Духовое пианино как называется. Электронные клавишные инструменты: характеристика, виды

Струнные и духовые инструменты – самые древние на нашей планете. А ведь фортепиано или рояль тоже относятся к струнным, а вот орган – к духовым, хотя древними их назвать не получится (разве что орган, поскольку считается, что он был придуман греком еще до нашей эры). Дело в том, что первое фортепиано появилось лишь в начале XVI II века.

Предшественником одного из самых популярных инструментов был клавесин, который уже давно забыт. Ныне же даже фортепиано отходит на задний план. Ему на смену пришли цифровые пианино и электронные синтезаторы. Сейчас купить можно практически в любом магазине бытовой техники, не говоря уже о музыкальных магазинах. К тому же есть ряд других клавишных инструментов, основой которых как раз и стали клавишные синтезаторы.

В наше время клавишные инструменты (речь идет в основном о фортепиано) есть практически в каждой общеобразовательной школе, а также в некоторых учебных заведениях среднего и высшего уровня. В этом заинтересованы не только представители администрации учебных заведений, но и власти.

Тем более что ценовой диапазон клавишных синтезаторов довольно широк: от самых дешевых, предназначенных для дома, до самых дорогих рабочих станций для профессиональных музыкантов. Заказать синтезатор можно в любом магазине музыкальных инструментов, где можно найти вариант, подходящий именно вам.

Виды клавишных инструментов

Помимо классических видов, с каждым годом пополняется модельный ряд современных клавишных инструментов (одну из главных ролей в этом играет популярность электронной и клубной музыки), среди которых и синтезаторы, и миди-клавиатуры, и цифровые пианино, и вокодеры, и различные клавишные комбо.

Список можно продолжать и дальше. Данная тенденция не случайна, так как музыкальная индустрия требует инноваций в музыкальной области, а клавишные инструменты преуспели в инновациях больше, чем все остальные. К тому же многие исполнители все чаще начинают применять в своем творчестве различные синтезаторы и их производные.

Клавишные синтезаторы – это вид электронных музыкальных инструментов, они могут имитировать звуки, которые издают другие инструменты, синтезировать новые звуки и создавать уникальное звучание. Большая популярность пришла к клавишным синтезаторам в 70-80-е годы, в период развития поп-музыки.

Современные модели клавишных синтезаторов, имеющие секвенсор, являются своеобразной рабочей станцией. Они разделяются на цифровые, аналоговые и виртуально-аналоговые (). Наиболее популярные фирмы: Касио (синтезатор WK), а также многофункциональные рабочие станции. К таким устройствам относятся синтезаторы Корг (Korg), Роланд (Roland), Ямаха (Yamaha) и т. п.

Midi-клавиатура

Миди-клавиатура – это один из видов миди-контроллеров, представляющий собой обычную фортепианную клавиатуру с дополнительными кнопками и фейдерами. Эти устройства, как правило, не имеют динамиков и работают только с усилителем, в качестве которого выступает обычно компьютер.

Подобные клавиатуры очень удобны, поэтому наиболее часто применяются в студиях звукозаписи, особенно в домашних. Поэтому, если вы планируете обустроить студию звукозаписи, то всегда можете приобрести себе миди-клавиатуру.

Цифровое пианино является практически полным аналогом акустического инструмента, с той лишь разницей, что может воспроизводить звуки не только фортепиано, но и некоторых других инструментов. Цифровые пианино хорошего качества почти не уступают в натуральности звука акустическим фортепиано, при этом имеют огромный плюс – гораздо меньшие размеры. К тому же осязательный эффект является таким же, как и от игры на фортепиано.

Неудивительным становится тот факт, что сейчас все больше профессиональных музыкантов предпочитают классическому инструменту электронный. Еще одним плюсом является то, что цифровые пианино стали более доступными, нежели их предшественник.

Клавишные комбоусилители

Комбоусилитель представляет собой электронный усилитель с динамиком. Такие устройства предназначены для использования совместно с электронными инструментами. Соответственно, клавишный комбоусилитель рассчитан на использование с электронными клавишными. Применяется обычно как монитор на концертных выступлениях или же на репетициях. Также используется в работе с миди-клавиатурами.

Духовые инструменты очень отличаются по своей структуре и звучности от всех остальных инструментов, причем они выделялись в музыке всех культур еще с доисторических времен. Классификация этих инструментов хорошо отражает взаимосвязь и различия между разными видами духовых.

Как устроены духовые инструменты?

Духовой инструмент состоит из резонаторов определенного типа (как правило, в форме трубок). В них происходят колебания столба воздуха, который игрок вдувает в духовой инструмент, а вследствие этого усиливается звук.

Звуковой диапазон духового инструмента определяется размерами его резонаторов. Например, звук, извлекаемый из толстой тубы, низкий, поскольку длина ее воздушного канала способствует низкочастотному колебанию потока воздуха. А звучание тонкой флейты будет высоким за счет более узкой формы инструмента, а, соответственно, и меньшего объема резонатора: при таких условиях столб воздуха чаще колеблется о его стенки, следовательно, звук становится выше.

Увеличить частоту колебания столба можно за счет ускорения вдувания воздуха, то есть если создать более быструю и острую воздушную струю.

Классификация духовых инструментов

Духовые инструменты делятся на две группы:

  • медные духовые инструменты;
  • деревянные духовые инструменты;
  • клавишные духовые инструменты.

Изначально такое распределение возникло из-за материалов, используемых для изготовления того или иного инструмента, но впоследствии оно стало в большей степени относиться к способу извлечения из него звука. Материал инструментов, изготавливаемых в наше время, медью и древесиной не ограничивается и может быть самым разнообразным - от металла и до пластика, от латуни и до стекла, но за этими инструментами все равно будет закреплена принадлежность к одной из вышеназванных групп.

При игре на них звук извлекается благодаря изменению длины столба воздуха. Этого можно достигнуть при открывании особенных отверстий, что находятся на инструменте, а каких именно - зависит от расстояния, на котором эти отверстия друг от друга находятся.

Деревянные духовые инструменты делятся на две подгруппы: лабиальные и язычковые. Распределение зависит от того, каким способом воздух вдувается в инструмент.

В лабиальных вдувание воздуха происходит через поперечную щель, расположенную на головке самого инструмента: благодаря этому струя воздуха рассекается и способствует внутреннему колебанию воздуха.

К лабиальным духовым инструментам относятся дудка, а также флейта и ее разновидности.

В язычковых вдувание происходит с помощью язычка - тоненькой пластины вверху инструмента, вследствие чего столб воздуха приходит в колебание.

К язычковым духовым инструментам относят: саксофон, кларнет, фагот и их разновидности, а также такие инструменты, как балабан и зурна.

От способа звукоизвлечения, вызываемого определенным положением губ на инструменте и силой вдувания воздушной струи, зависит принадлежность инструмента к медным духовым. Эти духовые инструменты раньше были медными, впоследствии латунными, а иногда и серебряными.

Медные духовые инструменты тоже делятся на подгруппы.

Особенность вентильных инструментов заключается в том, что они, собственно, оснащены тремя или четырьмя вентилями, которыми управляет игрок с помощью пальцев. Нужны они для того, чтобы увеличить длину струи воздуха посредством увеличения длины самого инструмента и таким образом понизить звук. Это происходит при нажатии на вентиль, когда в трубку включается добавочная крона и инструмент дополнительно удлиняется.

К вентильным инструментам относятся: труба, валторна, туба, саксгорн и другие.

А вот у натуральных духовых инструментов добавочных трубок нет совсем: они извлекают звуки только из натурального звукоряда и не способны играть мелодические линии, поэтому практически перестали использоваться еще в начале XIX века. К этой подгруппе относят горн, фанфару, охотничий рог и подобные инструменты.

Добавочная выдвижная трубка в форме буквы U, которая называется кулиса , характеризует такой вид медных духовых, как тромбон. Движение этой трубки влияет на длину потока воздуха, соответственно, и на тон звука.

Клавишные духовые инструменты

Отдельно в этой классификации выделяют клавишные духовые инструменты. Их особенность в том, что в их структуре находятся язычковые и подвижные трубки - в них через специальные меха накачивается воздух.

Среди них выделяют две подгруппы:

  • язычковые — фисгармония, аккордеон, мелодика, баян;
  • пневматические — орган и некоторые его виды.

Духовые инструменты симфонического оркестра

Флейта, фагот, гобой, туба, валторна, тромбон, кларнет и труба - те духовые музыкальные инструменты, которые входят в состав симфонического оркестра. Рассмотрим часть из них.

Флейта

Изначально флейта действительно изготавливалась из древесины, однако позже, в XIX веке, основным материалом для этого инструмента стало серебро. Само слово «флейта» уходит корнями в древние времена; тогда это название относилось ко всем без исключения духовым инструментам. Считается, что флейта является одним из самых древних музыкальных инструментов в принципе - первые предки этого инструмента появились уже около 43 тысяч лет назад.

Ранее существовала продольная флейта, которую музыкант держит перед собой, как дудку, однако в период после эпохи барокко она была вытеснена поперечной, которую держат сбоку, отводя руки в сторону. Именно поперечный вариант представляет себе большинство людей, слыша понятие «флейта». В симфоническом оркестре в основном задействованы две флейты. Используется флейта чаще всего для классических произведений. Среди других духовых освоение флейты дается большинству людей лучше всего, а учить ноты для флейты не сложнее, чем ноты для пианино или гитары .

Тромбон

Тромбон - единственный медный духовой инструмент, который не претерпел никаких изменений спустя века своего существования, и остался таким же, каким его знали древние музыканты. Тромбон является единственным инструментом, который не транспонирует, то есть высота реального звука которого совпадает с высотой звука в нотной записи. Под словом «тромбон» обычно понимают такую его разновидность, как теноровый тромбон. Существуют также альтовый и басовый тромбоны, но их используют очень редко.

В симфоническом оркестре обычно задействованы три тромбона. Чаще всего тромбон встречается в таких музыкальных жанрах, как джаз и ска-панк.

Гобой

Тот вид, который гобой имеет сейчас, он приобрел в XVIII веке. Его предшественниками еще с древних времен были такие инструменты, как авлос, зурна, волынка и другие. Для гобоя характерен певучий тембр, схожесть с человеческим голосом. Сам он имеет коническую форму и набор из двадцати трех мельхиоровых клапанов на корпусе.

Симфонический оркестр насчитывает в своем составе гобои в количестве двух штук. Произведения эпохи классицизма и барокко — основной репертуар этого инструмента.

Труба

Среди медных духовых именно труба может звучать выше всех. Изготовляют ее из таких материалов, как латунь, медь либо серебро. Она является одним из самых древних инструментов. Изначально ее использовали как сигнальный инструмент, но с XVII столетия она стала элементом симфонического оркестра.

В симфоническом оркестре используют три трубы. Применяется этот инструмент в самых разнообразных жанрах: в классике, в джазе и т. д.

Туба

Туба, в отличие от трубы, наоборот, является самым низкозвучащим элементом. Кроме того, по размеру и весу туба тоже превышает все остальные медные духовые инструменты. Из-за этого на ней нередко играют стоя, что, кроме всего прочего, подразумевает соответствующую физическую подготовку музыканта. Она является изобретением бельгийца Адольфа Сакса XIX века. Как и труба, туба - вентильный инструмент.

В оркестре, в основном, используется одна-единственная туба.

Более-менее серьезного уровня игры на любом духовом инструменте можно добиться за три-четыре года систематической практики. Развитие музыкального слуха поможет ускорить прогресс. Считается, что деревянные духовые инструменты немного проще осваивать, чем медные; а сложнее всего ученикам даются валторна и тромбон.

Объяснить маленьким деткам, что такое медные духовые инструменты, будет проще с помощью видео. Предлагаем посмотреть следующий видеосюжет:

История развития клавишных инструментов

Клавишные музыкальные инструменты - те, извлечение звука в которых осуществляется при помощи системы рычагов и управляется при помощи клавиш , расположенных в определённом порядке (клавиатура). По типу звукообразования и способу извлечения звуков клавишные музыкальные инструменты делятся на следующие группы:

Клавишные инструменты существовали ещё в Средние Века . Орган можно назвать самым древним из клавишных. Клавиши у органа были широкими и нажимали их кулаками, они пришли на смену большим рычагам, введенным в XI веке взамен неудобных ручных задвижек. В начале XVI века широкие клавиши были заменены более удобными узкими, с помощью которых играют и сейчас. Так орган стал клавишным духовым инструментом.

Первый струнным клавишным инструментом является клавикорд . Он появился в позднее Средневековье. Устройство клавикорда напоминает устройство современного фортепиано. Звук у клавикорда довольно тихий и мягкий. Родственником клавикорда является клавесин. Оба эти инструмента были очень популярны в эпоху барокко. Принцип звукоизвлечения на клавикорде такой: при нажатии на клавишу, маленький медный квадратик под названием «тангент» ударяет струну и, упираясь в неё, разделяет её на две части, одна из которых звучит, а другая заглушается лентой из войлока, протянутой вдоль струн. При отпускании клавиши тангент возвращается в исходное положение, колебания переходят на всю струну и мгновенно заглушаются частью, заглушенной войлоком.

Концертный клавесин обладает довольно резким звуком, но все же слишком слабым для исполнения музыки в больших залах. Чтобы продлить звучание нот, композиторы использовали множество мелизмов (украшений).Разновидностями клавесина (по сходству звукоизвлечения, но отличные от него по конструкции) являются спинет , мюзелар и вёрджинел . Это небольшие клавесины с одной клавиатурой (реже с двумя), их диапазон четыре октавы. Поскольку клавесины предназначались преимущественно для домашнего музицирования, то они, как правило, искусно декорировались, становясь частью интерьера.

На рубеже XVIII века у музыкантов возникла потребность в новом клавишном инструменте, который не уступал бы по выразительности скрипке. Был необходим инструмент с большим динамическим диапазоном, способным на яркое фортиссимо, нежнейшее пианиссимо, тонкие динамические переходы.

Механизм звукоизвлечения у фортепиано Кристофори состоял из клавиши, войлочного молоточка и специального механизма для возвращения молоточка. У такого фортепиано не было ни демпферов, ни педалей. Удар по клавише заставлял молоток ударять по струне, вызывая её вибрацию, совсем не похожую на вибрацию струн у клавесина или клавикорда. Возвращатель позволял молоточку идти назад, а не оставаться прижатым к струне, что заглушало бы вибрацию струны.

Позднее была изобретена двойная репетиция, позволившая молоточку опускаться наполовину, что очень помогало в исполнении трелей и быстро повторяющихся нот (в частности,

Клавишные музыкальные

инструменты

Выполнила: Местяшова Надежда


Кла́вишные музыка́льные инструме́нты - инструменты , извлечение звука в которых осуществляется при помощи системы рычагов и управляется при помощи клавиш , расположенных в определённом порядке и составляющих клавиатуру инструмента .


Виды клавишных музыкальных инструментов

По типу звукообразования и способу извлечения звуков клавишные музыкальные инструменты делятся на следующие группы:


Самозвучащие ударно-клавишные

Челе́ста (итал . celesta - «небесная») - небольшой клавишно-ударный музыкальный инструмент , внешне похожий на пианино , звучащий наподобие колокольчиков .

История: Челеста ведёт своё происхождение от «камертонного клавира», изобретённого в 1788 году Ч. Клаггетом из Лондона. В этом инструменте молоточки ударяли по камертонам разных размеров. В 1860-х годах французский мастер Виктор Мюстель создал похожий инструмент под названием «дульситон», а его сын Огюст позднее заменил камертоны на металлические пластины с резонаторами и в 1886 году получил патент на новый инструмент под названием «челеста».


Струнные

Ударно-клавишные (старинный клавикорд )

Клавико́рд (от лат. clavis - «ключ» и др.-греч . χορδή - «струна») - небольшой клавишный струнный ударно-зажимной музыкальный инструмент , один из предшественников фортепиано . Клавикорд является одним из старейших клавишных инструментов и происходит от древнего монохорда . Впервые название «клавикорд» упоминается в документах 1396 года , а самый старый сохранившийся инструмент был создан в 1543 году Домеником Пизанским (Domenicus Pisaurensis) и находится сейчас в Лейпцигском музее музыкальных инструментов.


Струнные

Щипково-клавишные ( клавесин и его разновидности)

Клавеси́н (от фр. clavecin; итал. cembalo, clavicembalo; англ. harpsichord) - клавишный струнный музыкальный инструмент со щипковым способом звукоизвлечения. Скорее всего был изобретен в Италии в XV веке . Клавесины бывают с одним или двумя (реже с тремя) мануалами, а звук в них извлекается защипыванием струны плектром из птичьего пера (наподобие медиатора ) при нажатии клавиши.

Существуют также музыкальные инструменты, которые являются разновидностью клавесина по сходству с ним в звукоизвличении, но отличные от него по конструкции:


Спинет

Мюзелар

Вёрджинел

- это небольшие клавесины с одной клавиатурой (реже с двумя) диапазоном в четыре октавы. Поскольку клавесины предназначались преимущественно для домашнего музицирования, то они, как правило, были искусно декорированы и поэтому могли украшать собой домашнюю обстановку.


Струнные

Ударно-клавишный ( Фортепиа́но)

Фортепиа́но ( итал . forte - громко, piano - тихо) - струнный ударно-клавишный музыкальный инструмент. Предшественниками фортепиано являлись клавесины и изобретённые позднее клавикорды .

Изобрёл фортепиано итальянский клавесинный мастер Бартоломео Кристофори. В изобретении Б. Кристофори были заложены основные детали современного механизма фортепиано - молоточек, шпиллер, шультеp, фенгер, демпфеp. Изобретение Кристофори положило начало развитию механики английской системы.


Струнные

Ударно-клавишный ( Рояль)

Рояль ( фр. royal - королевский) - музыкальный инструмент , основной вид фортепиано , в котором струны , дека и механическая часть расположены горизонтально, корпус имеет крыловидную форму, а звуки издаются ударами войлочных молоточков по струнам при помощи клавиш.

В начале XIX века были изобретены цельнолитая чугунная рама и перекрёстное расположение струн, что привело к более совершенному качеству и появлению рояля. С 1850-х годов начинается фабричное производство в Европе (особенно бурно в Германии), Америке и России. Рояль становится «королём» музыкальных инструментов. К началу XX века рояль приобретает современную форму: деревянный корпус, цельнолитая панцирная чугунная рама, механизм двойной репетиции.


Духовые

Клавишно-духовой ( орган )

Орга́н ( лат. organum из др.-греч . ὄργανον ― «инструмент, орудие») - клавишно - духовой музыкальный инструмент , самый крупногабаритный вид музыкальных инструментов.

Орган - один из древнейших музыкальных инструментов. Его история насчитывает несколько тысяч лет. Гуго Риман считал, что родоначальником органа является древняя вавилонская волынка (XIX век до н. э.): «Мех надувался через трубку, а с противоположного конца находился корпус с дудками, имеющими, без сомнения, язычки и по несколько отверстий». Зародыш органа можно видеть также в флейте Пана , китайском шэне и других аналогичных инструментах.


Духовые

Язычковые ( фисгармония , аккордеон , мелодика )

Фисгармо́ния , или гармо́ниум ( др.-греч . φῦσα - (кузнечный) мех, и др.-греч. ἁρμονία - гармония) - язычковый клавишно -пневматический музыкальный инструмент, разновидность гармоники . Звуки извлекаются колебаниями металлических язычков, приводимых в движение струей воздуха, который накачивается ножными педалями.

Изобретена в 10-е годы XIX века . В середине XIX века решающий вклад в усовершенствование инструмента внёс французский мастер Александр Франсуа Дебен . Со второй половины XIX века фисгармония получила широкое распространение во всей Европе.


Разновидности фисгармонии

Специфическую ручную портативную разновидность фисгармонии представляет так называемая индийская фисгармония (также «гармониум») - переносной инструмент с ручными мехами.

Развитием фисгармонии являлась органола - инструмент, в котором воздух к голосовым планкам подавался при помощи вентилятора, работающего от электросети.


Духовые

Язычковые -

(аккордеон)

Аккордео́н (от фр. accordéon) - язычковый клавишно -пневматический музыкальный инструмент с полным хроматическим звукорядом на правой клавиатуре, басами и готовым (аккордовым) или готово-выборным аккомпанементом на левой. Современная разновидность ручной гармоники . В 1829 году это название дал венский органный мастер К. Демиан усовершенствованной им гармони

В русской традиции аккордеоном принято называть только инструменты с правой клавиатурой фортепианного типа (клавишный аккордеон), однако эти инструменты существуют как с фортепианной, так и с кнопочной клавиатурой (кнопочный аккордеон).


Духовые

Язычковые - (мелодика )

Мелоди́ческая гармо́ника (также известна под названиями мелодион,мелодика, пианика, мелодигорн, мелодихорн, клавиетта) - язычковый клавишно -пневматический музыкальный инструмент из семейства гармоник , имеющий некоторое сходство с аккордеоном (тоже пневматический инструмент с клавиатурой фортепианного типа) и губной гармоникой .

Инструмент является изобретением компании Hohner . Мелодика впервые была представлена в печатной брошюре на немецком языке в ноябре 1958 года и завоевала популярность по всему миру с начала 1960-х годов.


Электромеханические

Электрическое фортепиано - электромеханический музыкальный инструмент .

Электрические фортепиано создают звук механически, после чего звуки преобразуются в электрические сигналы с помощью звукоснимателя . В отличие от синтезатора , электрическое фортепиано является не электронным инструментом , а электромеханическим.

Одним из первых был электрический рояль Нео-Бехштейн 1929 года выпуска.

Самой ранней моделью без струн вероятно был Vivi-Tone Clavier Ллойда Лоара .

Нео-Бехштейн (1929)

Рояль Vierling-Forster (1937)


Электромеханические

клавинет

Клавинет – это «клавесин будущего», так как он представляет собой электрический клавишный инструмент. Он представляет собой корпус с клавиатурой. Клавиатура отличается ограниченной степенью чувствительности. «Изюминкой» клавинета являются так называемые клавиши-качели, которые могут изменять звучание инструмента. Клавинет - это упрощенный вариант старинного клавесина, датчики в нем укреплены вблизи струн, по которым ударяют молоточки. Инструмент почти лишен динамики, звукоизвлечение острое, стаккатное. На клавинете довольно сложно получить легато, кроме того, отсутствует педаль, и сочетание аккордов легато для исполнения затруднено.


Электромеханические

Меллотрон

Меллотрон (от англ. melody и electronics) - полифонический электромеханический клавишный музыкальный инструмент . Меллотрон разработан в начале 60-х годов XX века в Англии на основе Чемберлина.

Звук генерируется посредством воспроизведения магнитофонных лент, по одной на каждую клавишу.

Меллотрон получил широкое распространение в рок-музыке в 60-70-е годы, позже был вытеснен цифровыми сэмплерами, и его производство было прекращено. В 90-х годах интерес рок-музыкантов к нему возродился, и были выпущены несколько новых моделей.


Электронные

электроорган

Электрический орга́н (англ. Electronic organ ) - электронный клавишный музыкальный инструмент, акустическим прототипом для конструирования которого послужили фисгармония и орган .

Изначально электроорган был создан для электронной имитации звучания духовых органов, но затем электроорганы по их функциональному назначению подразделились на несколько типов:

Церковные электроорганы, возможности которых максимально адаптированы для исполнения духовной музыки в храмах.

Электроорганы, предназначенные для концертного исполнения популярной музыки, в том числе - джаза и рока.

Электроорганы, предназначенные для любительского домашнего музицирования.

Программируемые электроорганы, предназначенные для профессиональной студийной работы.


Электронные

Клавитара

Клавитара (от клави шные + ги тара , калька с английского keytar) - клавишный электронный музыкальный инструмент , синтезатор или MIDI-клавиатура гитарного типа. В просторечии - «расчёска». Одним из плюсов клавитары является возможность вешать клавиатуру на ремень через плечо как гитару, что дает возможность свободного перемещения по сцене. Из минусов можно назвать малое количество октав - максимум 3,5 (например, Roland AX-7). Но, как правило, игра на «расчёске» представляет собой ведение соло одной рукой, поэтому размер вполне обусловлен задачами.


Электронные

синтезаторы

Синтеза́тор ( англ. Synthesizer) - электронный музыкальный инструмент , создающий ( синтезирующий ) звук при помощи одного или нескольких генераторов звуковых волн. Требуемое звучание достигается за счёт изменения свойств электрического сигнала (в аналоговых синтезаторах) или же методом настройки параметров центрального процессора (в цифровых синтезаторах).

Один из создателей первого синтезатора -

Милтон Бэббит .


с пасибо за внимание

Разновидности клавишных музыкальных инструментов

Разновидности клавишных музыкальных инструментов

Самым очевидным отличием клавишных музыкальных инструментов от прочих является наличие клавиатуры - ряда клавиш, каждая из которых издает свой уникальный звук. Механизмов, отвечающих за работу клавиш, может быть большое множество, например:- Струна(фортепиано);

Столб воздуха(орган);

Стальная пластинка(челеста);
- и так далее.

Моцарт в свое время сказал, что орган - это самый громоздкий и сложный инструмент, справиться с которым удастся только поистине талантливому исполнителю. У органа есть несколько мануалов(клавиатур), как правило, от 3 до 5. Они располагаются один поверх другого, образовывая небольшую лестничку. Также у органа есть педаль, с помощью которой исполнителю удается издавать низкие звуки. Механизм органа устроен достаточно интересным образом: имеется ряд труб, по которым проходит подача воздуха из специального насоса, его называют мехами. Каждая клавиша подключена к этим трубам, одним нажатием можно активировать до сотни труб. Подачу воздуха можно регулировать при помощи так называемых регистров. Регистры располагаются возле клавиатуры и отвечают за придание звукам различных оттенков.Благодаря исключительной сложности данного инструмента, композиции, выполненные на нем, имеют потрясающий и непередаваемый звук. Однако, исполнитель должен обладать соответствующими профессиональными навыками.

Фортепиано - это клавишный инструмент, покоривший весь мир. Выступления на нем можно встретить в школах, университетах, театрах, музыкальных школах и даже дома. Причин известности фортепиано огромное множество. Так, например, на фоне своих сородичей фортепиано выглядит довольно скромно и не занимает так много места, как, скажем, орган. В актуальное время под словом "фортепиано" подразумевают три вида клавишных инструментов:

Рояль(концертный);
- кабинетный рояль;
- пианино.

В стандартном фортепиано можно найти 88 клавиш, а в редких случаях 76. Работа инструмента происходит следующим образом: к каждой клавише присоединен небольшой молоточек, который при нажатии касается струны, вызывая колебания. Фортепиано имеет несколько педалей для ног, каждая из которых имеет свое, уникальное предназначение. Например, правая педаль отвечает за поднятие демпферов, что делает звучание мягким, а левая способствует ослаблению звучания. Фортепиано, как и другие клавишные инструменты, периодически требует настройки. Так как зачастую пианино располагается дома, владельцы считают, что смогут сами настроить пианино . Нередко такая "самодеятельность" приводит к неприятным последствиям. Характерным различием между роялем и пианино является расположение струн. В рояле струны располагаются горизонтально, такое расположение позволяет направлять звук вверх, заполняя все помещение звуком. Пианино, в свою очередь, имеет вертикальное расположение струн, из-за этого звук идет в пол. К тому же, если поднять крышку рояля, эффект заполнения музыкой помещения значительно усилится. В свою очередь у пианино крышка почти всегда находится закрытой, это придает музыке приглушенное звучание. Это обусловлено тем, что пианино, в отличие от рояля, используется преимущественно в домашних условиях, а рояль используют как концертный инструмент.

Преимущества и недостатки

Популярность клавишных инструментов обусловлена множеством факторов, однако, несмотря на большое количество плюсов, у таких инструментов есть и ряд недостатков. Итак, преимущества и недостатки клавишных музыкальных инструментов:

1) Качество звука. Качество звука клавишных инструментов - это один из самых главных факторов, повлиявших на их популярность и известность;
2)рост цены. Качественный и хороший музыкальный инструмент, который своевременно подвергался правильному уходу, не теряет своей ценности и даже наоборот, становится дороже;
3)уверенность во время игры. В отличии от других музыкальных инструментов, исполнитель на все сто может быть уверен в том, что клавишный инструмент не уйдет из-под рук, не пошатнется и не упадет.Недостатки:- Габариты. Любой клавишный акустический инструмент имеет достаточно большой вес, что сильно усложняет процесс транспортировки и перемещения;
4) необходимость регулярного ухода. Клавишные инструменты слишком привередливы, они нуждаются в постоянном уходе, причем, уход за ними не всегда простой и приятный;
5)настройка. Настройка таких инструментов требует особых навыков, поэтому, зачастую, приходится обращаться к специалистам, чьи услуги не всегда стоят дешево.