Панк рок группы список известных исполнителей. Значимые этапы развития панк-рока

Панк-ро́к (англ. Punk rock) - жанр рок-музыки, возникший в середине 1970-х годов в США и, чуть позже, в Великобритании. В панк-роке сочетались социальный протест и музыкальное неприятие тогдашних форм рока: культивировались нарочито примитивная игра и задорность раннего рок-н-ролла.

Смыслом, который вкладывали ранние панк-рок-группы в свой жанр, было стремление играть, главенствующее над умением играть; благодаря такому определению сформировалась разнородная ранняя американская панк-сцена в диапазоне от примитивных и легковесных Ramones до сложных и экспериментальных Television. Подобный подход позволил панк-року стать основной целого ряда субкультур - панк, DIY, культуры фэнзинов, позже - straight edge. В 1976-1977 годах панк-рок начинает зарождаться в Великобритании, в более скандальной и политизированной форме; благодаря этому к 1977 году жанр становится одним из самых заметных явлений в рок-музыке Великобритании.

Со временем панк-рок породил

Множество разновидностей. Крупнейшими из них являются более мелодичный и легковесный поп-панк, агрессивные хардкор и Oi!, а также комбинации с другими жанрами - ска-панк и ставший отдельным крупным жанром постпанк.

Название
Слово punk в английском языке многозначно, но до появления панк-рока в большинстве случаев использовалось как ругательство. Среди значений, в зависимости от контекста, могло быть «проститутка», «гомосексуалист» или просто «подонок», во всех случаях это эмоциональное нецензурное выражение.

Первое упоминание слова «punk» в связи с рок-музыкой относится к 1970 году, когда в газете Chicago Tribune в рецензии на альбом авангардной гаражной группы The Fugs их музыка была охарактеризована, как «панковский рок, сантименты деревенщины». Лестер Бэнгс, один из предположительных изобретателей термина «хэви-метал», использовал слово в статьях об Игги Попе. Но впервые как термин, а не эпитет, начали употреблять сочетание «панк-рок» критики Дэйв Марш и Ленни Кэй в 1970-е.

В 1976 году появился фэнзин «Punk», созданный Легсом МакНилом. Журнал был посвящен американским панк-року и новой волне, уже четко обьединяя их в направление. Именно этот журнал и дал жанру окончательное название.

Характеристика
Для композиций панк-рока в целом свойственны быстрый темп, иногда - небольшая продолжительность по времени, простой аккомпанемент, развязная и зачастую агрессивная манера пения. Тексты панк-рок-групп как правило нигилистичны, иногда в них делается упор на социальные проблемы. Нередко панк-рок-группы имеют эпатажный имидж: так, New York Dolls одевались на сцене в яркую женскую одежду, The Adicts подражали главным героям фильма «Заводной апельсин»; позже появляются такие детали панк-имиджа, как рваная одежда (Ричард Хэлл), булавки (Sex Pistols), причёски ирокез (The Exploited).

История
1970-е
Музыкальные корни панк-рока прослеживаются критикой вплоть до конца 1950-х годов; в основном в то время примитивную и жёсткую музыку играли группы гаражного рока. Ключевыми представителями ранней прото-панк музыки являются The Sonics, Monks, The Seeds, The Who (альбом «My Generation»), The Kinks (песня «You Really Got Me»). Целый ряд записей конца 1960-х - начала 1970-х был уже в том или ином смысле близок к тому, что позже будет названо панк-роком; в настоящее время эти записи принято условно называть прото-панком. К ним относятся первые альбомы The Velvet Underground, The Stooges (и Игги Поп), MC5, New York Dolls, Патти Смит (альбом Horses), The Dictators (альбом Go Girl Crazy!), Дэвид Боуи.

Ранняя панк-сцена формировалась в первую очередь в Нью-Йорке вокруг нескольких клубов; эта сцена уходила своими истоками в конец 1960-х, «Фабрику» Энди Уорхола, и детройтскую гаражную сцену, а её центром был клуб CBGB. Первой настоящей панк-группой принято считать нью-йоркских Ramones; их предельно упрощённая музыка, ускоренная настолько, что в получасовые концерты влезало по 30 песен, а также «уличный» имидж и предопределили все основополагающие принципы жанра. В Великобритании по следам американской панк-сцены пошли The Damned и Sex Pistols. Примеру этих групп последовало большое количество молодых коллективов. В то время как в США панк был сенсацией андеграунда, в Великобритании он стал полномасштабным общественным феноменом, где расценивался как реальная угроза благополучию истеблишмента. Множество британских групп слепо копировало Sex Pistols, однако многие нашли своё, оригинальное звучание (Buzzcocks, The Clash, художественные эксперименты групп Wire и Joy Division).

1980-1990-е
К началу 1980-х обнаружился некоторый спад в развитии панка. Волна популярности первых групп сошла на нет. Однако в это время начались эксперименты по приданию панк-звучанию большей брутальности; группы вроде Black Flag и Circle Jerks породили крупный поджанр хардкора, Sham 69 и Cockney Rejects - oi!, Crass - анархо-панк. Начались эксперименты по объединению панка с металом (The Exploited, Discharge, D.R.I.), ска (Social Drinking, Operation Ivy). В большинстве своём панк-группы 80-х не привлекали широкого общественного внимания, находясь в анерграунде. Однако в то же время развивались жанры альтернативного рока, нойз-рока, постпанка; ключевые группы этих направлений (Sonic Youth, Pixies, Big Black, Hüsker Dü) сохраняли сильное панк-влияние, при этом развивая новые музыкальные идеи.

К концу 80-х - началу 90-х благодаря группам Bad Religion и NOFX получил популярность поп-панк; этот вид панк-рока существенно отличался от поп-панка 70-х (Buzzcocks) и добился крупной популярности. Группы Offspring, Green Day, Rancid стали основой поп-панка 90-х; однако, принято считать, что жанр стал вырождаться с появлением неоригинальных коллективов вроде Blink 182.

«Я представляю себя огромной, пылающей кометой, падающей звездой. Все замирают, смотрят вверх и удивляются: „Смотрите, смотрите!“ А потом - ш-ш-ш-ш, и меня нет, люди больше никогда не увидят ничего подобного, и никогда не смогут меня забыть - никогда».

Джим Моррисон

«Панк-рок жив» – гласят серые стены заброшек, пёстрые от численных надписей умельцев. Но верное ли это утверждение? Ведь когда в 70-тых зарождалась первая волна панк-рока, британские группы просто стремились играть ошеломляющую и радикальную музыку, несмотря на то, что их музыкальные навыки сложно было назвать достойными. Но большинство современных панк-рок коллективов лишь жалкая пародия, блеклый оттенок великой эпохи. Зачастую они погружаются в электронщину, временами они больше напоминают поп-рок, продолжая размениваться дешевыми выходками и псевдо-политизированной формой.

Многие музыкальные интеллектуалы предпочитают не считать панк-рок чем-то особенным или вечным, а тем более – значимым. Однако это ложное мнение. Родившись из пепла рок-н-ролла, рокабилли и глэм-рока, панк-рок породил невероятное количество новых музыкальных парадигм - культуры фэнзинов, straight edge, агрессивный хардкор, Oi!, новые комбинации ска-панка и постпанка. Megalyrics отдает должное великим The Misfits, The Stooges, Sex Pistols, Ramones и многим другим панк-рок группам, приклоняя голову перед их вечным творчеством. К вашему вниманию Топ-10 пан-рок групп всех времен по версии журнала Rolling Stones.

10. Bad Brains

Bad Brains – культовая американская хардкор-группа, сформированная в Вашингтоне 1975 года. Они начали свою карьеру с джаз-фьюжена, но всего через пару лет, благодаря их панк-рок хиту Rozz & Negative Trend-Never Say Die, впредь кардинально изменили свое звучание. Также, Bad Brains остаются одной из немногих афро-американских групп побывавших на сцене CBGB . В течении относительно короткого времени их звучание развилось и улучшилось, они экспериментировали со всевозможными стилями, начиная от соул-регги и заканчивая хард-металлом. По сей день Bad Brains являются одной из великих групп эпохи 70-тых. Сегодня Bad Brains продолжают гастролировать с неизменным, вот уже три десятка лет, составом и в данный момент работают над своим девятым студийным альбомом.

9. Social Distortion

Вдохновленный первым поколением панк-рок-групп, Майк Несс (Mike Ness) в 1978 году создал Social Distortion – группу, которая стала одной из самых известных начала 80-тых, и, в отличие от многих своих соотечественников, они не изменили панк-року и по сей день. В 1992 году - в разгар всевозможных гранж движений, Social Distortion выпустили свой невероятный альбом Somewhere Between Heaven and Hell . Состав группы был изменен лишь раз - из-за смерти гитариста Денниса Данела (Dennis Danell) в 2000 году. С тех пор Social Distortion продолжает записывать альбомы и давать регулярные концерты.

8. The Misfits

Гленн Данциг (Glenn Danzig) взял название группы из одноименного фильма-ужасов, предпоследнего с участием Мэрилин Монро - Неприкаянные . Коллектив был сформирован в 1977 году и, казалось, преднамеренно шокировал родителей детишек, ведь они играли невероятно быстрые песни с убийственной лирикой и зверскими текстами, которые ошеломили бы даже The Ramones. Свое вдохновение The Misfits черпали из старых фильмов ужасов, даже имидж группы был соответствующим - мрачные черные цвета, черепа, скелеты и почти вся песенная тематика - отражение увиденного в хоррорах. Однако, настолько эпатажная и шокирующая внешность негативно сказалась на их будущем, ведь ни одна звукозаписывающая компания не соглашалась выпускать их первые два альбома, из-за чего им не удавалось появиться на полках музыкальных магазинов вплоть до 1982 года. К тому времени Данциг уже имел свой ​​взгляд на сольную карьеру и группа распалась. В течение нескольких следующих лет такие группы, как Metallica и Guns N "Roses ссылались на влияние легендарных The Misfits в их творчестве. Популярность группы возросла лишь к 1995 году, с того самого времени The Misfits гастролируют по миру.

7. Black Flag

Эра Генри Роллинза (Henry Rollins) была задолго до современных художников и рейтингов самых запрашиваемых музыкантов сайта VH1. Хардкор группа Black Flag фактически была создана еще в 1976 году, под впечатлением гитариста Грега Джинна от простоты и непосредственности первого альбома The Ramones. Изначально группа имела название Panic, состав которой был непостоянен. Дикие концерты Black Flag часто проводились в партийных домах или других нетрадиционных местах. Они стали легендами, поскольку вдохновляли бесчисленные новые группы. А с собственным творчеством коллектив распрощался в 1986 году.

6. Iggy and The Stooges

Что может быть печальнее повести о Stooges. Когда икона прото-панка распалась в 1974 году, никто того даже и не заметил. Это случилось в канун выхода их третьего альбома, под лейблом мажорной компании. В тот самый период, когда мозг Игги Попа (Iggy Pop) медленно парализовали наркотики. Однако, последующие десятилетия, легенды о Игги и Stooges медленно, но стремительно росли. Подобно Sex Pistols и Guns N "Roses, The Stooges были реформированы в 2003 году, став внезапно хэдлайнерами большинства тогдашних фестивалей. Несмотря на кончину их гитариста Рона Эштона (Ron Asheton), они продолжают регулярно гастролировать с альбомом Raw Power.

5. Dead Kennedys

Dead Kennedys действительно повлиял на целое поколение людей. С такими песнями, как Too Drunk To Fuck, Holiday In Cambodia иNazi Punks Fuck Off (не говоря уже об их экстравагантном названии коллектива), многие социальные службы в начале 80-тых держали на них зуб, предполагая, что те лишь кучка насильников, анархистов и моральных уродов. Но, в наше время любой, кто прослушает хоть пару их песен, с легкостью заметит саркастические и иронические нотки. Группа распалась в 1986 году, а фронтмен Джелло Биафра (Jello Biafra) впоследствии возглавил организацию Green Party и занялся искусством. Остальные участники группы воссоединились и дают концерты без него с 2001 года.

4. Sex Pistols

Sex Pistols – частично живая легенда, привлекшая внимание своими непристойными телевизионными выступлениями, одеждой, арестами, прическами и употреблением наркотиков. Именно благодаря всему этому набору, их краткая, но яркая карьера затмевает даже Кобейна с его альбомом Never Mind . Почти каждая песня Пистолетов является классикой панк-рока. Их Воссоединение 1996 года наделало много шума и материала для газет. Заменив умершего Сида Вишес (Sid Vicious) на старого-доброго Глена Мэтлока, они до сих пор едут в тур каждые несколько лет.

3. Ramones

Во многих отношениях группа Ramones входит в список, так званных, «проклятых коллективов». За первые 20 лет своего существования они никогда не поднимались выше 66 позиции в мировых чартах. А их вокалист Джой Рамоне (Joey Ramone) боролся с обсессивно-компульсивным расстройством всю свою жизнь, в то время как басист Ди Ди Рамоне (Dee Dee Ramone) был безнадежным героинщиком. Когда группа распалась в 1996 году, то всего за пару лет легенды о них возросли, и музыка Ramones наконец-то стала появляться в фильмах и телевизионных шоу. Позже они были удостоены почестного места в Зале славы рок-н-ролла и награды Гремми за жизненные достижения.

2. The Clash

Эпоха The Clash длилась всего семь лет, но за это короткое время они успели невероятно повлиять на ход истории рока. Даже у The Beatles не вышло сделать такого рывка. The Clash начали карьеру как и многие традиционные панк-группы, выпустив дебютный сингл White Riot . Но вскоре ребята стали экспериментировать со всевозможными музыкальными стилями от рокабилли до регги и даже хип-хопа. Их альбом London Calling часто называют одной из величайших пластинок всех времен, а все пять последующих являются идеальными шедеврами. С 1985 года группа больше не воссоединялась.

1. Green Day

Пожалуй, обладателями самых высоких рейтингов считаются участники группы Green Day. Вероятно, они даже более востребованные в интернете, нежели The Ramones и The Clash. Сейчас легче рассуждать об их значимости, нежели в начале нулевых годов, когда карьера Green Day казалась гибельной. Они засветились, выступая на одной сцене с Blink-182 летом 2002 года. И сейчас трудно назвать куда более великую панк-рок группу планеты, учитывая продажи альбома American Idiot . Блестящие туры 2004-го года навсегда изменили будущее Green Day – они стали играть для целых стадионов и надолго расположились со своими хитами на ступеньках мировых чартов, дольше любой другой пан-рок группы.

Можно по разному относится к панк року, любить его или нет, говорить, что в нем нет ни музыки не поэзии, или послушать шедевры и понять, на сколько ироничны и мощны тексты, поддерживаемые взрывной музыкой. Выбор за вами. Конечно, в последние годы эта музыка трансформировалась в нечто менее социально важное, чем была в 70-х – 80-х годах. Сейчас большинство групп играют мажорную подростковую версию панка(аля калифорнийский панк), нет коллективов оказывающих такое влияние на общество как, The Clash или The Sex Pistols. Но Punk Rock не деградировал до положения Rap(Hip-Hop)- от музыки гангстеров и борцов за свободу до саундтрека к понтами и тусовкам, считающих большую часть народа быдлом и пропагандирующим ложные общественные ценности. Нет, в рэпе остались крутые ребята из олд скула, выпускающие периодически неплохие пластинки, и хорошая молодежь, поддерживающая добрые традиции жанра, но их, к сожалению мало. Мало в крепком традиционном смысле хороших музыкантов и в паке, но он не звучит из машин с безвкусным тюнингом и в мажорных клубах, и это радует, значит, в этой музыке есть еще искра анархизма, протеста и поиска.
На многих интернет ресурсах существуют рейтинги панк рок групп. Я перевел для сайт рейтинг от журнала RollingStone, составленный по результатам интернет голосования его читателей. Часто рейтинги данного журнала, по мне, бывают слишком субъективными, основанными на вкусах редакторов и журналистов издания, с небольшим отклонением к мнению музыкантов, но здесь голосовали читатели, а значит, результаты более близки к вкусам интересующихся масс. Хорошая версия, формируемая интернет голосованием, находится и на сайте rateyourmusic.com . Пользователи RateYourMusic и читатели RollingStone однозначно по разному относятся к творчеству Green Day, так как группа даже не попала в рейтинг сайта.

1-5 места

1. Green Day
Даже парни из Green Day, вероятно, не могли предположить, что их рейтинг будет более высокий, чем у Ramones и Clash в этом списке, но Интернет проголосовал, и мы должны уважать это. Сейчас можно легко забыть, но в начале 2000-х годов, Green Day, казалось, закончат свое существование. Они свелись к открытию Blink-182 летом 2002 года, и трудно было представить, что это приведет к их возвращению - не говоря уже о становлении одной из величайших групп на планете. Опять же, никто не ожидал выхода «American Idiot». Блестящая рок-опера 2004 года навсегда изменила их карьеру, внезапно они стали играть для стадионов и забили больше радио хитов, чем любая группа на планете. «Century Breakdown» 2009 года не дотягивает до «American Idiot», но вряд ли это имеет значение. Конечно же, не будем забывать работы прославившей их и вернувший интерес мировой публики к калифорнийскому панку - «Dookie» 1995 года.
2. The Clash
The Clash просуществовали всего семь лет, но за это время они стали одной из самых сильных команд в истории рока. Некоторые говорят, что только Битлз, еще одна группа с такой претензией. The Clash начинали как традиционная панк-группа с их дебютным синглом "White Riot", но вскоре они воплотили в своей музыке все, от рокабилли до регги и хип-хопа. Их LP 1980 «London Calling» часто называют одним из величайших альбомов всех времен, но все пять их пластинок превосходны. (Не считая работы 1985 года «Cut Crap» как Clash альбома.) Группа так и не воссоединилась после распада, но они долго и тяжело обсуждали воссоединение для выступления на церемонии награды в зале Rock and Roll Hall of Fame, когда Джо Страммер скоропостижно скончался.
3. The Ramones
Во многих отношениях, Ramones походят на проклятые группы. За все время своего 20-летнего существования они никогда не поднимались в чартах, выше номера 66. Они редко играли в местах больше клубов, и в основном путешествовали в минивэне. Вокалист Joey Ramone сражался с обсессивно-компульсивным расстройством всю свою жизнь, в то время как басист Dee Dee Ramone был безнадежным героиновым наркоманом. Когда они распались в 1996 году казалось бы, никому не нужные, в течение нескольких лет их легенда начала расти. Музыка Ramones, наконец, стала появляться в фильмах и телевизионных шоу, они попали в Rock and Roll Hall of Fame и были удостоены награды Grammy за жизненные достижения. К сожалению, Джои, Ди Ди и Джонни умерли в период между 2001 и 2004 годах. Многие считают, что их дебютная работа «Ramones» 1976 года стала прародителем современного панк-рока. Не воспринятая в США, она была бурно встречена в Британии, где оказала большое влияние на рок культуру, в том числе, по словам участников The Clash на их творчество.
4. The Sex Pistols
The Sex Pistols породили так много внимания к их непристойности на телевизионных выступлениях, одежде, арестах, прическах, постоянных распрях и наркотических привычках, что зачастую люди упускают из вида их музыку. Они просто сделали один правильный LP во время их краткой карьеры - 1977 Never Mind the Bollocks Here"s the Sex Pistols, но это было невероятное воздействие. Почти каждая песня классика. Когда они воссоединились в 1996 году, альбом дал им достаточно материала для всего сет-листа, без каких-либо старых драндулетов. Заменив умершего в 1979 году басиста Sid Vicious, они вернули оригинального басиста Glen Matlock во время перестановок, и теперь до сих пор делают тур каждые несколько лет. Посмотрите их клип "Bodies" снятый несколько лет назад, чтобы получить представление о том, насколько мощными The Sex Pistols остаются на живых выступлениях.
5. The Dead Kennedys
The Dead Kennedys реально достали много людей во время их первой восьмилетки с песнями типа, как "Too Drunk To Fuck", "Holiday In Cambodia" и "Nazi Punks Fuck Off" (не говоря уже о названии - The Dead Kennedys). Большая часть окружающего общества предполагала, что они были связкой насилия и анархистского уродства. Но любой, кто на самом деле нашел время, чтобы послушать их песни, понял, что они были саркастические, иронические и часто довольно блестящие. Но это не помешало организации Parents Music Resource Music Center наезжать на них, и это, конечно, не мешало обвинять их в непристойности в разгар эпохи Рейгана. Они расстались в 1986 году, и фронтмен Jello Biafra впоследствии стал поющим членом Партии зеленых и артистом разговорного жанра. Музыканты группы вновь собрались в 2001 году, но уже без него.

6-10 места

6. Iggy and the Stooges
Мало бэндов имеют лучшую историю воссоединения, чем Stooges. Когда-то прото-панк иконы распалась в 1974 году так, что люди, даже не заметили. Несмотря на выпуск трех альбомов на крупнейших лейблах, у группы никогда не было ничего похожего на хиты, и к тому же наркомания медленно убивала Iggy Pop, руководителя бэнда на протяжении многих лет. В последующие десятилетия, их легенда начала медленно расти, так как группы типа Guns N "Roses, указывали на Iggy and the Stooges в качестве оказавших основное влияние на их музыку. Когда они воссоединились и реформировались в 2003 году, то внезапно стали хэдлайнерами фестивалей и начали зарабатывать реальные деньги. Основной гитарист Ron Asheton скончался в 2009 году, но Игги Поп привел гитариста Raw Power -эпохи James Williamson, и сегодня они продолжают туры на регулярной основе. В 2010 году летом музыканты провели Raw Power прямо по выбранным датам по всему миру.
7. Black Flag
Задолго до того как, Henry Rollins стал диктором на VH1, артистом разговорного жанра и периодически кинозвездой, на заре 1980-х он был ключевым участником и фронтменом хардкор группы Black Flag. Группа фактически появилась в 1976 году с фронтменом Keith Morris, но тот ушел через три года спустя, и после непродолжительного времени замолота с небольшим количеством певцов они наняли Роллинза, который был 20-летним фанатом группы. Через месяц, после того как он присоединился, группа, наконец, срубила их легендарный дебютный LP – «Damaged» для SST Records. Дикие концерты Black Flag часто проводились на домашних вечеринках или других нетрадиционных местах, становясь легендарными в тот период времени, и вдохновляя на формирование бесчисленных новых групп. Black Flag расстались в 1986 году, но в 2003 году они воссоединились для серии благотворительных шоу.
8. The Misfits
Они взяли свое название из фильма Мэрилин Монро, но это был фильм ужасов и агрессивный панк-рок, который вдохновил Glenn Danzig, чтобы сформировать Misfits в 1977 году. Они, казалось, преднамеренно шокировали родителей, с лирикой о зверских убийствах, песни играли на скоростях, которые бы, наверное, ошеломили даже Ramones. Группа была настолько шокирующей, что ни одна звукозаписывающая компания не соглашалась выпустить их первые два альбома, и им так и не удавалось выбросить на продажу в магазины свои LP до работы 1982 года «Walk Among Us». К тому времени, Данциг уже собирался начать сольную карьеру, и группа распалась на следующий год. В течение нескольких лет, такие группы, как Metallica и Guns N "Roses начали ссылаться на их влияние и легенда Misfits стала расти. Данциг уже без старого состава группы отправился в путь в 1995 году и гастролирует до сих пор. В общем, старая история.
9. Social Distortion
Вдохновленный первым поколением панк-рок-групп, Mike Ness создает Social Distortion в 1978 году. Они появились, чтобы стать одной из самых известных панк-групп начала 1980-х и в отличие от почти всех своих сверстников, сохранились по сей день. В 1992 году, в разгар гранж движения, Social Distortion выпустили «Somewhere Between Heaven and Hell», их самый популярный альбом до настоящих дней. Смерть гитариста Dennis Danell в 2000 году оставила Несса, как единственного оригинального участника бэнда, но группа продолжает записываться и делать туры на регулярной основе.
10. Bad Brains
Легенды Вашингтона, округ Колумбия, Bad Brains начинали как джаз-фьюжн группа в 1975 году, но через два года панк хитом они изменили свое звучание. Bad Brains были одной из немногих афро-американских групп на сцене CBGB, но в течение короткого времени их звук развился еще больше и объединил в себе все, от соул и регги до тяжелого металла. Они являются одной из великих панк-групп 1970-х, которые продолжают гастролировать с их первоначальным составом, и сейчас работают над своим девятым студийным альбомом.

В период СССР в 1979 году обозначился процесс становления направления с зачатками панк-рока. Причем это наблюдалось как в Ленинграде, что нашло выражение в виде появления коллектива Андрея Панова «Автоматические удовлетворители», так и в Прибалтике и Сибири. Причем это происходило в одно и то же время. Творчество, которое было незнакомо и которое сложно было назвать чем-то определенным, как раз и причисляли к данному термину. Такая ситуация сохранялась до первого фестиваля, организованного в Зеленограде, где выступавшие русские панк рок группы были представлены в очень небольшом количестве, а их песни отличались манерой исполнения.

Русский панк рок

Элементы панк-рока находили выражение у большинства ныне позабытых групп: «Народное ополчение», «Зебра», «Хаос Валет». Когда пришел 1985 год и в стране началась перестройка, а многие рок-коллективы уже могли четко определиться со своим направлением, наметилась тенденция по выделению направлений нью-вейв и панк.

На фоне этого начало наблюдаться увеличение числа панк групп, что привело к появлению «Объекта Насмешек», «Бригадного подряда», «Диогенов» и пр. В период с 1987 по 1989 года на фоне перемен тенденция роста числа групп, выступающих в жанрах панк и пост-панк, продолжилась. Их ряды пополнились такими коллективами, как «Пого», «Юго-запад», «Сектор Газа», однако этот объединенный пласт сумел сохраниться лишь до рубежа 1990-х гг. Распад же СССР привел к прекращению деятельности и многих созданных к этому моменту групп.

Панк рок группы русские: список

  • Сектор Газа;
  • Король и Шут;
  • Louna;
  • Ногу свело;
  • Тараканы;
  • Гражданская оборона;
  • Элизиум.

Сектор Газа

Воронеж, Россия (1987 — 2000)
5 декабря 1987 страна получила группу «Сектор Газа», которая впоследствии смогла приобрести бешеную популярность. Уже в день своего создания коллектив, основателем которой являлся Юрий «Хой» Клинских, представил в местном рок-клубе программу, которая впоследствии стала основой ее репертуара. По прошествии же полугода коллектив получил возможность выступить на сцене рок-клуба города Воронежа со всеми участниками.

Для многих этот коллектив вызывает ассоциации с ее создателем Юрием Хой Клинских, который родился в обычной рабочей семье. Данный факт, а также его появление в неспокойные 90-е в существенной степени сказался на творчестве группы. К примеру, в текстах с определенной долей пародии освещаются актуальные проблемы, присущие рабочим городам того периода. В большинстве песен освещаются проблемы социального характера. В то же время тексты содержат фрагменты, где уделяются внимание мистификации и загробному бытию, к которым присутствовал повышенный интерес в те времена.

  • Король и Шут
  • Санкт-Петербург, Россия (1988 — по сей день)

Впервые страна познакомилась с творчеством данной панк-рок группы в далеком 1992 году, когда она, собственно, и появилась. Примечательно, что и на текущий момент к ней проявляется высокий интерес со стороны поклонников неформальной музыки. Подобно многим российским рок-коллективам, Король и Шут был сформирован в Петербурге.

Если рассматривать эту группу, то между ней и прочими коллективами, появившимися на тот момент в России, наблюдалась большая разница. Залогом успеха Короля и Шута стали тексты песен. Дело в том, что они были представлены в форме сказок, где слушатель обязательно ждал плохой концовки. Тексты песен данного коллектива заслуживают того, чтобы считаться русским хоррором. В принципе это можно отметить и в отношении внешнего вида ее участников. Оригинальность Короля и Шута связана с использованием устрашающего грима, который присутствует как в клипах, так и на сцене, особой манеры поведения музыкантов.

  • Louna
  • Москва, Россия (2008 — по сей день)

Коллектив с необычным названием Louna появился в 2008 году. Отдельные СМИ представляли его как сторонний проект группы Tracktor Bowling. Несмотря на это, музыканты заявляли, что являются полностью независимой группой. В своей деятельности участники данного коллектива основное внимание уделяют сочетанию мощного глубокого звука и интеллектуальной составляющей, находящей отражение в текстах их песен.

Первый успех коллектива был связан с появлением дебютного в их работе альбома «Сделай громче! «, вышедшего в 2010 году. Представленным на нем композициям удалось занять первые строчки тематических альтернативных хит-парадов. Примечательно, что в текстах песен группа большое внимание уделяет социальным проблемам.



Несмотря на то, что рок как таковой в Советском Союзе был под запретом, однако это вовсе не означает, что его не было вообще. Пока "товарищи в кабинетах заливали щеками стол", в разных городах нашей необъятной Родины появлялись самобытные и талантливые коллективы. Конечно, рок был в глубоком подполье, но это пошло ему только на пользу. Пока по телевизору показывали одинаковые и прилизанные, как под одну большую гребёнку, всевозможные ВИА, андеграундная сцена ежемесячно выплёвывала в свет самобытные и потрясающие коллективы. Тяжелее всех, пожалуй, пришлось командам, играющим панк-рок . Ведь по существу панк-рок - это не столько музыкальный жанр, сколько стиль жизни. Как, например, хиппи. У панков была своя идеология, свои вкусы, свои предпочтения в одежде, свой взгляд на окружающую действительность. Как пел Егор Летов : "Я всегда буду против". Вот именно, панки всегда были против всего. При этом парни с ирокезами, проживающие в разных регионах страны, разительно отличались друг от друга. Прибалтийские панки практически ничем не отличались от западных. По всей видимости, сказывалась близость заграницы и отсутствие широкой русской души. Сибирские панки тяготели к простым, но мелодичным песням с грубоватыми риффами, но запоминающейся мелодией и неприязнью к советской власти и силовым структурам. Панки средней полосы предпочитали делать акцент на остро-социальные темы и умение пользоваться музыкальными инструментами. И так далее. По большому счёту, многие советские группы, которые не принято относить к панк-року , не брезговали использовать его в своём творчестве - "Кино", "Аквариум", "АукцЫон", "Наутилус Помпилиус" и многие другие. Но были и такие коллективы, которые сохранили верность и бунтарский дух на много лет.

1. "Автоматические Удовлетворители"

Принято считать, что ("АУ") является первой панк-группой в СССР, а её лидер и основатель Андрей "Свин" Панов - первым панком . Именно панком , а не панк -рокером. Конечно, "Автоматические Удовлетворители" выпускали альбомы и даже гастролировала по стране, но Свин не ставил музыку на первое место. Для него главным был сам дух бунтарства и наплевательское отношение на окружающую действительность. Как и положено панкам , музыканты "Автоматических Удовлетворителей" не старались совершенствовать свои таланты и просто пытались играть слаженно, что у них, честно говоря, не всегда получалось. Однако песни Свина поражали в то время своей новизной и действовали магически на неокрепшие умы советской молодёжи, породив целую массу подражателей.

2. "Гражданская Оборона"

"Гражданская Оборона" - самая известная и популярная панк-группа в стране в советский период времени. Чтобы там ни говорили поклонники коллектива, но в середине и в конце восьмидесятых она была не менее востребованной, нежели пресловутый "Ласковый май". Вот только духовного вдохновителя группы и бесспорного гуру всего сибирского панк-рока Егора Летова не интересовала слава. Несмотря на свою плодовитость и колоссальное количество групп, в которых он переиграл, Егор Летов никогда не рвался к славе. Он предпочитал писать песни , которые лились из его души. И именно это обожали в нём его поклонники. Ведь человек всегда чувствует, что исходит от сердца, а что просто высосано из пальца и подстроено под требования моды.

3. "Объект насмешек"

Тяжело отнести к панк-року группу, музыканты которой умеют играть на своих инструментах. Но ради "Объект насмешек" можно сделать исключение. Их песни -протесты являются чистейшим панком , даже если учесть то, что исполнены они профессионально и вполне качественно. Альбомы "Объект насмешек" - это всегда задорно, живенько и, как говорится, на злобу дня. Правда, до современной молодёжи вряд ли дойдёт смысл их песен . Это потому, что ей уже никогда не понять, кто такие люберы, зачем был нужен комсомольский билет и что такое гласность. Однако это вовсе не значит, что "Объект насмешек" можно сбросить со счетов и вычеркнуть из списка. Ведь недаром говорят, что история повторяется. И кто знает, может быть в скором времени песни группы снова обретут новую жизнь.

4. "Инструкция по выживанию"

Ещё один коллектив из бескрайней Сибири. Песни "Инструкции по выживанию" настолько сильно поразили Егора Летова , что он даже рискнул перепеть их лично. И при этом, честно говоря, создавалось такое впечатление, что Егор Летов сам их написал. Настолько близкими по духу они ему были. В одном альбоме сибирские парни умудрились затронуть все самые злободневные темы, волновавшие в те времена прогрессивные молодые умы - начиная от боевых действий в Афганистане и заканчивая философскими рассуждениями о тленности всего сущего.

5. "Чудо-Юдо"

Несмотря на то, что группа "Чудо-Юдо" образовалась в начале восьмидесятых годов прошлого века и считается одним из патриархов отечественной панк -сцены, свой дебютный альбом она выпустила лишь в 1989 году. И то благодаря лишь тому, что музыканты коллектива согласились сняться в эпизодических ролях в нашумевшей картине "Авария - дочь мента", снятой по повести Юрия Короткова. "Чудо-Юдо" больше известны не своими песнями , а вызывающим внешним видом, от которого коробило прилизанных комсомольцев, накаченных гопников и чиновников, для которых все панки были клоунами и отщепенцами.

6. Янка Дягилева

Янка Дягилева - одна из немногих представительниц слабого пола, сумевших сделать себе имя на отечественной панк -сцене. Конечно, и здесь не обошлось без вездесущего Егора Летова , который всячески двигал в массы творчество талантливой певицы. В основном, Янка Дягилева пела свои песни под гитару, но благодаря Егору Летову и спонтанно собранной группе "Великие Октябри" её композиции обрели бессмертие и в электрическом варианте. Трогательные и разрывающие душу песни Янки Дягилевой вызывают не меньше эмоций, нежели стихи классиков. Жаль только, что как и большинство по-настоящему талантливых людей Янка Дягилева умерла в самом расцвете сил. И смерть талантливой певицы до сих пор считается одной из самых загадочных в истории русского рока .

7. "Водопад имени Вахтанга Кикабидзе"

Одна из самых оригинальных групп в истории советского рока . Честно говоря, "Водопад имени Вахтанга Кикабидзе" тяжело отнести к классическим панкам . Скорее, это фолк-панк с элементами стёба и пародий. Зато то, что делали эти уральские ребята отличалось неимоверным юмором. Парни разыгрывали настоящие театральные представления, записанные на аудиокассеты в виде долгоиграющих альбомов. Аналогов "Водопаду имени Вахтанга Кикабидзе" ни в те далёкие советские времена, ни на современной музыкальной сцене не было, нет и, скорее всего, уже и не будет.

8. "Чёрный Лукич"

Группа "Чёрный Лукич" была основана в Новосибирске Вадимом Кузьминым . Как и вся сибирская панк -тусовка, ребята из этого коллектива плотно общались со своими коллегами - Егором Летовым , Кузей Уо , Янкой Дягилевой , Манагером и прочими. Естественно, это не могло не сказаться на творчестве "Чёрного Лукича" . Но как бы то ни было на самом деле, а альбом "Кончились патроны" стал культовым среди поклонников панк-рока и в считанные дни разлетелся по всей стране. Не было такой неформальной тусовки, где хотя бы раз в день не распевали песни из этого альбома .

9. "Бригадный подряд"

Образованная в 1985 году питерская банда "Бригадный подряд" быстро вырвалась в верхние строчки панк -хит-парадов. Отвязный, практически классический панк-рок с грязными риффами. Кстати, это одна из немногих панк-групп , которая продолжает функционировать и до сих пор выпускает альбомы. Правда, слушая последние записи "Бригадного подряда" уже тяжело назвать их музыку чистым панк-роком . Иначе и не может быть - бывшие бунтари выросли, научились играть на своих инструментах, а мировоззрение в корне изменилось. Как бы то ни было, а ещё сам Егор Летов назвал "Бригадный подряд" музыкально настоящими панками .

10. "Сектор газа"

Большинство поклонников панк-рока не воспринимают "Сектор газа" в качестве серьёзного коллектива, играющего классический панк . Но, как уже было сказано выше, панк - это состояние души. И лидер группы Юрий "Хой" Клинских был самым что ни на есть настоящих панком в душе и по жизни. Да, его песни - это нагло передранные хиты зарубежных групп или откровенная попса, тексты изобилуют крепкими словечками, а музыка поражает своей эстрадностью. Но всё-таки это панк-рок , причём во многих его проявлениях - от хоррор-панка до рэпа и фолка. По существу, "Сектор газа" больше любили те самые гопники, которые не давали прохода неформальным молодёжным группировкам, нежели сами панки и рокеры, но это вовсе не принижает вклад Юрия Хоя в отечественный андеграунд.