Презентация на тему: Великие левши. Современные левши верблюды

Мастер микроминиатюры Алдунин Николай Сергеевич родился 1 сентября 1956 года в поселке Южная Ламоватка Ворошиловградской области. Из всех природных и искусственных материалов с детства полюбил металлы и металлические изделия.Работая слесарем, а потом токарем на промышленных предприятиях, постиг все секреты металлообработки. Каким-то внутренним чутьем сразу безошибочно подбирал режим резания металлов, это позволяло увеличивать количество изделий, повышая их качество. Существующую "технологию металлов" Николай считает несовершенной. Несколько лет назад ему пришла идея подковать блоху. Хотелось доказать, что не зря Н. Лесков воспел и на весь мир прославил именно Тульских Мастеров. Два года готовился, а потом сел за микроскоп. Через три месяца, когда закончил работу, понял, что "нашел себя" в микроминиатюре. Он уволился с работы и решил серьезно заняться этим очень трудным и интересным ремеслом.

Караван верблюдов в игольном ушке. Высота верблюдов - 0,20-0,28 мм. Материал - золото 999,9 пробы

Автомат АКМ-47. Длина - 1,625 мм. Состоит из 34 детелей. Материал - золото 585 и 999,9 проб. Время изготовления - 6 месяцев. Расположен поперек спички.

Останкинская телебашня. Высота - 6,3 мм. Материал - золото 999,9 пробы. Расположена на яблочном зерне

Тульский самовар. Высота - 1,2 мм, рядом песчинка сахара. Материал - золото 999,9 пробы. Изготовлен из 12 деталей

Танк Т34/85. Расположен на продольном срезе яблочного зерна. Длина корпуса - 2 мм. Количествово деталей - 257. Материал - золото 999,9 пробы

Танк Т34/85. Длина корпуса - 2 мм. Количествово деталей - 257. Материал - золото 999,9 пробы

Велосипед. Длина - 2 мм. Расположен на швейной игле

Совет да любовь. Высота букв - 0,14 мм. Материал - золото 999,9 пробы. Рисовое зерно

Портрет А.С. Пушкина (увеличено). Высота портрета - 1 мм

Н.В.Гоголь. Портрет на рисовом зерне

Подкованная блоха. Блестящие точки - отблески гвоздиков. Материал - золото 999,9 пробы

Николай Сергеевич считает, что достижение человеком в жизни целей зависит от желания: чем выше цель, тем большим должно быть желание.

В мире не так много людей, сумевших подковать блоху. Среди них, помимо героя знаменитой повести Лескова «Левша», мастер микроминиатюры Николай Сядристый.

Известный мастер микроминиатюр Николай Сергеевич Сядристый родился в 1937 году в селе Колосниковка на Харьковщине. Учился в Харьковском художественном училище. Человек различных интересов, М. Сядристый созданием микроминиатюр занимается более 40 лет. Все миниатюры делает только вручную, со своей неповторимой для каждой роботы технологией. И так смотрим

Комар в натуральную величину из золота (6, 5 мм в длинну) на носу сидит девочка с зонтиком.

Этот удивительный человек своим творчеством сумел расширить представление о человеческих возможностях. Как оказалась, подковать блоху для него — не самое сложное. Среди работ Николая Сядристого есть шикарная роза размером в 0,05 (!!!) миллиметра, помещенная в отполированный внутри и снаружи человеческий волос, шахматная доска, на которой миниатюрными золотыми фигурками отображена партия Алехин — Капабланка. Удивительный экспонат — модель фрегата «Алые паруса» длинной 3,4 мм, которая состоит из 337 деталей. Оснастка кораблика в 400 раз тоньше человеческого волоса. Свои работы мастер делает вручную, используя для каждой работы особую технологию.

Роза в волоске

При всей исключительности и удивительности своих достижений в микроминиатюре, Николай Сядристый отнюдь не считает это искусство своим основным занятием. Это удивительно разносторонне развитый человек — в молодости работал агрономом, был абсолютным чемпионом Украины по подводному спорту, мастером спорта СССР. На протяжении многих лет Николая Сядристый исследует историю тоталитарных режимов: фашизма, коммунизма, нацизма. Документально подтвержденная выставка о коммунистическом терроре в двадцатом веке, подготовленная Сядристым на базе собранных документов демонстрировалась Сядристым в 20 областных центрах Украины, а также в Греции и Венгрии.

Основная часть работ Николая Сядристого находится в Киеве, в Музее микроминиатюр, которому уже более 25 лет. В музее собранна уникальная коллекция. Самые популярные экспонаты: портрет Юрия Гагарина вырезанный из терновой косточки, самый маленький в мире действующий электромотор, подкованная блоха, караван верблюдов в игольном ушке, самая маленькая надпись сделанная рукой человека — автограф на торце волоса и балалайка в маковой росинке.

АВТОПОРТРЕТ

Фрагмент композиции.
Портрет (2.5х3 мм) выгравирован алмазным резцом на осколке стекла.
Увеличено.

ЖИЗНЬ

По анкерному волоску, взятому из миниатюрных наручных часов.
Толщина фигурки, сделанной из золота 5 микрон.
Увеличено.

ПОРТРЕТ МАТЕРИ

Фрагмент миниатюры.
Портрет матери автора (2х3 мм) выгравировано алмазным резцом на стекле.
Увеличено

РЕМБРАНДТ

поэзия

Композиция сделана из золота и размещена в ушке обычной иголки.
Стрела и тетива с 400 раз тоньше, чем человеческий волос.
Увеличено.

ЛЕБЕДЬ ФИНЛЯНДИИ

Длина фрегата 3,96 мм толщина оснастки 0.003 мм.(что в поперечном разрезе в 400 раз тоньше человеческого волоса). Модель состоит из 280 деталей. Материал: золото, платина, стекло. (Исторический корабль-музей "Лебедь Финляндии" находится в затоке м. Турку, его длина 96 метров)

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Н.С.Лесков Сказ «Левша»

Н.С.Лесков Родился 4(16) февраля 1831 г. в селе Горохово Орловского уезда Орловской губернии в семье Семена Дмитриевича Лескова, заседателя Орловской уголовной палаты, дворянина по выслуге. Творческий путь Николая Семёновича был сложным и противоречивым. Детские годы его прошли на Орловщине на небольшом хуторе. Первые детские впечатления, связанные с родительским домом и орловской землей, самые теплые, самые радостные. Взрослая жизнь началась для Лескова рано в 15 лет и была наполнена многочисленными странствиями, и общением с самыми разными людьми. В своих многочисленных путешествиях Н С Лесков увидел российскою жизнь неблагополучной и неустроенной. И нашел возможность обновить и улучшить ее. Писатель считал что надо поставить во главу угла человека его духовное возрождение. Поэтому во всех произведениях Лескова главное - это человек и его стремление к добру.

История создания Н С Лесков в первых печатных редакциях предпослал рассказу такое «предисловие»: «Я записал эту легенду в Сестрорецке по тамошнему сказу от старого оружейника тульского выходца пересепившегося на Сестру-реку еще в царствование императора Александра Первого Рассказчик два года тому назад был еще в добрых силах и в свежей памяти, он охотно вспоминал старину, очень чествовал государя Николая Павловича, жил «по старой вере» читал божественные книги и разводил канареек Люди к нему относились с почтением» Но вскоре автор сам «разоблачил» себя « я весь этот рассказ сочинил в мае месяце прошлого года, и Левша есть лицо мною выдуманное» Вся эта выдуманная история была нужна Лескову для создания иллюзии непричастности автора к содержанию сказа

Сюжет Баснословная история стальной блоки кажется не очень замысловатой: получил император Александр I в подарок от англичан микроскопическую стальную блоху, привез ее домой и забыл. Нашел блоху его преемник император Николай I и поручил атаману Платову передать ее в Тулу, а там тульским мастерам «подумать» о ней. Туляки и подковали блоху, вызвав удивление и восхищение у английских мастеров. Таков сюжет сказа. Маленькая блоха становится испытанием для героев, проверяется их чувство любви к своему отечеству.

ВИКТОРИНА Кому принадлежат следующие слова и как вы их понимаете? «Вот если бы у меня хотя один такой мастер в России, так я бы этим весьма счастливый был и гордился, а того мастера сейчас же благородным бы сделал». «Сиди, - говорит, - здесь до самого Петербурга вроде пубеля, ты мне за всех ответишь». «Это, - говорит, - против нашего не в пример превосходнейше». «Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни Бог войны, они стрелять не годятся».

Иллюстрации к сказу Н.С.Лескова «Левша»

Языковые особенности сказа Н.С.Лескова «Левша» двухсестная карета бюстры мерблюзьи мантоны непромокабль пистоля аглицкая сталь мелкоскоп пубель тугамент постыждение студинг публицейские ведомости твердиземное море долбица умножения стирабельная дощечка аболон полведерский буреметр клеветон

ВИКТОРИНА Почему Платов обращается за помощью именно к тулякам? Чем знаменита Тула? Почему главный герой лишён имени и даже прозвище его пишется с маленькой буквы? Как представлен левша? Найдите детали описания внешности, отметьте особенности поведения. Как ведется работа по созданию диковинки? И. Глазунов. Иллюстрация к сказу Н.С.Лескова «Левша»

Современные Левши Подкованная блоха КУКРЫНИКСЫ "Сказ о тульском косом Левше и стальной блохе". 1974

Современные Левши Верблюды Верблюды выполнены из платины. Их высота 80-100 микрон, что не на много больше диаметра человеческого волоса. В иголке размещены семь верблюдов. Еще около 10 было безвозвратно потеряно при изготовлении. Потеря или поломка работы на последней стадии завершения - это та плата которой приходится расплачиваться микроминиатюристам. Семь верблюдов расположены в игольном ушке. Высота верблюдов 80-100 мкм (0,08-0,1 мм). Материал - платина. Верблюды в игольном ушке относятся к классическим работам искусства микроминиатюры.

Современные Левши Гена и Чебурашка Крокодил Гена и Чебурашка размещены на срезе макового зернышка. Высота Чебурашки - 0,6 мм, Гены - 1,4 мм. Выполнить эту работу было черезвычайно трудно. Эти фигурки трехмерные, а обработать трехмерный маленький объект очень и очень сложно. Ведь плоский объект можно приклеить и затем обрабатывать, а трехмерный объект приклеить довольно сложно. Обратите внимание на пуговички и бабочку у Гены. У крокодила Гены есть даже зубы! Они сделаны из платины. Труднее всего было придать лицам героев выражение. Сложность создания проявляется и в том, что детали изготавливаются отдельно и собираются лишь на последней стадии.

Современные Левши Буратино На срезе виноградной косточки размещены Буратино, лягушка и черепаха Тортилла, выглядывающая из «воды». К сожалению, зрители редко замечают лягушонка, сидящего рядом с Буратинно. Черепаха протягивает Буратино именно золотой ключик. Причем, обратите внимание, что черепаха выглядывает из воды, т.е. в воде есть продолжение черепахи. У нее есть даже задние лапки, но автору не удалось сделать воду настолько прозрачной чтобы их было видно. На заднем фоне виднеется кувшинка.

Современные Левши Авианосцы На спинке колорадского жука размещены американские самолеты, на спинке божьей коровки - наши. В этой работе показана не столько техника, сколько преподносится идея. На колорадском жуке размещены американские самолеты, на божьей коровке - наши. Почему американские самолеты на колорадском жуке - потому, что жук этот родом из Америки и очень прожорлив. А почему наши самолеты на божьей коровке - потому, что она Божья.

Современные Левши Рисовое зернышко На срезе написан фрагмент из рассказа Лескова Н. С. «Сказ о тульском Левше и о стальной блохе». На рисовом зернышке уместилось 2027 букв в 22 строчки. Рисовое зернышко было разрезано и отполировано. Текст выгравирован. Т.е. сначала очень остро заточенной иголочкой царапались буквочки, а затем они затирались черной краской. Если приглядеться, то можно заметить золотую подковку, расположенную рядом с первым словом.


23.03.2011 16:27

Выставки бывают разные. И каждая в чем-то уникальна. Однако экспозиция, открывшаяся в Выставочном зале на Советской, поразила воображение даже видавших виды музейщиков, организовавших в Саранске «Чудеса под микроскопом». Так называется чудо-выставка произведений омского мастера Анатолия Коненко.

Иначе как современным левшой Анатолия Коненко не назовешь. Причем последователь шагнул намного дальше хрестоматийного мастера. Благодаря современным технологиям и собственноручно изготовленным инструментам подковать блоху для него давно не проблема. В коллекции микроминиатюр художника и кузнечик со скрипкой, и Муха-Цокотуха, и Эйфелева башня на носике комара. Вообще использование насекомых в своих работах — это своеобразная фишка или визитная карточка мастера, известного во всем мире. Все насекомые засушиваются им в нужных позах по специальной технологии, известной только автору.

Жанр, в котором работает омский левша, — микроминиатюра — редкий вид искусства, представляющий собой создание под микроскопом маленьких, удивительных творений. В России и ближнем зарубежье едва ли насчитается более десятка человек, занимающихся таким интересным делом. Анатолий Коненко входит в тройку самых талантливых микроминиатюристов в мире. А в 2002 году его супермикрокнига «Хамелеон» (рассказ Чехова) размером всего 0,9 на 0,9 мм была занесена в Книгу рекордов Гиннеса. Этот рекорд поставил Россию на первое место в мире в области издательского мастерства микрокниг.

Библиотека микроскопических книг Анатолия Коненко поражает разнообразием, кроме всеми любимых классиков в ней можно найти и Коран, и Конституцию Казахстана. А ведь создание каждой из них начинается с изготовления матрицы, с которой делается не более 30 копий.

Как художник, Анатолий Коненко создал бесчисленное количество микрошедевров: сцена Лесковского Левши — подкованная блоха; караван верблюдов в игольном ушке. Также на выставке можно увидеть (под микроскопом, конечно) миниатюрные копии известных картин, выполненных на пластинах из слоновой кости, на рисовых или маковых зернышках, на вишневой косточке. Здесь можно рассмотреть самые маленькие в мире папирусы, краски для которых взяты с настоящих папирусов. Идея их создания появилась у Анатолия Коненко после первого посещения Каира.
Автор признается, что многие из его работ созданы специально для каких-то выставок. Для французских «гастролей» он делает микрокопии известнейших французских живописцев, для английских — соответственно, дорогих британцам авторов. Специально для саранской выставки и памятуя о наступающем Дне космонавтики, Анатолий сделал самый маленький автограф Гагарина на человеческом волосе.

Анатолий Коненко — человек удивительно разносторонний, экспериментирующий с новыми формами, жанрами, все время изучающий что-то новое и придумывающий все более изощренные техники и инструменты. Ведь все эти микроскопические шедевры сделаны большими мужскими руками с помощью обычных на первый взгляд инструментов. Кстати, им, этим инструментам, на выставке посвящена отдельная витрина. Хотя здесь представлена только малая часть арсенала художника. Ведь он создает и инструменты для института хирургии глаза и даже присутствует на операциях, чтобы понять, что именно нужно хирургам.

Родился Анатолий Коненко в Оренбургской области и любовь к народным промыслам впитал, как говорится, с молоком матери. Со школьных лет вязал знаменитые оренбуржские изделия. Образование получил на отделении «Архитектура» строительного техникума в Омске, затем на художественно-графическом факультете педагогического института им. Горького. Всю жизнь Анатолий занимается самообразованием, его интересует буквально все. Начинал удивительный мастер свое творчество, как и все, с больших форм. Но это ему быстро наскучило. Слишком просто. Постепенно углубляясь в микромир, художник увлекся настолько, что переводил все новые виды искусства в другое измерение, где счет идет на десятые и сотые доли миллиметров. Художник в совершенстве овладел искусством письма на рисовых и маковых зернышках, человеческом волосе. Выполнил ряд графических рисунков под микроскопом, освоил микрорезьбу из скорлупы грецкого ореха. На его выставке можно увидеть миниатюрную мебель, вышивку, вязание. Мастерству плетения на коклюшках он обучался у немецких кружевниц, а затем создавал свои микроприспособления для этого, придумывал материалы, с которыми можно работать под микроскопом в 100-кратном увеличении. Вышивка крестом в одно волокно, например, требует 9 крестиков на 1 квадратный мм.

Когда удивленные посетители говорят «Боже, какое же нужно для этого терпение!», автор отвечает: «Это же удовольствие!». Он готов рассказывать о своем творчестве часами, охотно делится секретами. Он сам себе менеджер. Сам привозит свои удивительные работы на выставки, проводимые во всем мире, благо они умещаются в две сумки.

Кроме всего прочего, Анатолий Коненко автор двух книг. Видимо, устав отвечать на вопрос, как это возможно, художник издал «Технологии микротворчества» и готовит к печати «Теорию микротворчества». В Омске в музее им. Врубеля работает постоянная экспозиция автора. Его работы находятся в частных коллекциях по всему миру, а также хранятся в музеях России, США, Германии, Японии, Канады, Франции, Испании, Чехии. Его микрокомпозиции имеются в коллекциях президентов России, Кореи, Белоруссии, Чехии и Словении. В его библиотеке в настоящее время около 200 различных наименований миниатюрных книг, сегодня найти их можно во многих библиотеках мира, включая Библиотеку Конгресса США.
Увидеть удивительный мир Художника жители Саранска могут своими глазами (через лупу или микроскоп) до 5 мая.

«Вечерний Саранск»

13 октября 2009, 18:45

Мастер микроминиатюры Алдунин Николай Сергеевич родился 1 сентября 1956 года в поселке Южная Ламоватка Ворошиловградской области. Из всех природных и искусственных материалов с детства полюбил металлы и металлические изделия.Работая слесарем, а потом токарем на промышленных предприятиях, постиг все секреты металлообработки. Каким-то внутренним чутьем сразу безошибочно подбирал режим резания металлов, это позволяло увеличивать количество изделий, повышая их качество. Существующую "технологию металлов" Николай считает несовершенной. Несколько лет назад ему пришла идея подковать блоху. Хотелось доказать, что не зря Н. Лесков воспел и на весь мир прославил именно Тульских Мастеров. Два года готовился, а потом сел за микроскоп. Через три месяца, когда закончил работу, понял, что "нашел себя" в микроминиатюре. Он уволился с работы и решил серьезно заняться этим очень трудным и интересным ремеслом. Подкованная блоха, с седлом и стременами

Велосипед.Длина-2 мм.Расположен на швейной игле
Тульский самовар.Высота-1,2 мм.,рядом песчинка сахара.Материал-золото 999,9 пробы.Изготовлен из 12 деталей

Трехлинейная винтовка Мосина на рисовом зерне.Длина-3 мм.Материал-золото 999,9 пробы
Пешка располагается на маковом зернышке.Маленькой белой пешке предстоит пройти долгий путь, чтобы стать большой королевой.Высота фигурки 0,5 мм. Аэродром. На срезе макового зернышка располагается 31 самолетик. Зернышко закреплено на настоящем знаке летной классности.
На срезе рисового зернышка написано два куплета и припев детской песни «Улыбка». Шато 1956 года. Вариант работы «Молодое вино». Композиция расположена на срезе виноградной косточки.
Снеговик. Композиция располагается на срезе макового зернышка. Высота снеговика 0,55 мм, высота новогодней елки 0,6 мм. Шестами, поддерживающими надпись, являются пылинки. Работа была сделана в канун 2006 года. Снеговик, наряжающий елку, и новогодняя елка располагаются на срезе макового зернышка, которое в свою очередь закреплено на носике у собачки. Снеговик держит в левой руке звездочку, тянется к макушке елочки, и даже от старания приподнял ножку. На ручках видны даже пальчики. У ведра на голове Снеговика есть ручка. Шарфик у Снеговика заканчивается кисточками. Шестами, поддерживающими надпись, являются пылинки, диаметр которых в два раза меньше диаметра человеческого волоса. Обратите внимание на то, что фигурки трехмерные (т.е. объемные). Караван верблюдов (одногорбые) в игольном ушке.Высота 0,25-0,20 мм.Матер. золото 999,9 пробы
Автомат АКМ-47.Длина-1,625 мм.Состоит из 34 детелей.Материал-золото 585 и 999,9 проб.Время изготовления-6 месяцев.Расположен поперек спички.
Танк Т34/85.Расположен на продольном срезе яблочного зерна.Длина корпуса-2 мм.К-во деталей-257.Материал-золото 999,9 пробы

Останкинская тел:)шня.Высота-6,3 мм.Материал-золото 999,9 пробы.Расположена на яблочном зерне А.С.Пушкин.Портрет на рисовом зерне,высота 1 мм
Л.Н. Толстой
Н.В.Гоголь.Портрет на рисовом зерне.
Совет да любовь.Высота букв-0,14 мм.Материал-золото 999,9 пробы.Рисовое зерно
Юный художник. На срезе рисового зернышка изображены три рисунка из карикатуры «Юный художник» датского художника Херлуфа Бидструпа.
Российский рубль.иаметр-0,88 мм.Материал-золото 999,9 пробы
Вини-Пух, Пятачок и ослик Иа располагаются на срезе макового зернышка. Выполнить эту работу было достаточно трудно: фигурки малюсенькие, шейка у Пяточка тонюсенькая, божья коровка крошечная. Идея создания цветочка и божьей коровки на нем родилась лишь после изготовления всех трех персонажей. Дело в том, что когда сказочные персонажи были сделаны и предварительно размещены на срезе макового зернышка, то оказалось что еще почти половина зернышка пуста и свободна. Вот тогда и родилась мысль про цветочек и жучка на нем. Данная работа сочетает в себе художественность образов и композиции и большую технологичную сложность, что делает эту работу одним из украшений коллекции микроминиатюр.