Иван Вырыпаев в Воронеже: «Зритель больше не верит в персонажа. Лори Андерсон: «Теперь я — “артист, который дает концерты для собак” Все надеялись на чудо

Ни для кого не секрет, что интерес зрителей к фильму зависит в первую очередь от того, насколько хороши актеры и роли. «Москва слезам не верит» - жизнеутверждающая мелодрама, покорившая аудиторию многими достоинствами, в том числе и талантом артистов, сыгравших главных героев. Персонажи получились удивительно живыми, вызывающими сочувствие и понимание. Не удивительно, что кинопроект, снятый Владимиром Меньшовым, не только завоевал премию «Оскар», но и сохраняет популярность вот уже более 35 лет.

Несколько слов о сюжете

Многотысячную армию поклонников в свое время приобрел увлекательный фильм «Москва слезам не верит». Актеры, роли, сюжет мелодрамы известны всем, но почему бы не освежить воспоминания? Действие происходит в Москве, на дворе царят 50-е годы. В центре внимания оказываются приключения трех подруг-провинциалок, мечтающих покорить столицу. Девушки вынуждены жить в общежитии, работать на заводе.

Катерине, одной из трех подруг, дальние родственники предлагают на время их отъезда переехать в квартиру, находящуюся в элитном здании, так как им больше не с кем оставить собаку. Людмила, вторая девушка, убеждает Катю решиться на рискованную авантюру. Подруги начинают изображать дочерей состоятельного академика, пытаясь найти перспективных женихов, которые могут помочь им закрепиться в столице. Однако результат оказывается вовсе не таким, как хотелось бы девушкам.

Актеры и роли фильма «Москва слезам не верит»: Вера Алентова

Катерину Тихомирову, девушку из провинции, мечтающую поступить в столичный вуз, сыграла Вера Алентова. Великолепные актеры и роли фильма «Москва слезам не верит» - главное достижение мелодрамы, не стала исключением и актриса, сыгравшая главную героиню. Алентовой превосходно удалось передать такие качества своего персонажа, как воля к победе, целеустремленность. Екатерина Тихомирова делает блестящую карьеру, в одиночестве растит дочь, не переставая искать свою любовь. Разумеется, она находится.

Роль Екатерины могли бы сыграть такие звезды советских времен, как Теличкина, Терехова, Сайко, однако все актрисы по разным причинам отказались или не подошли. Когда же Меньшов увидел пробы со своей женой, он решил, что Вера Алентова справится с созданием образа волевой провинциалки лучше всех. Убедиться в правильности своего решения режиссеру помог тот факт, что Алентова превосходно смотрелась с исполнителем роли Гоши.

Алексей Баталов и его герой

Интерес для поклонников представляют и другие актеры и роли фильма «Москва слезам не верит», в первую очередь Алексей Баталов, сыгравший возлюбленного Екатерины Гошу. Мало кто знает, что среди претендентов на эту роль были такие звезды, как Тихонов и Соломин. Даже сам режиссер подумывал о том, чтобы взять на себя создание образа этого персонажа после тщетных поисков исполнителя. Однако он отказался от этой мысли, случайно увидев картину «Дорогой мой человек» с Алексеем Баталовым.

Актер сначала отверг предложение Меньшова, но уже спустя два дня передумал. Его взяли в мелодраму, не обратив внимания на то, что он был существенно старше своего персонажа. Георгий Иванович - слесарь, с которым Тихомирова знакомится в электричке, уже добившись должности директора завода. Несмотря на разницу в социальном положении, Екатерина влюбляется в этого умного, интересного, уверенного в себе мужчину.

Людмила и Гурин

Заслуживают внимания и другие актеры и роли. «Москва слезам не верит» - мелодрама, которая позволила зрителям в очередной раз удостовериться в таланте такой замечательной актрисы, как Эта женщина превосходно сыграла заводную и яркую Людмилу, которая мечтает найти обеспеченного москвича и стать его женой. Интересно, что Ирина разрыдалась, когда впервые ознакомилась со сценарием, настолько ей не пришлась по душе ее Людмила. Актриса сочла свою героиню воплощением всех качеств, которые отталкивали ее в людях, была поражена ее грубостью и пошлостью.

Какие еще достойны упоминания актеры и роли? «Москва слезам не верит» - фильм, получившийся чрезвычайно жизненным. Во многом картина обязана этим образу Гурина, за которого выходит замуж Людмила. В начале фильма герой предстает перед зрителями в качестве многообещающего молодого спортсмена, во второй половине он уже алкоголик без каких-либо перспектив. Гурина сыграл Александр Фатюшин, которого режиссер утвердил сразу, будучи в восторге от их дуэта с Муравьевой.

Юрий Васильев и его персонаж

Конечно же, выше упомянуты еще не все заслуживающие внимания актеры и роли. «Москва слезам не верит» - мелодрама, одним из самых ярких персонажей которой оказался Родион Рачков. Коварный соблазнитель, бросающий Тихомирову с ребенком, а затем возникающий в ее жизни, чтобы снова навредить, - Юрий Васильев превосходно справился с ролью. Больше всего это удивило его жену, которая охарактеризовала актера как верного мужа и заботливого отца, который души не чает в дочери.

Таковы самые яркие персонажи мелодрамы «Москва слезам не верит», актеры и роли которой до сих пор представляют интерес для зрителей.

Страница 2

Сценическая вера. Зритель должен верить тому, во что верит актер. Сценическая вера рождается через убедительное объяснение и мотивировку происходящего - то есть через оправдание (по Станиславскому). Оправдать - значит объяснить, мотивировать. Оправдание происходит при помощи фантазии. пальто женское

Сценическое действие. Признаком, отличающим одно искусство от другого и определяющим таким образом специфику каждого искусства, является материал, которым пользуется художник (в широком смысле этого слова) для создания художественных образов. В литературе - это слово, в живописи - цвет и линия, в музыке - звук. В актерском искусстве материалом является действие. Действие - волевой акт человеческого поведения, направленный к определенной цели - классическое определение действия. Актерское действие - единый психофизический процесс достижения цели в борьбе с предлагаемыми обстоятельствами малого круга, выраженный каким-то образом во времени и пространстве. В действии наиболее наглядно появляется весь человек, то есть единство физического и психического. Актер создает образ при помощи своего поведения и действий. Воспроизведение этого (поведения и действий) и составляет сущность игры.

Природа сценических переживаний актера такова: на сцене нельзя жить такими же чувствами, как в жизни. Жизненное и сценическое чувство различаются происхождением. Сценическое действие не возникает, как в жизни, в результате реального раздражителя. Вызвать в себе чувство можно только потому, что оно знакомо нам в жизни. Это называется эмоциональная память. Жизненные переживания первичны, а сценические - вторичны. Вызванное эмоциональное переживание - это воспроизведение чувства, поэтому оно вторично. Но самое верное средство овладения чувством по Станиславскому - это действие.

Итак, действие является возбудителем чувства, поскольку каждое действие имеет цель, лежащую за пределами самого действия.

Цель действия: изменить предмет, на который оно направлено. Физическое действие может служить средством (приспособлением) для выполнения психического действия. Таким образом, действие является катушкой, на которую наматывается все остальное: внутренние действия, мысли, чувства, вымыслы.

Огромное значение Станиславский придавал внешней характерности и искусству перевоплощения актёра. Принцип перевоплощения включает в себя ряд приёмов сценического творчества. Актёр ставит самого себя в предлагаемые обстоятельства и идёт в работе над ролью от себя. Стать другим, оставаясь самим собой - вот формула учения Станиславского. Нельзя ни на минуту терять на сцене самого себя и отрывать создаваемый образ от своей собственной органической природы, ибо материалом для создания образа служит как раз живая человеческая личность самого актёра. Станиславский настаивает на том, чтобы актёр в процессе работы над ролью, накопляя в себе внутренние и внешние качества образа, становясь постепенно другим и полностью перевоплощаясь в образ, постоянно проверял себя - остаётся ли он при этом самим собой или нет. Из своих действий, чувств, мыслей, из своего тела и голоса актёр должен создать заданный ему образ, «идти от себя» - таков истинный смысл формулы Станиславского.

Станиславский пришел к выводу, что только физическая реакция актера, цепь его физических действий, физическая акция на сцене может вызвать и мысль, и волевой посыл, и в конечном итоге нужную эмоцию, чувство. Система ведет актера от сознательного к подсознательному. Строится по законам самой жизни, где существует нерасторжимое единство физического и психического, где самое сложное духовное явление выражается через последовательную цепь конкретных физических действий.

Работа над ролью состоит из четырёх больших периодов: познавания, переживания, воплощения и воздействия. Познавание - это подготовительный период. Он начинается с первого знакомства с ролью. Познать - значит почувствовать. Однако первые впечатления могут быть и ошибочными. Неправильные, ошибочные мнения мешают дальнейшей работе актёра.

Станиславский придает огромное значение моменту первого знакомства с ролью, сравнивая его с первой встречей влюбленных, будущих супругов. Непосредственные впечатления, возникающие у актера от первого знакомства с пьесой, он считает лучшими возбудителями творческого увлечения, которому отводит решающую роль во всей дальнейшей работе. Ограждая теперь актера от преждевременного режиссерского вмешательства, Станиславский дорожит зарождением естественного творческого процесса в самом актере.

Непосредственные ощущения от прочитанной пьесы дороги ему как первичный отправной момент творчества актера, но они далеко еще не достаточны для охвата всего произведения, Для проникновения в его внутреннюю, духовную сущность. Эту задачу выполняет второй момент познавательного периода, который Станиславский называет анализом. Он приводит к дознанию целого через изучение его отдельных частей. Станиславский подчеркивает, что, в отличие от научного анализа, результатом которого является мысль, целью художественного анализа является не только понимание, но и переживание, чувствование.

О новых «художествах» известного актера

Открытое презрение к зрителям и к своей стране, хамство, появление на сцене перед зрителями в нетрезвом виде, похоже, становится нормой поведения некоторых популярных в России актеров из числа либеральной тусовки. Не успел утихнуть скандал вокруг оскорбительного высказывания актера Алексея Серебрякова, заявившего, что национальная идея России – «это сила, наглость, хамство и бездушие», как новый громкий скандал вспыхнул вокруг другой знаменитости – Михаила Ефремова.

Его безобразным поведением возмутились в Самаре, где 7 марта на сцене Самарского театра оперы и балета прошел гастрольный спектакль московского театра «Современник» по пьесе британского драматурга Гарольда Пинтера «Не становись чужим». В этой трагикомедии Ефремов исполнял одну из ведущих ролей. Мало того, что Ефремов на спектакль опоздал более чем на полчаса и заставил ждать сотни зрителей (цена за билеты, кстати, доходила до 7 тыс. рублей), но еще и появился на сцене в нетрезвом виде. Язык у него заплетался, что он говорил, было непонятно, но когда зрители попросили его говорить громче, актер разразился нецензурной бранью. Возмущенная публика стала покидать спектакль. «Ну и валите!» – кричал им вслед со сцены Ефремов.

Многие зрители выложили потом в сеть негодующие комментарии. Как заявила самарская актриса Алла Коровкина, Ефремов «абсолютно пьяный вышел на сцену, путал текст, на просьбу зрителей говорить громче, так как ничего не было слышно, радостно послал матом самарских зрителей и всю Самару, и весь спектакль возвращался к этому посланию». «Что касается самой постановки – дело уровня вкуса театра, комментарии тут излишни. Мат, грязь, пошлость, хамство, пьяный Ефремов. После этого Ефремов для меня умер, как актер и личность. Так что никому не советую этот театр и спектакль. Ну, если, конечно, не являетесь ценителям безвкусицы и хамства», – считает Людмила Куликова. Да и другие комментарии возмущенных зрителей, увидевших этот спектакль, не лучше: «Полное неуважение к зрителям со стороны главного героя»; «Мы в театр пришли, а не на рок концерт, он бы еще в толпу помочился», «Может, мы и не столичные жители, но для нас театр – святое место, а не помойка и балаган, который устроил Ефремов».

Главный режиссер Саратовского театра драмы им. М. Горького Валерий Гришко заявил РБК, что считает «неприемлемым» поведение своих коллег из Москвы из театра «Современник».

«То, что мне рассказали, это совершенно неприемлемо для меня. Очевидно, они [актеры] прочитали систему Станиславского, но не прочитали маленькую, но очень важную книгу Станиславского под названием "Этика". Там все подробно написано. Если что-то произошло непотребное, хорошо, чтобы актеры нашли время и прочитали книгу Станиславского "Этика"», – отметил Гришко.

«Безобразным» назвал поведение Михаила Ефремова и присутствовавший на спектакле министр культуры Самарской области Сергей Филиппов. «Спектакль коммерческий, к его организации Минкультуры отношения не имел, поддержки не оказывало, – написал он в своем «Фэйсбуке». – На спектакле был как обычный зритель. Уходить со спектакля не имею привычки, даже если не нравится. Выходку Ефремова считаю безобразной. Надеюсь, что руководство "Современника" найдет способ извиниться перед самарской публикой».

Однако сам Ефремов извиняться не подумал и книгу Станиславского «Этика» читать, как видно, не собирается. Мало того, комментируя случившееся в Самаре, он снова с презрением отозвался о местных зрителях, мол, провинция, не поняли «сложный спектакль». «Дело в том, что это Пинтер. Эта пьеса очень сложная. Так получилось, что в Самаре не очень догнали. Я не считаю, что это критика, я считаю, что это зависть», – высокомерно заявил Ефремов. Отказалась комментировать или осуждать его недостойное поведение и худрук «Современника» Галина Волчек.

Между тем, как свидетельствуют зрители, появление в пьяном виде на сцене для актера Ефремова сегодня – обычное дело. Такое было с ним не только в Самаре, но и в других городах. «Моя дочь ходила на спектакль с участием Ефремова в ДК Ленсовета в Петербурге в конце февраля, – с возмущением пишет Лариса Андронникова. – Я специально приезжала из другого города побыть с детьми на этот вечер. Каково же было мое удивление, когда дочь сказала, что артист Ефремов был пьян. Я не поверила даже, а теперь вижу, что такое возможно. Какой ужас! А каково коллегам по спектаклю с таким играть? Раньше даже представить такое было невозможно», написала Лариса Андронова.

Отметился артист и безобразным скандалом в Сочи, где во время проходившегося там кинофестиваля «Кинотавр» он пришел в бар отеля «Жемчужина» в тапочках и банном халате, стал требовать еще водки, и, грубо обругав персонал, учинил там пьяный дебош. Для того чтобы утихомирить распоясавшуюся «звезду» пришлось вызывать полицию и охранников, а ролик с его безобразной выходкой был выложен потом в сеть.

На поклон к бандеровцам

Впрочем, такому оскорбительному поведению Михаила Ефремова по отношению к зрителям в России, может быть, и не стоит удивляться. Презирает он, как видно, не только российских зрителей, но и свою собственную страну. В свое время в интервью либеральному телеканалу «Дождь» актер признался, что ни за что не поедет в Крым, поскольку боится превратиться в персону «нон грата» на Украине, добавив при этом, что присоединение Крыма к России его очень огорчило. «Не могу сказать, что рыдал в подушку, но это было очень неприятно мне», – сказал он.

Вот почему на Украине его принимают с распростертыми объятиями. Так недавно Ефремов побывал во Львове, а потом провел гастрольный тур под названием «Нарушители границ» по ряду других украинских городов со своим моноспектаклем «Господин Хороший», а по сути, занимался там откровенно антироссийской пропагандой. Создатели «Господина хорошего» – известный в либеральных кругах рифмоплет Орлуша и писатель-русофоб Дмитрий Быков специально сочинили несколько текстов, посвященных событиям на Украине. Среди них были уже обкатанные в России в среде либералов русофобские пародии: «Путин и мужик», «ХХ лет – ни хрена Нет», «В Кремле зазвонил телефон» и др. и новинки – циничное глумление по поводу последних событий как в России, так и в мире. Ефремов публично обливал грязью Россию, издевался над ее руководством, а местная публика встречала его выходки одобрительным гоготом.

Киевская пресса в этой связи торжествовала: «Постановка открыто, без цензуры, критикует власть и строй России», «Михаил Ефремов критикует Путина в Украине». Кстати, на Украине во время гастролей он с такими презрительными заявлениями в адрес местных зрителей не выступал и их не оскорблял, а наоборот, из кожи лез вон, чтобы угодить.

По этой причине организаторы украинского тура Ефремова называли его российским актером-оппозиционером, а его поездку провозгласили «антипутинским туром». А украинское агентство УНИАН, описывая кривлянья популярного актера, его одобрительно похлопало по плечу: «Весьма смешным было выступление, вызванное ну очень идиотской новостью о том, что в Пермской области при поддержке министерства культуры состоялся турнир по метанию блинов из коровьего дерьма – «Кто-то горе-тоску заливает вином, Кто-то пьет от болезней микстуры, Мы в Перми обожаем кидаться говном, По приказу министра культуры». Такими гнусными куплетами «про Россию» радовал украинскую публику во время своих гастролей заслуженный артист РФ Михаил Ефремов.

А стоит им аплодировать?

Оскорбительно, с презрением уже давно отзываются о своих зрителях, о России и ее народе не только Серебряков и Ефремов, но и другие «деятели культуры» из числа активистов либеральной тусовки. Так известный актер Станислав Садальский после вероломного нападения грузинских вояк на Цхинвал демонстративно подал заявление на получение гражданства Грузии. За что Михаил Саакашвили лично вручил ему грузинский орден Чести «за поддержку Грузии в войне с Россией». Актер Максим Виторган (муж Ксении Собчак) признавался, что таскал активистам киевского Майдана продукты, а потом восторженно писал в своем «Фэйсбуке»: «Слава Украине!» Звезда многочисленные российских телесериалов Алексей Горбунов снялся на Украине в русофобских фильмах «Последний москаль» и «Гвардия», повествующих о «подвигах героев АТО», убивающих мирных жителей Донбасса. В этом списке и популярная актриса Лия Ахеджакова, ранее обвинившая Россию в атаке на малайзийский «Боинг», а потом извинявшаяся за «эту страну» перед причастной к убийству российских журналистов Надеждой Савченко. «Героям слава! Слава героям! – расхваливала Ахеджакова наводчицу. – Вот уж не посрамила Украину! Но мне, конечно, за державу обидно. Вот это стыдоба. Позорище. Грязная политика, мерзкая политика».

При этом актеры-русофобы считают, что «творцов» у нас никто, в том числе и зрители, не вправе судить и критиковать, чтобы они ни вытворяли.

По словам известного актера, руководителя театра «Сатирикон» Константина Райкина, все те, кто смеет их критиковать и возмущаться пошлостью и всякими гадостями на сцене, – «мерзкие люди». «Словами о нравственности, Родине и народе, и патриотизме прикрываются, как правило, очень низкие цели, – заявил он, выступая на съезде театральных деятелей. – Не верю я этим группам возмущенных и обиженных людей, у которых, видите ли, религиозные чувства оскорблены. Не верю! Верю, что они проплачены. Так что – это группки мерзких людей, которые борются незаконными мерзкими путями за нравственность, видите ли».

Любопытно, что понося «диктаторский и коррупционный режим», якобы существующий, по их мнению, в России, они сами горой становятся на защиту даже тех своих коллег, которых подозревают в банальном воровстве, как это произошло, когда правоохранительные органы арестовали режиссера Кирилла Серебренникова, у которого в театре обнаружены многомиллионные хищения государственных средств. Группа известных актеров и режиссеров, пытаясь оказать давление на судебные органы, подписала письмо в его поддержку. Чего, кстати, сказать, они не догадались сделать, чтобы, например, поддержать жителей Донбасса, которые гибнут от обстрелов киевской военщины.

Словом, отечественные «кумиры» либеральной тусовки вконец распоясались.

Депутат Госдумы Виталий Милонов по поводу безобразного дебоша на сцене в Самаре заявил, что Ефремова от хронических запоев давно пора лечить.

«Если бы великий советский актер Олег Ефремов видел теперь, во что превратился его сын, наверное, умер бы от стыда, – комментирует инцидент в Самаре сайт «Прокино». – Он себе такого свинства не позволял».

Ну, а мы в заключение напомним, что спектакль «Современника» в Самаре, на котором опозорился прежде любимый народом актер, назывался «Не становись чужим». По иронии судьбы это звучит как предупреждение всем доморощенным русофобам, которые в результате действительно становятся чужими у себя на родине.

Специально для «Столетия»

16 декабря известный российский драматург и кинорежиссер Иван Вырыпаев провел мастер-класс для студентов Воронежской академии искусств. Режиссер рассказал о собственном подходе к театру, о том, чем сегодня можно «попасть» в зрителя и зачем современным актерам нужна йога.

В самом начале лекции Иван Вырыпаев сказал, что искусство закончилось и это нужно принять как факт:


- Если художник говорит, что занимается искусством в чистом виде – он симулирует, потому что пространства искусства больше не существует, мы не можем развивать новую форму. Если мы покажем «Рублева» Тарковского в пустом кинотеатре, то показ все равно состоится, даже без зрителей. А если так показать мой фильм «Кислород», то без зрителя его не будет. Потому что сам по себе «Кислород» не существует. Сегодня, так называемое, современное «искусство» - это абсолютное разрушение стены между актером и зрительным залом, полное соединение с ним.

Современному театру, по мнению режиссера, нужны актеры, которые показывают на сцене собственные человеческие эмоции, а не просто играют персонажа:

Станиславского постоянно обвиняли в излишнем натурализме, а посмотрите его работы сейчас – они покажутся вам искусственными. А ведь «Чайка» того времени вызывала шок! «Как в жизни» - говорили они, а нам покажется, что актеры очень театрально разговаривают. Зритель больше не верит в существование персонажа, на первый план выходит сам человек. Сейчас важен диалог «человек – человек», а не «актер-человек». Кроме того, исчезновение пространства искусства помогает освобождать настоящую энергию.
Мы не можем испытать эмоцию персонажа, мы можем испытать только свою эмоцию. Разве я могу почувствовать так же, как это чувствовал Гамлет? Никогда в жизни! Потому что Гамлета вообще не существует. Я могу почувствовать лишь то, что я сам чувствую по отношению к Гамлету.


По словам Вырыпаева, метод, который он использует в постановках своих спектаклей или на съемочной площадке, опирается на классическую школу, но в большей степени его сформировало время. На первый взгляд, он очень прост, но, на самом деле, требует не столько профессионального мастерства, сколько развития личности, внутреннего «Я».

Я понял, что попадаю в зрителя, когда я с ним говорю. Именно я! То есть, когда я присутствую. На этом и основан мой театральный метод, на тотальном присутствии человека на сцене. Актер весь спектакль должен держать в голове: « Я играю Лопахина, я играю Лопахина», а не «Я - Лопахин». Тогда искусство от Бога, которое находится на небе, спускается вниз, ведь Бог – это не религиозное понятие, это присутствие.
Ключевое понятие «я здесь» - это не просто теория. Для того, чтобы развить это ощущение нужна йога, медитация, правильное питание. Я убежден, что все это влияет на актера. Актер – это четкость, концентрация, ясность. Современный актер не может играть пьяным или под марихуаной, алкоголь – это уже не «я – есть»

Под йогой и медитацией Иван не подразумевает конкретные духовные практики, а наоборот, резко подчеркивает, что это абсолютно не связано с религиозными вещами. Это познание самого себя, управление внутренней энергией. Чтобы студентам было понятно, режиссер принял позу треугольника и показал, как во время расслабления тела происходит выброс энергии. По этому принципу работает и взаимодействие актера со зрителем.


В финальной части встречи зрители смогли пообщаться с режиссером, задав ему вопросы.

- Вы чувствуете большую разницу, когда пишете пьесу на заказ и для себя?

Я почти все свои пьесы писал на заказ. Обычно мне не говорят сюжет, а только, сколько героев должно быть. Я это люблю, это дисциплинирует. Но я всегда пишу ее как человек, который это поставит. И это минус, потому что никто не может их поставить кроме меня. К моим пьесам нужен ключ, а ключ – это мой метод. В принципе их можно поставить, но у меня другой подход к режиссерской работе. Я ставлю саму пьесу, а не интерпретирую, не строю другую реальность.
Недавно я поставил «Женитьбу» Гоголя с польскими актерами в Варшаве, и это было очень интересно – просто поставить гоголевский текст, это лучше, чем напихать в себя Гоголя и ничего о нем не узнать.

- Должен ли у актера существовать этический кодекс, как у многих других профессий?

Да. Ты не можешь играть без любви, ты должен любить этот зал. Ты не имеешь права закрывать человека. Мы все это нарушаем, ничего страшного, если ты не хотел, если ты ошибся. Но мы должны стараться раскрывать людей, а не закрывать их. Даже когда мы говорим о тяжелых вещах, зритель должен выходить со светлым чувством.

- Как Вы работаете со своими актерами?

Нужно, чтобы актер чувствовал себя свободным и защищенным, нельзя насиловать человека, а потом требовать от него творчества. Но как режиссер ты решаешь на площадке определенную задачу, поэтому демократии в полном смысле нет.

Что делать с идеями, которые вдруг появились, а воплотить их в данные момент невозможно? Как удержать вдохновение?

Бывает, что я просыпаюсь в пять утра и понимаю, что знаю, как эту сцену поставить. А потом думаю: «Вот сейчас посплю и все запишу», но потом просыпаюсь и все забываю. Но это не страшно. Сегодня одна идея, завтра другая. Зачем за них держаться? Если вы творческий человек, то они никуда не денутся.

Комментарии

Условия размещения комментариев на Сайте:

Не подлежат публикации комментарии:

Объемом более 2000 символов с пробелами;
- содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического, рекламного и т.п. характеров;
- содержащие переход на личности, оскорбления в адрес официальных и публичных лиц (в т.ч. умерших), грубые выражения, оскорбления и принижения других участников комментирования;
- содержащие ссылки на источники информации, не имеющей отношения к обсуждаемой теме;
- нарушающие положения действующего законодательства;
- рекламные тексты и ссылки.

Не допускаются оскорбления журналистов и других сотрудников журнала «Культура ВРН», его авторов, администраторов сайта, руководства издания, читателей.

Нажатие кнопки "Отправить" является безоговорочным принятием этих условий.

И ее рэт-терьера. 9 июня фильм «Собачье сердце» выходит в ограниченный прокат в Москве, Санкт-Петербурге и еще 10 городах России.

сайт получила от Лори Андерсон письмо с пояснениями к этому трогающему сердце проекту - и не только к нему.

Сюжет «Собачьего сердца» может показаться странным и эксцентричным - фильм о собаке художника, но внимательному зрителю станет ясно, что это кино о любви, о смерти и искусстве рассказывания историй. Как возник этот фильм - все началось с терьера Лолабель?

Проект начался с того, что франко-немецкий канал Arte TV заказал мне фильм о том, почему я занимаюсь искусством. Не важно, что я делаю - песню, рассказ, мультимедиа-проект - это всегда про истории. Так я и решила сделать фильм про истории. Что они собой представляют? Что случается, когда мы забываем их? Что бывает, когда мы их рассказываем слишком часто? Какова их роль в наших жизнях?

История Лолабель - одна из сюжетных линий фильма. В конечном итоге истории - они про эмпатию, а один из величайших талантов собак - это эмпатия. Поэтому я решила показать часть фильма глазами собаки, хоть иногда в фильме становится непонятно, кто рассказчик. Взгляд собаки представлен съемками камерой видеонаблюдения. Кто смотрит? Кто говорит? Вот такие вопросы затрагиваются в этом фильме.

Мне кажется, русская публика прекрасно поймет это кино. Кстати, мой фильм получился близнецом фильма «Собачье сердце», снятого в 1988 году режиссером Бортко по повести Булгакова. Я этого фильма не видела, пока свой не назвала (забыла прогуглить), но мне нравится это совпадение, поскольку оба фильма начинаются с пугающей хирургической операции и комментируют природу историй.

В фильме не рассказано, как Лолабель стала вашей собакой? Были у вас собаки до этого? Кто у вас сейчас - вы сохраняете верность рэт-терьерам?

Лу нашел Лолабель в фотолаборатории, где она крутилась под ногами, и спросил, чей это пес. Владелец ответил: «Хочешь - забирай» - и мы взяли ее домой. В детстве у нас обоих были собаки, но не во взрослой жизни. Я всегда советую людям, которые жалуются на то, что у них нет на животное времени: разделите собаку с кем-нибудь. Когда у нас появилась Лолабель, мы оба были очень заняты проектами и гастролями. Нам казалось, что она не впишется в нашу жизнь, но она вписалась, и мы ее очень полюбили. Потом мы взяли еще одного пса - Маленького Уилла, ему четыре года, бордер-терьер. Он не играет на пианино и не рисует. Он очень любит играть с мячом. И много есть.

Расскажите о музыке, которая звучит в «Собачьем сердце». Она очень акварельна и тиха - просто скрипка и эмбиент, сплетенный из естественных звуков. Почему так?

Когда я только сняла фильм, я показала его довольно большой аудитории. Все сказали: «Только не делай для него музыку. Получится слишком жестко». Продюсер Дэн Джанви настоял. Я сделала звуковую дорожку очень быстро. Она устроена так же, как музыка к моим шоу, - эмбиентная, чтобы не отвлекать от историй.

Истории - они про эмпатию, а один из величайших талантов собак - это эмпатия.

Вы не только сняли фильм о собаке, но еще и даете концерты для собак. Последний был на Таймс-сквер в Нью-Йорке - собираетесь давать их и впредь?

Когда я сделала первый концерт для собак в Сиднее в 2010-м, я стала получать очень много предложений делать еще такие выступления. Я поклялась, что не буду этого делать. Я не хотела стать «артистом, который дает концерты для собак». Позже я дала еще несколько таких концертов, очень мало - в Швеции, Англии, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Теперь я - «артист, который дает концерты для собак». Но я хочу сказать, что нет ничего более забавного, чем во время таких выступлений всматриваться в аудиторию и видеть напряженно-пытливые лица.

Кстати, вы когда-нибудь давали концерты с Лолабель, которая играла на пианино, на публику? Возможно, вместе с Лу Ридом?

Только дома.

- В этом фильме есть истории, звучащие немного фантастически. Есть такие, в которые не верят зрители?

Все истории, рассказанные в этом фильме, правдивы. Думаю, что самая трудная для зрителя - о том, что я не любила свою мать. Обычно подходят и говорят: «Поверить не могу, что вы так сказали». Я не включила в этот фильм историю о том, как я была нелюбима своей матерью. Зрителям было бы еще труднее это принять.

Правда в том, что женщины несовершенны, но предполагается, что все они способны на любовь. Но какое-то, малое, количество матерей не способно любить даже собственных детей. В фильме неоднократно звучит вопрос, что такое любовь. Вообще весь этот фильм состоит из вопросов.

Я вскоре запускаю проект о том, как я занималась телепатией с Дэвидом Боуи.

В фильме также затрагивается тема смерти. В этом году музыкальные фанаты пережили много крупных утрат - от Дэвида Боуи до Принса. У вас есть личные истории, связанные с этими музыкантами?

Я вскоре запускаю проект о том, как я занималась телепатией с Дэвидом Боуи. Это будет сюрприз!

- Вы приняли участие в альбоме Жан-Мишеля Жарра «Electronica» в компании с электронными патриархами Эдгаром Фрёзе, Yello , Винсом Кларком. Как вы познакомились с Жан-Мишелем Жарром?

Я знаю его давно - со времен альбома «Zoolook» . Мне всегда нравилась его музыка. Она очень отличается от моей. Но мы оба - маньяки технологий, поэтому всегда занятно с ним что-то сделать. Мне понравилось быть в этом треке крутой и командующей.

Мне нравятся идеи Берни, но еще больше я восхищена возможностью - или неизбежностью - того, что у нас появится первый президент-женщина.

Насколько мне известно, грядет большой проект по переизданию архивов Лу Рида. Вы принимали в нем участие? Можете рассказать подробнее?

Да, я принимаю участие в этом проекте, и за последние несколько лет мы сделали кое-какие вещи, которые поистине восхитительны. Скоро вы обо всем узнаете.

Вы не собираетесь написать мемуары о жизни с Лу Ридом? Вы бы осчастливили этим многих поклонников вашей музыки.

Почему бы и нет.

Простите, если вопрос слишком личный, но в интернете прошла новость, что после премьеры «Собачьего сердца» в Сан-Франциско вы сочетались браком с французской художницей Софи Калле. Из новости было непонятно - это взаправду или это такой перформанс.

Это была шутка, но, разумеется, как только она попала в интернет - она стала правдой. Это одна из вещей, которые мне нравятся в двусмысленности историй.