Материал (11 класс) на тему: Бал литературных героев. Сценарий бала литературных героев

Парад литературных героев
(сценарий праздника книги в рамках недели литературы)

Перед началом праздника звучит музыка песен героев литературных произведений
Выходит Волшебница и ученик.

Ученик: Уважаемая Волшебница!
Вы – покровительница очень редких и мудрых книг. Сегодня наши юные читатели будут рады встретиться с вами.
Есть земля Австралия,
Есть страна Италия,
А ещё на свете есть
Вот какое чудо:
Вовсе не Италия-
Есть страна Читалия!
Мы как раз оттуда.

Волшебница: Да, действительно, в моем доме живут добрые, умные друзья – книги. (показывает на книжную выставку)
Я часто с ними разговариваю. Они рассказывают мне столько забавных историй!
Кто на все вопросы мне ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
Да, такой волшебник есть на свете:
Книга – лучший спутник мой и друг.
Ученик: Давайте знакомые книжки откроем
И снова пройдем от страницы к странице
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, узнать, подружиться.
Звучит песня «Сказка»
Волшебница: Я очень люблю сказки, надеюсь, что и вы их любите. У меня много друзей в сказочном мире, некоторые из них пришли ко мне на праздник.

(Слышен звон колокольчика)
Слышите, ребята, это герои сказочных книг идут сюда.
Приглашаем на сцену героев сказок
(звучит музыка)

Итак, друзья, мы начинаем!
Дверь в Сказку дружно открываем!
Мы очень рады встрече с вами и просим рассказать немного о себе, чтобы ребятам было легче отгадать, кто вы, из каких сказок пришли к нам.
(идет представление)(Начальные классы 2 класс Герои сказки

4 класс: Герои: Мальвино, Буратино, Красная Шапочка, Ягненок и козленок.

Спасибо. Молодцы! Мы вручаем каждому герою памятный знак Страны Чудес, страны, которой нет ни на одной карте мира, - страны Читалии.
(вручаются медальки)

Ученик
-С забавными животными каждый знаком –
Из книг Крылова он
Входит в каждый дом.
Приглашаем героев басни на сцену.

(представление – ученики 5 класса)
(звучит музыка)

«Ворона и лиса» (Наиля)
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

«Обезьяна и очки» (Газинур)

К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, – цены не зная ей, Невежда про нее свой толк все к худу клонит; А ежели невежда познатней, Так он ее еще и гонит.

«Осел и соловей» (Миляуша)
Избави, бог, и нас от этаких судей.

«Волк и ягненок» (Самат)
У сильного всегда бессильный виноват

«Волк на псарне» (Айзат)
Ты сер, а я, приятель, сед, И Волчью вашу я давно натуру знаю;

«Стрекоза и муравей» (Зарина)
Ты все пела? Это дело:Так поди же, попляши!
«Лебедь, щука и рак» (Алина)

Когда в товарищах согласья нет,На лад их дело не пойдет,И выйдет из него не дело, только мука.

Спасибо. Здорово. Вручаем вам памятный знак Страны Читалии.
Прошу пройти на место.
(звучит музыка)

Ученик:
Писатель и поэт наш Пушкин
дорогой трудной
Ведет нас в город героев.

Приглашаем на сцену литературных героев волшебной страны Александра Сергеевича Пушкина
Прошу представиться.
Герои произведений
«Барышня-крестьянка.»
Лиза –Раушан
-Ах.Настя, Милая Настя,Какая славная выдумка!

Настя-Ильназ
-Удивительно хорошо!Красавец, можно сказать,
Стройный, высокий, румяный.
«Дубровский»
Владимир-Айнур
-Вы разбогатели под моим начальством, вы все мошенники, не захотите оставить ваше ремесло.

«Евгений Онегин»

Татьяна –Залида.

«Я к вам пишу-чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презрением наказать.»

Волшебница:
Вот и вспомнили мы с вами героев Пушкина
Всем героям вручаются памятные знаки
Спасибо.
(музыкальная заставка)

Ученик:
В древности слагались небылицы,
И сейчас рождаются они.
Вот книжные герои сходят со страницы –
Прямо к нам, в сегодняшние дни!
Приглашаем героев книги русского писателя Николая Васильевича Гоголя.
«Ночь перед Рождеством»
Черт-Миляуша.
«Через трубу хаты клубами повалился дым и пошел по небу и вместе с дымом поднялась ведьма и украла месяц.»
«Ревизор»
Хлестаков-Фанил.

«Я люблю поесть, ведь на то живешь, чтобы срывать цветы удовольствия»

Спасибо. Вручаем вам всем памятные знаки.
(звучит музыка)

Волшебница:
Приглашаем на сцену литературных персонажей книг А.П.Чехова:

«Лошадиная фамилия»
Булдеев- Ильназ
«Такая простая фамилия, словно лошадинаяКобылин, нет не Кобылин, Жеребцов нет не Жеребцов, помню фамилия лошадиная»

«Хамелеон»
Хрюкин- Инзил
«Иду я, ваше благородие, никого не трогаю и вдруг это подлая ни с того ни с чего за палец. Работа у меня мелкая, пущай мне заплатят.»

Спасибо. Вручаем памятные знаки и вам.

Волшебница:
Страницы книг сродни могучим крыльям.
Листай, лети хоть прямо на луну.
Раскрыта книга – значит мы открыли,
Опять отрыли новую страну.

Увидеть вас в который раз
Явилась книг семья:
Быль, сказка, повесть и рассказ –
Все старые друзья.

Волшебница:
Но не стареем мы, друзья,
Попробуй заглянуть,
Страницы наши разверни –
И с книгой – в добрый путь!

Звучит песня «Читайка».
Ученик:
Книга-учитель, книга –наставник.
Книга –близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей высыхает и старится,
Если выпустишь книгу из рук.

Волшебница:
Пусть говорят, что книги не в почете,
Что есть компьютер, телик, интернет.
Но там таких вы книжек не найдете,
Хороших детских книг там точно нет.
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки.

Подошел к концу наш праздник небольшой,
Увлекательного чтения вам желаем всей душой.
Вам, девчонки, вам, мальчишки,
С книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить.

До свидания. До новых встреч.!
(под музыку все выходят из зала)

} p
·Нѕ ѕ к p
·
·€
·
·
·€
·
·к


Приложенные файлы

к Международному дню

Детской книги

Писмарева Н.В.,

Учитель высшей категории

Литературный праздник, посвящённый Международному дню детской книги – 2 апреля.

Цель:

Задачи:

Оборудование:

Выставка детских книг, детских рисунков и творческих работ по прочитанному;

Костюмы королевы страны Литературии, героев: Мэри Поппинс, почтальона Печкина, Мюнхаузена, Старика Хоттабыча, Алисы, Шамаханской царицы, Пеппи Длинныйчулок,

Шапокляк, Колобка, Мухи-Цокотухи.

Фонограмма песен «Улыбка», «Я на солнышке лежу», музыка для танца «Полонез»;

Наглядный материал для проведения турнира;

Призы, награды участникам турнира.

Герои: королева страны Литературия, дети в роли книг-жителей этой страны, Петя Лентяйкин, Галя Забывалкина, Федя Нехочухин, дети в роли литературных героев.

Жюри для литературного турнира.

Проведение праздника.

1. Слово ведущему .

Дорогие ребята, есть в нашем календаре две замечательные даты: 3 марта - Всемирный день писателя и 2 апреля – Международный день детской книги.

Я приглашаю вас на праздник, посвящённый этим замечательным датам.

Книги.… Наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики. Живут они рядом с нами в шкафах и на полках. Стоит только захотеть протянуть руку, и поведут они нас по лесам, морям и разным странам, расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны…

Добро пожаловать в замечательную страну Литературию!

2. Театрализованное представление

(на сцене ученики в роли книг-жителей страны Литературии)

Ученик 1

С незапамятных времён существует Книг страна.

Хором

Литературия зовётся она!

(Под танец полонез выходит королева Литература.)

Королева Литература

В названии моей страны латинский слышим язык.

« Litera» - значит буква ,

Запомни, ученик!

Ученик 2

Из букв сложили мы слова

Из слов собрали строчки.

И получилась Книг страна

Для маленьких и взрослых.

Ученик 3

Рассказы, сказки, басни и стихи,

Былины, повести и мифы,

И много разных книг других

Читателям открыты.

Королева

Дорогие друзья, Книги! Нужна ваша помощь! Посмотрите, что происходит в Стране невыученных уроков!

Сценка.

Встретились Петя Лентяйкин, Галя Забывалкина и Федя Нехочухин.

Петя: Федя:

Я – лентяй! Учиться лень! Я бы тоже вместо чтения

Отдыхаю целый день! Мяч гонял до посинения!

Не хочу я буквы знать!

Поют песню (песня Львёнка и Черепахи)

1Мы на чтении сидим, 2. Нам бы комикс почитать,

Долго в книжку мы глядим. Поиграть, порисовать.

Всё сидим и глядим, Ну а мы всё сидим,

Очень мы гулять хотим! И в учебник всё глядим.

3.Вместо книг бы всех давно

Сняли лучше бы кино…

Я б отличником был.

Все б по телику учил.

Королева

Ребята, Литературия – волшебная страна. Кто в неё попадёт, сразу подружится с книгой. Приглашаю вас, Петя, Галя и Федя в гости к книгам. (Берёт их за руки и ведёт в круг к ученикам в роли книг) (Книги начинают убеждать Петю, Галю и Федю)

Ученик 4

Вы представьте лишь на миг, как бы жили вы без книг.

Если б всё исчезло разом, что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок, до весёлых повестей…

Ты хотел развеять скуку, на вопрос найти ответ,

Протянул за книгой руку, а её на полке нет!

Ученик 1

Нет, нельзя себе представить, чтоб такой момент возник, И тебя могли оставить все герои детских книг!

Королева

Сейчас начнётся здесь парад!

На сцену выйдут целым строем

Те, с кем всегда ты встрече рад-

Литературные герои…

Парад литературных героев . (Дети в костюмах рассказывают о себе, а зрители угадывают имя литературного героя)

Я – отважный путешественник. Побывал на Луне, летал на ядре, вытащил себя из болота за волосы. (Мюнхаузен .)

Я живу на вилле «Курица». Мои друзья – Томми и Аника. ( Пеппи Длинныйчулок )

Долго просидел я в кувшине, пока Волька не спас меня. (Старик Хоттабыч)

Я побывала в Стране Чудес. (Алиса)

Я работаю почтальоном в деревне Простоквашино. (Почтальн Печкин )

Я – самая лучшая няня на свете. Кто я, дети? (Мэри Поппинс )

Меня полюбил царь Додон. (Шамаханская царица)

Я - старушка хоть куда: и умна и молода.

Со мной моя крыска по имени Лариска. (Старуха Шапокляк)

- На сметане я мешён, на окошке я стужён. (Колобок)

Я по полю пошла и денежку нашла.

Пошла я на базар и купила самовар. (Муха-Цокотуха)

А теперь игра со зрителями «Назовите имя литературного героя»

Все жители Литературии по очереди называют героя, а зрители хором дополняют его имя.

доктор…(Айболит) папа …(Карло) царь. ..(Салтан)

Оле…(Лукойе) крокодил…(Гена) крошечка…(Хаврошечка)

Илья…(Муромец) Том …(Сойер) Урфин…(Джюс)

почтальон…(Печкин) Мери…(Поппинс) Гарри…(Поттер)

Петя, Галя и Федя:

Мы поняли, кто много читает, тот много знает.

Чтение-вот лучшее учение!

Книга добрая, живая.

Чудеса она творит!

Обо всём на свете знает!

И со мною говорит.

Королева . Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книг ничего нет на свете.

Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Обращение жителей страны Литературии к читателям :

Я – книга. Я – товарищ твой.

Будь, школьник, бережным со мной!

Мой чистый вид всегда приятен!

Оберегай меня от пятен!

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь!

Меня в обложку обверни!

Где взял меня, туда верни.

Не загибай мои листы.

А про закладку помнишь ты?

Запомни! Я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук!

Песня- гимн страны Литературии. (На мотив песни «Улыбка»)

(Исполняют все участники.)

Вместе с книгой хмурый день светлей.

Книги разные нам в жизни пригодятся.

Так возьми же книгу поскорей,

И читателем ты будешь называться.

И тогда, наверняка, в голове твоей всегда

Будут знания, и будешь ты стремиться

Ведь всему у книг ты сможешь научиться.

В этом мире станет всем теплей,

Если книги будут близкими друзьями.

Береги ты книгу и жалей.

Это верный друг, всегда он будет с нами!

3. Литературный турнир «По страницам любимых книг».

(Проводит ведущий) Дети делятся на команды, придумывают названия команд.

1 . Путаница . Прочитайте и исправьте перепутанные названия книг.

«Снежная принцесса» («Снежная королева»)

«Илья-царевич и Серый волк» («Иван-царевич и Серый волк»)

«Стойкий железный солдатик» («Стойкий оловянный солдатик»)

«Сказка о потерянных часах» («Сказка о потерянном времени»)

«Дядя Петя, пёс и кот» («Дядя Фёдор, пёс и кот»)

2 . Из какой книги этот предмет? Кому он может принадлежать?

(Домашняя заготовка команд)

Каждая команда показывает какой либо предмет, другие команды угадывают, в какой книге он мог быть. (Например: зеркало, золотой ключик, банка варенья, цветик-семицветик, телефон, самовар, мыло, градусник и т.п.)

3. Собери пословицу о книгах, чтении.

(Из рассыпанных слов дети составляют пословицу)

Твой, жизнь, всю, хорошая, друг, книга, на

Лучшее, чтение, учение, вот

Мост, в, книга, знаний, мир

Читает, кто, знает, тот, много, много

4. Литературная пантомима.

Командам предлагается изобразить литературного героя на свой выбор.

Баллы засчитываются в том случае, если остальные ребята смогут узнать, кто это.

5. Цветик-семицветик.

У команд набор цветных карточек. Дети должны показать карточку того цвета, который есть в названии произведения.

А.Куприн «….. пудель» (белый)

Д.Мамин-Сибиряк «… шейка» (серая)

Ш. Перро «… борода» (синяя); «… шапочка» (красная)

А. Погорельский «… курица, или подземные жители» (чёрная)

В. Бианки «… горлышко» (оранжевое)

Б. Заходер «… звёздочка» (серая)

Г.Горбовский «… слон» (розовый)

В.Осеева «… листья» (синие)

6. Юные поэты.

Командам предлагается 2 строки из стихотворения И. Токмаковой. Дети должны придумать продолжение.

Бежал ручей по камешкам

Бежал, бежал, бежал…

4. Подведение итогов турнира. Награждение детей.

Самоанализ проведённого мероприятия.

Праздник проведён в 3 классе и посвящён двум важным календарным датам: 3 марта - Всемирный день писателя и 2 апреля – Международный день детской книги.

1. Обоснование выбранной темы.

Социологи рассматривают чтение как «чуткий, надёжный индикатор состояния общества». Только читающее общество является обществом мыслящим.

Всем очевидно, что компьютер и телевидение заменили многим детям общение с книгами. Всё чаще мы, учителя, сетуем, что растёт нечитающее поколение, а это ведёт к духовной бедности ребят, к снижению общей культуры, культуры речи. Это очень тревожный симптом. Именно поэтому, обращение к книгам я считаю важным средством воспитательной работы в начальной школе. Подобные формы работы формируют читательский кругозор детей, читательские пристрастия, читательскую культуру, привычку читать регулярно и с удовольствием.

2. Предварительная подготовительная работа.

Детям заранее объявляется о проведении этого праздника. Им предлагается принести на выставку свою самую любимую книгу, нарисовать иллюстрацию к прочитанному.

Ребятам даются слова для заучивания роли в театрализованном представлении, задание подготовить соответствующий роли костюм. Также ребятам предлагается подумать над

домашней заготовкой для второго конкурса в литературном турнире. Идёт распределение ребят на группы для проведения турнира.

На этом этапе поощряется самостоятельность, активность, инициатива детей.

Также мы обращаемся за помощью к родителям в подготовке костюмов и записи фонограмм.

3 Цель воспитательного мероприятия:

Обогащение духовного мира ребёнка посредством введения его в круг истинной литературы;

Задачи: 1. воспитывать читательскую культуру детей, любовь к чтению, бережное отношение к книгам;

2. развивать интеллектуальные умения, кругозор учащихся, познавательный интерес;

3. развивать творческие способности, фантазию, актёрский талант детей;

4. формировать навыки общения учащихся.

Праздник является частью систематической работы по воспитанию детей с помощью книг. Содержание праздника соответствует возрастным особенностям ребят.

4. Самооценка.

Праздник стал коллективным творческим делом 3 четверти. Я стремилась к организации делового творческого сотрудничества детей. Ребята оправдали мои ожидания. Они ответственно отнеслись к подготовке и проведению праздника. Увлечённо, с интересом репетировали, примеряли костюмы, предлагали новые идеи в сценарий. Большую помощь в подготовке оказали родители.

Поставленные задачи были выполнены. Отзывы учеников и родителей показали, что праздник им понравился. Важную роль сыграла также выставка книг и творческих работ детей. Выставка и праздник помогли привлечь к книгам детей, не интересующихся чтением, не имеющих книг дома.

Мы с ребятами решили устраивать выставки регулярно, а также вместе пополнять нашу классную библиотеку.

Конечно, одним праздником все воспитательные проблемы не решить, поэтому систематическая работа по решению поставленных задач мною будет продолжаться.


Сценарий

Ведущий 1:

Здравствуйте, дорогие друзья. Мы рады видеть вас в нашем литературной гостиной. Сегодня мы вспомним писателей и поэтов и, конечно же, героев их произведений. Проведем конкурсы, викторины. Это будет путешествие в мир литературы.

Ведущий 2:

Вообще, литературный салон - это утонченный способ общения образованных людей своего времени, одна из форм интеллектуальной жизни высокого круга общества.

Ведущий 1:

А начнем мероприятие с бала. Ведь это совершенно особое событие в жизни человека прошлого века. Этот бал посвящаем вечной теме - любви, которая сопровождает человечество, начиная от Адама и Евы. Мы вспомним с вами эти удивительные истории любви.

Ведущий 2:

(играет музыка Шопена «Полонез»)

Итак, сегодня бал! Ах эти чудные мгновенья!

(герои чинно шествуют через зал на сцену)

Балы, балы... Атмосфера праздника и влюбленности, движение веера, случайно брошенный взгляд…

(на сцене герои беседуют и звучит «Венский вальс» И. Штрауса)

Ведущий 1:

Под звуки этого вальса вспоминаются сюжеты, ставшие достоянием русской литературы.

(под вальс выходят Наташа Ростова и Андрей Болконский)

«Отчаянное замирающее лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею… С учтивым и низким поклоном подходя к Наташе, он предложил ей тур вальса и … выражение лица Наташи вдруг осветилось детской улыбкой… Князь Андрей был одним из лучших танцоров своего времени. Наташа танцевала превосходно! Ножки ее легко и независимо от неё детали своё дело, а лицо ее сияло восторгом счастья.»

Ведущий 2:

Спасибо за прекрасные минуты. Новые танцы появляются и исчезают, а вальс по-прежнему молод и продолжает звучать. Еще поэт Евгений Евтушенко писал:

Пусть проходят года,

Все равно никогда

Не состарится Вальс.

Скажите, а какое самое знаменитое литературное послание? Ну конечно же, письмо Татьяны. И написано оно тогда было на французском языке.

(звучит письмо Татьяны Лариной и Ответ Евгения Онегина)

Я к вам пишу - чего же боле?

Что я могу еще сказать?

Теперь я знаю, в вашей воле

Меня презреньем наказать

Но Вы, к моей несчастной доле

Хоть каплю жалости храня,

Вы не оставите меня…

Другой!... Нет, никому на свете

Не отдала бы сердце я!

То в высшем суждено совете…

То воля неба, я твоя;

Вся жизнь моя была залогом

Свиданья верного с тобой

Я знаю, ты мне послан Богом

До гроба ты хранитель мой…

Свиданье Татьяны и Онегина

Онегин:

Вы ко мне писали,…

Не отпирайтесь. Я прочел

Души доверчивой признанья,

Любви невинной излиянья;

Мне Ваша искренность мила;

Она в волненье привела

Давно умолкнувшие чувства;

Но Вас хвалить я не хочу;

Я за нее Вам отплачу

Признаньем также без искусства;

Примите исповедь мою:

Себя на суд Вам отдаю.

(влюбленные присаживаются или двигаются по сцене, беседуют…)

Литературная викторина

Ведущий 1:

А сейчас давайте проведем Литературную викторину.

Кому принадлежит это признание в любви и кто автор произведения? (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)

(Выходят Петр Гринёв и Маша Миронова)

«Этому не бывать … Ты меня любишь; я готов на всё, пойдем, кинемся в ноги к твоим родителям. Они люди простые, не жестокосердные гордецы… Они нас благословят, мы обвенчаемся…, а там, со временем. Я уверен, что отец меня простит, и матушка будет за нас…»

Счастливые обвенчались и благополучно уехали в Симбирск.

Какие волшебные предметы были у литературных персонажей?

  1. (Буратино (золотой ключик)
  2. Золушка (Хрустальные туфель
  3. Элли (Серебряные башмачки)
  4. Алладин (Волшебная лампа)
  5. Нильс (Волшебная дудочка)

Узнайте сказочных героев

(Выходят Муха - Цокотуха и Комар из сказки А. Чуковского)

(звучит монолог комара)

«Я злодея погубил и тебя освободил,

А теперь, душа - девица,

На тебе хочу жениться»

(тихо играет музыка)

(выходят герои из романа М. Шолохова «Тихий Дон» - Наталья и Григорий Мелихов)

« Григорий Пантелеевич!»

Пропиши мне, как мне жить, и навовсе или нет потерянная моя жизня? Ты ушёл из дому и не сказал мне ни одного словца. Я тебя ничем не оскорбила, и я ждала, что ты мне развяжешь руки и скажешь, что ты ушёл навовсе, а ты молчишь, как мертвый..

Пожалей напоследок и пропишим… буду одна думать, а то я стою посередь дороги. Ты, Гриша, не серчай на меня, ради Христа.

Наталья.

«…Вы просили, чтоб я прописал, буду я аль нет жить с Натальей, но я вам, батя, скажу, что отрезанную краюху не прилепишь. А сулить я ничего не могу, и мне об этом муторно гутарить. Нады поймали на границе одного с контрабандой, объясняет, что вскорости будет с австрийцами война… Может, и живой не буду, загодя нечего решать.»

Из какого произведения эти персонажи?

(вальсируют)

Ведущий 1-2:

  • С любимыми не расставайтесь!

С любимыми не расставайтесь!

  • И каждый раз навек прощайтесь,
  • Когда уходите на миг!

(музыка играет, а влюбленные двигаются по сцене, беседуют…)

Ведущий 2:

Литературные салоны, друзья, собирали читателей, писателей, критиков в один круг взаимообогащающего разговора. Но и не только разговора. На балах в литературных салонах были популярны игры. Одна из них - бадминтон!

Ведущий 1 (удивленно):

Ты хочешь предложить нашим гостям размяться и посоревноваться в отбивании пластмассовых мячиков?

Ведущий 2:

Именно так, потому что наш бадминтон будет литературный и состоять он будет из 4 -х раундов. Вопросы будут задаваться по очереди каждой паре. Если он не отвечает, то выбывает из игры. А победителем остается та, которая успешно «отбила мяч» в 4-х раундах. Итак, начнем!

Ведущий 1:

I раунд - «Что в имени тебе моем?»

(назовите имена и отчества писателей и поэтов)

  1. Маяковский _ (Владимир Владимирович)
  2. Достоевский (Федор Михайлович)
  3. Грибоедов _ (Александр Сергеевич)
  4. Тургенев _ (Иван Сергеевич)
  5. Куприн _ (Александр Иванович)
  6. Булгаков _ (Михаил Афанасьевич)
  7. Державин _ (Гавриил Романович)
  8. Ахматова _ (Анна Андреевна)

(закончите названия литературных произведений)

Война - и мир

Герои - нашего времени

Записки - охотника

Тихий - Дон

Сказка о попе - и работнике его Балде

Бедная - Лиза

Слово - о полку Игореве

Мастер - и Маргарита

III раунд - «Пофамильярничаем»

(назовите фамилии литературных героев)

Григорий Александрович _ (Печорин)

Евгений Васильевич _ (Базаров)

Петр Кириллович _ (Безухов)

Родион Романович _ (Раскольников)

Александр Андреевич _ (Чацкий)

Иван Александрович _ (Хлестаков)

Павел Петрович _ (Кирсанов)

Петр Андреевич _ (Горюнов)

IV раунд - «Недосказанности»

  • Природа не храм, а (мастерская, и человек в ней работник)
  • Ах, Боже мой, что станет говорить - (княгиня Марья Алексеевна)
  • А вы, друзья, как ни садитесь - (всё в музыканты не годитесь)
  • Рожденный ползать - (летать не может)
  • Да, были люди в наше время - (не то что нынешнее племя…)
  • Он уважать себя заставил - (и лучше выдумать не мог)
  • К нам едет - (ревизор)

(выбегает из зала Чацкий, звучит его монолог,

действие 4 явление14 Грибоедов «Горе от ума»)

Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок. Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок! Карету мне, карету!!!

Ведущий 2:

Кто это за герой??? (конечно же, Чацкий)

Сообщу интересный исторический факт: полностью комедия Грибоедова была напечатана в 1831 г. в Ревене на немецком языке. И только в 1833 г. в Москве - на русском.

(выходит Митрофанушка и звучит монолог)

Ну, давай доску, гарнизонная крыса. Задавай, что писать…

Котора дверь? Вот эта. Прилагательна, потому что она приложена к своему месту…

Час моей воли пришел: не хочу учиться, хочу жениться…

Угадайте, кто это???

Конечно, кому же сегодня не известна крылатая фраза, которой заканчивается произведение Дениса Ивановича Фанвизина «Недоросль»: «Вот злонравия достойные плоды».

(выходит на сцену герой из рассказа А.П. Чехова

«Человек в футляре» и звучит его фраза после слов ведущего)

Учитель греческого языка. Для него были ясны только газетные статьи, в которых что - то запрещалось выходить на улицу после 9 часов вечера, это было для него ясно; запрещено и баста. А когда в городе разрешали драматический кружок, или читальню, или чайную, то он покачивал головой и говорил тихо:

Оно, конечно, так - то так, все это прекрасно, да как бы чего не вышло.

Кто это?

(выходит Раневская Л.А., звучит монолог)

Мне хочется прыгать, размахивать руками (закрывает лицо руками)

А вдруг я сплю! Видит Бог, я люблю Родину, люблю нежно…(садится на стул)

Я не могу усидеть, не в состоянии… Я не переживу этой радости… (встает со стула)

Смейтесь надо мной, я глупая… Шкафик мой родной… Столик мой…

Из какого произведения эта героиня? Кто она такая?

(исполняется романс на стихотворение Бунина «Затишье»)

Ведущий 1:

В литературных гостиных всегда играла музыка, звучали романсы, песни под романс. На балах не только танцевали, но и играли в различные игры. И сама Императрица не прочь была поиграть. Государыня Екатерина была за чистоту русского языка, иностранные слова велела менять на русские, некоторые сам ввела в оборот речи: благонравие, добронравие, человеколюбие, граждане, общество, человечество.

Свои таланты демонстрировали начинающие поэты и писатели.

Возможно, среди вас есть нераскрытые способности. Давайте и мы попробуем сочинить стихи. Итак, наши литературные герои - участники интеллектуальной игры.

Буриме.

«Буриме» в переводе с французского - это сочинение стихов на заданные рифмы.

Ваша задача записать строки так, чтобы они оказались вполне логичными: например

Карточки

  1. Человечество - отечество
  2. Добронравие - направили
  3. Недуг - досуг
  4. Толстой - такой
  5. Элен - плен
  6. Наташа -краше

Ведущий 2:

Пока участники готовятся к литературному дебюту, мы приглашаем принять участие зрителей в увлекательной поэтической игре.

(желающие участники выходят на сцену)

Поэтическая игра

Задание: попробуйте вспомнить первую строчку, а мы назовем вторую. За каждый правильный ответ получаете жетоны. По результатам - вас ждет приз.

  • Всё пройдет, как белых яблонь дым - (не жалею, не зову, не плачу)
  • В тумане моря голубом (белеет парус одинокий)
  • В моей душе угасла не совсем (я вас любил, любовь еще, быть может)
  • Жив и я, привет тебе, привет (ты жива еще моя старушка)
  • Что я могу еще сказать? (я к вам пишу, чего же боле?)
  • Принакрылась снегом, словно серебром (белая береза под моим окном)
  • Добрым молодцам урок (сказка - ложь, да в ней намек)
  • В минуту душевной невзгоды (и скучно, и грустно, и некому руку подать)
  • Пряли поздно вечерком (три девицы под окном)
  • Передо мной явилась ты (я помню чудное мгновенье...)
  • На груди утеса - великана (ночевала тучка золотая)
  • Вихри снежные крутя (буря мглою небо кроет)
  • Березовым веселым языком (отговорила роща золотая)

Аплодисменты лучшим знатокам поэзии

Ведущий 2:

Хочу сообщить такую историческую справку:

В Пензенской области есть местечко, где расположена усадьба князей Голицыных

Это был когда-то настоящий дворец в стиле классицизма, где проходили великолепные балы. В интерьере находились предметы из фарфора, мрамора и бронзы, портретная галерея, почти 150 представителей рода Голицыных.

Этот дворец посещали не раз Гавриил Державин, Михаил Лермонтов, Иван Крылов. Именно Крыловым был написан ряд выдающихся произведений: запрещенный к изданию «Триумф», популярная басня «Свинья под дубом» , Дуба уже неТ но растет молодое деревце.

А художника Виктора Борисова - Мусатова вдохновляли красота дворца и природа усадьбы на создание живописных картин, которые прославили эту усадьбу.

Ведущий 1:

В нашем Задонском крае есть одно прекрасное место «Затишье» , которое навеяно Бунинскими стихами.

Послушайте песню на стихотворение Ивана Бунина «Затишье», музыка Дмитрия Рымар.

(звучит вновь романс)

Заключительное слово преподавателя

СЦЕНАРИЙ БАЛА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ

(для 5 - 6 классов)

Цели и задачи:

- показать литературных героев, рассказать о них, прививать детям любовь к книгам и чтению, развивать память и актёрские способности;приобщить учащихся к прекрасному через знакомство с произведениями музыкальной культуры; повысить мотивацию самосовершенствования как в эстетическом, так и в интеллектуальном плане.

Оформление зала: зал украшен рисунками сказочных героев на листе формата А-3, сцена: слева экран для проецирования слайдов, которые сопровождают тексты, а также являются планом выступления литературных героев.

Звучит медленный вальс, выходит на сцену ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Я рада приветствовать вас на балу литературных героев. Итак, перейдем сразу к делу. Мы сегодня перенесемся в страну Литературию. Вы думаете, такой страны не существует? Ошибаетесь. Там еще не ступала нога человека, мы будем первыми.

Ведущий: Я вижу, что многие из вас перевоплотились в сказочных персонажей. Для начала я хотела бы с вами познакомиться. Я фея Снов и подруга Оле-Лукое. Я помогаю ему раскрывать зонтики над спящими детьми. Цветной зонтик над теми ребятами, которые днем были добры, послушны, вежливы, хорошо учились, помогали взрослым, и тогда они всю ночь видят добрые цветные сны, а черный зонт раскрываю над теми, кто шалил, не слушался, плохо учился, совершал некрасивые поступки. И тогда они всю ночь спят без сновидений или их мучают кошмары. Собравшиеся на балу все себя хорошо вели?... Я рада за вас.

А теперь ваша очередь представиться. Все, кто пришли в костюмах, должны назвать себя и сказать, из какой книжки они к нам прибыли. Итак, герои приглашаются сюда. Выходят участники бала. (представляются)

А теперь дефиле литературных героев под музыку.

1.музыка « В гостях у сказки» (2 круга)

Ведущий: Мы с книгой знакомимся еще в раннем возрасте, нам их читают мамы, папы, бабушки. Проверим, слушали ли вы их в детстве. Угадайте, кого из героев пригласил звездочет и из какой сказки? (презентация, слайд 1-12)

Ведущий: Молодцы! Ну а какой же бал без танцев. Я вас приглашаю на детский танец. Танцуют все.

2.«Танец маленьких утят»

Ведущий: А это правда, что

Дети очень любят рисовать
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне?

Ведущий: Я предлагаю вам принять участие в конкурсе на лучший портрет сказочного героя, но не на окнах трамвая, а на листе. Вот здесь вы видите заготовки книжек. Выберите, чей портрет будете рисовать, и вперед.

Игра со зрителями

Ведущий: А пока наши участники рисуют, я буду задавать вопросы зрителям: (под музыку 3. «Усатый нянь»)

Какого цвета были платье и глаза у Мальвины из сказки А.Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик»? (Глаза - хорошенькие, платье - голубое.)

Из какого материала было сделано платье Снежной королевы в сказке Ганса Христиана Андерсена? (Изо льда.)

Какой костюм смастерил Папа Карло для Буратино?

(Курточка, штаны, башмаки, шапочка.)

Кто говорил волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению?..» (Емеля из русской народной сказки.)

Что было обязательной частью одежды Незнайки? (Шляпа.)
- Скажите, в кого превратился Гадкий утенок из сказки Ганса Христиана Андерсена? (В прекрасного лебедя.)

На чем проделали путь в Зеленый город Незнайка и его друзья из сказочной повести Николая Носова «Незнайка и его друзья»? (На воздушном шаре).
- Перечислите друзей Дяди Федора из сказочной повести Эдуарда Успенского. (Пес Шарик, кот Матроскин, галчонок.)

(итоги, награждение зрителей сувенирами)

Ведущий: Вновь пришло время танцевальной паузы

(4. танцевальный конкурс для лит. героев)

Ведущий: Мы вернулись в Литературию. Сейчас серьезное испытание ждет наших лит.героев. Вам предстоит по очереди вытаскивать из этой коробки предметы и объяснять, из какой сказки, а может сказок, они попали сюда.

(яйцо, горошина, туфля, зеркало, клубок, сковорода, ключ, веретено, луковица) Все предметы находятся в «чёрном ящике»

Ведущий: Славно поработали наши знатоки.

Ведущий: Люди всегда мечтали, даже в сказках, о телевизоре. Помните: катись, катись, яблочко, да по золотому блюдечку, покажи мне страны чужедальние… Не думали тогда люди, что не только страны можно будет смотреть по телевизору, но и мультики, кинофильмы.

Игра со зрителями.

Ведущий: Предлагаю вам поучаствовать в комедийном телевизионном проекте «Репка». Приглашаются три человека. (пантомима басни с « озвучкой»)

Ведущий: Пришло время музыкального конкурса. Я предлагаю вам музыкальную викторину. Нужно будет исполнить хотя бы один куплет песни, караоке которой прозвучит.

Включается запись .

1. Песенка Элли и её друзей
2. «Песня о волшебном цветке», Из к/ф "Шелковая кисточка"

3. «Как львенок и черепаха пели песню»

4 « Крылатые качели»

5. «Если добрый ты»

6.» Песенка Красной шапочки»

Ведущий: Давайте еще порисуем. Проведем мастер- класс. Помните сказку про трех поросят? А я предлагаю нарисовать не трех, а целую ферму поросят. В зале есть бумага, карандаши. Разместитесь поудобнее на стульях, на полу, где угодно и повторяйте за мной. (презентация, слайды 13-16)

Ведущий: Вот и закончился мастер-класс. Разместите своих поросят на доске. Какие они получились разные. Полюбуйтесь!

Ведущий: Книги многим не дают покоя. Литературные герои будоражат воображение художников, скульпторов. Многим литературным героям поставили они памятники. Предлагаю конкурс «Угадай-ка»- кому поставлен данный памятник? (презентация, слайды 17-36)

Ведущий: Приглашаю по 2 человека от класса. В сказках часто сражаются добрые герои со злыми. Я вам предлагаю невероятную ситуацию. Представьте, что страницы книг перепутались, герои рассыпались по разным сказкам. Представьте себе бои между …(раздаются листочки с именами: Баба-Яга – Аленушка, Дюймовочка и Кощей Бессмертный; Змей Горыныч и Царевна Лягушка). Зло завязывает глаза и пытается побить добро воздушным шариком. Добро с колокольчиком ускользает от зла.

Ведущий: Как всегда в сказке добро побеждает. Пусть же и в жизни добра будет больше, чем зла.

Подводятся итоги конкурсов, проходит награждение.

Ведущий: Приглашаю вас на последний танец нашего бала «Вальс цветов» из балета«Щелкунчик».

Ведущий: Спасибо всем за внимание, до новых встреч!!!

Тема: « Парад литературных героев »

Цель: создание условий для развития новых возможностей для личностного развития каждого ребенка, его коммуникаций и навыков .

Задачи: Образовательные: через использование наглядных, эффективных и интересных способов воспитания формировать духовно-нравственные качества личности ребёнка посредством введения его в мир литературы; прививать детям любовь к чтению.

Коррекционно-развивающие: развивать интеллектуальные, коммуникативные умения, кругозор учащихся, познавательный интерес, память, творческие способности, фантазию, актёрский талант детей.

Воспитательные: воспитывать читательскую культуру детей, любовь к чтению, к народным и литературным сказкам, заботливое и бережное отношение к книгам.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр.

Предполагаемый результат: формирование внутренней потребности коммуникативного общения и доброго, культурного отношения к окружающему и окружающим.

Проведение праздника

Слайд № 1

1 скоморох:

Начинаем, начинаем

Праздник наших всех ребят.

2 скоморох:

Праздник тех, кто любит книги,

И всегда их бережёт.

1 скоморох:

Многих встретите героев

Из любимых ваших книг.

2 скоморох:

С нами спляшете, споёте,

С нами вместе отдохнёте.

Слайд № 2

Ведущий 1.

Здравствуйте, ребята!

Ведущий 2.

Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Ведущий 1.

Мы рады приветствовать Вас на нашем литературном празднике, который объединил вас - дорогих читателей и просто тех, кто любит чтение, литературу и книги.

Слайд № 3

Ведущий 2.

С незапамятных времён существует Книг страна.

Ведущий 1.

Литературия зовётся она!

Ведущий 2.

Вы думаете, такой страны не существует? Ошибаетесь. Там конечно ещё не ступала нога человека, но мы будем первыми.

Ведущий 1.

Литературия – волшебная страна. Кто в неё попадёт, навсегда сразу подружится с книгой. А в мудрых книгах, как известно, происходят всевозможные чудеса и приключения.

Ведущий 2.

Вот и сегодня совершится чудо. Открою вам секрет. Сегодня некоторые литературные герои покинули свои места на книжных полках, ожили и пришли к нам на «Литературный парад».

Ведущий 1.

В названии нашей страны латинский слышим мы язык. « Litera » - значит буква .

Ведущий 2.

Из букв сложили мы слова

Из слов собрали строчки.

Ведущий 1.

И получилась Книг страна

Для маленьких и взрослых.

Ведущий 2.

Давайте сегодня знакомые книжки откроем,

И снова пройдём от страницы к странице.

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, узнать, подружиться! (Стук в дверь, входит Печкин)

Ведущий 1.

Ой, а кто это там?

П. : Это я, Почтальон Печкин. У вас тут «Литературный парад?» А я принёс для вас поздравительные телеграммы от литературных героев, только я их вам не отдам, потому что на них не указано, кто их прислал – а это не по правилам.

Ведущий 2.

Как же быть? Ведь у ребят сегодня праздник!

П.: А я вот что придумал: так и быть отдам вам ваши телеграммы, но только вы должны угадать, кто их прислал. Согласны? Тогда слушайте внимательно.

    «Дорогие ребята! Поздравляем! На празднике не будем, не можем выйти из дома, нас троих хочет съесть серый волк» (Три поросенка)

    «Ребята, простите! Не могу быть с вами. Улетаю с милой ласточкой за синие моря, шлю привет и поздравление с праздником!» (Дюймовочка)

    «Друзья! На праздник не успеваю. В самолёт меня не сажают. Говорят, если есть свой мотор – лети рядом» (Карлсон)

    «На «Мерседес», денег не хватило, купил печку. Буду не скоро. Празднуйте без меня» (Емеля)

    «С праздником! Успешно ушёл от дедушки и от бабушки. А теперь пытаюсь уйти от лисы, но заблудился в лесу…» (Колобок)

П.: Вот теперь другое дело. Примите и распишитесь…

Ведущий 1.

Спасибо тебе почтальон Печкин. Оставайся на нашем празднике. Литературное развлечение от героев детских книг начинается!

П.: Спасибо, но извините, не могу. Ещё много дел у меня.

Ведущий 2.

Нам тоже пора приниматься за дело. Давайте перенесемся в страну Литературию и первым делом побываем «В гостях у сказки» .

Слайд № 4

Ведущий 1.

Хмурой осенью он серый,
А зимой холодной - белый.
Кто же это? Отгадай-ка!
Ну, конечно, это... (Ответы детей) зайка.

Выступает 1 класс

Слайд № 5

Ведущий 2.

Вот забился в уголочек

Теплый маленький комочек

С длинным сереньким хвостом,

Не играет он с котом.

«Пи-пи-пи» - пищит с пеленок

Серый маленький... (Ответы детей) мышонок!
Выступает 2 класс

Слайд № 6

Ведущий 1.

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.

Ещё дружила с самим Буратино,

А зовут её просто, … (Ответы детей) Мальвина.

Выступает 3 класс

Ведущий 2.

Давайте сыграем в игру « Угадай-ку ». Кто же говорит такие слова:

    Спокойствие, только спокойствие (КАРЛСОН).

Ведущий 1.

    Кто сидел на моем стуле и сломал его? (МИШУТКА).

    Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок (МОЙДОДЫР).

Ведущий 2.

    Свет мой зеркальце, скажи да всю правду доложи (ЦАРИЦА).

Ведущий 1.

    Неправильно ты, Дядя Федор бутерброд ешь. Надо его колбасой на язык, так вкуснее. (МАТРОСКИН).

    Как выскочу! Как выпрыгну! Полетят клочки по закоулочкам! (ЛИСА).

Слайд № 7

Ведущий 2.

Эта женщина прекрасна, Но красота её опасна. Может взглядом погубить, Сердце в миг оледенить. Кто эта красавица, Что коварством славится? Властная, мятежная (Ответы детей) КОРОЛЕВА СНЕЖНАЯ

Выступает 4 класс

Слайд № 8

Ведущий 1.

Волк живёт в лесу большом,

Тропки знает все кругом.

По одной из них идёт

Та, что в сказочке живёт.

Не скажу про цвет панамы,

Что надела дочке мама,

Потому что все детишки

Знают про неё из книжки. (Ответы детей) Красная Шапочка
Выступает 6 класс

Слайд № 9

Ведущий 2.

Что у попа за работник:
Повар и конюх, и плотник,
В няньках с ребёнком сидит,
Чертям верёвкой грозит,
С чертёнком на спор соревнуется?
Чей образ сейчас вам рисуется? Балды

Выступает 8 «А» класс

Слайд № 10

Ведущий 1.

Кожа белая как снег,

Губки как кораллы.

Что она красивей всех,

Зеркальце сказало.

О ком эта загадка? (Ответы детей) О злой царице.

Выступает 5класс

Слайд № 11

Ведущий 1.

Заканчивает пребывание в гостях у сказки кто-то

Кто в берлоге под сосной
Спит зимой в глуши лесной?
Надо тихо там ходить,
Чтоб его не разбудить.
Ох, как может он реветь!..
Ведь в берлоге той – ... медведь.

Ведущий 2.

С этим популярным животным, ребята, создано очень много русских народных сказок .

Выступает ученик 8 «А» класса

Ведущий 1.

Давайте немного отдохнём и сыграем ещё в игру « Назови книгу, где есть в названии число»

Слайд № 12

Число 3 – «Три поросенка», «Три медведя», «Три мушкетёра» А. Дюма, «Трое из Простоквашино» Э. Успенский.

А с числом четыре, может кто-нибудь назвать книгу?

А я назову «Четыре желания» Константин Ушинский. Я больше знаю, потому что много читаю, и вам советую, читайте больше, набирайтесь ума.

Ведущий 2.

Число 7 – «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик» В. Катаев.

Ведущий 1.

Число 12 – «12 месяцев» и снова я назову другое произведение, это «12 стульев» Ильфа и Петрова.

Ведущий 2.

Число 15 – «Пятнадцатилетний капитан» Ж. Верн.

Ведущий 1.

Число 1001 – «Тысяча и одна ночь».

Ведущий 2.

Число 20 000 – «20 тысяч лье под водой » Ж. Верн.

Ведущий 1.

А сейчас мы отправимся «В гости к литературному роману» . Это такое произведение в литературе как повесть, поэма, рассказ, а не имя мальчика.

Слайд № 13

Ведущий 2.

И открывает эту страничку

Молодой человек, который

Смел, умён, чуть-чуть хитёр.
Честный, храбрый и галантный,
Верный друг, наездник славный. Всем известно – это он –
Рыцарь шпаги – …
(Ответы детей) мушкетёр !
Выступает 7 «Б» класс

Слайд № 14

Ведущий 1.

Заглянем «В гости и к литературной повести» .

Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый (Ответы детей) Карлсон !

Выступает 9 класс

Слайд № 15

Ведущий 2.

У времени есть своя память – история. И как вы уже заметили, что ни одно мероприятие, проводимое в нашей школе, не проходит без касания темы ВОВ. А теперь скажите, кто помнит, как называется наш новый общешкольный проект, в котором участвуют все классы? (Ответы детей)

Слайд № 16

Ведущий 1.

Подвиги детей на войне заслуживают не меньшего уважения, чем подвиги взрослых. Героическую историю нашей Отчизны, биографии мальчиков и девочек в красных галстуках, многие из которых отдали свою жизнь за мирное, счастливое детство, должен знать сегодня каждый из нас. Сейчас вы побываете в гостях ещё у одной повести, которую представит нам 7 «А» класс

Слайд № 17

Ведущий 2.

И конечно заглянем «В гости к литературной поэме» .

Как было много тех героев,

Чьи неизвестны имена.

Навеки их взяла с собою,

В свой край, неведомый, война.

Мы помним, помним это горе.

Осталась в памяти война,

И Русское, родное, поле

Приносит ветром имена.

Выступает 8 «Б» класс

Слайд № 18

Ведущий 1.

Что ж вот и подошел к концу наш праздник небольшой,

Увлекательного чтения вам желаем всей душой.

Ведущий 2.

Вам, девчонки, вам, мальчишки,

С книгой ладить и дружить!

Ведущий 1.

Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить.

Слайд № 19

Ведущий 2.

А сейчас я предлагаю исполнить всем вместе песню-гимн страны Литературии.

(На мотив песни «Улыбка»)

Вместе с книгой хмурый день светлей.

Книги разные нам в жизни пригодятся.

Так возьми же книгу поскорей,

И читателем ты будешь называться.

Припев:

две последние строчки

Слайд № 20

В этом мире станет всем теплей,

Если книги будут близкими друзьями.

Береги ты книгу и жалей.

Это верный друг, всегда он будет с нами!

Припев:

И тогда, наверняка, в голове твоей всегда

Будут знания, и будешь ты стремиться

Ведь всему у книг ты сможешь научиться. 2 раза две последние строчки

Ведущий 1.

До свидания. До новых встреч!

Литература:

телеграммы от Печкина

Игра «Назови книгу, где есть в названии число»