Новый музей современного искусства. Галерея «Новый музей

Выставка "Нерожденные дети" С 16 февраля по 17 марта 2019 года в Новом музее пройдет выставка Юлии Сопиной "Нерожденные дети". В данном выставочном проекте искусство Юлии Сопиной даже не пытается быть соблазнительным. Ее работы скорее болезненны, чем радостны. Они не боятся быть даже страшными. Но не страшилками. Они несут послание: благополучие – это не путь к спасению. Выставка петербургского художника Юлии Сопиной «Нерожденные дети» объединяет в одном пространстве несколько на первый взгляд не связанных тем - советские пропагандистские фотографии 1950-х годов, оперу и скульптуры эпохи ренессанса. Графика Сопиной основана на ретро снимках двадцатого века. Сделанные в детских садах и на физкультурных мероприятиях фотоиллюстрации советского времени погружают в любяще-удушающие объятия общества через фиксацию одинаковости поз, мимики, жестов, переживаемых эмоций. Строгое выражение лиц делает детей похожими на нереальных призраков, притворяющихся маленькими людьми. Черты детей, отяжеленные гуашью, темперой и углем, подчеркивают их уязвимость на фоне глобальной усталости мира. Вселенная искусственного экстаза открывается зрителю через яркие цветовые столкновения картин, посвященных опере. Почти для каждой живописной работы избрана женская фигура. Тема женщины проходит лейтмотивом через все представленные произведения, достигая кульминации в поразивших автора партитурах хора «нерожденных детей» оперы Штрауса «Женщина без тени». А черно-белые фотографии 1950-х годов под звучание мистической философской сказки резонируют аллегориями, обращают к подлинности и возвышенному гуманизму – что значит быть человеком, что есть источник жизни, какова цена стойкости, искушения, самопожертвования, духовной чистоты и истинного счастья. Трагическая оперная партитура сопровождает тему Ребенка в ее творчестве. Посещение Ospedale degli Innocenti во Флоренции добавило историческое измерение этой идее. Кровавые слезы Мадонны содержательно дополнили художественную конструкцию. Младенцы в пеленах производят не менее потустороннее впечатление, чем дети нерожденные. И становится понятно, что Дева Мария оплакивает всех - умерших во чреве, брошенных и обездоленных, кому она не в силах помочь. Концептом «нерожденные дети» художник выражает свое неравнодушие и реагирует на болевые точки действительности. Приглашаем на эту необычную выставку и обещаем, что вы увидите красоту, хотя будет немного больно. Аккредитация на предпоказ выставки 15 февраля 2019 года в 19.00 – Фатима Кочиева +7 921 389 68 60 [email protected]. Телефон музея 323 50 90. Адрес: СПб, 6-я линия В.О., дом 29. Режим работы: Ср.-Вс. 12.00–19.00, Пн.-Вт. выходные дни. Выставка открыта с 16 февраля – 17 марта 2019.

3 июня 2010 года в Санкт-Петербурге, в исторической части города, на 6-ой линии Васильевского острова, д.29, открылся Новый музей современного искусства.

Музей создан на основе частной коллекции Аслана Чехоева. В отличие от большинства частных коллекций собрание Чехоева строится не на локальном опыте и субъективных пристрастиях, а на понимании общей картины развития искусства нашего времени. Первые картины Чехоев приобрел много лет назад, еще будучи совсем молодым человеком. Затем, в период работы в Москве, а потом и в Петербурге, сложились его представления о современном художественном процессе, уточнились коллекционерские приоритеты. Личное знакомство с многими художниками - от живых классиков до молодежи, общение с ведущими искусствоведами и арт-критиками помогли сориентироваться в пространстве современного искусства. Произведения в коллекцию приобретаются в мастерских художников, в галереях, на аукционах, включая известные - лондонские Сотбис, Кристи, Макдугл.

По мере формирования коллекция переросла приватный масштаб. Два года назад был взят курс на открытие публичного музея. Под музей были отведены три этажа здания 70-х годов 19 века рядом с метро Василеостровская. Затем пришла очередь строителей, архитекторов, дизайнеров. В результате получилось музейное пространство, оборудованное по последнему слову техники. Здесь и система поддержания температурно-влажностного режима, и акцентный свет, и подвижные модули, позволяющие менять геометрию выставочного пространства. Но главное - сама коллекция и экспозиция, охватившая два этажа здания. В экспозиции - произведения классиков нонконформистского искусства советского периода (Л.Кропивницкий, В.Немухин, Л.Мастеркова, О.Рабин, Д.Краснопевцев, В.Янкилевский, В.Пивоваров, М.Шварцман, Э.Штейнберг, М. Кулаков, О.Целков, В.Яковлев, А.Зверев и др.) и современное российское искусство (АЕС+Ф, Кулик, А. Осмоловский, Л. Ротарь, Д. Гутов, А. Беляев-Гинтовт, В. Пушницкий, Г. Майофис и др). Художники уже вошли в историю, представлены во многих музейных собраниях, в Москве и за рубежом, но, как правило, не в Петербурге. Именно поэтому Новый музей займет свою нишу в культурной жизни северной столицы. Его коллекция не дублирует, а дополняет другие музейные собрания города. В Питере пока только здесь представлена ретроспекция современного российского искусства от его зарождения в 1950-х годах до наших дней.

Современное искусство проходит в основном мимо музеев, а при сложившемся уровне цен его музеефикация становится все более проблематичной. В этом контексте трудно переоценить значение Нового музея - первого публичного частного музея современного искусства в Петербурге.

В планах музея - экспозиционная, научная, выставочная деятельность, музейная педагогика. Музей открыт для сотрудничества, для новых идей и оригинальных проектов.

3 июня 2010 года в Санкт-Петербурге, в исторической части города, на 6-ой линии Васильевского острова, открылся Новый музей современного искусства. Музей создан на основе частной коллекции Аслана Чехоева. В отличие от большинства частных коллекций, собрание Чехоева строится не на локальном опыте и субъективных пристрастиях, а на понимании общей картины развития искусства нашего времени.

Первые картины Чехоев приобрел много лет назад, еще будучи совсем молодым человеком. Затем, в период работы в Москве, а потом и в Петербурге, сложились его представления о современном художественном процессе, уточнились коллекционерские приоритеты. Личное знакомство с многими художниками — от живых классиков до молодежи, общение с ведущими искусствоведами и арт-критиками помогли сориентироваться в пространстве современного искусства.

Произведения в коллекцию приобретаются в мастерских художников, в галереях, на аукционах, включая известные — лондонские Сотбис, Кристи, Макдугл. По мере формирования коллекция переросла приватный масштаб. Два года назад был взят курс на открытие публичного музея. Под музей были отведены три этажа здания 70-х годов 19 века рядом с метро Василеостровская.


Затем пришла очередь строителей, архитекторов, дизайнеров. В результате получилось музейное пространство, оборудованное по последнему слову техники. Здесь и система поддержания температурно-влажностного режима, и акцентный свет, и подвижные модули, позволяющие менять геометрию выставочного пространства. Но главное — сама коллекция и экспозиция, охватившая два этажа здания. В экспозиции — произведения классиков нонконформистского искусства советского периода.

Художники уже вошли в историю, представлены во многих музейных собраниях, в Москве и за рубежом, но, как правило, не в Петербурге. Именно поэтому Новый музей займет свою нишу в культурной жизни северной столицы. Его коллекция не дублирует, а дополняет другие музейные собрания города. Пока только здесь представлена ретроспекция современного российского искусства от его зарождения в 1950-х годах до наших дней.


Современное искусство проходит в основном мимо музеев, а при сложившемся уровне цен его музеефикация становится все более проблематичной. В этом контексте трудно переоценить значение Нового музея — первого публичного частного музея современного искусства в Петербурге. Музей занимает 3 и 4 этаж пятиэтажного здания.

Телефон: +7 812 323 50 90

Часы работы:

  • Среда — Воскресенье: с 12:00 до 19:00.
  • Понедельник — Вторник — выходные дни.

Стоимость билетов:

  • Полный — 200 рублей.
  • Льготный — 100 рублей.
  • Для пенсионеров, студентов, школьников, членов ISIC.

Музей создан на основе частной коллекции Аслана Чехоева. В отличие от большинства частных коллекций собрание Чехоева строится не на локальном опыте и субъективных пристрастиях, а на понимании общей картины развития искусства нашего времени. Первые картины Чехоев приобрел много лет назад, еще будучи совсем молодым человеком. Затем, в период работы в Москве, а потом и в Петербурге, сложились его представления о современном художественном процессе, уточнились коллекционерские приоритеты. Личное знакомство с многими художниками - от живых классиков до молодежи, общение с ведущими искусствоведами и арт-критиками помогли сориентироваться в пространстве современного искусства. Произведения в коллекцию приобретаются в мастерских художников, в галереях, на аукционах, включая известные - лондонские Сотбис, Кристи, Макдугл.

По мере формирования коллекция переросла приватный масштаб. Два года назад был взят курс на открытие публичного музея. Под музей были отведены три этажа здания 70-х годов 19 века рядом с метро Василеостровская. Затем пришла очередь строителей, архитекторов, дизайнеров. В результате получилось музейное пространство, оборудованное по последнему слову техники. Здесь и система поддержания температурно-влажностного режима, и акцентный свет, и подвижные модули, позволяющие менять геометрию выставочного пространства. Но главное - сама коллекция и экспозиция, охватившая два этажа здания. В экспозиции - произведения классиков нонконформистского искусства советского периода (Л.Кропивницкий, В.Немухин, Л.Мастеркова, О.Рабин, Д.Краснопевцев, В.Янкилевский, В.Пивоваров, М.Шварцман, Э.Штейнберг, М. Кулаков, О.Целков, В.Яковлев, А.Зверев и др.) и современное российское искусство (АЕС+Ф, Кулик, А. Осмоловский, Л. Ротарь, Д. Гутов, А. Беляев-Гинтовт, В. Пушницкий, Г. Майофис и др). Художники уже вошли в историю, представлены во многих музейных собраниях, в Москве и за рубежом, но, как правило, не в Петербурге. Именно поэтому Новый музей займет свою нишу в культурной жизни северной столицы. Его коллекция не дублирует, а дополняет другие музейные собрания города. В Питере пока только здесь представлена ретроспекция современного российского искусства от его зарождения в 1950-х годах до наших дней.

Современное искусство проходит в основном мимо музеев, а при сложившемся уровне цен его музеефикация становится все более проблематичной. В этом контексте трудно переоценить значение Нового музея - первого публичного частного музея современного искусства в Петербурге.

В планах музея - экспозиционная, научная, выставочная деятельность, музейная педагогика. Музей открыт для сотрудничества, для новых идей и оригинальных проектов.