Кукольные танцы — образы кукол в различных танцах, куклы - классный танцевальный образ. Танец кукол Детский танец кукол

Или же только во взрослых. А вот и нет! Есть много стилей танца и возрастных групп, где этот образ очень хорошо вписывается. К тому же, он имеет много вариантов.

Здесь Вы найдете не только советы, но и фото и видеоматериалы с концертов студии Диваданс . Разные стили танца, разные возраста, разные варианты образа куклы в танце.

Музыка

Танец куклы начинается с правильного выбора музыки. В ней должен быть четкий, отрывистый ритм. Вы должны смочь представить себе движения куклы, слушая такую музыку.

Самый распространенный вариант - кукла ради механистичности

Основная специфика кукольных танцев — резкие «механистичные» движения. Кукла интересна тем, что можно показать как бы «механического человека». Почему не робота? Ну, мы же хотим выглядеть женственно и привлекательно, симпатично и т. д.?

Универсальный вариант кукольного танца не предполагает какой-то особой сексапильности, поэтому одинаков у детей, и у взрослых . Чаще всего это пышная юбка до колен, которая должна хорошо топорщиться. Лучше всего эту функцию играет сетка. Благо она есть разных цветов. Можно сделать разных кукол разного цвета, а можно использовать разные цвета в пределах одной юбки.

Как сделать сетчатую юбку для танца куклы?

Ширина ткани «сетка» обычно 110см. Это — как раз две длины нашей юбки. Сразу определитесь с охватом Вашей талии и соедините концы этой резинки, чтобы пояс был завершен и доделан — резинка стала гибким кольцо, вокруг которого мы будем обвязывать полосы сетки.

Надеюсь, всем очевидно, что сетка не сечется и подворачивать и застрачивать на ней низ не нужно. Просто отрезаем ножницами и никак край не обрабатываем. Нарежем сетку полосами сантиметров 20. Можно шире, можно уже. Если Вы будете чередовать цвета, то, чем уже полоски сетки, тем пестрее она будет, так как чередование будет частым. Каждая полоса длиной будет соответствовать ширине ткани (ведь режем мы поперек длинного края).

Теперь берем хорошую упругую резинку - она будет служить нам поясом. Первую полоску перегибаем через резинку так, чтобы с резинки свисало два одинаковых конца. Их можно связать узелком, если сетка мягкая. Или скрепить любым другим способом, к чему мы позже вернемся. То же делаем со следующим цветом, И так далее. Получается, мы привязали все полоски к нашему поясу-резинке. Если Вы делаете разноцветную юбку, то чередуете полоски разного цвета. Если одноцветную юбку — то все полоски одного цвета.

Сколько брать ткани?

Около 3 метров. Можно взять три цвета каждого по метру.

Как зафиксировать полоски на резинке-поясе?

Один из вариантов — банально завязать узлом. Можно прошить нитками, что самое хлопотное. А можно взять тонкую шляпную резинку и пройтись по этим полоскам сразу под резинкой, переплетая их так или иначе. Как будто Вы венок для волос плетете.

К поясу можно пришить мелкие бантики или один крупный бантик спереди сбоку. Можно пришить также стразы или пайетки.

Какой верх пригоден для кукол:

Самый логичный вариант — боди. В нём ткань натягивается на корпусе, не собирается в складки. Так мы создаем иллюзию пластикового корпуса куклы.

Логичным дополнением к такому костюму будет прическа хвост (или хвостики), банты, бантики, перчатки.

на Дне Города 2012г - Дворцовая площадь

Страшная кукла — кукольные страшилки.

Зловещий образ куклы словно приходит из ужастиков, где страшными бывают даже игрушки: клоуны и куклы. Для этого музыка, понятное дело, должна быть зловещей, мрачной. Хорошо, если в ней есть звуки заводной игрушки (или Вы туда их вставите). Знаете: заводят ключиком игрушку шарманку, и в результате куколки медленно крутится и мелодия играет.

В костюме должны быть холодные цвета. Можно светлые, можно темные, но холодные оттенки. Можно сделать надрывы, лохмотья, разрывы на костюме. Добавить брызги краски (как бы крови), если хотите довести градус испуга до максимума. Макияж делаем страшным, специально местами размазанным. Волосы всклокоченные.

Кукольные индийские танцы.

Танцевальная студия Диваданс (Divadance) - школы танца в Санкт-Петербурге .
http://www.сайт
Designers: Zhuzha Диво дэнс
© 2005 by Zhuzha

Танец - это не только способ выразить свои чувства, настроение и просто повеселиться, но и возможность рассказать зрителю историю, показать слаженность движений и создать необходимую атмосферу на сцене, но существуют и довольно оригинальные танцевальные направленности, одной из которых является танец кукол.

Танец кукол: подготовка номера

Перед подготовкой представленного вида танца нужно подумать на тему того, к какому событию готовится номер. Исходя из этого, обдумывает сюжет танца.

Кроме того, танец кукол довольно часто исполняется с реквизитом в виде различных мягких игрушек. Сами танцовщицы или танцоры (представленный танец в большинстве случаев исполняется девочками) надевают на себя кукольные платья и большие банты на голову.

Танец могут исполнять как взрослые, так и дети.


Детский танец кукол

Детский танец кукол отличается от этого танца в исполнении взрослых только тем, что здесь никогда не затрагиваются темы взросления и прощания со своими игрушками, наоборот, дети пытаются различными плавными, а затем и энергичными движениями показать свою привязанность к мягкому «другу».

Мальчики могут взять на себя образ Щелкунчика или любой другой. Примечательно, что в номере могут принимать участие, как только мальчики, так и только девочки, или комбинированный вариант, где принимают участие и мальчики, и девочки. Довольно интересно смотрится постановка, где танцуют дети разного возраста. В этом случае детей можно разделить на несколько групп и каждому выделить движение.


Танец кукол для коллектива

Стоит ли говорить непосредственно о том, что танец кукол можно выполнять не только школьникам и посетителям детского сада, но и профессиональным танцевальным коллективам. Однако самоназвание такового, ставит планку несколько выше, в силу чего танец должен быть наполнен профессионализмом и ответственным отношением относительно постановки номера.

Для того чтобы получить идеальный результат можно как применять собственную фантазию, так и танец кукол видео, для того, чтобы почерпнуть для себя оригинальные идеи или дополнить уже существующий танец новыми элементами, что точно оценят ваши зрители соответственно.


Музыка для танца кукол

Еще один очень важный аспект, на который стоит обратить собственное внимание - это непосредственно танец кукол музыка. Согласитесь, что для указанного номера требуется внимательное отношение непосредственно к выбору музыкального сопровождения такового для того, чтобы получить качественный конечный результат.

Таким образом, для непосредственного оформления такового номера подойдут далеко не все музыкальные дорожки. Если ваш состоит из взрослых, то будет несколько не корректно выбирать детские песенки для постановки номера. Для детей же не стоит использовать репертуар современных исполнителей, что тоже будет несколько не правильно.

Первое от чего стоит избавиться при постановке такого хореографического номера, как танец кукол - это страх сделать что-то не так. Для качественного конечного результата ваших стараний вам достаточно воспользоваться всеми советами, которые были описаны выше в данной статье. Также в детских номерах вам стоит максимально избегать откровенности и сексуальности проблематика вопросов, которых сегодня стоит в обществе очень остро.

Нужно помнить, что представленный танец, должен окунать зрителя в детство, когда он ещё был ребенком и тоже играл в куклы. Наверняка ведь найдется множество мальчиков, которые в детстве играли не только солдатиками, но и куклами.

Арапова О.А., музыкальный руководитель ГБОУ детский сад развивающего вида № 41 г. Москвы, лауреат московского городского фестиваля «В мире классической музыки» в номинации «Танцевальное творчество»

Васильева С.В., педагог дополнительного образования ГБОУ детский сад развивающего вида № 41 г. Москвы, лауреат московского городского фестиваля «В мире классической музыки» в номинации «Танцевальное творчество»

Музыкальное сопровождение: А. Лядов. «Музыкальная табакерка». Вальс-шутка, соч. 32.

В качестве фонограммы можно использовать запись из учебного пособия к программе музыкального развития детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой «Слушаем музыку», диск № 10, тема «Музыкальные инструменты».

В танце участвуют четыре девочки.

Девочки — куклы — стоят по углам квадрата: первые номера справа, вторые слева.

Исходное положение (далее — и. п.)

«Куклы спят» — ноги в 1 позиции, голова наклонена вниз, руки опущены.

Вступление: «Куклы оживают»

1-4 такты — голова медленно поднимается, руки в 1 позиции.

1 фигура

5-6 такты — наклон головы вправо, руки в 1 позиции, ноги в первой позиции.

7-8 такты — наклон головы влево.

9-10 такты — наклон головы вправо.

11-12 такты — наклон головы влево.

13-14 такты — правая рука поднимается в 3 позицию (вверх), голова поворачивается за рукой.

15-16 такты — правая рука опускается в 1 позицию (вниз), голова поворачивается вперёд.

17-18 такты — левая рука поднимается в 3 позицию, голова поворачивается за левой рукой.

19-20 такты — левая рука опускается в 1 позицию, голова вперёд.

Повторение 5-19 тактов (2 вольта) — повтор движений 5-20 тактов.

2 фигура

21 такт — demi-plie (небольшое приседание), ноги в 1 позиции.

22 такт — releve (выпрямиться).

23 такт — demi-plie.

24 такт — releve.

25-28 такты — первые номера меняются местами со вторыми номерами боком на полупальцах. Голова поворачивается по направлению движения.

29-32 такты — повтор движений 21-24 тактов.

33-35 такты — возвращаются на свои места боком на полупальцах. Голова по направлению движения.

36 такт — поворачиваются лицом к своей паре (первые номера поворачиваются ко вторым номерам).

3 фигура

37 такт — «Воздушные поцелуйчики» — согнуть руки в локтях, ладони прямые, приложить к губам.

38 такт — руки выпрямить. Туловище наклонить вперёд.

39-40 такты — повтор движений 37-38 тактов.

41-44 такты — поворот на полупальцах через правое плечо на 180°.

45-48 такты — повтор движений 37-40 тактов спиной к своей паре.

48-52 такты — поворот на полупальцах на 270° (встать лицом к зрителям).

4 фигура

53-54 такты — «По секрету» — выпад в сторону: первые номера вправо, вторые — влево, к своей паре. Первые номера сгибают правую руку, указательный палец приложить к губам. Вторые номера сгибают левую руку.

55-56 такты — вернуться в и. п.

57-58 такты — выпад в сторону друг от друга: первые номера влево, вторые номера вправо. Указательный палец к губам.

59-60 такты — вернуться в и. п.

61-68 такты — первый и второй номера передней линии меняются местами с первым и вторым номерами задней линии на полупальцах небольшими шагами и встают лицом к центру квадрата.

5 фигура

69-71 такты — поворот на полупальцах на 360°.

72 такт — и. п. лицом в центр квадрата, ноги в 1 позиции.

73-76 такты — повторение движений 69-72 тактов.

77-84 такты — повтор движений 69-76 тактов (всего четыре поворота).

Реприза

Вступление, 85-88 такты — куклы возвращаются на свои места на полупальцах. Встают лицом к зрителям.

Композитор Дмитрий Шостакович Монтаж Изабелла Герасимова Оператор Александр Чеховский Сценарист Инесса Ковалевская Художник Галина Шакицкая

Знаете ли вы, что

  • В мультфильме звучит музыка Дмитрия Шостаковича.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Мультфильм начинается с того как девочка в шарфе стоит у окна и смотрит как на улице играют другие дети. Кто-то лепит снежную бабу, а кто-то катается на санках. Девочка тоже хочет гулять, но ей нельзя – она болеет. Героиня мультфильма отходит от окна, и садится на кровать. Она оглядывает свою полную игрушек комнату, но они ее не веселят, и малышка начинает плакать. Ее слезы попадают на плюшевого мишку, который тут же оживает и начинается музыка.

Как по волшебству фигурки двух людей оживают и начинают танцевать. Они танцуют так прекрасно, что на лицей девочки появляется улыбка. Следующим оживает Петрушка. Он начинает играть на гармошке и пытается пустить в пляс матрешек. Поначалу они отворачиваются от него, но когда он уже отчаялся, самая маленькая из матрешек начинает кружиться в танце. Вскоре к ней присоединяются и остальные.

После танца матрешек оживает Кот в сапогах. Он начинает танцевать и к нему присоединяются остальные игрушки. Вскоре Кот в сапогах приглашает девочку потанцевать с ними. В итоге все в комнате танцуют, и девочка окончательно перестает грустить. Вдоволь натанцевавшись, она ложится в кровать и засыпает. На этом мультфильм заканчивается.


Марионетки являются древней и популярной формой народных развлечений. Самыми ранними из известных кукольников являются египтяне, где деревянные марионетки использовали в 2000 г. до н.э. Кукольные постановки в Индия появились в 5 веке до н.э.


Размеры кукол в Индии варьируются от нескольких сантиметров до одного метра. Как правило, по меньшей мере, одна из рук куклы управляется с помощью стержня. Стилистически куклы связаны с традиционным изобразительным искусством соответствующих регионов.


К основным формам трехмерного кукольного театра в Индии относятся стержневые куклы (которые управляются снизу стержнями), марионетки (управляемые сверху нитями) и перчаточные куклы (которые управляются рукой внутри марионетки). Кукольный театр, как правило, подражает в своем репертуаре, стиле, драматургии и движениях «живым» театральным форм в соответствующих областях.


В штате Керала основной формой кукольного театра является пхавакатхакали – театр перчаточных кукол, имитирующий танцевальную форму катхакали. Другие формы кукольного театра можно найти в штатах Орисса, Тамилнад, Карнатака и Западная Бенгалия.

Одним из самых известных жанров индийского кукольного театра является катпули — кукольный театр Раджастхана. В старые времена, когда королевские придворные и аристократы выступали в качестве защитников искусств, в качестве пьес катпули ставили грандиозные эпические истории. Во дворце в Джайпуре сохранился даже небольшой театральный дом для кукольного театра.


В настоящее время более популярны выступления катпули, состоящие из коротких, развлекательных сценок. Они включают в себя, например, танцевальные сценки, которые подражать танцу катхак, трюкам бенгальских факиров, заклинателей змей и танцев жонглеров.

Стилистически марионетки катпули отражают стиль этнической группы раджпутов в Раджастхане. Лица кукол тщательно вырезаны из дерева и окрашены, в то время как их тела наполнены хлопком. Их одежды при этом всегда отображают стиль старых времен.