другие презентации на тему «Алёнушкины сказки»
«Сказки в картинах русских художников» - Сказочная Русь. Одно из лучших произведений Васнецова - создающее сказочный образ сестрицы Алёнушки. Врубель стал заниматься скульптурой и создал и в этой области замечательные произведения. «Спящая Царевна» В.М.Васнецов. Васнецов Виктор Михайлович. По окончании курса в Петербургском университете Врубель поступил в Академию Художеств.
«Волшебные сказки» - Аль потешить вас сказочкой? Вот вам сказка, а мне бубликов связка. Сравнения Сел Иван на волка. Кто уши широко раскроет – много всякой всячины усвоит. Волк побежал стрелой. «Сказка – складка (вымысел), а песня – быль…От слова «складывать». Подчёркнутая, сознательная установка на вымысел. Поиск спасительной магии.
«Урок Сказка» - Сегодня на наш необычный урок пришли сказочные человечки из сказок, которые мы читали на уроках литературного чтения. Парад сказочных человечков. Пауки, дураки, ну-ка, догоните! Вам везёт, слушайте, глядите! Учебник – страница 168 – 169. На земле и под водой Ищет ключик золотой. Я мужчина в самом расцвете сил, больше я тебе ничего не могу сказать.
«Конкурс Сказка» - «Приветствую тебя!». Дуремар из сказки о золотом ключике был аптекарем. Конкурс. Туфелька Золушки была из золота. Первый конкурс. В сказке «Гадкий утенок» императором вообразил себя индийский петух. Зря унываешь, нету беды Я – то ведь знаю – розовый ты Может случайно, где – то во сне Ты прислонился к серой стене.
«Сказки» - Снегурочка. Зимовье зверей. Морозко. Мы походим на носках, А потом на пятках. Шарль Перро. Народные. Колобок. Курочка Ряба. Какая пословица подходит к сказке «Зимовье зверей»? Какая пословица подходит к «Сказке о рыбаке и рыбке»? Сказки о животных: «Три медведя», «Лиса и журавль», «Зимовье зверей». Волшебные.
«Викторина по сказкам» - Святогор. Кота Базилио. К.Чуковский. Как называется произведение, отрывок которого вы посмотрите? Лису Алису. Отлично, продолжим разговор. Б.Заходер. Послушайте отрывок произведения. Соедини иллюстрации с названием произведений. Алёша Попович. Добрыня Никитич. Илья Муромец. «Шляпа волшебника». «Винни - Пух».
Каждый раз, когда мне в руки попадает шоколад "Любимая Аленка", я вспоминаю "Аленушкины сказки" Мамина-Сибиряка и свою выцветшую на деревенском солнце красную косыночку в белый горошек. Вспоминаю детство, полное очарования тихих темных вечеров, с потрескиванием поленьев в печке и высоченной кроватью с кованой спинкой, на край которой неслышно садилась бабушка и неспешно рассказывала про серого котишку Мурку, Храброго зайца - длинные уши, Мохнатого Мишу - короткий хвост, Воробья Воробеича и Ерша Ершовича...Лежишь комочком, превратившись в слух, в окно смотрит высокий месяц, и кажется, будто ты и есть та самая Аленушка, для которой сказки придуманы. "Один глазок у Аленушки спит, другой - смотрит; одно ушко у Аленушки спит, другое - слушает..."
У меня была тоненькая книжечка издательства Детская литература, и было в ней всего три сказки Мамина-Сибиряка с ясными и душевными акварелями Татьяны Васильевой. А теперь у нас с Главным Читателем появился красивейший сборник сказок и рассказов русских писателей с ее иллюстрациями, в котором кроме Дмитрия Мамина-Сибиряка есть Виталий Бианки, Всеволод Гаршин и Лев Толстой.
Книга рассчитана на разный возраст: есть истории для самых маленьких - "Лис и мышонок" и "Три медведя", и для деток немного постарше - "Теремок", "Терентий-тетерев", "Люля", "Липунюшка". Совсем скоро мой Главный Читатель дорастет до "Аленушкиных сказок", а потом до "Серой шейки" и "Лягушки-путешественницы". Тексты в сборнике не только увлекательные, но и поучительные, открывающие нам тайны удивительного мира животных. Жаль только, что они иногда запаздывают за картинкой. И еще жаль, что иллюстрации в "Трех медведях" отрисованы к другому пересказу, а сказки Толстого тематически выбиваются из подборки, хотя книга и смотрится цельной за счет оформления. Оно прекрасно - яркие, сочные и проникновенные иллюстрации Васильевой передают красоту и многообразие природы и пленяют своей простотой. Так и хочется погладить пушистого зайца, почесать за ухом неуклюжего медведя и зажмуриться от рыжего меха хитрой лисы.
Интересно сравнить, как отличаются рисунки Васильевой разных лет. Справа мое старенькое издание, и Аленушки в окошке нет, и валенки у Зайца в заплатках. И, конечно, печать в новом сборнике в разы лучше.
В новой книге у медведя каждая шерстинка видна, и акварель "горит" и светится.
Воробей-то потолстел)
А трубочиста Яшу и вовсе не узнать, помолодел...
Здесь хорошо видна разница качества печати в пользу нового издания
Качество издания радует: увеличенный формат, твердая матовая обложка с тиснением, красивые форзацы, плотная белоснежная мелованная бумага, прошитый блок, красная шелковая ленточка-ляссе, превосходная яркая печать иллюстраций (каждая шерстинка видна!), крупный четкий шрифт и удобный межстрочный интервал, органично вписанные буквицы и рамочки.
Елена Удачина
Конспект НОД для детей подготовительной группы по рисованию иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»
Тема : «Рисование иллюстраций к сказке Д . Н. Мамина-Сибиряка „ Серая Шейка“ »
Форма работы : организационный момент, загадка, беседа с использованием ИКТ, игра, продуктивная деятельность детей , анализ детских работ.
Цель :
Развивать интерес к созданию коллективной композиции в виде панорамы.
Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы пе-редать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, ре-ка и ее берега; птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка ).
Закреплять приемы рисования красками , закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для наб-росков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.) .
Закреплять умение лепить утку, зайцев, лису. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей.
Формировать умение коллективно обдумывать расположение героев на фоне.
Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, расска-зывать сказку .
Способы : словесный (загадка, художественное слово, вопросы, словесная игра, рассказ -сопровождение презентации, наглядный (мультимедийная презентация, наглядно-практический (выполнение изображения, информационно-развивающий (беседа) . практический (перцептивный аспект (выполнение творческого задания – создание книги для книжного уголка) .
Средства : Альбомные листы (или бумага чуть большего формата, краски гуашь, акварель, сангина, палитры, кисти. Глина или пластилин, стеки, доски для лепки.
Словарь : ведом
Предварительная работа : Чтение сказки Д . Н. Мамина-Сибиряка «Се-рая Шейка » , беседа по сказке .
Ход деятельности.
Путь их ведом, они это знают.
Улетают птицы в теплый край,
Там для них и корм и светлый рай.
Вспомните как называется сказка , где утки улетают в теплые края, а одна уточка повредившая крыло остаётся зимовать? Мы ее с вами недавно читали. «Серая Шейка » . Слайд 1
Кто написал эту сказку ? Мамин-Сибиряк .
Русский писатель Мамин -Сибиряк очень любил природу, наблюдал за ее явлениями, за жизнью и повадками животных, птиц. Напомню вам, как писатель описывает в сказке сборы птиц к отлету в теплые края : “Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привел всех птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в дальний путь, и все имели такой серьезный, озабоченный вид. Да, нелегко перелететь пространс-тво в несколько тысяч верст…” Кто является главным героем сказки ? Серая шейка . Слайд 2.
Давайте вспомним кто встретился на пути Серой шейке ? Слайд 3.
Отгадайте загадку :
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета ,
Для зимы - другого цвета. (Заяц)
По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто? (Лиса)
Кто из героев положительный и почему?
Кто из героев отрицательный и почему?
Физкультминутка «Птички»
Птицы начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями» .)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
Ребята сейчас я предлагаю Вам создать коллективную композицию в виде панорамы. Для этого мы разделимся на три подгруппы . Обратите внимание на ваши стульчики. Что в них необычного? На них осенние листочки.
Одна подгруппа детей , с берёзовым листом, изображает лес (зимний или осенний) . Другая подгруппа , с кленовым листом, рисует горизон-тальную часть панорамы : реку, ее берега. Персонажей сказки (уток, со-бирающихся к отлету, Серую Шейку , зайцев, лису, охотника) лепят дети третьей подгруппы , с дубовым листом. Слайд 4, 5.
Занимаем свои места. Вспоминаем приемы рисования и лепки .
Предлагаю детям приступить к работе. Звучит спокойная музыка Ф. Шопен «Осенний вальс» . Подхожу к каждому ребенку, наблюдаю за работой, по-могаю в случае затруднений, даю советы. Если кто-то из ребят нуждается в уточнении представлений об изображаемых предметах и явлениях, показываю заранее подготовленные иллюстрации .
Анализ детских работ :
Вылепленные фигурки устанавливаем на панораму. Созданные композиции рассматриваем и отмечаем наиболее выразительные решения. Соединяем, создаем сюжет. Вы сегодня были настоящими художниками, скульпторами, вы очень старались и поэтому у вас получились красивые иллюстрации и подделки , которые мы с вами объединили в один сюжет. Дети проводят анализ своих рисунков и работ. Выслушиваем ответы 2-3 детей . Предлагаю детям рассказать о своих ри-сунках и подделках. Что удалось? Какие затруднения испытывали? Что было легко? Кто спас серую шейку ? Слайд 6 Вспоминаем пословицы о добре :
Добра на худо не меняют.
Добро творить - себя веселить.
Добро и во сне хорошо.
Делать добро спеши.
Добро наживай, а худое избывай.
Злой человек не проживет в добре век.
Публикации по теме:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «С Христовым днём, с красным яйцом!» Конспект организованной образовательной ИЗОдеятельности для детей подготовительной группы. Тема: «С Христовым днем, с красным яйцом.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Волшебная ниточка» Тема: Волшебная ниточка Направление: Художественно-эстетическое развитие. Цель: Научить создавать «рисунок», используя нетрадиционную работу.
Конспект НОД для детей подготовительной группы по художественно-эстетическому и речевому развитию «Знатоки» Программное содержание: закрепить навыки звукового анализа; закрепление и активизация словаря; умение подбирать антонимы, синонимы, глаголы;.
Программное содержание: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям.
Конспект по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Подарок для Анны Даниловны» Цель: Закреплять у детей умения составлять узоры по мотивам русских народных орнаментов на листах бумаги разной формы, сочетая друг с другом.