Как найти и развить свой талант. Талантливый человек талантлив во всем

Многие люди просто физически не могут дать определения этому понятию. Они понимают, что это, но если попросить объяснить, то большинство просто перебирают синонимы к слову «талант». Так что такое талант?

Гений — 1% таланта и 99% труда

Если с трудом все понятно, то по поводу таланта могут возникнуть некоторые вопросы. В психологии талант понимается как уникальный набор особенных качеств человека, которыми он обладает с рождения. Эти особенности предопределяют те черты, которые в дальнейшем будут развиваться, а также то, в какой сфере будет реализовываться дар, чтобы принести наибольшую пользу обществу. В настоящее время талант характеризуется как особая способность к какому-либо занятию, делу.

Талант начинает закладываться в каждом человеке с самого рождения. Его можно назвать неким фундаментом, на котором будет создаваться личность, будет формироваться успешный и талантливый человек. Но стать таким человеком нелегко, для этого нужно приложить большое количество усилий и труда. Проведя цепочку умозаключений, можно прийти к выводу, что дело, которое человек будет выполнять долго и успешно и при этом его никто не будет заставлять это делать, – и есть дар.

Чтобы определиться с таким делом, человек должен попробовать себя в разнообразных сферах деятельности. Он должен набраться опыта, благодаря которому сможет понять, что ему лучше всего удается и что ему нравится.

Неподдельный талант можно обнаружить у себя в любой момент, даже если у вас уже есть какой-то успех в той или иной области. Но как узнать, какой талант есть у определенного человека?

Сейчас бытует мнение, что у одного человека может быть не один дар, а целое множество. Но это неправда, это миф. С момента появления на свет у человека только один главный талант, а вот проявляться он может по-разному, в различных областях и профессиях.

Как определить свои сильные стороны

Так как найти свой талант? Сейчас существует большое количество способов, с помощью которых можно определить свой дар. Вот один из них. Применяя данный метод, главное – настроить себя на поиск, также очень важно, чтобы вас никто не отвлекал. Методика предполагает несколько этапов:

1. Первый шаг. Нужно выявить все свои склонности. На данное занятие может уйти довольно много времени, но оно того стоит. Сконцентрируйтесь, и в итоге у вас получится список того, что вы умеете или чем хотите научиться владеть. Не забывайте, что склонности должны относиться к определенным профессиональным областям.

2. Второй шаг. Дальше спокойно, не торопясь, нужно перечитать список, обращая внимание на те эмоции, которые возникают при прочтении. На данном этапе также важна визуализация того действия, о котором вы сейчас думаете. Это поможет лучше распознать те эмоции, которые возникают у вас при занятии тем или иным делом. Не забывайте, что оно должно быть полезным не только для вас, но и для общества. Если вы почувствовали, что испытываете приятные эмоции, запишите это дело в отдельный столбец.

3. Третий шаг. Пожалуй, это самый трудный этап, так как над ним необходимо как следует потрудиться. Придется определить, что общего между делами, которые мы выбрали в предыдущем пункте. Что-то может дополнять друг друга, что-то – зависеть от другого. Велика вероятность, что всё это не получится с первого раза, тогда стоит повторить анализ снова.

4. Четвертый шаг. В результате обработки предыдущих данных вам станет очевиден именно ваш талант. Если быть точнее, у вас получится что-то вроде цепочки, звеньями которой будут характеристики вашего таланта.

5. Пятый шаг. Теперь нужно выбрать свои особенности, которые помогут в реализации таланта. Это может быть что угодно. Вы можете определить профессию, в которой будете талантливы, либо область деятельности. Но у вас точно составится свой план по развитию именно вашего таланта.

Определившись со своим даром, человек сразу начинает ясно понимать, что он должен делать дальше и зачем он в принципе живет. Знание своего предназначения помогает определиться в будущей профессии, и этим в настоящее время активно занимаются многие учебные заведения, такие как школы и университеты. Когда человек точно знает свой талант, он не будет тратить драгоценное время на поиски своего места в жизни.

Сколько людей, столько и талантов

Говоря о талантах, нельзя не упомянуть об их видах. Так какие бывают таланты? В настоящее время выделяют следующие таланты:

  • Вербально-лингвистический дар. Без данного таланта не обходятся юристы, писатели, также он очень нужен журналисту и переводчику.
  • Слуховой дар. Если вы думаете, что вы прирожденный музыкант или лингвист, вам не обойтись без этого дара.
  • Цифровой дар. Люди, владеющие цифровым даром, определенно математики, или физики, или программисты – в общем, технари.
  • Пространственный дар. Как известно, пространственным мышлением обладают дизайнеры и художники, и это тоже дар.
  • Физический дар. А кто говорил, что в спорте не нужен талант? Именно такой дар есть у спортсменов и танцоров.
  • Личностный/межличностный дар. Чтобы заниматься психологией, тоже нужно быть одаренным человеком.
  • Предпринимательский дар. Ну а тут и говорить нечего. Бизнес – это тяжелое занятие, и для этого должен быть дар.
  • И многие другие.

Определив именно свои незаурядные способности и превращая свои склонности в умения и навыки, человек постепенно будет приходить к все большему успеху. Каждый согласится, что успешность очень важна в нашей жизни. Успешным людям всегда рады, их всегда хотят видеть, за ними хотят идти.

Для того чтобы стать таким успешным человеком, нужно не только иметь талант, но и правильно преподнести его окружающим. Нужно четко понимать, что ты сможешь сделать с этим талантом, как можешь пригодиться обществу.

Когда человек развивает свой талант, он может претворить в жизнь все свои желания. Он может воплотить все надежды, которые возлагает на него как общество, так и он сам. Благодаря всему этому он становится удачливым и счастливым человеком.

Если человек реализует свой талант на полную мощность и с его помощью создает что-то грандиозное, то его называют гением. Таких людей особенно ценят в обществе, они имеют большое влияние на людей.

Если вы будете развивать свои самые сильные стороны, то до ваших недостатков уже никому не будет дела. Ведь человек не может быть идеальным во всем, но сделать что-то грандиозное в одной области он может. Автор: Ольга Морозова

Что значит быть талантливым читателем

Быть хорошим читателем, как мне кажется, это такой же талант, как и быть хорошим писателем. Этому можно научиться, как и всему на свете. Но талант есть талант. Когда человек открывает новую книгу, он открывает для себя новым мир, совершенно новый, не похожий на все предыдущие, где он переживал, воевал, любил, развлекался, танцевал­ и­ наслаждался каждым прочитанным словом, каждым мгновением вместе с героями. Талантливый читатель не станет сравнивать уже прочитанное с новой книгой, которая уже лежит перед ним. Он не критик, он читатель. И читает он для удовольствия, для того, чтобы насладиться каждой новой строчкой хорошей книги и получить удовольствие от литературного дара автора, если ему очень повезет.

В отличие от критиков, читателю нужно просто наслаждаться книгой, как таковой, читать ее душой, а не разумом. Тогда можно понять намного лучше самых опытных критиков, что именно хотел сказать автор в своем произведении. Ведь, что бы ни говорили, любой писатель пишет свои произведения не для того, чтобы их прочитал какой-нибудь прославленный критик сегодня или в будущем. Чаще всего главной аудиторией любого автора являются талантливые читатели или просто хорошие читатели. Поэтому, каждый раз, когда талантливый читатель открывает новую книгу, он знает, что она написана для него. Наверное, именно поэтому он получает огромное удовольствие от процесса чтения.

Талантливый читатель всегда берет для себя что-то­ новое,­ он не просто читает книгу, он живет жизнью героев. Он проживает вместе с ними их победы и поражения, он учится на их ошибках, он вместе с ними путешествует и­ становится сильнее. Настоящий талантливый читатель в каждой­ хорошей книге находит часть себя, нечто, чего ему не хватало. Например, он находит совет, который был ему очень нужен или героя, который на него чрезвычайно похож. Иногда он может увидеть себя со стороны в описании какого-либо героя.­ Это не всегда главный персонаж, это может быть кто угодно. Но увидеть себя со стороны иногда бывает очень полезно.

Талантливый читатель никогда не перестанет читать, потому что знает, какой прекрасный мир могут открыть для читателя книги. Он знает, что в рассказах, новеллах, повестях и стихах можно найти гораздо больше, чем в газетах. Он знает, что произведения великих писателей могут помочь гораздо больше, чем книги по психологии. Талантливый читатель, несмотря на все это, ищет не только пользу в чтении, его главной целью является удовольствие. Поэтому, его можно назвать гурманом чтения, так как он получает удовольствие от хороших книг, проверенных временем, или свежих, но всегда, безусловно, трогательных и интересных.

См … Словарь синонимов

ТАЛАНТЛИВЫЙ, талантливая, талантливое; талантлив, талантлива, талантливо. Обладающий талантом, одаренный, даровитый. Талантливый певец. Талантливый поэт. Талантливый художник. Талантливая натура. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Даровитый. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865. ТАЛАНТЛИВЫЙ даровитый, способный человек. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н … Словарь иностранных слов русского языка

ТАЛАНТЛИВЫЙ, ая, ое; ив. Обладающий талантом (в 1 знач.), проявляющий талант. Т. писатель. Талантливо (нареч.) сыграть роль. | сущ. талантливость, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

талантливый - дьявольски талантливый жутко талантливый изумительно талантливый исключительно талантливый поразительно талантливый потрясающе талантливый страшно талантливый удивительно талантливый фантастически талантливый … Словарь русской идиоматики

Прил. 1. Обладающий талантом [талант I]; одаренный, даровитый. 2. Исполненный, выполненный с проявлением талант [талант I]. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Талантливый, талантливая, талантливое, талантливые, талантливого, талантливой, талантливого, талантливых, талантливому, талантливой, талантливому, талантливым, талантливый, талантливую, талантливое, талантливые, талантливого, талантливую,… … Формы слов

Бездарный бесталанный неталантливый посредственный … Словарь антонимов

талантливый - тал антливый (одаренный) … Русский орфографический словарь

талантливый - … Орфографический словарь русского языка

Книги

  • Талантливый мистер Рипли , Хайсмит, Патриция. Том Рипли, молодой человек без определенных занятий, встречает богатого предпринимателя Герберта Гринлифа, который нанимает его для деликатного дела: нужно вернуть его сына Дикки из Италии,…
  • Талантливый мистер Рипли , Хайсмит П.. Том Рипли, молодой человек без определенных занятий, встречает богатого предпринимателя Герберта Гринлифа, который нанимает его для деликатного дела: нужно вернуть его сына Дикки из Италии,…

Талантливость как качество личности – склонность проявлять природную одарённость и выдающиеся способности в какой-либо сфере жизнедеятельности.

Учитель музыки говорит ученику: — Предупреждаю, если ты не будешь вести себя правильно, я скажу родителям, что у тебя талант.

Талант – это божественная энергия, стартовый капитал личности. Талант – это ответственность перед миром. Изначально слово «талант» обозначало золотые монеты. В библии описывается притча, как хозяин подарил трём своим рабам по одной монете — «таланту». Один закопал ее в землю, второй разменял, а третий приумножил. Отсюда появились выражения: закопал, разменял и умножил (развил) свой талант. Но затем это слово стали использовать в другом смысле – как божественный дар творить нечто новое, врожденное в человеке. М. Веллер пишет: «Талант – это перпендикуляр. Это заплыв против течения. Это презрение к толпе и неистребимое стремление выделиться из нее так, чтобы она удивлялась и уважала. Нонконформизм, в общем, и способность делать что-то такое, чего большинство не может, или не хочет, или даже не понимает».

Один из главнейших уроков жизни – найти своё предназначение, найти ту сферу жизнедеятельности, где «изюминка» таланта проявится в полную силу. Кому-то предназначено быть талантливым артистом, кому-то талантливой матерью, а кому-то талантливым ветеринаром. Если они пойдут по другой дороге жизни, будет конфликтное существование, будет недовольство собой и работой, будет зависть к более успешным коллегам. С работой должна быть взаимная любовь, иначе каждый день превратится в тягостную муку. Талантливый человек, занятый своим любимым делом, идёт на работу с радостью, а возвращается с удовольствием. Словом, не нужно поддаваться уговорам играть на скрипке, когда у тебя получается стучать в барабан. Это подтверждается в «Бхагавад-гите», 3.35: «Гораздо лучше человеку выполнять свои обязанности, пусть даже несовершенным образом, чем чужие – в совершенстве. Лучше изведать неудачи, исполняя свой собственный долг, чем выполнять чужой, ибо следовать по чужому пути опасно».

Мудрые слова. Ученые провели любопытное исследование, состоявшее в выяснении когда у людей наиболее часто происходят инфаркты и какова их основная причина. Выяснилось, что в девять утра в понедельник. Выжившим после инфаркта задавали вопрос, в чем, как они считают, основная причина их сердечного недуга. И вот что всплыло. Все они ненавидели свою работу и шли на нее, как на каторгу. Люди ежедневно со звонком будильника испытывали стресс, насиловали себя и, превозмогая свою нежелание, шли на нелюбимую работу. Вот поэтому следовать по чужому пути опасно. Надо искать своё предназначение.

Есть такая притча. Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону. «Есть пять вещей, которые ты должен знать, прежде чем я отправлю тебя в мир, – сказал он карандашу. – Всегда помни о них, никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть. Первое: ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать тебя в Своей руке. Второе: ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимо, чтобы стать лучшим карандашом. Третье: ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь. Четвертое: твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя. И пятое: на какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать». Карандаш понял и пообещал помнить об этом. Он был помещен в коробку с призванием в сердце.

И теперь, ставя тебя на место карандаша, хочу сказать тебе: всегда помни эти пять правил, никогда не забывай их, и ты станешь лучшим человеком, которым только можешь быть. Первое: ты будешь способен делать много великих вещей, но лишь в том случае, если позволишь Богу держать тебя в Своей руке и позволишь другим людям иметь доступ ко многим дарам, которыми ты обладаешь. Второе: ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, проходя через различные проблемы. Но ты будешь нуждаться в этом, чтобы стать более сильным человеком. Третье: ты сможешь исправлять ошибки, которые ты совершил или сможешь «вырасти» из них. Четвертое: твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя. И пятое: везде, где бы ты ни шел, ты должен оставить свой след.

«На свете немало людей, — писал испанский писатель Карлос Руис Сафон, — кто обладает способностями и желанием, и многие не добиваются ничего. Это только предпосылки к тому чтобы совершить что-то в жизни. Врожденный дар сродни силе атлета. Можно появиться на свет, обладая большими или меньшими способностями, однако человек не становится атлетом только лишь по той причине, что родился высоким, сильным или быстрым. Выдающимся спортсмена или художника делает упорный труд, совершенствование в своем ремесле и технические приемы. Природный ум - не более чем стратегический запас».

Всегда печально смотреть на нереализованный, «зарытый в землю» талант. Беда, коль пироги начнет печи сапожник. Занимаясь не своим делом, человек проходит мимо своего счастья, не открывает своё истинное Я. Чувство вины за не найденное или сознательно не принятое предназначение будет всю жизнь грызть его душу и отравлять существование. Как капитал переливается из одной отрасли хозяйства в более прибыльную отрасль, так и человек, поддавшись меркантильным соображениям, иногда начинает дрейфовать по жизни, сознательно забывая про свой талант. Итог: экзамен жизни не сдан, предназначение проигнорировано, личность потеряна, счастья однозначно не будет. Помните у Ричарда Баха: «Каждому из нас при рождении дается глыба мрамора и инструменты, чтобы превратить ее в статую. Некоторые так и таскают эту глыбу с собой всю жизнь, ни разу ее не коснувшись. Некоторые довольно быстро разбивают ее на маленькие осколки. А некоторым таки удается создать из нее великий шедевр!» В некоторых странах существуют традиции, как определить талант ребенка. Например, в Индии перед младенцем раскладывают различные предметы — книги, деньги, оружие. К чему он поползет и начнет играть, то и будет сферой его деятельности в будущем.

Талантливость — неразлучница с трудолюбием и целеустремлённостью. Лень и малодушие — ржавчина для таланта, только в атмосфере постоянного, напряжённого и упорного труда, он превращается в реальную созидательную силу, только в приобретении навыков и опыта он раскрывает весь свой потенциал. Талант без трудолюбия подобен фейерверку — ослепительное мгновение и темнота. Если талантливость идёт по пути своего предназначения к своей цели, труд для нее превращается в осознанную необходимость, в работу души, в удовольствие. Поэтому, по большому счёту, наличие лености – свидетельство того, что человек занят не своим делом и, под влиянием чужих мнений и оценок, нерадиво относится к своему занятию. Например, окружающие в один голос твердят: «Ты талантливый врач», а ему опостылели пациенты и почему-то, в каждую свободную минуту он следит за биржевыми новостями и в тайне мечтает стать брокером.

Кто-то придумал утверждение: «Талантливый человек талантлив во всём». Далеко не во всём. Если нет предназначения, интереса, навыков и опыта – ничего не получится. Есть замечательное высказывание Франсуа де Ларошфуко: «Дарования, которыми господь наделил людей, так же разнообразны как деревья, которыми он украсил землю, и каждое обладает особенными свойствами и приносит лишь ему присущие плоды. Потому-то лучшее грушевое дерево никогда не родит даже дрянных яблок, а самый даровитый человек пасует перед делом хотя и заурядным, но дающимся только тому, кто к этому делу способен».

Талантливость ленива только там, где не её место, в своей любимой сфере о лени не может быть и речи, куда всё девается – глаза сияют, от работы за уши не оттащишь, трудоспособность сумасшедшая, человек даже не чувствует усталости. Как определить, твоё это занятие или навязанное обстоятельствами? Очень просто, это можно ощутить даже на физическом уровне. Если, оставив дело, начинаешь себя хуже чувствовать – это верный признак отклонения от призвания.

Талантливость – означает уйти от шаблонов и стереотипов, действовать принципиально по-новому, наиболее лучшим способом реализуя свои способности при любых обстоятельствах жизни. И. Е. Репину врачи запретят работать с красками, но и простым окурком он умудряется делать талантливые вещи. У Ф. М. Достоевского каждый приступ эпилепсии снижал его умственные способности, и он не помнил действующих лиц своих произведений. Несмотря на это, мастер с любовью создавал новые свои детища.

Талантливость – искренняя. В мире людских оценок для неё важно только одно – искренне или фальшиво, подлинно или поддельно. Сторонясь снобизма, талантливость вовсе не заботится о «хорошем» или «дурном» вкусе своих творений. Вкус для неё, как сказал Ролан Быков – «это когда мне вкусно». Талантливость чурается подражательства и копирования. Как говорил Дюрер ученикам, «остерегайтесь мысли создать что-либо более совершенное, чем произведение, созданное Богом». Не соревнуясь с Богом, талантливость испытывает интерес и любовь к тому, что видит. Это позволяет ей увидеть и оценить реальную красоту мира.

Есть замечательный афоризм поэта Льва Озерова: «Пренебрегая словесами, жизнь убеждает нас опять: талантам надо помогать, бездарности пробьются сами». Талантливость – заповедная область, её нужно оберегать. Талантливым людям в жизни приходится тяжелее всего. Они всегда служат объектом нападок, зависти и злобы, они не защищены, открыты для всех и для всего. Бездарность трясёт от непохожести и непредсказуемости других. Талантливость проходит мимо жизненного успеха из-за слабой мотивации преуспеть, растолкать других, пробраться к кормушке жизни. Она увлечена своим делом и не оглядывается по сторонам, где жадные и беспринципные бездарности проявляют бешеную инициативу, захватывая «тёплые» места и ключевые посты. Пока талантливость самозабвенно в одиночку думает над решением какой-либо задачи, концентрируя всё своё внимание и потенциал разума над ее скорейшим разрешением, бездарности катастрофически быстро размножаются, создавая при этом какие-то группы, союзы, общества, партии. Талантливость пашет за десятерых, а одна бездарность способна уничтожить десятки талантов. А. П. Чехов точно подметил: «Людям не талантливым, но с претензиями, ничего больше не остается, как порицать настоящие таланты».

Петр Ковалев 2013 год

Трудно не согласиться с мнением немецкого писателя Лиона Фейхтвангера "Человек талантливый, талантлив во всех областях." Соглашаясь, нам придётся признать, что талантливый музыкант пишет не менее талантливые стихи, а в свободное от музицирования и стихосложения время, создаёт гениальные живописные полотна. Увлечение человека иначе еще называется хобби. Я думаю, что в мире нет таких людей, кто не имел бы своего хобби. Обратимся к фактам, в частности, к страницам биографии известных писателей и поэтов.

Николай Васильевич Гоголь испытывал страсть к рукоделию. Вязал на спицах шарфы, кроил сестрам платья, ткал пояса, к лету шил себе шейные платки.

Михаил Юрьевич Лермонтов был щедро наделён природой не только поэтическим даром, но и талантом живописца. Художественные способности будущего поэта проявились уже в детские годы, когда он начал рисовать акварелью и лепить из воска целые композиции и сцены. Лермонтов не получил сколько-нибудь систематического художественного образования. Его домашним учителем был художник Александр Степанович Солоницкий. Являясь органической частью всего творчества поэта, рисунки и картины Лермонтова тематически близки его поэтическим созданиям. Вместе с тем ряд рисунков, акварелей и картин имеет и сюжетную общность с литературными произведениями Лермонтова.

Он писал пейзажи, увлекался созданием портретов, проявил себя как незаурядный карикатурист. Живописное и графическое наследие Лермонтова составляют: 11 картин, исполненных маслом, 51 акварель, 50 рисунков на отдельных листах, два альбома -- один, относящийся ко времени пребывания поэта в юнкерской школе, содержащий около 200 рисунков, и другой, относящийся к 1840-1841 гг., в котором имеется среди вписанных в него стихотворений около 20 рисунков и набросков, отображающих его боевую жизнь на Кавказе в 1840 г. и светскую жизнь 1840--1841 гг., наконец, около 70 зарисовок, находящихся в рукописях поэта. (Приложение 1)

Лев Николаевич Толстой, отец русской интеллигенции был неординарной личностью и увлечения выбирал странные. К примеру, Лев Толстой любил запрячься в плуг и пахать. Это представление собирало массу зевак. Еще знаменитый дворянин с радостью мастерил сапоги для родственников и друзей. Необычные увлечения писателя никак не сочетались с его аристократическим происхождением. Свидетельницей неудержимого велосипедного увлечения графа Льва Толстого была усадьба "Ясная Поляна", в настоящее время являющаяся мемориальным и природным заповедником, где вскоре можно будет совершить увлекательное путешествие по тем маршрутам, которые помнят великого русского писателя. Вскоре он уже свободно ездил не только по московским улицам, но и совершал переезды из Москвы и Ясной Поляны в Тулу. Качество наших дорог и сейчас оставляет желать лучшего, но 100 лет назад надо было быть настоящим экстремалом, чтобы их успешно преодолеть, тем более в солидном возрасте.

Он увлекался верховой ездой, хорошо плавал, бегал на лыжах, В его доме всегда царил спортивный распорядок, он очень любил охоту, всегда переключался с физической работы на умственную, любое упражнение старался делать с шуткой. И колка дров, и косьба, и верховая езда, и теннис, и игра в волан, и шашки с шахматами, и крокет, и быстрые коньки, и двухсоткилометровые пешие путешествия - все эти побочные занятия помогали ему чувствовать радость жизни и необыкновенную красоту природы, которая, по выражению Л. Толстого, "разбудит мертвого". Лев Николаевич всю жизнь не переставал удивляться новизне и приветствовал ее искренне, как в свои три года, так и в восемьдесят два. (Приложение 2)

Знаменитый поэт и мыслитель Гете души не чаял в маленьких ароматных цветах - фиалках. Легендарный немец не просто любовался этими цветами - он их разводил, причем очень интересным способом. Гете нравилось прогуливаться по окрестностям Веймара. Во время таких прогулок, поэт всегда брал с собой семена фиалок. Он сеял цветы всюду, где видел подходящее местечко. Вскоре пригород Веймара был буквально усыпан голубыми душистыми цветами, которые до сих пор называют "цветы Гете".

Антон Павлович Чехов любил собирать марки. В доме-музее в Ялте хранится около 15 тысяч марок, собранных писателем. Чехов отправлял и получал очень много писем и почтовых карточек, что способствовало пополнению его коллекции. В воспоминаниях современников и переписке Чехова можно найти немало подтверждений тому, насколько бережно относился Антон Павлович к полученной корреспонденции, какой большой интерес проявлял к почтовым маркам. Позже уже в память о Чехове выходили почтовые марки и другие филателистические материалы в Советском Союзе, России и других зарубежных странах. (Приложение 2)

Вывод: Человек, увлеченный и увлекающийся, живет как будто несколько жизней, и это - истина.

Леонардо да Винчи - художник, изобретатель, писатель, долгожитель…

Леонардо да Винчи - выдающийся итальянский художник, ученый, инженер и анатом, один из видных представителей искусства и науки эпохи Возрождения. Помимо известных всему миру полотен и скульптур, Леонардо оставил после себя рукописи по многим областям знания: занимался математикой, гидромеханикой, геологией и физической географией, метеорологией, химией, астрономией, ботаникой, а также анатомией и физиологией человека и животных. Он виртуозно играл на лире. Когда в суде Милана рассматривалось дело Леонардо, он фигурировал там именно как музыкант, а не как художник или изобретатель. Сейчас же он воспринимается многими как изобретатель "всего на свете".

Всю жизнь Леонардо ездил по Европе, работая на то на одного могущественного покровителя, то на другого. Помимо своих основных занятий (живопись, скульптура, архитектура, инженерное дело), мастер занимался, казалось бы, совершенно недостойными для гения вещами -- развлекал аристократов пением, игрой на лютне, декламировал стихи собственного сочинения, занимался организацией торжеств. Леонардо оставил после себя примерно 13000 страниц различных рукописей -- заметки, дневники, рисунки, трактаты, каноны, "кодексы". Надо сказать, что работы мастера не были упорядочены, хотя автор и пытался как-то систематизировать их, нумеруя страницы.

Однако да Винчи был не только учеными и художником, но также и одаренным рассказчиком, сказочником. Он писал и стихи, сонеты, мадригалы, которые до нас не дошли. Некоторые сказки Леонардо стали частью итальянского фольклора и воспринимаются теперь как народное творчество. (Приложение 3) Эти истории представляют собой некий смешанный жанр: здесь много историй, напоминающих басню или притчу с ясной моралью, но есть и просто какие-то бытовые юмористические зарисовки, а попадаются наряду с произведениями о различных животных, повадки которых Леонардо очень хорошо знал, наблюдая за природой всю свою жизнь, и рассказы о фантастических существах.