Театрализованная игра
(сценарий спектакля для детей среднего и старшего дошкольного возраста)
Маша и медведь
(кукольный театр)
Действующие лица:
Сказочница (взрослый)
Маша
Медведь
Подружка Игрушки БИБАБО
Бабушка
Дедушка
Декорации: домик бабушки и дедушки, домик медведя, елочки, кустик.
Оборудование: ширма, короб.
Сказочница За ступенькою ступенька –
Будет лесенка,
Слово к слову складненько –
Будет песенка,
А колечко на колечко –
Будет вязочка.
Сядем рядышком тесненько
Слушать сказочку.
А что за сказку мы услышим, увидим? Давайте отгадаем.
Кто мохнатый, косолапый
По лесной тропе идет,
Что мохнатый, косолапый
В большом коробе несет?
(Маша и медведь)
Жили – были дедушка и бабушка. Была у них внучка Машенька, девица – красавица, умница – разумница. Еще только солнце взойдет – а она уже за работу принимается.
Маша – бабушке я помогу,
Всем оладьев напеку
Песня «Ладушки»:
Ладушки, ладушки! «Пекут оладушки – (то одна ладошка сверху, то другая).
Мы пекли оладушки.
Получилось целых пять: (Поднимают ладошку с широко раздвинутыми пальцами)
Один Жучке надо дать! Загибают мизинец.
Один коту с усами!! Загибают безымянный палец.
Три съедим мы сами!!!
Показывают три пальца.
Сказочница: Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли
Звать с собой Машеньку.
Подружка: - Машенька, пойдем с нами по грибы да по ягоды.
Маша: - Сейчас я у дедушки и у бабушки разрешения спрошу.
(появляются дедушка и бабушка).
Маша: - Дедушка и бабушка, отпустите меня в лес с подружками.
Бабушка и дедушка: - Иди, только смотри от подружек не отставай, - а не то
Заблудишься.
Маша: Земляника аленькая
Вкусная да маленькая.
Под листочек загляну
И найду еще одну.
Может, там найду грибок.
Сказочница: Вот Машенька – деревцо за деревцо, кустик за кустик – и ушла
Далеко – далеко от подружек. Стала она аукаться, стала их
Звать. А подружки не слышат, не отзываются. Ходила, ходила
Машенька по лесу – совсем заблудилась.
Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит
Избушка. Постучала в дверь – не отвечают. Толкнула дверь –
Дверь и открылась. Зашла девочка в избушку, а в ней такой
Беспорядок. Прибрала Машенька в избе, да каши наварила
Неведомому хозяину. Села и думает:
Маша: - «Кто же здесь живет?
Почему никого не видно?»
Сказочница: А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда
Дома не было. Он по лесу ходил.
Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
Медведь: Ага, теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь
Печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.
Сказочница: Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала
Она жить у медведя в избушке.
Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает
Никуда без него из избушки не выходить.
Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом
Лес, а в какую сторону идти – не знает, спросить не у кого.
Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из
Леса, а Машенька и говорит ему:
Маша: - Медведь, а медведь, отпусти меня на денек в деревню. Я
Бабушке с дедушкой гостинцев отнесу.
Медведь: - Нет! Ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам
Отнесу.
Сказочница: А Машеньке того и надо было. Напекла она пирожков,
Достала большой – пребольшой короб и говорит медведю:
Маша: Вот, смотри. Я в этот короб положу пирожки, а ты отнесешь их
Дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай,
Пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду.
Медведь: Ладно, давай короб!
Машенька: Выйди на крылечко, посмотри: не идет ли дождик!
Сказочница: Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же
Залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками
Поставила.
Вернулся медведь, видит: короб готов. Взвалил его на спину и
Пошел в деревню. Идет медведь между елками, бредет между
Березками. Шел – шел, устал и говорит:
Медведь:
Машенька:
Бабушке, неси дедушке!
Медведь: - Ишь, какая глазастая, все видит.
Сказочница: Поднял медведь короб и пошел дальше. Шел – шел, шел – шел,
Остановился, сел и говорит:
Медведь: - Сяду на пенек, съем пирожок!
Машенька: - Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси
Бабушке, неси дедушке!
Медведь: - Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!
Сказочница: Встал медведь и пошел скорее. Пришел в деревню, нашел дом,
Где бабушка с дедушкой жили, и давай изо всех сил стучать в
Ворота.
Медведь: - Тук – тук – тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки
Гостинцев принес.
Сказочница: А собаки почуяли медведя и давай лаять. Испугался медведь,
Поставил короб у ворот и бежать. Тут Маша из короба вылезла.
Маша: Мишенька, не убегай, не бойся. Оставайся чай с пирогами пить.
Сказочница: Тут дедушка и бабушка из дома вышли. Давай внучку
Обнимать, целовать. Медведя в гости звать.
Дедушка и бабушка: Оставайся Мишка! Чай попьем, пирогов поедим.
Медведь: Извините, что Машу не отпускал. Мне одному в лесу скучно.
Сказочница: С тех пор медведь стал частым гостем в доме у Машеньки.
Кукольный театр «Маша и медведь»
Действующие лица
Взрослые за ширмой: Бабушка, Дедушка, Медведь, Маша, Подружка.
Ведущий: взрослый - Сказочница.
Интеграция познавательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель:
Доставить детям радость от совместной игровой и художественно-творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, формировать навыки культурного поведения детей.
Развивающие:
Развивать сценическую речь, актерское мастерство, музыкальный слух, ритм, воображение, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к театральному искусству, желание исполнять различные роли.
Ход представления:
Сказочница : Жили-были дедушка и бабушка. Была у них внученька Машенька.
Бабушка (изображая, что месит тесто и печет пирог):
Уж я Машеньке пирог испеку.
Уж я внученьке румяненький.
На нем корочка пшеничная,
А начиночка яичная,
А помазочка медовая,
Моя внученька бедовая!
Сказочница : Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой Машеньку.
Подружка:
Машенька, подружка!
Пойдем в лес дружно.
Грибы, ягоды найдем,
В кузовочек соберем,
Деду с бабой принесем.
Машенька (обращаясь к деду с бабой):
Дедушка, бабушка!
Отпустите в лес с подружками
Побегать на опушке,
Вволю поиграть,
Ягодок пособирать.
Веночек сплести
И вам принести.
Дедушка:
Иди, иди, поиграй,
Да смотри не отставай.
Отставать не годится,
Недолго и заблудиться.
Сказочница : Пришли девочки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.
Исполняют русскую народную песню «Как пошли наши подружки».
Как пошли наши подружки
В лес по ягоды гулять.
Сею, вею, вею, вью.
В лес по ягоды гулять.
Они ягод не набрали,
Лишь подружку потеряли.
Сею, вею, вею, вью.
Лишь подружку потеряли.
То любимую подружку
Машеньку.
Сею, вею, вею, вью.
Машеньку.
Сказочница: Ушла Маша от подружек. Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.
Маша: Что мне делать? Как мне быть?
Сказочница : Пришла она в самую чащу, в самую глушь. Видит — стоит избушка.
Маша:
Вот избушка стоит,
Очень странная на вид:
Окна большие,
Двери кривые,
Крыльцо гниет...
Кто же тут живет?
Сказочница: Постучала Машенька в дверь — не открывают. Толкнула она дверь — дверь и открылась. Вошла Маша в избушку, села у окна на лавочку.
Маша : Кто же тут живет? Кто хозяйство ведет?
Сказочница : А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
Медведь : Ага!
Сама явилась ко мне, стало быть.
Как могу я тебя отпустить?
Будешь у меня теперь жить,
Печку топить, кашу варить
Да меня кашей кормить.
Сказочница: Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке. Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда из избушки не выходить.
Ты смотри не убегай от меня,
А не то поймаю и съем тебя.
Сказочница: Ушел медведь, а Маша села у окна, поет, причитает.
Маша:
Ах, подружки мои родимые,
Вы зачем же меня покинули?
У медведя живу большущего,
Убежать от него боюсь я.
Сказочница: Стала Маша думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого... Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему.
Маша:
Ах, медведь, мой медведь!
Отпусти в деревню на день,
Навещу деда с бабкою
Да гостинца снесу сладкого.
Медведь:
Не пущу тебя одну:
Ты заблудишься в лесу.
Бабе с дедом
Сам гостинец отнесу.
Сказочница: А Машеньке того и надо! Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю.
Положу я в короб пирожки,
Деду, бабе их отнеси.
Только помни да смотри:
Короб ты не открывай,
Пирожки не вынимай,
На дубке буду сидеть,
За тобой буду глядеть.
Медведь:
Ладно, ладно, не зевай,
Короб быстро подавай.
Маша:
Погоди, не спеши,
На крылечко ты сходи,
На погоду погляди.
Сказочница: Только медведь вышел на крылечко, Маша сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила. Вернулся медведь, видит: короб уже готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню. Идет лесом.
Медведь:
Между елками иду,
Меж березками бреду,
В овражки спускаюсь,
На пригорки поднимаюсь.
Короб я несу, песенки пою.
Сказочница : Шел, шел, устал.
Медведь:
Сяду на пенек,
Съем пирожок!
Маша:
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок,
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Медведь:
Хитра Машенька, быстра,
На дубок взобралась,
Высоко сидит, далеко глядит.
Медведь:
Сяду на пенек,
Съем пирожок.
Маша:
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Медведь : Вот глазастая какая! Видно, так и не присесть мне.
Сказочница : Встал и пошел быстрее. Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота.
Медведь:
Тук, тук, тук,
Отворяйте ворота,
Раскрывайте двери.
Я от Машеньки пришел,
Пирожков вам принес.
Сказочница : А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают. Испугался медведь, поставил короб у ворот да пустился в лес без оглядки. Вышли тут дедушка с бабушкой к воротам. Видят, короб стоит.
Бабушка:
Кто же это и откуда
К нам принес такое чудо?
Видно, короб неспроста
Принес кто-то нам сюда.
Что же в коробе такое?
Поскорей его откроем.
Сказочница : Дедушка поднял крышку, смотрят они — и глазам своим не верят: в коробе-то Машенька сидит. Обрадовались дед с бабкою.
Дедушка:
Здравствуй, Машенька,
Внученька наша!
Мы теперь умнее будем.
Никуда одну не пустим.
Бабушка:
Дай к тебе я подойду.
Поцелую, обниму
Да умницей назову.
Сказочница: Тут и сказке конец!
Марина Калинина
Конспект НОД. Сказка кукольного театра «Маша и медведь»
Конспект театрализованного занятия .
Театральная студия «ТЕРЕМОК»
Сказка (настольный театр )
«Маша и медведь »
Подготовили воспитатели 1-ой мл. группы»Теремок» Филиппова Г. В
Калинина М. В
Теплое 2017г.
Цели :
1. Формировать желание и умение наблюдать за театрализованной деятельностью . Побуждать ребенка сопереживать увиденному.
2. Пластилин, доска для лепки, стека.
3. Вызвать у малышей готовность участвовать в совместной деятельности.
4. Во время игры учить детей двигаться, не мешая друг другу.
Материалы к занятию :
Для настольного театра : Ширма настольного театра , Куклы перчатки- Маша , медведь , подружки Маши, сменные декорации.
Ход занятия.
1. Настольный театр .
Дети сидят на стульчиках полукругом. В театре у воспитателя стоят елочки, домик медведя . Начинается инсценировка.
Воспитатель : - Жили –были дед и баба и была у них внучка Машенька, вот однажды девочку позвали подружки по грибы да по ягоды. Баба с дедом наказали внученьке – не отбивайся от девочек, а то заблудишься. Ну куда там…конечно, отстала наша Маша от подружек и потерялась в лесу. Шла, она шла, кричала подружкам, но никто ей не отозвался и увидела Маша чей-то дом . В этом доме жил (кто ребята, помните) правильно, медведь . Хозяин леса, увидев у себя в доме маленькую девочку, очень обрадовался и решил никуда её не отпускать. Мишка наказал девочке топить печь, готовить и кормить его.
Так и стала жить девочка у медведя . Но не долго. Думала Маша думала и придумала , как ей от медведя сбежать . Решила однажды она испечь пирогов и попросила медведя , чтобы тот отнёс их для бабушки с дедушкой. Мишка согласился, а девочка залезла в короб и понес медведь пирожки вместе с Машей. Сколько раз собирался Мишка сесть на пенек и съесть пирожок, а девочка все время приговаривала : «Не садись на пенёк, не ешь пирожок – высоко сижу, далеко гляжу!» . Так и донес он Машу до самого ее дома.
Обрадовались бабушка и дедушка,не стали ругать медведя ,накормили его и отпустили в лес, домой. И стали они жить поживать и добра наживать, да с медведем дружить . На этом сказка «Маша и медведь » закончилась благополучным спасением сообразительной девочки.
А теперь ребятки, давайте мы с вами испечем пирожки для бабушки и дедушки.
Давайте пройдем за столы и попробуем слепить пирожки пока из пластилина. А потом сложим готовые пирожки на сковороду и поставим в печь. И пока они готовятся мы с вами поиграем с мишкой. Хотите? (да)
3. Подвижная игра «У медведя во бору » .
Цель : Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить)
Описание игры : Определяется берлога медведя (на конце группы) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором :У медведя во бору ,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит. Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
Ребята, какие вы молодцы! Все умеете.
На этом занятие закачивается.
Публикации по теме:
Конспект кукольного спектакля по сказке «Колобок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Росинка» г. Вольск Саратовской области Конспект кукольного театра.
Конспект НОД «Русская народная сказка «Маша и медведь» Испoльзуемые сoвременные oбрaзoвaтельные технoлoгии: игрoвaя. Цель: прoдoлжение изучения скaзки «Мaшa и медведь». Зaдaчи: рaзвивaть.
«Маша и медведь». Конспект образовательной ситуации в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Маша.
Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Изготовление персонажей конусного кукольного театра» Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Изготовление персонажей конусного кукольного театра»Тема: «Изготовление персонажей конусного.
Конспект занятия НОД Ознакомление дошкольников с литературой и фольклором, вторая младшая группа. Русская народная сказка «Маша и медведь».
В рамках подготовки участков к летней оздоровительной работе по теме "В гостях у сказки" Вашему вниманию предлагаю мастер-класс по изготовлению.
Музыкальная сказка «Как Маша и Медведь подружились» (для детей) Действующие лица: Взрослая роль: Сказочница Детские роли: Баба Настя, Дед Федот, Маша, Машины подружки, Песик, Котик, Медведь, Зайка, Волк,.