Нарисовать глаз карандашом поэтапно. Рисуем глаза человека, простым карандашом поэтапно

Глаза - это зеркало души человека. Нарисовать их реалистично - очень тонкое дело. Именно об этом мы поговорим в настоящей статье. Вы узнаете о том, как нарисовать

Необходимо уделять внимание каждой детали, иначе результат получится неестественным. Подготовьте все необходимые инструменты: острый карандаш, ластик с тонким концом и лист бумаги. Теперь рассмотрим, как нарисовать реалистичные глаза.

Для того чтобы получился желаемый результат, художник должен понимать Он представляет собой маленькую сферу, которая находится в глазнице и прикрыта веками, промежуток между ними - глазная щелка. Внутренний угол, находящийся ближе к носу, всегда закругленный и имеет острый конец. Внешний - тот, что ближе к ушку, должен быть заостренным. Верхнее веко должно быть на уровне или чуть выше зрачка, оно слегка прикрывает Если вы нарисуете зрачок и по центру глазной щели, то глаза будет выглядеть выпученными, рисунок получится неестественным.

Как нарисовать глаза карандашом

Итак, приступаем к работе. Зрительный орган в целом немного напоминает эллипс. Выполняем следующие действия:

1. Очень легкими штрихами начинаем делать наброски глаза так, как показано на рисунке.

Если вас интересует вопрос о том, как нарисовать глаза девушки, следуйте представленной ниже инструкции:

  • верхнее веко от внутреннего уголка глаза и нижнее веко от внешнего уголка зрительного органа представляют собой прямую, равную примерно 1/3 длины зрительного органа;
  • если провести горизонтальную линию по центру глаза, то внешний угол века будет слегка приподнят, что не является обязательным в рисовании, но может придать взгляду легкую хитринку;
  • область верхнего века от внутреннего уголка должна быть чуточку вогнутой, что придаст утонченность рисунку.

2. Учитывая все вышеизложенное, создаем контур радужной оболочки, зрачка и бликов. Заштриховываем так, как показывает картинка ниже.

3. Теперь необходимо закрасить самые темные участки глаза. В первую очередь это зрачок. Не забудьте оставить на нем блик! Посмотрите на исходный рисунок и затемните необходимые места в своей работе.

4. Создайте темные лучики, проводя тонкие линии острым карандашом.

5. Слегка растушуйте пальцем радужную оболочку, но делайте это очень аккуратно.

6. Теперь возьмите ластик. Его острым концом добавьте несколько естественных светлых лучиков на радужной оболочке.

7. Художник, который знает, как нарисовать глаза карандашом реалистично, должен понимать, что глазной белок не может быть весь абсолютно белоснежным! Добавьте немного серого.

8. Теперь поработайте с веками: добавьте им темных и светлых тонов, после чего растушуйте.

9. Теперь рисуем верхние ресницы. Они должны быть слегка дугообразными и обязательно иметь разную длину. Растут из верхнего века и завершаются чуть выше нижнего.

10. Легкими движениями создаем тонкие нижние ресницы. Если вы интересуетесь тем, как нарисовать глаза карандашом, чтобы они получились натуральными, важно знать следующее: ресницы не могут быть идеально ровными. Они где-то сильнее загнуты, где-то небрежно лежат. В этом и таится частичка естественной красоты.

Как нарисовать глаза карандашом. Брови

1. Сделайте наброски бровей.

2. Заштрихуйте и растушуйте область под ними до верхнего века. По такому же принципу обрабатывается область под нижним веком.

3. Изобразите основные волоски, затем добавьте немного мелких.

4. Слегка растушуйте брови.

Теперь вы знаете один из способов создания реалистичных глаз. У вас обязательно все получится!

Создано в: Adobe Photoshop

Давайте будем честны, рисовать лицо не так просто, особенно, если нет опыта! Это не то же самое, что рисовать пейзажи, где не важно, сдвинуто дерево вбок на сантиметр, или изменило ли оно свою форму. Когда вы рисуете реалистичное лицо, все должно быть на своих местах, иначе оно получится нелепым. И дело не только в этом, каждая часть лица обладает своей уникальной анатомией, которую необходимо учитывать – как минимум в качестве основы, на которой потом можно что-то строить!

В этом уроке я покажу вам, как рисовать глаза. Надеюсь, что этот урок будет полезен не только для новичков, но и для тех, кто уже давно в области рисования, но будет рад научиться еще чему-то новому и развить свои навыки еще больше – или, возможно, просто попробовать что-то новое.

ВСТУПЛЕНИЕ

Говорят, глаза – зеркало души, и без сомнения они являются самой экспрессивной частью лица. Я слышала, что, если вы правильно нарисовали глаза, то вы на полпути к хорошему портрету, и это в какой-то степени правда. Глаза также часто являются элементом лица, который делает портрет безжизненным, и это обычно происходит, когда художник не до конца учитывает их анатомию.

Итак, прежде чем начать рисовать реалистичные глаза, давайте посмотрим на линейный рисунок, демонстрирующий то, как глаз выглядит в действительности. Конечно, глаза бывают разной формы и размеров, но общая форма будет всегда неизменной. Глазное яблоко так называется неспроста – оно имеет сферическую форму, и его линии видны даже тогда, когда мы не видим глазного яблока целиком. Если посмотреть сбоку, то это становится еще очевиднее. Далее, во внутреннем уголке глаза находится слезный канал, ну и, конечно же, верхнее и нижнее веко. Упущение какого-либо из этих деталей ведет к неадекватному результату!

Чтобы добиться более полной картинки, я покажу вам, как рисовать глаз в двух перспективах – вид спереди и в развороте на ¾, т.к. эти две перспективы наиболее часто встречаются в портретах.

ИТАК, НАЧНЕМ!

Дня начала откроем новый файл и выберем цвет кожи для заливки фона – что-нибудь среднее, не слишком яркое и не слишком темное. Добавляем новый слой и делаем набросок глаза, не забывая все те мелочи, о которых было сказано выше. Наш источник света будет располагаться справа, так что мы уже сейчас можем добавить его отражение на эскизе.

Первым делом давайте придадим форму прилегающей зоне глаза. Можете рисовать прямо на фоне или (как наиболее удобный вариант при создании реалистичного портрета) просто добавьте новый слой под слоем с эскизом и рисуйте на нем. Возьмите стандартную круглую кисть с Непрозрачностью (Opacity) в режиме Нажима Пера (Pen Pressure), подберите оранжево-коричневый тон для теней и желто-бежевый для световых пятен, чтобы можно было начать затенение. Проводите кистью по естественным изгибам глазниц и век.

Продолжая работать с круглой кистью, мы прорисовываем тени и световые пятна, а также добавляем немного серо-фиолетового для вариации цвета, пусть даже этот цвет не будет особо заметен. Чтобы немного сгладить линии кисти, я обычно использую инструмент Размывание/Палец (Smudge tool) в режиме Рисование Пальцем (Finger Painting), кончик кисти в режиме Рассеивание (Scatter) и Непрозрачность (Opacity) в режиме Нажима Пера (Pen Pressure). Экспериментируйте с настройками; данные параметры – мой личный выбор, но, возможно, вам подойдут совершенно другие!

Чтобы получить более ясную картину того, как глаз будет выглядеть, давайте закрасим глазной белок. Самой распространенной ошибкой здесь является выбор чисто белого цвета для белка. Помните, мы должны брать во внимание круглую форму глазного яблока, так же как и отражения источника света. Используйте сероватый оттенок, – он наилучшим образом сюда подойдет – степень его светлоты будет зависеть от общей освещенности рисунка. Вкраплением в глазной белок немного тона кожи (или оттенка света, если он достаточно яркий) можно добиться большей реалистичности. И что касаемо слезного канала – за его основу можно взять бежево-розовый оттенок.

Теперь давайте окрасим радужку. Я выбираю цвет, переходящий от среднего к темному синему, и затем добавляю поверх этой основы легкий светлый слой. Это уже придает ощущение глубины. Далее добавляем зрачок. Обратите внимание, что на развороте в ¾ зрачок уже не круглой, а слегка овальной формы; это происходит из-за смены перспективы. Не забудьте маленькую яркую точку, иллюстрирующую блик от отраженного света, потому что в дальнейшем он поможет вам доработать радужку в деталях!

Мы уже практически получили вполне реалистичные глаза, даже не смотря на то, что рисунок пока сырой и не хватает многих деталей. Однако пока что мы будем прорабатывать основную форму глаза и придадим ему объем. Взяв круглую кисть, я выбираю достаточно насыщенный оранжево-коричневый цвет для глубоких теней между верхним веком и бровью. Я также использую этот оттенок, чтобы добавить немного тени на верхнем веке и немного на внутреннем уголке нижнего века. Слезный канал обретает красивый насыщенный оранжевый оттенок, который также слегка наносится на внешний уголок глаза. Чтобы усилить световые пятна на веках, можно одинаково использовать и светло-бежевый, и серо-зеленый оттенки. Также еще раз прорисовываем тени на самом глазном яблоке.

Далее с этого момента все завязано на дальнейшей обработке и добавлении деталей. Работаем все той же круглой кистью, варьируя (вручную) ее Непрозрачность (Opacity) и размер. У меня всегда складывается такое ощущение, будто я высекаю фигуру из камня как скульптор, а не просто рисую как художник; добавляя тени и блики, я как бы оживляю фигуру, и она становится объемной и реалистичной. Именно это мы и будем делать: углублять и прорисовывать тени. Добавление мягкой, но заметной тени на краю верхнего века, помогает добиться эффекта ресниц, и смягчает края там, где глазное яблоко исчезает под веком. Цвет радужки обыгрывается бледно-зеленым, а там, где на нее падает тень от века, мы добавляем очень сочный бирюзовый цвет.

Оставаясь на радужке, возьмите маленькую кисть – либо круглую, либо точечную – и можно приступать к нанесению шаблона линий. Такие линии есть на любых глазах, но иногда этот шаблон может быть таким темным, что его практически не видно. Тем не менее, на радужке всегда есть линии, идущие от зрачка к внешним краям самой радужки. В данном случае мы хотим, чтобы они были заметными и насыщенными. Выберем для этой цели бледно-зеленый и бирюзовый цвета, но используйте и светлый и темный оттенки того же или схожего тона. Время от времени отходите от рисунка и присматривайтесь к нему, так вы сможете заметить какие-то недочеты, над которыми следует еще поработать. Здесь я добавил чуть больше световых пятен на внешней стороне брови, на краю нижнего века и вокруг слезного канала. Затем можно переходить к бровям.

С помощью инструмента Палец (Smudge tool) с точечным кончиком кисти мы аккуратненько прорисовываем радужку. Обратите внимание, что двигаться надо от зрачка к краям радужки: мы же не хотим, чтобы все линии размылись! После этого мы подбираем очень яркий – но почти ненасыщенный – бледно-зеленый цвет и проходимся по радужке там, где на нее падает свет: в правой части, и немного в нижнем левом углу, куда попадает небольшой блик от света. Чтобы подчеркнуть линию глазного яблока, мы берем бело-голубой цвет и прорисовываем основной блик на глазу. Теперь я рисую его в виде арки, пересекая границу радужки и попадая немного на белок. Это придаст поверхности глаза влажный блеск.

Используя маленькую круглую кисть с Непрозрачностью (Opacity) и Колебанием Размера (Size Jitter) в режиме Нажима Пера (Pen pressure), теперь можно нарисовать бровь. Выберите приятный темно-коричневый цвет, и еще один – обычный коричневый. Слегка пройдитесь по бровям инструментом Палец (Smudge tool). Возьмите цвет окружающего бровь кусочка кожи и используйте его, чтобы разбавить чрезмерную густоту волос. Подчеркните кожу вокруг, добавив несколько световых пятен, особенно с внешней стороны, где свет будет падать прямо. После этого можно переходить к ресницам. Добавим новый слой, чтобы не испортить общую картинку глаза. Выберите маленькую круглую кисть с Непрозрачностью (Opacity) и Размером (Size) в режиме Нажима Пера (Pen Pressure) и начните легкими движениями наносить реснички. Если они не прокрашены тушью или не завиты специальным прибором, они практически не загибаются вверх!

Можете продолжать добавлять еще больше ресниц на этом же слое, или можете создать новый, чтобы сделать их более густыми. Вы также можете сделать дубликат слоя с уже нарисованными ресницами и немного сдвинуть его вправо или влево, затем уменьшить немного Непрозрачность (Opacity), удалить ненужные элементы и пройтись по ним инструментом Палец (Smudge tool). Если вы довольны результатом, мы слегка размываем реснички в некоторых местах. Добавим несколько маленьких бликов между ресничками на нижнем веке, и получим красивый эффект блеска.

Последним этапом каждого рисунка является добавление тех самых мелких деталей, которые заставляют рисунок «ожить», сделать его более реалистичным, даже несмотря на довольно очевидное рисованное качество. Используя отдельные слои для этих деталей, вы только поможете себе, потому что в таком случае можно будет редактировать и экспериментировать с эффектами, не повредив при этом сам рисунок. Но прежде чем мы приступим к детализации, давайте еще немного поработаем над радужкой. Возьмите самый темный бирюзовый цвет и нарисуйте вокруг зрачка круг из линий, исходящих от центра к краям – некоторые заметнее и длиннее, некоторые чуть менее видимыми и более короткими. Это добавит зелени в глазах и придаст им блеска. Теперь мы добавим еще немного бликов на лазной белок, используя стандартную точечную кисть, затем размыв их с помощью инструмента Палец (Smudge tool). Взяв точечную кисть поменьше с Колебанием Угла (Angle Jitter) 50%, мы пройдемся по бровям, векам и уголку глаза ярко бело-желтым цветом. Все это делается на отдельном слое! Слегка размажем слишком заметные точки, некоторые из них, возможно, нужно будет убрать Ластиком (Eraser), чтобы способствовать лучшему смешению с окружающим участком кожи. Теперь продублируйте этот слой и установите режим смешивания слоев Наложение (Overlay), затем слегка сдвиньте этот слой, и вы получите прекрасную имитацию текстуры кожи.

Теперь осталось только взглянуть на свой рисунок последний раз, возможно, вы захотите добавить еще несколько штрихов на нижнее веко или на уголок глаза, или подкорректировать световые пятна или тени – и все! Готово!

Шаг 1.
Решите, какие инструменты вы хотите использовать. В этом уроке для рисования я использовала B, 3B и 8B карандаши. Я рекомендую вам использовать карандаши разного класса, чтобы получить лучшую глубину цвета для более реалистичного вида. Для рисования глаза я взяла ватман, (настоятельно вам рекомендую покупать специальную бумагу для рисования она не должна стоить дорого). Также в моём арсенале обязательно имеется точилка для карандашей, кусочек ткани (для растушевки или небольшого размытия) и ластик (в форме ручки).

Шаг 2.
Начните набрасывать контуры глаза. Если это все-таки трудно для вас добиться правильной формы, попробуйте изучить фотографию глаза или, возможно, взгляните на свой собственный глаз. Эскиз рисуйте очень легко, едва касаясь карандашом листка. Это необходимо для того, чтобы можно было стереть нарисованные линии в случае допуска ошибки. Следите за тем, чтобы карандаши были острыми на протяжении всего процесса рисования. Это даст лучшие результаты.
Шаг 3.
Начните рисовать темный зрачок. Затем очень легко начните затемнять радужную оболочку глаза. Я использовала B карандаш, чтобы сделать это. После первого наложенного слоя, добавьте больше слоев в темных областях. Необходимости сильно давить на карандаш нет. Множество слоев сделает его темнее автоматически. Радужка всегда имеет темную внешнюю линию и в моем рисунке я также сделала верхнюю половину темнее, чтобы придать ему больше глубины.


Шаг 4.
Далее, как бы размываем слои, пока радужка глаза не будет выглядеть гладкой. Есть много инструментов для размытия, но я лично всегда использую ткани, потому что это дает хороший гладкий результат. После того, как вы закончите с размытием (растушёвкой), добавьте больше слоев с более темным карандашом (3B в моем случае) и размойте их снова. Продолжайте повторять этот шаг, пока вы не будете удовлетворены результатом.


Шаг 5.
Чтобы закончить прорисовку зрачка и сделать его более подробным и чётким, добавьте немного штрихов набросков к радужке. Накладывайте их волнистыми линиями легко и мягко, особо не давя на карандаш. Некоторые из этих волн должны быть более длинными, а некоторые короче. Продолжайте повторять это действие, пока не заполните всю радужку.


Шаг 6.
Теперь добавим некоторые оттенки для глазного яблока. Белый глаз не совсем белый. Помните, что это шар, а не плоская поверхность, а это значит, должно быть несколько штрихов для тени.

Шаг 7.
Далее мы будем прорисовывать слёзный проток. Поиграйте с глубиной цвета. Заштрихуйте некоторые области более тёмным цветом как показано на рисунке. Этот приём поможет достигнуть эффекта слегка мокрого глаза.


Шаг 8.
Добавьте затенение в остальной части глаза. Убедитесь в том, что не забыли про линию над верхним веком. Эту область, а также область нижнего века заштрихуйте немного темнее. Если вы хотите, вы можете пройтись по заштрихованным участком обычным ластиком, чтобы текстура кожи выглядела более реалистичной.


Шаг 9.
Теперь добавьте ресницы. Верхние ресницы изогнуты и идут вверх. Начинайте рисовать на верхней линии глаза, изогнутые линии направлены вверх и слегка касаются белой части глазного яблока (но слишком сильно) и ведите линию чуть выше века. Нижние реснички рисуйте также лёгкими слегка изогнутыми линиями, не делайте их слишком длинными. И помните, что начинать рисовать нижние реснички необходимо с линии нижнего века, как показано на рисунке. Придавайте каждой ресничке (от верхней и нижней линии роста ресниц) немного другое направление. Это поможет добиться более реалистичного эффекта.

А при поступлении в специальные заведения, связанные с профессией живописца, данные навыки обязательны.

И конечно, самым главным элементом портрета считаются глаза, ведь от того, как вы их изобразите зависит общая атмосфера картины.

Через взгляд можно угадать настроение человека, его характер. Он отражает то, о чём мы думаем и заботимся, какие намерения имеем. Именно поэтому при желании начать работать с изображениями людей необходимо огромное внимание уделить глазам.

Несмотря на то, что изображения всякого предмета и объекта тем лучше получаются, чем больше вы его , упростить задачу помогут знания устройства и анатомии.

В этой статье мы рассмотрим, как научиться рисовать глаза поэтапно быстро и красиво.

Строение: как правильно нарисовать глаза?

Итак, как уже было сказано ранее, для того, чтобы нарисовать поэтапно красиво, необходимо следовать всем анатомическим тонкостям , соблюдать пропорции.

Глаз представляет собой маленькую сферу, помещённую в глазницу и прикрытую веками, которые, в свою очередь, обрамлены ресницами. Находящийся между веками промежуток называют глазной щёлкой. Следует обращать внимание и на третью складку над глазом, находящуюся на верхнем веке.

Часть, которая видна нам, если веки подняты - это белковая оболочка, которая переходит в слегка выпуклую и прозрачную роговую оболочку. А вот уже под оболочкой роговой находится радужная. Радужная оболочка имеет занятное строение: она состоит из мышц, и именно здесь находится весь пигмент, содержащийся в глазе.

Как всем известно, отверстие, находящееся посередине радужной оболочки называется зрачком . Поскольку волокна мышц имеют свойство сужаться, то зрачок может менять свои размеры в зависимости от того, сколько света на него попадает. Поэтому будьте предельно внимательны, ведь если вы изображаете лицо персонажа, залитое светом или же, напротив, он находится в кромешной темноте — размер зрачка будет варьироваться.

Углубление в углу называется слёзным озером, которое создано для того, чтобы увлажнять глаз, когда вы мигаете. Внутренняя его часть всегда закруглена, а внешняя имеет более острый конец. Следует обратить своё внимание и на то, как веко размещено и как оно облегает глазное яблоко. То в какой степени оно нависает над глазом может прибавить человеку значительное количество лет.

Как нарисовать глаза человека?

Глаз карандашом рисовать не так сложно. Для того, чтобы приступить к рисованию, необходимы следующие инструменты:

А теперь приступаем к работе. Как правильно рисовать глаза? Помните, что с первого раза ни у кого в жизни никогда качественно и правильно выполнить эту работу не получится, поэтому наберитесь терпения и не сдавайтесь! Чем больше тренировок и практики у вас будет, тем быстрее и лучше станет получаться с каждым разом.

  • Очень легко и без лишнего нажима делаем набросок глазного яблока, которое представляет собой обычный круг.
  • Затем обрисовываем его веками , закрывая при этом около одной трети глазного яблока верхним веком и столько же нижним веком. Верхнее веко, а точнее, его область должны быть немного вогнутыми.
  • Заметьте, что внешний уголок века слегка приподнят по отношению к внутреннему (тому, что ближе к носовой части).
  • Добавляем на рисунок слёзный мешок .
  • Теперь переходим к созданию радужной оболочки и зрачка . Не располагайте радужную оболочку ровно посередине глаза, потому как от этого взгляд будет казаться агрессивным. А также не спускайте его слишком низко к ближнему веку. Эта часть глаза должна быть совсем чуть-чуть прикрыта верхним веком.
  • Добавляем блики . Делать это нужно не просто так, а опираясь на то, с какой стороны падает свет. Не делайте блики слишком большими, потому как это может уменьшить выразительность глаза.
  • Переходим к приданию формы . Штриховку начинаем с наиболее пигментированного, а, следовательно, и довольно тёмного участка глаза - радужной оболочки. Важно знать, что верхняя её часть самая тёмная, по бокам немного светлее, а нижняя часть является наиболее светлой.
  • При штриховке важно нарисовать «лучи», которые исходят от зрачка. Не нужно выделять их карандашом слишком сильно: их должно быть много, но они не должны быть очень заметными.
  • Блики можно оставлять как не заштрихованными, если вы их уже изобразили, так и создавать с помощью кончика стёрки после завершения штриховки всей радужной оболочки.
  • Для придания большей живости глазам следует изобразить опять же с помощью ластика несколько светлых лучиков.
  • Важно не повторять той ошибки, которой допускают многие, оставляя белок абсолютно белым. В природе подобного не бывает, а следовательно, и рисунок выйдет нереалистичным. Поэтому добавьте немного серых теней по уголкам, а также около границы с верхним и нижним веком .
  • Займёмся приданием формы векам. Складка верхнего века — самое тёмное место. Прорисовав её, слегка растушуйте к более светлым участкам.
  • Переходим к ресницам . Они могут быть самыми разными: короткими, длинными, пушистыми и не очень. Всё это на ваше усмотрение. Однако не стоит забывать что каждая ресница отличается от другой по размеру и в природе они абсолютно идентичными не бывают. Начинается ресничный ряд от самого уголка верхнего века и заканчивается ближе к границе его с нижним.

Как нарисовать глаза одинаковыми?

Итак, с тем, как нарисовать один глаз, мы разобрались. Но у многих художников, которые прекрасно отработали прорисовку всех мелких деталей, возникает проблема с тем, чтобы изобразить второй также хорошо. Он не должен косить, не должен быть больше или меньше, уголки, радужные оболочки — всему следует быть одинаковым. Задача, несомненно, сложная, но вполне выполнимая. Мы рекомендуем нарисовать два глаза одновременно .

Многие люди упускают мелкие, но важные детали строения глаза, представляя его схематически. Например, многие забывают нарисовать третье веко в уголках глаз у носа, или что от века на радужку обычно падает тень. Если вы хотите научиться рисовать, то рекомендую начать рисовать по памяти, а не срисовывать чей-то глаз с фотографии, тогда вы осознанно запомните основные принципы.

Сначала на листе бумаги наметьте еле заметную горизонтальную линию (позже мы ее сотрем), от нее будет строиться весь рисунок, но при построении она служит ориентиром.

Теперь рисуем контур глаз, он же будет границами для век. Обратите внимание, что зрачок в человеческом глазу расположен не точно посередине глаза, а смещен чуть вверх. Это очень важно для создания реалистичного взгляда.

Когда основные границы намечены, можно приниматься за штриховку. Для этого лучше сменить карандаш и взять как можно более мягкий, чтобы штриховка получилась плотной без нажима. Заранее наметьте на радужке блик, который будет немного «заходить» на зрачок, эту область заштриховывать не нужно (стирать плотную штриховку та еще морока!).

Заштриховали зрачок? Переходим к радужке, штрихуйте ее тонкими линиями, не заходя на границы блика. Он должен всегда оставаться самой яркой частью вашего глаза, это придаст ему реалистичную «влажность». Не нужно пытаться нарисовать сразу все идеально, вычерчивать каждую черточку, нужно создать общий облик глаза, наметить, как на него падает свет.

Переходим к векам. Нанесите штриховку не резкими движениями, а длинными линиями, следуя плавной форме век. Это сразу придаст им эффектный объем. Не нажимайте сильно на карандаш, а лучше воспользуйтесь растушевкой всех заштрихованных деталей.

Это может быть плотная салфетка или кусочек чистой ворсистой ткани. Но не начинайте растушевку с темных деталей вроде зрачка, она испачкается и потом замарает весь рисунок! Сначала растушевываем самые светлые части, последовательность такая: веко, белок глаза, затем радужку и только в финале зрачок.


Глаз получился, но может выглядеть немного бледно. Чтобы «оживить» его, нужно добавить несколько деталей. Сделайте более четкий и выраженный контур у радужной оболочки, оттените внешнюю и внутреннюю сторону века, чуть-чуть затемните области радужки, прилегающие к зрачку и к ее внешней окружности.

Только не делайте все штрихи одинаковыми, они должны быть разной длины и толщины, тогда взгляд заиграет живыми искорками. Не забывайте про третье веко. В уголке глаза часто бывают блики. Просто при помощи стирательной резинки сотрите небольшое пятнышко, чтобы получился блик, но не такой яркий, как на радужке.

Наконец ресницы. Рисуем их только в последнюю очередь, иначе они будут мешать растушевывать веко! Настоящие ресницы никогда не бывают прямыми, они всегда слегка изогнуты. Начинаем рисовать ресницы от верхнего века, рисуем слегка загнутые дуги (длина ресниц у каждого человека разная, тут все зависит от вашего желания, но не переборщите). Потом слегка утолщаем основание каждой, чтобы придать им густоты и объема. Не забываем делать наклон роста ресничек по форме век!