Младшая группа открытое занятие по рисованию одуванчик. Конспект НОД по рисованию «Одуванчик» для детей второй младшей группы

Цель: Учить рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчика.

Задачи:

1. Продолжать учить детей рисовать красками способом тычка используя кисть.

2. Форровать интерес и положительное отношение к рисованию.

3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь к живому миру.

Материал: а льбомный лист с нарисованными контурами одуванчика, желтая и зеленая гуашь, две кисти, салфетки, стаканчики с водой, образцы нарисованных одуванчиков, иллюстрации одуванчиков, игрушка пчелка, мольберт.

Ход НОД

Сюрпризный момент:

В группе слышен плачь

Воспитатель: дети слышите кто-то плачет. Да это же маленькая пчелка. Что ты плачешь пчелка.

Пчелка: наступила весна солнышко стало ярче светить снег растаял на полянках появилась весенняя трава, и стали появляться цветы, природа проснулась от зимнего сна вот только мои любимые цветы одуванчики не как не расцветают, а мне так хочется поскорее их увидеть.

Воспитатель: не плачь пчелка, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Дети давайте нарисуем для нашей гостьи пчелки ее любимые цветы одуванчики. Послушайте стихотворение.

Одуванчик

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик –первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький привет.

О. Высотская.

Воспитатель давайте посмотрим на одуванчик. Из каких частей он состоит? Какого цвета цветок? Какого цвета листва? Какой формы цветок? Какой формы листья?

Сейчас давайте вместе нарисуем цветы одуванчика для нашей пчелки. Давайте возьмем в руки кисти и выполним разминку. А сейчас не макая в гуашь мы попробуем порисовать методом тычка. Теперь мы готовы рисовать, берем гуашь желтого цвета и начинаем рисовать по контуру цветов а затем внутри.

Физкультурная минутка

Представьте себе что вы одуванчики. Вот здесь на полянке вы будете расти. Присядьте.

А сейчас давайте нарисуем стебель, листья одуванчику, берем гуашь зеленого цвета, так же методом тычка рисуем листья.

Вот наши одуванчики и готовы. Пчелка посмотри тебе нравятся наши цветы?

Пчелка: конечно, теперь я могу любоваться на свои любимые цветы, спасибо вам ребята. Теперь мне стало гораздо веселее. Мне пора лететь к своей семье в пчелиный улей я им расскажу какие вы красивые цветы для меня нарисовали, до встречи.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики в траве»

Цель: Закреплять приёмы рисования красками; умение аккуратно промывать кисть. Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Предварительная работа: Чтение стихов о цветах, рассматривание иллюстраций о цветах. Наблюдение за одуванчиками на прогулке.

Материал: Мольберт, образец рисунка, иллюстрация с изображением одуванчика. Гуашь, кисточка для рисования, кисточка для клея из щетины, салфетки, стаканчики с водой, листы бумаги

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Послушайте, стихотворение про цветочек и скажите, как он называется:

Лишь солнышко пригрело,

У тропинки в ряд,

Цветочки приодели

Свой солнечный наряд.

Нежатся на солнышке,

Купаются в росе,

Светятся, как звездочки,

В низенькой траве.

Бежит время и цветок,

Превращался в пузырёк!

Дунул тихо на него

И в ладони нет его!

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Правильно, это одуванчик. Наш одуванчик носит жёлтый сарафанчик. Подрастёт, нарядится в белое платьице. Давайте его рассмотрим на картинке. Какой одуванчик?

Дети: Красивый, жёлтый, круглый.

Воспитатель: Посмотрите, какой у него стебелёк, длинный, зелёный. А ещё у одуванчика есть листочки. Они какого цвета?

Дети: зелёного

Воспитатель: Что есть у одуванчика?

Дети: стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Для чего нужны цветы?

Дети: Чтобы ими любоваться.

Воспитатель: Да любоваться, но не только. Цветы нужны для насекомых. Цветы - это частичка природы. В ярких венчиках цветов скрыта пища крылатых лакомок. Здесь много цветочной пыльцы, которой питается часть насекомых. Здесь лежат светлые капли сладкого сока - нектара.

В зеленой травке желтые одуванчики очень смотрятся красиво. Их много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут.

Мы с вами будем сегодня рисовать одуванчик в травке. Но перед тем, как рисовать мы сделаем физкультминутку. Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки,
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Воспитатель: Вот пришло время отправиться в мастерскую и нарисовать одуванчик. Что для этого нам нужно?

Дети: кисточка, бумага, краски.

Воспитатель: Правильно, вот вам бумага и кисточка рядом. Открываем гуашь жёлтого цвета и рисуем сухой кисточкой шапочку одуванчика. Она круглая. Затем мы рисуем стебелёк кончиком кисточки для рисования. Стебелёк тоненький, зелёный. Что ещё забыли нарисовать?

Дети: листочки.

Воспитатель: Правильно, зелёные листочки. Они длинные. Вот такие (показываю, как рисовать).

Одуванчики растут в траве. Поэтому мы нарисуем ещё и травку. Посмотрите на свои рисунки. Какие красивые одуванчики у вас получились. Сделаем из рисунков выставку. У нас получится большой одуванчиковый луг.

Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.


Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики в траве»

Цель: Закреплять приёмы рисования красками; умение аккуратно промывать кисть. Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Предварительная работа: Чтение стихов о цветах, рассматривание иллюстраций о цветах. Наблюдение за одуванчиками на прогулке.

Материал: Мольберт, образец рисунка, иллюстрация с изображением одуванчика. Гуашь, кисточка для рисования, кисточка для клея из щетины, салфетки, стаканчики с водой, листы бумаги

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Послушайте, стихотворение про цветочек и скажите, как он называется:

Лишь солнышко пригрело,

У тропинки в ряд,

Цветочки приодели

Свой солнечный наряд.

Нежатся на солнышке,

Купаются в росе,

Светятся, как звездочки,

В низенькой траве.

Бежит время и цветок,

Превращался в пузырёк!

Дунул тихо на него

И в ладони нет его!

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Правильно, это одуванчик. Наш одуванчик носит жёлтый сарафанчик. Подрастёт, нарядится в белое платьице. Давайте его рассмотрим на картинке. Какой одуванчик?

Дети: Красивый, жёлтый, круглый.

Воспитатель: Посмотрите, какой у него стебелёк, длинный, зелёный. А ещё у одуванчика есть листочки. Они какого цвета?

Дети: зелёного

Воспитатель: Что есть у одуванчика?

Дети: стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Для чего нужны цветы?

Дети: Чтобы ими любоваться.

Воспитатель: Да любоваться, но не только. Цветы нужны для насекомых. Цветы - это частичка природы. В ярких венчиках цветов скрыта пища крылатых лакомок. Здесь много цветочной пыльцы, которой питается часть насекомых. Здесь лежат светлые капли сладкого сока - нектара.

В зеленой травке желтые одуванчики очень смотрятся красиво. Их много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут.

Мы с вами будем сегодня рисовать одуванчик в травке. Но перед тем, как рисовать мы сделаем физкультминутку. Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки,
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Воспитатель: Вот пришло время отправиться в мастерскую и нарисовать одуванчик. Что для этого нам нужно?

Дети: кисточка, бумага, краски.

Воспитатель: Правильно, вот вам бумага и кисточка рядом. Открываем гуашь жёлтого цвета и рисуем сухой кисточкой шапочку одуванчика. Она круглая. Затем мы рисуем стебелёк кончиком кисточки для рисования. Стебелёк тоненький, зелёный. Что ещё забыли нарисовать?

Дети: листочки.

Воспитатель: Правильно, зелёные листочки. Они длинные. Вот такие (показываю, как рисовать).

Одуванчики растут в траве. Поэтому мы нарисуем ещё и травку. Посмотрите на свои рисунки. Какие красивые одуванчики у вас получились. Сделаем из рисунков выставку. У нас получится большой одуванчиковый луг.

Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.

Наталья Нестеренко

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: «Одуванчик».

Цель: обучение умению рисовать одуванчик способом «примакивания».

Задачи: сформировать у детей представление об одуванчике, учить называть его части; развивать эмоциональный отклик на красоту окружающей природы и мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к природе

Предварительная работа: наблюдение за одуванчиком на прогулках, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихотворений об одуванчике.

Оборудование: фотографии одуванчика, гуашь жёлтого цвета, кисти, ёмкость с водой, салфетки, альбомные листы с изображением стебля и листика одуванчика.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать портрет нашего старого друга. Посмотрите, узнаёте?

Дети: Да, это одуванчик.

Воспитатель: Правильно, а какое стихотворение мы с вами учили?

Дети: Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

("Одуванчик" Е. Серова)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Одуванчик – дикое растение, т. к. за ни никто не ухаживает. Он раскрывает свои лепестки с первыми лучами солнца, и закрывает их с его с заходом. Одуванчик очень любит солнышко и поворачивает свою головку вслед за ним. Проходит время, и жёлтые лепестки сменяют белые пушинки – семена. Подует ветерок, разлетятся семена далеко – далеко в разные стороны, упадут на землю, появятся новые цветы. Давайте и мы на мгновение превратимся в «седого» одуванчика.

Физ. минутка: «Одуванчик» Одуванчик, одуванчик!

(Медленно приседают и поднимаются.)

Стебель тоненький, как пальчик.

(Стоя на носочках, тянутся вверх.)

Если ветер быстрый – быстрый

На полянку налетит,

(Разбегаются в разные стороны,

Всё вокруг зашелестит.

(Говорят: «Ш-ш-ш-ш…»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Водят хоровод)

И сольются с небосводом

(Садятся на стульчики.)

Воспитатель : Ребята, посмотрите на фотографию. У одуванчика жёлтая головка, тоненький стебелёк, зелёные листочки, а в земле – корешок.

Итак, какого цвета одуванчик?

На что он похож?

Дети: Жёлтого, на солнышко.

Воспитатель: Правильно, ну что, будем рисовать нашего друга, но сначала разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Цветок».

Одуванчик вырос на поляне

(соединить пальцы, изображая бутон,

Утром весенним раскрыл лепестки

(раскрыть руки, разжать пальцы,

Всем лепесткам красоту и питание

(сжимать и разжимать пальцы,

Дружно дают под землёй корешки!

(Пошевелить пальцами «корешками»).

Вечер. Жёлтые цветки закрывают лепестки.

(Сжать кулачки).

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени).

Воспитатель: Ребята, перед вами альбомный лист с нарисованным стеблем и листиком одуванчика. Вам надо нарисовать головку цветка жёлтой краской, «примакивая» кисточкой.

Дети рисуют.

Воспитатель индивидуально показывает, как правильно работать кистью.



По окончании работы ребята любуются своими рисунками.

Воспитатель: Красивые у на получились одуванчики. И на нашей полянке на участке они тоже замечательные. Как мы будем к ним относиться?

Дети: Любоваться.

Оберегать.

Стараться не срывать.

Воспитатель: Правильно, будем стараться сохранять красоту, да и пчёлки скажут нам спасибо, что сберегли для них цветы.

Релаксация.

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами занимались?

Дети: Рассматривали одуванчик.

Рисовали одуванчик.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик –

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца

Маленький портрет.

(О. Высоцкая)

Всем спасибо за занятие.

ОКСАНА КОМИССИНА

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики в траве »

Цель : Закреплять приёмы рисования красками ; умение аккуратно промывать кисть. Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Предварительная работа : Чтение стихов о цветах, рассматривание иллюстраций о цветах. Наблюдение за одуванчиками на прогулке .

Материал : Мольберт, образец рисунка, иллюстрация с изображением одуванчика . Гуашь, кисточка для рисования , кисточка для клея из щетины, салфетки, стаканчики с водой, листы бумаги

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель : Послушайте, стихотворение про цветочек и скажите, как он называется :

Лишь солнышко пригрело,

У тропинки в ряд,

Цветочки приодели

Свой солнечный наряд.

Нежатся на солнышке,

Купаются в росе,

Светятся, как звездочки,

В низенькой траве .

Бежит время и цветок,

Превращался в пузырёк!

Дунул тихо на него

И в ладони нет его!

Дети : Одуванчик .

Воспитатель : Правильно, это одуванчик . Наш одуванчик носит жёлтый сарафанчик. Подрастёт, нарядится в белое платьице. Давайте его рассмотрим на картинке. Какой одуванчик ?

Дети : Красивый, жёлтый, круглый.

Воспитатель : Посмотрите, какой у него стебелёк, длинный, зелёный. А ещё у одуванчика есть листочки . Они какого цвета?

Дети : зелёного

Воспитатель : Что есть у одуванчика ?

Дети : стебель, листья, цветок.

Воспитатель : Для чего нужны цветы?

Дети : Чтобы ими любоваться.

Воспитатель : Да любоваться, но не только. Цветы нужны для насекомых. Цветы - это частичка природы. В ярких венчиках цветов скрыта пища крылатых лакомок. Здесь много цветочной пыльцы, которой питается часть насекомых. Здесь лежат светлые капли сладкого сока - нектара.

В зеленой травке желтые одуванчики очень смотрятся красиво. Их много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут.

Мы с вами будем сегодня рисовать одуванчик в травке . Но перед тем, как рисовать мы сделаем физкультминутку. Одуванчик , одуванчик !

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш» )

Одуванчика тычинки ,

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Воспитатель : Вот пришло время отправиться в мастерскую и нарисовать одуванчик . Что для этого нам нужно?

Дети : кисточка, бумага, краски.

Воспитатель : Правильно, вот вам бумага и кисточка рядом. Открываем гуашь жёлтого цвета и рисуем сухой кисточкой шапочку одуванчика . Она круглая. Затем мы рисуем стебелёк кончиком кисточки для рисования . Стебелёк тоненький, зелёный. Что ещё забыли нарисовать ?

Дети : листочки.

Воспитатель : Правильно, зелёные листочки. Они длинные. Вот такие (показываю, как рисовать ) .

Одуванчики растут в траве . Поэтому мы нарисуем ещё и травку . Посмотрите на свои рисунки. Какие красивые одуванчики у вас получились . Сделаем из рисунков выставку. У нас получится большой одуванчиковый луг .

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг .









Публикации по теме:

Уронило солнце лучик золотой, Вырос одуванчик-первый, молодой, У него чудесный золотистый цвет, Он большого солнца маленький портрет.

Жёлтая головушка,розовая ножка. Одуванчик – солнышко подержу в ладошке. Появилось солнышко в мае на лугу, На него любуюсь, очень берегу.

Художественное творчество-рисование. «Желтые одуванчики растут на лужайке». Задачи: 1. Закреплять умение детей самостоятельно и творчески.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Капельки» Конспект НОД по рисование во второй младшей группе «Капельки» Цель: развитие интереса детей к рисованию пальцами. Формировать умение опускать.

Тема: «Одуванчики». Цель: Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования мятой бумагой. Задачи: Продолжать формировать.

Конспект НОД Рисование нетрадиционным способом, ладошками во второй младшей группе. Коллективная работа. Задачи: Образовательная: Познакомить.