Й уотсон оперный театр в сиднее. Архитектурная достопримечательность сиднейский оперный театр

— был создан в 1973 году, поделился идеей британец режиссер Юджин Гуссенс. Он прибыл в Австралию в качестве дирижера, но был шокирован узнав что в Австралии не было оперного театра. Это было начало строения, а точнее начало мечты про строению оперного театра. Он обыскал местности где бы можно было построить оперный театр, а также, убедил депутатов этой страны о важности этой постройки, после которого было принято начать конкурс самого лучшего проекта оперного театра. Однако к сожалению враги Юджина Гусенса подставили его и ему пришлось покинуть Австралию, так и не увидев плоды его мечтаний.

Конкурс продолжался и обладатель самого хорошего проекта стал датчанин архитектор Йорн Утзон. Йорн Утзон стал новатором в истории строительства, так как, до этого времени таких строении на земле не было. С одной стороны было многообещающим, а с другой стороны рискованным проектом, который должен был построиться над морем, в местности "Беннелонг Поинт" ранее там было трамвайное депо. Этот проект поразил весь мир и не перестает поражать.

Строительство началось в 1959 году, на строение планировали 4 года, однако все пошло не так гладко как хотелось бы и длилось целых 14 лет. В основном проблема была иза кровли(верхнего строения). Многие называют их парусами некоторые плавниками или раковинами. Кровля оперного театра состоит из 2194 ранее изготовленных секции. Полностью крыша покрыта около одного миллиона матового или кремового цвета. В принципе кровля вышла очень даже гладко, но пострадало внутренняя акустика зала, позже эту проблему решили за не малые расходы, так как нужно было снести нынешний фундамент и заливать новый, крепкий фундамент. Также нужно было переделать некоторые детали.

К сожалению расходы увеличивались, а время на постройку замедлялось, что даже деньги которые были рассчитаны на постройку ушли на другие объекты. Из-за этого Утзону пришлось покинуть Сидней, так как предположительная сумма составляло семь миллионов австралийских долларов, но на самом деле потребовалось около сто миллионов долларов. Спустя нескольких лет австралийцы снова попросили Утзона приняться за постройку, однако он категорический отказался от этой идеи. После чего новый архитектор Холл довершил оперное чудо. Точная дата открытия Сиднейского оперного театра в 1973 году бурными аплодисментами многочисленных людей и фейерверками. Все таки в 2003 году Йорн Утзон, главный архитектор оперного театра получил премию. Драматическая и не легкая постройка оправдала все эти годы ожидания, она стала символом города Австралии. 28 юня 2007 году пополнился список объектов всемирного мира ЮНЕСКО, и в этот список ввели прекрасный Сиднейский театр.

Сиднейский оперный театр стал центром туристического накопления, начали строиться отели, кафе, рестораны и тому подобное. А если посмотреть на оперный театр ночью с моста Харбор - Бридж то это были неописуемые восторги туристов.

Входя во внутрь Сиднейского оперного театра, который состоит из не малого количества залов, в первую очередь туристы заходят в концертный зал.

Концертный зал с самой большой аудиторией в этом театре. В этом зале обустроен самый большой орган, в котором установлены 10 тысяч органных труб. Один из самых качественных музыкальных инструментов на земле.

Мест в зале рассчитано на 2679 зрителей. Зал оперы, вмещает в себя 1507 зрителей, а также 70 музыкантов на сцене. Драматический зал, вмещает всего 544 зрителей.

Также зал "Плей Хаус", который вмещает в себя 398 зрителей. И самый последний зал который торжественно открылся относительно не давно в 1999 году, был назван " Студия". Однако несмотря на то что он открылся последним вмещает всего-то 364 зрителей.

В оперном театре, а именно в каждым зале проводились разные сцены искусства, также как опера, балет, драматические постановки, танцевальные сцены, миниатюрные театральные пьесы, а также пьесы в духе авангардизма.

Сиднейский оперный театр имеет много плюсов, именно:

  • необычность проекта;
  • место расположения;
  • идеальное место для любителей искусства;

Многие туристы приезжают сюда для того чтобы увидеть интересную архитектуры, а также для того чтобы посмотреть разные сцены искусства.

Сиднейский оперный театр можно без преувеличения назвать одним из самых узнаваемых зданий в мире – кто из нас не видел эти взметнувшиеся в небо то ли паруса, то ли апельсиновые дольки, вырастающие прямо из вод сиднейской гавани? Открытый в 1973 году самой королевой Великобритании Елизаветой II, сегодня этот музыкальный театр является настоящим символом Австралии. Интересно, что когда-то на этом месте на Беннелонг Пойнт располагались сначала форт, а затем трамвайное депо, пока в 1958 году не было решено строить театр.

История строительства

Творцом этого выдающегося здания современной архитектуры стал датчанин Йорн Утзон, получивший за свой проект высочайшую награду в мире архитектуры – Премию Прицкера. Изначально предполагалось, что строительство театра займет около 4 лет и обойдется правительству Австралии в 7 миллионов австралийских долларов. Однако из-за внутренней отделки помещений оно затянулось аж на 14 лет! Соответственно, увеличилась и смета строительства – до 102 миллионов австралийских долларов.

Общие сведения о здании Сиднейской оперы

Здание Сиднейского оперного театра занимает площадь в 2,2 га. Его максимальная высота – 185 метров, ширина – 120 метров. Знаменитая крыша театра состоит из 2194 секций и весит более 27 тонн! Всю эту с виду воздушную конструкцию удерживают стальные тросы общей длиной в 350 км. Сверху «ракушки» крыши покрыты миллионом плиток белого и матово-кремового цветов, которые при разном освещении создают разные цветовые гаммы.

Внутри здания находятся 4 сцены. Главный Концертный зал вмещает в себя 2500 человек одновременно, а оперный зал рассчитан на 1500 человек. Два других зала используются для театральных драматических постановок. Кроме того, в здании работают кинозал и два ресторана.

За почти 40 лет работы Сиднейского оперного театра его посетило больше 40 миллионов человек, что в несколько раз больше населения всей Австралии. В 2007 году он был внесен в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

На заметку

  • Месторасположение: Bennelong Point, Sydney
  • Официальный сайт: http://www.sydneyoperahouse.com
  • Часы работы: понедельник-суббота с 9:00-19.30, воскресенье с 10:00-18:00.
  • Билеты: зайти в театр можно бесплатно в часы работы.

Оперный театр в Сиднее обладает своей уникальной футуристичной архитектурой, благодаря которой прославился на весь мир. Местные жители окрестили его не только одной из знаковых достопримечательностей города, но даже визитной карточкой Сиднея. Эту любовь разделяют и путешественники, которые во время близкого знакомства с данным храмом искусства моментально проникаются к нему уважением. Одно из самых узнаваемых зданий на планете принимает в своих залах лучших артистов мира и собирает более 8 миллионов посетителей ежегодно.

В марте 1959 года в гавани на Беннелонг-Пойнт собрались горожане, чтобы посмотреть церемонию, которая ознаменовала начало строительства Сиднейского театра оперы. Датский архитектор Йорн Утзон, который разработал проект будущего здания, привез в Австралию бронзовую табличку — в этот день она была установлена в точке пересечения осей двух предполагаемых концертных залов, и с этого момента работы по сооружению архитектурного шедевра начались. Мемориальную доску можно увидеть и сегодня на ступеньках театра. Придумывая облик строения, Йорн создал нечто совершенно необыкновенное: по его задумке крыша здания должна была состоять из нескольких сфер, что придало фасаду театра образ плывущего под парусами корабля. Такое решение позволило создать в его стенах потрясающую акустику.

Изначально закончить строительство планировалось в течение четырех лет, но из-за множества причин реализация смелого проекта затянулась на четырнадцать. Большое количество осложнений привело к нарастающему недовольству Йорна Утзона, которого не устраивали внесенные в первоначальный вариант изменения. Обиженный архитектор покинул свою команду, так и не увидев окончательный результат. Назначенный на его место молодой специалист Питер Холл сначала был ошеломлен масштабами проекта, но всё же взялся за нелегкую задачу.
В 1973 году состоялось знаменательное событие — Сиднейский оперный театр открыл свои двери. Праздник получился грандиозным, особенно благодаря присутствию королевы Елизаветы II, которая официально объявила начало работы новой культурной мекки и похвалила мастеров за удивительное воображение и талант.

Всего в театре четыре главных помещения, определенные под разные мероприятия. Самым масштабным является концертный зал — тут проходят феерические концерты симфонической музыки с участием одного из крупнейших органов в мире. Далее по вместимости следует оперный зал (он же балетный), который уступает первому на 1 000 мест, располагая в своих стенах 1 500 персон. В оставшихся двух могут расположиться 400-500 человек, а предназначены они для драматических постановок. В каждом создана привычная для театра обстановка: красный бархатный занавес и такого же оттенка сидения, изящная хрустальная люстра, разливающая мягкий свет — достойное оформление для выдающегося дома оперы.

Важно отметить, что двери этого храма искусства открыты и для молодежи: в стенах театра проходят музыкальные представления различных рок/инди/техно-коллективов, а также выступления иллюзионистов и тематические рождественские мероприятия.

Оперный театр в Сиднее – это самое известное в Австралии строение, возведенное после длительного строительства в 1974 году. Споры о его архитектурном стиле идут до сих пор, но театр давно стал символом и визитной карточной этого далекого города.

Одни считают, что опера в Сиднее – это застывшая музыкальная композиция, другие – наполненные ветром белоснежные паруса, третьи уверены, что издалека здание похоже на огромного кита, выброшенного штормом на морской берег.

Самое уникальное в театре – это его крыша, сделанная в форме парусов или лепестков цветка. Его не перепутать ни с одним другим зданием. Сиднейская опера находится в знаменитом списке культурного наследия ЮНЕСКО.

Описание

Общеизвестно, что абсолютное большинство других театров в мире построено в строгом стиле классицизма. А Сиднейский оперный театр – это настоящий экспрессионизм в архитектуре, свежий взгляд на классическую музыку и оперное пение.

Он обладает необычной крышей и стоит на сваях в воде, которой окружен. Театр имеет огромную площадь – около 22 000 кв. м, множество больших залов, студий, кафе, ресторанов, бутиков, сувенирных лавок и иных помещений.

Самый масштабный по площади зал театра – это концертный зал, где могут разместиться более 2,6 тысячи человек. В этом зале установлен гигантский орган, часто бывают концерты органной музыки.

Второй по величине зал называется оперный театр, его вместимость – 1,5 тысячи человек, здесь ставят оперы и балеты. Третий зал называется драматическим театром, он рассчитан на 500 зрителей, и предназначен для театральных постановок.

Крыша театра

Высота кровли этого здания – почти 70 м, а радиус – 75 м. Она сделана в форме множества лепестков или парусов, вложенных друг в друга. Общая масса кровли составляет более 30 000 кг.

Поверхность сегментов, которыми покрыта крыша оперы в Сиднее, оклеена гладкой белой плиткой. Интересно, что в течение дня в зависимости от освещения ее цвет меняется от чисто белого до светло-бежевого тона.

В связи с тем, что поверхность крыши не гладкая, внутри него возникли серьезные проблемы, связанные с акустикой. Поэтому пришлось дополнительно сделать потолок со звукоотражением. Отражательную функцию выполняют особые желоба на потолке.

Первый автор театра

Идея построить в Сиднее оперный театр пришла в голову английскому дирижеру Юджину Гуссенсу, который прибыл в Австралию, чтобы записывать концерты на радио. Не было и ни одного здания, где оперу можно было разместить.

По просьбе Гессенса властями Австралии было принято решение о строительстве театра, где бы можно было послушать не только классическую музыку, но и современные музыкальные произведения.

В Сиднее на берегу моря рядом с набережной был выбран мыс. Там тогда находился трамвайный парк, его перенесли в другое место, и немедленно объявили профессиональный конкурс на лучший проект будущего оперного театра.

У Гуссенса в связи с развитой бурной деятельностью по строительству этого театра появились враги и завистники. Внезапно таможня нашла в его багаже запрещенные предметы, и он был вынужден покинуть Австралию.

О самом известном сооружении Австралии – Сиднейском оперном театре, существуют довольно-таки противоречивые мнения. Одни считают его великолепным памятником застывшей мелодии. Других смущает удивительной формы крыша этого сооружения: кому-то она напоминает огромные раковины, кому-то – раздутые ветром паруса Галеона, кто-то ассоциирует их с ушами, прислушивающихся к пению ангелов, а ещё существует мнение, что театр Сиднея очень уж похож на выброшенного на сушу белого кита.

Словом, сколько людей, столько и мнений, но ни у кого не вызывает сомнения факт, что оперный театр Сиднея является рукотворным символом Австралии.

Находится это удивительное здание в Сиднее, самом крупном городе Австралии, в гавани Беннелонг-Пойнт (на карте его можно отыскать по следующим координатам: 33° 51′ 24.51″ ю. ш., 151° 12′ 54.95″ в. д.).

Мировую известность оперный театр в Сиднее приобрёл прежде всего благодаря своей крыше, сделанной в форме расположенных друг за другом парусов (ракушек) разных размеров, которые делают его непохожим ни на один театр во всем мире. Фасад оперы получился до того интересным, необычным, а потому – узнаваемым, что считается одним из наиболее выдающихся зданий современной архитектуры, которое вот уже несколько лет как занесено в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Творец этого уникального здания, Йорн Уотсон, является единственным человеком в мире, чью работу эта организация признала ещё при его жизни (умер он через год после этого события, в 2008 году).

Описание

Оперный театр в Австралии прежде всего необычен тем, что в отличие от других сооружений подобного типа, выполненных в классическом стиле, являет собой яркий образец экспрессионизма, демонстрирующий новый взгляд на архитектуру. Сиднейский оперный театр с трёх сторон окружен водой, а сам возведён на сваях.

Площадь театра огромная и составляет 22 тыс. м2: длина его – 185 м, ширина – 120 м, а в самом здании находится огромное количество помещений, среди которых несколько театральных залов, множество мелких студий и театральных помостов, а также рестораны, бары и магазины, где любой желающий может купить себе на память сувенир о посещении театра.

Основными помещениями являются четыре зала:

  • Концертный зал – самое большое помещение театра, способное вместить 2679 зрителей. Именно здесь установлен самый большой в мире орган: состоит он из 10 тыс. труб;
  • Оперный театр – в этом зале помещается 1507 зрителей, а на его сцене можно увидеть не только оперу, но и балет;
  • Драматический театр – рассчитан на 544 человека;
  • Малая драматическая сцена – рассчитана на 398 человек и считается самым уютным помещением оперы.

Крыша из парусов

Самой примечательной частью здания, благодаря которой театр оперы в Сиднее стал одним из наиболее интересных театров в мире, является его крыша, сделанная в форме расположенных друг за другом раковин или парусов. Кровля, высота которой составляет 67 м, а диаметр – 150 м, состоит более чем из 2 тыс. секций, а весит около 30 тонн.

Конструкция закреплена с помощью металлических тросов, общая протяжённость которых составляет 350 км. Две основные раковины находятся над двумя самыми большими залами оперы. Другие паруса расположены над меньшими помещениями, а под самым маленьким расположен один из ресторанов.

Сверху раковины механическим способом покрыты белыми полированными и кремовыми матовыми плитками, благодаря чему поверхность получилась абсолютно гладкой – эффект, которого вряд ли бы добились, укладывая её вручную. Интересный факт: несмотря на то что издали может показаться, будто кровля покрашена в белый цвет, в зависимости от освещения, она постоянно изменяет свой оттенок.


Такая структура кровли выглядит очень красиво и оригинально, но при строительстве из-за неравномерной высоты крыши, внутри здания возникли проблемы с акустикой, и чтобы решить недостаток пришлось отдельно сделать звукоотражающий потолок. Для этого были изготовлены специальные желоба, способные исполнять одновременно практическую и эстетическую функции: отражать звук и привлекать внимание к аркам, расположенных над передней частью сцены (длина наибольшего желоба составляет около 42 метров).

Автор идеи

Интересный факт: возвести в Сиднее оперный театр была идеей британца сэра Юджина Гуссенса, который прибыл в Австралию в качестве дирижёра для записи концерта на радио. Можно только представить себе его удивление, когда он обнаружил, что в Сиднее нет театра оперы.

В городе также отсутствовали сооружения, рассчитанные на большую аудиторию, в которых сиднейцы могли бы прийти послушать музыку.

Поэтому решение сделать всё для того, чтобы возвести театр, в котором зрители будут иметь возможность ознакомиться как с классическими, так и последними музыкальными произведениями, было им принято незамедлительно. Он сразу занялся поисками подходящего места для строительства – им оказался скалистый мыс Беннелонг Пойнт, возле которого была расположена набережная, являющаяся ключевым узлом, поскольку местные жители с паромов пересаживались на поезда или автобусы.

Подыскав подходящее место (здесь в то время находилось трамвайное депо, которое впоследствии снесли), Гуссенс провёл соответствующую кампанию и, заразив своей идеей немало влиятельных людей Сиднея, добился того, чтобы правительство разрешило строительство Оперного театра. Власти сразу же объявили международный конкурс на лучший проект. И тут дело застопорилось: у Гуссенса появились враги. После одной из международных поездок таможенники обнаружили предметы «черной мессы», оштрафовали, уволили с работы – и он вынужден был покинуть Австралию, несмотря на все уверения, что вещи ему не принадлежат.

Конкурс

На конкурс было прислано более двухсот работ со всех уголков планеты. Ещё одним важным моментом являлось то, что Гуссенс не только успел отобрать квалифицированную комиссию, но и дал характеристику конкурсного проекта.

Проект должен был предусматривать два зала – один для более крупных, второй – для мелких постановок. В здании обязательно должны были быть помещения, где можно было бы проводить репетиции, хранить реквизиты, а также отведено место для ресторанов.

Задача усложнялась тем, что площадь, на которой планировалось возвести сооружение, имела довольно ограниченные размеры, поскольку с трёх сторон была окружена водой. Поэтому большинство проектов было отклонено по одной простой причине: выглядели они слишком громоздко, а фасад здания – угнетающе.


И только одна работа привлекла внимание членов жюри, заставляя их раз за разом возвращаться к проекту: на эскизе театры были поставлены вплотную друг к другу, проблема громоздкости оказалась снята благодаря акцентированию внимания на белой крыше в виде парусов, а декорации и театральные реквизиты автор предлагал хранить в специальных углублениях, решив, таким образом, проблему кулис.

Автором работы оказался датчанин Йорн Уотсон (подобных оригинальных проектов у этого архитектора было много, но этот оказался одним из немногих, который был осуществлён). Несмотря на то что представленный им проект являлся эскизом, стоимость работ была оценена в 7 млн. австрал. Долларов, что являлось приемлемой ценой. Деньги на начало строительства были собраны при помощи лотереи.

Строительные работы

Тогда как проект оказался одобрен, было очевидно, что над ним следует ещё хорошо поработать (некоторые вопросы не решены и поныне). Основная проблема состояла в том, как сделать нестандартной формы крышу, тем более что подобного опыта в мире на данный момент не существовало.

Этот вопрос Уотсон решил путём придания каждой раковине форму треугольника, собрав её для этого из меньших треугольников изогнутой формы, покрытых плиткой механическим способом при изготовлении. После этого паруса были установлены на бетонные нервюры (рёбра каркаса), расположенные по кругу – это дало возможность крыше получить законченный и гармоничный вид.

Эта форма породила проблемы с акустикой зала, которую архитектору хоть и удалось впоследствии решить, но потянула она за собой немалые финансовые траты (например, поскольку новый свод оказался значительно тяжелее предыдущего, пришлось взрывать уже сделанный фундамент и начать возводить более крепкий и прочный).

Вместо предполагаемых 7 млн. австрал. дол. строительство обошлось в 102 миллиона. Строительство шло очень медленным темпом, что не могло не обратить на себя внимания местных депутатов и противников архитектора.

А после того как партия лейбористов, поддерживающая строительство, потеряла поддержку населения и к власти пришла оппозиция, деньги, вырученные за лотерею, сначала заморозили (благо, предлог имелся), а потом и вовсе пустили на строительство дорог и больниц, заставив Уотсона в 1966 году бросить работу и покинуть Сидней навсегда.

После этого главным архитектором был назначен Холл, которому хоть и удалось окончить строительство в 1973 году, но по мнению многих специалистов, проводимые им работы значительно испортили вид здания, а интерьер оказался непримечательным (интересный факт, во время подготовки Олимпиады в Австралии в 2000 году, австралийцы предложили Уотсону вернуться и закончить работы над оперой, согласившись сделать всё, что он скажет, но тот отказался).

Вот так и получилось, что Сиднейский оперный театр, являющийся одной из самых великолепных построек нашего времени, которую упоминают наряду с Тадж-Махалом и другими чудесами света, внешне хоть и выглядит великолепно, но внутри ничем особым не отличается. Правда, это не помешало зданию взять участие в конкурсе на звание одного из семи чудес света и хоть и не войти в призёры, оказаться среди основных претендентов.