Лучшие джазовые исполнители всех времен (джазовый стандарт). Современный джаз и современные джазовые исполнители Известные джазовые темы

Импровизация не является исключительной особенностью джаза – известно, например, что импровизация занимала значительное место в классическом музицированиии в XIX веке. Все же именно джаз как никакой другой вид музыки или даже искусства в своем рождении и развитии оказался прочно связанным с импровизацией. В раннем джазе – в период его зарождения в Новом Орлеане – эта связь была отчасти случайной, поскольку многие исполнители джаза плохо или совсем не знали нотной грамоты и играли на слух. Однако и сам характер музыки, которая поначалу получила название просто «горячей» (hot music), что свидетельствует о горячем темпераменте как первом качестве джазового исполнителя, склонял музыкантов к спонтанности. Поэтому понемногу, так сказать, гнали отсебятину, т.е. импровизировали, все участники бенда – в меру своего темперамента и фантазии. Тем более что играли-то не классику.

На новый уровень искусство импровизации вывел трубач Луи Армстронг. Можно сказать, что именно он создал сольную импровизацию как законченное индивидуальное высказывание – своего рода монолог в пьесе или разговор, тем более что его игра интонационно зазвучала как человеческая речь.

Louis Armstrong Hot Seven – Wild Man Blues (1927)

Не удивительно, что именно за ним навсегда закрепился титул «король джаза». Ибо все джазовые исполнители ХХ века, все импровизаторы так или иначе в этом смысле обязаны ему и его изобретению, благодаря которому джаз из преимущественно развлекательной и танцевальной музыки превратился в искусство самовыражения.

Знаменитые джазовые исполнители – бендлидеры

Впрочем, произошло это не сразу. 30-е годы – время танцевальной лихорадки и расцвета джазовых оркестров. Главная фигура эры свинга – это человек, который, как правило, стоит перед оркестром, повинующимся взмаху его руки, человек, который задает ритм, заставляющий двигаться, иногда просто-таки извиваться в танце массу людей; ведь «свинг», согласно пояснению Дюка Эллингтона, и значит не что иное, как ритм. Поэтому самые яркие индивидуальности и популярные представители джаза той эпохи – не только и даже не столько солисты, сколько руководители оркестров, бенд-лидеры, которые, как правило, были также джазовыми композиторами и аранжировщиками, а также… солистами: кларнетист Бенни Гудман, пианисты Дюк Эллингтон, Каунт Бейси, тромбонист Гленн Миллер, а также кларнетисты Вуди Герман и Арти Шоу, тромбонист Томми Дорси, саксофонист Джимми Лансфорд, барабанщик Чик Уэбб, певец Кэб Кэллоуэй.

Среди более чем 200 оркестров эти имена стали известны всей стране и за пределами США благодаря мастерству аранжировщиков и исполнителей, а еще умению своих лидеров найти собственный стиль.

Самое общее различие существовало между «горячей» и «сладкой» музыкой (sweet music). Как правило, «черные» биг-бенды играли «погорячей», а «белые» по большей части отдавали предпочтение сентиментальной «сладости». (Впрочем, это разделение не безусловно, и большинство оркестров смешивали эти стили в тех или иных пропорциях.)

Однако лучшие из лучших биг-бенды – это словно коллективные индивидуальности со свойственным им своеобразным и легко узнаваемым звучанием.

Легкий, стремительный, воздушный свинг оркестра Бенни Гудмена (недаром получившего неофициальный титул «короля свинга»).

Benny Goodman – Let’s Dance / Minnie’s in the Money (1943)

Более блюзовый, «бешеный» свинг биг-бенда Каунта Бейси.

Count Basie — Swingin’ the Blues (1941)

Безупречно элегантный, в меру «горячий», в меру «сладкий» (идеальное коммерческое сочетание) стиль оркестра Гленна Миллера.

«Темный» саунд оркестра Дюка Эллингтона, получивший особое название «стиля джунглей» (главным образом благодаря засурдиненному звучанию труб и тромбонов).

Duke Ellington — It don’t mean a thing (1943)

Впрочем, в игре оркестра Эллингтона выделяли еще три стиля. Ему также принадлежит заслуга первых попыток приданию джазу серьезного содержания и духовных задач.

Еще одной фишкой практически каждого оркестра были их вокалисты, некоторые из которых стали не только джазовыми звездами, но и достигли всемирной славы: Билли Холидей (выступавшая с оркестром Каунта Бейси), Элла Фицджеральд (с Чиком Уэббом), Фрэнк Синатра (начинавший с оркестром Томми Дорси) и, конечно, Луи Армстронг.

Джазовые иконы 40-х и 50-х гг.

В 40-е годы с закатом эры свинга наступает эпоха малых составов и индивидуальных исполнителей. Известность музыканта становится прямо пропорционально связанной с его искусством импровизации.

В это и последующее десятилетие (40-е и 50-е) на джазовую авансцену выходят музыканты, которые благодаря своей виртуозности и неутомимому экспериментированию и поныне остаются непревзойденными образцами исполнительского мастерства, объектами для подражания для современных джазовых исполнителей, музыканты, расширившие выразительные возможности джаза:

пианисты Арт Тейтум, Бад Пауэлл, Телониус Монк, Билл Эванс;

альт-саксофонисты Чарли Паркер и Орнетт Коулман;

трубачи Диззи Гиллеспи и Майлз Дэвис;

тенор-саксофонисы Джон Колтрейн и Сонни Роллинз;

контрабасист Чарли Мингус;

барабанщики Бадди Рич и Арт Блейки

вокалистка Сара Воан;

и др.

Thelonious Monk – Round Midnight

Об этих музыкантах говорят не иначе как о «гигантах джаза» или «джазовых иконах» (своеобразные термины-метафоры, утвердившиеся в джазовой среде по отношению к выдающихся представителях искусства джаза). Для любого начинающего джазового музыканта их творчество становится непременно предметом тщательного изучения, а поначалу попросту копирования.

Miles Davis — All Blues (также Херби Хэнкок и Уэйн Шортер)

Эти имена уже стали историей джаза. Но и для любителей джаза знакомство с их музыкой является тем эстетическим опытом, который формирует эталон восприятия.

Bill Evans — My Foolish Heart

Живые легенды джаза

От 60-х годы ХХ века можно отсчитывать современный период развития джаза. Не только потому, что тогда формируются большинство ныне существующих направлений и стилей джаза, но и прежде всего потому, что в это десятилетие начинают свою музыкальную карьеру известные джазмены, творчество которых уже давно стало классикой джаза, но которые и по сей день остаются действующими лицами на всемирной джазовой сцене:

пианисты Херби Хэнкок, Кит Джарретт, Чик Кориа;

гитаристы Джон Маклафлин, Джон Скофилд, Пэт Метини, Джордж Бенсон;

саксофонисты Чарльз Ллойд, Уэйн Шортер, Джон Зорн;

вокалист Бобби Макферрин;

трубачи Уинтон Марсалис и Рэнди Брекер

и др.

Keith Jarrett Trio — God Bless The Child

О творчестве каждого из этих музыкантов и их вкладе в развитие джаза можно говорить долго, но достаточно сказать, что каждый из них – это еще и своеобразный, легко узнаваемый и обладающий неотразимым обянием стиль, вызывающий множество подражаний.

И хотя их называют легендами джаза, но в то же время вполне современные джазовые исполнители, продолжающие вести активную концертную деятельность и задавать тон в современном джазе, и их вполне можно услышать живьем.

Pat Metheny Group — Minuano

Луи Дэниэль Армстронг

знаменитый джазовый музыкант, вокалист композитор, руководитель оркестра названного в честь него. Биография Луи Амстронга , начинается в Новом Орлеане, штат Луизиана (США), 4 августа 1901 года. Хотя сам Луи уверял всех, что был рожден в день независимости Америки в начале века, он верил, что день его рождения 4 июля 1900. В этом убеждены были все, даже его близкие до того момента когда в конце


Луи Дэниэль родился в очень бедном Афроамериканском районе Нового Орлеана. Биография Луи Амстронга умалчивает о его родителях, у него была горячо любимая бабушка, которая его и воспитала. Их жилище находилось в черном районе, Сторивилле, известном своими клубами, танцзалами барами, и публичными домами. В не самом благоприятном месте для развития столь одаренного 1980 года нашли его свидетельство о рождении. Для чего была эта тайна, история умалчивает. Толи родители его уверили еще малышом, толи он сам сочинил и в это поверил.

Ребенка. Луи с бабушкой жили, очень бедно и как бы она его не любила, ей приходилось отдавать Луи, еще совсем малышом на работу. Маленький Амстронг, еще не осознавая своего великого светлого будущего, днем продавал газеты, а вечером пел с тремя своими друзьями на улице. Затем постарше работал в порту и продавал уголь.

Музыкальная биография Луи Амстронга начинается с 1913 года, когда он получил первое образование в лагере-интернате для подростков правонарушителей Jones Home. Судьбой так было задумано, оказался он там из-за того что стрелял из пистолета на Новый год. В Jones Home он играет в оркестре на корнете.

После освобождения он вернулся домой достаточно техничным музыкантом, но пришлось опять зарабатывать себе на хлеб тяжким трудом, а вечерами он обучался искусству джаза у новоорлеанских музыкантов, где и стал настоящим музыкантом. В 1922 году по приглашению Кинга Оливера Луи Армстронг приехал в Чикаго, устроить собственные первые записи. В 1923 году Армстронг познакомился со своей женой, пианисткой Лили Харден. В 1925 году они организовали собственную группу Hot Five, затем собственный оркестр Louis Armstrong And His Stomperts, которым он и управлял.

Пик биографии Луи Амстронга приходится, наконец, 1920-х годов. Луи Армстронг джазовая звезда первой величины. Он совершает тур по Европе и Северной Африки, что приносит ему зарубежную славу и распад брака в 1930-е годы. Затем он опять женился, еще раз женился, а с Люсиль Уилсон своей последней женой он прожил до конца своих дней.

В 1959 году Армстронг переживает инфаркт, но не прекращает играть.

Творческая биография Луи Амстронга заканчивается в марте 1971 года на его последнем выступлении All Stars в Нью-Йорке, а 6 июля 1971 года он умирает в Нью-Йорке. От сердечной недостаточности у него отказали почки.


Билли Холидей

Элеонора родилась в Филадельфии , детство провела в предельной нищете, личность её отца точно не установлена. В 11 лет была изнасилована, а три года спустя попала вместе с матерью под арест по обвинению в проституции. В начале 1930-х, пытаясь добыть хоть какой-то легальный заработок, стала выступать в тех ночных клубах, где в годы сухого закона (США 1919-1933 гг.) нелегально продавалось спиртное.

Весьма скоро Холидей приобрела значительную репутацию в мире джаза и перебралась в самые престижные ночные клубы Нью-Йорка , где с большой силой исполняла медленные песни на романтические темы («Lover Man», «Don’t Explain»). Её известность была упрочена фильмом «Симфония в чёрном» (1935), в котором она снялась вместе с Дюком Эллингтоном . Работала также с биг-бендами Арти Шоу и Каунта Бэйси , с ансамблем саксофониста Лестера Янга . В 1939 г. записала пронзительную песню о линчевании негра (« Strange Fruit »), которая на многие годы стала её визитной карточкой.

После смерти Холидей не было недостатка в книгах и фильмах, основанных на различных эпизодах её биографии. Так, в картине « Леди поёт блюз » (1972) роль певицы исполнила Дайана Росс . В 1987 году Холидей была удостоена посмертной « Грэмми » за жизненные достижения. Два года спустя группа посвятила памяти певицы песню «Angel of Harlem». Её расслаблено-ленивая манера исполнения узнаваема у многих современных джазовых исполнителей - например, Норы Джонс . После тридцати лет у Холидей начались хронические проблемы со здоровьем. Её несколько раз арестовывали за хранение наркотиков, она много пила, что негативно сказывалось на голосе, который стремительно терял былую гибкость. Последние годы прошли под присмотром полиции. Умерла «Леди Дэй» от цирроза печени в возрасте 44 лет.

Источник:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B8_%D0%A5%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%B9


Фрэнк Синатра

родился в Hoboken, штат Нью Джерси, США. Сын бедных итальянских иммигрантов, пробился на радио, выступал в ночных клубах, а затем с оркестрами Г. Джеймса и Т. Дорси.
Обладатель приятного баритона, щуплый и внешне неэффектный, Синатра превратился в кумира молодежи 40-х годов. В 1941 снялся в фильме «Ночи Лас-Вегаса» (Las Vegas Nights), после чего появлялся с вокальными

номерами в музыкальных лентах. Первую драматическую роль сыграл в 1943 в фильме «Выше и выше» (Higher And Higher).

Удостоен специального «Оскара» как исполнитель в числе создателей антирасистской короткометражки «Дом, в котором я живу» (The House I Live In, 1945) М. Ле Роя. В 1949 снялся в мюзикле С. Донена «Увольнение в город» (On The Town). Из-за болезни связок лишился контракта с МСА и почти бесплатно сыграл солдата Маджио в картине «Отныне и вовеки веков» (From Here To Eternity, 1953, премия «Оскар» за второплановую роль). Успех в кино восстановил положение Синатры в мире шоу-бизнеса, которому он был предан всегда. Тем не менее на счету Синатры ряд заметных ролей в кинематографе - в мюзикле «Парни и девчонки» (1955), психологической драме «Человек с золотой рукой» (The Man With The Golden Arm, 1955, номинация на «Оскар»), фильме-суперколоссе «В 80 дней вокруг света» (Around The World In 80 Days, 1956), политическом триллере «Маньчжурский кандидат» (The Manchurian Candidate, 1962). На оскаровской церемонии в 1971 году получил гуманитарную премию имени Джина Хершолта. В 1983 удостоен почестей за жизнь в искусстве от Центра Кеннеди, а в 1985 награжден Медалью Свободы, высшей гражданской наградой США. Скончался 14 мая 1998 года.

Джаз - это музыка, наполненная страстью и изобретательностью, музыка, не знающая границ и пределов. Составлять такой список невероятно сложно. Этот список был написан, переписан, а затем переписан ещё раз. Десять - слишком ограничивающее число для такого музыкального направления как джаз. Однако, независимо от количества, эта музыка способна вдохнуть жизнь и энергию, пробудить от зимней спячки. Что может быть лучше смелого, неутомимого, согревающего джаза!

1. Луи Армстронг

1901 - 1971

Трубач Луи Армстронг почитается за свой живой стиль, изобретательность, виртуозность, музыкальную выразительность и динамичное зрелище. Известен своим скрипучим голосом и карьерой, охватывающей более пяти десятилетий. Влияние Армстронга на музыку неоценимо. Как правило, Луи Армстронг считается величайшим джазовым музыкантом всех времен.

Louis Armstrong with Velma Middleton & His All Stars - Saint Louis Blues

2. Дюк Эллингтон

1899 - 1974

Дюк Эллингтон - пианист и композитор, руководитель джазового оркестра на протяжении почти 50 лет. Эллингтон использовал свой коллектив в качестве музыкальной лаборатории для своих экспериментов, в которых он демонстрировал таланты участников коллектива, многие из которых оставались с ним в течение длительного времени. Эллингтон невероятно одаренный и плодовитый музыкант. За свою пятидесятилетнюю карьеру он написал тысячи композиций, среди которых музыка к фильмам и мюзиклам, а также множество известных стандартов, таких как "Cotton Tail" и "It Don’t Mean a Thing".

Duke Ellington and John Coltrane - In a sentimental mood


3. Майлс Дейвис

1926 - 1991

Майлс Дэйвис - один из самых влиятельных музыкантов 20-го века. Вместе со своими музыкальными коллективами, Дэвис являлся центральной фигурой джазовой музыки с середины 40-х годов, в том числе би-бопа, кул-джаза, хард-бопа, модального джаза и джаз-фьюжна. Дэвис неустанно расширял границы художественного выражения, благодаря чему его часто определяют, как одного из самых инновационных и уважаемых исполнителей в истории музыки.

Miles Davis Quintet - It Never Entered My Mind

4. Чарли Паркер

1920 - 1955

Виртуоз-саксофонист Чарли Паркер был влиятельным джазовым солистом и ведущей фигурой в развитии би-бопа - формой джаза, характеризующейся быстрыми темпами, виртуозной техникой и импровизациями. В своих сложных мелодических линиях Паркер сочетает джаз с другими музыкальными жанрами, в том числе с блюзом, латинской и классической музыкой. Паркер был знаковой фигурой для субкультуры битников, однако он превзошел свое поколение и стал олицетворением бескомпромиссного, интеллектуального музыканта.

Charlie Parker - Blues for Alice

5. Нэт Кинг Коул

1919 - 1965

Известный своим шелковист баритоном, Нэт Кинг Коул привнес в популярную американскую музыку эмоциональность джаза. Коул был одним из первых афроамериканцев, ставший ведущим телевизионной программы, которую посетили такие джазовые исполнители как Элла Фицджеральд и Эрта Китт. Феноменальный пианист и выдающийся импровизатор, Коул был одним из первых джазовых исполнителей, ставших поп-иконой.

Nat King Cole - Autumn Leaves

6. Джон Колтрейн

1926 - 1967

Несмотря на относительно короткую карьеру (впервые аккомпанировал в возрасте 29 лет в 1955 году, официально начал сольную карьеру в 33 - в 1960 году, и скончался на 40 году жизни в 1967), саксофонист Джон Колтрейн наиболее важная и противоречивая фигура в джазе. Несмотря на недолгую карьеру, благодаря своей славе, Колтрейн имел возможность записываться в изобилии и многие его записи были изданы посмертно. Колтрейн радикально изменил свой стиль в течение своей карьеры, тем не менее у него остается масса поклонников как его раннего, традиционного звучания, так и более экспериментального. И никто, почти с религиозной приверженностью, не сомневается в его значимости в истории музыки.

John Coltrane - My Favorite Things

7. Телониус Монк

1917 - 1982

Телониус Монк – музыкант, обладающий уникальным импровизационным стилем, второй самый узнаваемый джазовый исполнитель, после Дюка Эллингтона. Его стиль характеризовался энергичными, ударными партиями в перемешку с резким, драматичным молчанием. Во время своих выступлений, пока остальные музыканты играли, Телониус вставал из-за клавиатуры и танцевал в течение нескольких минут. Создав классические джазовые композиции “Round Midnight”, “Straight, No Chaser,” Монк окончил свои дни в относительной безвестности, но его влияние на современный джаз заметно и по сей день.

Thelonious Monk - "round Midnight

8. Оскар Питерсон

1925 - 2007

Оскар Питерсон - инновационный музыкант, исполнявший всё, включая классическую оду Баха и один из первых джазовых балетов. Питерсон открыл одну из первых джазовых школ в Канаде. Его "Hymn to Freedom" стал гимном движения за гражданские права. Оскар Питерсон был одним из самых талантливых и важных джазовых пианистов своего поколения.

Oscar Peterson - C Jam Blues

9. Билли Холидей

1915 - 1959

Билли Холидей – одна из важнейших фигур в джазе, хотя она никогда не писала своей собственной музыки. Холидей превратила композиции “Embraceable You”, I’ll Be Seeing You” и “I Cover the Waterfront” в известные джазовые стандарты, а ее исполнение "Strange Fruit "считается одним из лучших в американской музыкальной истории. Хотя ее жизнь была полна трагизма, импровизационный гений Холидей, в сочетании с ее хрупким, несколько скрипучим голосом, продемонстрировал беспрецедентную глубину эмоций, не находящий аналогов среди других джазовых певиц.

Billie Holiday - Strange fruit

10. Диззи Гиллеспи

1917 - 1993

Трубач Диззи Гиллеспи - новатор бибопа и мастер импровизации, а также пионер афро-кубинского и латинского джаза. Гиллеспи сотрудничал с различными музыкантами из Южной Америки и с островов Карибского бассейна. С глубокой страстью он относился к традиционной музыке африканских стран. Всё это позволило ему привнести неслыханные новшества в современные джазовые интерпретации. На протяжении своей долгой карьеры Гиллеспи неустанно гастролировал и очаровывал зрителей своим беретом, очками в роговой оправе, надутыми щеками, беззаботностью и своей невероятной музыкой.

Dizzy Gillespie feat. Charlie Parker - A Night In Tunisia

11. Дэйв Брубек

1920 – 2012

Дэйв Брубек - композитор и пианист, популяризатор джаза, борец за гражданские права и музыкальный исследователь. Иконоборческий исполнитель, узнаваемый с одного аккорда, беспокойный композитор, раздвигающий границы жанра, и прокладывающий мост между прошлым и будущим музыки. Брубек сотрудничал с Луи Армстронгом и многими другими известными джазовыми музыкантами, а также оказал влияние на авангардистов: пианиста Сесила Тейлора и саксофониста Энтони Брэкстона.

Dave Brubeck - Take Five

12. Бенни Гудмен

1909 – 1986

Бенни Гудмен - джазовый музыкант, более известный как "Король свинга". Стал популяризатором джаза среди белой молодежи. Его появление ознаменовало начало эпохи. Гудмен был неоднозначной личностью. Он неустанно стремился к совершенству и это нашло отражение в его подходе к музыке. Гудмен был не просто виртуозным исполнителем - он был творческим кларнетистом и новатором джазовой эпохи, предшествовавшей эпохе бибопа.

Benny Goodman - Sing Sing Sing

13. Чарльз Мингус

1922 – 1979

Чарльз Мингус - влиятельный джазовый контрабасист, композитор и лидер джазового оркестра. Музыка Мингуса - это смесь горячего и душевного хард-бопа, госпела, классической музыки и фри-джаза. За свою амбициозную музыку и грозный темперамент Мингус заслужил прозвище "сердитый человек джаза". Если бы он был просто струнник, мало кто знал бы его имя сегодня. Скорее всего, он был величайшим контрабасистом, тем, кто всегда держал свои пальцы на пульсе свирепой выразительной силы джаза.

Charles Mingus - Moanin"

14. Херби Хэнкок

1940 –

Херби Хэнкок всегда будет одним из самых почитаемых и противоречивых музыкантов в джазе - так же, как и его работодатель/наставник Майлс Дэйвис. В отличие от Дэйвиса, который неуклонно двигался вперед и никогда не оглядывался назад, Хэнкок зигзагообразно курсирует между почти электронным и акустическим джазом и даже r"n"b. Несмотря на свои электронные эксперименты, любовь Хэнкока к роялю не ослабевает и его стиль игры на фортепиано продолжает развиваться во всё более жесткие и сложные формы.

Herbie Hancock - Cantelope Island

15. Уинтон Марсалис

1961 –

Самый известный джазовый музыкант с 1980 года. В начале 80-х годов Уинтон Марсалиc стал открытием, так как молодой и очень талантливый музыкант решил зарабатывать на жизнь играя акустический джаз, а не фанк или R"n"B. С 70-х годов в джазе наблюдался огромный дефицит новых трубачей, но неожиданная известность Марсалиcа вдохновила новый интерес к джазовой музыке.

Wynton Marsalis - Rustiques (E. Bozza)

26.08.2014

Момент в джазе, который можно считать основным – это импровизация. Именно из джазового направления многие исполнители переняли возможность включать импровизацию в свои композиции. А ведь подобный прием практически полностью был полностью исключен классическими музыкальными школами. Хотя даже один из ее представителей – Иоганн Себастьян Бах - считался настоящим мастером импровизации.

Если внимательно рассмотреть джазовое направление, то в нем сразу станет заметен такой элемент как синкопа, который, собственно,обеспечивает и создает неповторимость джазового игривого настроения.

Как известно, возникновение джазовой музыки связано со слиянием различных культур. Даже тот момент, когда джаз стал самостоятельным музыкальным направлением/

Зарождение классического джаза

Основоположниками джаза называют представителей африканских племен, а самым пиком расцвета считается именно начало двадцатого века. В Новом Орлеане и произошло зарождение джаза, причем именно той его манеры исполнения, которую музыкальные историки считают "золотой классикой". Среди самых знаменитых первых основателей джаза были люди с темной кожей. Поэтому нет ничего удивительного в том, что зарождение направления проходило на улице среди людей-рабов.

Великие джазмены 20 века

Как и у любого музыкального направления, у джаза есть музыканты, которые задают тон всему стилю. Среди тех, чье исполнение джаза считается лучшим, названы:

Луи Армстронг

Если уже называть тех музыкантов, которых считают самыми именитыми исполнителями джаза двадцатого века, то обязательно стоит назвать Луи Армстронга. Он же и является родоначальником такого направления в джазе, которое принято считать классическим.

Каунт Бейси

Также нельзя не отметить Каунта Бейси - джазового пианиста, который тоже был темнокожим. Все его произведения скорее всего относятся к блюзовым. Именно его композиции доказали, что блюз все же многофункциональное музыкальное направление. Музыкант давал концерты не только лишь в пределах Соединенных Штатов, но и во многих европейских странах, где было немало почитателей его таланта. Даже после смерти музыканта в 1984 году, его коллектив продолжал ездить с гастрольными турами по всему миру.

Женщины, исполняющие джаз.

А вот среди представительниц прекрасного пола в данном направлении музыки выделяются Билли Холлидей, Сарра Вон и Элла Фицжеральд. Именно они и задали высокую планку мастерского женского исполнения джаза.


25.07.2014

Причиной и условием возникновения такого музыкального направления, как джазовое, стало смешение нескольких культур и их традиций. А именно – слияние культуры стран Европы и народностей Африки. Считается, что джаз бил привезен в Соединенные Штаты...
30.07.2014
Джазовое направление богато на таланты. Думая об этой музыке, нельзя не отметить многообразия ее стилей и направлений и количество известных имен, сделавших джаз любимой музыкой миллионов людей. И среди этих имен существует не только много мужских. ...
11.10.2013
В то время, как джаз уже покорил города и миллионы людей своим накалом, буйством и энергией, начало развиваться такое направление как прохладный джаз. Развитие этого жанра происходит в 50-е годы прошлого века. Кул – джаз характеризуется тем, что это...
06.08.2014
Не взирая на то, что во всем мире джаз был немного подзабыт, среди слушателей некоторых стран он все еще остается очень популярным. К примеру, в Нидерландах каждый год проводят джаз-фест Северного моря, на котором все время собирается более 60 тысяч...
16.07.2014
В 20-х годах прошлого столетия были найдены характерные звучания и ритмы стилей: свинг с контрабасом и ударными, виртуозная импровизация соло музыкантов и вокальных исполнителей. В то время блюз стал неотъемлемой частью в репертуаре джаза. Позже...

В настоящее время хорошая джазовая музыка завоевала искренних поклонников во всем мире. Например, имена таких исполнителей, как Луи Армстронг или Фрэнк Синатра , известны даже тем, кто далек от этого жанра. Несмотря на различия в культуре и менталитете, возрасте и роде деятельности люди из разных стран любят слушать онлайн джазовые композиции. Более того, наши соотечественники стремятся скачать бесплатно зарубежный джаз и даже разучивают песни на иностранном языке. Все это подтверждает силу, качество и смысловую наполненность композиций.

Историческая справка

Джаз возник на рубеже XIX и XX столетий. Это своеобразный синтез, смешение африканской и европейской культур. Результат получился настолько интересным и неожиданным, что стремительно стал распространяться не только в США, но и по другим континентам. На начальном этапе зарубежный джаз сочетал в себе весьма затейливый ритм, творческую импровизацию и некую гармоничность. Впоследствии направление развивалось благодаря таланту музыкантов, освоению ими новых техник, инструментов и ритмических моделей. Сегодня каждый желающий сможет скачать бесплатно любимый джазовый сборник, прослушать интересные новинки и открыть для себя много нового. На нашем музыкальном портале вы найдете качественную музыку. Для удобства поиска и экономии времени пользователей она структурирована по исполнителям, алфавиту и прочим критериям, что способствует упрощению работы с нашим сайтом. Качайте только самое лучшее, делайте это легко и совершенно бесплатно! В нашей большой музыкальной коллекции найдется зарубежный джаз для ценителей и для новичков, которые находятся в поиске «своего» музыкального направления!