Как вес влияет на восприятие себя. Нарушения восприятия «себя», как основная причина формирования искаженного психического развития особых детей

Инструкция

В первую очередь на восприятие себя влияет внешность. Поскольку обществом на протяжении последних десятилетий стандартом красоты и здоровья принято считать нормальное телосложение, то лишний или недостаточный вес значительно влияет на представление человека о себе и его настроение по этому поводу.

Худое тело можно спрятать за балахонами, а полное – не спрячешь. Полные люди чувствуют более сильный дискомфорт, выходя из дома, чем худые. Понимая, что все вокруг в первую очередь обращают внимание на внешность, люди с лишним весом подвергаются хроническому стрессу. Они напряжены, предполагая, что каждый встречный оценивает их на соответствие принятым идеалам красоты, что эта оценка не в пользу полного телосложения, что выбиваясь из этого стандарта, человек с лишним весом априори считается еще глупым, так как не понимает, как непривлекательно он выглядит, или ленивым, если понимает, но ничего не делает для того, чтобы это исправить. Удрученный такими мыслями, человек с избыточным весом усугубляет свою ситуацию, заедая пережитый стресс всякий раз, возвращаясь домой. Самооценка регулярно страдает и от собственных мыслей об отсутствии воли, от зависти тем, кто похудел и находится в хорошей физической форме.

Человек с избыточным весом в такой ситуации начинает воспринимать себя как бесперспективного неудачника, заранее соглашаясь на одиночество – кому он нужен такой? Он примиряется с мыслью о собственной непривлекательности. И даже если к полной даме с предложением познакомиться обращается мужчина, она часто воспринимает это как издевку, потому что просто не верит тому, что может заинтересовать кого-либо. И пусть перед ней положат информацию о десятках соцопросах, согласно которым многие мужчины выбирают себе в спутницы жизни толстушек, она не поверит.

Конечно, бывают люди, на самовосприятие которых вес никак не влияет. И окружающие принимают это – причем, подсознательно. Ведь все мысли человека о самом себе интуитивно угадываются обществом, и оно относится к человеку в соответствии с представлениями самого человека о себе. Считает полная женщина себя , занимается самокритикой и самобичеванием, - будет получать от общества доказательства своей точки зрения. Любит себя женщина, независимо от показаний весов, - и общество ее любит. И вокруг интересующиеся взгляды, комплименты, ухаживания. Две одинаковые по комплекции женщины и два разных восприятия себя дают такой разный результат. И одна неизбежно счастлива, другая – бесконечно страдает.

Иногда бывает наоборот – низкая самооценка, как основа самовосприятия личности, влияет на вес. Так, люди, чьим мнением пренебрегали в детстве, или уделяли им недостаточно внимания, склонны набирать лишний вес – так они подсознательно стремятся занять больше пространства вокруг себя, то есть стать более значимыми, заметными. Или те люди, кто чувствует себя незащищенным, наедают «панцирь», также подсознательно стремясь создать вокруг себя своеобразный спасательный круг.

Не должен вес влиять на самовосприятие никогда. Личность – это нечто гораздо большее, чем просто тело, физическая оболочка. Стандарты придумали люди, которые часто и зарабатывают на этом – владельцы бизнеса красоты, дизайнеры моды, производители продуктов питания, фитнес-тренеры, бесконечные диетологи. Жить в согласии с самим собой – вот что главное. Сравнивать себя не с другими, а с самим собой – вчерашним. Именно это покажет рост личности, продемонстрирует успехи, позволит сформулировать цели на будущее. Именно это поможет воспринимать себя адекватно, жить в гармонии со своим телом и разумом.

Нарушения восприятия «себя», как основная причина формирования искаженного психического развития особых детей.

©Архипов Борис Алексеевич - МГПУ, кандидат медицинских наук, профессор кафедры олигофренопедагогики и клинических основ специальной педагогики, Москва.
©Максимова Елена Владимировна - КДУ (культурно-досуговое учреждение) «Центр Триада», методист профильных программ, Москва.
©Семенова Наталья Евгеньевна – детская поликлиника №46, медицинский психолог.

Практически у всех детей, которые обращаются к нам по поводу нарушений развития мы, в первую очередь, отмечаем нарушения восприятия.
В научной литературе такие нарушения могут иметь и другие названия. Н.А.Бернштейн относил их к нарушениям афферентного синтеза. В переводной англоязычной литературе используется термин – нарушения сенсорной интеграции. Во всех описываемых случаях речь идет о нарушениях обработки поступающей информации.

Наиболее часто встречаются у детей следующие нарушения восприятия:
- нарушения восприятия телесной, в первую очередь, глубокой (протопатической) чувствительности;
- нарушения вестибулярного (чаще, гравитационного) восприятия;
- нарушения зрительного восприятия у детей, которые видят;
- нарушения слухового восприятия у детей, которые слышат. (Никольская, 1997; Семенович, 2002; Морозов, 2002; Гилберт, Питерс, 2003; Феррари, 2006; Айрес, 2009 и многие другие).

Ниже, мы несколько подробнее разберем, как влияют нарушения глубокой телесной чувствительности и пространственного восприятия на формирование психики ребенка.
«Любое отклонение, нарушение в этапах развития или их пропуск приводит к включению компенсаторных гипо- или гипермеханизмов. Такого рода компенсаторные процессы нередко формируют поведенческие "маски" или патологические феномены и синдромы соматического, неврологического и психологического ряда». (Архипов, Семенович)

Глубокая телесная чувствительность
Телесная чувствительность подразделяется на чувствительность поверхностную (эпикритическую) и глубокую (протопатическую, значительно более древнюю).
Глубокая чувствительность заметно отличается от чувствительности поверхностной:
- Глубокая чувствительность включена постоянно, у нее практически нет порога восприятия. Т.о. глубокая чувствительность постоянно информирует центральную нервную систему о состоянии всего тела и всех воздействиях на него.
Если вы сосредоточитесь, то, с опорой на глубокую чувствительность, легко «найдете» свои руки, ноги, пальцы, затылок. Причем воспринимать вы будете именно «руки», «ноги», «пальцы», «затылок», - при этом вы практически не осознаете своего чувствования.
Сравните с поверхностной чувствительностью – при прикосновении к телу – мы ощущаем только начало воздействия или его окончание. Так, мы не чувствуем свою одежду. Не чувствуем поверхность своего тела, пока к ней что-то не прикоснется.
- Получаемые раздражения медленно накапливаются, суммируются.
- Возбуждение, от места воздействия, медленно, с затуханием, распространяется по телу. Если возбуждение достаточно сильно или длительно, то постепенно охватывает, объединяет, все тело.
Стоя, сидя усиленно надавливая на пол, вы можете почувствовать, как напряжение растекается по всему телу, захватывая мышцы ног, спины, шеи и головы.
Более слабые воздействия также воспринимаются и растекаются, но практически не доводятся до сознания.

Именно глубокую чувствительность, постоянно включенную и объединяющую все тело, считают основой для восприятия человеком СЕБЯ (Меграбян, 1962, Тхостов, 2002).

Чтобы контролировать собственные движения, нужно себя достаточно хорошо чувствовать.
При нарушениях восприятия собственного тела ухудшается способность центральной нервной системы управлять движениями тела, что видно по неустойчивости позы ребенка, по поиску дополнительных опор при стоянии, сидении, ходьбе. Такие дети не могут передвигаться или даже какое-то время находиться с закрытыми глазами – возникают страхи.
При нарушениях восприятия глубокой чувствительности наблюдается «телесное непонимание», неопознанность при восприятии себя. Это ведет к страхам, связанным с не нахождением себя в пространстве.
Прикрыли руку ребенка незнакомой салфеткой, и он пугается, что рука пропала, исчезла.

При нарушениях восприятия собственного тела у ребенка компенсаторно формируется множество вроде бы «лишних», но необходимых ребенку движений рук и ног – ребенку требуется постоянно двигаться, чтобы себя чувствовать. При нарушениях восприятия таза и нижних конечностей появляются раскачивания всем телом; при нарушениях восприятия плечевого пояса и рук – размахивания руками, потряхивания и т. п.

Восприятие себя самого, себя - как отдельного существа, является основой психологического осознания себя или, как говорят психологи, основой Я-сознания. (Меграбян, 1962, Тхостов, 2002; Зинченко, Леви, 2007).
Позже, в тяжелых случаях, у взрослых людей со сформировавшимся сознанием, – наблюдаются такие психические нарушения, как деперсонализация. (Меграбян, 1962, Тхостов, 2002).
Рассказ человека, больного шизофренией: «Она подошла к моей кровати, схватила меня за руку и подняла ее высоко надо мною, потом отпустила, и она как безжизненная упала снова на кровать. Боли не было, поскольку я перестала ощущать свое тело. Жизни длится лишь в пределах моего мозга, который окончательно взял верх».
(http://olegtern.livejournal.com/29758.html )

«…эти особенности позволяют связать развитие деперсонализационно-дереализационного расстройства с патологией восприятия». (Журавлев, Тхостов, 2004)

Кроме того, глубокая чувствительность, по принципу обратной связи, участвует в формировании тонической регуляции человека. Глубокая чувствительность постоянно информирует центральную нервную систему о тоническом состоянии всего человеческого тела.
Тонический уровень целостен – это единственный уровень, объединяющий все тело.

Любые нарушения восприятия глубокой чувствительности всегда сопровождаются нарушениями, зависимого от нее, уровня тонической регуляции. Что мы и отмечаем практически у всех детей, которые обращаются к нам по поводу нарушений или задержек развития.

Гипотонии, снижения тонуса, как правило, проявляются не только сниженным мышечным тонусом, но и сниженным эмоциональным тонусом. При дистониях мы отмечаем или эмоциональную лабильность, или постоянное состояние дискомфорта. Состояние дискомфорта, возникшее из-за нарушения восприятия глубокой чувствительности. сохраняется и на всех, боле высоких уровнях обработки информации. В более легких случаях, оно воспринимается как тревожность, в более тяжелых – вызывает страхи, связанные с конкретными ощущениями, объектами пространства, ситуациями.

Восприятие в пространстве
Насыщение тонусом необходимое условие формирования восприятия всех других, более высоких уровней обработки информации в центральной нервной системе. Чтобы нервные центры принимали и обрабатывали информацию, они должны быть тонически активны (предуготовлены к работе).
Чтобы мы могли смотреть и слышать, и глаз, и ухо должны быть тонически настроены.

В пространстве мы выделяем себя и свое тело – как часть пространства.
Возникают понятия Я и ЗДЕСЬ.
«Для того, чтобы быть самим собой, необходимо обладать единственно своим уникальным и ограниченным местом в пространстве, т.е. телом. Самоощущение собственного тела, самоощущения единства себя и своего отличия от окружающего пространства является основой Я-сознания». (Рибо, 2001; Бюлер, 2000).
Снова закройте глаза и попробуйте сосредоточиться на своем теле. Обратите внимание, - когда вы прислушиваетесь к своему телу, вы перестаете воспринимать окружающее пространство. Восприятие окружающего пространства мешает вам слушать свое тело.
Возможно, этот механизм и лежит в основе нарушения пространственного восприятия многих наших детей. Восприятие собственного тела настолько для них жизненно важно, что ради него они отказываются от восприятия пространства.

Нарушения восприятия пространства и себя в пространстве ведет к тому, что у наших детей так поздно появляется осознание себя - Я-сознание, ос котором мы уже говорили выше.

Различение центрального и бокового зрения
При восприятии пространства мы, чаще всего, используем дистальную рецепцию зрения, слуха и всю рецепцию собственного тела.
Зрительное восприятие опирается на боковое зрение (более древнее) и центральное зрение. Обычно мы, неосознанно, используем оба вида зрения. При недостатке тонуса, активности, центральное зрение, как правило, бывает нарушено (так как здесь требуется настройка тонических мышц глаза); при этом боковое зрение, как правило, сохраняется.

Рассмотрим их чуть более подробно.
Особенности бокового зрения:
- реагирует только на контраст
- реагирует на движение и не видит неподвижных объектов
- одномоментное восприятие (нет рассматривания и слежения)
Как лягушка – видит летящую муху, и не видит муху лежащую или неподвижно висящую перед ее носом.

Восприятие объекта боковым зрением обычно сопровождается – двигательной реакцией: если объект знаком – схватить, если не знаком – убежать или оттолкнуть. Все новое, необычное вызывает страх.

Особенности центрального зрения:
- конвергенция двух глаз на одном объекте - совместно видение двумя глазами
- слежение за целью в пространстве – движения сопряжения, глаза сопровождают цель в пространстве
Как вы идете, опираясь на перила.
- рассматривание объектов
- поиск цели в пространстве.

Нарушения зрительного восприятия
При снижении тонуса мышечной и нервной системы нарушаются процессы зрительного восприятия в пространстве.
При нарушении тонуса мышц глаза – возникают трудности регуляции зрительного восприятия: трудности конвергенции двух глаз на одном объекте, трудности слежения за объектом.

Б. А. Архипов, исходя из наиболее часто встречающихся вариантов выпадения, предложил разделить пространственное восприятие на 4 зоны:
1 зона – до уровня плеч – куда можно дотянуться носом; то, что видит ребенок, когда лежа приподнимет голову;
2 зона – до локтей – или то, что видит ребенок, когда лежа приподнимается с опорой на локти; или то, что на столе;
3 зона – куда можно дотянуться рукой; или то, что видит ребенок, когда сидит;
4 зона – то, что видит ребенок, когда стоит; куда можно дойти ногами.

Примеры диагностических заключений Б.А. Архипова по некоторым детям:
- Не простроено зрительное удержание обеих рук в пространстве. Правый глаз ведет только правую руку (кисть), левый – левую.
- Верхние сегменты игнорируются
- Периферическое (боковое) зрение часто заменяет центральное. Отсюда часто возникающие страхи и защитные движения в сторону по прямой.
- Координация глаз – рука: единичные выбросы руки в пространство, глаза не следят за кистью. Зрение и движение – только по прямой.
- Нет середины верха. Трудности слежения двумя глазами за объектом (целью).
- На объекты правой стороны ребенок смотрит правым глазом, на объекты левой стороны - левым, что может привести к амбивалентности сознания.

При зрительном восприятии мы видим не цвета и пятна, а целостные образы. Если, при нарушении зрительного восприятия – например, нарушения конвергенции двух глаз на одном объекте, нарушения процесса рассматривания объекта - происходит задержка формирования образа, то наша психика часто достраивает образ объекта сама. На фоне тревожности и нарушений восприятия – появляются додуманные объекты, иллюзии, часто вызывающие страх. Яркий пример этому - страхи детей в темной комнате. Когда света становится больше, восприятие, узнавание объектов улучшается – проходят страхи.
Так возникают, часто описываемые у детей аутистов, страхи трубы, в которой исчезает вода, страхи птиц, которые внезапно приближаются или, наоборот, неизвестно куда исчезают. (Никольская, 1997; Гилберт, Питерс, 2003; Феррари, 2005).
Причем особенно пугают ребенка живые объекты, поскольку они совсем не предсказуемы в своем поведении; чего ребенок боится, то он старается не замечать.

Разрозненное, фрагментарное зрительное восприятие, позже, в более взрослом возрасте, формирует фрагментарное знание мира.

В тяжелом случае, это ведет за собой и разделение сознания - например, одно сознание строится с правого глаза, другое – с левого: ребенок подходит к зеркалу и смотрит в него то одним, то другим глазом – при этом он разговаривает – с одного глаза высоким взволнованным голосом, с другого – низким спокойным. Маленький ребенок часто просто играет со своим, таким особенным восприятием, но со стороны это смотрится достаточно странно.

Другой вариант разделения сознания при нарушении зрительного восприятия мы наблюдали у ребенка 12 лет, который хорошо воспринимал объекты и следил за ними – на уровне плеч; далее до уровня конца вытянутой руки восприятия объектов и слежения за ними практически не было; дальние объекты вновь воспринимались достаточно хорошо. Здесь мы наблюдали также два сознания – одно совсем детское, на уровне «дай, хочу», детские интонации голоса, капризы, другое – почти взрослое, даже абстрактное, фантазийное, где появлялась «летающая чаина» и т.п. странности. Работать с ребенком можно было или в ближней зоне, или в дальней. Работа в средней зоне вызывала множественные страхи, агрессию, самоагрессию.

Во многих руководствах по психопатологии приводятся в качестве примеров картины или рисунки, нарисованные больными. Обычно эти картины представляются так: у него больная психика, поэтому у него такое странное видение мира. Но ведь можно сказать и по-другому: у него нарушено восприятие пространства, он так видит мир, поэтому у него такая психика.

Слуховое восприятие в пространстве
Слуховое восприятие в пространстве – дихотонично, на два уха; по слуху мы определяем расстояние до интересующей нас цели.
Слуховое восприятие в простанстве включает в себя определение громкости звука, тональности, высоты звучания, интонации, эмоциональной окраски звучания и т. п. (Найссер, 1998).

Слуховое восприятие пространственного поля – образно, мы не просто слышим звуки, мы «видим» шумящие машины, чирикающих птиц, говорящих людей, слышим крадущуюся кошку, слышим порывы ветра и т.п.

Нарушения слухового восприятия
При тонических нарушениях, которые затрагивают и орган слуха,
отмечаются нарушения слухового восприятия – чаще всего мы замечаем, что ребенок вроде слышит, но при этом практически не реагирует на громкость, высоту тона, интонированность голоса. Т.е. ухо ребенка не настраивается на слышание.

На фоне тревожности, звуки, не понятые как объекты, вызывают страхи.
Примеры диагностических заключений Б.А.Архипова:
- Слуховое восприятие только фронтально, что ведет к вынужденному положению головы и снижению глазодвигательной функции.
- Восприятие речи улучшается при нажиме на плечо.

Вот как описывает свое слуховое восприятие Т.Грэндин, взрослая, вполне социализированная аутистка, бизнесмен: «Мой слух - это тоже самое, как слуховой аппарат с регулятором на полной громкости. Это как микрофон, усиливающий все подряд. У меня два варианта: включить микрофон и быть потопленной звуками, или выключить его. Мать говорила, что временами, я вела себя как глухая. Слуховые тесты показывали, что мой слух был нормальный. Я не могу модулировать поступающую слуховую стимуляцию». (Грендин, 1999).

Коррекция
Уровень тонической регуляции, опирающийся на глубокую и вестибулярную чувствительность, на наш взгляд, является основной опорой не только движений человека, но всех функций нашей психики, опирающихся на движение. Это - общение, поведение, детско-родительские отношения т.п.
Поэтому, коррекционную работу с особыми детьми мы всегда начинаем со стимулирования глубокой чувствительности, нормализации функционирования уровня тонической регуляции, организации тонического объединения всего тела.
При коррекционной работе по целостному восприятию своего тела у детей исчезают страхи, связанные с «отсутствием, не обнаружением себя в пространстве».
При коррекционной работе, при построении целостного зрительного восприятия, исчезают признаки расщепления сознания.
При коррекционной работе по восстановлению целостного зрительного и слухового восприятия всех зон, уменьшаются страхи, связанные с объектами в пространстве.
Имеющиеся страхи удается сгладить в коррекционной работе, а новые не имеют причин возникать.

Человек – это творение вышестоящих (более развитых) цивилизаций. Не столько по образу и подобию, сколько по желанию и предназначению.

Итак, человек в полном, цельном смысле этого слова – это симбиоз биологического робота (оболочка) с набором рефлексов и сознания, некой энергетической субстанции, решающий определенные цели и задачи. Если более просто и понятно, то тело – это робот, управляемый дистанционно, оператором, в среде не пригодной для существования самого оператора.

Оператор имеет сильную психофизическую связь с телом (оболочкой), а задачи в большинстве (и за редким исключением) требуют полного слияния с ним. По этой причине так остро и так критично ощущаются базовые потребности тела, хотя на самом деле значимость их уже системой искусственно возведена в Абсолют. Также стоит осознавать тот факт, что сознание является главенствующим, оно всегда определяет приоритет целей и задач, а кроме того их значимость в текущий момент времени. Тело же может не более чем посылать сигналы о своем текущем состоянии и потребностей для продолжения оптимального рабочего ритма.

Но выбор всегда за сознанием. Для осознания данного факта йоги и занимаются этой своей всякой лабудой. Само же сознание даже в теле не находится. Как оно выглядит и где находится - не важно. Важно понимать факт того, что сознание управляет телом, а оно ему полностью подчиняется. Появление сознания (осознанности) дает независимость от тела, оно перестает быть хозяином ситуации. Развитие его сверхспособностей по большому счету не играет значимой роли для достижения целей и задач жизни. Это не более, чем занятие спортом на профессиональном уровне. На определенном уровне осознанности жизнь становится похожа на фильм «Суррогаты». Большинству людей этого не надо, оно будет только мешать процессу их обучения. Так что не слишком заморачивайтесь насколько крутой уровень осознанности вы сейчас имеете. Достаточно просто иметь ее саму.

Фокус внимания, текущий момент



Правильней будет сказать, что фокус внимания – это фокус сознания, направленный большей его частью на конкретную ситуацию. Для простоты понимания этого проведем сравнение с человеком и его средствами восприятия мира. Ваше зрение на 80% направлено прямо и на 20% присутствует периферическое (боковое) зрение. Если взять за 100% и то и другое, получится, что на текущее событие вы тратите 80% своего внимания, а 20% его оставляете на контроль окружения.

Так и сознание присутствует в нескольких мирах и телах, разделяя себя в зависимости от необходимости. Тут имеется ввиду более высокие сущности, частью которых мы и являемся.


Непосредственно нас же интересует наша сущность и тело. Так вот, возьмите и как бы со стороны, обезличенно, взгляните на все то именно количество вещей, о которых вы сейчас и постоянно думаете. Даже находящихся в вас где-то очень глубоко и казалось бы незначительно. Вы увидите, что в реальности все свое сознание вы разделили на очень, очень и очень много вещей, которые только потребляют ресурс энергии, но никакого значения не имеют для вас, а на значимые части в таком случае выделяется не более чем остаток той общей энергии. Поэтому и результаты и жизненные показатели у вас такие же. Очень важно уметь находиться в текущем моменте здесь и сейчас, то есть уметь выбрать наиболее значимое из всего, отбрасывая все остальное до изменения критерия важности.

Если совсем упростить, то нужно полностью очистить голову от всех мыслей, стать чистым и обезличенным от всего – это и есть присутствие в текущем моменте. Перенос части сознания (внимания) на конкретное событие, перенос фокуса внушения. Зарождение эмоций касательно чего-либо, наделение важностью данного события. Эмоциональный окрас событий, ваше отношение к ним определяет критерий важности. Для попадания в текущий момент необходимо стать обезличенным, убрать все критерии, погасить эмоциональный окрас, отключить внутренний диалог и выкинуть ворох мыслей. При первом попадании в это состояние ощущения будут своеобразные. Вы наконец-то сможете видеть все, что происходит. Это интересно – просто смотреть. Существует достаточно много различных состояний, момент из них – это состояние спокойного обезличенного созерцания.

После его освоения, человек получает возможность выбора уровня свей реакции на что-либо и определения его критерия для себя. Это не так сложно, как может показаться. Немного практики и все получится.

Состояние Потока или на гребне Волны

Я тут очень много говорю об эмоциях, и это все не просто так. На самом деле те, кто из вас достигнут успеха в развитии, а это именно все вы, просто в разное время, будут контролировать только свое внутреннее (эмоциональное) состояние, а дальше выбирать независимо от чего какое хотите. Ведь эмоция – это просто нейтральная энергия, она изначально ни хорошая, ни плохая. А вот в какую сторону ее направить, в какие цвета окрасить, – выбор у каждого свой. Когда любой из вас ловит этот момент переключения эмоций (вернее их окрас), и это у него получается, как же интересно на вас смотреть! Вы все начинаете без умолку болтать, такое ощущение, что вам надо рассказать очень срочно всю вашу жизнь. И вы видите, сколько моментов можно было прожить по-другому. Вот сами задумайтесь, где, какую и когда эмоцию испытывать вам говорили с детства. Кроме основополагающих, прошитых в глубокий уровень подсознания, таких как: чувство самосохранения или любопытство, и конечно лежащие в их основе состояния страха или любви. Ваша эмоциональная реакция и есть тот продукт, ради получения которого вас поместили в стадо и доят – такое вот своеобразное человеческое молоко.

Ведь по большому счету, если вы разбили машину, то можно и радоваться. Весь вопрос в том, как это воспринимать.


Как же вас тогда научили реагировать на этот случай?

Разбили машину → ее нет → проблемы с ремонтом → непредвиденные затраты →

разочарование → усиление (самораскрутка) → злоба и агрессия.

И вот уже вы ходячая, и отнюдь не сексуальная, бомба. Попробуйте просто в такой момент выдать другую реакцию, а не ту, что привыкли.

Теперь перейдем к двум длительным состояниям:

1). Глубокая депрессия;

2). Эйфория, состояние Потока.

Любые длительные состояния – это собранный паззл из более мелких состояний, имеющих общую производную и цель.

Так вот, депрессия – это постоянная цепь событий, воспринимаемых негативно. Глубина депрессии зависит от количества негативных событий, их постоянства и силы испытываемых вами отрицательных эмоций. А так как они потребляют (сжигают) энергию, то через короткий промежуток времени уже нет ни сил, ни желания из нее выбраться. Поздравляю, вы в глубокой жопе. Что делать – разберем позже.

Однако так как этот мир дуален, то существует и полная противоположность вышеописанному. Многие из вас слышали о «состоянии Потока», «быть на гребне волны успеха», «поймать удачу за хвост» и тому подобных многих разных слов и речевых оборотов.

Иллюзии

Как уже я и говорил, выбор эмоциональной реакции на происходящие в жизни события – личный выбор каждого. Это основа, от которой стоит отталкиваться и принимать. У каждого в жизни (хотя бы раз) была цепочка событий, которая вызывала сугубо положительные эмоции. Они шли один за другим, общее эмоциональное состояние возрастало, пока вы не стали им полностью наполнены, настолько полны, что даже любой негатив не мог в вас больше тогда проникнуть, в вас просто не было уже свободного места, куда его поместить. Любой негатив либо отскакивал, либо оставался незамеченным. Если сознательно поддерживать такое состояние, то со временем ваш мозг поставит своеобразное слепое пятно на негативную эмоциональную реакцию, вы просто разучитесь ее давать.


Думаю, уже понятно, что любое существо, имеющее сознание, не будет желать негатива и страданий. Вам всем стоит понять, что в негативе жить не верно, это путь в никуда, поэтому стоит прежде всего изменить себя, взять под контроль свои реакции и просто начать испытывать положительные. Очень скоро у вас появится желание жить (двигаться дальше), вы станете наполняться позитивом, пока полностью не станете им. И вот вы уже в состоянии Потока. Вы полны энергией, как батарейка «Энерджайзер», все у вас спорится, все получается, и удача – ваш лучший друг. В таком состоянии люди будут сами к вам тянуться, желать общаться, вести дела и т.д. В принципе, вот вам и понимание что такое Удача, и как поймать ее за хвост. Только не забывайте в таком состоянии правильно питаться, даже заставляйте себя отдыхать, потому что наполняемость вас энергией и ее расход идут тогда колоссальные, и к этому надо привыкнуть. Вы теперь как бурный горный поток, который несется вперед, не смотря ни на что.

Кем быть – либо бурной горной рекой или же высохшим ручьем, который наполняется очень редко, выбор того у каждого свой, но знайте, что все будут в жопе до тех пор, пока самим не надоест в ней сидеть. Поэтому то, когда все это поймут, поднимут свою попу, перестанут себя жалеть, и все в жизни начнет меняться есть только вопрос времени.

Иллюзорная реальность - это человеческое восприятие самого себя , мира. В связи с переходом на новый уровень развития, на Земле стали происходить разделение реальностей. Многие люди об этом не догадываются, но они это ощущают. Самый яркий пример разделения, когда ты разговариваешь с человеком, а он тебя не понимает, не слышит, говорит как будто тебя нет.

Человек, поднимаясь в своем развитии, увеличивает в себе высокие частоты, с 1ого иллюзорного мира поднимается выше. Он проходит интересный период в своей жизни, где-то колеблясь и сомневаясь в своих изменениях. С 1 по 9 уровни меняется восприятие самого себя и окружающего мира. Внутри появляется внутреннее спокойствие, из которого Человек думает, говорит по-другому. Световые частоты тоже меняются, и только твердость, непоколебимость в решении идти к изменениям поможет этот путь быстро пройти как интереснейший опыт для Души.

Реальности разносятся, чтобы люди не соприкасались друг с другом. Делая себя, Человек уходит на более высокие вибрационные уровни.

Существует 9 иллюзорных реальностей. Большинство людей на Земле находятся в 1-2 иллюзорном мире.

Характеристика людей 1-4й иллюзорной реальности и восприятие самого себя на этих уровнях.

  • много говорят
  • испытывают страхи
  • присутствуют энергии борьбы
  • Душа кричит от безысходности
  • снаружи улыбка, а внутри грех: страх смерти себя, детей, «не получится», зависть, осуждение, неверие, потребность кому-то что-то доказывать и т.д.

Угол восприятия самого себя расширяется по мере продвижения по иллюзорной лестнице. В 6-7 реальности повышается осознанность, происходит быстрое реагирование на свои негативные проявления, быстрая их трансформация, повышается чувствование. Благодарность дает возможность быстро подняться выше по лестнице иллюзорной реальности.

С 9-ого иллюзорного мира и дальше Человек находится в высоких частотах. У таких людей отсутствует эмоциональность, животное сознание, зависимость от ума, при этом очень развито чувственное сознание, которое дарует напрямую общаться с Создателем. Внутри улыбка, радость, спокойствие, внутренняя легкость, тишина, постоянное созерцание, а снаружи все что угодно.

Высокочастотные энергии льются на Землю, несут быстрые изменения в Человеке на Земле. Эти изменения происходят у всех по-разному в зависимости от загрязнений, энергопотенциала. Разделение реальностей проживает сама Земля. Люди даже не знают об этом.

Не откладывай собственное преображение, вместо тебя никто этого не сделает.

Я-концепция – это чувство нашей идентичности. Это мысленный образ, восприятие человеком своей индивидуальности, своих способностей, знаний, компетентности. Это некая «теория собственного я», которая может очень мало совпадать с реальностью. Я-концепция базируется на отдельных интерпретациях себя, основывающихся на нашем опыте и оценках других людей. В я-концепцию входят представления о собственном теле, социальная составляющая, соотнесенная с половым, этническим, гражданским восприятием себя, а также знание о себе в сравнении с другими людьми и ощущение собственной уникальности.

Когда формируется "Я-концепция"?

Я-концепция формируется при накоплении определенного опыта решения жизненных задач и при получении оценок других людей, и прежде всего – родителей. Для формирования я-концепции очень важна роль первого опыта. Например, если подросток был отвергнут при первой попытке назначить свидание, он может в дальнейшем считать себя непривлекательным для противоположного пола. Когда мы получаем положительный опыт, то возникает уверенность в том, что мы обладаем теми личными качествами, которые ассоциируются у нас с этим опытом. Так, например, если Катя быстрее и лучше запоминает английскую грамматику, чем ее брат, то в свой я-концепции она будет считать себя компетентной в вопросах английской грамматики.

В чем отличие между "я-концепцией" и самооценкой?

В отличие от я-концепции, самооценка – не столько интерпретация, сколько оценка нами собственной компетентности и ценности. То есть, самооценка – не только то, насколько хорошо или плохо мы что-то делаем, но и еще то, какое мы придаем этому значение в рамках наше системы ценностей.

Я-концепция и самооценка напрямую влияют на стиль нашего общения. Человек с детально проработанной я-концепцией способен лучше понимать себя и собственные потребности. Человек с высокой самооценкой активнее в общении, чем человек с низкой.

Насколько эти чувства влияют на наше поведение?

Наше самовосприятие гораздо сильнее влияет на наше поведение, чем наши реальные способности. Например, человек обладает навыками и компетенцией для того, чтобы стать руководителем. Но он не станет их проявлять, когда в этом возникнет необходимость, поскольку считает, что у него нет к этому способностей.

Впрочем, наши самооценка и я-концепция крайне редко отражают то, какими мы являемся на самом деле. Разрыв между неправильным восприятием себя и реальностью называется неконгруэнтность .