Поминальная суббота 18 февраля года. Что нужно делать в Родительскую субботу (18 февраля): все важные правила. Ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Елецкая-Черниговская»

Православная церковь учредила для празднования верующими множество важных дат. Есть среди них дни, относящиеся непосредственно и к Иисусу Христу, Сыну Божьему, и к Богородице, и к тому или иному святому, преподобному, блаженному угоднику Господню, коих в сонме праведников, вознесшихся по смерти на небеса, не счесть. Особое место занимают в христианском календаре даты, предназначенные для всецерковного поминовения усопших. Одна из них, называемая Вселенской родительской (мясопустной) субботой , в 2018 году выпадает на 10 февраля.

Когда Марта шатается по деревянным половицам копенгагенской квартиры Метте и ее мужа Кристиана, 34-летний адвокат министерства юстиции добавляет: Я не знаю никого, кто является матерью на дому, и никто друзей моей матери тоже. Почти все женщины вернулись к работе после того, как завели детей.

Культура гибких часов в Дании означает, что Метте или Кристиан могут выбрать Марту с 15 до 16. 33-летний Кристиан, который строит карьеру в качестве внештатного сценариста, сказал: Мы очень много времени проводим с Мартой. Отцы здесь очень вовлечены в жизнь своих детей.

Суть празднования

Говоря о смысле религиозного события, находящегося в центре настоящего повествования, следует уточнить, что в году не одна родительская суббота. Одну отмечают перед праздником Пятидесятницы, известной большей части верующих как День святой Троицы, вторую – в преддверии Недели (Седмицы) мясопустной. Нас интересует именно вторая дата.

Он указывает, что, хотя оба они должны работать по финансовым соображениям, то, что делает их установку жизнеспособной, является доступной стоимостью ухода за детьми. В Дании семьи платят до 25% стоимости дневного ухода, а люди с низкими доходами или одинокие родители платят от ничего до 25% от стоимости со скидками для братьев и сестер. Правительство делает разницу.

Когда Майк Холмгаард, 32 года, и ее партнер, 36-летний Мэдс-Бадигг, их сын Сильвестр, теперь шесть, она училась, чтобы быть учителем особых потребностей. Я взял его на лекции, когда он был ребенком, и он начал питомник на одном, когда у меня была первая работа. У нас не было много денег, поэтому у нас была дисконтированная цена менее 700 крон в месяц. Было бы трудно справиться, если бы нам пришлось платить больше.

Неделя мясопустная традиционно посвящена напоминанию христианам, да и всему человечеству, о грядущем последнем Страшном суде Христове. Таким образом, Вселенская родительская (мясопустная) суббота предназначена Церковью для поминовения усопших всех родов от Адама.

Теперь разберемся с терминами: «мясопустная», «родительская» и «вселенская». Определение «мясопустная» должна восприниматься как одна из характеристик праздника в качестве руководства к действию: в этот день запрещается употреблять мясную пищу. Что касается термина «родительская», то здесь есть несколько объяснений. В первую очередь, любой истинно православный верующий человек обязан совершать молитвы за души своих матери и отца, почивших с миром. Это главные для каждого из нас люди на всем белом свете – они дали нам жизнь, и мы в вечном долгу перед ними, оплатить который можем, должны, в том числе вымаливанием прощения у Бога за их грехи, сотворенные во время земного существование. К тому же родители в основном – так и положено – покидают бренный мир раньше своих чад. Это тоже сыграло своеобразную, хотя и не главную роль в возникновении термина.

Мейер, двое, посещает детскую и Сильвестрскую дошкольную школу в детском саду с видом на гавань, недалеко от их квартиры в Копенгагене. С мальчиками в дневном уходе, по крайней мере, мы оба можем работать. У нас есть друзья, которые две недели назад вернулись в Данию из Англии и имеют шестимесячного возраста. Они академики и беспокоятся о стоимости ухода за детьми.

Метте и Майкен не одиноки: большинство женщин с детьми работают в Дании. В результате страна занимает пятое место среди женщин среди 34 стран в Организации экономического сотрудничества и развития. Оба и коалиционное правительство рассматривают способы увеличения числа женщин на рабочем месте в качестве способа стимулирования долгосрочного экономического роста.

Что означает слово «вселенская» применительно к наименованию религиозной даты? Особое значение в этот важный день поминовения усопших Церковь придает молитвам, обращенным к Господу за людей, умерших внезапной, а то и неестественной смертью. Цель очевидна: нельзя допустить, чтобы чья-то душа осталась неупокоенной. Вот и называют родительскую мясопустную субботу Вселенской, то есть посвященной молитвенному воспоминанию всех почивших без исключения.

Только Дания и Франция потратили больше, по 7% каждая. Но так расходуются эти деньги, которые находятся под пристальным вниманием. Что касается лучших результатов, таких как способность поднять детей из бедности и увеличить занятость женщин, то Британия отстает от стран, которые тратят меньше, таких как Швеция и Финляндия. Страны Северной Европы, как правило, тратят больше на услуги семьям, чем денежные пособия.

Цены в Лондоне и на юго-востоке намного выше. Недавнее сохранение исследования показало, что высокая стоимость дневного ухода в сочетании с сокращением рабочих налоговых кредитов и детских налоговых кредитов привела к тому, что четверть малооплачиваемых родителей отказалась от своей работы.

История праздника и богослужения в этот день

Установление родительской субботы накануне мясопустной Седмицы тесно связано с апостольским преданием. Этому есть подтверждение в церковном уставе, относящемся по времени к V веку н.э. и принадлежащем перу преподобного Саввы Освященного. В свою очередь данный факт, упомянутый в уставе, имеет еще более древнее происхождение. Также определенную роль сыграл обычай христиан испокон веков в конкретные даты массово посещать кладбища с целью поминовения усопших.

По всему спектру заработка женщинам, которые были вне рабочей силы, трудно вернуться. Исследования о влиянии перерывов в карьере показывают, что даже через несколько лет они оказывают огромное влияние на пожизненный заработок и пенсионные права. Внутри, в комнатах, украшенных картинами жирафов и драконов, другая группа принимала участие в классе гимнастики. Это один из самых популярных центров столицы, и в списке ожидания есть множество детей.

В Дании 97% детей в возрасте от трех до пяти лет и 92% в возрасте одного-двух лет находятся в дневном уходе. В то время как около 55% посещают центры, остальные ухаживают за зарегистрированными детьми в частных домах, которые стоят у родителей аналогичную сумму.

Заупокойная служба, осуществляемая в храмах в день Вселенской родительской (мясопустной) субботы называется следующим образом: «Память, совершаемая всех от века усопших православных христиан, отец и братий наших» В определенный момент богослужения перед Царскими вратами, ведущими в алтарь, ставится стол, на нем располагается Распятие, а перед ним – свеча и нередко кутия. В других церквях несколько иной порядок: ограничиваются исключительно свечой в большом подсвечнике опять же перед Царскими вратами.

Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Елецкая-Черниговская»

Питомник Ирен Готлиб сказала: У нас в детском саду есть один ребенок от трех до трех: один - четыре в детском саду и один до восьми в дошкольном учреждении. Дети учатся через игру, они учатся быть социальными и делиться друг с другом. Мы даем им три свежих, в основном органических, еды в день. Иногда дети не хотят идти домой. Здесь 65 человек, многие из которых имеют образование.

Большинство родителей уходят на год между ними, когда у них есть ребенок, благодаря щедрым родительским отпускам, поэтому большинство детей начинают питомник во время их первого дня рождения, хотя они имеют право на шесть месяцев. Между тремя и шестью, они посещают детские сады. Когда они начинают школу, есть клубы после школы. Большинство питомников закрыты в 17, но есть некоторые специализированные центры, которые открываются поздно или в выходные дни для почтовых работников или актеров.

Стоит упомянуть некоторые молитвенные моменты в заупокойной службе на Вселенскую родительскую (мясопустную) субботу. В них заложен важный смысл. Так, например, имеет место быть тропарь: «Единый Создатель, глубиной мудрости человеколюбиво все устрояющий и всем дарующий полезное, Господи, упокой души рабов Твоих, потому что они возложили свои надежды на Тебя, Творца, Промыслителя и Бога нашего». Или вот несколько канонов: «Умершим напрасно от случаев, от клича же зельного, скораго течения и заушения, удавления же от искренняго, и лягания, Господи славы, верою усопшим ослаби во веки» - о внезапно погибших православных христианах, ведших благочестивый образ жизни; «Яже покры вода, и брань пожат, трус же яже объят, и убийцы убиша, и огнь, яже попали верныя, Милостиво, в части учини праведных».

Ни один из родителей не платит более 25% стоимости, что равно примерно 380 фунтов стерлингов в месяц для одного ребенка в детском саду, 250 фунтов стерлингов в месяц для детского сада и 160 фунтов стерлингов в месяц для шести-девятилетних детей после школы.

О субботе мясопустной

Разница в занятости женщин между Великобританией и пятью лучшими странами для женщин с одним ребенком составляет 12%, но среди матерей с тремя и более детьми разрыв в занятости увеличивается до 24%. Низкая стоимость ухода за детьми, щедрые отпуска по уходу за ребенком и отсутствие продолжительной культуры означали, что манипулирование семейным балансом является проблемой для отцов как матерей во многих датских семьях. Существует также широкое признание высоких ставок подоходного налога в размере около 50%.

Фото: Вселенская родительская (мясопустная) суббота

Поминовение усопших в родительскую субботу

Понятно, что Церковь берет на себя обязанность молиться о душах умерших христиан в обозначенную дату. Ну, а как обычному верующему самостоятельно помянуть усопших родственников и знакомых во Вселенскую родительскую (мясопустную) субботу?

Майкен не сомневается в том, что ее мальчики посещают питомник. Мы, датчане, хотим, чтобы наши дети выросли, как мы, - говорит она. «Мы отправились в детский сад и полюбили его». Мадс добавляет: Они открыты для всех детей из всех слоев общества. Дети учатся быть социальными, а также бросать вызов и помогать таким образом, что некоторые родители не делают дома.

Имеются данные, свидетельствующие о том, что, если в течение длительного времени в детском саду с неполным рабочим днем ​​может быть ребенок младше двух лет, он может иметь некоторые умеренные неблагоприятные эмоциональные и поведенческие эффекты. Тем не менее, есть и некоторые одинаково скромные положительные последствия для языка и когнитивных навыков.

Следует заказать в этот день о них обедню или особое поминовение на Проскомидии. С данной целью придите в храм, заполните специальный листок «Об упокоении», отдайте человеку, уполномоченному такие записки принимать, внесите плату. Порядок подачи записок можно узнать на сайте любого храма либо непосредственно в церкви - там, где осуществляется данная процедура.

По мнению Нины Реффструп из Копенгагенской родительской организации, в Дании есть аналогичные дебаты. Многие ученые изучают здесь последствия дневного ухода за детьми, но система существует, и это то, что мы делаем. За последние два года произошли сокращения, и муниципалитетам дают больше полномочий о том, как расходовать бюджет на детский сад. Мы считаем, что стандарты упали.

Сидя в своем кабинете рядом с Дворцом Кристиансборг, где находятся парламент, офис премьер-министра и верховный суд, министр по делам детей и образования Кристин Анторини с гордостью объясняет, как работает система. В 60-е годы, когда в рабочую силу приходило еще много женщин, обществу приходилось строить что-то для детей. Экономика была хорошей, поэтому мы могли инвестировать в уход за детьми, школы и здравоохранение. 70-е годы были плохими с экономической точки зрения, но мы не отрекались от этих вещей, потому что это рассматривалось как право женщин на работу.

В идеале нужно отстоять службу до конца, помолиться во время Панихиды за своих близких, почивших с миром. Чтобы попасть на Проскомидию, нужно прийти в церковь пораньше. Эта служба совершается до начала Литургии.

Хорошо раздать милостыню нищим, дабы помянуть лиц, за которых запрещено подавать записки. Это самоубийцы, женщины, умершие от абортов, некрещенные, атеисты и еретики. При этом имя называть не нужно.

В связи с нынешними экономическими проблемами некоторые учреждения сократили штат, и некоторые родители обсуждают это не достаточно, но у нас нет дискуссии о том, чтобы не иметь их вообще. Более 60% сотрудников дневного центра имеют степень бакалавра педагогического образования. Сотрудники работают с языком и физическим развитием и как дети взаимодействуют друг с другом.

Она продолжает: Для женщин нормально работать. Если вы решите не работать после рождения детей, это будет гораздо более дискуссией -«ничего себе, вы не хотите работать, вы просто хотите остаться дома», Зачем? Он меняется в бизнесе, причем женщины достигают более высокого уровня, но на самом высоком уровне все еще слишком мало женщин.

Дома можно и нужно вспомнить об усопших родственниках, вкушая пищу на протяжении Вселенской родительской (мясопустной) субботы. Не помешает почитать 17-ю кафизму Псалтири.

Как приготовить кутию

Выше уже упоминалось, что во время богослужений в храме в день Вселенской родительской (мясопустной) субботы задействовано блюдо, которым по древнему обычаю люди угощают друг друга перед и Васильевым днем (). Речь идет о кутье, иначе – кутие. Как видите, его употребляют и в даты, посвященные поминовению усопших. Кутья представляет собой обязательное кушанье поминальной трапезы.

Божией Матери в честь иконы Ея Взыскание погибших

Некоторые будут сомневаться в отсутствии выбора, который женщины в Дании имеют о том, работать или нет после рождения детей. Немногие женщины работают неполный рабочий день в Дании. Метте признает, что у нее вспыхивают вины. У меня иногда бывает немного плохой совести о том, что Марта находится в питомнике. Они говорят, что она там прекрасна, и мы им верим, но вы действительно не знаете.

Это полностью изменилось в течение двух поколений. Сейчас все работают. Тем не менее, Анторини, который воспитал двоих детей и трех пасынков, не хотел бы этого по-другому. Самое большое наказание для меня было бы за то, что кто-то просил меня оставаться дома не работающим. Это культура здесь, семьи, состоящие из обоих родителей, работающих и ухаживающих за детьми. И все будет в одном слове.

У этого блюда есть еще одно название – «коливо». Сегодня мы готовим его, как правило, из , и . Но оригинальный состав кушанья выглядит иначе: вареная пшеница плюс мед. Кутия в данной форме напоминает о Воскресении умершего, когда придет день Страшного Суда. При этом пшеничное зерно олицетворяет тело человеческое: «чтобы образовать колос и дать плод, должно быть положено в землю и испытать истление, чтобы потом восстать для будущей жизни», а мед – не что иное, как олицетворение сладости благ будущего существования.

Молитва святителю Феодосию архиепископу Черниговскому

Сады, сад и початок, цветок и птицу. Полый ястреб и жаворонок. Гимн автомобильных аварий, колодцев и чудаков. От колыбели до могил на кладбище. В июле пахнет горячим Рождеством. И другие больше не будут принимать много звёзд. Либо истинно, хлеб, сон, ветер.

История праздника и богослужения в этот день

Насколько истинна наша радость. Ян Захрадничек, Песня о доме. На следующих страницах мы хотим вспомнить историю и настоящее обеих деревень и очарование их природы. Мы знаем, что многие из вас будут пропускать брошюру из-за ограниченного объема. Однако, если вы проснетесь за свой интерес к более глубокому знанию долины вокруг реки Уславы, эта небольшая публикация будет выполнять свою задачу.

Фото: Вселенская родительская (мясопустная) суббота

Попробуйте приготовить блюдо непосредственно таким, каким его ели наши предки. Возьмите пшеничное зерно, залейте водой, оставьте на несколько часов. Затем слейте жидкость и сварите кашу. Готовые зернышки не должны слипаться, но в то же время обязаны быть мягкими. Всыпьте в подготовленную крупу промытый изюм, заправьте медом. Хорошенько перемешайте. Блюдо стоит отнести в храм, на панихиду для освящения и последующего поминовения усопших.

Из-за болот, лесов и более сурового климата поселение Непомуцка было относительно редким в самые ранние времена. Первые свидетельства поселения людей так называемой культуры Чама на Великой скале. Первобытное поселение на холме кремнистой породы в основном скрыты в елово-буковый лес остается популярным местом для туристов. В 992 году, и вызвал дождь после многих лет засухи в регионе. Отшельник, у которого, как говорят, есть Св. Адмирал лично знал, ему нравилось отходить в пещеру в лесу Борка, созданного осколком в причудливой скале.

Были отшельники, которые жили здесь по религиозным соображениям. Точно так же с Новотницким. Как пишет Александр Берндорф, они могут пить только свое вино и есть свою рыбу. В невероятных условиях они выращивали виноградную лозу, находили пруды и сады хмеля, искали и добывали металлы - золото, серебро, железную руду. С начала века также выросло золото, то есть они шлифуются по реке Града-Услава. В то время поселение под названием «Нижнее белье», вероятно, было поднято рекой. Оно также описывает, как в древностях золото примитивно застекленное: золотоносный песок выливают на плоскую тарелку, погружают в проточной воде, и материал перемешивал в руки.

18 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ОСОБОГО ПОМИНОВЕНИЯ УСОПШИХ. МЯСОПУСТНАЯ ВСЕЛЕНСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА (жми на этот текст, чтобы открылась вся заметка). Роди́тельские суббо́ты – девять дней сугубого поминовения усопших православных христиан. Родительскими они именуются потому, что родители самые близкие нам люди, однако молятся в эти дни не только за родственников. Все родительские субботы, кроме одной (9 мая), имеют переходящую дату. В эти дни совершаются заупокойные богослужения - парастасы, панихиды, заупокойные литии. Необходимо иметь в виду, что общественные богослужения могут начинаться накануне вечером (т.е. в пятницу), т.к. богослужебный день начинается с вечера. Из девяти дней сугубого поминовения усопших, выделяются две Вселенские поминальные субботы: Мясопустная и Троицкая. Основной смысл этих «вселенских» (общих для всей Православной Церкви) заупокойных богослужений – в молитве за всех почивших православных христианах, независимо от их личной близости нам. Родительские субботы Великого Поста - 2, 3, 4 седмицы. Во время будних дней Великого поста обычная Литургия не совершается, если нет большого праздника. Следовательно и главное литургическое поминовение усопших тоже совершается реже. Чтобы не лишать умерших молитвенного представительства о них, Церковь установила эти три особых дня для молитвы о них.

Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Лк. 20, 38), - сказал Христос Спаситель неверовавшим в воскресение мертвых саддукеям. Возлюбленные во Христе братия и сестры! Святая Православная Христианская Церковь, твердо веруя этим неложным словам Спасителя, всегда во всеуслышание исповедует непререкаемую истину, что со смертью человека жизнь его не прекращается. Что мы видим умирающим? Только тело, которое взято из земли и опять возвращается в землю. Плоть разлагается и обращается в прах, а сам по себе человек, со всеми своими чувствами и со своей бессмертной душой, продолжает жить, переходя только из этого мира в другой, загробный. Следовательно, общение между живыми и мертвыми смертью не разрушается, а продолжает существовать. На основании этой истины Церковь всегда, начиная со времен Ветхозаветных, а особенно в Новозаветное время - время Апостольское, совершала и продолжает совершать поминовение и творить молитвы по усопшим единоверным своим братиям. Святая Церковь, принося ежедневные молитвы за усопших своих чад, побуждает к этому и всех верующих, чтобы они едиными устами и единым сердцем возносили к Престолу Божию пламенные молитвы с просьбой о упокоении усопших своих сродников в местах блаженства. К молитве за усопших побуждает нас христианская любовь, которая соединяет нас взаимно во Иисусе Христе во единое братство. Усопшие единоверцы - наши ближние, которых Бог приказывает нам любить, как самих себя. Ибо Бог не сказал: любите ближних, пока они живут на земле. Стало быть, Господь не ограничивает любовь к ближним границами земного бытия, а простирает ее и в вечный загробный мир. Но чем, как не поминовением, чем, как не молитвою, мы можем доказать свою любовь к перешедшим в жизнь загробную? Каждому из нас желательно, чтобы по отшестии нашем из сей жизни наши ближние нас не забывали и молились о нас. Чтобы это исполнилось, надобно и нам поминать усопших. Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить (Мф. 7, 2), - говорит Спаситель. Поэтому тех, кто поминает усопших, помянет Господь, помянут и люди по отхождении их из сего мира. Велико утешение и велика награда тому, кто ближнего спасает от временного несчастия, но гораздо большая награда и большее утешение ожидает того, кто своими молитвами поможет усопшему ближнему получить прощение грехов и перейти из мрачных адских темниц в светлые блаженные обители. Необходимы ли наши молитвы за усопших? Да, необходимы, потому что оказывают им весьма большое благодеяние. Дело в том, что после смерти есть две вечности: или вечное блаженство праведников, или вечное мучение грешников. Известно также и то, что нет на земле человека, который бы пожил и не согрешил. Так что верно утверждение, что во грехах мы рождаемся, во грехах проводим жизнь, во грехах и оканчиваем свое земное существование. Но все ли согрешившие приносят полное и искреннее раскаяние перед смертью? Ведь иногда смерть настигает человека, находящегося в состоянии такой тяжкой болезни, когда у него и память теряется, и душевные силы приходят в полное изнеможение. И ясно, что в таком состоянии человек не может припомнить своих проступков и раскаяться в них, - и он умирает со грехами. Часто смерть поражает человека внезапно, и он, не принеся никакого покаяния, также отходит со грехами. Сам он уже не может помочь себе никакими средствами. Изменить свою участь человек может только, когда он жив, творя добрые дела и моля о своем спасении ко Господу. Вот в таких-то случаях молитва за усопших весьма необходима и доставляет им величайшее благодеяние.

Многих наших присных уже давно нет на земле, однако любящее сердце не может забыть их, рвется к ним, даже, быть может, больше, чем к живым. Подобным образом и усопшие смотрят из потустороннего мира в нашу сторону, горя любовью к тем, кто здесь их сердцу был особенно близок. Если же кто из умерших достиг оправдания перед Богом, то он, отвечая на нашу любовь взаимной любовью, ниспосылает нам свыше небесную помощь; а тому, кто еще не достиг оправдания, в облегчении его загробной участи может очень помочь наша молитва. Придет время, когда мы увидимся с ними. Как же радостно будет услышать от них слово благодарности за молитву! Они скажут: "Вот ты помнил меня, не забыл меня и помог мне во время нужды моей. Благодарю тебя". И напротив: как горько будет услышать упрек тому, кто не молился за умерших! "Вот ты не вспоминал обо мне, не молился обо мне, не помог мне в час нужды моей, упрекаю тебя". Состояние усопших подобно положению человека, плывущего по очень опасной реке. Молитва за усопших - это как бы спасательный канат, который бросает человек утопающему ближнему. Если бы каким-нибудь образом перед нами отворились врата вечности и мы увидели бы эти сотни, тысячи миллионов людей, рвущихся к мирному пристанищу, - то какое бы сердце не поразилось и не сокрушилось при виде своих единоверных и единокровных близких, без слов взывающих к нашей молитвенной помощи!

О том, насколько необходимы молитвы за усопших, и о том, что существует общение с загробным миром, я приведу вам сейчас чудесную, но истинную повесть из жизни одного храма нашей Русской Церкви. В селе Лысогорка скончался батюшка. На его место был прислан другой священник - молодой, который за первой же службой неожиданно скончался - прямо в алтаре. Прислали еще одного священника, но и с ним случилось то же самое: в первый день его служения, после того, как пропели "Отче наш" и причастный стих, батюшка очень долго не выходил со Святыми Дарами, и когда староста вошел в алтарь, то увидел священника, лежащего во всем облачении у Святого Престола мертвым. Все ужаснулись, узнав об этой таинственной смерти, и, не зная причины ее, говорили, что какой-то тяжкий грех тяготеет над приходом, если жертвою за него стали две молодые ни в чем неповинные жизни. Слух об этом прошел по всей округе, и никто из священников не решался идти на тот приход. Согласие изъявил лишь один старец-инок. "Мне все равно скоро умирать. Пойду отслужу там первую и последнюю Литургию, смерть моя никого не осиротит". Во время службы, когда допели до "Отче наш", чувство самосохранения все же заявило о своих правах, и старец распорядился, чтобы открыли и боковые двери, и Царские врата. Во время запричастного стиха он увидел за Горним местом какой-то силуэт. Этот силуэт выступал все резче и резче, и вдруг за Престолом выделился мрачный образ одетого в ризы священника, который был опутан по рукам и ногам цепями.

Дрожа от страха, инок путал слова молитвы. Но через некоторое время все же собрался с силами, укрепился духом и вышел причащать верующих. Все поняли, что с ним случилось что-то неладное. А призрак все стоял, лязгая цепями, и скованными руками указывал на стоящий в алтаре ящик. По окончании Литургии иеромонах призвал старосту, и они открыли ящик, в котором оказались... поминальные записки. Дело в том, что когда покойному священнику подавали поминальные записки, он их, не прочитывая, откладывал на будущее время. Теперь старец понял причину видения и стал ежедневно служить панихиды и прочитывать накопившиеся записки. В следующее воскресение он уже служил заупокойную Литургию по душе усопшего батюшки. Когда запели запричастный стих, силуэт умершего священника появился снова. Но он был уже не трагичным, грозным, каким являлся в первый раз, а со светлым, веселым лицом и без цепей на руках и ногах. После того, как служивший старец-иеромонах приобщился Святых Таин, призрак зашевелился, поклонился ему до земли и исчез. Мы с вами видим на этом примере, как молитвы за усопших приносят им пользу и облегчают их участь. И не случайно мы говорим об этом именно сегодня. Потому что сегодня Святая Церковь отмечает особый день, называемый мясопустной родительской субботой, и собирает православных для совместной молитвы пред Престолом Божиим о единоверных наших братиях, отошедших в жизнь вечную. А завтра Святая Церковь воспоминает страшное Второе Пришествие Господа и кончину мира.

Побуждая своих членов быть готовыми ко Страшному Суду, Святая Церковь просит нас помолиться Праведному Судии об усопших наших сродниках, да простятся им все согрешения и да очистится пред ними путь перехода из мрачного подземелья в светлые обители Отца Небесного. Вознесем же, дорогие братия и сестры, молитву ко Христу Богу и от всего сердца возовем: Со святыми упокой, Христе, души раб Твоих, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная. Аминь. ______________________________ Архимандрит Кирилл (Павлов) 4 марта 2005 г.

Молитва за всякого усопшего: Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего (имя) , яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу в Единстве православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Чин литии, совершаемой мирянином дома и на кладбище Моли́твами святы́х оте́ц на́ших, Го́споди Иису́се Христе́, Бо́же наш, поми́луй нас. Ами́нь. Сла́ва Тебе́, Бо́же наш, сла́ва Тебе́. Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, Иже везде́ сый и вся́ исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша. Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас. (Трижды.) Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь. Пресвята́я Тро́ице, поми́луй нас; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди. Го́споди, поми́луй. (Трижды.) Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь. Отче наш, Иже еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хле́б наш насу́щный даждь нам дне́сь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго. Го́споди, поми́луй. (12 раз) Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь. Прииди́те, поклони́мся Царе́ви на́шему Бо́гу. (Поклон) Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Христу́, Царе́ви на́шему Бо́гу. (Поклон) Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Самому́ Христу́, Царе́ви и Бо́гу на́шему. (Поклон) Псалом 90 Живы́й в по́мощи Вы́шняго, в кро́ве Бо́га Небе́снаго водвори́тся. Рече́т Го́сподеви: Засту́пник мой еси́, и Прибе́жище мое́, Бог мой, и упова́ю на Него́. Яко Той изба́вит тя от се́ти ло́вчи и от словесе́ мяте́жна, плещма́ Свои́ма осени́т тя, и под криле́ Его́ наде́ешися: ору́жием обы́дет тя и́стина Его́. Не убои́шися от стра́ха нощна́го, от стрелы́ летя́щия во дни, от ве́щи во тьме преходя́щия, от сря́ща и бе́са полу́деннаго. Паде́т от страны́ твоея́ ты́сяща, и тма одесну́ю тебе, к тебе́ же не прибли́жится: оба́че очи́ма твои́ма смо́триши, и воздая́ние гре́шников у́зриши. Яко Ты, Го́споди, упова́ние мое́, Вы́шняго положи́л еси́ прибе́жище твое́. Не прии́дет к тебе́ зло, и ра́на не прибли́жится телеси́ твоему́. Яко ангелом Свои́м запове́сть о тебе́, сохрани́ти тя во всех путе́х твои́х. На рука́х во́змут тя, да не когда́ преткне́ши о ка́мень но́гу твою́. На а́спида и васили́ска насту́пиши, и попере́ши льва и зми́я. Яко на Мя упова́, и изба́влю и; покры́ю и, я́ко позна́ и́мя Мое́. Воззове́т ко Мне, и услы́шу его́; с ним есмь в ско́рби, изму́ его́, и просла́влю его́; долгото́ю дни́й испо́лню его́, и явлю́ ему́ спасе́ние Мое́. Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь. Аллилу́иа, аллилу́иа, аллилу́иа, сла́ва Тебе́, Бо́же. (Трижды.) Тропарь, глас 4-й: Со ду́хи пра́ведных сконча́вшихся, ду́шу раба́ Твоего́ (или: рабы́ Твоея́, или: ду́ши раб Твои́х) , Спа́се, упоко́й, сохраня́я ю во блаже́нной жи́зни, я́же у Тебе́, Человеколю́бче. В поко́ищи Твое́м, Го́споди, иде́же вси святи́и Твои́ упокоева́ются, упоко́й и ду́шу раба́ Твоего́ (или: рабы́ Твоея́, или: ду́ши раб Твои́х) , я́ко Еди́н еси́ Человеколю́бец. Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху. Ты еси́ Бог, соше́дый во ад, и у́зы окова́нных разреши́вый, Сам и ду́шу раба́ Твоего́ (или: рабы́ Твоея́, или: ду́ши раб Твои́х) упоко́й. И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь. Еди́на Чи́стая и Непоро́чная Де́во, Бо́га без се́мени ро́ждшая, моли́ спасти́ся души́ его́ (или: ея́, или: ду́шам их) . Седален, глас 5-й: Поко́й, Спа́се наш, с пра́ведными раба́ Твоего́ (или: рабу́ Твою́, или: рабы́ Твоя́) , и сего́ (или: сею, или: сия) всели́ во дворы́ Твоя́, я́коже есть пи́сано, презира́я, я́ко Благ, прегреше́ния его́ (или: ея́, или: их) во́льная и нево́льная, и вся я́же в ве́дении и не в ве́дении, Человеколю́бче. Кондак, глас 8-й: Со святы́ми упоко́й, Христе́, ду́шу раба́ Твоего́ (или: рабы́ Твоея́, или: ду́ши раб Твои́х) , иде́же несть боле́знь, ни печа́ль, ни воздыха́ние, но жизнь безконе́чная. Икос: Сам Еди́н еси Безсме́ртный, сотвори́вый и созда́вый челове́ка, земни́и у́бо от земли́ созда́хомся, и в зе́млю ту́южде по́йдем, я́коже повеле́л еси́, Созда́вый мя и реки́й ми: я́ко земля́ еси́, и в зе́млю отъи́деши, а́може вси челове́цы по́йдем, надгро́бное рыда́ние творя́ще песнь: аллилу́иа, аллилу́иа, аллилу́иа. Досто́йно есть я́ко вои́стинну блажи́ти Тя, Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя велича́ем. Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь. Го́споди, поми́луй (Трижды) , благослови́. Моли́твами святы́х оте́ц на́ших, Го́споди Иису́се Христе́, Бо́же наш, поми́луй нас. Ами́нь. Во блаже́нном успе́нии ве́чный поко́й пода́ждь, Го́споди, усо́пшему рабу́ Твоему́ (или: усо́пшей рабе́ Твоея́, или: усо́пшим рабо́м Твои́м) (имя), и сотвори́ ему́ ве́чную па́мять. Ве́чная па́мять. (Трижды) Душа́ его́ (или: ея́, или: ду́ши их) во благи́х водвори́тся, и па́мять его́ (или: ея́, или: их) в род и род.