История компании боинг.

https://www.сайт/2016-12-21/biznes_na_fone_sankciy_amerikanskiy_boeing_obyavil_o_starte_krupnogo_proekta_na_urale

Бизнес на фоне санкций

Американский Boeing построит на Урале новый завод

Американская компания Boeing официально объявила, что совместно с корпорацией «ВСМПО-Ависма» построит в особой экономической зоне «Титановая долина» новый завод, который будет производить детали для коммерческих авиалайнеров. Новое производство площадью 22 тысячи квадратных метров станет частью уже существующего совместного предприятия Ural Boeing Manufacturing. Юридически оно является его расширением, хотя физически это новый завод в новом месте.

Соглашение о строительстве завода, который начнет работу в Верхней Салде в 2018 году, было торжественно подписано в Москве президентом Boeing в России и СНГ Сергеем Кравченко, генеральным директором «ВСМПО-Ависма» Михаилом Воеводиным и руководителем «Титановой долины» Артемием Кызласовым. На подписание в отель Four Seasons в центре Москвы приехал и свердловский губернатор Евгений Куйвашев.

Boeing и «ВСМПО-Ависма» будут вкладываться в новое предприятие 50 на 50. Общий объем инвестиций стороны не называют, неизвестны и источники финансирования. Судя по некоторым словам, скорее всего, речь идет о десятках миллионов долларов.

На предприятии будут установлены американские и японские станки. Режим ОЭЗ позволяет не платить таможенные пошлины за импортное оборудование, поэтому партнерам удалось сэкономить 30-40% на импортных станках.

На большом заводе будут работать всего 50-100 человек — по словам участников совместного предприятия, это будут не рабочие, а высококвалифицированные инженеры. Многое на производстве будет происходить автоматически. Сергей Кравченко назвал этот завод самым современным в мире предприятием по изготовлению авиационных деталей.

Новое производство позволит увеличить объем поставок титановых изделий для Boeing. Сейчас доля российского титана в самолетах составляет 35%, ВСМПО является крупнейшим поставщиком этого металла для авиастроителя. Это соотношение останется неизменным, но увеличится количество поставок, так как Boeing собирается производить больше самолетов Boeing 787, а новые Boeing 777Х, еще не поднявшиеся в воздух, уже пользуются большим спросом. Все эти самолеты делаются с использованием уральского металла.

Сотрудничество на фоне санкций

Официальное объявление о расширении производства выглядит необычно на фоне плохих отношений России и США. Буквально недавно Минфин США объявил о расширении антироссийских санкций, и вот американский Boeing официально заявляет о крупных инвестициях в российскую промышленность.

Сергей Кравченко из Boeing на пресс-конференции признал, что политические разногласия «не помогают». Объясняя, как сотрудничество могло вообще состояться в такой момент, он выразился образно: «Слава богу, эти дожди, грозы и штормы не затронули наши проекты, которые летают выше, чем эти противоречия», — сказал он. По словам Кравченко, все проекты Boeing настолько долгосрочны, что оглядываться на изменение политической ситуации компания просто не может.

Он подтвердил, что совместное предприятие строится «абсолютно транспарентно» для властей России и США. На пресс-конференции присутствовали представители американских авиационных властей и МИД РФ.

Зачем Boeing Уралу

Губернатор Евгений Куйвашев, выступая перед журналистами, заявил, что для Свердловской области строительство завода — это не только 50-100 рабочих мест, но и сотрудничество с учеными УрФУ, а главное — важный символ для «Титановой долины».

После появления якорного резидента другие участники ОЭЗ, которые раньше могли не верить в перспективы проекта, придут быстрее. Куйвашев, сославшись на занятость, не остался на пресс-конференцию и не отвечал на вопросы журналистов. Сергей Кравченко из Boeing поблагодарил его за помощь и назвал «одним из самых инновационных губернаторов».

Новое совместное производство с Boeing — долгожданный проект для свердловских властей. Он начал обсуждаться много лет назад, и будущее «Титановой долины» во многом зависело от появления ключевого резидента. Теперь в ОЭЗ надеются, что вслед за Boeing придут и другие крупные участники, в том числе Airbus и «Объединенная авиастроительная корпорация».

Сергей Кравченко из Boeing оценил рынок строительства самолетов на ближайшие 20 лет в 3,5 триллиона долларов. Он порадовался, что уральцы «прочно заняли место в партере» на этом рынке.

, аэрокосмическая индустрия

Дочерние компании Boeing Canada [d] , Boeing India [d] , Boeing Defence UK [d] , Boeing Helicopters [d] , Boeing Capital [d] , Boeing Commercial Airplanes [d] , Boeing Phantom Works , Boeing Australia [d] , Boeing Defense, Space & Security [d] , McDonnell Douglas , Boeing Spain [d] и Alteon Training [d]

The Boeing Company - американская корпорация. Один из крупнейших мировых производителей авиационной, космической и военной техники. Штаб-квартира находится в Чикаго (штат Иллинойс , США). Место дислокации основных производственных мощностей и одновременно с этим место рождения корпорации - Сиэтл (штат Вашингтон). Boeing на протяжении многих десятилетий является крупнейшей авиакосмической фирмой в США, крупнейшим экспортёром страны, крупнейшим работодателем Сиэтлского промышленного района и Северо-запада США в целом по числу трудоустроенных (совокупная зарплата работников Boeing составляет 1 ⁄ 4 от фонда оплаты труда всей промышленной рабочей силы штата), входит в двенадцать крупнейших промышленных корпораций страны и «большую тройку» изготовителей вооружения и военной техники (вместе с Lockheed Martin и Raytheon) ведущих подрядчиков ВПК США по ежегодному объёму заказов . Около половины доходов от продаж продукции и предоставляемых услуг составляет федеральный клиентский сектор обслуживания военных заказов (без учёта иностранных заказчиков американского вооружения и военной техники). Деятельность компании в сегменте ВПК варьируется от выпуска вооружения и военной техники, до ядерных испытаний включительно .

В состав корпорации входят два основных производственных подразделения: Boeing Commercial Airplanes (гражданская продукция) и Boeing Integrated Defense Systems (продукция военного назначения и космическая техника). Кроме того, в состав корпорации входят Boeing Capital Corporation (вопросы финансирования проектов), Shared Services Group (инфраструктурная поддержка) и Boeing Engineering , Operations & Technology (разработка, приобретение и внедрение инновационных технологий и процессов).

Помимо указанных выше, производственные мощности компании рассредоточены по стране: в штате Калифорния , а также в городах Эверетт (штат Вашингтон , 47°55′30″ с. ш. 122°16′21″ з. д. H G Я O ) и Сент-Луис (штат Миссури) и других регионах.

История [ | ]

До 1930-х годов [ | ]

1930-е и 1940-е годы [ | ]

1970-е и 1980-е годы [ | ]

1990-е и 2000-е годы [ | ]

В 2000 году Боинг расширил свое присутствие в аэрокосмической области путем приобретения Hughes Electronics, Hughes Space и Communications Company.

Собственники и руководство [ | ]

Денис Мюиленбург (Dennis Muilenburg ) - президент, главный исполнительный директор, главный операционный директор и вице-председатель совета директоров с 1 июля 2015 года. В компании Boeing с 1985 года. Окончил Университет штата Айова (бакалавр) и Вашингтонский университет (магистр) .

Деятельность [ | ]

Компания выпускает широкий спектр гражданской и военной авиационной техники, являясь наряду с Airbus крупнейшим производителем самолётов в мире. Помимо этого, Boeing выпускает широкий спектр авиационно-космической техники военного назначения (в том числе вертолёты), ведёт широкомасштабные космические программы (например космический корабль CST-100).

В структуре Boeing функционируют два крупных подразделения:

  • Boeing Commercial Airplanes, занимающееся строительством гражданских самолётов;
  • Integrated Defense Systems, осуществляющее космические и военные программы.

Заводы компании расположены в 67 странах мира. Компания поставляет свою продукцию в 145 стран мира. Boeing сотрудничает с более чем 5200 поставщиками в 100 странах.

Конкуренция с Airbus [ | ]

Boeing в СССР [ | ]

В 1978 году велись переговоры о поставке в СССР самолётов Boeing 747 . Аэрофлот планировал эксплуатировать самолёты сначала на линии Нью-Йорк - Москва , а затем и на других межконтинентальных маршрутах. Однако после того как в декабре 1979 года СССР ввел войска в Афганистан, советско-американские отношения резко ухудшились. Кроме того, в то время уже велась разработка отечественных широкофюзеляжных самолётов Ил-86 . В результате проект не получил развития. Сохранился только один рисунок из подготовленного Boeing рекламного буклета . (ссылка не действительна)

Boeing в России [ | ]

Компания принимала участие в начальных этапах программы разработки регионального самолёта Sukhoi Superjet 100 .

Продукция [ | ]

Авиатехника [ | ]

Гражданская Военная
  • Разведывательно-ударные БПЛА
  • БПЛА разведки, наблюдения и целеуказания

Военная продукция [ | ]

Военная продукция компании, помимо военных летательных аппаратов собственной разработки и производства, а также авиадвигателей и бортового радиоэлектронного оборудования к ним и к летательным аппаратам других производителей, включает в себя широкий спектр единиц вооружения и военной техники, от сухопутных боевых машин (а также двигателей для гусеничной бронетехники других производителей), военной робототехники до программно-аппаратных комплексов , боевых информационно-управляющих систем , автоматизированных систем управления войсками и ВВТ, разведывательных спутников , спутниковых систем связи, разведки и целеуказания, а также

Наравне с компанией Airbus корпорация Боинг — это один из мировых гигантов в авиастроении, гражданской и военной авиации. История компании Боинг (Boeing) — это уже порядка 100 лет успешной деятельности, благодаря которой появились знаменитые на весь мир модели .

Какое-то время компания вообще лидировала в мире по производству пассажирских лайнеров. Затем же, с созданием корпорации Airbus, началось знаменитое на весь мир соперничество между Боингами и Аэробусами. Подробнее о нем рассказано вот . Тем не менее, компания Боинг (США) продолжает активно развиваться и предлагать авиакомпаниям новые модели самолетов.

Основателем компании стал Уильям Боинг . В далеком 1916 году он вместе с инженером Джорджем Конрадом Вестервельтом разработали гидросамолет “B&W” . Сначала для самого Боинга авиастроение было только хобби , но затем оно настолько его захватило, что привело к созданию собственной компании, занимающейся их производством.

Уильям Боинг с инженером Джорджем Конрадом Вестервельтом.

9 мая 1917 года считается официальной датой, когда компания начала свою деятельность.

В последующие затем военные годы компания набирала обороты за счет строительства бесчисленного количества бомбардировщиков. Теми, кто работали на заводах фирмы, были женщины. Ведь почти все мужчины были отправлены на фронт. В 1944 году производство было еще более расширено.

Середина пути

В период Холодной войны компания тоже была в основном ориентирована на создание бомбардировщиков. Однако, при этом о развитии и создании пассажирских лайнеров никто не забывал.

В результате, 15 июля 1954 года в воздух поднялся Боинг 367-80 . Именно благодаря ему были разработаны самолеты серии 700, ставшими одними из самых популярных в истории пассажирской авиации.

Боинг 367-800.

Спустя 10 лет были представлены самолеты серии , которые оказались настолько коммерчески успешными, что долгое время лидировали среди прочих пассажирских лайнеров.

К 1966-1969 годам у компании появилась еще одна новинка — . Это был первый в мире дальнемагистральный самолет с широким фюзеляжем и с двумя палубами. Долгое время он считался самым большим пассажирским воздушным судном в мире до появления Аэробуса А380.

В 80х годах на свет появилось семейство . Это экономичные, реактивные самолеты, с двумя двигателями. Он предназначался для обслуживания маршрутов малой и средней дальности. Тогда же взмыл в воздух и первый Боинг 757, который пришел на смену устаревшему 727-ому.

Настоящее время

В 90ые годы была представлена еще одна очень популярная серия самолетов — Боинг 777. Это широкофюзеляжные пассажирские воздушные суда для маршрутов большой протяженности.

Тремя годами позже в состав корпорации вошел концерн МакДоннел Дуглас . А в 2000 году компания снова расширилась, приобретя три крупные компании с целью развивать направление, связанное с космическими программами.

Boeing 787-Dreamliner.

В период 2004 — 2009 годов корпорация занималась разработкой Боинга 787 Dreamliner. Это широкофюзеляжные, реактивные самолеты, с двумя двигателями, которые, по словам представителей, компании еще и экономичные. При их создании использовались многие новейшие технологии. Например, крылья и фюзеляж у него выполнены из углепластика.

Она занимается не только проектированием новых пассажирских лайнеров, но и разработкой военной авиационной техники. Также она ведет и космические программы.

Заводы корпорации расположены в более, чем 67 странах мира. А продукция компании представлена в 145 странах мира. У нее есть и своя собственная служба пожаротушения.

История Boeing:

В 1903 году в США произошло важное событие для истории мировой авиации: на пляже Китти-Хок в Северной Каролине аэроплан братьев Райт совершил первый в истории полет. В то же время в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, 22-летний Уильям Боинг, будущий основатель корпорации Boeing, покинул стены Йельского университета и решил заняться бизнесом.

Из университета Уильям Боинг направился «в чащу леса». В начале ХХ века лесоторговля была вторым по прибыльности после золотодобычи бизнесом в США. Лесоторговля позволила Уильяму Боингу быстро сколотить приличное состояние, и в 1909 году он уже был одним из самых уважаемых граждан Сиэтла. В конце 1909-го в Сиэтле прошла торговая выставка Аляска-Юкон-Тихий океан, во время которой жители западного побережья впервые увидели летающую машину - небольшой дирижабль. Именно тогда Уильям Боинг понял, что сердце его принадлежит авиации.

Когда несколько месяцев спустя в соседнем городке Джорджтаун состоялись показательные полеты на новом аэроплане Curtiss Reims Racer известного пионера американской авиации Чарльза Гамильтона, Боинг специально ездил посмотреть на его выступления. Полеты Гамильтона закончились аварией - 13 марта 1910 года аэроплан Гамильтона рухнул в пруд. Пилот не погиб лишь чудом. Увиденное не остудило пыл Уильяма Боинга, и следующие несколько лет он потратил на то, чтобы уговорить кого-нибудь из авиаторов взять его в полет.

Мечта оставалась неосуществленной вплоть до 1915 года, когда судьба свела Боинга с родственными душами - энтузиастами воздушных полетов лейтенантом флота Конрадом Уэстервельтом и пилотом Тирой Марони. На двухместном аэроплане Марони Боинг впервые сам поднялся в воздух, а приземлившись уже твердо знал, что ему нужен свой самолет.

Боинг отправился в Лос-Анджелес учиться пилотированию самолетов у Гленна Мартина - непревзойденного авторитета тех лет. Из Лос-Анджелеса он вернулся на собственном гидроплане.

На берегу озера Юнион Боинг перестроил старый лодочный ангар для самолетов и организовал Pacific Aero Club, который давал возможность всем желающим за небольшие деньги совершить прогулку на аэроплане.

Конструкция гидроплана Мартина не устраивала Боинга, и Уильям решил создать собственный самолет.
Вместе с Уэстервельтом они нашли инженера-самоучку Херба Мантера, экспериментировавшего с аэропланами в своем сарае недалеко от Сиэтла, на островке Дюэмиш. Он помог разработать конструкцию нового гидроплана (названного B&W по первым буквам фамилий заказчиков) и построил два первых самолета.

15 июля 1916 года Уильям Боинг впервые поднялся в воздух на своем самолете, а всего месяц спустя зарегистрировал корпорацию Pacific Aero Products Co. (в дальнейшем предприятие переименовали в Boeing Airplane), которая должна была строить гидропланы для военно-морского флота США. В эту компанию Боинг вложил почти $100000 - гигантские по тем временам деньги.

Благодаря стратегии диверсификации производства Boeing Airplane освоила рынок почтовых перевозок. А в 1927 г., выиграв контракт Федерального почтового ведомства США (победу одержал самолет модели 40-А), «Boeing» стал первым в мире авиапочтальоном. Для реализации проекта почтовых и других перевозок глава компании создал первое сервисное подразделение - Boeing Air Transport. Начала функционировать и первая авиатранспортная трасса Сан-Франциско - Чикаго. Но и этого инноватору было недостаточно. В 1929 г. в небо поднялся новый трехмоторный самолет модели 80As на 12 пассажиров. На борт самолета впервые поднялись стюардессы.

В 1930 г. Уильям Боинг представил на суд общественности грузопассажирскую машину Monomail (обтекаемостью форм ее напоминают современные «Боинги»).Вскоре Boeing Airplane Company превратилась в Boeing Airplane & Transport Corporation. Появились и новые подразделения: Boeing School of Aeronautics in Oakland, Boeing Aircraft of Canada и др. Компания собирала самолеты, строила аэродромы, выпускала двигатели и пропеллеры, обучала летчиков и авиатехников, оказывала авиатранспортные услуги.

А 1 февраля 1929 г. на свет появился настоящий колосс - United Aircraft & Transportation Corporation. Корпорация Боинга стала могущественной авиастроительной и транспортной империей, а ее глава - одним из богатейших и преуспевающих бизнесменов Америки.

Чтобы не допустить единовластия в авиатранспортной сфере, парламент США принял в 1934 г. закон, разрушивший империю Боинга. Новый документ запрещал авиастроительным фирмам одновременно быть владельцами и транспортных и почтовых компаний. Огромный холдинг распался на:

  • United Air Lines (авиаперевозки)
  • United Aircraft;
  • Boeing Aircraft Company (строительство самолетов на восточном и на западном побережье Америки).

Уильям Боинг долгое время не мог оправиться от удара: все, что создавалось с таким трудом, было уничтожено одним росчерком пера. Сломленный и уставший, магнат ушел на покой, решив наблюдать свое авиационное детище со стороны. Бразды правления были переданы друзьям и коллегам - Филиппу Джонсону и Клермонту Эгтведту. Однако жизнь рантье не отвечала беспокойной натуре Боинга. В возрасте 53 лет он открыл новое дело. Его новой страстью стали чистокровные племенные лошади.

После 1934 года компания Boeing направила все свои усилия на разработку новых моделей самолетов. В 1935-м на свет появился истребитель Kaydet, ставший главным учебным самолетом авиации США. Этих машин было построено более 10000 штук. В 1936 году Boeing заключила контракт с авиакомпанией PanAmerican и на долгие годы стала ее главным партнером. В 1938-м свет увидела пассажирская модель 307 Stratoliner, ставшая образцом самолета для пассажирских линий на следующие 10 лет.

В это же время были разработаны бомбардировщики В-17 и В-29, а также морской бомбардировщик XPBB-1 Sea Ranger.

Во время второй мировой войны компания Boeing стала крупнейшим производителем военной авиатехники в мире. На ее мощностях собирались не только В-17 и В-29, но также самолеты, разработанные конкурентами - штурмовики Douglas DC-7B. Воздушный флот союзников, обрушивший в конце войны тысячи тонн бомб на Германию, был почти полностью собран на заводах Boeing. Бомбардировщик, сбросивший атомную бомбу на Хиросиму, - это тоже детище Boeing.
1944 год вошел в историю компании под названием «Битва при Канзасе». В этом году на сборочном заводе в Уичите были побиты все мыслимые рекорды производительности. Работая в авральном режиме, завод выпускал до 16 самолетов в день - рекорд, который не побит до сих пор.

После войны заказы иссякли, для Boeing опять начались тяжелые времена. В 1946 году компании пришлось уволить 70000 человек. Занявшему пост генерального директора Уильяму Аллену пришлось срочно искать пути выхода из кризиса. Компания начала работу над новыми пассажирскими самолетами, представила правительству США модели новых бомбардировщиков и впервые занялась производством баллистических ракет и ракет-перехватчиков класса «земля - воздух». Под руководством Аллена компания начала выпускать легендарные «летающие крепости» В-52, воздушные заправщики КС-135 и первые американские реактивные пассажирские самолеты модели 707.

В 1958 году три самолета модели 707-120 приобрели военно-воздушные силы США для президента страны и его ближайшего окружения. Этому конвою были присвоены позывные Air Force One. С тех пор в большинстве стран мира самолет президента страны называется «борт номер один».

В 1960 году корпорация Boeing начала развивать космическое направление. Появились первые проекты обитаемой орбитальной станции Dyna-Soar и ракеты-носителя Saturn V, предназначенные для программы Apollo. В 1963 году NASA выбрало Boeing для организации полета на лунную орбиту и фотографирования лунной поверхности с близкого расстояния. Этот проект был реализован в 1966 году, а в 1969-м космический корабль Apollo 11, выведенный на орбиту с помощью носителя Saturn, доставил астронавтов на Луну.

В начале 60х несколько крупных авиакомпаний обратились к Boeing с предложением разработать массовую модель реактивного самолёта способного использовать ВПП небольших аэропортов, выполнять рейс даже при отказе одного двигателя, быть более экономичным, чем B-707, простым в эксплуатации и обслуживании.

Таким образом, был создан Boeing 727 – узкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолёт. Свой первый полёт он совершил 9 февраля 1963 года.

В 1967 году в первый полет отправился лайнер 737, которому было суждено стать одним из самых продаваемых самолетов в истории авиации. Общее число проданных машин превысило 2000 штук.

В 1968 году Boeing разработал самый большой, на тот момент, пассажирский лайнер 747. Первый в мире двухпалубный гигант, который компания добродушно прозвала Джамбо Джет (Jumbo Jet).

Благодаря 737 и 747, Boeing закрепил своё лидерство на рынке авиапроизводителей и буквально перевернул индустрию авиаперевозок.

В начале 80х на свет появляются две новых модели Boeing – 757 и 767. Узкофезюляжный 757 был создан в качестве замены стареющему 727. Что касается Boeing 767, то он был разработан для авиалиний средней и дальней протяжённости. К тому же этот самолёт стал серьёзным конкурентом набирающему популярность в Европе Airbus A300.

Практически до середины 90х Boeing совершенствовал свой модельный ряд, пока ситуация на рынке, а также конкуренция с Airbus, McDonnell Douglas и Lockheed не вынудила компанию приступить к разработке дальнемагистрального широкофюзеляжного лайнера на 400-500 мест.

Так, в 1994 году появился на свет Boeing 777. Впервые авиакомпании и пассажиры приняли активное участие в разработке этой машины. Их мнение имело самый высокий приоритет, и в результате получившаяся машина, по признанию Боинга, стала самой потребительски-ориентированной машиной в мире.

К концу 1990-х стало очевидно, что Боинг 767 значительно устарел, и не может соревноваться с новыми разработками соперника Airbus, такими, как Airbus A330. В 2001 году Боинг объявил начало разработки нового проекта, Boeing Sonic Cruiser. Компания обещала, что новый самолёт сможет летать со скоростью, близкой к звуковой, при этом в среднем расходуя не больше топлива (за счёт укороченного времени полёта), чем 767-й или А330. Из-за террористических атак 11 сентября и повышающихся цен на нефть стало ясно, что авиакомпании больше заинтересованы в экономичности полётов, чем в скорости, и проект Sonic Cruiser, к тому же дорогостоящий и технологически сложный, был приостановлен.

Тем не менее, 28 января 2005 года Boeing представил миру свой новый проект – 787 Dreamliner. Самолёт заменил концепцию Sonic Cruiser, унаследовав многие идеи и технологии своего предшественника.

Boeing 787 – это широкофюзеляжный лайнер рассчитанный на перевозку от 296 до 350 пассажиров на расстояние до 15 700 км. 787 стал первым пассажирским самолётом, фюзеляж которого полностью изготовлен из композитных материалов. Впервые он поднялся в воздух 15 декабря 2009 года.

На сегодняшний день в мире в эксплуатации находится около 12000 реактивных лайнеров Boeing, что составляет примерно 75% мирового парка


Расположение

США : Чикаго

Ключевые фигуры

Джеймс МакНерни (председатель совета директоров и президент)

Отрасль

Авиастроение, космическое машиностроение

Продукция Чистая прибыль

▲ 3,3 млрд долл. (2010 год)

Число сотрудников

160,5 тыс. человек (январь 2011 года)

Сайт

The Boeing Company - американская корпорация. Один из крупнейших мировых производителей авиационной, космической и военной техники. Штаб-квартира находится в Чикаго (штат Иллинойс , США).

В состав корпорации входят два основных подразделения: Boeing Commercial Airplanes (гражданская продукция) и Integrated Defense Systems (продукция военного назначения). Кроме того, в состав корпорации входят Boeing Capital Corporation (вопросы финансирования проектов), Shared Services Group (инфраструктурная поддержка) и Boeing Engineering, Operations & Technology (разработка, приобретение и внедрение инновационных технологий и процессов).

Основные производственные мощности компании размещены в городах: Эверетт (штат Вашингтон), Калифорнии , Сент-Луис (штат Миссури).

История

В структуре Boeing функционируют два крупных подразделения:

  • Boeing Commercial Airplanes, занимающееся строительством гражданских самолётов;
  • Integrated Defense Systems, осуществляющее космические и военные программы.

Заводы компании расположены в 67 странах мира. Компания поставляет свою продукцию в 145 стран мира. Boeing сотрудничает с более чем 5200 поставщиками в 100 странах.

Конкуренция с Airbus

Boeing в России

С 1993 года в Москве действуют Научно-технический центр (НТЦ), а также Конструкторский центр компании «Боинг», ведущие научные и инженерные разработки для нужд компании. Специально для испытаний компонентов самолётов «Боинг» в Центральном Аэрогидродинамическом Институте им. проф. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) в городе Жуковский был построен уникальный испытательный стенд.

С 1997 года Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение ВСМПО «Ависма» поставляет 25 % титана , используемого Boeing для производства гражданских самолётов.

C июля 2009 года в городе Верхняя Салда Свердловской области действует совместное предприятие ВСМПО-АВИСМА и Boeing - Ural Boeing Manufacturing. Предприятие занимается механической обработкой титановых штамповок для самолётов Boeing 787 Dreamliner и Boeing 737.