Перро произведения. Произведения шарля перро



























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели занятия:

  • вспомнить биографию и творчество Шарля Перро;
  • расширить представления о сказках;
  • повышать творческий интерес детей;
  • воспитывать нравственные черты характера.

Оборудование:

  • презентация;
  • мультимедийный проектор;
  • карточки с названиями сказок.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Как бы мне хотелось
Жить в волшебном доме,
Где хранятся сказки,
Как стихи в альбоме,
Где старушки-стены
Сплетничают ночью
Обо всём, что в сказках
видели воочию,

Где огонь в камине
Создает уют
И на книжной полке
Чудеса живут,
Где в старинном кресле,
Чуть скрипя пером,
Сочиняет сказки
Друг мой – Шарль Перро

Сегодняшняя наша встреча посвящена замечательному французскому сказочнику Шарлю Перро.

II. Биография Шарля Перро.

Так вот, давным-давно, в одной стране (она называется Францией) жили-были пятеро братьев. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаковым почерком. Старшего брата звали Жан Перро, и он стал адвокатом. Пьер Перро стал главным сборщиком налогов. Клод выучился на врача. Никола Перро стал учёным богословом и математиком. А младший– Шарль Перро – посвятил себя делам государственным. Член французской Академии, физик, анатом, языковед…
Но государственные заслуги Шарля Перро скоро забылись, потому что запомнилось совершенно другое – сказки господина генерального секретаря. И запомнились они так крепко, что спустя много лет люди любят, ценят и снова и снова с удовольствием читают эти сказки.

Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. И вот уже многие– многие годы эти героини знакомы людям всего мира. Люди ценят и любят сказки этого доброго и вдохновенного художника. Да и как не любить, как не ценить их, если в них, простых и ясных по сюжету, чувствуется душа великого мастера слова. Его сказки учат ценить подлинную красоту жизни, любить труд, добро, мужество, справедливость.

Я думаю, вы тоже с детства знаете и любите сказки Шарля Перро. И сегодня мы ещё раз побываем в волшебном мире его сказок, узнаем, кто из вас является знатоком его сказок. А поможет это сделать сказочная викторина, участниками которой станут команды начальных классов.

III. Творчество Шарля Перро.

Давайте вспомним какие сказки написал Шарль Перро:

IV. Путешествие по сказкам.

РАЗМИНКА

В игре участвуют 6 команд. Каждый игрок команды (кроме капитана) отвечает на вопрос по сказке. Если ответил правильно – 2 балла. Если помогла команда 1 балл.

Сказка “Красная Шапочка”

  • Что собирала по пути к бабушке Красная Шапочка? (цветы)
  • Что лежало у нее в корзинке? (пирожок и горшочек с маслом)
  • Где стоял дом бабушки Красной Шапочки? (за лесом, за мельницей)
  • Кто покушался на жизнь бабушки? (волк)
  • Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)
  • Сколько вопросов задавала Красная Шапочка переодетому волку? (4)
  • Сказка “Золушка”

  • Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)
  • В кого превратилась крыса в сказке “Золушка”? (в кучера)
  • За что Золушку прозвали Золушкой? (сидела в углу на ящике с золой)
  • На чём золушка отправилась во дворец на бал? (на карете)
  • Сколько мышей понадобилось для кареты? (5)
  • Во что превратилось старое платье Золушки? (в бальное платье)
  • Сказка “Кот в сапогах”

    1.Какое наследство оставил мельник своим сыновьям? (мельницу, осла, кота)
    2. Как называл своего хозяина кот в сапогах? (Маркиз де Карабас)
    3. Какой первый подарок принес кот в дар королю от имени своего хозяина? (кролика)
    4. Сколько раз людоед совершал свои превращения? (2)
    5. Кому на самом деле принадлежали луга, поля, мельница, сад? (людоеду)
    6. Каким образом кот съел великана-людоеда? (попросил его превратиться в мышку)

    Сказка “Спящая красавица”

  • Что предсказала старая фея принцессе? (смерть от веретена)
  • Что сделала фея, чтобы через 100 лет принцесса не чувствовала себя одинокой? (фея усыпила всех во дворце, но кроме короля и королевы)
  • Сколько лет было принцессе, когда она уснула? (16)
  • Кто проснулся сразу после принцессы? (собачка Пуфф)
  • Почему замок казался неприступным? (вокруг вырос густой лес)
  • Какой указ издал король для своих подданных?(запретить под страхом смертной казни прясть и хранить в доме веретена и прялки)
  • Сказка “Мальчик-с-пальчик”

  • Почему родители Мальчика-с пальчика решили избавиться от детей? (случился страшный голод, их нечем было кормить)
  • Сколько детей было у дровосека? (7)
  • Как дети сумели вернуться домой в первый paз? (они нашли дорогу по камешкам, которые бросал на дорогу мальчик-с-пальчик)
  • При помощи чего Мальчик с пальчик хотел вывести своих братьев во второй раз? (при помощи крошек хлеба)
  • На чей дом набрели Мальчик с пальчик и его братья? (дом Людоеда)
  • Что Мальчик-с-пальчик забрал у Людоеда? (сапоги скороходы, мешок с золотом)
  • Конкурс капитанов: сказка “Подарки феи” (Если капитан отвечает на вопрос, то приносит команде 1 балл, если не знает ответ, то отвечает капитан другой команды и зарабатывает ей 1 балл)

    1. Чем отличалась младшая сестра от старшей? (она была добрая и красивая)
    2. Куда должна была ходить младшая сестра 2 раза в день? (к источнику за водой)
    3. Кого встретила добрая девушка? (фею)
    4. Что сыпалось из уст младшей дочери, когда та начинала говорить? (цветок или драгоценный камень)
    5. Что сыпалось из уст старшей дочери? (змея или жаба)
    6. Кто встретил в чаще прекрасную девушку? (молодой принц)

    ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ

    (Команды после прочтения задания поднимают карточку с нужной сказкой. Если правильно, получают 1 балл. Последняя команда получает 0,5 баллов.)

    Слайд 14, 15, 16, 17

    Станция Угадайка.

    1.Знайте, этого плутишку
    Никому не обхитрить:
    Людоеда, словно мышку,
    Умудрился проглотить.
    (Кот в сапогах)

    2.Эта сказка не нова,
    В ней принцесса всё спала,
    Феи злобной то вина
    И укол веретена.
    (Спящая красавица)

    3.Жизнь красотой его не наделила,
    Зато умом сверх меры наградила.
    Ум и помог ему счастливым стать.
    Кто может его имя отгадать?
    (Рике с хохолком)

    4.Всех жен его постигла злая участь –
    Лишил он жизни их…
    Какой злодей! Кто ж он?
    Назовите имя скорей!
    (Синяя борода)

    Слайд 18, 19, 20, 21, 22.

    Бюро находок. Из каких сказок потеряны предметы?

    1. Золушка
    2. Спящая красавица
    3. Мальчик-с-пальчик
    4. Подарки феи
    5. Кот в сапогах

    Наборщик

    • Жемчуг, розы, колодец, вежливость, грубость, жабы, лягушки (Подарки феи)
    • Глупая красавица, умный принц, фея, портрет (Рике с хохолком)
    • Колечко, сундук, шкура, король, пирог, осёл (Ослиная шкура)
    • Братья, лес, людоед, белые камешки, золотые веночки (Мальчик-с пальчик)

    Слайд 24, 25, 26.

    Станция Музыкальная

    Песенка Красной Шапочки из кинофильма “Красная Шапочка”.
    Сергей Прокофьев Вальс из балета “Золушка”.
    П.И. Чайковский музыка к балету “Спящая красавица”.

    Сказки Шарля Перро список представляет собой полное собрание всех произведений автора. Сказки Шарля Перро читать детям очень поучительно, так как они учат добру и погружают в мир волшебства и фантазий. Все сказки Шарля перро мы собрали на этой странице.

    На русском языке сказки Шарля Перро впервые вышли в Москве в 1768 году под названием «Сказки о волшебницах с нравоучениями».

    Сказки Шарля Перро список, названия

    • Золушка, или хрустальная туфелька
    • Ослиная шкура
    • Мальчик-с-пальчик
    • Синяя Борода

    Биография Шарля Перро

    Родился в семье судьи Парижского парламента Пьера Перро и был младшим из его семи детей (вместе с ним родился и брат-близнец Франсуа, умерший через 6 месяцев). Из его братьев, Клод Перро был известным архитектором, автором восточного фасада Лувра (1665-1680).

    Учился Шарль Перро в университетском колле́же Бовэ, который, однако, бросил, не доучившись. Купил лицензию адвоката, но вскоре, наскучив судейской должностью, поступил клерком к своему брату архитектору Клоду Перро и вошел в доверие к Жану Кольберу, так что в 1660-х годах он во многом определял политику двора Людовика XIV в области искусств. Благодаря Кольберу, он в 1663 году назначен секретарем вновь образованной Академии надписей и изящной словесности; он также был генеральным контролером Сюринтендатства королевских строений. После смерти Кольбера (1683) Шарль Перро впал в немилость и потерял выплачивавшуюся ему как литератору пенсию, а в 1695 году лишился и места секретаря.

    Сказки Шарля Перро

    В 1697 г. Шарль Перро опубликовал сборник «Сказки матушки гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями». Сборник содержал 9 сказок, представлявших собой литературную обработку народных сказок (как полагают, услышанных от кормилицы сына Перро) - кроме одной («Рике-хохолок»), сочиненной самим Перро. Эта книга широко прославила Шарля Перро за пределами литературного круга. Фактически Шарль Перро ввел народную сказку в систему жанров «высокой» литературы.

    «Сказки» способствовали демократизации литературы и оказали влияние на развитие мировой сказочной традиции (братья В. и Я. Гримм, Л. Тик, Г. Х. Андерсен). Интересно, что свои сказки Шарль Перро издал не под собственным именем, а под именем своего 19-летнего сына Перро д’Арманкура, пытаясь уберечь свою уже сложившуюся репутацию от обвинений в работе с «низким» жанром. Сын Перро, прибавивший к своей фамилии название купленного отцом замка Арманкур, пытался устроиться секретарем к «Мадемуазель» (племяннице короля принцессе Орлеанской), которой и была посвящена книга.

    На сюжеты сказок Шарля Перро созданы оперы «Золушка» Дж. Россини, «Замок герцога Синяя Борода» Б. Бартока, балеты «Спящая красавица» П. И. Чайковского, «Золушка» С. С. Прокофьева и др.

    Известно ещё что Шарль Перро собирал народные сказки пытаясь их «уберечь» и сохранить. Источники, к сожалению, мало известны. Возможно известная проблема сходств различных сказок так и решается: разные cобиратели сказок увлеклись одной сказкой и взяли её в свой сборник. Так и получилось такое сходство сказок. Например: «Спящая красавица» Шарля Перро и «Шиповничек» братьев Гримм. Эти писатели были собирателями сказок и взяли для сборника одну народную сказку. Так и вышли данные сходства.

    Спортивная игра-викторина «По сказкам Шарля Перро»


    Пахомова Дарья Анатольевна, преподаватель народного пения, МБУДОД ДШИ п.Чегдомын, Хабаровский край Верхнебуреинский район.
    Описание материала: Данный материал предназначен для учеников 2- 3 класса. Это мероприятие можно провести как внеклассное итоговое занятие по сказкам Шарля Перро, а также включить в развлекательную программу в летнем лагере и проводить на спортивной площадке или в спортзале

    Цель: Обобщить знания произведений великого сказочника Шарля Перро
    Задачи:
    привить любовь к чтению;
    Воспитывать интерес у детей к сказкам;
    повысить творческий интерес детей;
    развивать память, внимание, мышление, речь;
    развитие чувства коллективизма, умения работать в команде.

    Оборудование: карточки с заданиями, жетоны, 2 ручки.Для эстафеты: большие сапоги 2 пары, 2 корзинки и 2 красные шапочки, 2 палки с головой коня, 2 веера и 2 шляпы, 10 бумажных кругов – « камушков».
    Предварительная работа: Чтение произведений, сказок, по которым составлены вопросы викторины. Изготовление жетонов, дипломов и призов для команд. Изготовление карточек и картинок с заданиями.
    Организационные вопросы: детей поделить на команды, выбрать капитана каждой команды, дать командам название(совместно с детьми)

    ХОД ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ:
    Ведущий (педагог):
    Как бы мне хотелось жить в уютном доме
    Где хранятся сказки, как стихи в альбоме
    Где старушки- стены сплетничают ночью
    Обо всем, что в сказках видели воочию
    Где огонь в камине создает уют
    И на каждой полке чудеса живут
    Где в старинном кресле чуть скрипя пером
    Сочиняет сказки друг мой – Шарль Перро.

    Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи и злые ведьмы и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки.
    Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну сказок. Вас ждут интересные и увлекательные задания!
    Пожалуйста, представьтесь: 1 команда «...» и её капитан..., 2 команда «...» и её капитан... Итак мы начинаем нашу спортивную игру-викторину!

    1 ЗАДАНИЕ РАЗМИНКА "ДОБАВЬ СЛОВО"
    За каждый правильный ответ команда получит жетон. Команды отвечают по очереди:
    1. Красная... (шапочка)
    2. Спящая...(красавица)
    3. Мальчик... (с пальчик)
    4. Синяя... (борода)
    5. ... с хохолком (Рике)
    6. Кот... (в сапогах)
    7. Золушка и...(хрустальная туфелька)
    8. Подарки... (феи)

    2 ЗАДАНИЕ "НАЙДИ ПОРТРЕТ"
    Второй конкурс для капитанов. На столах лежат картинки с портретами сказочников. Задача капитанов найти портрет того сказочника, который написал эти сказки. За правильный ответ жетон.




    1 портрет: Джозеф Редьярд Киплинг("Книга джунглей")
    2 портрет: Ганс Христиан Андерсен ("Русалочка")
    3 портрет Шарль Перро ("Кот в сапогах" и тд)

    3 ЗАДАНИЕ "МУЗЕЙ СКАЗОЧНЫХ ВЕЩЕЙ"
    Подумайте, из каких сказок эти предметы? Каждой команде выдаются карточки с изображением сказочных предметов, задача команд угадать сказку, в которой встречается этот предмет. Кто быстрее.









    (прялка и веретено- "Спящая красавица", корзинка с пирожками- "Красная шапочка", красная шапочка- "Красная шапочка", тыква- "Золушка", сапоги- "Кот в сапогах", волшебная палочка- "Золушка","Спящая красавица", хрустальная туфелька- "Золушка", камешки- "Мальчик с пальчик")

    4 ЗАДАНИЕ "ЧТО? КАК? ПОЧЕМУ?"
    Перед вами 6 карточек с вопросами по сказкам Шарля Перро. Капитаны команд выбирают карточку и совместно с командой отвечает на вопросы.
    Если команда не отвечает или отвечает неправильно, то вопрос передается другой команде. За каждый правильный ответ – жетон. Капитаны команд должны вытянуть всего по 3 карточки, но вытягивать их нужно по одной, каждый капитан по очереди. Вытянул, ответили на вопросы- очередь вытягивать передается капитану из другой команды, и так 3 раза.






    Ответы:
    Карточка 1 Сказка «Красная шапочка»
    1. Рвала цветы и собирала в букет
    2. Пирожки и горшочек масла
    3. в деревне, за мельницей, в первом домике с края.
    4. Волк
    5. Дровосек
    6. Четыре: Почему такие большие руки, такие большие уши, глаза, зубы

    Карточка 2 Сказка «Кот в сапогах»
    1. Старшему сыну – мельницу, среднему – осла, младшему- кота
    2. Маркиз де Карабас
    3. Кролика
    4. Два раза во льва и мышь
    5. Великану- Людоеду
    6. Людоед превратился в мышь и кот съел его

    Карточка 3 Сказка «Мальчик с пальчик»
    1. Случился страшный голод их нечем было кормить
    2. Семь
    3. Они нашли дорогу по камешкам, которые бросал на дорогу мальчик с пальчик
    4. При помощи крошек хлеба
    5. Дом Людоеда
    6. Сапоги- скороходы, мешок золота

    Карточка 4 Сказка «Спящая красавица»
    1. Смерть от веретена
    2. Фея усыпила всех во дворце, но кроме короля и королевы
    3. Шестнадцать
    4. Собака Пуфф
    5. Вокруг вырос густой лес
    6. запретить под страхом смертной казни прясть и хранить в доме веретена и прялки

    Карточка 5 Сказка «Подарки феи»
    1. Она была добрая и красивая
    2. К источнику за водой
    3. Фею
    4. Цветок из драгоценных камней
    5. Змея или жаба
    6. Молодой принц

    Карточка 6 Сказка «Золушка»
    1. Из хрусталя
    2. В кучера
    3. Вечером, окончив работу, Золушка забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой. Поэтому сестры, а за ними и все в доме прозвали ее Золушкой.
    4. На карете
    5. Пять
    6. В бальное платье

    5 ЗАДАНИЕ "СКАЗОЧНАЯ МАТЕМАТИКА"
    1. Сколько лошадей было запряжено в карету Золушки? (6)
    2. Сколько человек (превращенных из животных) сопровождало карету Золушки? (семь: шесть лакеев и кучер)
    3. Сколько дней продолжался бал в сказке «Золушка»? (2 дня)
    4. Сколько дочерей было у Людоеда в сказке «Мальчик с пальчик»? (семь)
    5. В каком по счету домике жила бабушка Красной Шапочки? (в первом)
    6. Сколько дней волк из сказки «Красная шапочка» ничего не ел? (три)
    7. Сколько волшебниц было приглашено в крестные к принцессе? (семь)
    8. Сколько раз дровосек уводил своих детей в лес? (два)

    6 ЗАДАНИЕ "СОЕДИНИ ЦИФРЫ"
    В нем участвуют по 5 человек из каждой команды. Перед вами листок бумаги с незавершённым рисунком. Я думаю что всем знакомо рисование по цифрам - это когда нужно соединить точки поочередно следуя нумерации. Каждому игроку выдается карточка с цифрами которые он должен соединить. Задача первого игрока добежать до листка, взять ручку, соединить нужные цифры указанные в его карточке, положить ручку, вернуться обратно. Следующий игрок также бежит к листку берет ручку и соединяет те цифры которые указаны в его карточке и так далее.


    1 ИГРОК: 1-2, 2-3
    2 ИГРОК: 3-4,4-5
    3 ИГРОК: 5-6,6-7
    4 ИГРОК: 7-8,8-9
    5 ИГРОК: 9-10,10-1

    7 ЗАДАНИЕ "ЧЕТВЕРТОЕ ЛИШНЕЕ"
    Каждой команде по очереди я буду читать по 4 слова, ваша задача убрать 1 лишнее, угадать что это за сказка. Если команда затрудняется ответить, ее вопрос переходит другой команде. За правильный ответ жетон

    1. Мельница, кот, волк, девочка (кота нет в сказке «Красная шапочка»)
    2. Туфелька, часы, мышь, людоед (людоеда нет в сказке «Золушка»)
    3. Дремучий лес, хлебные крошки, хрустальная туфелька, сапоги-скороходы (Хрустальной туфельки нет в сказке «Мальчик с пальчик»
    4. Карета, придворные, крестьяне, торговцы. (торговцев нет в сказке «Кот в сапогах»
    5. Пряжа, прялка, ткацкий станок, веретено (ткацкого станка нет в сказке «Спящая красавица»»
    6. «Спящая красавица», «Красавица и чудовище», «Золушка», «Волшебницы» (только три сказки написаны Шарлем Перро лишнее «Красавица и чудовище»)

    8 ЗАДАНИЕ "СКАЗОЧНАЯ ЭСТАФЕТА"

    Знайте этого плутишку
    Никому не обхитрить
    Людоеда словно мышку
    Умудрился проглотить! (Кот в сапогах)

    1 Эстафета "КОТ В САПОГАХ"
    Каждой команде выдается по два больших сапога. По команде первый игрок надевает сапоги бежит до стульев и обратно снимает сапоги передает эстафету другому. Чья команда быстрее.
    Снова в сказку попадаем, коль загадку отгадаем.
    Маленькая девочка весело бежит
    По тропинке к домику,
    Что в лесу стоит.
    Нужно этой девочке к бабушке скорей.
    Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная шапочка)

    2 Эстафета «ОТНЕСИ БАБУШКЕ ПИРОЖКИ»
    Участвуют девочки, в руках у первых девочек корзинка, на голове красная шапочка, по сигналу бегут, прыгают из обруча в обруч, обегают конус, возвращаются в команду, отдают атрибуты следующему игроку.

    Эта сказка не нова,
    В ней принцесса все спала
    Феи злобной то вина
    И укол веретена.("Спящая красавица")

    3 Эстафета "ПРИНЦ НА КОНЕ"
    Участвуют мальчики. Первый участник берут в руки палку с головой коня и ставят ее между ног, скачет на коне огибает конус, возвращается обратно, передает эстафету другому. Кто быстрее.

    И на мачеху стирала и горох перебирала
    По ночам при свечке, а спала у печки.
    Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)

    4 Эстафета"СОБИРАЕМСЯ НА БАЛ"
    Каждой команде выдается шляпа и веер, каждый участник по очереди надевает шляпу берет в руки веер бежит до стульев и обратно передает эстафету следующему игроку. Чья команда быстрее.

    Смышленость этого мальчишки
    Спасла его и шесть братишек
    Хоть ростом мал он да удал,
    Так кто из вас о нем читал? (мальчик с пальчик)

    Викторина по сказкам Ш. Перро для учащихся начальной школы


    Викторина по сказкам Ш. Перро для учащихся начальной школы.

    Предварительно на каникулы для самостоятельного чтения детям был дан список сказок Ш. Перро:
    1. Золушка.
    2. Красная Шапочка.
    3. Кот в сапогах.
    4. Подарки феи.
    5. Мальчик-с-пальчик.
    6. Ослиная шкура.
    7. Спящая красавица.
    После прочтения сказок, на уроке внеклассного чтения дети поделились впечатлениями о прочитанном, просмотрели видео иллюстрации к этим сказкам, после чего было сделано объявление о предстоящей викторине.

    Викторина включает в себя 7 разделов, по количеству сказок.
    Вопросы викторины получает каждый ученик. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.
    После подведения итогов викторины можно определить «Лучшего знатока сказок» Ш. Перро, а также самого внимательного читателя (отдельно по каждой сказке).
    В итоге все получают дипломы юного читателя.

    Викторина по сказкам Ш. Перро

    Золушка.
    1. Кем была тётушка Золушки?______________________________________________
    2. Во что превратилась тыква?_______________________________________________
    3. В кого превратилась мышь?_______________________________________________
    4. В кого превратилась крыса?_______________________________________________
    5. В кого превратились ящерицы?____________________________________________
    6.Что строго-настрого наказала волшебница Золушке?___________________________
    7. Что потеряла Золушка на балу?____________________________________________
    Красная Шапочка.
    1. Как начинается сказка о Красной Шапочке?__________________________________
    2. Что передала мать бабушке, кроме пирожков?________________________________
    3. Кто спас Красную Шапочку и бабушку?_____________________________________
    Кот в сапогах.
    1.Что оставил в наследство старый мельник своим сыновьям?_____________________
    _________________________________________________________________________
    2. Как кот назвал своего хозяина?_____________________________________________
    3. Кто был хозяином всех лугов и полей, по которым проезжал король?____________
    4. В кого превращался людоед?______________________________________________
    Подарки феи.
    1. Какой подарок сделала старушка младшей дочери?____________________________
    2. Какой подарок сделала волшебница старшей дочери?__________________________
    3.Что случилось в лесу с младшей дочерью?___________________________________
    4. Что произошло в конце сказки со старшей дочерью?___________________________
    Мальчик-с-пальчик.
    1. Сколько сыновей было у дровосека?________________________________________
    2. Кого встретил людоед, когда погнался за мальчиками?_________________________
    3. Что сделал Мальчик-с-пальчик, увидев спящего людоеда?______________________
    4. Какую работу нашел Мальчик-с-пальчик?___________________________________
    5. Сколько он получал за каждое доставленное письмо?__________________________
    Ослиная шкура.
    1. Какое есть чудо у короля в конюшне?_______________________________________
    2. Самое последнее желание у королевы?______________________________________
    3. На ком решил жениться король?____________________________________________
    4. Где нашла работу принцесса в ослиной шкуре?_______________________________
    5. Какую первую просьбу принца должна была исполнить Ослиная Шкура?______
    _________________________________________________________________________
    6.Что нашёл принц в пироге?________________________________________________
    7.Что просил принц во второй раз, когда заболел?_______________________________
    8.Чем закончилась сказка?___________________________________________________
    Спящая красавица
    1. Какое было горе в королевской семье? _____________________________________
    2. Кто родился в королевской семье?_________________________________________
    3. Кого пригласили на праздник? ____________________________________________
    4. Кем стала для фей принцесса? ____________________________________________
    5. Почему забыли позвать старую фею? _______________________________________
    6. Каким даром наградила принцессу старая фея?_______________________________
    7. Почему принцесса и принц не видели, что все проснулись?_____________________

    Ответы к викторине по сказкам Ш. Перро

    Золушка.
    1. Кем была тётушка Золушки? волшебница, фея
    2. Во что превратилась тыква? карета
    3. В кого превратились мыши? в коней
    4. В кого превратилась крыса? в кучера
    5. В кого превратились ящерицы? в слуг
    6.Что строго-настрого наказала волшебница Золушке? вернуться в 12.00
    7. Что потеряла Золушка на балу? хрустальную туфельку
    Красная Шапочка.
    1. Как начинается сказка о Красной Шапочке? Жила была в одной деревне маленькая девочка…
    2. Что передала мать бабушке, кроме пирожков? горшочек масла
    3. Кто спас Красную Шапочку и бабушку? дровосек, охотники
    Кот в сапогах.
    1.Что оставил в наследство старый мельник своим сыновьям? мельницу, осла, кота
    2. Как кот назвал своего хозяина? Маркиз Карабас
    3. Кто был хозяином всех лугов и полей, по которым проезжал король? Людоед
    4. В кого превращался людоед? лев, человек, мышка
    Подарки феи.
    1. Какой подарок сделала старушка младшей дочери? цветок, камень
    2. Какой подарок сделала волшебница старшей дочери? жаба, змея
    3.Что случилось в лесу с младшей дочерью? царский сын встретил её и женился на ней
    4. Что произошло в конце сказки со старшей дочерью? умерла в одиночестве в лесу

    Мальчик-с-пальчик.
    1. Сколько сыновей было у дровосека? 7 сыновей
    2. Кого встретил людоед, когда погнался за мальчиками? королевскую карету
    3. Что сделал Мальчик-с-пальчик, увидев спящего людоеда? стащил сапоги
    4. Какую работу нашел Мальчик-с-пальчик? королевский гонец
    5. Сколько он получал за каждое доставленное письмо? 1 тысячу золотых
    Ослиная шкура.
    1. Какое есть чудо у короля в конюшне? осёл, приносящий золотые монеты
    2. Самое последнее желание у королевы? король должен жениться на той, которая краше королевы
    3. На ком решил жениться король? на своей дочери
    4. Где нашла работу принцесса в ослиной шкуре? на ферме, ухаживала за животными
    5. Какую первую просьбу принца должна была исполнить Ослиная Шкура?
    испечь пирог
    6.Что нашёл принц в пироге? колечко
    7.Что просил принц во второй раз, когда заболел? найти, кому кольцо в пору
    8.Чем закончилась сказка? свадьбой, а в приданное королевство
    Спящая красавица
    1. Какое было горе в королевской семье? не было детей
    2. Кто родился в королевской семье? дочка
    3. Кого пригласили на праздник? фей
    4. Кем стала для фей принцесса? крестницей
    5. Почему забыли позвать старую фею? 50 лет не выходила из башни и все думали,
    что она умерла
    6. Каким даром наградила принцессу старая фея?
    7. Почему принцесса и принц не видели, что все проснулись? они были влюблены