Василий Бровко: Мой главный проект – Тина Канделаки. Василий Бровко

На счету двадцатитрехлетнего генерального директора компании «Апостол Медиа Групп» Василия Бровко множество успешных проектов, два из которых — передачи «Нереальная политика» и «Инфомания» - шагнули из Интернета на телевизионный экран. Василий поведал о будущем вещания, свободе слова и Тине Канделаки как своем главном проекте.

Вопрос: Василий, в какой среде вы росли?

В. Б.: Я был уличным парнем и профессионально занимался футболом, рос и формировался в мужской компании. Это определило все мои устремления. Я с юного возраста понял, что есть дружба, коллектив и ответственность, нужно уметь постоять за себя и держать слово. Лидерские качества у меня были всегда. Мне нравилось, чтобы меня либо любили, либо ненавидели.

Вопрос: Вы поступили на отделение политологии философского факультета МГУ в 2005-м году, когда интерес народа к политике был довольно вялым. Почему выбрали этот путь?

В. Б.: У меня очень политизированная семья. Сколько я себя помню, разговоры о политике были неминуемой составляющей семейного дискурса. Изначально я хотел пойти на экономический факультет, ведь после шальных 1990-х это был самый короткий путь в политику - через бизнес. А прочитав книгу «Американский герой», по мотивам которой снят фильм «Хвост виляет собакой» с Де Ниро, я влюбился в профессию пиарщика и политтехнолога.

Вопрос: В вашей собственной компании «Апостол Медиа» вы делаете ставку на опыт или молодость и энтузиазм?

В. Б.: У нас работают исключительно молодые специалисты, средний возраст - 23-24 года. Люди, стоящие на руководящих позициях, знания и опыт уже имеют. Но не менее ценно желание работать: заставлять себя вставать каждый день, к 10 утра приходить на работу, в 2 часа ночи уходить и быть в этом смысле для всех примером. Я готов брать к себе людей и учить их, если вижу сумасшедшее желание развиваться, расти над собой.

Вопрос: Зачем понадобилось продавать интернет-канал Post.tv и фэшн-сеть Face.ru, если рейтинги у них были высоки?

В. Б.: Надо было сконцентрироваться на том, что у нас хорошо получается. Я не специалист по интернет-проектам, зато хороший пиарщик. Я не способен производить целый телеканал, потому что для этого требуется больше опыта, но могу делать одну хорошую программу - «Инфоманию». «Инфоманией» я горжусь, она отлично развивается. Это опять к вопросу эволюции, а не революции. Постепенно я, может быть, приду к тому, чтобы стать генпродюсером телеканала или крупным интернет-магнатом, но пока нужно делать то, что хорошо получается. Как только мы отказались от разброса в направлении развития, у нас начались сумасшедшие темпы экономического роста. И нас уже ничто не остановит.

Вопрос: Передачу «Старикам здесь не место» на Post.tv вел Захар Прилепин, «Фантастический завтрак» вел Дмитрий Глуховский — почему вы решили сделать ведущими именно писателей?

В. Б.: Я постоянно ищу новых героев. Наше ТВ реально самое технологичное, самое развитое, самое передовое в Европе в этом смысле, но достойных людей на экране крайне мало. Писатели, те же Глуховский и Прилепин, больше всего расположены к тому, чтобы стать героями. У них есть своя аудитория, своя правда, это достойные люди в жизни. Прилепин — умный, настоящий, честный парень. Он оппозиционер, но я его уважаю за аргументированную позицию, в которую он искренне верит.

Вопрос: Какие функции в «Апостол Медиа» выполняет Тина Канделаки?

В. Б.: Она сама по себе является главным проектом нашей компании. Являясь акционером, все решения мы обсуждаем вместе. Тина — мастер понимания человеческой психологии, она объясняет мне многие вещи. У нас с ней абсолютно органичный дуэт. Пока не буду раскрывать тайны, но где-то через месяц будет понятно, какие телепроекты мы с ней запустим в новом сезоне. Тина уже абсолютно самодостаточный, сложившийся герой, она уходит от гламура и шоу-бизнеса, занимается общественной и политической деятельностью и будет дальше развиваться в этом направлении. Социологические опросы показывают, что аудитория от 18 до 24 лет больше всех доверяет именно ей. Это интернет-аудитория, на которую мы и дальше собираемся ставить, поэтому сегодня для Тины телепроекты — это вишенка в коктейле, «эфир ради эфира» ей уже не нужен.

Вопрос: На кого из профи в своей области вы ориентируетесь?

В. Б.: Я восхищаюсь Константином Эрнстом как человеком очень глубоко и тонко чувствующим среду. Я горжусь тем, что работаю с Вячеславом Муруговым, который на канале СТС создает совершенно новый мир, в который интересно углубляться и всматриваться. Я восхищаюсь Денисом Свердловым из компании Yota, потому что человек строит будущее и мыслит настолько не по-российски, что это трудно себе представить. Мне очень нравится глава DreamWorks Джеффри Катценберг, человек, который приходит в 6 утра на работу и в 12 ночи уходит. Есть очень много симпатичных мне политтехнологов, чьи имена никому ничего не скажут, но тем не менее эти люди придумывают мега-крутые предвыборные кампании и реализовывают новые технологии в области работы с общественным сознанием. И я не стесняюсь того, что мне очень нравится Дмитрий Анатольевич Медведев со своей логикой. Главное, чтобы его не засосало это олигархически-ретроградное болото.

Как основатель "Апостола" Василий Бровко осваивает госбюджеты и зачем женился на скандальной телеведущей Тине Канделаки

Наталья Голицына

Правительство назначило корпорацию «Ростех» единственным исполнителем проекта по созданию IT-инфраструктуры для чемпионата мира по футболу 2018 года, сообщила газета «Ведомости».

По информации издания, решение принято на уровне первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова , курирующего подготовку проведения ЧМ-2018 в России. Госкорпорации предстоит обеспечить чемпионат каналами передачи данных, видеоконференц-связью, фиксированной и мобильной связью, спутниковыми коммуникациями и кабельным ТВ. Такую крупную добычу принес в родное гнездо «Ростеха» Василий Бровко, занимающий в корпорации должность директора по коммуникациям и стратегическим исследованиям. Заманчивый многомиллиардный заказ, по всей видимости, результат долгого и кропотливого лоббизма.

Действительно, еще каких-то 14 лет назад он гонял футбол во дворах Жуковского. Бровко до сих пор не может забыть, как он толкался в электричках до Москвы. Казалось бы, вся его нынешняя бурная деятельность посвящена отчаянным попыткам запоздало отхватить от жизни все, что ему причитается, и даже больше. Так кто же такой Василий Бровко 1987 года рождения? Его имя не первый раз всплывает в связи с ЧМ-2018. Василий Бровко на протяжении пяти лет возглавлял созданное им коммуникационное агентство «Апостол» , откуда перешел работать в «Ростех» в конце 2013 года. Однако он продолжал сохранять влияние на свое детище. В отсутствие Бровко руководителем «Апостола» стала его близкая подруга, известная телеведущая Тина Канделаки, вместе с которой они владели акциями PR-агентства поровну. В 2015 году стало известно, что «Апостол» получит контракт на брендирование 11 городов, где будут проходить матчи в рамках ЧМ-2018. В то время в СМИ циркулировала информация, что проект поддерживается финансово-экономическим блоком правительства, возглавляемым, как известно, первым вице-премьером РФ Игорем Шуваловым. Таким образом, IT-обеспечение чемпионата «Ростехом» выглядит как логическое продолжение лоббистской деятельности бывшего гендиректора «Апостола».

Близость к первым лицам государства и прямой доступ в высокие кабинеты не раз помогали ему удачно улаживать дела аффилированных с ним структур. Так, в апреле 2014 года вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий в правительстве оборонную промышленность, выразил негодование по поводу двух тендеров концерна «Калашников» на разработку сайта и бренда, стартовая цена на каждый из которых составляла по 20 млн рублей. Подряды входящего в «Ростех» «Калашникова» собирались отдать «Апостолу», но Рогозин пообещал инициировать проверку конкурса. Конфликт был погашен, не успев разгореться, а брендингом легендарного производителя стрелкового оружия все равно занялся «Апостол». Так Василий Бровко одержал очередную свою аппаратную победу.

Дружба между «Ростехом» и Бровко началась еще в 2010 году. С подачи занимавшего в ту пору должность министра информации и связи Татарстана Николая Никифорова «Апостол» получил контракт на полное коммуникационное сопровождение одного на тот момент «молодого, но амбициозного» интернет-провайдера. В августе 2010-го московское PR-агентство организовала для него презентацию первой в России 4G-сети, и не где-нибудь, а именно в Казани. Не исключено, что Никифоров банально симпатизировал Бровко, поскольку ему и самому было всего лишь 29 лет, и он не понаслышке знал, как трудно пробиться в жизни начинающим предпринимателям.

С тех пор Никифоров дорос до должности федерального министра, а вчерашний «интернет-провайдер» – до статуса полноценного мобильного оператора. Весьма возмужал и Василий Бровко. Он стал гонять на «пацанских» спорткарах. Говорят, что вчерашние бедняки лучше всего разбираются в марках машин – для Бровко это стало страстью всей жизни. Его первые успехи не обошли вниманием руководство госкорпорации «Ростех». Так Бровко познакомился с Сергеем Чемезовым . Плоды этого знакомства не заставили себя долго ждать. В 2012 году агентство «Апостол» выполнило для госкорпорации ребрендинг, в результате чего она перестала называться «Ростехнологиями» и стала «Ростехом», а также обзавелась новым логотипом и фирменным стилем. Работа, выполненная за скромные по тем временам 1,5 млн долларов, настолько впечатлила Сергея Чемезова, что тот позвал Бровко заниматься коммуникациями всей госкорпорации уже непосредственно в ее штате. Долго уговаривать Василия Бровко не пришлось, ведь это ему и было нужно.

Так началось возвышение гендиректора «Апостола». Молва о его коммуникационных способностях и хорошо подвешенном языке через Чемезова поползла по правящим кругам России. В результате в российском PR сложилась парадоксальная ситуация. Как только у крупных госструктур и ведомств возникает потребность в информационном продвижении, они понимают, что далеко ходить не надо и обращаются напрямую к Василию Бровко. Он же, известный своим красноречием и любовью к «модным» словечкам типа «экстраполировать», «синергия», «драйвер роста», «спектральность», «сегрегация», умеет навести туман, пообещать клиенту золотые горы и в конечном итоге продать ему воздух. Бровко является «мостиком» между государственным аппаратом и «Апостолом», за свой успешный лоббизм получившим в медийной среде негласное прозвище «империя зла». Так, в апреле 2015 года агентство выиграло скандальный тендер стоимостью более 60 млн рублей на информационно-аналитическое сопровождение Минпромторга РФ. Конкурс этот был хитро разбит на два лота: один стоимостью 40 млн рублей, другой в районе 20 млн рублей. Называются они по-разному, но набор услуг содержат плюс-минус одинаковый. В миллионы бюджетных рублей были оценены брендирование карандашей, папок и визиток, а также ежедневный мониторинг СМИ и написание позитивных постов о министерстве в блогах.

Крепкие связи с Никифоровым, а также дружба с Рустамом Миннихановым вскоре открыли новую главу во взаимоотношениях «Апостола» и Татарстана – на этот раз гораздо более дорогостоящую. В 2014 году агентство заполучило контракт на разработку территориального бренда республики. Кроме того, Василию Бровко удалось превратить Татарстан фактически в рекламную площадку «Ростеха». В окрестностях Казани корпорация отстроила собственный наукоград Иннополис, где Бровко теперь проводит ежегодные IT-конференции с участием лояльных к «Ростеху» и «Апостолу» политиков либо их заместителей, в том числе Минниханова, Никифорова и главы Минпромторга Дениса Мантурова. По всей видимости цель подобных форумов – восхваление госкорпорации и всего, что Сергей Чемезов делает для страны. На фоне баснословно дорогих видеороликов на огромных экранах Бровко красуется в неброском дизайнерском костюме и с удовольствием практикуется в ораторском мастерстве.

Как военные заводы штампуют свою продукцию на конвейере, так и Василий Бровко организовал бесперебойную поставку все новых тендеров для «Апостола» и научился использовать «Ростех», а вместе с ним и федеральный бюджет, для своего окружения. Сколько входит в «Ростех» холдингов – столько и заказов на ребрендинг получала в свою бездонную копилку Тина Канделаки. КРЭТ, «Авиационное оборудование», «Швабе», «Калашников», – все эти концерны отвалили немалые деньги «Апостолу» в обмен на непонятные услуги с «мутными» названиями: «концепция позиционирования», «разработка архитектуры бренда», «создание коммуникационной платформы». Бровко, похоже, способен жонглировать этими понятиями, даже если его разбудить посреди ночи.

Василий Бровко, которому еще нет и 30 лет, склонен всячески скрывать свое огромное влияние. Но иногда в информационном пространстве все же возникают сигналы, свидетельствующие о его эксклюзивных отношениях с властью. Так, в 2013 году он подвергался критике на страницах блогов Алексея Навального из-за скандального тендера «Апостола» на информационное обслуживание «Аэрофлота». Как известно, популярный оппозиционер не пишет про кого попало, в разные годы его атакам подвергались такие влиятельные фигуры, как первый зампред правительства Игорь Шувалов или бывший руководитель РЖД Владимир Якунин. Бровко не раз становился объектом нападок и со стороны других звезд оппозиции – Ксения Собчак упоминала его в своем Twitter, правда, в основном в романтическом смысле, намекая на близость Василия и Тины Канделаки. Зато «блондинка в шоколаде» часто проходится в микроблоге по Сергею Чемезову и «распилам Ростеха». Бровко также фигурировал в большом посте «Ставьте ваши Канделайки» авторства близкого соратника Навального, активиста Руслана Левиева. Остается открытым вопрос, почему российская оппозиция со всей серьезностью относится к не особо медийному Бровко.

За «Апостолом» тянется длинный шлейф скандальных историй, связанных с информационным обслуживанием властных верхов. С Канделаки у Василия Бровко сложились во всех смыслах особые отношения. Телеведущая не только долгое время выполняла функцию его ставленника в «Апостоле», из капитала которого Бровко вынужден был выйти в связи с переходом на работу в госкорпорацию, но и в последнее время перестала скрывать, что с бизнес-партнером ее объединяют еще и семейные узы. Сплетни о том, что Тина Канделаки и Василий Бровко поженились, стали хитом желтых таблоидов этого лета.

А вот госконтракты, которых Бровко добивается для «Апостола» и «Ростеха» путем умелого лоббизма и талантливых манипулятивных практик, можно расценивать в том числе и как пополнение семейного бюджета. Так, стоимость одного только IT-обеспечения чемпионата мира по футболу 2018 года составляет порядка 11 млрд рублей.

На днях среди поклонников телеведущей Тины Канделаки проскочила утка якобы Тина и её муж Василий Бровко больше не живут вместе и готовятся к разводу. Канделаки опровергла эти слухи, восхищается Василием и говорит, что у них всё хорошо.

Всё началось с дезинформации поклонников одним из «жёлтых сайтов». Ради кликов на новость, недобросовестные журналисты поставили броский заголовок о якобы расставании яркой телеведущей с её избранником — директором по коммуникациям, аналитике и стратегическим исследованиям госкорпорации «Ростех» Василия Бровко. Дальше сработал эффект «снежного кома» — читатели сами додумали причины, информация стала распространяться по СМИ, и в это поверили многие. Говорилось об измене со стороны Василия, однако это неправда – муж Тины по-прежнему верен своей второй половинке и любит её.

Василий Бровко и Тина Канделаки расстались: информация оказалась ложной

Тина Канделаки даже поделилась секретом счастливого брака. На своей странице в Instagram Тина опубликовала милое фото, где позирует вдвоём с Василием, ласково назвала его своим Февраликом, и написала, что он – настоящий выдумщик, а она верит в его фантазии. Именно фантазию телеведущая назвала маленьким миром, который она создала с любимым. Канделаки отметила, что им некогда скучать, потому что их мир меняется вместе с ними. Поклонники Тины были очень обрадованы таким поворотом событий – ведь они искренне по

Василий Бровко и Тина Канделаки расстались: такие слухи уже ходили

Стоит отметить, что это не первый раз, когда звёздную пару заподозрили в разрыве отношений. В прошлом году, Тина некоторое время появлялась в свете одна. Своё семейное положение женщина-загадка никак не комментировала, поэтому пресса ухватилась за этот факт и раздула. Но впоследствии оказалось, что факт «одиночества» Тины был связан лишь с занятостью её успешного супруга, а она попросту не хотела засиживаться дома.
Тина Канделаки в своих постах выражает надежды на то, что пара проведёт ещё не одно десятилетие вместе, и есть все основания этому верить.

Результаты своего расследования Лена Миро опубликовала на страничке в популярной социальной сети "Живой журнал". "Муж Тины Канделаки (Василий Бровко. – Прим. ред.) – парень молодой, и на 12 лет моложе жены. Умничка Тина, всем за все отомстила, показав, что и женщина тоже любит мясцо посвежее", – для начала похвалила знойную брюнетку Лена Миро.

ПО ТЕМЕ

Далее блогер сделала небольшое отступление. Она опубликовала несколько фотографий, на которых запечатлена некая темноволосая молодая женщина. "Знакомьтесь, Николь Сахтариди – вы ее точно не знаете, потому что она – никто. Ну, как никто? Молодая, п***-сиськи на месте, участница "Холостяка" и вообще неплохая девчонка", – презентовала молодую красотку блогер.

Миро объяснила, почему вдруг перескочила с мужа Канделаки на Сахтариди. "Все дело в том, что молоденький Вася, муж Тины, не только подписан в соцсетях на Николь, но и усердно залайкивает ее фотографии", – объявила Миро.

Лена развила мысль. По ее мнению, Тине Канделаки стоит побеспокоиться. "12 лет разницы не в пользу Тины. Вася – ого-го и вообще молодец. Вот только беда – шарится по соцсетям п*** и, не стесняясь, лайкает их юные прелести. Теперь ставим себя на место Тины, зайки, и понимаем, что ничего хорошего в этой ситуации нет", – заключила Лена.

По мнению Миро, знаки внимания Бровко по отношению к молодой звезде "Холостяка" являются унижением для Канделаки. "Где Тина, а где Николь, видно невооруженным глазом. И Тине видно, и вам, и даже мужу Васе, который лайкает молодое тело, а не старую жену-раскоряку. И лайки Васи – это ведь унижение, от которых до измены – шаг или даже меньше", – убеждена Лена Миро.