Кукольный театр «Маша и медведь. Кукольный театр «Маша и медведь Детский спектакль машенька и медведь

Театрализованная игра

(сценарий спектакля для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

Маша и медведь

(кукольный театр)

Действующие лица:

Сказочница (взрослый)

Маша

Медведь

Подружка Игрушки БИБАБО

Бабушка

Дедушка

Декорации: домик бабушки и дедушки, домик медведя, елочки, кустик.

Оборудование: ширма, короб.

Сказочница За ступенькою ступенька –

Будет лесенка,

Слово к слову складненько –

Будет песенка,

А колечко на колечко –

Будет вязочка.

Сядем рядышком тесненько

Слушать сказочку.

А что за сказку мы услышим, увидим? Давайте отгадаем.

Кто мохнатый, косолапый

По лесной тропе идет,

Что мохнатый, косолапый

В большом коробе несет?

(Маша и медведь)

Жили – были дедушка и бабушка. Была у них внучка Машенька, девица – красавица, умница – разумница. Еще только солнце взойдет – а она уже за работу принимается.

Маша – бабушке я помогу,

Всем оладьев напеку

Песня «Ладушки»:

Ладушки, ладушки! «Пекут оладушки – (то одна ладошка сверху, то другая).

Мы пекли оладушки.

Получилось целых пять: (Поднимают ладошку с широко раздвинутыми пальцами)

Один Жучке надо дать! Загибают мизинец.

Один коту с усами!! Загибают безымянный палец.

Три съедим мы сами!!! Показывают три пальца.

Сказочница: Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли

Звать с собой Машеньку.

Подружка: - Машенька, пойдем с нами по грибы да по ягоды.

Маша: - Сейчас я у дедушки и у бабушки разрешения спрошу.

(появляются дедушка и бабушка).

Маша: - Дедушка и бабушка, отпустите меня в лес с подружками.

Бабушка и дедушка: - Иди, только смотри от подружек не отставай, - а не то

Заблудишься.

Маша: Земляника аленькая

Вкусная да маленькая.

Под листочек загляну

И найду еще одну.

Может, там найду грибок.

Сказочница: Вот Машенька – деревцо за деревцо, кустик за кустик – и ушла

Далеко – далеко от подружек. Стала она аукаться, стала их

Звать. А подружки не слышат, не отзываются. Ходила, ходила

Машенька по лесу – совсем заблудилась.

Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит

Избушка. Постучала в дверь – не отвечают. Толкнула дверь –

Дверь и открылась. Зашла девочка в избушку, а в ней такой

Беспорядок. Прибрала Машенька в избе, да каши наварила

Неведомому хозяину. Села и думает:

Маша: - «Кто же здесь живет?

Почему никого не видно?»

Сказочница: А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда

Дома не было. Он по лесу ходил.

Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

Медведь: Ага, теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь

Печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Сказочница: Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала

Она жить у медведя в избушке.

Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает

Никуда без него из избушки не выходить.

Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом

Лес, а в какую сторону идти – не знает, спросить не у кого.

Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из

Леса, а Машенька и говорит ему:

Маша: - Медведь, а медведь, отпусти меня на денек в деревню. Я

Бабушке с дедушкой гостинцев отнесу.

Медведь: - Нет! Ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам

Отнесу.

Сказочница: А Машеньке того и надо было. Напекла она пирожков,

Достала большой – пребольшой короб и говорит медведю:

Маша: Вот, смотри. Я в этот короб положу пирожки, а ты отнесешь их

Дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай,

Пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду.

Медведь: Ладно, давай короб!

Машенька: Выйди на крылечко, посмотри: не идет ли дождик!

Сказочница: Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же

Залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками

Поставила.

Вернулся медведь, видит: короб готов. Взвалил его на спину и

Пошел в деревню. Идет медведь между елками, бредет между

Березками. Шел – шел, устал и говорит:

Медведь:

Машенька:

Бабушке, неси дедушке!

Медведь: - Ишь, какая глазастая, все видит.

Сказочница: Поднял медведь короб и пошел дальше. Шел – шел, шел – шел,

Остановился, сел и говорит:

Медведь: - Сяду на пенек, съем пирожок!

Машенька: - Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси

Бабушке, неси дедушке!

Медведь: - Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Сказочница: Встал медведь и пошел скорее. Пришел в деревню, нашел дом,

Где бабушка с дедушкой жили, и давай изо всех сил стучать в

Ворота.

Медведь: - Тук – тук – тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки

Гостинцев принес.

Сказочница: А собаки почуяли медведя и давай лаять. Испугался медведь,

Поставил короб у ворот и бежать. Тут Маша из короба вылезла.

Маша: Мишенька, не убегай, не бойся. Оставайся чай с пирогами пить.

Сказочница: Тут дедушка и бабушка из дома вышли. Давай внучку

Обнимать, целовать. Медведя в гости звать.

Дедушка и бабушка: Оставайся Мишка! Чай попьем, пирогов поедим.

Медведь: Извините, что Машу не отпускал. Мне одному в лесу скучно.

Сказочница: С тех пор медведь стал частым гостем в доме у Машеньки.


Кукольный театр «Маша и медведь»

Действующие лица

Взрослые за ширмой: Бабушка, Дедушка, Медведь, Маша, Подружка.

Ведущий: взрослый - Сказочница.

Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Доставить детям радость от совместной игровой и художественно-творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, формировать навыки культурного поведения детей.
Развивающие: Развивать сценическую речь, актерское мастерство, музыкальный слух, ритм, воображение, мышление.
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к театральному искусству, желание исполнять различные роли.

Ход представления:

Сказочница : Жили-были дедушка и бабушка. Была у них внученька Машенька.

Бабушка (изображая, что месит тесто и печет пирог):

Уж я Машеньке пирог испеку.

Уж я внученьке румяненький.

На нем корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая,

Моя внученька бедовая!

Сказочница : Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой Машеньку.

Подружка:

Машенька, подружка!

Пойдем в лес дружно.

Грибы, ягоды найдем,

В кузовочек соберем,

Деду с бабой принесем.

Машенька (обращаясь к деду с бабой):

Дедушка, бабушка!

Отпустите в лес с подружками

Побегать на опушке,

Вволю поиграть,

Ягодок пособирать.

Веночек сплести

И вам принести.

Дедушка:

Иди, иди, поиграй,

Да смотри не отставай.

Отставать не годится,

Недолго и заблудиться.

Сказочница : Пришли девочки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.

Исполняют русскую народную песню «Как пошли наши подружки».

Как пошли наши подружки

В лес по ягоды гулять.

Сею, вею, вею, вью.

В лес по ягоды гулять.

Они ягод не набрали,

Лишь подружку потеряли.

Сею, вею, вею, вью.

Лишь подружку потеряли.

То любимую подружку

Машеньку.

Сею, вею, вею, вью.

Машеньку.

Сказочница: Ушла Маша от подружек. Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.

Маша: Что мне делать? Как мне быть?

Сказочница : Пришла она в самую чащу, в самую глушь. Видит — стоит избушка.

Маша:

Вот избушка стоит,

Очень странная на вид:

Окна большие,

Двери кривые,

Крыльцо гниет...

Кто же тут живет?

Сказочница: Постучала Машенька в дверь — не открывают. Толкнула она дверь — дверь и открылась. Вошла Маша в избушку, села у окна на лавочку.

Маша : Кто же тут живет? Кто хозяйство ведет?

Сказочница : А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

Медведь : Ага!

Сама явилась ко мне, стало быть.

Как могу я тебя отпустить?

Будешь у меня теперь жить,

Печку топить, кашу варить

Да меня кашей кормить.

Сказочница: Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке. Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда из избушки не выходить.

Ты смотри не убегай от меня,

А не то поймаю и съем тебя.

Сказочница: Ушел медведь, а Маша села у окна, поет, причитает.

Маша:

Ах, подружки мои родимые,

Вы зачем же меня покинули?

У медведя живу большущего,

Убежать от него боюсь я.

Сказочница: Стала Маша думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого... Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему.

Маша:

Ах, медведь, мой медведь!

Отпусти в деревню на день,

Навещу деда с бабкою

Да гостинца снесу сладкого.

Медведь:

Не пущу тебя одну:

Ты заблудишься в лесу.

Бабе с дедом

Сам гостинец отнесу.

Сказочница: А Машеньке того и надо! Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю.

Положу я в короб пирожки,

Деду, бабе их отнеси.

Только помни да смотри:

Короб ты не открывай,

Пирожки не вынимай,

На дубке буду сидеть,

За тобой буду глядеть.

Медведь:

Ладно, ладно, не зевай,

Короб быстро подавай.

Маша:

Погоди, не спеши,

На крылечко ты сходи,

На погоду погляди.

Сказочница: Только медведь вышел на крылечко, Маша сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила. Вернулся медведь, видит: короб уже готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню. Идет лесом.

Медведь:

Между елками иду,

Меж березками бреду,

В овражки спускаюсь,

На пригорки поднимаюсь.

Короб я несу, песенки пою.

Сказочница : Шел, шел, устал.

Медведь:

Сяду на пенек,

Съем пирожок!

Маша:

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок,

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Медведь:

Хитра Машенька, быстра,

На дубок взобралась,

Высоко сидит, далеко глядит.

Медведь:

Сяду на пенек,

Съем пирожок.

Маша:

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Медведь : Вот глазастая какая! Видно, так и не присесть мне.

Сказочница : Встал и пошел быстрее. Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота.

Медведь:

Тук, тук, тук,

Отворяйте ворота,

Раскрывайте двери.

Я от Машеньки пришел,

Пирожков вам принес.

Сказочница : А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают. Испугался медведь, поставил короб у ворот да пустился в лес без оглядки. Вышли тут дедушка с бабушкой к воротам. Видят, короб стоит.

Бабушка:

Кто же это и откуда

К нам принес такое чудо?

Видно, короб неспроста

Принес кто-то нам сюда.

Что же в коробе такое?

Поскорей его откроем.

Сказочница : Дедушка поднял крышку, смотрят они — и глазам своим не верят: в коробе-то Машенька сидит. Обрадовались дед с бабкою.

Дедушка:

Здравствуй, Машенька,

Внученька наша!

Мы теперь умнее будем.

Никуда одну не пустим.

Бабушка:

Дай к тебе я подойду.

Поцелую, обниму

Да умницей назову.

Сказочница: Тут и сказке конец!

Марина Калинина
Конспект НОД. Сказка кукольного театра «Маша и медведь»

Конспект театрализованного занятия .

Театральная студия «ТЕРЕМОК»

Сказка (настольный театр )

«Маша и медведь »

Подготовили воспитатели 1-ой мл. группы»Теремок» Филиппова Г. В

Калинина М. В

Теплое 2017г.

Цели :

1. Формировать желание и умение наблюдать за театрализованной деятельностью . Побуждать ребенка сопереживать увиденному.

2. Пластилин, доска для лепки, стека.

3. Вызвать у малышей готовность участвовать в совместной деятельности.

4. Во время игры учить детей двигаться, не мешая друг другу.

Материалы к занятию :

Для настольного театра : Ширма настольного театра , Куклы перчатки- Маша , медведь , подружки Маши, сменные декорации.

Ход занятия.

1. Настольный театр .

Дети сидят на стульчиках полукругом. В театре у воспитателя стоят елочки, домик медведя . Начинается инсценировка.

Воспитатель : - Жили –были дед и баба и была у них внучка Машенька, вот однажды девочку позвали подружки по грибы да по ягоды. Баба с дедом наказали внученьке – не отбивайся от девочек, а то заблудишься. Ну куда там…конечно, отстала наша Маша от подружек и потерялась в лесу. Шла, она шла, кричала подружкам, но никто ей не отозвался и увидела Маша чей-то дом . В этом доме жил (кто ребята, помните) правильно, медведь . Хозяин леса, увидев у себя в доме маленькую девочку, очень обрадовался и решил никуда её не отпускать. Мишка наказал девочке топить печь, готовить и кормить его.

Так и стала жить девочка у медведя . Но не долго. Думала Маша думала и придумала , как ей от медведя сбежать . Решила однажды она испечь пирогов и попросила медведя , чтобы тот отнёс их для бабушки с дедушкой. Мишка согласился, а девочка залезла в короб и понес медведь пирожки вместе с Машей. Сколько раз собирался Мишка сесть на пенек и съесть пирожок, а девочка все время приговаривала : «Не садись на пенёк, не ешь пирожок – высоко сижу, далеко гляжу!» . Так и донес он Машу до самого ее дома.

Обрадовались бабушка и дедушка,не стали ругать медведя ,накормили его и отпустили в лес, домой. И стали они жить поживать и добра наживать, да с медведем дружить . На этом сказка «Маша и медведь » закончилась благополучным спасением сообразительной девочки.

А теперь ребятки, давайте мы с вами испечем пирожки для бабушки и дедушки.

Давайте пройдем за столы и попробуем слепить пирожки пока из пластилина. А потом сложим готовые пирожки на сковороду и поставим в печь. И пока они готовятся мы с вами поиграем с мишкой. Хотите? (да)

3. Подвижная игра «У медведя во бору » .

Цель : Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить)

Описание игры : Определяется берлога медведя (на конце группы) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором медведя во бору ,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит. Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Ребята, какие вы молодцы! Все умеете.

На этом занятие закачивается.

Публикации по теме:

Конспект кукольного спектакля по сказке «Колобок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Росинка» г. Вольск Саратовской области Конспект кукольного театра.

Конспект НОД «Русская народная сказка «Маша и медведь» Испoльзуемые сoвременные oбрaзoвaтельные технoлoгии: игрoвaя. Цель: прoдoлжение изучения скaзки «Мaшa и медведь». Зaдaчи: рaзвивaть.

«Маша и медведь». Конспект образовательной ситуации в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Маша.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Изготовление персонажей конусного кукольного театра» Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Изготовление персонажей конусного кукольного театра»Тема: «Изготовление персонажей конусного.

Конспект занятия НОД Ознакомление дошкольников с литературой и фольклором, вторая младшая группа. Русская народная сказка «Маша и медведь».

В рамках подготовки участков к летней оздоровительной работе по теме "В гостях у сказки" Вашему вниманию предлагаю мастер-класс по изготовлению.

Музыкальная сказка «Как Маша и Медведь подружились» (для детей) Действующие лица: Взрослая роль: Сказочница Детские роли: Баба Настя, Дед Федот, Маша, Машины подружки, Песик, Котик, Медведь, Зайка, Волк,.