Недостатки цифровой живописи. Что такое цифровое искусство, цифровая живопись - цифровой арт

Теперь поразмышляем о художественном стиле. Так уж случилось, что настал момент определиться с тем, что именно и как именно я хочу изображать. Кажется, я начинаю понимать, чего хочу. Тут выложены работы моих любимых цифровых художников. Надеюсь, они вас вдохновят и помогут поймать свою волну. Далее идут мои суждения, исходящие из сугубо моих предпочтений - речь идёт о том, как я хотела бы рисовать, а не плохо ли рисует кто-либо. К тому же, работы, приведённые здесь, принадлежат художником столь серьёзного уровня, что судить о них я в принципе не в праве.

Итак, начнем с моего вечного фаворита в плане техники, настроения и сюжетов - tebe_interesno .

Мой любимый приём ярко выраженных мазков:

Облака нарисованы норм:

Легкие потёртости - гуд:

Из найденного в сети:


(автора найти не смогла, к сожалению)

Тут я бы морду проработала как следует:

Нечто сумасшедшее:

Такое меня прикалывает, но самой прорабатывать было бы лень, я бы обобщила:

Маловато детализации:

Отлично:

Мне очень нравится такая детализация небрежными мазками. Но не всю же работу так прорабатывать! Из чего мы делаем вывод, что мне хочется более централизованных композиций. Да и в принципе, пейзажи не по мне - разве что с главным объектом каким-нибудь, чтобы в итоге окружение было только намечено, сосредотачивая внимание на основном объекте.

Шикарно, но взгляд слишком блуждает. Я бы сильнее сконцентрировала внимание на этой механической штуковине и девушке, даже отрезала бы часть окружения. Очень нравится, как аккуратно отрисована девушка.

А вот тут, по моему мнению, главных объекта два - поэтому зверька я бы тоже отрисовала тщательнее. Ну и окружение всё-таки поаккуратней) И да, я понимаю, что концепт-арт, все дела, что может задача стояла другая - но это не мешает мне размышлять, как будто это именно что самостоятельная иллюстрация.

Хорошо, только мне не нравится столь явное использование текстур в работах. Не моё, видимо.

Мало детализации =(Мордочку вообще можно было классно сделать, шерсть, блички, все дела...

Супер, но опять-таки - девушку детализованней бы... Особенно её вытянутую ножку.

А вот тут очень интересно смешение стилей посмотреть. Аккуратные мазки на башнях мне нравятся, текстурки и мультяшные персонажи - нет. Но сделано интересно, это да.

А еще на странице этого художника я нашла классную гифку:

(весьма необычный художник Gloom82)

Очень любопытная работа с портретами, вдобавок выраженные мазки - лайк.

Обожаемая мною Windrunner - персонаж из доты:

Traxex, из той же игры:

Мазки, форма - лайк:

С персонажами работает просто замечательно. Так, кажется, я нашла, на кого ориентироваться. По-моему, он шикарен.

У него клёвые облака (кот срёт на планшет, а я обвожу, ага):

А еще мне так и не удалось понять логику его мазков. Вот попробуйте, к примеру, нарисовать подобный шарф:

А вообще работы очень эмоциональные. Есть на что посмотреть.

Еще в плане эмоциональности и стремительности, мне нравится leventep . У него хаотичные (как кажется) линии, мазки часто идут не по форме. Он занимается больше метт-пейнтингом, чем рисованием - но рисует отлично и отлично всё совмещает. Советую поизучать.

Опять же в доте (только в первой), я заприметила работы kunkka , который рисовал иллюстрации к каждому обновлению карты. Рисует он неплохо, но по композиции долгое время выходила каша:

Сейчас он прокачался, и у него есть на что посмотреть:

А тут ощущение, словно детализация выражена через линейный рисунок. Тоже интересно посмотреть (Kerem Beyit):

(художник
Без текстурок:

И удивительные по контрасту с остальными работами, такие вот стилизованные вещи:

(в общем, прошу любить и жаловать, художник DavidRapozaArt)

Еще есть работы на основе 3D-моделей, с добавлением текстур и всяческих эффектов. Эти работы очень чистенькие, но такое не по мне.

Я проанализировала для себя различные стили и определилась с тем, чего хочу. Быть может, помогла и вам в этом.
Тут я привела работы тех художников, на которых засматривалась последний год-полтора. Это моя коллекция =)
Жду ваших ссылок, ваших взглядов на стили и ваши предпочтения. Мне правда интересно.

  • Срок исполнения от 1 дня!
  • Цена ниже, чем на портрет маслом, а качество нисколько не хуже
  • Срок исполнения от 1 дня!
  • Вам пришла новая идея? Ее легко можно внести на цифровой портрет! Внести изменения в детали сколько угодно раз? Легко! При написании портрета от руки такого невозможно
  • Вам не нужно сидеть перед художником часами, не нужно думать, как же сделать сюрприз, всего одна фотография и у вас будет оригинальный презент от наших мастеров
  • Электронную версию портрета, которая останется у вас, можно напечатать множество раз, не теряя при этом качество и не платя за работу художника повторно
  • Никаких трещин на изображении и отслаивания краски, только лучшие материалы для печати, при этом эффект мазков сохраняется!
  • Это новейшие технологии, ведь мы живем в современном мире, не так ли? Наши художники имеют высшее образование в сфере искусства, руки из нужного места, креативное мышление и море полезных идей! Хотите частицу нашего позитива? Закажите цифровой портрет прямо сейчас

На прошлой неделе компания Wacom , практически монополист в мире цифрового рисования, представила новую технологию WILL – Wacom Ink Layer Language. Это новый универсальный стандарт, который обеспечивает кроссплатформенность и совместную работу локально или в облаке, вне зависимости от устройства и экосистемы. Технология предполагает использование не только специализированных планшетов для цифровой живописи, но и смартфонов и обычных планшетных компьютеров, оснащенных стилусами.

Цифровая живопись, то есть, создание электронных картин с помощью компьютерных имитаций художественных инструментов – это очень интересная сфера. Мы не слышим каждую неделю громких новостей о новом графическом планшете и не ждем с замиранием сердца новых инструментов, однако, эта область потребительской электроники стабильно и непрерывно развивается. вовсе не так узкоспециализировано, как, допустим, программирование. Доступность технологий и инструментов позволяет даже непрофессиональным художникам создавать собственные цифровые картины. Как же развивалась эта отрасль и что может ждать нас в будущем? Давайте попробуем выяснить!


Направление цифровой живописи довольно молодо, что очевидно – для его появления необходимо было достаточное развитие вычислительных машин и устройств ввода и вывода информации. Точная дата первого компьютерного рисунка, в общем-то, никому и не известна. Да и что можно считать таковым? Относить ли псевдографику к цифровому рисунку или нет? Первые заметные и красочные работы, сделанные на компьютере появились в середине 90-х годов прошлого века, когда началось широкое распространение SVGA-мониторов и видеокарт, способных отображать 16,7 млн цветов.

Интересно, что предок современного инструментария цифрового художника, первый графический планшет, появился задолго до развития персональных компьютеров. В 1888 году некто Элиша Грей запатентовал первый графический планшет. А вот первый девайс, действительно похожий на современные, состоящий из пера и плоского устройства, чувствительного к нажатию, работал в связке с компьютером Stylator и использовался для рукописного ввода в 1957 году.

В 1964 году был представлен графический планшет , в котором использовалась сетка полупроводников под поверхностью ввода, на которые подавались закодированные троичным кодом Грея электрические импульсы. Перо принимало этот сигнал, который затем мог быть декодирован обратно в координаты.


А вот первые потребительские графические устройства под названием KoalaPad были предназначены для работы с компьютерами Apple II, их история началась в 1984 году. Вместе с планшетом пользователю предлагалось специальное программное обеспечение для рисования . Со временем планшеты «Коала» стали работать и с другими компьютерами (графическая программа для IBM PC получила название PC Design), а вскоре рынок потребительских планшетов расширился – на него вышли новые фирмы.


С конца ХХ века началось бурное развитие цифровой живописи или CG-арт (Computer Graphics Art). Причиной тому служила, во-первых, доступность. Для того, чтобы рисовать на компьютере необходимо было помимо самого компьютера приобрести только графический планшет и программное обеспечение. Второй причиной роста популярности стало увеличение скорости работы художника. Графические программы предлагают большое количество инструментов, не говоря уже о богатой цветами палитре. Современному художнику достаточно сделать два клика мышкой, чтобы выбрать нужный цвет – нет необходимости покупать и смешивать краски. И не забывайте про самый большой плюс компьютера – любое ошибочное действие в программе можно легко отменить. В цифровой рисунок проще вносить изменения, а отправить его по адресу назначения можно сразу же по завершению – нет необходимости ждать, пока высохнет краска, и переносить полотно на цифровой носитель.

Растущая популярность технологии позволила развиться и соответствующему инструментарию – в арсенале современного цифрового художника, иллюстратора или графического дизайнера огромное количество эффектов, кистей и фильтров, которые просто недоступны в традиционной живописи.

У цифровой живописи большие перспективы, но и большие ограничения. С 18 века в традиционном искусстве практически нет технического развития, современные художники творят практически тем же набором инструментов, что и их коллеги сотню лет назад: холст, кисти, масло… Но при этом каждый год растет разрешение и плотность пикселей дисплеев, повышается качество цветопередачи, растут вычислительные мощности, развивается программное обеспечение – все это является определяющим фактором для развития цифрового рисования. Это с одной стороны. А с другой, разрешение современных мониторов пока далеко от разрешающей способности человеческого глаза, монитор не способен вывести такое количество деталей и подробностей, которое может обеспечить наблюдение вживую такого же по размерам участка полотна классической живописи.


Еще одной современной проблемой цифровой живописи является попросту отсутствие соответствующих учебных заведений. Цифровой художник сегодня – это, по факту, самоучка. Большинство известных цифровых художников закончило учебные заведения по традиционной живописи и только потом самостоятельно перешло в цифровое творчество.

Хотя методических пособий по цифровой живописи очень мало, выбор графических планшетов на рынке довольно обширен. В России популярны модели компаний Genius и . Самая дешевая модель стоит чуть больше тысячи рублей, а вот профессиональный инструмент с большой диагональю и функциональностью может обойтись и в 200 тысяч рублей.


ВикипедиЯ:
Цифровая живопись — создание электронных изображений, осуществляемое не путём рендеринга компьютерных моделей, а за счёт использования человеком компьютерных имитаций традиционных инструментов художника.
Создание рисунка/картины от начала и до конца на компьютере — относительно новое направление в изобразительном искусстве. Точную дату создания первого компьютерного рисунка устанавливать нет смысла (можно погрязнуть в определении того, что является достаточно художественным и серьёзным для рисунка как такового); однако примерная дата широкого появления впечатляющих и красочных работ, выполненных на ПК — 1995—1996 годы (на эту дату приходится появление и широкое распространение относительно доступных по цене SVGA-мониторов и видеокарт, способных отображать 16,7 млн цветов). Компьютер в цифровой живописи — это такой же инструмент, как и кисть с мольбертом. Для того, чтобы хорошо рисовать на компьютере также необходимо знать и уметь применять все накопленные поколениями художников знания и опыт (перспектива, воздушная перспектива, цветовой круг, блики, рефлексы и т. д.). Использование цифровых технологий в фотографии породило также гибридные технологи (например, фотоимпрессионизм).

Иллюстрация к сказке «Кража в караван-сарае» (Персия)

Достоинства цифровой живописи

В наше время CG-арт (Computer Graphics Art) бурно развивается и занимает прочные позиции в оформлении книг/плакатов, монопольно властвует в индустрии компьютерных игр и современном кино, популярен в любительском творчестве. Причины быстрого вытеснения традиционных средств из этих областей:

  • Доступность . Для того чтобы создавать цифровые работы любого уровня необходимо приобрести/иметь персональный компьютер достаточной мощности, графический планшет(«дигитайзер») и несколько программ, для компьютерной живописи. Все это обойдется в сумму ~1500$ (большая часть этой суммы — стоимость лицензионных программ) в начальном варианте (профессионалы покупают более дорогие компьютеры, мониторы и планшеты, но они только повышают удобство работы).
  • Большая скорость работы . Особенно критичная в сфере оплачиваемой художественной деятельности: оформление книг, кино, игры. Специализированные программы для CG-художников (например Painter) содержат большое количество инструментов, ускоряющих работу. Выбор нужного цвета — дело секунд (в отличие от традиционной живописи, где надо смешивать краски для получения нужного цвета — требует опыта и времени), выбор нужной кисти/инструмента — также почти мгновенная операция. Возможность отменять свои действия, а также возможность сохраняться в любом моменте своей работы и возвращаться к нему в последующем и еще большой список возможностей и преимуществ — всё это делает работу профессионального художника в несколько раз быстрее при том же качестве. Кроме того, компьютерная работа сразу готова к использованию в цифровых технологиях кино, игр, вёрстки — полотно, написанное маслом надо предварительно перенести в цифровой вид.
  • Уникальный инструментарий . Например работа со слоями или нанесение текстур на нужные вам участки картины; различные эффекты кистей; HDR-картины; различные фильтры и коррекции — всё это и многое другое просто недоступно в традиционной живописи.
  • Перспективы . Традиционное искусство практически достигло своего предела по совершенству техники и средств ещё в 18-м веке. С тех пор не добавилось ничего нового — по прежнему у вас есть пигмент, масло (или их готовая смесь), холст и кисти. И ничего нового уже не появится. Справедливо сказать, что современная компьютерная живопись ещё далека от лучших полотен гениев прошлого по качеству и масштабности работы — но ей есть куда развиваться. Разрешение мониторов растет, повышается качество цветопередачи, растет мощность компьютеров, меняются и совершенствуются программы для цифровой живописи, есть принципиальная возможность создания новых способов и устройств для работы с цветом/вывода цвета (проекторы или голография).
  • Лёгкость освоения некоторыми группами людей и простота работы. Если вы умеете работать на компьютере и являетесь любознательным и энергичным человеком — вам не составит большого труда разобраться в интерфейсе программ компьютерной живописи — он такой же, как и у большинства Windows-программ + вполне логичный инструментарий цифрового художника. В интернете доступны как платные, так и бесплатные видео-уроки по работе в той или иной программе. Применительно к программам cg-art’a — такие видео-уроки содержат запись всех этапов работы цифрового художника над картиной.

Недостатки цифровой живописи

  • Сложность освоения. На текущий момент очень мало школ или более серьёзных учебных учреждений, обучающих по этой специальности — цифровыми художниками становятся в основном самые энергичные и любознательные люди и особенно дети, умеющие самообучаться и находить информацию самостоятельно; дизайнеры и полиграфисты (имеющие опыт работы с графикой на ПК); большинство известных цифровых художников закончило учебные заведения по традиционной живописи и только потом самостоятельно перешло в cg-арт. Также современный цифровой художник не мыслим без интернета (общение с коллегами, работодателями, поиск новых программ или способов рисунка и т. п.) — а он опять-таки есть не у многих. Книг по созданию рисунков на компьютере практически нет.
  • Текущий предел возможностей компьютерной техники. Современные мониторы все ещё не работают в разрешениях, близких по разрешающей способности нашего глаза. То есть монитор не способен вывести такое количество деталей и подробностей, которое может обеспечить наблюдение в живую такого же по размерам участка полотна классической живописи. Можно распечатать свою картину на принтере — но порождает третью проблему cg-арт’а:
  • Проблема с выводом компьютерного изображения на материальный носитель. Мониторы работают в цветовом пространстве RGB — 16.7 миллионов цветов. Печать на бумаге не может физически охватить весь этот диапазон цветов — CMYK цветовое пространство охватывает меньшее количество цветов и оттенков. На текущий момент нет достойного носителя для цифрового рисунка. Мониторы, способные показать все цвета рисунка (и имеющие настройку яркости, контраста, цвета), имеют слишком маленькое разрешение, не позволяющее показать все детали рисунка (не показывают его в полном размере без интерполяции — больше 1-2х мегапикселей обычный монитор одновременно показывать не может, специальные и достаточно дорогие ЖК мониторы могут показать около 8 Мп).
  • Проблема авторского права. Тот, у кого есть оригинальный (исходный) файл рисунка — является хозяином рисунка. Но, как и любую цифровую информацию, файл можно сдублировать (копировать) и тиражировать в неограниченном количестве без каких либо ощутимых затрат. Простейший пример защиты своего рисунка — выкладывание в интернет уменьшенной копии (обычно профессиональные художники рисуют в большом разрешении — 6000×10000 пикселей и даже более — удобно прорисовывать детали, а в интернет выкладывают маленький вариант — 1600×1200 и менее; или даже фрагмент). В таком случае — кто имеет большой вариант рисунка — тот является его автором и владельцем. Копирайт на цифровом рисунке легко изменить и реальную помощь от его наличия могут ощутить только широко известные художники.

Ссылки

Русскоязычные форумы где общаются художники всех направлений

  • GURO ART FORUM — старейший

специализированный форум, основанный известным художником Guro в декабре 2002 г.

  • SKETCHERS.RU — несколько более молодой

ресурс, имеющий много удобных функций (журналы, галереи) для художников. Основан 17 января 2004 г. художником/дизайнером ЭйДжи.

  • http://3dcenter.ru 3d center — Популярный сайт и форум по CG (Галереи

3d и 2d работ, W.I.P, уроки и статьи).

  • http://drawing.wetpaint.ru - Форум на сайте Ильи Комарова.
  • http://forum.hofarts.com - Форум на сайте Hof-а.
  • http://forum.cgfight.com - Место выяснения отношений CG-художников.

Регулярные Арт-побоища большого масштаба:).

  • RealTime — подраздел школы Реального Времени. Одно из не многих учреждений,

обучающих компьютерному искусству по всем направлениям (2D, 3D). В начале развития форума направление рисунка вел известнейший российский CG-художник Anry. На текущее время форум малоактивен, но архивы очень полезны как новичкам, так и профессионалам.
Внешние ссылки на зарубежные форумы и сообщества художников.

Наверняка многие художники не раз задавались вопросом, как создавать цифровые иллюстрации, причём не просто удовлетворительного уровня, а качественные работы, от которых захватит дух у любого искушённого зрителя. Это, как и любое ремесло, требует постоянного внимания и времени.

Для начала же необходимо разобраться в самом процессе создания цифровой живописи, который может развиваться в нескольких направлениях. Статья расскажет вам об этих вариантах, среди которых вы можете выбрать подходящий для себя.

Создание иллюстрации по фотографии

Главное достоинство этого метода в том, что он подойдёт всем без исключения, даря возможность тем, кто не может похвастаться умением хорошо рисовать. Принцип такой обрисовки следующий: исходная фотография служит основой для рисунка до тех пор, пока художник не почувствует себя комфортно продолжать работу без неё.

Если, к примеру, работаете в Adobe Photoshop, то, уменьшив прозрачность фотографии и создав новый слой, можете смело, мазок за мазками создавать иллюстрацию, повторяя все линии и сгибы объектов. Это можно сделать как мышкой, так и при помощи специального планшета со стилусом – аксессуаром в виде маленького тонкого пера для управления устройством с сенсорным интерфейсом.

Ниже представлены видео, где показан данный метод создания таких иллюстраций:

Создание иллюстрации по отсканированному рисунку

Этот метод уже для людей, активно практикующих создание качественных иллюстраций, то бишь умеющих рисовать.

Так, готовую (или частично готовую) работу сканируют и открывают в соответствующей программе на компьютере для дальнейшего наложения штрихов поверх рисунка.

Следующие видео продемонстрируют данный метод на практике:

https://youtu.be/UVGxAJL7dSQ

Создание иллюстрации сразу на компьютере

Как видно по названию, это самый сложный уровень, который активно применяется профессионалами в этой сфере.

Соответствующие видео прилагаются: