Чудесные исцеления: Преподобный Серафим Саровский (1754—1833 гг.). Преподобный Серафим Саровский

Преподобный Серафим Саровский. Чудеса батюшки.

«Укоряют - не укоряй. Гонят - терпи. Хулят - хвали. Осуждай сам себя - так Бог не осудит.
Покоряй волю свою воле Господней. Никогда не льсти. Познавай в себе добро и зло: блажен человек, который знает это. Люби ближнего твоего - ближний твой плоть твоя.
Если по плоти поживешь, то и душу и плоть погубишь. А если по-Божьему, то обоих спасешь»
прп. Серафим Саровский



СЕРАФИМ САРОВСКИЙ - О ЧЕМ МОЛЯТСЯ ПЕРЕД ИКОНОЙ ЧУДОТВОРЦА

Батюшку Серафима уже при жизни народ почитал святым, к нему можно обращаться с молитвами по любым вопросам.
Перед его иконой очень полезно молиться о духовной помощи в моменты отчаяния или упадка сил из-за обрушившихся на вас бед. Святой считал, что самые тяжкие христианские грехи – скорбь и уныние, поэтому искренние молитвы ему могут помочь вам преодолеть эти напасти и обрести силу.
Еще при жизни преподобного Серафима, к нему приходило большое количество людей за помощью в защите от искушений, и батюшка помогал им, давал оступившимся людям утешение и надежду на разрешение проблем. До сих пор он слышит нас, грешных, и святыми молитвами перед Господом помогает всем кающимся.
Масло, которое освящено его святыми мощами, часто помогает больным.
Существует мнение о Серафиме Саровском, что его помощь может проявляться в торговых делах. Он помогает тем людям, которые стремятся не только к личному обогащению, но в первую очередь занимаются благотворительностью, помогают ближним, неимущим, больным людям, жертвуют средства на святую Православную Церковь.

Необходимо помнить, что иконы или святые не «специализируются» в каких-то конкретных областях. Будет правильно, когда человек обращается с верой в силу Божию, а не в силу этой иконы, этого святого или молитвы.
Каким святым и кому нужно молиться в разных случаях и почему наши молитвы остаются без ответа.

ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО

Преподобный Серафим Саровский был рожден 19-го июля 1759 года в городе Курске в купеческой семье. При крещении он получил имя Прохор.
В возрасте трех лет умер отец Прохора, который незадолго до смерти взял подряд на строительство храма преподобного Сергия, все труды по продолжению работ взяла его супруга Агафья. Как-то раз она пошла на стройку вместе с маленьким Прохором, который во время осмотра оступился и упал с высокой колокольни. Мать очень испугалась, но спустившись вниз, увидела сына здорового и невредимого, в чем усмотрела особое попечение Бога.
Прохор в постелиОколо десятилетнего возраста, Прохор очень сильно заболел, его жизнь даже оказалась под угрозой, но во сне ему было видение - к нему явилась Царица Небесная и пообещала исцелить отрока. Тогда по Курску несли крестным ходом чудотворную икону Знамения Божией Матери. Агафья вынесла своего больного сына, он приложился к иконе и с того момента начал быстро поправляться.
Его старший брат торговал и стал приучать к этому занятию и Прохора, но душа мальчика стремилась к Богу, он каждый день посещал храм, утром рано просыпался, чтобы пойти и послушать утреню. Прохор рано выучился грамоте, с самого детства любимым занятием его было читать Священное Писание и Жития святых. Его мать видела, чем занимается ее сын и была этому очень рада.

Когда юноша достиг семнадцатилетнего возраста, он точно решил, что оставит мир, попросил благословения у своей матери и посвятил себя иноческой жизни.
Сначала преподобный отправился в Киево-Печерскую лавру, в которой познакомился с одним прозорливым затворником Досифеем, который разглядел в Прохоре верного слугу Христова. Затворник сказал, что его место в Саровской пустыни и благословил юношу идти в нее за спасением.
По этому совету девятнадцатилетний Прохор Мошнин 20-го ноября 1778 года оказался, в Сарове, где был принят старцем Пахомием, который был настоятелем пустыни.
Серафим Саровский пустынникПостоянно пребывая в молитвах, Прохор был усердным исполнителем всех послушаний, которые возлагались на него, он оказывался в числе первых, кто приходил на службы, в келье внимательно читал святые духовные книги, особенно любил Евангелие, Апостольские послания и Псалтырь. Спал он немного. Но его душа жаждала еше более строгой жизни и однажды, получив благословение от старцев, Божий избранник начал уходить в лес для молитв. Братия удивлялась той силе святых подвигов, которую показывал Прохор.
Прохор очень долго, почти три года болел, но всякий раз, когда монахи предлагали ему лечиться, отклонял их предложение, уповая на Божию милость. И вот, когда состояние Прохора стало критическим, к нему явилась Сама Божия Матерь и снова, как в детстве, исцелила его. По истечении некоторого времени, келью, в которой случилось это чудесное посещение, снесли, а на ее месте поставили храм и больничный корпус.
13-го августа 1786 года, в свои 28 лет, Прохор был подстрижен в иноки с наречением имени Серафим. В декабре 1787 года Серафим был посвящен в сан иеродиакона. 6 лет он, практически без перерывов, находился в служении. Он почти не отдыхал, часто забывал поесть, но Бог давал ему особые силы.
Однажды во время Божественной литургии Серафимом было получено необычайное видение: святой узрел Господа Иисуса Христа во славе, сияющего неизреченным светом. Он был в окружении ангелов, архангелов, вокруг были также херувимы и серафимы. Он прошел по воздуху от церковных ворот, остановился возле амвона и благословил всех Своими святыми руками.
В 1793-м году будущего святого рукоположили в сан иеромонаха.

После кончины старца Пахомия, преподобный Серафим по благословению своего духовного отца старца Исаии, оставил обитель.
20-го ноября 1794 года он ушел жить в уединенную келью, которая была на расстоянии 5-6 километров от монастыря в лесу на берегу реки Саровки. В келье было всего одно помещение с печкой. Около своего жилья преподобный сделал огород, а позже стал разводить и пчел. Одежда Серафима была очень простая, даже убогая- поношенная камилавка, балахон из белой ткани, кожаные рукавицы, чулки и лапти на ногах. На груди его всегда висел крест, которым его благословила мать, а за плечами находилась котомка, в которой всегда находилось святое Евангелие.
Все время ревностный Христов подвижник проводил в молитве и чтении святых книг. Во время холодов он заготавливал дрова, чтобы топить свою келью, летом работал на земле, выращивая на огороде овощи, которыми и питался.

Перед воскресными и праздничными днями преподобный Серафим Саровский шел в обитель, где слушал вечерню, всенощное бдение или утреню и причащался святых Тайн. Потом общался с иноками, затем брал хлеб на неделю и снова возвращался в свою одинокую лесную келью. Сначала он питался сухим хлебом, а позже, святой отец Серафим еще больше усилил пост и отказался даже от хлеба. Питался преподобный только овощами, которые выращивал на своем огороде.
Серафим Саровский и разбойникиРазные искушения выпадали ему в испытание. Однажды преподобный Серафим Саровский, подвергся нападению злых людей, потребовавших денег, которые тот якобы получал от мирян. У старца денег конечно же не было, он покорно сложил крестом руки на груди и сказал: «Делайте, что вам надобно.» Грабители набросились на подвижника, связали и сильно избили его. После этого они ворвались в келью, где нашли немного картофелин и одну икону. Подумав о преподобном Серафиме, что Саровский отшельник убит, злодеи сильно испугались и убежали. Когда святой пришел в сознание, он сразу же поблагодарил Господа Бога за это страдание и помолился о прощении нападавших, кое-как освободился от пут и утром окровавленный добрался до обители. Врачи осмотрели раны и сильно удивились тому, что старец оказался жив – голова его была проломлена, ребра сломаны, долго он лежал обессиленный, отказываясь даже от принятия пищи.

И снова у отца Серафима было видение: Пресвятая Богородица с апостолами Петром и Иоаном Богословом подошла к нему и сказала в сторону врачей: «Что вы трудитесь?» а преподобному: «Сей от рода моего!» После этих слов отец Серафим отказался от врачей и предоставил свою жизнь в Божьи руки. На девятый день к нему начали возвращаться силы и старец смог встать с постели. Но целых пять месяцев он еще находился в обители, восстанавливая силы, после чего снова возвратился к своей келье.
Серафим Саровский и медведьЛюди узнавали о преподобном отце, к нему начали приходить за помощью. От некоторых людей старец старался уклоняться потому, что к тому времени уже умел узнавать нужды, а тех, кто действительно нуждался, принимал и давал советы и наставления. Много людей видело, как старец кормил из рук большого медведя – об отшельнике Серафиме знали даже дикие звери и любили его.
Диавол очень старался, что прекратить подвижнический подвиг Серафима>, искушая и строя ему козни. Так он устраивал громогласные звериные рыки возле кельи, или делал так, что святому представлялось, как будто за дверями его жилища большое количество людей пытаются вломиться к нему или развалить хижину. Спасался Серафим только молитвою и силой Животворящего Креста Господня.
Не единожды батюшку искушали духом честолюбия, предлагая ему стать игуменом или архимандритом какого-нибудь монастыря, но он стремился к настоящему подвижничеству и всякий раз отклонял такие предложения.
Три года святой преподобный не разговаривал, храня обет совершенного молчания. Серафим Саровский на камнеТысячу дней и ночей он, подобно св. Семиону столпнику, стоял на камне и молился Богу словами мытаря: «Боже, милостив буди мне, грешному!».
С мужеством отцом Серафимом переносились зимняя стужа, летний зной, дожди, комаров и мухи. Сходил он с него только для того, чтобы принять пищу.
Об этом подвиге никто не знал до той самой поры, пока об этом не было рассказано самим Преподобным.

Святой до такой степени ослабел в этих подвигах, что уже не мог сам приходить в монастырь. Поэтому 8 мая 1810 года, после шестнадцати лет пребывания в лесу, он навсегда оставил пустыньку и возвратился в монастырь, где начал новый подвиг затворничества.
В течении первых пяти лет пребывания в обители, он вообще никуда не выходил, никто не видел даже, как старец брал пищу, которую ему приносили. Потом он открыл дверь своей кельи, но все равно не разговаривал с людьми, приняв обет молчания.
В его келье находилась икона Божией Матери, с горевшей лампадой перед нею, обрубок пня был ему вместо стула. И в сенях стоял дубовый гроб, возле которого старец молился, готовясь к переходу к вечной жизни.

Когда прошло 10 лет такого безмолвного затворничества, преподобный Серафим Саровский отверз свои уста снова, чтобы послужить миру и двери его кельи открылись для людей. Его посещали многие знатные лица, государственные мужи, которым он давал наставления и учил, как жить с верностью Церкви и отечеству.
Явление Божией Матери Серафиму СаровскомуВ ноябре 1825-го года, Серафима во сне посетила Богоматерь и разрешила выйти из затвора. После чего он стал посещать монастырь и кроме этого, помогал поднимать женскую иноческую Дивеевскую общину, которую в 1780 году основала помещица Мельгунова.
За год и десять месяцев до окончания своей земной жизни, Серафим Саровский удостоился двенадцатого в его жизни праздника - явления Божией Матери, которое было как предзнаменование его блаженной кончины и нетленной славы.
Второго января 1833 года келейник преподобного старца, отец Павел, почувствовал запах гари, который шел из кельи святого Серафима. У него всегда были зажжены свечи, он говорил: «Пока я жив, пожара не будет, а когда я умру, кончина моя откроется пожаром».
Когда были открыты двери, все увидели бездыханное тело преподобного Серафима, которое было в молитвенном положении, а книги и другие вещи в комнате тлели.
Тело преподобного положили в приготовленный при жизни дубовый гроб, погребение состоялось по правую сторону соборного алтаря.
В течение многих лет со дня смерти святого к месту его захоронения приходили люди, и по молитвам преподобному Серафиму, получали исцеления от различных душевных и телесных болезней.

ОБРЕТЕНИЕ МОЩЕЙ СВЯТОГО СЕРАФИМА

В 1903 г. 1 августа состоялась канонизация преподобного преподобного Серафима Саровского. В день его рождения торжественно были открыты его мощи и перенесены в приготовленную раку.
Крестный ход обретение мощейВ Сарове на этот праздник тогда собралось больше трехсот тысяч человек.
16/29 июля 1903 г. в Саровской пустыни были совершены заупокойные Всенощные бдения - Парастасы, о приснопамятном иеромонахе Серафиме.
17/30 июля был совершен крестный ход из Дивеевского монастыря в Саровскую обитель. Весь путь участники крестного хода исполняли канон Богоматери и священные песнопения. В часовнях, находившихся по пути, совершались литии.
Навстречу крестному ходу из Дивеева вышел крестный ход к мощам Серафима Саровского. Когда они встретились, епископ Тамбовский Иннокентий осенил на четыре стороны людей чудотворной иконой Божией Матери «Умиление» при пении «Пресвятая Богородице, спаси нас».
После этого объединенный крестный ход направился в Саров.
Вечером 18/31 июля на Всенощном бдении преподобный Серафим был прославлен в лике святых. Когда открыли гроб, все, включая присутствовавшего Государя Императора опустились на колени. Зазвучало величание «Ублажаем тя преподобне отче Серафиме…». Историки утверждают, что таких праздников до этого дня в России еще не было.
Миру были оставлены наставления Серафима Саровского, часть которых была записана им самим, а часть теми, кто слышал их из его уст.
В 1903 году была издана «Беседа преподобного Серафима Саровского о цели христианской жизни», которая состоялась в ноябре 1831 г., незадолго до его преставления.
Кроме учения о христианстве, в ней есть новое изъяснение святейшего многих важных мест Священного Писания.

НЕКОТОРЫЕ ЧУДЕСА ПО МОЛИТВАМ СЕРАФИМА САРОВСКОГО

Никто не знает сколько настоящих чудес Господь Бог совершил через Серафима Саровского и сколько еще будет совершено в будущем.

Первое чудо случилось, когда Прохор (такое имя носил Серафим Саровский по рождению) случайно он упал с высокой колокольни храма, но как ни в чем не бывало встал на ноги без всяких повреждений. В десять лет к заболевшему Прохору во сне явилась Божия Матерь и исцелила его от смертельной болезни.

В монастыре Прохор заболел водянкою, весь распух, но после Святого Причастия к нему в свете явилась в свете Пречистая Богородица и снова исцелила его, коснувшись своим жезлом его бедра.

У преподобного Серафима Саровского был брат Алексей, которому он за 48 лет предсказал точную дату его смерти.

Однажды из Спасска в Саров приехал диакон, который ложно обвинял другого священника. Когда он пришел к святому, он узрел его обман и прогнал его, сказав: « Поди, клятвопреступник, и не служи».
После этих слов диакон целых три года не мог проводить службы в церкви (у него немел язык) до тех пор, пока не сознался во лжи.

Серафима Саровского слушались животные. Саровский инок Петр рассказывал: «Подходя к келье, я увидел, что отец Серафим сидит на колоде и кормит стоящего перед ним медведя сухариками. Пораженный я остановился в страхе за большим деревом. Тот час же увидел, что медведь пошел от старца в лес. Преподобный Серафим с радостью увидел меня и просил молчать о медведе до его успения»

Чудо появления источника«Серафимова».
25 ноября 1825 года преподобный Серафим увидел на берегу реки Саровки Божию Матерь с апостолами Петром и Иоанном. Богоматерь жезлом ударила в землю и из-под земли выбился фонтан воды, а потом Она дала указание об устроении Дивеевской обители.
Взяв инструменты из монастыря, батюшка Серафим сам две недели копал колодец, от воды которого происходили и до сих пор происходят чудесные исцеления.

У преподобного Серафима Саровского был дар прозорливости. Он неоднократно отвечал на письма даже не раскрывая их. После его кончины было обнаружено много таких запечатанных писем.

Люди не раз видели, как отец Серафим, начинал молиться, а потом, вдруг, поднимался над землей. Дарья Трофимовна, сестра из Дивеево, однажды удостоилась увидеть этого чуда, но по наказу, данным отцом Серафимом, молчала об этом до его смерти.

Есть свидетельства, когда по молитвам преподобного Серафима Саровского возвращалась жизнь у неизлечимых больных.

познакомиться с житием святого преподобного Серафима Саровского

Ожидаемые результаты:

  • знакомство с житием преподобного Серафима Саровского
  • понимание смысла монашеского подвига
  • умение рассказать о чудесах, совершавшихся с преподобным Серафимом

Использованная литература:

  1. Закон Божий: В 5-ти книгах. – М.: Книговек, 2010. – Т.1. Часть 2. Глава 6 «Святой Серафим, Саровский чудотворец».
  2. Балакшин Р.А. Жития святых для детей. – М.: Сретенский ставропигиальный мужской монастырь, 2014. Глава «Преподобный Серафим Саровский Чудотворец».

Дополнительная литература:

  1. Куломзина С.С. Православная Церковь: история Церкви в рассказах для детей и взрослых. Изд. ЭКСМО, 2013.
  2. Закон Божий: В 5-ти книгах. – М.: Книговек, 2010. – Т.5. Глава 17. «Православное монашество и духовное просвещение в XIX в. Преподобный Серафим Саровский».

Ключевые понятия:

  • Преподобный
  • Старчество

Словарь урока:

  • Серафим Саровский
  • Саровская обитель
  • Дивеевский монастырь
  • Чудотворец
  • Затворник
  • Пророчество
  • Радость духовная
  • Явления Пресвятой Богородицы

Содержание занятия (открыть )

Иллюстрации:



Проверочные вопросы:

Ход урока. Вариант 1:

Видеоматериалы:

  1. Телепроект «Закон Божий». Часть 42. «Преподобные»:

  1. Мульткалендарь. 1 августа. «Преподобный Серафим Саровский»:

  1. Телепроект «Рассказы о святых». «Серафим Саровский. Случай из жития»:

  1. Мультфильм «Святой преподобный Серафим Саровский Чудотворец»:

  1. Проект «Вопросы Веры и Фомы, или Чай с вареньем». «Святой Серафим Саровский ».

Не так много времени прошло с тех пор, как умер в России великий старец святой Серафим.

Родители ваших дедов и бабушек были тогда детьми и могли знать его, но и те, кто не видал его, слышали столько о его жизни, любви к людям и чудесах, что многим русским людям казалось, да и теперь еще кажется, что они знали старца и говорили с ним.

1) Детство святого Серафима

Мальчик Прохор Мошнин родился в Курске. Отец его имел кирпичные заводы, брал подряды на строительство. И всего охотнее строил храмы. С детства мальчик бегал по строительным лесам церковных зданий. В семь лет он упал с колокольни, но остался невредим. Конечно, это было Божие чудо.

Вскоре случилось и другое. Мальчик заболел, и родные думали, что он умрет. Но мальчику в сонном видении явилась Пресвятая Богородица, сказавшая, что он выздоровеет. О видении Прохор рассказал своей набожной матери. Больного отрока приложили к иконе, а затем пронесли ее над ним. Он исцелился и вскоре сказал матери, что решил стать монахом. Прощаясь с матерью, он помолился Богу, поклонился ей в ноги и испросил ее родительского благословения. Мать дала ему приложиться к иконам Спасителя и Богородицы, потом благословила его медным крестом. Взяв с собой этот крест, он до конца жизни носил его всегда открыто на груди своей. Прозорливый схимник Досифей указал Серафиму на Саровскую обитель в нижегородских пределах. Совсем молодым, семнадцатилетним мальчиком, пошел святой Серафим, которого звали тогда Прохором, в этот монастырь, окруженный лесом.

2) Жизнь святого Серафима в монастыре

Никто из монахов не был так терпелив и кроток , никто не молился столько и так горячо, как юный Прохор; после нескольких лет жизни в монастыре, он ушел в лес, выстроил себе маленькую келию, развел около нее огород и пасеку и проводил свои дни в работе, молитве и чтении священных книг. Евангелие он даже всегда носил на себе в холстяной сумке и не расставался с ним ни днем, ни ночью. Одет был святой Серафим всегда в ту же белую рясу, вроде балахона, и лицо его было веселое, сияющее, так как он чувствовал себя постоянно в присутствии Божием и ощущал радость и теплоту в своем сердце. Поляны, холмы и родники своего леса назвал он именами различных местностей Святой Земли, где родился, жил, умер и воскрес Христос. И точно, вся земля, окружавшая его, преображалась от его присутствия: дикие звери становились тихими и ласковыми - большой медведь часто приходил к святому Серафиму, и он кормил его хлебом из своих рук. Мишка слушался и любил святого, как звери в раю слушали и любили Адама. Во время церковных служб он по временам видел святых ангелов, «Сердце мое, как воск, таяло от неизреченной радости! - говорил отец Серафим. - И не помнил я ничего от такой радости; помнил только, как входил во святую церковь да выходил из нее». Известно, что преподобный Серафим тысячу дней и ночей молился на камне.

3) Старчество

Наконец преподобному Серафиму явилась Пресвятая Богородица и повелела ему принимать всех людей без исключения, ради спасения их душ. Тогда открылся явный для всей России источник благодатных исцелений, утешений и наставлений, потому что Бог даровал преподобному Серафиму дар исцеления, дар прозрения, дар врачевания немощных душ. Святой батюшка со всеми был светло приветлив и ласков, встречал посетителей словами: «Радость моя! Сокровище мое! Христос воскресе!» А ведь у него ежедневно бывали в келии сотни и даже тысячи людей со всей концов России. Святой Серафим так ласково относился ко всем людям, приходившим к нему, так принимал к сердцу их радости и горести, что вся жизнь этих людей открывалась перед ним, как будто бы он сам ее прожил. Поэтому ему не нужно было слушать объяснений, читать писем, он все знал вперед, и от его любви и понимания люди становились счастливее и лучше. Подвиги старца, а его стали называть старцем, когда ему не было еще и сорока, известны. Но немногие. Бог знает, скольким людям он принес облегчение в жизни. Всем, посещающим его, старец радовался, особенно детям. И если от взрослых он иногда скрывался, то от детей никогда.

4) Основание Дивеевской обители

Но особенно преподобный Серафим заботился о Дивеевской женской обители, которая была им основана. Однажды сама Царица Небесная явилась преподобному Серафиму и сказала: «Любимиче мой! Проси у меня, чего хочешь!» И батюшка умолил Владычицу, и Она обещала ему, что все, кто будут в его обители, спасутся.

5) Чудеса, совершенные святым Серафимом

Много дивных чудес совершил он во славу Господа нашего Иисуса Христа, многих сподобился откровений и пророчеств о судьбах нашей страны и о судьбах Церкви. Известно, что преподобный написал письмо царю Николаю II. То есть он почти за сто лет знал, что и как будет в России. Говоря о страданиях, ждущих Отечество, он сказал, что через страдания Россия придет к великой славе.

Чудесный случай такого преображения описал друг и ученик святого Серафима - Мотовилов.

Это случилось зимой, в пасмурный, серый день. Мотовилов сидел в лесу на пне; святой Серафим сидел против него на корточках и говорил своему ученику о смысле христианской жизни, объяснял, зачем мы, христиане, живем на земле. «Надо, чтобы Дух Святой вошел в наше сердце, - говорил он, - всё то хорошее, что мы делаем ради Христа, даёт нам Духа Святого, но всего более молитва, которая всегда в наших руках». «Батюшка, - ответил ему Мотовилов, - да как же я могу видеть благодать Духа Святого, как я могу знать, со мной Он или нет?»

Святой Серафим стал давать ему примеры из жизни святых и апостолов, но Мотовилов все не понимал. Тогда старец взял его крепко за плечи и сказал ему: «Оба мы теперь, батюшка, в духе Божьем». У Мотовилова как бы раскрылись глаза, и он увидал лицо старца светлее солнца. В сердце же своем Мотовилов ощутил радость и тишину, телу его было тепло, как летом, а вокруг них разливалось благоухание. Мотовилов ужаснулся этой необычайной перемене, а, главное, тому, что лицо старца сияло, как солнце, но святой Серафим сказал ему: «Не бойтесь, батюшка, - вам нельзя было бы и видеть меня, если бы вы и сами теперь не были в полноте Духа Божьего. Благодарите же Господа за Его милость к нам». Так понял Мотовилов и умом и сердцем, что значит сошествие Святого Духа и преображение им человека.

Скончался батюшка, стоя на коленях в молитве со сложенными на груди руками. И ныне он молится о нас у престола Святой Троицы в Царствии Небесном. Да поможет и нам Господь, молитвами святого Серафима, быть лучше, чище и добрее, чтобы чувствовать в сердцах своих радость о Святом Духе.

Проверочные вопросы:

  1. Как звали преподобного Серафима в детстве?
  2. Что уже в детстве подтверждало особенность его жизненного пути?
  3. Какой монастырь был основан преподобным Серафимом?
  4. Какие чудеса из жизни преподобного Серафима вам запомнились?
  5. Является ли жизнь преподобного Серафима подвигом?
  6. Какие качества характера помогали ему преодолевать все тягости и испытания?

Чудеса - обширное понятие! В узком смысле - это предметы или явления, способные удивить человека. Бывают чудеса рукотворные, созданные человеком. Они способны также удивлять и поражать наше воображение. К подобного рода чудесам можно отнести предметы, явления, произведения искусства, события. Примером таких чудес могут быть, хотя бы рисунки в пустыне Наска, над происхождением которых уже не одно поколение ломает голову человечество.
Если рассматривать это явление с религиозной точки зрения, то чудо – это нарушение законов тварного (окружающего) мира. Когда мы имеем дело с чудесами, мы поневоле вступаем в таинственный, непостижимый человеческим разумом, непознанный мир веры. Разумеется, можно просто сказать, что чудо - это сверхъестественное явление, происходящее, казалось бы, в противовес известным законам природы. То есть, с религиозной точки зрения, чудо - это явление, доказывающее существование высшего разума, Бога. Много таких чудес описано в Ветхом и Новом Заветах. Существуют записи, указывающие, что чудеса происходили во все времена и во всех частях света. К примеру, воскрешение Лазаря Четырехдневного.

Что происходит на самом деле? Происходят чудеса или нет? Имеют место сверхъестественные явления или нет? Правы ли те ученые, которые категорически утверждают, что чудес не бывает?
Вот как отвечает на этот вопрос Митрополит Антоний Сурожский:
«Иногда люди задают себе вопрос: что такое чудо? Значит ли, что в момент чуда Бог применяет силу к собственному творению, нарушает его законы, ломает что-то, Им Самим вызванное к жизни? Нет, это было бы магическим действием, это значило бы, что Бог сломил непослушное, подчинил силой то, что слабо по сравнению с Ним, Который силен.
Чудо - нечто совершенно иное: чудо это момент, когда восстанавливается гармония, нарушенная человеческим грехом. В чуде восстанавливается то, что должно бы быть всегда; “чудо” не означает что-то неслыханное, неестественное, противное природе вещей, но, наоборот, такое мгновение, когда Бог вступает в Свое творение и бывает им принят. И когда Он принят, то Он может действовать в сотворенном Им мире или в каждой отдельной твари свободно, державно.
Пример такого чуда мы видим в рассказе о том, что случилось в Кане Галилейской, когда Матерь Божия обратилась ко Христу и на этом убогом сельском празднике сказала Ему: У них вино кончилось!.. Сердца людей все еще жаждали человеческой радости, а вещество радости иссякло. И Христос обращается к Ней: Что Мне и Тебе, почему Ты Мне говоришь это?.. И Она не отвечает Ему прямо; Она обращается к слугам и говорит: Что бы Он ни сказал - то сделайте… Она отзывается на вопрос Христов действием совершенной веры. Она неограниченно верит в Его мудрость, и в Его любовь, и в Его Божественность. (см. Ин. 2, 3–5) И в это мгновение, поскольку вера одного человека распахнула дверь и для всякого, кто выполнит, что ему сказано, Царство Божие водворяется, в мир вступает новое измерение вечности и бездонной глубины, и то, что было иначе невозможно, становится реальностью».

Чудо - событие или явление, не согласующееся с законами природы и произошедшее не под влиянием естественных человеческих сил и закономерностей природы, а обусловленное влиянием чего-либо сверхъестественного, событие или явление, которое человек не может объяснить при помощи своих знаний или наблюдений. Вот, к примеру, недавно мне прислали со Святой Горы Афон фотографии, на которых четко видно, как пчелы, строя свои соты на иконах, не касаются ликов Господа, Богородицы, святых. Разве это не чудо Божие?
Даже сегодня, когда человек познал многие процессы в природе, знает о существовании физических законов, столь многое умеет и со столь многим знаком, он все равно не прекращает верить в чудеса. Потому что зачастую чудеса нужны человеку, чтобы не терять надежду на лучшее и знать, что многое еще предстоит открыть, и есть куда стремиться.
Кто-то ищет чуда везде и во всем, хочет постоянно удивляться чему-то, но уже давно замечено, что с годами человек перестает верить в чудеса, потому что взрослеет. Взрослому человеку вроде как несолидно быть доверчивым и наивным, он знает больше ребенка и поэтому подходит к любому явлению или событию в своей жизни с точки зрения опыта и накопленных знаний, полученных в результате обучения и самообразования.
В детстве же все иначе. Дети открытые, непосредственные и для них каждый прожитый день – это новое открытие, а значит, и чудо тоже. Это уже потом, со временем, они черствеют, закрываются, боятся верить в чудеса. И в этом очень часто виноваты взрослые, которые не дают возможности ребенку быть ребенком, оставаться им дольше и познать самое главное чудо в его жизни: детство. Конечно, дети сами стремятся повзрослеть поскорее, но только их родители являются главными и первыми источниками чудес в их жизни.

Альберт Энштейн сказал когда-то: « Есть два способа прожить жизнь: или так, будто чудес не бывает, или так, будто вся жизнь - чудо». Каждый сам выбирает, что ему ближе. Главным источником чудес у человека была и остается вера в то, что, несмотря ни на что, чудеса случаются, и потому то, о чем он мечтает, обязательно исполнится. Вот почему иногда чудо – это мечта, ставшая реальностью. То, что в недалеком прошлом считалось чудом, со временем становилось обыденностью. Общество и мир развиваются: одни чудеса исчезают, другие появляются. Однако есть вечное чудо: сама наша жизнь.
Не стоит забывать и о том, что каждый человек способен творить чудеса (в меру своих сил и возможностей). Мы можем делать что-то хорошее, радовать окружающих, делать их счастливыми! И это будет получаться, если мы не будем бояться быть детьми, не будем бояться делать добро.
Вот почему владыка Антоний призывает нас научиться такой чистоте сердца, такой чистоте ума, которая сделает нас способными обращаться к Богу с нашей нуждой, не пряча от Него своего лица:
«Господи! Я недостоин, я недостойна! Я недостоин стоять перед Тобой, я недостоин Твоей любви, недостоин Твоего милосердия, но вместе с этим я знаю Твою Любовь еще больше, чем я знаю свое недостоинство, и вот я прихожу к Тебе, потому что Ты - любовь и победа, потому что в жизни и в смерти Твоего Единородного Сына Ты явил мне, как дорого Ты меня ценишь: цена мне - вся Его жизнь, все страдание, вся смерть, сошествие во ад и ужас ада, ради того, чтобы я только был спасен…

Надо учиться этой творческой беспомощности, которая заключается в том, чтобы оставить всякую надежду на человеческую победу ради уверенного знания, что Бог может то, чего мы не можем. Пусть наша беспомощность будет прозрачностью, гибкостью, всецелым вниманием - и вручением Богу наших нужд: нужды в вечной жизни, но и незатейливых нужд нашей человеческой хрупкости - нужды в поддержке, нужды в утешении, нужды в милости. И всегда Бог ответит: Если хоть немножко можешь поверить, то все возможно!»

Татиана Лазаренко

Преподобный Серафим Саровский очень любим в народе, но если попытаться выяснить, за что именно его так высоко чтут, то суть ответа большинства людей будет сводиться к фразе: «за чудеса».

И действительно, читаешь житие этого удивительного человека – и тут же перед тобою возникает образ доброго старичка, который лично беседует с небожителями, дружит с пчелами, кормит медведей, исцеляет больных, дает наставления... Такая вот, трогательная картина. Однако на самом деле история христианского подвига батюшки Серафима гораздо богаче и многогранней, чем это кажется на первый взгляд...

Будущий подвижник родился 19 июля 1759 года в благочестивой семье курского купца Сидора Мошнина и его жены Агафьи. При Крещении мальчика нарекли Прохором. Поначалу его жизнь мало чем отличалась от жизни купеческих детей того времени, особенно учитывая тот факт, что семейное дело Мошниных было налажено очень хорошо – Сидор владел несколькими кирпичными заводами и брал подряды на строительство крупных каменных зданий. Старший брат Прохора – Алексий – уже вырос и тоже пошел по стопам отца, занявшись торговлей. К этому планировали приобщить и Прошу, но Господь чудесным образом указал, что мальчику уготован совсем иной путь.

В семью Мошниных внезапно пришла беда: скончался отец. У купеческой семьи остались подряды, которые пришлось выполнять его вдове. Однажды, Агафья, взяла маленького Прошу с собою на строительство Сергиевского собора Курска. И вот, она вместе с сыном забралась на недостроенную колокольню, проверяя качество работ. Отвлекшись, женщина не заметила, как ребенок перевесился через строительные леса и рухнул вниз с огромной высоты. Мать, уже не надеясь увидеть сына живым, в считанные секунды сбежала по лестнице на улицу. Вся в слезах, она вылетела из храма и тут же застыла на месте – то ли от радости, то ли от шока. Проша был жив! Он стоял посреди двора – целый и невредимый! Его уже успели окружить люди, которые тоже видели эту трагедию и ее счастливую развязку. Все поняли, что ребенок – необычный, и что его ожидает особая судьба.

Шли месяцы, и подробности того тревожного дня потихоньку стали забываться. Но в 9 лет от роду Проша снова сподобился Божьего посещения. На этот раз мальчик заболел. Причем, так сильно, что доктора не могли сказать матери ничего утешительного. Ребенок угасал на глазах. Но в самый критический момент Проше во сне явилась Богородица и пообещала исцелить его. Слова Пречистой Девы сбылись – состояние мальчика стабилизировалось, а спустя несколько дней через двор Мошниных проходил крестный ход с чудотворной иконой «Знамение». Прошу вынесли на улицу, и он приложился к святыне. Вскоре болезнь отступила окончательно.

После этого случая жизнь потекла своим чередом. Молодой купчина осваивал грамоту, часто бывал в конторе матери и брата, посещал церковные службы. Обычное детство. Но проницательный взгляд в поведении мальчика нечто особенное – уже в раннем возрасте Прохор часто уединялся, молился, позже всех уходил из храма после богослужения. День сменялся ночью, месяц сменялся годом, ребенок становился юношей. Все чаще и дольше оставался в храме, все больше молился, все проникновеннее становился его взгляд. А в 17 лет Прохор попросил у матери благословение уйти в монастырь. Агафья давно уже понимала, что ее сын избран Богом, что Господь зовет юношу к Себе, и не стала препятствовать этому избранию – она благословила сына и подарила медный крест. Этот бесценный дар подвижник носил на себе до самой своей кончины. Но одно дело – иметь желание, а другое дело – это желание исполнить. И Прохор решает пойти в Киев на богомолье, чтобы там, на месте подвига первых русских монахов Антония и Феодосия, сделать окончательный выбор.

Император Николай II с Великими Князьями и свитой при посещении источника прп. Серафима. Фото 1913 г.

Казалось бы – чего проще? Найди подходящий монастырь и принимай там постриг! Но XVIII век был временем кризиса и упадка русского монашества. Оно рассматривалось обществом как чисто утилитарный институт, который должен был нести, прежде всего, социальную и просветительскую функцию. Монашество как путь личного спасения и как молитвенное стояние за весь мир оказалось на грани преследования – для государства иноки-молитвенники стали, по сути, тунеядцами, обители массово распускались, число монахов и послушников сокращалось, количество новых пострижений жестко регламентировалось. В итоге человеку, жаждущему духовного подвига, было трудно найти себе наставника.

Прохор это знал. Поэтому он горячо взмолился Богу и печерским подвижникам, чтобы они указали ему нужную дорогу. И Господь послал юному Мошнину человека, который сказал ему, что под Киевом живет отшельник, славящийся прозорливостью и высокими духовными дарами. Звали отшельника Досифеем. Он-то и благословил Прохора идти в глухие нижегородские леса: «Место это тебе будет во спасение, с помощью Господа. Тут окончишь ты и земное странствие твое... И вселится в тебя Дух Святой, источник всяких благ...». Досифей рассказал, что в Саровской обители подвизается монах Пахомий – воспитанник Киево-Печерского монастыря. К нему и направился Прохор, перед тем несколько месяцев погостив напоследок у матери в Курске.

Оказалось, Пахомий хорошо знал Мошниных. Он принял Прохора с любовью, и начались годы его послушничества – подготовки к постригу. Здесь он обрел то, что искал – место было дикое, мало обустроенное, приходилось много работать. Прохору очень пригодились те навыки, которые он приобрел в детстве – основным его занятием в обители стали столярные работы. А в короткие минуты отдыха любил юный послушник вырезать кресты. Потом эти ручные распятия раздавались верующим на память о посещении монастыря. Но важнее всего была молитва – ее Прохор творил ежеминутно, боря в себе лень, уныние, рассеянность и другие душевные страсти. Здесь, вдали от цивилизации, шума и гонки за материальными благами душа подвижника наполнялась миром и спокойствием. Казалось бы – что еще нужно – живи и молись! Но Господь уготовал новое испытание своему угоднику, и оно последовало на второй год послушничества.

Прохор тяжко заболел, его тело распухло до неузнаваемости. Ни один местный доктор не мог ни диагноз точный поставить, ни лекарство подобрать. Три года продолжался недуг, и более половины этого срока Прохор провел в постели. Болезнь его не озлобила, а, наоборот, сделала еще более мягким и внимательным к себе и окружающим. Подвижник все переносил с радостью и терпением, а когда игумен Пахомий предложил пригласить высококлассного врача, сказал: «Я предал себя Истинному Врачу, Господу нашему Иисусу Христу и Пречистой Его Матери; если же хотите мне помочь – просто причастите меня». Больного причастили. И через пару суток он стал совершенно здоровым! Все только удивлялись. И лишь спустя несколько лет батюшка Серафим открыл тайну – в день причастия к нему приходила Богородица, коснулась своим посохом его бедра, и оттуда вылилась вся жидкость, столько месяцев не дававшая покоя молодому послушнику. Богородица была не одна – с нею стояли апостолы Петр и Иоанн Богослов. Указывая на Прохора, она сказала им: «Этот – нашего рода!», намекая на особое избранничество будущего святого.

Послушничество Прохора длилось до 1786 года, когда, наконец, Синод издал указ постричь его в первую степень монашества – в иноки. Имя новоиспеченному подвижнику дали соответствующее – Серафим, что в переводе с ближневосточных языков означает «пламенный». А пламя любви Христовой в душе Серафима с каждым днем разгоралось все сильнее, и все крепче становилась эта любовь к Богу и к людям. В 27 лет его рукоположили в дьяконы, а в 34 года он стал священником. Еще будучи дьяконом, батюшка сподобился видения самого Господа, который стоял посредине храма во время Литургии и благословлял молящихся. Это явление Христа еще больше укрепило веру подвижника, и его служение стало ревностнее.

Апогеем подвига отца Серафима было пустынножительство, длившееся 15 лет – с 1794 по 1810 год). Батюшка построил себе келью в глухом лесу, редко появляясь на людях, проводя все время в трудах и молитве. Многие братия пытались жить вместе с ним, но тех экстремальных условий, в которых протекала жизнь старца, не мог выдержать никто. Только Серафиму Господь давал силы для несения этого креста. Но и дьявол не дремал. Он хотел вывести подвижника из леса, лишить его возможности продолжать путь духовного совершенствования. Для этого бесы насылали на монаха разные страхи. Простой человек наверняка сбежал бы подальше от кошмаров, которые посещали отца Серафима. Но тот действительно был не от мира сего, потому что отгонял бесовские видения, невзирая на нагнетаемый бесами страх. И тогда темные духи решили применить к подвижнику физическую силу.

В 1804 году трое местных крестьян решили, что у подвижника в избушке хранятся деньги. Грабители пришли к старцу и, не сказав ни слова, избили его до беспамятства, оставив умирать. У батюшки был при себе топор, но обороняться он не стал – во всем полагаясь на волю Божью. Естественно, денег в избушке не оказалось. Посещение грабителей сильно отразилось на здоровье старца – он всю оставшуюся жизнь ходил полусогнутым... Однако преступники не остались безнаказанными – их дома и имущество через несколько лет полностью уничтожил огонь. Сами же они раскаялись в содеянном, а заступничество батюшки спасло их от уголовного преследования. Отец Серафим их простил от сердца и других всегда учил прощать всех и за все.

Оправившись от страшного удара, старец освоил новую форму подвига – молчание. Вообще-то, эту форму аскезы монахи знали всегда, и все же батюшка внес в нее свое – неповторимое. Он тысячу ночей провел на небольшом валуне под сосенкой, молясь Богу с воздетыми руками. С камня Серафим сходил только по естественной нужде и в минуты редкого непродолжительного отдыха. В избушке у него тоже был камень, и днем старец также не упускал возможности проводить так свое уединение.

Все святые, которые несли подвиг молчания, говорят о том, что этот подвиг самый трудный, ведь он предполагает контроль не только над словами, но и над мыслями. Постоянно держать в бодрствовании свой ум – такое под силу только тем, кто полностью открыл свою душу Господу, очистив ее от зла и страстей. Зато и плоды этого подвига огромны – молчание дарит человеку подлинное видение мира и людей, а в очищенное от греха сердце поселяется Дух Святой, и сам человек становится сосудом Божьим.

Любимым выражением преподобного были слова: «Стяжай (приобретай) Дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся». Дух мирен – когда все свои мысли ты растворяешь любовью, когда тебя не угнетают никакие греховные заботы, когда твоей единственной надеждой и упованием является Бог. Дух мирен – когда воспринимаешь мир целостным, как его и задумал Господь. Дух мирен – когда в твоей душе поселяется благодать Христова, и любовь, наполняющая твое сердце, изливается с избытком на всех, с кем бы ты ни общался.

Перенесение мощей, 1991 год

Таким был батюшка Серафим – чистым ребенком, с возрастом не утратившим своей детской чистоты, но, наоборот, умножившим ее во много раз. Даже претерпев от людей осмеяние и побои, он продолжал верить человеку и в человека – ибо понимал, что зло несвойственно нам, что оно – мираж, разогнать который нам попросту не хватает сил. У нас не хватает, а у Бога – хватает! И старец всегда подчеркивал это и буквально со слезами на глазах просил своих чад всегда быть с Богом и доверять Ему всем сердцем. Всегда.

Отец Серафим мирно отошел ко Господу 2 января 1833 года. Его нашли стоящим на коленях в молитве, со сложенными крестообразно руками. Мощи старца были обретаемы дважды – в 1903 и в 1991 годах. Первое обретение и канонизация были ознаменованы небольшими прениями в Синоде: обер-прокурор Константин Победоносцев был против канонизации. В то же время народное почитание старца было уже очевидным для всех фактом. В рассмотрение этого дела включилась сама императорская чета, которая и настояла на канонизации Серафима Саровского. Второе обретение мощей состоялось уже в самом конце советской эпохи. Около 70 лет они пролежали в запасниках ленинградского музея истории религии без каких-либо сопроводительных документов. Только серьезное расследование и медицинская экспертиза позволила подтвердить, что найденные останки – действительно великая святыня, утраченная в годы безбожия.

Батюшка Серафим вошел народную память как чудотворец. Но самое главное чудо его жизни состояло не в тех необычных событиях, которые происходили с ним, а в той встрече Бога и человека, которая произошла в сердце подвижника! Господь зовет к себе каждого, вопрос лишь в том – каким образом мы откликнемся на этот призыв. Можно отозваться, но не пойти. Можно пойти, но не дойти. А можно и вовсе не услышать зова Божьего, заглушив его другими звуками. Батюшка Серафим этот зов услышал, отозвался, и пошел! И пришел к Богу, преодолев все трудности и оставшись до самого конца верен своему принципу – «Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи».

И даже то, что быть не может, однажды тоже может быть!

Настроен ли, друг мой, на Чудо? -

Оно окружает повсюду!

Его не разъять, не измерить -

В него нужно просто поверить!

Снизойдёт пускай с небес к вам соцветие чудес...)

Большая часть волшебства в мире кажется несуществующим, потому что мы слишком слепы или слишком заняты, чтобы его увидеть. Слепота и неверие — вот два врага волшебства. Видеть и верить — перед теми, кто на это способен, открывается много ворот, если они захотят.

Андрэ Нортон


Вот говорят, что чудес на свете не осталось, что нет больше ни одного единорога, ни одного дракона, и дриады с эльфами канули в далекое прошлое. Я иногда сама верю в исчезновение всего этого. Но потом вспомню о детстве, как сейчас, и все снова кажется двухсторонним, как шляпа волшебника, - реальность и сказка. Нас просто быт своими пинками заставляет поверить в то, что у жизни один слой.

Эльчин Сафарли


— Знаете, Джоэл, волшебство уходит.

— Что делать будем?

— Наслаждаться моментом.

Чудеса человек творит собственными руками.

Не жди чуда — начуди себе сам что-нибудь чудесное!

Не спугни чудо. Оно уже рядом…

Сказка есть сказка, и если ты решил не обращать на неё внимания, она отойдет в сторону, и жизнь снова станет простой как трамвай...


Чудеса любят, чтобы им дали понять,

Насколько сильно... и как долго...

Мы готовы их ждать!

Поэтому... случаются не сразу...


В мире существует много всякого волшебства. Просто большинство людей никогда им не пользуется. Они не знают, как это сделать, — сожалея о недальновидности человечества, покачал головой мальчик. — А я, по-моему, на пороге открытия. Полагаю, главное тут — повторять, повторять, повторять то, что ты хочешь, чтобы произошло, и самому верить. Тогда волшебство заработает, и все выйдет, как надо.

Фрэнсис Элиза Бёрнетт «Таинственный сад»

Просто верьте в волшебство. Оно рядом)


А чудеса случаются?

Случаются. Но только с теми, кто в них верит.

А с теми, кто не верит?

А с теми, кто не верит, случаются события, не подлежащие рациональному объяснению.

Волшебство, как воздушный шарик на верёвочке, летит, как бабочка рядышком от нас, заглядывает нам в глаза, будто бы котёнок, и просит: Ну улыбнись мне, пожалуйста!

ЧУДО ПРИХОДИТ В ТОТ МИГ,

КОГДА ТЫ ГОТОВ ДОВЕРИТЬСЯ ЖИЗНИ

Волшебство случается лишь тогда, когда оно и должно произойти, минута в минуту. А случается оно постоянно.

Хочешь увидеть чудеса? Твори их!


Когда бы доверяли не словам,

А истине, что сердцем познается,

Да сердцу, что от истины зажжется,

То не было б предела чудесам.


В ожидании чуда делай добрые дела.

Тогда и чудо придет к тебе не с пустыми руками.


Есть два способа прожить жизнь: первый - как будто чудес не существует, второй - как будто вокруг одни чудеса. Альберт Эйнштейн

Не ждите чуда, чудите сами. И бегите, бегите от пессимистов, скептиков, нытиков, отодвигайте их. Они рушат ожидание и веру в чудеса жизни.

Вот оно - чудо. В каждом вздохе.

Смешано с вечерним запахом свежести и скошенной травы, с ароматом роз.

Оно в каждом неспешном движении улыбающихся старичков. В нежном пении спрятавшихся в листве деревьев птиц. Каждый миг ты запоминаешь с особой остротой, потому что это миг твоего счастья, твоей победы.

Вон она - вера. Тебе кажется, что весь земной шар вертится одной только твоей верой в то, что должно вскоре произойти. Это момент божественного могущества. Когда ты не думаешь о падении. Его нет. Потому что есть только этот миг взлёта в небеса. Джорди хотелось обнять весь мир. Весь мир она ощущала в своём сердце. Он был там.

Джорди Риверс. Эра Одуванчиков

Вообще-то жизнь полна фантастических и совершенно невероятных совпадений, но обыкновенно мы умудряемся все их проморгать, даже не догадываясь, что они встречаются на каждом шагу.

Эрленд Лу


Одна девочка умела Волшебство… Самое настоящее. Она дорисовывала радугу. Как увидит на небе ту, которая не касается земли, сразу бежит за кисточками и красками. А как же иначе? Ведь всем давно известно, что семицветные хвосты радуги соединяют сердца тех, кому суждено встретиться и полюбить друг друга… Так что негоже, когда радуга - не дуга, а просто в небе висит, не касаясь земли.

Такое волшебство. А вы какое умеете?

Чудеса случаются!) Главное знать, как их случать))


Порой чудеса приходят посмотреть на людей...

Перестаньте искать чудеса где-либо... Подойдите к зеркало и улыбнитесь ему!!! Вы самое большое чудо во всей Вселенной...

Сказка - самое действенное средство от хандры после свежезаваренного кофе и взбитых сливок с вишнёвым ликёром.

Волшебство — это вера в себя. И когда тебе это удается, то удается и все остальное.

Ты уже взрослый, я знаю.

Но никогда не переставай верить, ладно?

Закрой глаза, и ты почувствуешь его вокруг себя.


Детям сказка нужна,

Чтобы стали бесстрашными,

Взрослым тоже нужна - просто так,

просто так...

Главное для меня — не переставать удивляться. Перед отходом ко сну я непременно даю себе наказ с утра пораньше обнаружить что-нибудь удивительное. Рэй Брэдбери

Человек - царь природы. Но не потому, что он может вырубить лес, а потому, что он может вырастить его в пустыне. Человек может совершить чудо, если только он этого захочет.


В жизни всегда должно быть место для сказки...

Может чудес и вовсе не бывает, но частичка чего-то волшебного явно существует в этом мире.

Я понял одну нехитрую Истину - Чудеса надо делать своими руками! Если Душа человека жаждет Чуда - сделай ему это Чудо!!!

"АЛЫЕ ПАРУСА". Капитан Грей.

На кромку облака усевшись,

Грызёт печеньку ангелок,

И где земли коснутся крошки,

Там происходят чудеса...


Я пришел к выводу, что волшебство — это то, что толкает, поднимает и вообще делает вещи из ничего... Значит, волшебство просто везде — и вокруг нас, и во всех остальных местах тоже.

Чудеса происходят повсюду, надо только иметь чувствительное сердце, восприимчивый глаз.

— и ты увидишь, что материя и дух повсюду танцуют вместе.

Ошо "За пределами просветления"

Автобус, троллейбус или такси.

Человек едет домой.

После работы.

Обычное пальто,портфель или сумка.

Мысли в голове.

Невесёлые, тягучие, глухие.

И почти ничего не радует…

Но знаете что?

Речь совсем не об этом.

Речь о том, что на самом деле этот человек - волшебник.

Самый настоящий.

И он может творить самые настоящие чудеса.

И дома у него пылится волшебный плащ с мерцающими звёздами.

Только вот он о нём совсем забыл.

Вообще-то, он обо всём забыл.

Забыл кто он.

Забыл о своей волшебной силе.

Забыл о том, как творить чудеса…

Знаете кто этот человек?

Каждый день - это приключение, которое часто скрывается за обыденностью. Чудеса происходят всегда, они повсюду вокруг нас, нужно только уметь смотреть.

Волшебство вырастает из глубокой внутренней тишины...

Вера творит чудеса. По принципу взаимности.



Мы, кажется, узнали всё на свете.

Успели передумать обо всём,

Но до сих пор, как маленькие дети.

Мы верим в невозможное и ждём...

Не прилагай столько усилий, всё самое лучшее случается неожиданно.

Габриэль Гарсиа Маркес


Есть на земле место, где нет ничего невозможного и всё становится реальностью. Надо лишь только поверить в это.


Странно, что мы не замечаем происходящих вокруг нас чудес. В мире скопились огромные запасы невоспринятых чудес...

Если уж верить в то, чего увидеть нельзя,

то по мне - лучше верить в чудеса, чем в бактерии.



Наиболее невероятное в чудесах заключается в том, что они случаются!

Мир может быть волшебным. Если ты захочешь...

Я хочу встречать летние рассветы на твоих крышах, в которых так много волшебства...

Если уж мечтать, то ни в чем себе не отказывать, верно?

А между тем, жизнь полна чудес, и самое главное волшебство заключается в том, что мы можем творить их сами! Тем более, что это не так уж и сложно;)

Некоторые люди могут прожить всю жизнь, не замечая маленьких чудес, что случаются с нами каждый день, — этих благословений, которые Бог посылает нам с небес для того, чтобы заставить нас улыбнуться, рассмеяться или растрогать до глубины души, чтобы легонько привлечь нас поближе к своему боку. Донна Ванлир - Рождественские туфли



Ты, знаешь в чем проблема этого мира? Все хотят магического решения их проблем, и все отказываются верить в волшебство.

Человек ищет чудес.

Если бы он только видел,

как чудесно человеческое сердце...

Легче повторить чудо, чем объяснить его.

Фрэнсис Элиза Бёрнетт. Таинственный сад.

Чудеса всегда случаются вопреки всему.

Чем более вопреки, тем чудеснее чудо.

В волшебном мире всё возможно:

Летать как птица, с эльфом поболтать,

И на Луну слетать не так уж сложно.

Ведь не зазорно нам во сне мечтать!

В поединке между действительностью и фантазией сила не всегда на стороне действительности.

Джон Стейнбек

И сколько бы мне не говорили, что это невозможно, я буду верить, где-то всё таки есть моя страна чудес...

ВЕРЬТЕ В ВОЛШЕБСТВО!

Ну, если ты не веришь в волшебство, то оно тебя и не коснётся. Если ты не веришь, что мир обладает собственным сердцем, то и не услышишь как оно бьётся.

Удивляйся, и мир обязательно приятно удивит тебя еще раз.


Я до сих пор восхищен видом облаков и закатом. Я всегда загадываю желание, когда вижу радугу или падающую звезду. Я видел метеоритный дождь. Мир полон чудес.

Человеку в этой жизни трудно обойтись без тайн и старинных легенд, без тех сказочных историй, что по ночам нашептывают друг другу планеты.

Говард Лавкрафт

Сидишь, сложа руки на пузике, и ждёшь чуда. А чуда всё нет и нет. Зато есть пузико.

Какой бы путь вы не выбрали, вас всегда ждут новые приключения!

Есть волшебство, которому обучаются по книге, с трудом запоминая заклинание за заклинанием. А есть другое, которое идет из глубины сердца, из глубины любящего сердца.

Сказки - больше, чем правда, не потому, что в них рассказывается о существовании драконов, а потому, что они говорят нам: драконов можно победить.

Люди интересные существа. В мире полном чудес, им удалось придумать скуку.

Маг - не тот, кто обращает свинец в золото, или вызывает бурю... Маг - тот, кто может видеть души, спрятанные в теле, и заставить их расцвести!..

Чудеса в жизни случаются! Просто они происходят не по волшебству. Люди сами делают их, например, для тех, кого любят.

Я пришла к выводу, что волшебство — это то, что толкает, поднимает и вообще делает вещи из ничего. Из волшебства сделаны листья и деревья, цветы и птицы, барсуки, лисы, белки и даже люди. Значит, волшебство просто везде — и вокруг нас, и во всех остальных местах тоже.


Волшебство — это реальный мир, чьи границы детское воображение может сделать бескрайними.

Мы кричим, что чудес не бывает, даже не пытаясь их отыскать.

Бывают застенчивые чудеса. Они трутся о рукав, пристраиваются на ресницы. Ждут, когда вы их заметите, а потом тают.

Чудеса совершенно не обязательно такие уж великие события, и произойти они могут в самых неожиданных местах. Могут - в небе, или на поле боя, или на кухне посреди ночи. Чтобы произошло чудо, вам даже не обязательно верить в чудеса, но когда чудо произойдет, вы об этом обязательно узнаете, потому что тогда что-то совершенно обычное, что казалось совсем несущественным, вдруг становится очень, очень важным. Вот почему лучше всего чудеса подходят для самых простых вещей, чем проще, тем лучше; чем меньше вероятность чуда, тем оно чудеснее.

Чудеса не обязательно грандиозны, чудо может случиться в самом неожиданном месте; самые удивительные чудеса происходят в самой обыденной обстановке.

Чудеса происходят каждый миг. Ничего другого и не происходит.

Не всем удается увидеть, что делают звездочки в ожидании лета. Поэтому присядьте у окна, дышите как можно тише... и вы увидите... И пусть это будет вашим большим и удивительным секретом...

Иногда чудеса бывают такими крошечными, что люди их просто не замечают.

Не забывай, что не чудеса принадлежат тебе, а ты принадлежишь им. Даже когда речь идет о чудесах, которые совершаешь ты сам. Макс Фрай

Чудеса происходят вокруг нас. Нам надо открыть глаза, чтобы увидеть их.

Волшебный мир - это мир, наполненный чем-то очень близким. Это мир, куда можно сбежать от проблем, где всегда тебе рады. Любить волшебство - это уметь по-детски радоваться всему, и мелочам, и важным вещам. Это когда ты вырос, а в душе ещё остался маленький ребёнок, любящий чудеса и сказки. Истинный любитель волшебства - это самое доброе и самое дружелюбное существо на планете.

Чудесам случаться позволяет желание верить, что жизнь есть чудо.

Мы становимся слепыми к тому, что видим каждый день. Но каждый день разный, и каждый день является чудом. Вопрос только в том, чтобы обратить внимание на это чудо. Пауло Коэльо

Сказка - самое действенное средство от хандры после свежезаваренного кофе и взбитых сливок с вишнёвым ликёром. В. Ковалева, Все о феях


Пока ты пытаешься контролировать Жизнь, в ней чуда не будет. Просто не может быть. Чудо приходит только в тот миг, когда ты готов довериться Жизни. И приходит оно само, без уведомления, без предупреждения, без гарантий.

Современному читателю требуется, чтобы волшебство творилось в соответствии с законами физики. Им хочется, чтобы волшебство работало логично, им нужны причины и следствия, им нужен принцип сохранения материи и энергии… Они не хотят, чтобы волшебство творилось как по волшебству… Лоис Макмастер Буджолд. Ответы

Лишь способные поверить в волшебство получат безграничную власть над реальностью...


Настоящая мудрость - это переживание чуда. Это ощущение чуда всюду, куда бы вы ни пошли, во всём, на что бы ни упал ваш взор: в глазах ребёнка, в красоте цветка, в полёте птицы. Дипак Чопра

Мое сердце, никогда не теряй надежды,
чудеса живут в невидимом.

Руми

Воображение — вот что делает волшебника великим, ибо благодаря ему он может выйти за рамки традиций и за пределы структуры того, что существует ныне, в более высокую область творения самой ткани магии. Терри Гудкайнд


Магия растворена в воздухе, в окружающем нас пространстве. Правда ее очень мало, мельчайшие крупицы, поэтому обычный человек этих крупиц не замечает.

Пока я верю в то, что сказки реальны - магия не покинет меня.

Клайв Стейплз Льюис, "Хроники Нарнии"

Лишь способные поверить в волшебство получат безграничную власть над реальностью.


Может быть, для того, чтобы испытать чудо, в чудеса надо поверить? Дэн Браун


Люди, которые любят волшебство, абсолютно чисты.

Я пришел к выводу, что волшебство — это то, что толкает, поднимает и вообще делает вещи из ничего. Из волшебства сделаны листья и деревья, цветы и птицы, барсуки, лисы, белки и даже люди. Значит, волшебство просто везде — и вокруг нас, и во всех остальных местах тоже. Фрэнсис Бернетт. Таинственный сад

Чудеса нельзя приводить в доказательства.

…чудеса нельзя пытаться объяснить, они от этого портятся... Макс Фрай

Чудеса на самом деле не нарушают законов природы.

К.С. Льюис говорил об этом, и это невероятное откровение.

Если мы будем думать, что чудеса вполне обычны, мы будем ожидать их.

А ожидание чуда - верный способ получить его.