Генрих вирт происхождение человечества. Теория происхождения рун

Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Биография

Ранние годы

Деятельность в нацистской Германии

Теория Германа Вирта

В 1920-е гг. Герман Вирт тесно общается с представителями пронацистских кругов немецкой Веймарской республики. В 1925 г. вступил в НСДАП (партийный билет № 20.151), однако уже в следующем году вышел из неё, несколько позднее присоединился к марксистским партийным обществам, однако потом, в 1926 году , возвращается в ряды национал-социалистов .

В эти годы Вирт издал несколько работ, некоторые из них не были признаны научными кругами (в частности, он стремился обосновать подлинность фризской хроники, в которой говорилось о гибели Атлантиды , - так называемой «Хроники Ура-Линда »). При этом, как отмечает политик, политолог и исследователь творчества Вирта Александр Дугин ,

Теория Германа Вирта представляла собой предположение о полярном, нордическом происхождении человечества. На севере Земли в древние времена находился континент Арктогея, который населяли сверхлюди-гиперборейцы. Здесь появилась цивилизация, некая монотеистическая прарелигия , праязык и другие истоки мировой культуры, впоследствии подвергшиеся десакрализации, извращению и искажению. Согласно теории Вирта, причиной этих деструктивных процессов, явилось расовое смешение гиперборейцев со звероподобными, слаборазвитыми представителями низшей южной расы, населявшими другой континент - Гондвану . Из-за похолодания и ухудшения климата северная сверхраса начала движение на юг, где и произошло её смешение. Те представители сверхрасы, которые оставались в Арктогее наибольшее количество времени, дали в период мезолита и неолита начало нордической расе в понимании современников Вирта .

Работы Вирта получили живой отклик в фёлькиш-кругах, и в 1932 г. правительство Мекленбурга организовало для Вирта «Исследовательский институт по праистории духа» (Forschungsinstitut für Geistesurgeschichte) в Бад-Доберане . В 1934 г. Вирт восстанавливается в НСДАП и вступает в СС (членский номер 258.776). Гитлер одобрительно отзывался о ряде работ Вирта, в частности «Признаки и душа свастики» 1933 года, однако также заявлял :

Период «Аненербе»

В 1935 г. стал одним из основателей и первым директором общества Аненербе (возглавлял его до 1937 года) . В 1938 г. по идеологическим разногласиям с Гиммлером, который, в частности, не разделял теорий Вирта относительно матриархата в германском обществе (Das Mutterrecht), был уволен из Аненербе , при этом оставался добровольным помощником общества вплоть до 1945 г . После Вирта Аненербе возглавил Вальтер Вюст (нем. Walter Wüst ).

После войны

В 1945-1947 гг. был интернирован американскими войсками, после этого уехал в Швецию, но в 1954 г. вернулся в Марбург, где вёл приватную жизнь учёного. Идеи Вирта относительно происхождения автохтонного населения Америки в 1970-е годы приобрели неожиданный резонанс[[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]] у североамериканских индейцев . В 1979 г. Вирта посетил Вилли Брандт , а правительство земли Рейнланд-Пфальц предложило учёному создать музей для его этнографической коллекции .

Вращение и Год как Мировой Порядок
Не существует более великой тайны в бытии человека, чем тайна жизни и смерти, умирания и становления. Ничто не может наполнить душу "одночастного" (еще не "двухчастного") человека ощущением высшей Силы, кроме вечного ритма природного года (Lebensjahre), в тесном соприкосновении и в полной гармонии с которым развертывается человеческая жизнь. Год (1) для человека есть высшее Откровение божественного действия во Вселенной. Он есть выражение данного Богом космического закона, в согласии с которым происходит в бесконечном и непреходящем возвращении становление мира. Волшебный, глубочайший образ является нам в природе это Год Божий. Много дней составляет Год, и в каждом из дней снова открывается образ Года: рождение Света, из которого происходит вся жизнь, его подъем на высшую вершину, и его спуск, смерть, нисхождение, чтобы снова восстать. То, чем являются утро, полдень, вечер и ночь в сутках, соответствует в Году весне, лету, осени и зиме. Весной "Свет Мира" снова пробуждает всю жизнь, выпрямляется, развивается, пока не достигнет полного развертывания и предела роста в полуденно-летнем времени, чтобы снова начать путь к ночи и зиме, травясь к смерти, за которой неминуемо последует новое рождение. Нордический человек созерцал образ своего существования ежегодно и ежедневно: раннее утро детство, позднее юность, полдень и лето взросление, полное созревание, потом увядание жизни, старость, ведущая к зимней смерти, а через нее к новой жизни, к возрождению и новому становлению, воплощенному в потомстве. Круговращение дня развивает в своем постоянном непрерывном повторении круговращение Года, а Год круг человеческой жизни. Круговращение, движение по кругу, вращение само по себе является высшим космическим законом Бога, этическим Основанием Вселенной всего бытия. На этом принципе основывается всякое Богопереживание и всякое правосознание. Закон вечного вращения, чьим откровением является пространство и время, и особенно в Годе, был осознан атланто-нордической (2) расой в символе Годового и Мирового Древа, Древа Жизни. Мы можем проследить эту изначальную концепцию во всех атланто-нордических языках и культурах. Она связана среди прочих с корнем t-r и с его обратной версией r-t, которые присутствуют в словах, обозначающих вращение ("drehen", "Drehung" " вертеть", "вращать", "вращение" (3), "Dorn" "дерево"(4) и т.д.). Отсюда связь t-r и r-t с Деревом (а также с Крестом, Виселицей), и Колесом как образом Мирового Древа, Древа Жизни. Это же означает "невечерний" закон космоса, "право", "этику", "основу и источник всего бытия", и соответственно, "происхождение", "зачатие". Космическая символика слов с этим корнем сохранилась в слове "Art" ("тип"), в смысле "происхождения", рода", в латинском "ritus", т.е. "обычай", "установленный порядок действия", а также "искусство", "наука", и особенно в древнеиндийском rta. Древнеиндийское "rta" Риг Веды, "asa" Авесты, "Порядок", "Закон", было "великим установлением" "двухчастного Бога, Митры-Варуны, "ur-ana", который есть истинный вращатель "rta". По небу бежит дненадцатиспицевое колесо "rta", которое никогда не стареет Год. Солнце отцы-установители Мира, "отталкиваясь от rta, забросили в небо"; Солнце, откровение Агни как воплощения Сына Божьего, зовется "светлый видимый лик, а сам Агни "отпрыском rta", "рожденным в rta". В делах людей действует "rta", как нравственный закон; "rta и истина" тесно связаны. В смысле "не истины" часто используется выражение "anrta", т.е. "то, что не есть". Правым считается то, что "размышляет в соответствии с", "идет по пути rta", "заботится о rta, думает о правде".

Современный человек и Божий Год
Эти основополагающие соображения, однако, совершенно чужды современному городскому человеку. Год для него лишь отвлеченное, временное понятие, которое ничем не отличается ото всех остальных промежутков времени, которыми оперирует современная "хозяйственно-научная" жизнь. Год известен ему из настольного календаря, деловых записных книжек и определенной перемены гардероба. С ритмом же творения такой современный городской человек больше никак не связан. Его соприкосновение с Божьим Годом в природе происходит спорадически, во время отдыха или стихийных бедствий. Для того, чтобы вернуться к опыту Года, современный человек должен "излечиться" от своего цивилизованного существования, отрывающего от опыта бытия, при том, что темп труда и жизни становится все более и более быстрым, и разрыв с большим человеческим Годом судьбы-жизни человека возрастает. Именно "излечиться" должны современные "социальные" люди, освободившиеся ото всех естественных законов Бога-Года, превратившие ночь в день, а день в ночь, ищущие "оптимально использовать время", тогда как время, на самом деле, использует их, уничтожая. Божий Год в природе дал бы им обновление, но они не могут более найти внутреннего пути к нему. Если бы они понимали еще свой собственный смысл, они никогда не пустились бы в безумную погоню за Маммоной, сделав из денег цель жизни, не начали бы считать неизбежностью бессмысленную индустриализацию и укрупнение городов, не погрязли бы в глубоком материализме, который опечатал их бедность, слабость и ничтожество их душ, душ "современного человечества". Так ясно видно разрушение телесной силы, которое является следствием "современной жизни" городов. Они пытаются победить слабость и прибегают назад к Божьему Году, когда другие средства уже не помогают. Но причины этого, остающиеся в целости и сохранности, они не замечают и не хотят замечать. А главная причина в их отпадении от вечного жизненного ритма Божьего Года. Поэтому они не живут сами, но их проживает нечто постороннее, чуждое; они гниют телом и душой, стареют уже в юности.

Божий Год как нордический опыт
Из единства и жизненного ритма Божьего Года некогда развилась вся духовная культура нордической расы: Год лежал в основе ее Богопереживания и Богопознания, и из его запечатления в иероглифах, знаках "священного Годового Ряда", развились все системы письменности в мире. Как сегодня мы передаем знания через письмо, так некогда само письмо возникло как передача высшего Знания о Божественном Откровении во Вселенной, Знания о годовом пути "Света Мира", идущего от Бога. Но нигде в нашем мире опыт Света не является таким глубоким, как там, где противоположность Света и Тьмы, Дня и Ночи отчетливее всего. Только крайний Север знает Божий Год в полном единстве его противоположностей, в законе его возвращения, в бесконечном, вечном богатстве его движения, в котором постоянно возобновляется жизнь. Ни вечное лето тропических областей, ни бледные компромиссы южного, средиземноморского климата не знают этого переживания. Лишь одна единственная нордическая Зима, когда Свет Божий все глубже и глубже спускается в своем суточном пути, день укорачивается, ночь удлиняется, пока, наконец, Свет целиком не утонет в смертной тьме зимней ночи, чтобы потом снова прийти к новому подъему и пробудить от смерти всю Жизнь. Мистерия Зимнего Солнцестояния священнейший и высочайший опыт нордический души. В нем открывается великий, божественный закон вечного возвращения Закон, согласно которому, всякая смерть есть становление, и гибель ведет к Жизни через Свет Божий.

Примечания
1 - Русское слово "год" изначально этимологически означало "подходящий", "достойный", отсюда слова "годный", "угодный", "пригодный", "выгодный", "годиться"; родственно готскому "guots", древне-верхне-немецкому "guot" - "добрый", "благой", "хороший". Следовательно, в русском языке изначально заложено представление о Годе как о Благе, т.е. как об этическом, качественном понятии, а не о количественной единице измерения времени. Поразительно также, что часто используемое Виртом выражение "Gottesjahr" - "Божий Год" - содержится в одном русском слове "год", если, конечно, принять спорную этимологически, но сама собой напрашивающуюся параллель между словами Gut ("благо") и Gott ("бог"). - А.Д.
2 - Подробнее о расовой теории Германа Вирта и о его взглядах на значение рун как примордиальных идеограмм Священного Года см. А.Дугин "Гиперборейская теория", Москва, Арктогея, 1994 - А.Д.
3 - Обратите внимание на то, что славянский корень слова "вертеть" родственен, с одной стороны, древне-прусскому "wirst" ("становиться"), откуда немецкое "werden", становление, а с другой стороны, в нем наличествует то же сочетание согласных - r-t, и даже гиперскептик ученый Фасмер этимологически сближает этот корень с греческим "ratane", где согласный v или w отсутствует. Кстати, происхождение этого v (или w) может быть следствием отвердения гласного "u", который в ритуальных звукосочетаниях древнейших нордических культовых формул часто выступал вместе с "r". Знаменитая формула "ur", название важнейшей зимнесолнцестоянческой руны (подковы). Сам Вирт немецкое "werden" возводит именно к "ur", а следовательно, русское "v" в "вертеть" (равно как в латинском "verto", литовском "virsti" и т.д.) оказывается довольно примордиальным и культово обоснованным. От того же древнего корня произошло и русское "время", родственное, в свою очередь (по Фасмеру) древнеиндийскому "vartma" ("колея", рытвины", "дорога", "желоб"), в котором "t" сохраняется. Сюда же следует отнести важнейшее для русской традиции слово "род", из праславянского "*ordъ" и этимологически близкое слову "расти". *ordъ же явно напоминает немецкое "Ordnung" ("порядок") и само санскритское слово rta. Снова близость концепций. "Время", "становление", "рост"… При этом следует помнить, что время в Традиции понимается циклически, а следовательно, понятие "Рода" в славянской ментальности означало не просто горизонтальное движение наследственной, семейной цепи в истории, а некое единую, сверхисторическую реальность, как бы заведомо замкнутую саму на себя, подобно кругу. Род -не просто культ предков, но и культ потомков, а также культ этнического настоящего, осуществляющего таинство соединения двух полюсов бытия. - А.Д.
4 - В отношении "Dorn" (в современном немецком "куст", "кустарник") соответствие еще более строгое (напомним о фонетическом тождестве "d" и "t", звонкое и глухое произношение одного и того же звука). Русское слово "дерево", "древо" восходит прямо к индоевропейскому корню d-r, t-r. - Греческое "doru", древнеиндийское "daru", "dru-", готское "triu", английское "tree" и т.д. Таким образом, в русском языке несколько важнейших, основополагающих сакральных понятий, связанных с ритуальной формулой r-t, t-r, составляют этимологически родственные слова - "Время - Дерево - Вращение - Род". Легко представить какие выводы можно извлечь из этого простого замечания для исследования сакральной семантики русских обычаев, текстов, фольклорных оборотов, ритуальных комплексов, календарных типов и т.д.

Герман Вирт – немецко-голландский ученый, религиозный мыслитель, исследователь и реконструктор древнейшей истории и языка человечества. Вирт не принадлежал к традиционалистской школе, но некоторые его исследования и интуиции близки ей. Крупнейший представитель традиционализма Юлиус Эвола называл Вирта одним из своих учителей.

Герман Феликс Вирт (Herman Felix Wirth, 1885-1981) родился в голландском городе Утрехт в семье гимназического преподавателя и фольклориста Людвига Вирта. После школы он отправился в Лейпциг, где посвятил себя изучению голландской филологии, германистики, народной музыки и истории. В 1911 г. Вирт защитил кандидатскую диссертацию под названием «Упадок голландской фольклорной песни », «где он вскрывал определенные постоянно повторяющиеся паттерны, связанные с идеограммами, обнаруживаемыми в узорах и наличниках домов (в основном поселений голландских фризов)». В 1917-1918 г. Вирт преподавал голландскую филологию в Брюссельском университете, а до 1919 г. – в Берлинском. Также он читал лекции по германистике и голландской истории в Лейпцигском и Утрехтском университетах.

Ариософия и фёлькиш

Существует устоявшееся мнение, что Вирт был ариософом. Оно опровергается тем фактом, что Вирт, в отличие от ариософов акцентировал внимание не на расовой проблематике, а на теме религии и сакрального символизма. Он признавал единый культово-символический исток человечества. Вирт называл ариософов дилетантами и «национальными фантастами», обвинял их в дискредитации северной идеи своими увлечениями псевдовосточным оккультизмом и теософизмом Е. Блаватской. Со своей стороны ариософы критиковали его за отстаивание монотеизма, защиту христианства как «изначальной нордической религии».

При этом Вирт был близок движению фёлькиш . Вирт вынашивал идею синтеза различных аспектов германской традиции. Он проводил исторические концерты-экспозиции («фламандские вечера») с целью возрождения голландской фольклорной песни. В 1919 г. Вирт стал вдохновителем молодежного националистического движения «Landbond der Dietsche Trekvogel s» – голландский аналог немецкого фёлькиш -движения «Прелестные птицы » (Wandervoeegel ). Однако не следует отождествлять Вирта с фёлькиш , поскольку нередко он оказывался объектом критики со стороны представителей этого движения. Его обвиняли в т.н. «христианской деятельности» и «вредительстве» в стане фёлькиш , т.е. искажении германской истории (прамонотеизм, матриархат).

Вирт и официальная наука

Будучи уже состоявшимся ученым, в 1928 г. Вирт создает научное «Общество Германа Вирта » в Берлине. Главным изданием общества был журнал «Нордический мир ». Первой фундаментальной работой Вирта стала книга «Происхождение человечества. Исследование по истории религии, символики и письма атланто-нордической расы » (1928). В ней обобщен огромный эмпирический материал, целая гамма религиозных и лингвистических культур (шумеров, египтян, греков, индейцев, финикийцев, народов Сибири и др.). Он попытался создать глобальный междисциплинарный синтез, включающий археологию, этнологию, философию, филологию и др. Такая амбициозная задача не могла не вызвать скептицизма и критики со стороны научного сообщества. Его обвиняли в псевдонаучности и дилетантизме, и даже в попытке создать новую религию. В 1932 г. вышел сборник «Герман Вирт и германская наука », в котором осуществлялось критическое рассмотрение исследований Вирта. Кроме всего прочего, его обвиняли в пренебрежении историческими фактами и точностью датировок.

Наибольшую критику вызвала его публикация «Хроники Ура Линда » (1933), в которой, как он полагал, содержится древняя история и религия германцев. «Она-то и сделала Вирта изгоем в среде официальных историков, которые считали, что само сомнение в полной фальшивости «Ура-Линда » автоматически дискредитирует автора». Справедливости ради нужно заметить, что сам Вирт не считал ее всецело аутентичной, поскольку она, по его словам, содержит минимум четыре слоя, лишь один из которых можно считать архаическим. Нацистских ученых особенно возмущало, что «Хроника» описывала древних германцев как монотеистов и их матриархальное общество, что противоречило Эдде и Саге. Последние, по мнению Вирта, отражают позднюю, деградировавшую политеистическую и патриархальную фазу истории. В результате, «Хроника» была объявлена враждебной Германии, привносящей чуждые негерманские жизненные установки и «женскую экономику».

Древняя символика и протописьменность

Метод исследования символики Вирт называл «древнейшей историей Духа» (Urgeistesdeschichte ), который базировался на религиоведческой и филологической компаративистике. В результате исследования древних символов многих народов Вирт приходит к заключению, что любой символ происходит из мировосприятия человека Севера (Бого-миро-воззрения , Gottesweltanschauung ), который живет в условиях полярного года. Мифология и символизм народов мира лишь воспроизводит мифологию и символизм Севера. Последние, по словам Вирта, всегда вращаются вокруг центрального события для северного человека (которое особенно переживается именно им) – зимнего солнцестояния (Великий Юл ). Таким образом, «существование в циркумполярной зоне, а точнее, годовой цикл и связанные с ним естественные явления в этой зоне, являются ключом » к расшифровке широкого круга феноменов, символов, знаков, мифов и т.д.

Годовой круг и карта-календарь становятся главным герменевтическим принципом для Вирта. Кстати, в духе традиционалистской философии Вирт считал, что изначально время переживалось как цикличное. Структуру времени определял «вечный ритм природного Года Жизни». Год рассматривался как Откровение божественного действия в мире, установленный Богом закон. Структура года отражается в суточном и жизненном циклах: весна-утро-детство, лето-полдень-зрелость, осень-вечер-старость, зима-ночь-смерть. С этими этапами соотносятся ключевые солнечные точки года: весеннее равноденствие, летнее солнцестояние, осеннее равноденствие, зимнее солнцестояние. Последнее воспринималось как главная мистерия года. История в таком случае представляет собой вечное коловращение, или Вечное Возвращение .

В своей работе «Священный праязык человечества » (1936) Вирт разрабатывает теорию происхождения письменности, согласно которой, простейшие геометрические символы уходят в глубочайшую древность и являются формой графического языка. Отталкиваясь от теории культурных кругов, Вирт говорит о существовании циркумполярного «культурного круга Туле», «где происходит обнаружение, становление или структуризация некой праязыковой матрицы, которая дальше, двигаясь вместе с миграциями народов, являющихся ее носителями, проникает по всему миру и ложится в основу наиболее архаических пластов культур». Эту праязыковую матрицу можно назвать проторуническим письмом. Исторические руны (V-VI вв.) – это лишь следы древней системы. Эта проторуническая система лежит в основе всех известных систем письма: финикийской, шумерской, индийской, китайской, египетской и др.

Изначальная религия человечества

Главным содержанием протописьменности, выраженной в простейших знаках, по Вирту, является Благая Весть о Спасителе (Heilbringer ), который грядет, чтобы спасти человечество в мистерии Великого Юла. Символизм Спасителя составлял ядро изначальной религии человечества, которая базировалась, таким образом, на сотериологическом уповании. Здесь важно отметить, что если Вирт и признавал некую примордиальную религию человечества, то это не значит, как у Рене Генона, метафизического единства различных религий, но лишь их структурно-символическое единство, в силу единого источника (полярного) происхождения символизма (и языка).

Итак, по мнению Вирта, миф о Спасителе связывает все подлинные традиции человечества. Суть этого мифа состоит в следующем. На протяжении года Спаситель движется по кругу, останавливаясь в четырех точках (равноденствия и солнцестояния) в образах младенца, мужа, старца, мученика на «крестном древе». Затем он возрождается в точке зимнего солнцестояния, тем самым спасая человечество от смерти. На этом символизме базировалось, как пишет Вирт, доникейское христианство, которое он рассматривал как отголосок изначальной нордической религии. Кстати, Генон так же рассматривал именно раннее христианство как восходящее к гиперборейской традиции, а не только к Аврааму, анализируя символизм волхвов-царей и Мельхиседека.

Другим важным «догматом» этой религии был монотеизм. Вирт здесь отталкивается от известной теории прамонотеизма (Лэнг, Шмидт). Политеизм он рассматривает как позднюю форму деградации. Кстати, в этом вопросе Вирт не противоречит Рене Генону, который полагал, что аутентичная традиция может быть только монотеистичной.

Герман Вирт, находясь под влиянием теории Бахофена о первичности «материнского права», утверждает, что для атланто-нордического общества был характерен матриархат. Поскольку женщина воспринималась как носитель сакральности и плодородия, воплощение Матери-Земли, имел место культ «Белых Дам» и пророчиц, хранительниц божественного Откровения. Однако в результате смешения с автохтонными народами юга и постепенной деградации «материнское право» сменяется «отцовским правом» с его «патриархально-властно-политическим» восприятием бытия. Вирт считал это событие главной трагедией истории. Юлиус Эвола, хотя был не согласен с этим подходом Вирта, утверждая первичность и превосходство маскулинной цивилизации, учитывал его в своей теории. Эвола полагал, что матриархат возник в «серебряном веке», в «золотом веке» имел место «изначальный патриархат», «который был отчасти восстановлен героической мужской цивилизацией «медного века».

Гиперборейская теория

Вирт отстаивает северное, или, точнее, полярное происхождение изначальной религии. Вирт развивает теорию индийского ученого Гангадхара Тилака и отождествляет родину индоевропейцев с Арктидой (или Арктогеей ). Носителем изначальной религии Вирт считал «атланто-нордическую расу». Отголоски об этой расе сохранились в ирландских сагах о племенах Туата Де Дананн . Она происходит от еще более древней «арктически-нордической». В результате ухудшения климата «атланто-нордическая раса» мигрирует на юг, где порабощает различные аборигенные народы. В результате потомки атланто-нордов составили высшие касты этих народов, касты жрецов и правителей. Они передали народам мира сакральную символику (в том числе и руны), священный календарь, учение о годовой мистерии Спасителя. Различия в языке и культовой практике обусловлены спецификой автохтонных народов, которые не могли во всей полноте усвоить гиперборейские знания. Важным аспектом теории Вирта, являлось отождествлении Гипербореи, Атлантиды и Туле. Он называл «северо-атлантический культурный круг» «гиперборейской Атлантидой». Эта идентификация вызвала критику Рене Генона, который так же отстаивал гиперборейское происхождение Традиции. Последний считал, что Атлантида является вторичным центром по отношению к Гиперборее и что она располагалась на Западе, а не на Севере.

Отношение к современности

Современность, со всеми ее «благами» и теориями, оценивается Виртом, по существу, традиционалистски. Однако если Эвола считал причиной таких элементов современности, как эволюционизм, рационализм, материализм и др., прогрессирующую гинекократию, то для Вирта эти пороки коренятся в отцовском праве. Кризис современного человечества обусловлен патриархальным восприятием жизни. Современные люди, по мнению Вирта, не способны пережить полноту Космического Откровения Года, т.к. «если бы они снова поняли весь его Смысл, то они перестали бы делать смыслом своей жизни ошибочную погоню за Мамоной и не стали бы объявлять бессмысленную индустриализацию и урбанизацию «экономическим» развитием и необходимостью. Тогда они не стали бы превращать глубочайший материализм и свою собственную духовную скудость, низость и слабость в черты Духа Времени, с которым современный человек должен быть «созвучен».

Незадолго до смерти Вирт в одном интервью отметил, что вся его жизнь была посвящена делу духовной революции. Она подразумевала, по мнению А. Кондратьева, поворот к «германским этнорелигиозным и символико-культурным бытийным истокам». Своими исследованиями Вирт стремился освободить немецкую науку от тлетворного влияния либеральной науки и освободить человечество от «пятен цивилизации». Вирт выдвигал следующие задачи для «поворота» германского мышления: противостояние тенденциям бескультурной технико-материалистической цивилизации, переосмысление роли женщины («назад к матерям!»).

Вирт и нацизм

Тенью, легшей на Вирта и на все его творчество, стала его связь с нацистами и то, что он был одним из основателей и глав (до 1937 г.) исследовательской организации «Наследие Предков » (Аненербе ). В рамках нее он организует экспедиции в Северном море, в Тибет с целью обнаружения остатков гиперборейской цивилизации. В 1938 г. Вирт был исключен из Аненербе из-за разногласий с Гимлером, который, в частности, не принимал идею матриархата у древних германцев. Кроме того, его идея о том, что потомки ариев присутствуют во всех народах, независимо от расы и цвета кожи, не могла не вызвать сопротивления в нацистских кругах. После исключения из Аненербе Вирт находился под тщательным надзором Гестапо. Показательно, что «ученик и последователь Вирта Вольфрам Зиверс является одновременно вместе с Фридрихом Хильшером главой антигитлеровского заговора. Они помогают многим преследуемым, в том числе евреям…»

Примерно там, где разошлись между собой Канада и Скандинавия.

Следы древнейшей цивилизации Вирт находил в Норвегии и Швеции, в Ирландии, в Нижней Саксонии, особенно - в торфяных болотах по нижнему течению реки Везер и вокруг Бремена.

Наследник древнего фризского рода, Вирт занимался иследованием фризской филологии, историей германских языков и теорией музыки. В Первую мировую войну ушел добровольцем в немецкую армию. В 1916 году становится профессором филологии в Берлинском Университете.

Здесь и обращается к теме праистории человечества, которую исследует через многоплановое толкование календарного символизма, для чего изучил практически все известные к тому времени «мертвые языки».

Его необычные и глубокие исследования широко и живо обсуждаются как в среде специалистов, так и в кругах германского «народнического движения» (Volkische Bewegung).

В символической цепи отождествлений между пентаграммой (пятиконечной звездой), полюсом (свастикой), Арктикой, индоевропейскими народами, символизмом поднятой руки, основополагающей сакральностью середины зимы (Нового Года) и женским божеством Вирт воплотил свою основную идею: человечество на заре своей истории пребывало на полюсе, его социально-политическим устройством был матриархат (культ Белой Богини), а письменность развилась из календарных знаков, которые, в свою очередь, есть метафизические и геометрические формы, наблюдаемые в течение всего полярного года. Главный же вывод состоял в том, что символизм всех религий и традиций сводим к единой первооснове.

В 1928 году Вирт познакомился с богатейшим бременским торговцем кофе и меценатом Людвигом Розелиусом. Вместе они задумали возвести дворец «Хаус Атлантис» для размещения в нем археологических коллекций музея «Аненербе».

Здание, постройка которого закончилась в 1931 году, было выдержано в ультрасовременных формах стальной каркасной архитектуры, но с фасада его украшал гигантский тотем - вырезанное из дерева изображение Древа жизни, солнечного колеса и наложенного на него креста с распятым богом-шаманом Одином; тотем был покрыт руническими знаками.

Руны это древний алфавит из двадцати четырех знаков, двадцать пятый - пустышка. Их изучение непременно входило в обучение эсовцев, независимо от степени их посвещения в «тайную доктрину» Гитлера. Нацисты приписывали им мифическое происхождение. Согласно саге, они переданы скандинавцем воинственным богом Одиным. Раненый Один висел на Мировом древе, мучаясь от голода и холода, пока не увидел руны на стволе древа.

Перед тем как упасть, он собрал их и затем принес на Землю. У людей руны стали оракулом, набором магических символов. Их использовали в ритуальных целях, для гадания и поэтического творчества. Две рунические S изображены на петличках эсовцев. Двойной знак должен подпитывать внутреннюю энергию, обозначать нереклонность их силы и воли. Мифологическое содержание рун черпалось из постулата «В начале было Слово». А раз слово было основой всего сотворенного, составная его часть, буква тоже должны обладать сакральной силой. Источниками рун становились древние саги, которые переосмысливались нацисткими рунаведами. Тексты копировались с надписей по всему ареалу их существования, от Гренландии до Югославии.

В 1928 году Вирт издает книгу «Происхождение человечества». Он доказал, что у его истоков стоят две проторасы. нордическая, духовная раса Севера, и годваническая, охваченная низменными инстинктами, раса Юга. Вирт утверждал: потомки этих древних рас рассеяны между современными народами.

Суть учения Германа Вирта заключалась в следующем. Первые люди якобы возникли на юге Годваны, стране ночи, хауса, диких инстинктов, необузданных эмоций и диких верований, не имеющего ничего общего с истинной религией. У жителей Годваны сплошь была «третья» группа крови. Их останки сохранились, и иногда находят современные археологи.

Но в то же время на Крайнем Севере существовала Арктогея, огромный остров и целый континент. Там тоже появился первобытный человек, в стране Солнца, разума, порядка, уравновешенных инстинктов и истинной Веры, которые он получил от Сына Божьего, проявление космического Бога. Группа крови у него была «первая».

Иллюстрация из Хроники Ура Линды

Вообще Вирт довольно ловко использовал научные открытия своего времени для подтверждения собственных гипотез. Он не ссылался на застывшие догмы и «окостенелую» христианскую религию. Год в Арктогее, четко делился на две равные части (Веды), что полностью соответствует духу нордического человека.

Здесь возник праязык и всеобъемлющая истинная вера, которая объясняла все - от микрокосмоса до бесконечных просторов Вселенной. Люди, населяющие Арктогею, были кроманьонцы, чьи останки не сохранились из за того, что они, возможно сжигали усопших, как это делают в Северной Индии, или отдавали их на съедение грифам, как это делается в Тибете, частично, в той же Индии.

Как описывает писатель и путешественник востоковед Михаил Демиденко -«Я видел такие башни смерти и сжигание трупов на Ганге в Варанасе, месте, где поблизости, по преданию, произошло просветление Будды. На мраморных белых ступеньках, спускающихся к Гангу, стоят тысячи паломников. Они входят в воды Священной реки, совершают омовения, многие чистят зубы специальными палочками.

Тут же, на специально отведенных ступеньках, мужчины - прачки (эту работу выполняют только мужчины) стирают бельё; выше по течению вдова поджигает бревна, на которых в белом полотенце лежит труп её мужа. Когда костер прогорит, пепел покойника пускают по Гангу, так что следов не остается.

А еще выше - башня смерти. На ней сидят грифы… Воды с Ганга текут с Гималаев, они протекают через горные породы, богатые сереброносными рудами. Может, поэтому Ганг лечит, а его вода, которые уносят паломники в специальных сосудах из бронзы, не протухает годами.

Герман Вирт за работой в библиотеки Аненербе

Согласно Вирту, Север имеет направление к Югу, от Света к Тьме. Арктогея вначале замерзла, а затем и затонула. Арии вынуждены были двигаться на Юг, часть из них задержалась в северных районах континента, который в свою очередь, в эпоху палеолита, разрывается на Антарктиду и на грандиозный массив Евразию.

Первая волна ариев пришла в Европу, Иран и дальше прокатилась на Восток, до Китая и Японии. Кожа из-за климатических воздействий и оттого, что они смешивались с местным населением, пожелтела. Тот факт, что кровь некоторых самураев относиться к «первой » группе, по мнению Вирта, доказывает их арийское происхождение.

Северяне, нордическая раса, пришли в районы, где обитали годваны, жители Юга, с «третьей» группой крови. Они перемешались с ними, и возникла «вторая» группа крови. Вообще-то, нордическая кровь «первой» группы расходиться с Севера затухающими лучами на Юг и Юго - Восток..

Вливание «первой» группы повторилось, когда затонула Атлантида и ее население хлынуло в Европу. Одновременно с Севера пришли те, кто задержался там. Свою теорию Вирт подтверждает тем, что индейцы Северной Америки не смешивались с неандертальцами Африки, поэтому у них сплошь «первая» группа.

«Четвертая» группа крови - самая загадочная по происхождению, её больше всего у цыган, венгров и украинцев.

В 1933 году в Мюнхене проходит историческая выставка под названием «Ahnenerbe » , что означает «Наследие предков». Её организатором являлся профессор Герман Вирт. Среди экспонатов были древнейшие рунические и проторунические письмена. Давность некоторых из них Вирт оценивал в 12 тысяч лет. Их собирали в Палестине, пещерах Лабрадора, в Альпах - по всему свету. Интерес к выставке проявили расист-почвенник Рихард Дарре и оккультист-язычник Фридрих Хильшер, о котором известно, что он пользовался огромным авторитетом в НСДАП, хотя никогда и не состоял членом этой партии.

Герман Вирт в экспедиции в Скандинавии в 1936 году

Внимание к выставке проявило руководство набиравшей силу СС. К тому времени эта организация из маленьких охранных отрядов партии, переросла в роль охранительницы вождей. Здесь уже пытались взять на себя функции защиты нордической расы в генетическом, духовном и мистическом плане.

Выставку Вирта посетил сам Генрих Гимлер. Он был поражен «наглядностью» выводов о превосходстве нордической расы. Они основывались, в частности, на анализе Вирта «Хроники Ура Линды». Эта найденная в XVII веке книга повествует об истории германских племен. Некоторые специалисты называли ее подделкой. Вирт считал, что, написанная по древнеголландски, она являет собой перевод неизмеримо более древней рукописи. Руководители рейха готовы были принять такой вывод на веру.

Рейхсфюрер предложил Вирту сотрудничество. Так была создана организация «Аненербе».

В 1937 г. Герман Вирт становится одним из основателей организации «Аненербе» (Ahnenerbe - Наследие предков), где возглавляет исследования письменности и картины мира (Pflegestatte fur Schrift- und Sinnbildkunde).

Ей предписывалось изучение наследия предков в широком смысле.Одно время Герман Вирт руководил этим отделом СС, пользовался у коллег авторитетом и оказал на доктрину Гитлера огромное влияние. Гитлер дополнил его изыскания теорией «Полой Земли», «Великими полубогами Тибета» и «Шарнирами времени». Об этих концепиях смотрите в других разделах.

Однако его труды не получают признания, и в 1938 г. он был изгнан с поста под давлением А. Розенберга, сторонника арийского патриархата.

Интересно, что Вирт симпатизировал коммунизму, считая, что эпоха патриархата как подавления изначальной нордической сакральности Белой Дамы закончилась в 1917 году, благодаря успешной большевистской революции.

После падения 3-го Рейха интернирован союзническими войсками и выпущен только через 2 года (в 1947 г.). Уезжает в Швецию, где получает финансовую поддержку своих исследований; получает также денежное содержание Университета г. Геттинген (Германия). В 1954 г. возвращается в Германию, в Марбург, где занимается частным преподаванием. С 1963 г. участвует в археологических раскопках в Экстернштайне (Externsteine). Незадолго до смерти лишается почти готовой рукописи гигантской по объему книги «Palestinabuch » (выкрадена при непонятных обстоятельствах), над которой работал все последние годы.

FINIS MUNDI № 7

ГЕРМАН ВИРТ - ВЕЛИКИЙ ЮЛ

"Не существует более великой тайны в бытии человека, чем тайна жизни и смерти, умирания и становления. Год для человека есть высшее Откровение божественного действия во Вселенной. Он есть выражение данного Богом космического закона, в согласии с которым происходит в бесконечном и непреходящем возвращении становление мира. Волшебный, глубочайший образ является нам в природе - это Год Божий. Много дней составляет Год, и в каждом из дней снова открывается образ Года: рождение Света, из которого происходит вся жизнь, его подъем на высшую вершину, и его спуск, смерть, нисхождение, чтобы снова восстать. То, чем являются утро, полдень, вечер и ночь в сутках, соответствует в Году весне, лету, осени и зиме.

Весной "Свет Мира" снова пробуждает всю жизнь, выпрямляется, развивается, пока не достигнет полного развертывания и предела роста в полуденно-летнем времени, чтобы снова начать путь к ночи и зиме, готовясь к смерти, за которой неминуемо последует новое рождение. Нордический человек созерцал образ своего существования ежегодно и ежедневно: раннее утро - детство, позднее - юность, полдень и лето - взросление, полное созревание, потом увядание жизни, старость, ведущая к зимней смерти, а через нее к новой жизни, к возрождению и новому становлению, воплощенному в потомстве. Круговращение дня развивает в своем постоянном непрерывном повторении круговращение Года, а Год - круг человеческой жизни. Круговращение, движение по кругу, вращение само по себе является высшим космическим законом Бога, этическим Основанием Вселенной всего бытия. На этом принципе основывается всякое Богопереживание и всякое правосознание. Закон вечного вращения, чьим откровением является пространство и время, и особенно в Годе, был осознан атланто-нордической расой в символе Годового и Мирового Древа, Древа Жизни."

Это слова из книги великого голландского ученого Германа Вирта. Его имя мало что скажет современному человеку, даже весьма образованному. Его трудов нет в современных университетских библиотеках. Причина этого будет понятна позже. И тем не менее, Герман Вирт - один из тех людей, кто в нашем столетии, в этот мрачнейший период Железного Века, Кали-юги, сделал удивительно много для восстановления Великой Традиции, той, что пришла в Золотом веке из таинственных регионов Гипербореи, волшебной аполлонической земли, лежащей на крайнем Севере. Рене Генон и Юлиус Эвола поведали о Примордиальной Традиции и полярном рае. Их имена известны всем традиционалистам.

О Германе Вирте знают уже совсем немногие. И тем не менее именно он - этот высокий худой профессор, скромный и страстный, как всякий подлинный ученый - открыл тайну тайн этой Изначальной Традиции, восстановил ее язык, открыл секреты древних рун, расшифровал послание Золотого Века…

Это кажется невероятным, но это факт. Герман Вирт воссоздал ни больше, ни меньше как "Священный Изначальный Праязык человечества" - "Heilige Urschrift der Menschheit". "Heilige Urschrift der Menschheit" - так и называется одна из его толстых, поражающих воображение фундаментальных книг.

Герман Вирт родился в 1885 году в Утрехте в Нидерландах. Он происходит из рода древних фризов, жителей северных областей Голландии, отличающихся до сих пор ненормально высоким ростом и классическими индоевропейскими чертами лица. С детства Вирт интересовался историей своей страны и своего народа. Собирал предания и легенды, внимательно изучал знаки и символы, украшающие дома простых голландских крестьян.

Практически всю свою страну он исходил вдоль и поперек. В 1910 году он защищает диссертацию под названием "деградация голландских фольклорных песен". Уже в этом первом труде поражает невероятная эрудиция автора, который привлекает к сравнительному анализу практически весь материал, касающийся голландского фольклора. Более того, он пытается выстроить общую модель, некую протомифологию, которая стоит за народным творчеством, чтобы лучше понять общее миросозерцание древних предков. Отталкиваясь от символов и элементов голландской старины Вирт расширяет круг своих этнографических культурно-символических поисков вначале на все германские земли, потом шире на Европу, потом - территорию Евразии и, наконец, на самые отдаленные от Европы области - Америку, Океанию, Африку и т. д. В поисках формулы, обобщающей мировоззрение древних арийских предков, Вирт движется по спирали, уточняя, корректируя, расширяя или пересматривая все данные, собранные лингвистами, археологами, историками религий, искусствоведами. антропологами и т. д. Это труд невероятной интенсивности.

Герман Вирт осваивает несколько сотен - только задумайтесь, сотен! - древних языков, стремясь найти в них некие общие закономерности, восходящие к незапамятным временам. В этом Вирт предвосхищает создание "ностратической теории" Свитич-Иллича, которая появилась гораздо позже и согласно которой, на заре человечества все люди говорили на одном языке. Но Герман Вирт отличается не только поражающим воображение интеллектуализмом. В отличие от научного сообщества он категорически не согласен ограничиваться малыми пространствами, вся жизнь уточнять и перепроверять незначительные детали, как это модно в научных средах «критического» пессимистического века. Вирт - подобно ученым Средневековья - стремится охватить одновременно огромную область знаний. Его подход не аналитичен, но синтетичен. Поэтому в качестве основной исторической гипотезы он обращается не к хаотическим и разрозненным фрагментам исследований современных антропологов, преклоняющихся перед фактом, но к древним мифам, к Традиции, к сакральным источникам. Подобно Генону, Вирт понимает, что современный мир представляет собой аномалию, регресс, дегенерацию. И что истину надо искать в мифах, символах, преданиях, религиях, культах, обрядах, фольклоре.

"Йима - Первый человек - поступил по совету Ахура Мазда и построил на далеком Севере город ВАРА, окруженный стеной, и собрал туда семена всего лучшего от людей, зверей и растений, чтобы сохранить их от роковой зимы, пришедшей как наказание духа зла Ангро-манью на священную землю счастья. И поместил Йима город золотой стрелой и сделал врата, светящиеся и иные светильники.

И спросил Спитама Заратустра Ахура Мазду: "О, творец материального мира, достойный законодатель ариев и установитель аша! Что это за светильники, в городе, который построил Йима?" И ответил Ахура Мазда: "Светильники эти и вечные, и преходящие. Только раз в году заходят и восходят там в этом городе ВАРА Звезды, и Луна, и Солнце. И жители его считают весь год за один День."

Этот фрагмент из Бундахишна, священной книги зороастрицйев, можно трактовать по-разному, как и все другие многочисленные указания традиции на то, что на далеком Севере в незапамятные времена существовала удивительная райская страна Гиперборея, Туле, Варахи, где жили счастливые предки золотокудрых голубоглазых арийцев, божественная раса королей и героев. Герман Вирт воспринял это буквально. И это позволило ему создать уникальную теорию происхождения человечества - "Aufgang der Menschheit", расшифровать древнейшие знаки, объяснить тайные непостижимые стороны архаических символов, культов, ритуалов, постичь смысл сакральных обрядов, восстановить давно утраченный алфавит райского человечества. Это кажется невозможным. Почему такое фантастическое открытие осталось без внимания широкой общественности? Как можно пройти мимо столь потрясающих. головокружительных откровений? Почему имя такого ученого ничего не говорит не только простым людям, но и научному сообществу? Увы, снова политическая некорректность. Герман Вирт имел неосторожность примкнуть с самого юного возраста к патриотическому национальному движению Голландии, а позже Германии.

Он был вдохновителем голландского молодежного течения Dietske Trekvogels, аналога германских «Вандерфогель». Это было широкая молодежная организация, члены которой путешествовали по сельским местностям, собирали национальный фольклор, облекали обычную юношескую революционность в парадоксальный интерес к архаике. Они ненавидели современный мир, торгашеский дух городов и бирж, циничный настрой продажного космополитического ада, в который неуклонно превращалась Европа начала нашего столетия. Анархизм «Вандерфогель» сочетался с любовью к своему народу, к обычаям предков, к традиции. К 30-м годам все это направление не могло не стать составной частью другого политического движения, даже имя которого вызывает сегодня у благонамеренных граждан чувство ужаса. Идеи и труды Германа Вирта, великого реставратора и открывателя древнейшего праязыка человечества имели несчастье ассоциироваться с крайне непопулярным после середины 40-х годов политическим режимом. Ведь Север и его свет, его народ, его Традиция, его символы стали отныне политически некорректны.

В 1928 году Герман Вирт в книге "Происхождение человечества" формулирует основу своей теории. Он считает, что все упоминания о древнем континенте, лежавшем на Северном полюсе не мифы и не фантазии, а исторический факт. В качестве подтверждения такой гипотезы он ссылается на труды современных геологов в частности Вигенера, согласно которым континенты не пребывают в постоянном покое. но все время скользят по шельфу, а значит за довольно большие промежутки времени они перемещаются по территории земного шара. Некогда на северном полюсе существовал материк и там царили иные атмосферические условия. Память об этом сохранилась в древнейших преданиях, в мифах, в легендах и т. д. Именно из этого материка стала распространяться духовная культура человечества, единая в своей общей формуле.

Основой этой культуры, этого гиперборейского культа был ГОД, но Год созерцаемый в полярных условиях. Когда 6 месяцев стоит День, а шесть месяцев Ночь. Описание этого Полярного Года, согласно Герману Вирту, лежит в основе всех сакральных текстов и культов, символов и знаков от пещерных изображений и первознаков на костях мамонтов до самых изысканных и изощренных теологических и мистических конструкций. Тот факт, что до этого не додумались иные историки религии и антропологи, объясняется очень просто. Если применять календарно-культовые круги к природным условиям тех земель, на которых мы встречаемся с остатками древних культур - Шумер, Индия, Евразия, Пиренеи, Средиземноморье, Ближний Восток и т. д. - истинных соответствий проследить невозможно, так как часть иероглифов остается неизменной от гиперборейских полярных времен, а часть подстраивается под новые - не полярные и не арктические условия. Истинные ключи к интерпретации древнейшей символики может дать только принятие гипотезы о полярном, нордическом происхождении цивилизации, а эта гипотеза никем всерьез не рассматривалась. "День Богов равен году людей" - Это утверждение можно встретить и в Ригведе, и в Авесте, и в древнегреческих мифах, и в германских сагах. и в шумерском эпосе, и в архаических фрагментах Библии. Немецкий профессор Герман Вирт воспринял это буквально и… совершил невероятное, неслыханное открытие.

Первые люди были не неандертальскими идиотами, рассованными по пещерам и дубасящими друг друга палками как утверждают дарвинисты, марксисты и прочие профаны. Они были совершенными людьми с изысканным, простым, но предельно духовным мировоззрением, носителями Высшей Религии - Света, Чистоты, Духа. Они не знали отвлеченного бога-творца, выступающего по отношению к человечеству и природе как нечто внешнее. Весь мира был пропитан божественными энергиями, и сами люди виделись как дети Солнца, как потомки Божеств, как ангелические высшие существа, исповедывавшие особое мировоззрение - Бого-миро-воззрение, Gottesweltanschauung. Они не нуждались в морали и законах, нравственный и религиозный закон был в них самих. Это были высокие белокурые голубоглазые существа, чуждые дурных помыслов, духа наживы, властолюбия и прочих недочеловеческих пороков. Любопытно, что Вирт некоторое время был близок с голландскими коммунистами, в планах которых он видел возврат к изначальному высокому нордическому строю. Конечно, нордический арийский коммунизм профессора Вирта несколько отличался от марксистских утопий. Вирт выдвинул теорию о существовании полярного «Прамонотеизма», «Праединобожия». Все элементы этого древнейшего ритуала находились в строгом соответствии с гармонией космической Среды. Между человеческим, природным, социальным, религиозным и временным не существовало никаких строгих барьеров.

Дуализм был неизвестен - мысль и материя, дух и вещество, частное и общее, природное и социальное, божественное и небожественное - все это существовало в общей гармонии и определялось единой формулой, знание которой позволяло расшифровать не только языковые и символические фигуры - продукты искусственного человеческого происхождения, но и язык природы - голоса зверей, растений, камней и гор. Здесь Вирт окончательно выходит за грань общепринятого в научных средах скептического материализма. Он считает, что великая сакральная формула, лежавшая в основе полярной цивилизации была не просто описанием внешнего мира, но самой магической мыслью, обретшей плоть. "БОГ ТВОРИТ, МЫСЛЯ", - приводит Вирт знаменитую фразу из исландской рунической песни. Знание есть Бытие - и то, и другое совпадают, ничто не имеет права первородства. Поэтому понять и создать - это одно и то же. Традиция - не совокупность простого описания исторических фактов. Это абсолютно живая вещь. Она выше времени и пространства. Тот, кто сумеет открыть ее секреты, изменится не просто в смысле расширения информации, но преобразится внутренне. Такой подход к проблеме может быть понятен верующим, но не высоколобым и чванливым профессорам, с кривыми ртами, короткими мозгами, привыкших считать научной нормой ядовитое сомнение и себялюбивый скепсис. На Германа Вирта ополчается научное сообщество Германии. Его идеи признаются экстравагантными и слишком радикальными. По существо возражений практически не выдвигается - для того чтобы серьезно дискутировать с этим величайшим эрудитом, необходимо обладать качествами, которых оппоненты просто не имеют. Основные упреки касаются «идеалистического» подхода, излишнего доверия, которое Вирт якобы оказывает сакральным источникам.

Кстати, на сегодняшний день, после исследований Дюмезиля, Элиаде, Леви-Стросса, Крения, Юнга и т. д., тогдашние сомнения академических ученых кажутся совершенно необоснованными. Но в то время позитивистский подход еще доминировал. Вирт, впрочем, мало внимания обращает на завистливые нападки коллег и продолжает исследовать Нордическую Традицию, выяснять тайную формулу, знание которой, по его мнению, как рычаг Архимеда способно перевернуть мир.

В исследовании праязыка человечества Герман Вирт приходит к удивительному заключению. Рунические письмена и особенно рунические календарные круги, которые были обнаружены в Северной Европе, являются останками гиперборейской протописьменности. Это не искаженная латиница и не выродившийся вариант средиземноморского финикийского алфавита. Это, напротив, след того великого символического круга, из которого гораздо позже развились иные исторические алфавиты - в том числе и финикийский, не обладающий никаким первенством среди иных типов письма. Но руны и их значение можно понять, только приняв гипотезу о существовании Полярного Континента, Гипербореи, так как их значение, их название, их расположение на календарных кругах открывают свой смысл только применительно к природным явлениям, имеющих место в Заполярье. Поэтому исследователи и не могли сложить части исторической головоломки, соединить воедино разные детали археологической и антропологической картины. Конечно, изначальные руны значительно отличались от известных сегодня. Но восстановить их можно. Герман Вирт на тысячах страниц, написанных им, разбирал тысячи иллюстраций им приводимых - древнейшие символы. наскальные рисунки, узоры древних предметов быта, керамика, орудия и т. д. Bсе это в совокупности подводит вплотную к искомой тайне, к изначальному руническому кругу.

Центр этого круга - зимнее солнцестояние, Великий Юл, главнейший праздник Гиперборейского Года.

В нем секрет рун и Изначальной Традиции. Но вы знаете, что в Гиперборее Юл праздновали именно сегодня? Что сегодня в полночь, - истинный Новый Год, мгновение рождения рун, миг Вечного Возвращения, секунда Гипербореи вне времени и пространства, вырванная из силков темного века, южного смешения, ложных теория и жалкого забвения о Высшей Волшебной Чистоте… Вара, Варахи, Ultima Thule… Герман Вирт утверждает, что секреты рун хранили изначально не жрецы-мужчины, но жрицы, Белые Дамы. Weise Frau - Weisse Frau. Слова Мудрость и Женщина, а также Белизна, во многих языках являются близкими. Паллада - Богиня Мудрости. София гностиков также воплощение знания и женского начала в Божестве. Русское слово мудрость сходно с немецким Made - Maedchen, Дева, Девушка. Отсюда древнейший культ Весталок, хранительниц священного огня в Риме. Сюда же следует отнести и практику женского священства в ранне христианской Церкви, а также старообрядческую теорию "спасения черех жену"… Герман Вирт вслед за Бахофеном утверждает, что Изначальная Традиция была именно матриархальной. Это было царство Белой Дамы, Чистой Девы. Изначальный нордический пантеон возглавлялся Богиней, причем не женщиной в нашем, патриархальном понимании - этим капризным, глуповатым, жестоким и требовательным существом - но особым Чистейшим Созданием, своего рода Андрогином, стоящим по ту сторону дуализма, своей духовной интуицией проницающей суть вещей. Полярный рай, арийская раса, изначальная Традиция и доминация Белой Дамы, хранительницы рунических культов и жрицы дольменов и менгиров - это для Вирта синонимы. Вирт настаивает на изначальном матриархате полярной Традиции.

На практике это проявляется в том, что он проповедует особый вид "германского арийского феминизма". У Вирта складывается такая картина сакральных архетипов истории: Изначальный матриархат свойственен именно северным народам, изначальным носителям культуры. От них остальные племена земли получили основы культа, языка, ритуала, мифа. Но в результате смешения с народами Юга посланцы Севера постепенно теряют пропорции Традиции, забывают смысл рун, подстраивают религиозно-календарные обряды под новые природные условия. Вместе с этим возникает новый жреческий институт, в котором главную роль отныне играют мужчины. Германцы и особенно предки голландцев, фризы, были последними продолжателями арийского матриархата. Хотя к этой же категории относились и иные индоевропейские народы, у которых было принято определять свою принадлежность по линии матери - таковы легендарные Туата де Даннан - "племена богини Дану" из ирландских саг, фризы - "дети Фрейи" и т. д. Постепенно смешенные культурные формы породили патриархат, доведенный до совершенства в ближневосточных этносах, особенно у семитских народов. Но и сами индоевропейские цивилизации подверглись влиянию новых культов. Древние гиперборейские институты женского жречества были упразднены, демонизированы или сведены к рудиментарным формам. Эти идеи стоили Герману Вирту очень многого. Дело в том, уже тогда в 20-е годы, когда он стал излагать и широко пропагандировать свои арийско-феминистические взгляды, он нажил себе непримиримого врага в лице выходца из России, некоего Альфреда Розенберга, который, напротив, считал патриархат исконно арийским институтом. В отличие от Вирта, Розенберг был начетчиком, посредственностью и агрессивным плагиатором.

Дело даже не в идеях… Герман Вирт - архетип страстного ученого, визионера, провидца. Розенберг - жалкий доктринер, понахватавшийся отовсюду непереваренных фрагментов знания и претенциозно обобщивший обрывки в наглой и малоосмысленной книге "Миф двадцатого столетия". Но, к сожалению, именно этому замешанному на ressentiment балтийскому чиновнику довелось определять культурную политику победивших в 1933 национал-социалистов. Неудивительно после этого, что лучшие интеллектуальные и духовные силы немецкой Консервативной Революции - такие люди как Юнгер, Хайдеггер, Хильшер и сам Вирт, наконец, были вытеснены в оппозиционный лагерь.

В 1932 году Герман Вирт основывает общество исследования древнейших культур под кодовым название "Наследие Предков", «Ahnenerbe». В 1933 году эта организация становится под контроль Генриха Гиммлера, который является среди нацистского руководства главным противником и конкурентом Розенберга. Все это время Герман Вирт продолжает свои интенсивные исследования по выяснению тайн происхождения человечества, языка, древнейших культур, изначальных культов. «Аненэрбе» организует уникальные экспедиции в Северном море, где по предположению Вирта должны остаться следы древней цивилизации гипербореев. Отмель Дагерра. Дэггер Банк. Земли, затопление относительно недавно всего каких-то 12 тысяч лет назад. Это по реконструкции Вирта - земля Полсети или Форсети, Forsetiland, остаток еще более древнего континента Мо-Уру.