Сценарии на 8 марта в детском саду для подготовительной группы. Сценарий праздника в подготовительной группе «8 марта — праздник особый

Шоу-программа телепередач для детей старшей и подготовительной к школе групп «Поздравляем с женским днем!»

Атрибуты и оформление : у празднично оформленной центральной стены на журнальном столике стоит телевизор. Рядом лежат цветные заставки различных популярных телевизионных передач; кубы, мячи; яблоки на тарелках; пирожок; букетик весенних цветов; две корзины с фруктами и овощами (или муляжи), картофель, лук, морковь, маленькие ножи; бутафорский микрофон; роль Карлсона следует поручить взрослому. У Карлсона на голове парик светлого тона, рубашка в клеточку, сзади проделано отверстие для пропеллера, широкие брюки с подтяжками, карманами. И непременно пропеллер! В кармане Карлсона находится батарейка с выключателем. Когда Карлсону нужно «лететь», он нажимает кнопку в кармане брюк и пропеллер вращается. Перед тем как остановиться, Карлсон снова нажимает кнопку, и пропеллер прекращает движение.

Репертуар:

1 . Выход детей - торжественная музыка по выбору музыкального руководителя.

2. Песня «Звенят синички».

3. Хоровод «Тает снег».

4. Песня «Сегодня мамин праздник»

5. Песня «Молодая бабушка» Ю. Михайленко.

6. Стихотворения.

7. Танец с платочками.

8. Песня-инсценировка - русская народная песня «Во кузнице».

9. Танец львят «Я на солнышке лежу».

10. Песня «Пирог для мамы» С. Соснина.

11. Танец «Буги-вуги».

13. Песня мальчиков «Девочкам поем».

14. Танец утят.

15. Песня «Карлсон, давай дружить» (слова и музыка Е. Асеевой).

Ход шоу-программы

Под торжественную музыку дети обегают зал и полукругом строятся в центре.

Ведущая.

Восьмое марта - день торжественный,

День радости и красоты.

На всей Земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы.

Ребенок 1.

Все чаще солнечные зайчики

Теперь заглядывают к нам.

Их ловят девочки и мальчики,

Чтобы раскрасить праздник мам.

Ребенок 2.

Родную нашу маму

Поздравим с женским днем!

Ребенок 3.

И песенку о маме

Сегодня мы споем!

Ребенок 4. О моей!

Ребенок 5 . О моей!

Ребенок 6 . Ио моей, и о твоей!

О любимых и родных,

Наших мамах дорогих!

Дети встают и исполняют песню «Звенят синички».

Ведущая . Ребята, вы знаете, что в дни праздников по телевизору показывают веселые, праздничные музыкально-развлекательные передачи. Сегодня по нашему телевизору мы тоже увидим много интересного и необычного, будут и сюрпризы. И в каждой передаче прозвучат поздравления нашим мамам, бабушкам, всем женщинам. А теперь я включаю телевизор. Начинается наше путешествие по знакомым телеканалам и передачам. Чтобы создать у всех весеннее приподнятое настроение, заглянем на праздничный выпуск программы «Прогноз погоды».

Ведущая в «телевизоре» ставит соответствующую заставку. В последующем, перед объявлением новой телепередачи, меняет цветное изображение и заставку на экране телевизора.

Диктор.

Что за окном? Какой прогноз сулит погода

В день самый женственный и самый нежный года?

Это утро, радость эта,

Эта мощь и дня и света,

Этот синий свод,

Этот крик и вереницы,

Эти стаи, эти птицы,

Этот говор вод,

Эти ивы и березы,

Эти капли - эти слезы,

Этот пух - не лист,

Эти горы, эти долы,

Эти мошки, эти пчелы,

Этот зык и свист,

Эти зори без затменья,

Этот вздох ночной селенья,

Эта ночь без сна,

Эта мгла и жар постели,

Эта дробь и эти трели,

Это все - весна!

А. А. Фет

Ведущая. Лучшее время года, пору оживления природы и ожидания буйного расцвета дарит «Прогноз погоды» все женщинам планеты.

Ребенок 1 .

Ой, весна красна пришла

И тепло нам принесла.

Ребенок 2.

Солнце светит во дворе

И смеется детворе.

Птицы скачут у окна.

Здравствуй, солнце и весна!

Ребенок 3.

В марте солнце заиграло на снегу,

Вместе с солнцем заглянула к нам весна.

Дети к мамам с поздравленьями бегут

И подснежники красивые несут.

Дети ставят в вазочки цветы и дарят своим мамам.

Дети исполняют хоровод «Тает снег».

Ведущая. В эфире всеми любимая передача выходного дня «Пока все дома».

Диктор.

Семья вся дома - как же хорошо!

Читаем, если шутим - всем смешно,

Конструктор собираем и кроссворд решаем.

Готовим, убираем, отдыхаем и мечтаем -

Вот здорово! Дома все пока,

А завтра снова разбежимся, кто куда.

Ребенок 4.

Мамы заняты очень - чуть свет на работе,

Дома обычно в делах и заботе,

На нашей передаче согласились мамы погостить,

А папы - дома их охотно заменить.

Ребенок 5.

Мы попросили интервью нам дать:

Что могут про своих детей они сказать?

Дети с микрофонами подходят к мамам и обращаются с вопросами.

Примерные вопросы для интервьюирования мам:

Кто лучший друг Вашего сына (дочки)?

Какой любимый мультфильм у Вашего ребенка?

Во сколько родился Ваш ребенок?

Когда Ваш сын, (дочь) сделал первый свой шаг?

Можете вспомнить и напеть любимую песенку Вашего ребенка?

С каким событием связан самый продолжительный и задорный смех Вашего ребенка?

Чем больше всего любит заниматься Ваш ребенок?

Кем он хочет стать?

Как Вашему ребенку нравится, чтобы его называли?

Ведущая. Давайте попросим детей прокомментировать высказывания мам и спросим у них, со всеми ли ответами мам они согласны. Что бы хотели добавить? Что исправить?

Ребенок.

Дорогие наши мамы,

Вам желаем радости всегда мы,

Здоровья, счастья и успеха,

Побольше веселого, звонкого смеха.

Дети исполняют песню «Сегодня мамин праздник», музыка А. Филиппенко.

Диктор.

Бабушки тоже в гостях у нас.

Спросим о внуках мы их сейчас.

Они умеют, знают, помнят все на свете

И главное для них - чтоб счастливы все были дети.

Ребенок.

Бабушек добрых любят все дети,

Бабушкам добрым - наши приветы!

Дети обращаются к бабушкам с вопросами.

Примерные вопросы для интервьюирования бабушек:

Назовите имена всех своих внуков в алфавитном порядке.

Когда день рождения самого взрослого Вашего внука (внучки)?

Какую книжку вы прочитали первой Вашему внуку (внучке)? -Что подарил Вам внук (внучка) на прошлогодний праздник 8 марта?

Когда и в связи с чем дольше и громче всего плакал Ваш внук (внучка)?

На кого, по-вашему, похож ребенок?

Вы хотели, чтобы Ваш внук (внучка) научился от Вас чему- нибудь?

А каким Вы бы хотели видеть своего внука (внучку) в будущем?

Ребенок.

Будь всегда веселой,

Будь всегда счастливой

И внучатами своими

Будь всегда любимая!

Дети исполняют песню «Лучше друга не найти» (слова и музыка Е. Асеевой).

Лучше друга не найти

Лучше друга не найти -

Обойди весь свет.

Лучше бабушки моей

В целом мире нет.

А сегодня на футбол

Мы ходили с ней.

Я забил в ворота гол

Бабушке своей.

Мне взгрустнется -

Подойдет бабушка ко мне.

«Вытри слезы, все пройдет» -

Тихо скажет мне.

Ярче солнышка она улыбается,

И печали все мои забываются.

Если я иду в кино,

Помню и о ней:

Я всегда беру билет

Бабушке своей.

Папа с мамой говорят, улыбаются:

«Дружба крепкая у вас получается».

Ведущая . А вот какая история произошла с одной бабушкой.

Группа девочек с крупными бумажными подснежниками в руках садится в кружочек. Подснежники поднимают вверх. Мимо проходит бабушка с корзинкой и с палочкой.

Бабушка.

За подснежниками в лес

Меня послали дети,

Но найти их не могу

Я у елок этих.

Солнышко весеннее,

Землю обогрей,

Чтоб первые подснежники

Выросли скорей.

Дети поднимают подснежники еще выше. Бабушка любуется подснежниками, удивляется их красотой.

Бабушка.

Вы посмотрите, как красиво,

Какое есть в природе диво!

До чего же выросли нежные,

Соберу-ка я подснежники.

Подснежники прячутся (девочки опускают их).

Бабушка.

Это что за чудеса?

Не украла ль их лиса?

Может, съели волки

Среди елок колких?

Вздыхает, уходит печально. Подснежники снова «вырастают», бабушка возвращается, бежит.

Бабушка.

Ой, ой, бегу, бегу

И подснежники сорву.

Суетится, бегает, теряет корзину, наклоняется за ней, в это время подснежники прячутся.

Бабушка.

Ах, так, ну и пусть -

Плакать я не стану.

Лучше я пойду домой,

На цветы не гляну. (Медленно уходит)

Девочки-цветы подбегают, образуют круг вокруг бабушки и протягивают ей подснежники.

Бабушка.

Так это вы, ребятки,

Играли со мной в прятки?

Ребенок.

Будь всегда веселой,

Будь всегда счастливой.

И внучатами своими

Будь всегда любимая!

Проводятся игры:

1) для мальчиков и бабушек «Кто скорее наденет бабушке фартук и повяжет косынку»;

2) для мальчиков и девочек «Кто скорее запеленает куклу».

Диктор. Сегодня в эфире телепередача «Служу Отечеству».

Наши мальчики мечтают вырасти такими же смелыми, храбрыми, как российские воины.

По-солдатски быстро, прямо сейчас

Песня боевая прозвучит для вас.

Мальчик 1.

Вот когда мы подрастем,

Служить в армию пойдем.

Будем Родине служить,

Мам и бабушек любить.

Мальчик 2.

Сильными и смелыми

Будем вырастать,

Наших мам и бабушек

Будем защищать.

Группа мальчиков исполняет песню-инсценировку «Будем в армии служить».

Диктор. Начинаем праздничный выпуск передачи «Вокруг смеха». На ваших экранах сценка «Ванька-встанька».

Ведущая (подходит к кровати).

Уснули телята, уснули цыплята,

Неслышно веселых скворчат из гнезда.

Один только мальчик -

По имени Ванька,

По прозвищу встанька -

Не спит никогда.

У Ваньки, у встаньки -

Несчастные няньки:

Начнут они Ваньку укладывать спать,

А Ванька не хочет - приляжет и вскочит,

Уляжется снова и встанет опять.

К кровати подбегают няньки: одна встряхивает простынку, другая - подушку, третья - застилает постель. Бегут за Ванькой укладывать спать, а он садится, не идет. Няньки качают головами, всплескивают руками, а Ванька сидит и качается.

Ведущая.

Укроют его одеялом на вате-

Во сне одеяло отбросит он прочь.

И снова - как прежде стоит на кровати,

Стоит на кровати ребенок всю ночь.

Няньки несут одеяла, укладывают Ваньку спать и укрывают его.

Лечил его доктор

Из детской больницы.

Няньки бегут к доктору, кланяются. Доктор подходит, хмурится, крутится взад-вперед. Подходит к Ваньке, нахмурился, осматривает его.

Ведущая. Больному сказал он такие слова.

Доктор.

«Тебе, дорогой, потому не лежится,

Что слишком легка у тебя голова.

Доктор уходит, няньки плачут. Ванька пляшет. Затем смотрит на нянек и убегает в дверь, няньки - за ним.

Диктор. Предлагаем побывать «На арене цирка». Вас приветствует канал Россия и его большой почитатель ____________________________.

Выбегают, резвясь, клоуны.

Диктор.

Клоуны веселые пришли на праздник к нам.

И танец свой задорный покажут всем гостям.

Клоуны исполняют шуточный танец, музыка Д. Кабалевского (или И. Стравинского).

Ребенок.

Всех мам и бабушек мы поздравляем,

Весеннего вдохновения вам желаем.

Не скучайте, мы для вас

Стихотворения прочтем сейчас.

Дети читают подготовленные стихотворения по желанию.

Улыбнется мама

Сыро, хмуро за окном,

Дождик моросит,

Низко небо серое

Над крышами висит.

А в доме - чистота, уют,

У нас своя погода тут.

Улыбнется мама

Ясно и тепло -

Вот уж вам и солнышко

В комнате взошло!

О. Дриз

Про маму

Прожила на свете мама

У ж немало лет,

Никого дороже мамы

В целом мире нет.

Позже всех она ложится,

Раньше всех встает,

По дому весь день хлопочет,

Хоть и устает.

Ты живи на свете, мама,

Много, много лет.

Никого тебя роднее

В целом мире нет!

К. Тангрыкулиев

Ведущая. Вашему вниманию предлагается передача «Шире руг!».

Ребенок.

Шире круг, шире круг!

Музыка зовет.

Все друзей, всех подруг

В шумный хоровод.

Ребенок.

В круг широкий встанем враз,

Пустимся в веселый пляс.

Вот как сегодня забавно у нас -

Русский танец приготовили специально для вас!

Танцоры.

Мы платочками взмахнем,

Каблучком стучать начнем,

Носок, пяточка, гармошка

И покружимся немножко.

Ведущая.

Мамы танцем восхищаются:

«Молодцы-то, как стараются!»

Дети исполняют «Танец с платочками» под аккомпанемент русской народной песни «Травушка-муравушка».

Подготовленные дети читают стихотворение «Ты откуда русская зародилась музыка?».

Ты откуда русская

Зародилась музыка?

То ли в чистом поле,

То ли в лесе мглистом?

В радости ли? В боли?

Или в птичьем свисте?

Ты скажи, откуда

Грусть в тебе и удаль?

В чьем ты сердце билась

С самого начала?

Как же ты явилась,

Как ты зазвучала?

Пролетели утки - уронили дудки,

Пролетели гуси - уронили гусли.

Их порою вешней

Нашли, не удивились,

Ну а песня?

С песней на Руси родились!

Г. Серебряков

Ребенок.

Русская песня как зазвучит,

Всех вокруг развеселит!

Исполняется русская народная песня-инсценировка «Во кузнице».

Диктор. Приглашаем к экранам любителей передачи (музыкальная заставка прерывает слова диктора)... Безусловно, вы уже догадались, как она называется.

Дети . В мире животных.

Ведущая . Мамы, бабушки, дети, поднимите руки, кто любит эту передачу.

Диктор.

Много нас таких, кто любит зверей,

Встречи мы с ними ждем поскорей.

В гости на утренник к нам спешат

Двое чудесных артистов - львят!

Ребенок.

Двое веселых львят

Очень танцевать хотят.

Не судите вы их строго,

Ведь им лет еще немного!

Исполняется танец «Веселые львята» (музыкальное сопровождение - песня «Я на солнышке лежу», «Песенка львенка и черепахи» из мультфильма «Как львенок и черепаха пели песню» (слова С. Козлова, музыка Г. Гладкова).

Диктор.

На этой передаче всегда сытно и вкусно,

Все участники ее готовят просто искусно»!

Догадались, что за передача, или никак?

Отвечайте дружно - мы на передаче...

Дети . «Смак».

Ребенок.

Мамы, от «Смака» примите большущий привет,

Дарит вам «Смак» свой лучший рецепт.

Дети достают из-под стульчиков красочно оформленные книжки-малышки с рецептами «От «Смака» и дарят своим мамам и бабушкам.

Диктор.

Готовьте с любовью, гостей созывайте

И домочадцев своих угощайте.

Будут хвалить вас за обедом -

В «Смак» приходите вновь за советом.

Ребенок.

Насыпаю муку -

Маме я пирог пеку,

Расчищаю место

И катаю тесто.

Испеку я булочки,

Пряники, ватрушки.

Будут к празднику готовы

Пироги и плюшки!

Дети исполняют песню «Пирог для мамы» (музыка С. Соснина).

Ведущая.

Эта передача

Всем давно знакома.

Ее по телевизору

Смотрите вы дома.

Популярная всегда -...

Дети. «Утренняя звезда!»

Диктор.

Выступает артистка -

Лучшая пианистка.

Сыграет она старательно -

Только слушайте внимательно.

Инструментальное исполнение ребенка на фортепиано (скрипке или другом музыкальном инструменте).

Ребенок.

Сегодня очень весело,

Сегодня праздник мам,

Сегодня по заказу

Споем и спляшем вам!

Ребенок.

Слушайте, смотрите,

Кто хочет, с нами пляшите.

Дети.

Буги-вуги-о’кей!

Мы танцуем и поем среди друзей.

Диктор.

Пора посетить нам «ручки»,

Да вовсе не неумелые,

Им под силу оригинальные штучки -

Они какие-то очумелые!

Передача «Очумелые ручки»

И взрослым и детям полезна,

Научиться мастерить,

Шить, вязать - это интересно!

Ведущая. А вы, ребята, умеете что-нибудь делать сами?

Ребенок 1.

Я люблю трудиться,

Не люблю лениться.

Ребенок 2.

Сам умею ровно, гладко

Застилать свою кроватку.

Ребенок 3.

Своей сестренке Иринке

Рисовать я люблю картинки.

Ребенок 4.

Помогать я маме буду,

С ней мы вымоем посуду.

Дети вместе.

Будем мамам помогать,

Будем мам всех уважать!

Ведущая. Давайте посмотрим, как наши ребята научились помогать мамам.

Проводятся игры:

1). «Отбери продукты». Пока звучит веселая, подвижная музыка, двое ребят выбирают из корзины овощи и фрукты (каждый по просьбе ведущей или жребию в свое лукошко должен складывать либо фрукты, либо овощи - натуральные или муляжи). Как только закончила звучать музыка, всем залом подсчитывается количество собранных игроками фруктов и овощей. Побеждает игрок, набравший правильно наибольшее их количество.

2) «Почистим овощи». Несколько ребят по команде чистят картофель, морковь или лук. Кто быстрее и аккуратнее справится с заданием, тот объявляется «лучшим маминым помощником на кухне».

Диктор. Нашу праздничную программу продолжает передача «Джентльмен-шоу».

Звучит музыка - заставка передачи «Джентльмен-шоу» или к фильму о Шерлоке Холмсе. Выходят все мальчики.

Мальчик 1.

Подружкам нашим дорогим

Мы песню подарить хотим.

Мальчик 2.

Пусть дружат девочки всегда

С тобою и со мной.

Мальчик 3.

И мы не будем обижать

Девчонок наших никогда.

Мальчики.

Посмеет вдруг обидеть кто -

Смотри, держись тогда!

Звучит песня «Девочкам поем» (музыка Т. Попатенко) в исполнении мальчиков.

Диктор . Приглашаем к экрану детей и взрослых посмотреть любимую передачу «В гостях у сказки». (Подходит к окну, произносит радостно, с удивлением) Ребята, к нам кто-то летит! Догадайтесь, кто это может быть.

Всех малышей желанный друг -

Мальчишек и подруг,

Любитель крыш и привидений,

А также розыгрышей и печений,

Конфет, клубничного варенья

И неожиданного появленья.

Дети . Карлсон.

Диктор.

Вы правы, дети, и вовсе это не сон -

Карлсон прилетел, встречайте - вот он!

Ведущая помогает Карлсону влезть в окно. В руке у него букетик весенних цветов (можно искусственных). Карлсон бежит по залу под музыку Е. Асеевой, жмет руки детям, взрослым, кого-то дружески похлопывает по плечу, кому-то посылает воздушные поцелуи, кувыркается и т. п. В записи может звучать пропеллер. Дети хлопают в ладоши.

Полет Карлсона (Музыка Е. Асеевой)

Карлсон.

Привет, друзья! А это я!

Узнали, верно, вы меня?

Я мимо сада пролетал

И вас в окошко увидал.

Смотрю я - полон зал гостей,

Так много собралось детей!

Я - Карлсон! Меня вы, конечно, узнали,

По настроению вижу - не ждали...

Дети. Ждали, очень ждали!

Карлсон.

Я самый веселый на свете,

Поэтому нравлюсь и взрослым и детям.

Я самый красивый, воспитанный,

Умный и в меру упитанный.

Спешил, друзья, на праздник к вам,

Заглох пропеллер - я по облакам,

Чтоб поздравить бабушек ваших,

Девочек, домомучительниц, мам.

Еще сюда запах вкусный привлек,

Наверно, на кухне печется пирог...

С надеждой, конечно, в окошко влез я -

Найдется, быть может, кусок для меня.

Сценка «Малыш и Карлсон».

Карлсон.

Обойду-ка я вокруг -

Ты мой друг и я твой друг.

Наверное, с поведеньем у вас неполадки,

Живется в детском саду вам не сладко?

Вон сколь зорко следит домомучительниц,

Детских сердец управительниц.

Вам в одиночку справиться с ними невмочь,

Придется малышам помочь

Избавиться от воспитательниц,

За шалунишками наблюдательниц.

Малыш.

Что ты, Карлсон, не спеши,

Нам воспитатели нужны.

В саду они, как мамы нам,

И с ними все мы делим пополам.

Они о нас заботятся,

К наукам приобщают,

А если нам захочется,

Они нам почитают.

К труду нас приучают,

А главное - расти нам помогают.

Карлсон дарит букетик цветов ведущей.

Карлсон.

Букет весенних мартовских цветов

От всей души сегодня вам вручаю.

Пусть дарят вам побольше добрых слов,

Ну а сейчас я танцевать вас приглашаю.

Массовое исполнение танца «Веселые утята» (музыкальное сопровождение - французская народная песня «Танец утят»). Дети приглашают на танец гостей.

Ведущая. Добрый Карлсон, ты нас развеселил. Спасибо тебе и за веселый танец, и за поздравление. Для тебя, милый Карлсон, мы тоже приготовили сюрприз. Нам известно, что ты большой сластена.

Выходят дети с гостинцами для Карлсона.

Дети.

У нас для тебя сладкое угощение:

Вот банка варенья,

Коробка печенья,

А это с повидлом пирожок -

Ешь меня скорей, дружок!

Карлсон . Большое спасибо! Как хорошо вы все это придумали! (Ест пирожок) Ах, как вкусно!

Ведущая . Карлсон, это еще не все. Самый главный сюрприз ждет тебя впереди.

Карлсон. Неужели у вас еще что-нибудь припасено, кроме этих замечательных сладостей?

Ведущая . Карлсон, как же тебе не стыдно! Одними конфетками да бараночками голова твоя занята. Сладостей с тебя довольно! Послушай-ка лучше песню, которую ребята выучили специально, чтобы тебе подарить. Она называется «Карлсон, давай дружить!».

Карлсон . Ух как здорово! Дружить я люблю еще больше, чем сладости, особенно с маленькими девочками и мальчиками. Разве может что-то быть лучше и важнее дружбы!? (Напевает)

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружит с морем океан,

Дружат дети разных стран!

Друг в беде не бросит,

Пирожок не спросит -

Вот что настоящий,

Верный друг!

Ведущая . Карлсон, опять ты за свое? Все про пирожки! Да разве тебе для друга пирожка жалко? Ребята, должен ли друг просить пирожок, или товарищ сам угостит его, поделившись пирожком?

Дети.

Не знаем мы слова такого: «Не дам!»

С друзьями делим мы все пополам!

Карлсон. Да я вовсе не жадный, вы меня не правильно поняли! Всех угощаю! (Карлсон бежит к окну, достает из-под занавески коробок с пирожками, отдает ведущей).

Карлсон. Возьмите, пожалуйста, здесь хватит пирожков на всех ребят и гостей.

С крыши не слезал я пять дней и ночей.

Пек с Фрекен-бок пирожки для детей.

И мне не жалко ничего для друзей -

Пойте песню о дружбе свою веселей!

Дети исполняют песню «Карлсон, давай дружить!»; на инструментальный проигрыш - хлопают в ладоши. Карлсон в это время пританцовывает, летает.

Карлсон, давай дружить! (Слова и музыка Е. Асеевой)

1. Пришел желанный

Веселья час:

Г ерой любимый

В гостях у нас.

Все мамы, папы

Рады от души.

2. Ах, добрый Карлсон,

Ты к нам спешил.

Ребятишек

Ты рассмешил.

Возьми же, Карлсон,

Нас с собой

В небосвод голубой.

3. Ты прилетай к нам -

Мы будем ждать,

Веселой песней

Тебя встречать.

Не в силах дети

Тебя забыть.

Карлсон, давай дружить.

Карлсон. Спасибо, друзья! Мне было очень весело с вами. А теперь пора домой, на крышу вашего детского сада. До свидания, ребята! До новой встречи!

Ведущая. Дорогой Карлсон, прилетай к нам, пожалуйста, еще!

Карлсон под музыку бежит по залу, пожимает руки детям на прощание, улетает; дети машут рукой. Из-за двери доносится его голос.

Карлсон . До встречи, малыш!

Диктор.

Праздничные передачи транслировать кончаем,

Телевизор перегрелся, выключаем.

Ведущая.

На прощанье, дети, хочу вам сказать:

Посмотрите на мамины лица -

Они не прекращают сиять!

Значит, праздник удался на «пять»!

А бабушкам и мамам разрешите на прощанье

Здоровья и долголетия пожелать!

Ребенок 1.

Не болейте, не старейте,

Не сердитесь никогда,

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

Ребенок 2.

Если солнышко проснулось,

Утро засияло,

Если мама улыбнулась,

Так отрадно стало.

Ребенок 3.

Если в тучи солнце скрылось,

Замолчали птицы,

Если мама огорчилась,

Где нам веселиться.

Ребенок 4.

Так пускай, всегда сверкая,

Светит солнце людям.

Все дети.

Никогда тебя, родная,

Огорчать не будем.

Песня «Мамин вальс» - не новая,

Всем вам давно знакомая.

Но с годами не старится,

Как и мама, она очень нравится.

Исполнение песни «Мамин вальс», музыка Б. Кравченко. Затем звучит в грамзаписи вальсирующая мелодия, дети приглашают своих мам на вальс.

Заведующая детского сада.

Что прекрасней быть может на свете -

В вальсе кружатся мамы и дети!

Помни, друг юный, эти мгновения -

Большего в жизни нет наслаждения!

Кружатся пары - мамы, сыночки и дочки -

Встретились зрелое племя и молодые весенние «почки».

Соединила их в танце нынче весна -

Союз этот вечен будет всегда!

В записи звучит песня «Мы желаем счастья вам». Дети и гости проходят в группы.

Мы желаем счастья вам!

1. В мире, где кружится снег шальной,

Где моря грозят крутой волной,

Где подолгу добрую

Ждем порой мы весть,

Чтобы было легче в трудный час,

Очень нужно каждому из нас,

Очень нужно каждому

Знать, что счастье есть.

Припев:

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом!

Как солнце по утрам,

Пусть оно приходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким -

2. В мире, где ветрам покоя нет,

Где бывает облачным рассвет,

Каждый год с началом марта в воздухе витает радостное и волнующее настроение праздника. И весна начинается как будто только с 8 дня, со дня Женственности и Красоты.

Подготовка к празднику в детском саду начинается еще в феврале. Сценарий 8 марта разрабатывается заранее: это и выбор музыкального сопровождения, и репетиции с детьми. Сценарий утренника в подготовительной группе существенно отличается от сценария в группе средней. На 8 марта с младшими ребятами лучше проводить больше игр, разучивать танцы, в старшей группе – стихи и частушки.

А если вы ищете идеи проведения праздника, то предлагаем вашему вниманию подробный сценарий к 8 марта в детском саду.

Приглашаются три бабушки и мамы, а также их дочки. Каждой тройке дают пряжу. По очереди бабушка начинает сматывать ее в клубок, а по сигналу передает моток дальше маме, а затем дочке. Побеждают те, кто соберут клубок первыми.

Весна: Баба-Яга, понравились тебе помощники?

Баба-Яга: (уважительно) Хороши! А у меня появилась идея-желание! Можно мне в колокольчик позвонить?

Передают Бабе-Яге колокольчик.

Баба-Яга:
Желаю я услышать много поздравлений,
Но чтобы и смеяться всем хотелось без стесненья!
Чудесный колокольчик песенку звони,
Желание мое осуществи!

Частушки

Выходят дети в русских народных костюмах и рассказывают частушки. Между частушками может быть музыкальный проигрыш.

1 Наши бабушки и мамы
Поздравляем с Женским днем!
Без смущенья, без запинки
Вам частушки пропоем!

2. Наступает праздник важный,
День для мамы дорогой.
Сегодня, так и быть, не стану
Лягушек приносить домой!

3. Однажды с братом стали мы послушны,
Прибрали дом, посуду перемыли.
Какой-то дом стал сразу благодушный,
Мы всю печаль из дома с пеной смыли!

4. Ты, бабуля, не болей,
Не ходи в аптеку,
Лучше чаще забегай
В клуб на дискотеку.

5. А бабуля – чемпион!
Ведь ее «Наполеон»
Берет на приступ всех гостей.
Самый вкусный из всех королей!

6. С сестрой подарок сделать бабушке решились,
Связать ей шарф из ниток всех цветов!
Вот только кот помочь не согласился,
Пришлось сшивать нам шарф из лоскутков!

7. Мы желаем любимой маме
В подарках получить
Килограмм конфет, а еще пирожных,
Чтобы всех могла угостить!

8. Мы частушки вам пропели
Самые хорошие.
А еще исполнят танец
Мальчики пригожие!

Выходят мальчики и танцуют, к примеру, танец джентльменов или рыцарей.

Баба Яга: Ох, ребятки-котятки,
Засиделась я у вас, пора и честь знать!
Но перед прощанием награжу я вас за доброту и приветливость!

Раздает детям угощение.

Весна: До свидания, Бабушка Яга, заходи еще в гости!

Баба Яга всем машет и уходит.

1-й ребенок: Весна-красна, отворяй ворота!

Зима уходит, птичка песенку заводит!

2-й ребенок: А мы наших бабушек и мам поздравляем

И жить им в благости желаем!

3-й ребенок: Для самых дорогих и любимых

Мы сами подарки сотворили!

Дети выносят корзину с цветами-поделками и дарят родителям. Праздник завершается.

Реквизит к празднику

  1. Костюмы Весны и Бабы Яги;
  2. Красивый колокольчик;
  3. Большой обруч, 3 кг апельсинов, столовые ложки, 2 корзинки;
  4. Пряжа;
  5. Конфеты для угощения;
  6. Подарки для родителей, сделанные своими руками.

Праздник 8 марта для детей 5-7 лет. Сценарий

Действующие лица

Взрослые:

Ход концерта

Под музыку дети заходят в музыкальный зал и выстраиваются полукругом у центральной стены.

Ведущая . Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, милые женщины!

Нам радостно видеть на празднике вас,

Хотя ждет немало забот,

Но вы все дела отложили сейчас.

Зачем? Это каждый поймет.

1-й ребенок.

Пришли не в гости вы, домой.

Мы очень рады вам.

Сегодня день не рядовой,

Сегодня праздник мам!

2-й ребенок.

Мама дорогая, я тебя люблю!

Все цветы весенние я тебе дарю!

Солнце улыбается, глядя с высоты.

3-й ребенок.

Милая бабуленька, добрая и нежная,

Подарю тебе я свежие подснежники.

Руки твои нежные вспоминаю я.

4-й ребенок.

Как бубенчик, катится смех моей сестрички,

Голубое платьице, рыжие косички.

Весело играем мы, в поле рвем цветы.

Как же это здорово — у меня есть ты!

5-й ребенок.

У меня подруга есть лучшая-прелучшая.

И всегда мы с нею вместе, то есть неразлучные.

Без тебя, подруженька, не прожить и дня.

Как же это здорово — ты есть у меня!

6-й ребенок.

С праздником весенним мы вас поздравляем!

Счастья, смеха, радости, здоровья всем желаем!

Пусть сегодня сбудутся все ваши мечты!

Как же это здорово — есть на свете мы!

Т. Фадеева

Дети исполняют песню «Добрая волшебница», музыка и слова С. Юдиной.

7-й ребенок.

Зажурчала капель,

И весна в эту дверь

Яркой птицей

Сегодня впорхнула.

Так давайте же петь,

Веселиться, шутить,

В честь весны,

Что тепло нам вернула!

8-й ребенок.

В этот солнечный день

Песни петь нам не лень

И для мам танцевать в этом зале.

Мы, родные, для вас

Приготовили «Вальс».

Посмотрите же, как мы старались!

Дети исполняют «Вальс» по выбору музыкального руководителя. После танца дети садятся на стульчики.

Ведущая.

Мы на празднике поем

И стихи читаем.

А чтоб было веселей,

Давайте поиграем!

Проводятся игры с участием мам.

«Укрась свою маму»

Для игры приглашаются несколько желающих пар — дети с мамами. Посередине зала ставится стол с атрибутами: шляпки, шарфики, бусы, клипсы, заколки, помада и прочее.

Мамы садятся на стульчики вокруг стола. По сигналу дети начинают «украшать» своих мам всем, что имеется в наличии. Все присутствующие оценивают старание дружными аплодисментами.

«Угощение для мамы»

Для участия в этой игре приглашаются несколько пар желающих. Мамы садятся на стульчики. На подносе лежат разрезанные пополам бананы. По сигналу дети очищают бананы и кормят своих мам. Можно использовать для игры маленькие упаковки йогурта. Тут пригодятся чайные ложечки.

❧ Игры проходят очень весело. Нравятся и участникам, и зрителям. Только не забудьте предложить мамам — участникам экстремального шоу — влажные салфетки для приведения себя в порядок после этих игр.

Во время проведения игр за кулисы отправляются девочки, участвующие в показе мод. Мамы помогают им переодеться. Для изготовления «вечерних моделей» одежды используются любые мамины наряды. Подойдут платья, блузки, туфли на каблуках, шляпки, шарфики, бижутерия.

9-й ребенок.

Наши девчонки

Не хотят стоять в сторонке.

Все мило улыбаются,

Как мамы, наряжаются.

На подиум выйти скорее хотят,

Чтоб в платье красивом себя показать.

Такие модницы наши девчонки!

А мы пойдем посидим в сторонке.

Демонстрация мод «Вечерний туалет от мамы»

Звучит музыка в записи. Девочки по очереди выходят в «вечерних» нарядах, изготовленных из маминых платьев. Наряд подготовить очень просто: любое мамино платье с помощью булавочек, веревочек, заколочек подгоняется по фигуре ребенка, дополняется всевозможными аксессуарами (шляпки, сумочки, шарфики и пр.) и бижутерией. Девочки идут по одной через центр зала, медленно кружатся на месте, демонстрируя наряд, возвращаются к центральной стене и останавливаются в красивой позе. Когда все желающие девочки продемонстрируют свой наряд и встанут у центральной стены в шеренгу, тогда еще раз все вместе идут вперед, останавливаются перед зрителями, недолго стоят и друг за другом уходят за кулисы.

Пока девочки переодеваются в свои наряды, остальные дети исполняют песню «Модница», музыка Л. Олифировой («Солнышко смеется»)

Под русскую народную мелодию «Из-под дуба» в зал входит Емеля.

Емеля.

Ох, я чуть не опоздал!

Но туда ли я попал?

Я спешил к ребятам в садик,

Ведь у них сегодня праздник!

Кажется, гостей тут ждут?

Я, конечно, тут как тут!

Ведущая . Нам, конечно, очень приятно, что вы пришли к нам на праздник. Но что-то мы никак не поймем, кто вы такой?

Емеля.

Если загадку отгадаете,

Кто я такой, вы все узнаете!

Ведра я послал на речку,

Сам спокойно спал на печке.

Спал я целую неделю.

Как зовут меня?

Дети. Емеля!

Емеля.

А вы знаете, детишки,

Из какой пришел я книжки?

Еще загадку отгадаете —

Названье сказочки узнаете!

Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи.

Чай сам наливается

По его хотению.

А сказка называется...

Дети . «По щучьему велению

Ведущая. Емеля, а ты знаешь, какой праздник мы тут отмечаем?

Емеля . Хороший какой-нибудь, веселый. Может, Новый год?

Дети . Нет!

Емеля . А! Понял! Уважаемая воспитательница, поздравляю Вас с днем рождения!

Ведущая. Ты опять ошибся, Емеля! Сегодня не мой день рождения, а самый первый весенний праздник. Догадался, какой?

Емеля.

Долго, дети, не томите,

Поскорее подскажите!

Ведущая.

Что за праздник мы с тобой

Первым встретили весной?

Спросим Леру, спросим Сашу,

Диму спросим и Наташу,

Дети все ответят нам:

Дети (все вместе). Это праздник наших мам!

1-й ребенок.

Нынче праздник!

Нынче праздник!

Праздник бабушек и мам!

Это самый добрый праздник,

Он весной приходит к нам.

2-й ребенок.

Это праздник послушанья,

Поздравлений и цветов,

Прилежанья, обожанья,

Праздник самых нежных слов!

3-й ребенок.

И для мамочек для наших

Мы поем здесь все и пляшем!

И ты, Емеля, не ленись,

Плясать с нами становись!

Дети исполняют общий танец по выбору музыкального руководителя.

Емеля.

Я отплясываю лихо,

А вот петь могу лишь тихо.

Пока щуку я ловил,

Горло сильно простудил.

Ведущая. А наши ребята поют очень хорошо, звонко. Песни для любимых мам всегда звучат у них ласково и нежно. Послушай, Емеля, песню, которая называется «Я маму люблю».

Дети исполняют песню «Я маму люблю», слова И. Складанова, музыка Ю. Михайленко.

Емеля. Хорошая песня, ласковая. Сразу видно, что вы любите своих мамочек.

Ребенок.

Ко дню Восьмого марта

Собрали мы совет:

Мы любим свою маму?

Любим или нет?

Все дети . Любим!

Ведущая.

Все ответ сказали дружно,

Значит, помогать ей нужно.

Сейчас Петя расскажет нам, как он помогает маме хозяйничать...

Ребенок рассказывает стихотворение «Мамин помощник».

Маму очень я люблю!

Я всегда ей помогу.

Пол могу я подмести,

Стул на кухню отнести.

Пыль смахнуть со всех вещей

И налить котенку щей.

Я могу помыть посуду,

Но сегодня мыть не буду.

А помочь-то я готов,

Напеку-ка ей блинов!

Маме точно помогу —

Я блины и сам люблю!

Г. Галкина

Емеля. Скажите честно, вы все мамочкам своим дома по хозяйству помогаете? Верю, верю, но лучше сам сейчас проверю!

Проводятся игры «Перенеси мамины покупки»; «Свари суп и компот»; «Накрой стол к чаю»; «Убери грязную посуду».

Емеля. Отлично справились с заданием! Сразу видно, хорошие помощники растут! Но мне что-то взгрустнулось... Ведь сегодня праздник всех женщин. А бабушка тоже ведь женщина.

Она ведь мамина мама! А я совсем забыл поздравить с таким замечательным праздником свою любимую бабушку...

Ведущая . Но ведь праздник еще не закончился!

Давай вместе поздравим всех бабушек сразу!

Емеля. А получится?

Ведущая. А как же! Только вот где она, твоя бабушка?

Емеля . Это мы сейчас организуем! По щучьему велению, по моему хотению, бабушка-бабуленька, появись, на глаза мне покажись!

Входит Бабушка Емели. Емеля радостно бросается ей навстречу.

Бабушка! Мы с ребятами сейчас тебя и других бабушек поздравлять будем! Бабушка. Ох, Емелюшка, и напугал ты меня! Разве так можно! Даже поздороваться с ребятами да с гостями не дал! Здравствуйте, гости дорогие: и старые, и молодые, женатые да холостые! Рада приветствовать вас в этой горнице! С праздничком!

Ведущая . Здравствуйте, уважаемая бабушка! Присаживайтесь с нами, послушайте стихи, которые ребята приготовили специально для бабушек.

1-й ребенок.

Много у бабушек разных забот,

Много у бабушек всяких хлопот.

Добрая, милая бабушка наша,

Нет тебя лучше, моложе и краше.

2-й ребенок.

Люблю я дома бабушке

В хозяйстве помогать,

Люблю я рядом с бабушкой

По улице шагать.

Люблю я вместе с бабушкой

Футбольный матч смотреть.

Давно решили с бабушкой

Мы за «Спартак» болеть.

3-й ребенок.

Наши бабушки-старушки

Очень любят нас, внучат:

Покупают нам игрушки

И гулять нас водят в сад.

Вот хорошие какие

Наши бабушки родные!

Есть много разных песенок

На свете обо всем,

А мы сейчас вам песенку

О бабушке споем.

Дети исполняют песню «Про бабушку», музыка и слова Н. Топтыгиной.

Ведущая.

Для бабушек милых наших

Мы, друзья, еще и спляшем!

Исполняется танец «Бабушки-старушки» под фонограмму песни В. Добрынина на стихи С. Осиашвили.

Бабушка.

А сейчас мы поиграем —

Нитку в клубочек быстро смотаем.

Бабушка проводит игру «Кто быстрее намотает клубочек».

Емеля.

Веселились от души —

Песни, пляски хороши!

Но теперь пора нам в сказку —

Исполнять другую пляску.

До свидания, друзья,

Еще встречусь с вами я!

Емеля с Бабушкой уходят.

Ведущая. Дорогие бабушки и мамы! Вот и подошел к концу наш веселый праздник. Емеля со своей бабушкой отправились обратно в сказку. А нам пора возвращаться в свою группу.

На прощанье еще раз

Мы хотим поздравить вас!

1-й ребенок.

Мы сегодня поздравляем

Наших милых, добрых мам.

И от всей души желаем

Мы большого счастья вам!

2-й ребенок.

Мы, конечно, знаем сами,

Что измучаешься с нами.

Не всегда мы хороши,

И терпенья каждой маме

Мы желаем от души.

3-й ребенок.

Мы будем все внимательно

Советы ваши слушать

И супу обязательно

По две тарелки кушать.

4-й ребенок.

У мамы немало забот и хлопот,

Мы знаем, как часто она устает.

И маме любимой мы слово даем

Все дети. Что слушаться будем всегда и во всем!

Дети исполняют песню «Дорогие бабушки и мамы», слова 3. Александровой, музыка И. Бодраченко

СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК НАШИХ МАМ

(шоу-программа «Устами младенца» для детей подготовительной группы)

Оформление и атрибуты: Воздушные шары, на центральной стене яркие, выразительные «мордашки» детей, на зеркале портреты мам (детские рисунки)

Ход шоу-программы

Мы хотим сегодня вас

От души поздравить в этот час,

Пусть стихи и много песен

Принесут улыбки, смех!

Праздник свой мы начинаем,

И ребят своих встречаем!

Под музыку заходят мальчики, выстраиваются полукругом, читают стихи.

1. Мы ребята озорные.

Вы уже узнали нас?

Мы на сцене не впервые,

Но волнуемся сейчас.

2. Будем речи говорить,

Будем мы цветы дарить,

Будем петь и танцевать,

Мам любимых поздравлять!

3. Посмотрите за окошко,

Стало там теплей немножко,

Главный праздник наступает,

Солнышко его встречает!

4. Этот праздник самый милый,

Самый добрый и красивый!

Мы поздравим наших мам –

Все: Это так приятно нам!

Ведущая: Мальчики, а где же наши девочки? Как же без них начинать праздник? Может, они обиделись на вас и ушли? Признавайтесь, обижали девочек? За косички дёргали? Рожицы строили?

Давайте встретим девочек дружными аплодисментами!

Мальчики встают по краю ковра.

Танец с Шарами в виде Цветов (девочки)

(Мальчики провожают девочек на стулья)

Ведущая. Сегодня праздник не простой сегодня праздник озорной.

Вы не думали, не знали, а на конкурс к нам попали.

«Устами младенца» - весело, просто и мило,

Хотелось, чтоб было интересно и игриво.

Две команды выбираю -принять участие родителям я предлагаю.

Против вас играет команда -

Дети хором: «Дети» - Смышленее их не найти в целом свете!

Теперь прошу приветствовать команду бабушек и мам – Очаровательней не встретите вы дам!

Итак... начинаем шоу-программу «Устами младенца».

Почтеннейшая публика! Прошу внимания! Соперники волнуются, все в ожидании...

Наши дети многое уже знают,

Родители об этом и не предполагают,

Есть у вас возможность убедиться досконально,

Насколько дети умны и оригинальны.

  1. В это время года начинает таять снег.

2. Начинается капель, прилетают птицы, ярче греет солнце.

3. Мы поздравляем с праздником самых дорогих и любимых людей.

4. Этот день еще называется по другому.

Монтаж девочки

1 реб: Вот опять наступила весна,

Снова праздник она принесла.

Праздник радостный, светлый, нежный,

Праздник всех дорогих наших женщин.

2 реб: Чтоб сегодня вы все улыбались,

Ваши дети для вас постарались.

Поздравления наши примите,

Выступленья детей посмотрите.

3 реб: Сегодня солнце светит

Для наших милых мам.

Поёт весенний ветер

Для наших милых мам.

4 реб: Цветёт подснежник робкий

Для наших милых мам.

И песни раздаются

Для наших милых мам.

5 реб: Сегодня мамин праздник.

Послушайте ребят.

ВСЕ: Всех мамочек поздравит Сегодня детский сад!

Песня: « Мамин день» (Кап кап кап)

От традиционных конкурсов передачи, позвольте, немного отойдем,

К следующей объяснялке плавно перейдем.

Объяснялка 2. (цветы)

  1. Они бывают разных видов и оттенков.
  2. Они растут везде; в комнате и на улице.
  3. Их дарят по праздникам по одному или по многу.

Родители отвечают: Цветы.

Ведущая. Правильно! Следующий Конкурс объявляем «Танцевалки» начинаем

Парный танец «Хороши в саду цветочки.

Ведущая: Внимание! Объяснялка 3. (Мама)

1.- Этот человек выполняет главную миссию на Земле.

Ему принадлежит самое доброе сердце и самые заботливые руки.

2.- Без этого человека не могут быть счастливы дети.

Родители дают ответ: мама.

Ведущая:

Команда мам и бабушек просто- супер, мастер-класс! Этой песней мы чествуем вас!

«Песня дорогая мама»

Проводится игра:

«Завяжи бантик».

Дети и взрослые должны завязать друг другу бантики (одновременно все члены команды). Чья команда первой завяжет бантики и построится, чтобы показать, какие они симпатичные в бантиках, объявляется победительницей.

«Какая пара самая быстрая и ловкая».

Нужно добежать к определенному месту и обратно, держа воздушный шарик головами, без помощи рук, передать шарик следующей паре игроков.

Предлагаю устроить небольшой поэтический антракт.

Нужно вдохновение, восполненье интеллектуальных затрат.

Пусть мамы и бабушки в тишине послушают стихи о себе.

Нам радушные строки им посвятить отрадно, пусть бабушкам и мамам будет приятно.

Дети читают подготовленные стихотворения.

СТИХИ О МАМЕ

Ведущая.Кто быстрее всех, узнаем, Обгонялки начинаем!

Ведущая. Объяснялка 4.

1. Он отвечает за точное и своевременное выполнение обязанностей и задач.

  1. Он следит за исправным состоянием своего оружия, вверенной военной техники.
  2. Он подчиняется командиру.
  3. Защищает страну, народ.

Танец «Солдаты»

Объяснялка 5.

1.Кто любить не устает,

2.Пироги для нас печет,

3.Вкусные оладушки? Это наши …..(бабушки)

Дети. «бабушки»

Песня «Песня про бабушку».

Бабушка! Какое доброе слово. Для всех ребятишек родное-родное.

Желаем милым бабушкам ни капли не болеть, А только с каждым годом

Все больше молодеть!

Стихи про бабушку.

Танец «Бурановские бабабушки»

Ведущая. Бабушек мы поздравляем, поиграть с нами приглашаем.

Игра «Одень бабушку»

Выходят две бабушки и их внуки дети. На стульчиках вещи (платочек, очки, фартук, половник…)

Дети под музыку бегут к стульчику, берут по 1 вещи и одевают бабушку. Кто первым справится с заданием, та бабушка поднимает половник вверх.

Ведущая. Оъяснялка 7. Звезды

Ответ: Звезды

Ведущая. А у нас тоже есть звезды! Это ваши любимые детки. Встречайте их аплодисментами!

«Танец звезды»

Ведущая. Объяснялки прояснились, все старались, веселились,

Подвести итоги шоу-программы очень сложно. Кого объявить победителем можно?

Мамы были сегодня так хороши! Похлопайте от всей им души! (Аплодисменты.)

Но дети превзошли все ожидания:

Слишком усердно готовились они к состязанью. Что же нам делать? Подскажите, как быть.

Кого победителем все ж объявить? Сегодня одержали победу любовь и добро!

Пусть вас не покинут улыбка, сердечность, тепло. С праздником, милые женщины!

Дорогие, милые женщины - мамы и бабушки! Поздравляю вас с первым весенним праздником - днем 8 марта! Желаю вам быть счастливыми, красивыми и любимыми! Ваши дети, в свою очередь, очень готовились к сегодняшнему событию, чтобы порадовать вас своим творчеством и подарить тепло любящих сердец.

в подготовительной группе

«Трудно ль мамочкою быть?»

Составитель:

Воспитатель МБДОУ «Северное сияние»

(Дети парами входят через центр зала и выстраиваются полукругом).

1 Вед. Все было белым - бело до сих пор,

Но вот весна пришла во двор.

С первой капелью, с последней метелью,

С праздником нежной весны.

Вас поздравляем, сердечно желаем

Счастья, здоровья, любви!

В нем много красоты, добра.

Пусть расцветает мамина улыбка.

В ней столько света и тепла.

2.реб . Пропело солнышко всем нам,

Что март пришел, проказник,

А вместе с солнечным лучом –

Прекрасный в мире праздник.

3.реб . Звенят капели весело,

Зовут с собой весну,

Выстукивают песенку

Про мамочку мою.

(звучит песня «Букетик»)

4реб . Здравствуй, праздник наш любимый,

Наш веселый, озорной,
Мы не только мамочкам –

И бабушкам споем.

5 реб . Когда бабушка к нам приезжает,

Все расцветает вокруг.

Это – бабушкина улыбка

И забота ласковых рук.

«Песня про бабушку».

1 Вед . Какие чудесные стихи и песни звучат в эти дни для наших мам и бабушек. Мы от всей души хотим, чтобы в этот день мамины глаза сияли ярче обычного, чтобы улыбка была нежней и радостней. Что же такого необычного подарить им в этот чудесный день? (Задумывается).

2 Вед. Мы решили поразмыслить

В этот мартовский денек:

А легко ли мамой быть?

Многим невдомек.

Что такое – мамой быть:

Раз – готов обед,

Ну, посуду взять помыть – дел ведь больше нет.

Между прочим – постирать, сшить чего-нибудь,

Сына в садик отвести,

Мужу шарф связать.

Мамой осень просто быть, лишь с утра до ночи

Надо мужу говорить: «Я устала очень!»

Правда это или нет,

Мы узнаем с вами.

Детки наши пусть побудут

В этой роли сами.

1 Вед. Сколько на Руси сложено сказок о трудолюбивых женских руках, способных создавать дивные вещи, о ласковых женских сердцах, способных согреть дом! «Царевна – лягушка», «Крошечка – Хаврошечка», «Василиса Премудрая», «Марья Искусница»…

2 Вед. Но они все лишь сказочные персонажи. А дома у нас один волшебник, одно солнышко, греющее нас – это наша мама. И каждая девочка хочет быть такой же – доброй, умелой, веселой, всем нужной. И готовиться к этому нужно с малых лет.

Но в наше время было бы несправедливо говорить о том, что только девочке нужно готовиться взвалить на свои хрупкие плечи груз домашних забот. Во всем ей должен помогать мужчина. И мы сейчас на деле проверим, какие наши девочки и мальчики умелые, смышленые, добрые.

Реб. Эх, собрать бы нам для мамы

Робота такого,
Чтобы всю работу

Делал он толково.

1 Вед. Но, к сожалению, пока робота такого у мамы нет, есть только ребенок. Нашим участникам придется полагаться только на ловкость своих рук и слаженность в работе.

Наш первый конкурс называется «Сортировка гороха и фасоли».

2 конкурс. Двое участников обнимают друг друга одной рукой, а другая остается свободной. Задание: действуя сообща, свободными руками помыть посуду и протереть её.

2 Вед.
Погрейте-ка бока под солнышком весенним,
Наш танец пусть вам будет отличным настроеньем.

(девочки исполняют танец «Весна»)

2 Вед . 8 марта у всех мужчин
Для волнений сто причин:
Тот подарок ли подарен,
Хорошо ли чай заварен?
В этот день нигде лентяев
Не найти среди мужчин –
Варят, моют, подметают
Все мужчины как один!

Для своих любимых, близких,

Приготовить нужно быстро

Пышный чудо-каравай,

Красиво украсить его не забывай.

3 конкурс «Укрась каравай»

Приглашаются только мальчики, они должны вырезать из бумаги «украшения» на праздничный «каравай»

Пока мальчики работают, проводится игра с мамами и общая с залом.

Слава читает стихотворение « В этот день свершилось чудо…»

1 Вед. Пышный чудо-каравай!
Ешь, хвали и не зевай!
А похвалой и признанием лучшего украшения будем считать ваши аплодисменты. Если вам понравилось – аплодисменты, если ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ – бурные аплодисменты.

4 конкурс

1 ВЕД. Мальчики образуют 2 команды по 5 человек, поочередно завязывают косынку, приговаривая при этом «Ах, какая я красивая!»,

Затем передают следующему. Чья команда быстрее закончит.

5 конкурс. «Прически»

1 Вед. Что же за праздник готовится тут?
Может, почётные гости придут?
Может, придут генералы?
Дети: нет.

Вед. Может, придут адмиралы?
Дети: нет.
Вед. Может, герой, облетевший весь свет?
Дети: Нет! Нет! Нет!
Вед. Гадать понапрасну брось ты,
Смотрите, вот они, гости!
Почётные, самые важные!

Матросы отважные.

(пока участники делают прически, исполняется «Матросский танец»)

Частушки вместе с мамами.

Реб. Друг друга с полуслова

Понимаем мы, друзья,

И куплеты спеть готовы

Я и мамочка моя.

Вед. Мы приглашаем мам вместе с детьми исполнить куплеты, которые они

сочинили вместе с детьми.

6 конкурс. «Покупки».

По 5 человек в команде. Эстафета – кто быстрее соберет продукты в свой пакет.

2 Вед. Мы помочь решили мамам,
И вам скажем прямо:

Нет работы тяжелей,

Чем работать мамой.

И девчонки в группе нашей

Вдруг решили помечтать

Кем бы быть они хотели,

И вам смогут показать.

Девочки исполняют музыкальную сценку «Плохо ль девочкой мне быть?»

(См. Приложение.)

2 Вед. Нам очень хотелось порадовать,

Сегодняшних наших гостей.

Надеемся, вам понравился

Букетик праздничных идей!

1 Вед. Любимые наши мамы и бабушки!

Милые женщины!

Желаем вам всего, чем жизнь богата:

Здоровья, счастья, долгих лет!

На целый год в душе оставит добрый след.

2 Вед. Пусть всегда женский день не кончается,

И поют в вашу честь ручейки,

Пусть солнышко вам улыбается,

И мужчины вам дарят цветы!

Пусть месяц март, победно наступая,
Встречает вас веселой трелью птиц.

Вместе. Сердечно вас с днем женским поздравляем,

Здоровья вам и счастья без границ. Песня. Подарки.

Инсценировка «Плохо девочкой мне быть» (Попурри из мелодий популярных песен)

Призадумались мы как-то

Плохо ль девочкою быть?

Заплетать нам косы надо,
Лучше уж мальчишкой быть.

1 –я (в костюме мальчика) на меЖуки «Танкист»

Толи дело – быть мальчишкой,

Например, приду я в сад

И скажу: «Привет, ребята!»

Мне машинку подарили,
самолет есть у меня,

И скажу, чтобы купили

Мне часы, как у тебя. (показывает на мальчика)

Впрочем, мальчиком быть плохо!

Лучше бабушкою стать –

Печь блины, варить картоху,

Внучку в школу провожать.

2 –я. (в костюме бабушки)(на мотив «Песни черепахи Тортиллы»)

Внучке говорить: «Катюша!

Что ты возишься, как клуша?

Завтрак, катя, на столе!

Предстоит сегодня мне

Починить с утра дубленку,

Внучке выгладить юбчонку,
Перемыть посуду надо,

И внучка забрать из сада,
Борщ сварить и пол помыть…» (уходит, охая).

3 –я.

Нет уж! Бабушкою быть

Трудно очень, между прочим.

Я варить, стирать устану,

Лучше лялечкой я стану.

(переодевается в «ляльку», вывозят на коляске). «Колыбельная»

Все кричать: «Уа! Уа!»,

И на мир тараща глазки,
Смотреть глупо из коляски,
Смотреть глупо из коляски,
А чуть что, то сразу в слезы.

Толи дело, чем быть взрослой.

(снимает чепчик, выплевывает соску)

Нет, лялькой быть неинтересно,

Я уакать не хочу,
Я по-детски не кричу.

Я мечтать не перестану,
Лучше мамочкой я стану.

4-я. (переодета в маму).

Я мечтаю, между прочим,
Взрослой стать хочу я очень.

Буду я ходить в очках,
На высоких каблуках.

Лучшей мамочкой я стану,

Постараюсь, не устану.

Буду нежной и любимой,

Самой доброй и красивой.

Буду часто говорить:

«что вам, детки, подарить?»

Но чтоб мамочкою быть мне, надо многое уметь!

Вместе.

Скажем мы вам по секрету:

Лучше мам и дочек нету!

И для нас большая честь –

Быть такой, какая есть.

Стихотворение «Слава»

В этот день свершилось чудо,
Даже слов у мамы нет:

Перемыта вся посуда,
блещет зеркалом паркет.

Ай да Слава, ну и Слава!

Не поверите глазам:

Потрудился он на славу,

Все по дому сделал сам.

«Чудеса, - сказала мама-

Я за хлебом не иду…

Жалко, что восьмое марта

Только один раз в году.