Оригинальный театрализованный сценарий осенний бал старшеклассники. Сценки на осеннюю тему в начальной школе

Ранняя осень - яркая пора, вдохновляющая поэтов на проникновенные строчки. Но вслед за ласковым сентябрём приходит слякотный октябрь и промозглый ноябрь. Природа готовится к отдыху: дни становятся короче, а небо затягивается серыми тучами. Ученики сидят за партами, с грустью вспоминая солнечные дни лета. Самое время провести интересное мероприятие под названием «Осенний бал» или «Осенняя симфония», украшением которого могут стать школьные сценки про осень.

«Ералаш» в помощь

Если в школе нет драматического кружка, сценки можно взять в готовом виде - из детского «Ералаша» например. У большинства детей нет актёрского таланта, зато они могут замечательно подражать. Это неплохо: чтобы стать мастером, сначала надо освоить ремесло. Зрителям будет вдвойне интересно: они смогут радоваться не только весёлому сюжету, но и перевоплощению своих одноклассников. Во многих выпусках детского журнала отлично показаны начало учебного года и осенние хлопоты. Можно воспользоваться ранними сюжетами, которые давно не показывали по телевидению.

Осень - пора походов в лес и сбора грибов. А умеют ли ребята их собирать? «Грибы» - сценка про осень. с удовольствием разыграют её по ролям, а зрители в лице родителей и одноклассников посмеются над незадачливым героем.

«Грибы»

Мальчик в лесу собирает грибы с возгласами: «Ну, надо же!», «А вот целая семейка!». За несколько минут корзина полностью наполняется дарами леса. Усталый, он идёт, опираясь на палку, в сторону остановки. Автобус ожидают две девочки его возраста. Хитро переглянувшись, они разговаривают между собой.

Первая девочка: Надо же! Одних поганок набрал.

Вторая девочка: И зачем они ему?

Мальчик (задумывается и с интересом спрашивает): А вы местные? Вы в грибах понимаете?

Обе девочки (почти хором): Конечно! Мы из этой деревни, можем помочь.

Мальчик протягивает им корзину, а девочки один за другим выбрасывают все грибы на землю со словами: «Ой, поганка!», «И ещё одна!». Подходит автобус. Мальчик высыпает оставшиеся грибы на землю и с пустой тарой вскакивает на подножку. Автобус отъезжает. Девчонки из кустов вытаскивают корзинки и начинают собирать рассыпанные грибы.

Первая девочка: Надо же! Повезло-то как!

Вторая девочка: Ага! Ещё один наивный!

Сценка про осень - смешная, если ребятам удастся передать интригу вслед за героями «Ералаша».

Сказки

Удивительную роль сказки. Почему?

  • Это самый простой способ узнать жизнь.
  • Через отношения героев дети познают, что такое дружба, обман, подлость, любовь.
  • В сказках нет полутонов: герой либо положительный, либо отрицательный, что легче для понимания.
  • Тотальная победа добра вселяет в детей уверенность.
  • Вера в хорошее становится главным жизненным принципом.
  • Через сказки дети познают мудрость веков.

Поэтому очень здорово, если сказка - это сценка про осень. Начальная школа - тот период, когда именно через иносказание легче донести до детей воспитательные моменты. Для осеннего мероприятия традиционное произведение можно переделать, что придаст дополнительный интерес.

«Репка»

Ведущий:

Открываем занавес.

Раз. И два. И три!

Новую про репку

Сказку посмотри.

Как-то в день весенний

Дед наш не забыл

И на огороде

Репку посадил.

Наступила осень.

Урожай снимать

Всех своих домашних

Стал дедуля звать.

Дед (бабке):

Жёнушка родная,

Выйди, помоги.

Уродилась репка,

Будто что внутри.

Бабка:

Ты чего, дедуля,

С дуба что ль упал?

Мне ж в земле копаться

Маникюр мешал!

Я сейчас к тому же

На массаж спешу.

Внучка - в интернете.

Я же ухожу!

Ведущий:

Дедушка отважно

Внученьку зовёт.

А в ответ он слышит…

Внучка:

Номер не пройдёт!

Мне ещё уроки

Делать два часа.

Наступила грусти

В жизни полоса!

Что ж, придётся Жучку

Вместо вас позвать.

Жучка:

А зачем мне репка?

Мне пора гулять!

Ну, осталось Мурку

Только попросить.

Мурка:

А мне спать охота,

Как ты мог забыть?

По ночам концерты

Я люблю давать.

А сейчас мне нужно

Час-другой лежать!

Ведущий:

И один оставшись

Дед наш загрустил.

Даже про мышонка

С горя он забыл.

А грызун тот мелкий

Взял и прибежал.

Мышонок:

Что случилось, дедка?

Слышал я, аврал?

Мы с тобой отлично

Справимся вдвоём.

Песенку «Эй, ухнем!»

Мы сейчас споём.

(Вытащили репку и обнаружили мешок ).

Мышонок:

Ничего себе дела!

Это что за ерунда?

Золота, гляди, мешок!

Вот ведь чудо-огород!

Сценка для школьников про осень будет интересна детям любого возраста, если у неё неожиданная концовка. Предлагается следующий финал:

Мы теперь, мышонок мой,

Заживём вдвоём с тобой!

(Все бегут за дедом ).

Все хором:

Ты прости, дедуля, нас

Это всё в последний раз.

Жизнь чтоб снова нам начать,

Тратить будем помогать!

Ведущий:

Дед простил,

Да только он

Деньги все отнёс…

В детдом!

Сценка про осень посвящена теме урожая, поэтому будет актуальна на любом осеннем мероприятии.

Для среднего звена

Осень - начало учебного года. Ребята встретились после каникул с одноклассниками, поэтому очень важно на празднике поговорить о дружбе. В предлагаемой сценке «В осеннем лесу» абсолютно неожиданный финал. Для младших подростков интересны костюмные спектакли, поэтому мини-спектакль построен на аллегории, где потребуется переодевание. В костюмах не должно быть полного совпадения с образом, нужен лишь намёк, что сделает просмотр более интересным. На первый взгляд, сценка про осень не выглядит весёлой, а скорее философской. Здесь правильное настроение создаст игра актёров, в которой нет трагизма. Некоторый пафос в голосе и отстранённость вызовут положительные эмоции и улыбку. А всё остальное сделает финальная сцена.

Для мини-спектакля необходимо три действующих лица: ведущий и два волка - мудрый старец и молодой вожак. В массовой сцене несколько участников изображают стаю.

«В осеннем лесу»

Ведущий: Старый волк - предводитель стаи, слякотным осенним утром не чувствовал в себе сил повести других на охоту. Он выдвинул молодого вожака, оставшись в глухой чаще в ожидании добычи.

Молодой вожак: Не грусти, мы вернёмся к утру не с пустыми лапами.

Ведущий: Наступило утро, и старец увидел, как с пригорка вниз спускалась стая. Волки были с добычей, но с окровавленными мордами и лапами.

Старец: Что случилось? Вы все в крови!

Молодой вожак: Мы встретили семерых охотников, вступили с ними в схватку и победили, мудрейший.

Старец: Что ж… теперь ты можешь заменить меня во всём. Завтра ты опять поведёшь стаю.

Ведущий: Вечером стая вновь отправилась на охоту, а старец ожидал волков в лесу. Наутро он увидел, как с пригорка спускается без добычи один молодой вожак. Вся морда его была в крови.

Старец: Что случилось, где стая?

Молодой вожак: Стаи больше нет, о, мудрейший! Мы снова наткнулись на людей!

Старец: И сколько же их было?

Молодой вожак: Трое!

Старец: Как же так? Вчера было семь охотников, но вы смогли их одолеть. А сегодня только трое, но вся стая погибла! Они были вооружены пушкой?

Молодой вожак: Нет, оружия у них не было вовсе. Три школьника собирали гербарий. Но они оказались… друзьями!

Это очень непредсказуемая сценка про осень. Смешная концовка нисколько не умаляет того важного содержания, которое она несёт.

Для старших классов

Школьные годы - период замечательный. Это не только время успехов и неудач в учебе, но и опыт разногласий с учителями, поиска друзей и первой влюблённости. Учебники и тетради, уроки и перемены, домашние задания и школьные праздники, - это та ткань, из которой соткана школьная жизнь. В старших классах на первое место выходит учебно-профессиональная деятельность, но ученики особенно трепетно относятся к мероприятиям, позволяющим раскрыться другим их талантам и проявить себя перед противоположным полом. Осенний бал - один из самых красивых праздников, где выбирается королева бала, ребята проявляют своё умение танцевать. Поэтому будет уместна сценка про осень, переключающая участников на музыкальную часть праздника.

При наличии креативных старшеклассников сценарий можно сочинить самим. Главное, чтобы имелась команда тех, кто будет чувствовать себя уверенно на сцене и сможет разбавить волнение участников различных конкурсов, добавив позитивного настроения. Примером может послужить сценарий под названием «Осенний синдром». Это универсальная сценка, которую можно показать как родителям, так и ребятам помладше.

Сценки про осень для старшеклассников: «Осенний синдром»

Участники: два врача и пациент - старшеклассник.

Первый врач: Как дела?

Второй врач: Школьник тут поступил один, диагноз - «Осенний синдром». Никак не могу с ним разобраться…

Первый: Понимаю…Тело ломит?

Второй: Да нет… у этого хандра.

Первый: Я тут одного такого быстро вылечил. Включил передачу Малахова прямо в палате, тот после второй домой проситься стал. Говорит: лучше уж осенняя слякоть, чем взрыв мозга.

Второй: Способ неплохой, но мой пациент, подозреваю, и на экран не поглядит.

Первый: Ну, тогда универсальное средство - касторка…

Второй: Пробовал. Помогает, но недолго.

Первый: А конфеты?

Второй: Шоколадными кормил.

Первый: Ну и где же он? (Санитары выводят пациента, который бормочет стихи об осени… ) Слушай, может, ему Растишки?

(Сценка про осень будет смешной, если пациенту удастся сыграть апатию).

Второй: Если только туда горчицы подмешать.

Пациент: А мне без разницы: с горчицей или без…

Первый: А игрушки давал?

Пациент: С десятого класса не играю…

Второй: Может, Rammstein попробовать? Сильное средство. (Звучит музыка. Пациент пугается и прячется за стул ).

Первый: О! Он хотя бы реагирует. Ему музыка нужна. Только повеселей. (Звучит весёлая музыка. Все начинают танцевать).

Второй: Вот это лекарство ему и надо прописать. На каждый день!

Если требуется короткая сценка про осень

Бывают ситуации, когда нужна совсем маленькая миниатюра на тему осени (КВН, вечер юмора). Она должна быть весёлой и оригинальной, поэтому важнее содержательной части те идеи, которые могут вызвать желание импровизировать. Можно предложить:

  • Творческий процесс по написанию осеннего стихотворения… А. С. Пушкина.
  • Неожиданную встречу в осеннем лесу с разговаривающими листьями, животными, деревьями.
  • Встречу с инопланетянином, которому нужно объяснить, что такое осень.
  • Написание с натуры.
  • Школьные сценки в сентябрьские деньки.

Перекличка в классе, где отсутствует половина учеников - это сценка про осень. Смешная ситуация основана на том, что старшеклассники никак не втянутся в учебный процесс.

Учитель: Иванов?

Ответ из класса: А его от экзаменов освободили, зачем ему в школу ходить?

Учитель: Петров?

Ответ из класса: А у него голова болит, он в медпункт пошёл. А Сидоров, Попов, Горохов, Николаев и Вертушкин его туда повели.

Мероприятия на очень важны, а весёлые сценки помогут преодолеть ту лёгкую хандру, которую каждый испытывает в пасмурные дни.

Совсем скоро во всех школах будут проходить балы, посвященные осени. И к этому событию мы приготовили смешные сценки для старшеклассников на осенний бал. Вы можете включить сценки в свой сценарий или показать их отдельно – так сказать вне конкурса.


Сценка экспромт – осенняя встреча.
(как известно, экспромт, это то, к чему не готовятся, а всё происходит спонтанно. Но лучше всё же, отрепетировать эту сценку заранее)

Действующие лица:
голос за кадром, он же ведущий (читает текст красиво и с интонацией); дождь (когда идёт дождь, то он издаёт шум дождя); она (красивая девушка в очках, типичная умная и порядочная); он (красивый, стильный, спортивный, настоящий мачо); дерево (шуршит листьями, когда говорит ведущий); фонарь (светит и выполняет всё, что говорит ведущий о фонаре);

Голос за кадром: был обычный осенний вечер. На улице было тепло, и неторопливо шёл дождик. По парку медленно прогуливалась она!
Она шла не торопливо, наслаждаясь каждым своим шагом. Она была счастливая и полностью уверенная в себе. Она улыбалась и не от кого не прятала глаза, ведь в такую погоду в парке ни кого не было! Она увидела свободную лавочку и пошла к ней. Подошла к лавочке и села не неё, на мокрую лавочку. Но от своего витания в облаках она этого даже не заметила.
Она обернулась и подумала – «какое прекрасное дерево! Стоит тут постоянно, ни куда не спешит, наслаждается жизнью»!
И дерево зашумело в ответ, как будто услышало её.
Она обернулась в другую сторону и посмотрела на фонарь. Фонарь от такого пристально взгляда сразу же зажегся.
И она засияла ещё сильнее, ведь только для неё одной светил этот одинокий фонарь и шумело это старое и такое же одинокое как она дерево.
И вот в темноте она увидела силуэт. Силуэт приближался, и вскоре она разглядела в нём его. Да, без сомнений, это был – он!
Он медленно подошёл к лавочке и робко попросил сесть рядом.
Она от волнения не сразу поняла, что он хочет, но подвинулась и он сел почти рядом с ней.
Она смущённо отворачивалась в другую сторону, но тайком косила глаза, чтобы посмотреть на него.
А он всё это время смотрел на неё и не отводил глаз. И тут она вспомнила этот взгляд, как он уже смотрел на неё сегодня в школе, каждый урок, каждую перемену. И она стала медленно поворачиваться к нему. А он потихоньку улыбался. И увидев его улыбку, она то же смущенно заулыбалась.
Фонарь начинал светить всё ярче и ярче, а дерево шуметь так романтично, что казалось, будто это не дерево, а музыка играет.
(в этот момент можно включить тихую романтическую мелодию)
Они стали смотреть друг другу в глаза, и она понимала, что сейчас что-то произойдёт, что сейчас что-то будет. Она уже представляла, как их губы соприкасаются, и они нежно сливаются в поцелую. Но она знала, что он робкий и сам вряд ли сделает первый шаг. Поэтому она начала первой.

Она: ты что-то хотел сказать?!

Он: да, я давно уже хотел спросить у тебя. Ну, не совсем давно, так несколько дней назад это началось.

Она: давай же, спрашивай…

Он: я давно хотел спросить у тебя. Ты не дашь мне, ты мне дашь или нет… в общем, ты дашь мне…
Списать лабораторную по химии.

Он: понимаешь, я бы и сам сделал, но у меня тренировки, занятия в спортзале, да ещё и Алёнка всё время пристаёт, что я ей внимание не уделяю. Дашь списать, а?

Голос за кадром: Алёнка! Тут она встала и побежала по лужам, куда глаза глядят. А он так и остался сидеть под дождём, один на мокрой лавке.
Вот так обычный осенний день ни чего не изменил в жизни двух обычных школьников!

→ Осенние праздники без даты >" url="http://scenarii.ru/scenario/index1.php?raz=2&prazd=27&page=1">

11.11.2018 | Посмотрели сценарий 4758 человек

Звучит русская народная песня. Выходят ведущие – девушка и юноша в русских народных костюмах.
Ведущая.
Всех мы вас хотим сегодня
Встретить щедро от души.
На крыльце мы всех встречаем
С белым пышным караваем
Он на блюде расписном
С белоснежным...

Сценарий фольклорного праздника «Осенние посиделки»

11.09.2018 | Посмотрели сценарий 996 человек

В горнице сидят хозяйки – Матвеевна и Еремеевна.

Матвеевна (смотрит в окно):
- Отошла пора работ -
Поле больше не зовет.

Еремеевна:
- Обмолочены снопы,
Хватит хлеба до весны!
А потом еще до лета -
Хвала Господу за это!

Матвеевна.
- Сколько...

Сценарий праздника «Золотая осень»

11.09.2018 | Посмотрели сценарий 2135 человек

Ведущий. Ушло, отзвучало знойное лето, и вот, словно кудесница, тронула осень листья, золотой краской вспыхнули леса, пожелтели поля, и летят, ложатся под ноги багряные и жёлтые листья.

Осень приходит к нам незаметно, украдкой. Первый признак её – ...

Осенний бал в школе "Мисс Осень - 2016"

17.09.2016 | Посмотрели сценарий 5471 человек

Дикторский текст (на фоне музыки):
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду
Только бабочек легкая стая
С замиранием летит на звезду
Я сегодня влюблена в этот вечер
Приглашаю на танец всех вас
Пусть как листья осенние кружит
Никогда...

Cценарий осеннего бала «Осенняя катавасия»

17.09.2016 | Посмотрели сценарий 6790 человек

1. -Вот и кончилось лето!
2. -И что же теперь?

1. -А теперь наступила осень!
2. -А что такое осень?

1. -А осень…это, - это продолжение лета!
2. -Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У березы на плечах.

Девичьи посиделки. Осенины - праздник осени в школе.

17.09.2016 | Посмотрели сценарий 3074 человека

Сцена имитирует убранство русской избы. Входит ведущий.
Ведущий.
Небогат на теплые дни русский календарь. Промелькнет весна красная. За работой да хлопотами об урожае пройдет лето жаркое. Глядишь – и осень на пороге. В конце сентября, когда весь...

Cценарий праздника «Осенний бал-катавасия»

17.09.2016 | Посмотрели сценарий 3581 человек

Звучит вальс.
Ведущие праздника: мальчик и девочка.
Мальчик: Добрый вечер, званые гости нашего осеннего бала. Да, да, вы не ошиблись, именно званный осенний бал откроется через несколько мгновений.
Девочка. Позвольте уточнить, что бал в 21 веке - не...

Сценарий осеннего бала «Листья желтые над городом кружатся»

17.09.2016 | Посмотрели сценарий 5550 человек

Ведущий: Подготавливая этот праздник, я все думал - любят ли дети осень? Осень, отнявшую у них вереницу радостных и счастливых дней каникул, осень, заменившую отдых у моря на скучные школьные дни, контрольные и домашние задания... Я бродил по...

Осенний бал «Один день в деревне Листопадино»

17.09.2016 | Посмотрели сценарий 3689 человек

В деревне Листопадино
Живет честной народ
Устраивает праздники
В конце сельхоз работ

Осенним теплым вечерком
Под шелест листопада
Вспоминают о былом
О годах, что были когда-то

Вот здесь Антоновна живет
Каждый вечер у окна
Чай с баранками пьет
В...

Праздник в школе «Очей очарованье». Осенины.

17.09.2016 | Посмотрели сценарий 3581 человек

1 ведущий.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса... - так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства...

Дети могут и не знать, но они должны четко понимать, что на праздник нужно приходить нарядными. На свою одежду ребята могут прикрепить различные листочки. Ведь они являются символом осени.

Сценарий №1

Ведущий №1 читает стихи об осени. Можно прочитать произведение Пушкина, оно более легкое на слух.
Ведущий№2 соглашается со свои оппонентом и предлагает свой вариант стихотворения на эту пору. Во время прочтения нужно выделить все, что красит осенний период. Его багрянец и золотистый цвет.

Ведущие восхищаются красотой русской природы. Они вдохновляются кронами деревьев и большим количеством цветочков и плодов. Ведущие рассказывают ребятам, что, если оглянуться, то можно вокруг себя увидеть астры и хризантемы, рябину, золотом горящую и светло голубое небо. Они рассуждают, как за ярким и сочным сентябрем идет октябрь. Красочность немного угасает, но русский лес все же радует нас своей красотой. Уже к концу второго месяца можно почувствовать легкий ветерок, снимающий листья с деревьев. В ноябре могут наступить первые морозы. В это прекрасное время года начинается учебная пора. Это событие необходимо непременно отметить.



Ведущие просят у зала разрешения для открытия осеннего бала. Ведущий говорит залу, что торжественное право открыть бал предоставляется директору школы или учительнице. Теперь можно начинать веселиться и участвовать в различных конкурсах. Можно разделить класс на три команды. Или, если праздник проводится среди параллели, то для команд подойдут как раз три класса. Предварительно можно прикрепить на спину каждого участника листочки с личными номерами. Это поможет быстро определять, кто в какой команде.

Также можно нацепить на одну группу кленовые листики, на другую дубовые и березовые. Команды могут также и называться. У каждого класса будет свой столик. Участники должны рассаживаться по местам. Такой сценарий на осенний бал для старших классов современный с конкурсами понравится каждому ученику. Это поможет ребятам отлично провести время и вытянуть для себя какую-то пользу.

Конкурс №1

Люди во многих странах по-разному приветствуют друг друга. Одни просто кивают головой, другие так и намереваются поцеловаться. Для школьников подойдет третий вариант приветствия – дружеское рукопожатие. Здесь нужно быть предельно внимательным. Когда прозвучит музыка, участники ходят по залу. Как только наступит тишина, каждый человек должен будет найти себе пару и встать рядом. После чего ведущий будет называть любую часть тела. Именно ей ребята будут приветствовать друг друга. Затем опять включат музыку, и дети начинают активно передвигаться по залу. Из этого конкурса ребята вынесут, возможно, необычный для себя урок, что не только руками можно здороваться, но и другими частями тела.

Конкурс №2

В этом конкурсе потребуется от каждого класса по два человека. Первому предстоит не совсем простая задача. Он должен съесть яблочко, но, не трогая его руками. А другой должен скушать кукурузные хлопья, так же без помощи рук. Естественно, побеждает та команда, которой удалось это сделать быстрее.




Конкурс №3

Когда музыка утихнет, ведущая подойдет к грибочку и попросит о встрече с осенью. Повелитель леса согласился помочь ребятам. Но он попросил пройти детям еще одно испытание. Гриб хочет понять, знают ли дети название осенних месяцев. И стал задавать загадки. Дети постепенно отгадывают месяц. Первым в гости к детворе пришел сентябрь. Все удивились.




Сентябрь молвит: « В моем месяце растет одна ягодка, оранжевого цвета, но добраться до нее нелегко. Называется она рябина. Всем известно, что в сентябре теплое лето заканчивается, а осень начинается».

Дети цитируют стихотворение любого поэта, где они также рассказывают, что происходит с природой в сентябре. В этом месяце на деревьях можно заметить несколько пожелтевших листочков. На полях все работы уже закончились. В этот момент уже созрели плоды. В сентябре бывает бабье лето. В этот период можно заметить, как на солнце блестит паутинка, а кистями красными весит рябина.

Игра №1

Сценарий на осенний бал для старших классов современный предполагает проведение различных конкурсов. Вот и Сентябрь предложил ребятам собрать листики в одно целое. Игра должна проводиться в виде пазлов, где нужно собрать различные листья. Это могут быть дубовые, березовые и кленовые листочки.

Сентябрь похвалил ребят за осенний ковер. Теперь дети должны были отгадать загадки. Они должны быть на тему овощей. После чего ребятам предстоит поиграть в игру, где нужно будет приготовить обед. Ненастоящие овощи и фрукты нужно разложить по кастрюлям. В игру может играть две команды. Кто быстрее справится с заданием, тот и выиграет. Например, картошка идет в кастрюлю для супа, ягоды – в компоты, капуста – в борщ. В конце посмотрим, кто, что сварил.

Игра №2

Есть еще одна очень интересная игра. Для ее проведения потребуется выбрать дедушку, пару зайчиков, а все остальные дети будут капустой. Ребята должны корточках распределиться по всему залу. Дети поют, как разрослась в огороде белая большая капуста. Дедушка капусту поливает и уходит отдыхать. Зайчики подбегают к любой капусте и уносят ее за сцену. Дедушка приходит и обнаруживает пропажу, он должен угадать, кто пропал.

Сентябрь: « Пора ребятки мне прощаться с вами. Настало время уступить свое место следующему месяцу».

Теперь повелитель леса загадывает ребятам следующую загадку. Ответом будет осень. Вошел второй месяц на сцену. Все кричат, что рева нам пожаловал. А октябрь немного обиделся и спросил, почему они сделали такой вывод.

Гриб ему отвечает: « Ну, ведь в октябре постоянно льют дожди, холодно и грязно». Октябрь согласился с повелителем леса. Гриб сказал месяцу, чтобы тот не расстраивался, сейчас ребята его развеселят.

Сценарий на осенний бал для старших классов современный получается веселым, так как присутствует множество конкурсов. Вот и теперь грибочек предлагает ребятам разделиться на две команды. Одной повелитель леса дал задание быть дождем, а другой – ветром. Гриб спросил у детей, помнят ли они, как ветер дует. А ребята ему в ответ: «Ууу». Тогда он спросил у другой команды, как стучит дождь по крышам. Ребята отвечают: «Кап-кап». А теперь на счет три обе команды произносят свои фразы. Тогда повелитель спрашивает месяц, узнает ли он себя.

Затем можно прочитать несколько стихов на осеннюю тему и прослушать песню. Потом Октябрь произносит загадку, где ответом является дождь. После его про него звучит песня. Ведущий спрашивает у детей, любят ли они дождик. «Нам не страшен дождь, мы возьмем с собой зонтики» - говорят дети.




Игра №3

Для игры потребуется уложить четыре зонтика. Затем нужно выбрать 5 детей. Они должны бегать под музыку, когда музыка прекратит играть, ребята подбегают к зонтику и раскрывают его. Тот, кто остался без зонтика, выбывает. После чего убирается еще один зонтик, и игра продолжается. Ребятам весело даже в дождливую погоду.

Октябрю понравилось, как веселились дети. Он попрощался и ушел. Пора уступать место другому месяцу. Вот так легко можно придумать сценарий на осенний бал для старших классов современный, ну а мы продолжаем.

Повелитель леса задает новую загадку. Дети отгадывают ее. Ответом загадки является Ноябрь. В этот месяц остыла земля, и птицы улетели в теплые края. Пруды и реки слегка замерзли. Ноябрь так танцевал сильно, что порвал свой костюм. Он попросил помощи у ребят. Гриб сказал, что ребята без проблем зашьют его одежду.

Игра №4

Дети должны встать в круг и держаться за руки. Их следует поднять вверх. Один человек пробегает между участниками. По сигналу человек останавливается. Те, рядом с кем он остановился, становятся сзади и продолжают движение. Конец игре придет, когда круг затянется. Таким образом, ребята помогут ноябрю зашить вещи.

Ноябрю все понравилось, и он поблагодарил детей за помощь. Но, к сожалению, ему предстоит прощаться с ребятами. Гриб хвалит ребят с тем, что они справились со всеми заданиями. Теперь наступило время встречать Осень! Вот таким простым способом можно придумать

Одно из самых загадочных и непредсказуемых времен года – осень. Про нее так много написано известными поэтами и писателями… Но не только они любят и боготворят эту пору.

По всем школам и дошкольным учреждениям проходят различные мероприятия, посвященные золотому времени, последнему отблеску тепла и радости лета.

Наш сценарий — для проведения Осеннего бала в школе для старшеклассников , но, он прекрасно адаптируется и для проведения мероприятия в средних классах общеобразовательной школы.
Сценарий содержит интересную литературную сценку, конкурсы, игры и номера художественной самодеятельности.

Ребята, участвующие в представлении, смогут проявить свои таланты, раскрыть и продемонстрировать своим сверстникам и педагогам артистические способности.

Оформление бала

Музыкальное сопровождение праздника

1. Заставки для конкурсов : детский смех (клуб), Chuck Berry – Roll Over Beethoven, Paul Pritchard – Amazing Butterflies.

2. Муз танцевальная заставка : Interface – Chi Mai (Remix Original Version).

3. Запись «Венского вальса» .

Заранее необходимо подготовить несколько танцевальных номеров . Самый первый – открывающий Осенний бал – композиция из «Венского вальса», переходящая в Interface – Chi Mai (Remix Original Version).

Подготовить несколько номеров художественной самодеятельности . Это могут быть песни про осень, фокусы, спортивные номера, акробатические этюды и так далее. Ребята должны сами продумать мини-концерт на «Осенний бал».

Для Королевы и Короля Осени нужны будут подписанные ленты и короны.

Реквизит и декорации

Осенний бал традиционно проводится или в актовом зале школы, или в спортивном. Помещение необходимо оформить в тонах и мотивах тему осени.

По стенам и заднике сцены развешены гирлянды из цветов и разноцветных листьев. В вихре из желтых кленовых листочков плакат «Осеннее настроение!».

По бокам стоят канделябры, ножки которых тоже обвиты разноцветными гирляндами из цветов, вперемежку с гроздьями рябины.

Действующие лица

1. Ведущая . Девочка одета в светлый верх, темный низ.

2. Ведущий . Мальчик одет темные брюки, светлую рубашку.

3. А.С. Пушкин . Одет во фрак. На голове – цилиндр. Бакенбарды.

4. А.Толстой . Одет в традиционный костюм с бабочкой. В руках курительная трубка.

5. С.Я. Маршак . Круглые очки на носу. Прическа с прямым пробором.

6. А. Твардовский . Одет в военную форму времен Великой Отечественной войны и портупею.

7. Н. Некрасов . Длинный пиджак. Бабочка с остроконечными концами. Характерная удлиненная бородка.

8. М.Ю. Лермонтов . Одет в форму офицера царской армии.

9. Ф. Тютчев . Одет во фрак. Вместо галстука – темный бант. На носу – очки.

10. С. Есенин . Одет в серый костюм. Рубашка расстегнута на пару пуговиц. На голове клетчатая кепка или шляпа.

Примечание : Если найти одежду для поэтов сложно, можно просто сделать или бейджики, или прикрепить надписи на костюмы, поясняющие кто есть кто.

Сцена №1

Танцевально-музыкальная композиция «Осенний вальс». Звучит запись «Венского вальса» и Interface – Chi Mai (Remix Original Version) .

Ведущая : Дорогие ребята! Мы с вами сегодня находимся на настоящем Осеннем балу прошлого века, где, поверьте, вам будет очень интересно!

Ведущий : А как известно, именно в те самые времена и жили все наши великие поэты. Ну, не все, конечно, но многие!

Ведущая : И вот, мы решили, собрать на нашем балу всех, кто подарил нам, своим потомкам, самые прекрасные стихи, посвященные этому изумительному времени года – Золотой Осени!

Ведущий : Давайте представим, ребята, пока наши учителя в разных классах отбирают для нас стихотворения, чтобы мы их выучили, какой спор может происходить между их написавшими великими поэтами!

Сценка «Стихотворные батлы великих поэтов про осень!»

На сцене по очереди появляются: А.С. Пушкин, А.Толстой, С.Я. Маршак, А. Твардовский, Н. Некрасов, М.Ю. Лермонтов, Ф. Тютчев, С. Есенин.

Поэты доказывают друг другу кто лучше из них сочиняет про осень.

А.С. Пушкин :

«Уж небо осенью дышало…»

Я здесь один! Один по праву!

Я конкуренции не видел никогда!

В литературе русской я – Звезда!

А. Толстой :

«Осень. Обсыпается весь бедный сад…»

Прости, мой друг, но я не виноват!

Что про эту-то про пору,

Я поэтам всем дам фору!

Лучше об осени вам не написать!

Я – Звезда — не надо сочинять!

С.Я. Маршак :

«В октябре, в октябре!»

Сочинял я на столе!

И про листьев листопад,

Сочинять всегда я рад!

Так что, други–сочинители,

Вы совсем не предводители!

Я о дождике писал —

Я давно Звездою стал!

А. Твардовский :

«Меж редеющих верхушек показалась синева!»

Это все мои стихи! В себя придите, вы, братва!

Н.Некрасов :

Мой слог вас остановит,

Я скажу в противовес.

«Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес!»

Ф. Тютчев :

Прекратите, немедленно, спорить, друзья!

Про осень златую пишу лучше я!

И вам должны все дружно, хором,

Сказать короткое: ПОКА!

«Есть в осени первоначальной,

Короткая, но дивная пора!»

А. Твардовский :

«Плывут паутины

Над сонным жнивьем…»

Расходитесь, ребята,

Пока что живьем!

М.Ю. Лермонтов :

«Листья в поле пожелтели!

И кружатся, и летят!»

Дети в школе из всех стихотворений,

Только мои учить хотят!

С. Есенин :

«Закружилась листва золотая,

В розоватой воде на пруду…»

Ну, зачем так ругаться? Не знаю…

Лучше строк все равно не найду!

За сценой слышатся возмущенные крики. Стук в дверь .

Пушкин : А это, собственно, кто там еще хочет попасть в нашу и без того очень «дружную» и немалочисленную компанию?

Лермонтов : Так это другие поэты, которые тоже про осень писали! О, как их много!

(Звучит музыкальная заставка «Amazing Butterflies». Поэты все пугаются, хватаются за головы, кто-то становится в боксерскую стойку. Замирают в таких позах, затем кланяются и уходят.
Далее следуют номера художественной самодеятельности).

Сцена №3

Ведущая : Наш Осенний бал в самом разгаре! Пришло время поиграть!

Ведущий : Вы готовы проявить свою смекалку, скорость и чувство юмора, если оно понадобится?

Все хором: Да!

Ведущая : Ну, тогда начинаем! Наш первый конкурс называется…

Конкурс №1 «Листья перемешанные»

Для конкурса необходимы настоящие или вырезанные из разноцветной бумаги формы листьев: дуба, березы, тополя, яблони и ивы. Эти листья хаотично разбросаны на полу зала.

1. 10 человек делятся на команды по 2 участника.

2. Каждой команде дается название дерева, листья которого им нужно собрать.

3. Побеждает команда, собравшая все свои листья правильно и быстро.

Призами во всех конкурсах могут быть осенние предметы и вещи: зонты, дождевики, шапки, шарфы.

Конкурс №2 «Осенние дары»

1. В ряд ставятся 3 парты, к ним 6 стульев.

2. 6 участников садятся на стулья за парты. Ребятам завязываются глаза.

3. На стол, перед каждым играющим, кладется по осеннему дару (овощи, фрукты, орехи, шишки и т.д.).

(Например : раздать участникам (каждому по 1 предмету) картофелину, лук, шишку, гриб, грушу, яблоко. В следующем раунде поменять местами их или заменить другими осенними дарами).

4. Задача каждого игрока: определить на ощупь, что ему досталось.

5. Кто безошибочно из раза в раз угадывал предмет – побеждает.

Конкурс №3 «Бальные осенние наряды»

Это массовый конкурс. Отлично впишется в сценарий, если праздник отмечается вместе во всех классах сразу. Потребуется много разноцветных листьев, ниточек, шишек, веточек и других осенних атрибутов.

Каждый класс выбирает свою Королеву и своего Короля осени . Задачей каждого класса создать наряды для них из подготовленных осенних материалов. К примеру, короля наряжают мальчики–одноклассники, а девочки – королеву. Дается время на подготовку: 15-20 минут.

По окончании времени между всеми парами королей и королев проводится конкурс на лучшие наряды.
Выбирают победителя по зрительским аплодисментам и комментариям.
Победителям вручаются ленты и короны.

Конкурс-игра №4 «Осенние ассоциации»

Ведущий называет слова, а ребята должны назвать осеннюю ассоциацию к этому слову.

Примеры слов, которые по очереди задает ведущий :

1. Дерево.

4. Огород.

Возможные ответы ребят на слова ведущего :

1. Листья.

2. Дождь или лужи.

3. День знаний или учеба.

4. Урожай.

5. Рожь, пшеница.

7. Красный, желтый.

8. Мокрая.

9. Листопад.

10. Хэллоуин.

Сцена №4

Избранные Король и Королева Осени открывают Осеннюю дискотеку!

Учащиеся танцуют, общаются в свободном стиле.

Дискотека не должна превышать 2 часов по времени.

По усмотрению дирекции школы, можно устроить и «сладкий стол» с чаепитием.

Несколько слов о костюмах

Малыши в восторге от костюмированных мероприятий, это могут быть как балы, так и маскарады, поскольку это прекрасная возможность показать свой новый образ. Кроме того, в момент таких празднеств проводятся различные конкурсы в дружелюбной и весёлой атмосфере.

В форме маскарада организовываются и праздники осени, что требует создания соответствующего костюма: нарядного, яркого, необычного и запоминающегося.