля я не видела.

Хореографический спектакль по роману Л.Н. Толстого в 2-х действиях (2ч30м) 16+
Режиссер-хореограф: Анжелика Холина
Каренин: Евгений Князев
Анна: Ольга Лерман
Вронский: Дмитрий Соломыкин, Дмитрий Ендальцев
Стива: Валерий Ушаков
Долли: Мария Волкова
княгиня Бетси: Анастасия Васильева, Ксения Кубесова
Левин: Федор Воронцов
Кити: Екатерина Крамзина, Наталья Калашник
графиня Лидия Ивановна: Инна Алабина, Любовь Корнева
графиня Вронская: Вера Новикова
и другие С 13.04.2019 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим.
Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.

Рецензия "Афиши": «Анна Каренина» Льва Толстого на сцене Вахтанговского театра – зрелище весьма смелое и вполне необычное хотя бы уже потому, что в нем нет ни единого слова. Зрители становятся свидетелями хореографического сочинения на музыку Шнитке, Чайковского, Малера и Форе. И это при том, что в спектакле работают драматические артисты, а знаменитый роман классика русской литературы с его переплетающимися сюжетными линиями, сложной композицией и не одним десятком персонажей представлен на сцене почти что целиком. Любовный треугольник: Анна (Ольга Лерман), Вронский (Дмитрий Соломыкин) и Каренин (Евгений Князев); Кити (Екатерина Крамзина) и Левин (Федор Воронцов); Стива (Валерий Ушаков) и Долли (Мария Волкова); княгиня Бетси (Анастасия Васильева) и князь Тверской (Артур Иванов); графиня Вронская (Вера Новикова) и графиня Лидия Ивановна (Инна Алабина)... а еще дамы и господа, многочисленные гости, что воплощают светское общество Петербурга и Москвы. Надо заметить, что массовым сценам в спектакле уделено особое место. Светское общество, представляющее собой некую однородную, сплоченную массу с заранее заданными для каждого члена одинаковыми движениями, и оказывается той несокрушимой силой, противостоять которой страдающая Анна не в силах.
Для молодых артистов (а их в спектакле большинство) подобный хореографический эксперимент с романом «Анна Каренина» – безусловное благо. Не имея возможности обратиться к слову, каждый из действующих лиц предельно точен в пластической выразительности чувств и характеров своих героев. Тело актера, его жесты, мимика становятся единственными проводниками сложных, запутанных, иногда комических, а временами и подлинно трагических взаимоотношений между персонажами. Что же касается музыки, усиливающей эмоциональное напряжение каждой сцены, определяющей ее смысловую нагрузку, то она превращается в одно из главных «действующих лиц» этой рискованной, но во многом очень любопытной постановки.
Хореограф-постановщик А. Холина. Художник М. Яцовскис. Художник по костюмам Ю. Статкевичус.

О, если бы я только мог
Хотя отчасти,
Я написал бы восемь строк
О свойствах страсти.

О беззаконьях, о грехах,
Бегах, погонях,
Нечаянностях впопыхах,
Локтях, ладонях.
Б.Пастернак

17 апреля 1877 года Л. Н. Толстой закончил свой роман «Анна Каренина ».
Ровно 135 лет спустя Анжелика Холина представила на сцене театра им. Вахтангова свою хореографическую версию по мотивам этого произведения. Я не являюсь большой поклонницей поиска или придумывания смыслов, могущих проистекать из подобных совпадений, но оно дало поводзадуматься о том, как воспринимаются сюжет и герои сейчас, в веке 21-ом, что становится важным, а что отходит на второй план. Придерживаясь литературной первоосновы, режиссер тем не менее создала свое оригинальное произведение, размышление о страсти, грехе и искуплении, ошибках и наказании за них.

Спектакль получился изумительно красивым. Красива и стильная сценография, лаконичная, минималистская, служащая рамкой для картины страстей человеческих, разворачивающейся на сцене, и волшебный свет, который тоже будто исполняет свой танец, привлекая внимание то к одному то к другому персонажу, и чудесные костюмы, и, конечно, в первую очередь сами артисты. Наверное, еще ни в одном виденном мною вахтанговском спектакле не были они так ослепительно, неимоверно красивы, что невозможно ни на секунду глаз оторвать.
Постановка Холиной - симбиоз драмы, пластического спектакля и балета, где актерам предстояла непростая задача - выразить все чувства и мысли героев только движением, жестами, мимикой, не произнося ни единого слова. И с этой задачей вахтанговцы справились великолепно, по-новому раскрыв в необычной композиции свои таланты, засияв новым блеском, как бриллианты в удачно подобранной оправе, и заставив всю аудиторию наперебой восторгаться их невероятной пластичностью и грацией, гармоничностью существования в музыке Альфреда Шнитке, слаженностью сценического взаимодействия.

Потрясающая Ольга Лерман в заглавной роли: хрупкая, тоненькая, нежная, невыразимо прекрасная, легкая, как пушинка, которую вихрь страсти сорвал с места и закружил, бросив в жестокую пустынную черноту. Она поражает и отточенностью своих движений, и искренностью переживания.

Статный, горделивый Вронский (Дмитрий Соломыкин), прямой, как натянутая струна, сознающий всю силу своей мужской привлекательности, легко увлекающийся и быстро остывающий, «столь забывчивый, сколь незабвенный».

Роскошная, обольстительная Бетси Тверская (Анастасия Васильева), идущая по жизни танцуя, меняющая любовников с той же легкостью, что партнеров в котильоне.

Легкомысленный повеса Стива Облонский (Валерий Ушаков), безответственный, как сейчас бы его назвали, раздолбай, кутила, обаятельный в своей самовлюбленной беспечности и бесконечном самодовольстве.

Но подлинный магнит этого спектакля для меня - Евгений Князев в роли Каренина. В отличие от других героев спектакля Каренин почти статичен, партитура этой роли не предполагает эффектных танцевальных па или пируэтов, и нужен был актер, который при минимуме пластических средств сможет наполнить этот образ содержанием, привнести в него трагедийную глубину, чтобы сюжет не прератился в обычную историю банального адюльтера. Именно Евгений Князев, умеющий сочетать холодноватую аристократичность манер с порывистой горячностью, философскую отстраненность с детски трепетной незащищенностью, высокомерную иронию с болезненной нервностью, как никто другой подходит для воплощения образа петербургского чиновника Алексея Александровича Каренина, чья жизнь, счастье, сама душа оказались разрушены порывами чужих страстей.
В романе Каренин показан в основном взглядом Анны, со всей неприязнью и отвращением, которые может чувствовать женщина к разлюбленному ею мужчине, не имея возможности освободиться от союза с ним. Пространство спектакля дает возможность посмотреть на него с другой точки зрения.

Каренин отнюдь не принадлежит к числу тех «сочных,сильных,не сомневающихся людей», что населяют постановку Холиной. Люди-куклы, механистичные марионетки, маняще-очаровательные, как Бетси, или нелепо-смешные, как Стива, они движутся по жизни, как по рельсам однажды проложенной дороги, порой приостанавливаясь, чтобы сорвать цветы невинных удовольствий, завязать легкий флирт или ни к чему не обязывающий роман, но не меняя маршрута. Люди, как машины, как «веретена», которые «с разных сторон равномерно и не умолкая шумели», неумолимо перемалывая все живое, случайно попадающее в их жернова.

Все массовые сцены в спектакле поставлены с ядовитым сарказмом, с едкостью, столь свойственной самому Толстому. Чего стоит один только «танец маленьких лебедей», который исполняют перед Карениным блестящие дамы и господа, восхищаясь его заслугами. И разве можно забыть приветственно трепещущие над его головой руки, напоминавшие лавровые ветви, которые вдруг начинают походить на шутливое изображение рогов, увенчавших обманутого мужа.
Каренин выламывается из этого мира, он с усмешкой смотрит на светское общество, откровенно скучая, почти зевая при соблюдении обязательных церемониалов. С какой брезгливостью он отряхивает ладонь от рукопожатий всех этих людей, а, получив орден, вздрагивает, как отболи, потому что украсившая грудь награда не может залечить раненое сердце, возместить потерю семьи.
Уверенные плавные жесты дирижера, управляющего обществом, как оркестром, сменяются в разговоре с Анной мелкими, рублеными движениями.
Пронзителен до боли финал первого действия, когда, поняв, что свершается непоправимое, Каренин медленно уходит со сцены под мерный бой часов, будто пытаясь настроить вновь внутренний метроном, попасть в прежний лад со временем, и одновременно чувствуя, что его часы теперь идут иначе.

Однако страсть, хоть и сдвигает стрелки на индивидуальных часах, но не в силах изменить общий календарь.
Страсть для всех героев в спектакле Анжелики Холиной - не счастье, не благословение, не дар небес, но наказание, сулящее вечную мỳку безрассудно предавшимся ей. Она окрыляет лишь на мгновения, затуманивая глаза иллюзией, но потом тянет человека вниз, делает пленником. И вот уже объятия начинают душить, превращаются в кандалы, от которых невозможно избавиться. И, если в первом действии Анна подстреленной птицей билась в руках мужа, то во втором действии уже Вронский будет стремиться скинуть оковы ее нежных рук.
В спектакле нет, как в романе, противопоставления безумной, горячечной страсти Анны и Вронского и спокойного мирного счастья Левина и Кити.
Левин тоже охвачен страстью, которая, словно «тяжкая гиря, висит на тебе, куда б не бежала», он преследует Кити, изматывает ее своим упорством, а потом подбирает покинутую Вронским девушку, как сломанную куклу, утаскивает, как зверь добычу. И белая пелерина невесты становится смирительной рубашкой, символом подчинения и плена. Их свадьба - не праздник светлой и счастливой любви, но символ обреченности, встраивание в общую механическую цепочку, которой подчиняется жизнь людей, прибавление еще двух вагончиков к мчащемуся светскому поезду.

Использование в спектакле стульев в качестве основного реквизита еще больше помогало подчеркнуть мертвенность, механистичность изображаемого мира. Стук стульев задает тот ритм, подчиняясь которому следует поезд, сметая на своем пути все чужое, неподвластное традициям и канонам, заглушает возвышенно-небесное “Pie Jesu ”, стирая самый след прекрасной и трепетной Анны Карениной.

Первый раз в жизни мне стало жаль Анну Каренину.Маленькая предыстория. Я ходила на «Даму с камелиями» в театр Пушкина. Мне не понравилось, но в отличие от зрителей половины зала, которые уходили, даже не дождавшись антракта, я всё-таки досмотрела спектакль до конца. Хорошо, что соседка по креслу внесла сомнение в моё формирующееся предубеждение против хореографических постановок в драматических театрах, посоветовав посмотреть «Отелло» и «Анну Каренину» в Вахтанговском. Я уже видела «Отелло». Мне очень понравилось. Т.е. сочетание Холина (режиссер)+Лерман (актриса) – это МОЁ (например, сочетание Мерзоев-Суханов – НЕ моё). К чему это отступление – я шла на спектакль «Анна Каренина» подготовленная. Я знала, что увижу спектакль БЕЗ слов в хореографии Анжелики Холиной. Я знаю первоисточник.Я была на спектакле 7 мая 2015 года. Я в восторге! Мне понравился ВЕСЬ СПЕКТАКЛЬ полностью. Т.е. каждая составляющая работает на создание целостного впечатления. Да несколько громкая, резкая, какофоничная музыка (единственный возможный минус-громкость и резкость звука), но каждая музыкальная фраза оправдана движением персонажей, а сплав музыки и движений актеров передает душевные порывы героев Толстова. Свет, который подчеркивает характеры, высвечивает графичность пластики… Лаконичность декораций. Стулья, кстати, тоже можно считать действующими лицами на сцене (интересно, как часто их меняют или чинят, им изрядно достается). Костюмы… Все создает общее впечатление, нет ощущения, что что-то лишнее или чего-то не хватает, всё оправдано и на своем месте.Мне очень нравится Ольга Лерман. Восхищает ее пластика и волшебные руки. Кроме того, она не забывает о лице. За секунды у ее Анны Карениной проносится буря эмоций: радость, любовь, счастье, тоска по сыну, боль от равнодушия мужа, удивление, отчаяние.. Гениальный Каренин-Князев, опутывающий жену удушливыми сетями равнодушия, а потом раздавливающий тонкую почти звенящую её душу, требованием светских приличий и разлукой с сыном как черный паровоз. И бездушный поезд светского общества, к которому присоединяется любимый Вронский, со страшной неотвратимостью ломает и отбрасывает на обочину героиню, не находящую другого выхода как уйти из темноты и дымного удушья этой жизни в луч реального поезда. Порадовали меня и другие исполнители. Кити- Екатерина Карамзина, княжна Тверская – Анастасия Васильева, Долли – Мария Волкова и безусловно певица в опере-Мария Пахарь.Из забавного. На спектакле много иностранцев. Сидящему рядом зрителю неопознанной мной импортной национальности видимо больше всего понравилась сцена свадьбы Кити и Левина, т.к. он из-под тишка фоткал на мобильник. Гениально: свадьба-церковь- выпили/закусили – спели -лицом в салат- уснули – подрались- забыли бабушку Итог: я в восторге! Тем, кто совсем не любит театральные эксперименты, а так же для для первого ознакомления с романом Толстого, я эту версию не рекомендую. Остальным, я надеюсь, понравится. Каждый найдет и почувствует что-то свое…Кстати, т.к. спектакль идет несколько лет, видимо зрители, так же как и я, подготовлены к нюансам. Зал был полный. Уходящих со спектакля я не видела.