План-конспект занятия (старшая группа) на тему: квн " моя безопасность". План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: квн моя безопасность

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 «СКВОРУШКА» ПИОНЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

КВН

«БЕЗОПАСНОСТЬ – ЭТО ВАЖНО!»

ДЛЯ ДЕТЕЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Воспитатель: Дудина Анжелика Анатольевна

г. Пионерский

2015 год

КВН «БЕЗОПАСНОСТЬ – ЭТО ВАЖНО!»

для детей подготовительной к школе группы

Цель:

Закрепить и уточнить знания детей о правилах безопасности поведе­ния в быту и на улице.

Развивать способность предвидеть опасные ситуации, последствия собственных действий для себя и окружающих.

Программное содержание:

Образовательная задача:

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть (пожар, безопасность в доме, личная безопасность, безопасность на дороге).

Развивающая задача:

Развивать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их.

Воспитательная задача:

Воспитать грамотного, культурного участника дорожного движения.

Активизация словаря: предупреждающие, запрещающие, указательные знаки, регулировщик, жезл.

Оборудование: эмблемы для каждой команды, карточки с номерами телефонов экстренных служб, карточки с изображением опасных предметов, куклы, кубики, канаты, кегли, жезл, дорожные знаки, тоннели, обручи.

Ход занятия:

В зал под музыку входят 2 команды детей:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости и участники команд. Мы рады Вас приветствовать на игре КВН по теме «Безопасность – это важно». Разрешите представить участников игры.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД

Ведущий: Предлагаю каждой команде представиться – назвать свою команду и девиз. Команды, займите свои места.

Команда «Сол­нышко».

Приветствие команды. Дети в детский сад спешат,

ОБЖ все знать хотят.

Можем дать любой совет,

Защитим от всяких бед.

ОБЖ мы учим дружно,

Безопасность знать нам нужно!

Команда «Радуга».

Приветствие команды. Скажем точно Вам, друзья,

Нам без ОБЖ нельзя!

Шлем мы «Солнышку» привет!

Знаем мы любой ответ.

Учится наш дошколенок

Безопасности с пеленок!

Ведущий: Молодцы!

Разрешите представить наше жюри…

Ведущий: Сегодня у нас КВН «Безопасность – это важно!». Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми и как их избежать.

    «ПОЖАР»

Ведущий: Перед вами карточки с цифрами, после сигнала (музыка) показать карточку с номером телефона, по которому позвонить в пожарную часть, если начался пожар (01). А с мобильного телефона? (112)

Ведущий: И так запомните!

Знает каждый гражданин,

Этот номер – 01.

Если к вам пришла беда –

Позвони скорей туда.

Если нету телефона –

Позови людей с балкона.

Игра «Тушим пожар»

Игровые действия : каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.

Игра «Огнеопасные предметы»

Детям раздаются карточки, на которых изображены опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила и т.д. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара. На столе остаются карточки с изображением предметов, являющихся причиной пожара. Выигрывает команда, первой закончившая игру.

    «СКОРАЯ ПОМОЩЬ»

Ведущий: Из находящихся на столе карточек, вам необходимо найти карточку с номером телефона скорой помощи (03).

Игра «Отнеси лекарство другу»

Роль вашего друга будет выполнять кукла, сидящая на стуле. Ваш друг заболел, и вы решили отнести ему лекарство. Чтобы до него добраться надо:

    пройти по узкому мостику (между палочками);

    пролезть через тоннель;

    перепрыгнуть через большие кочки (кубики).

У каждого из детей в руках по «коробочке» с лекарством. Нужно преодолеть препятствия и поставить лекарство рядом с другом. Выиграет команда, которая первой закончит игру.

    «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

Ведущий: Знаки для водителя должны быть понятны, даже если он едет быстро. И вы, когда будете ехать в каком-нибудь транспортном средстве или гулять по улице обращайте внимание на знаки, подсказывайте взрослым. Ну а светофор знаком всем, даже самым маленьким.

Игра «Сложи дорожные знаки и назови их»

На столе в разброс лежат половинки картинок с изображением дорожных знаков. Необходимо найти соответствующие половинки и назвать знаки.

Эстафета «Остановка общественного транспорта»

Первый ребенок – водитель, он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает её, возвращается к команде. К нему прицепляется – «пассажир», и вместе они бегут до противоположной стойки, где «пассажир» отцепляется. «Водитель» перевозит всех «пассажиров».

Игра «Ответь правильно и передай жезл»

Ведущий дает в руки ребенку жезл и задает вопрос, ребенок отвечает и передает жезл другому.

«СОЛНЫШКО »

    На какой сигнал светофора надо переходить дорогу?

    Кто такой пассажир?

    Что означает красный сигнал светофора?

    Как выглядит знак «Пешеходный переход»?

    Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

«РАДУГА»

    Кого называют пешеходом?

    Что означает желтый сигнал светофора?

    По какому номеру вызывают «полицию»? (02)

    Что означает зеленый сигнал светофора?

    Где должны ездить машины? (По проезжей части).

    «ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Ведущий: Перед вами карточки с номерами телефонов, по какому номеру вызвать полицию – покажите карточку (02).

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тёте, если мама на работе.

Ведь преступник, так хитер, притворится, что монтёр,

Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.

В жизни всякое бывает, с тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь.

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди, их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека.

Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

Задания:

    Итак, представь, ты один дома, звонят в дверь: «Здравствуйте, вам телеграмма! Откройте дверь, распишитесь? Взрослые есть дома?» Что ты будешь делать?

    Ты один дома, зазвонил телефон: «Здравствуйте, чья это квартира, ты один дома? Какой у вас адрес?». Что ты будешь отвечать?

Ведущий: КВН показал, что вы хорошо знаете правила безопасности, но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно выполнять!

А сейчас я попрошу команды построиться для награждения.

Награждение победителей и участников КВН.

«Огонь - мой друг и враг».

КВН по пожарной безопасности по теме:

«Огонь - мой друг и враг».

Цели:

    познакомить детей с правилами пожарной безопасности;

    научить соблюдать их;

    довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;

    отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;

    воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    формировать сплоченный детский коллектив.

Техническое обеспечение:

1. Компьютеры.

2. Мультимедийный проектор и экран.

Выставка книг:

    С. Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”;

    Л. Толстой “Пожарные собаки”, “Пожар”;

    Б. Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”;

    Е. Пермяк “Как огонь воду замуж взял”.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

1.Сообщение темы мероприятия.

Спички – лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт –

Вот и маленький костёр.

Если тапочки подкинуть,

Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас.

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны!

Г. Остер

Конечно, это стихотворение шуточное, но можно ли шутить с огнём

К чему приводят игры с огнём? (к пожару )

О чём же мы сегодня с вами поговорим на нашем празднике? А догадаться вам поможет ребус. Разгадайте его. (О пожаре)

Воспитатель: Мы знаем с вами, что огонь бывает добрый, и бывает злой.

Без доброго огня обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами, гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен, и за то ему почет,

Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печет.

Да, огонь бывает разный, бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотистый, огонь добрый, огонь злой.

Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны.

От безжалостного жара дни темны, поля черны.

Жители земного шара, граждане любой страны,

Злой огонь тушить должны.

ПОМНИ ОБ ЭТОМ НОЧЬЮ И ДНЕМ – БУДЬ ОСТОРОЖЕН С ОГНЕМ!!!

Воспитатель: А задумывались ли вы когда-нибудь, что было бы, если б не было огня? А вот послушайте…

Если б не было огня.

Мне бабуля говорила,

Что огонь нам друг и враг.

Без него темно бы было,

Жили б мы совсем не так.

Мы б от холода дрожали,

Превратились бы в пингвинов

Или мамонтами стали,

Обросли бы шерстью длинной.

Телевизора б не знали,

Ни поесть и ни пожить,

В «ДЕНДИ» тоже б не играли.

В общем, плохо было б жить.

Н. Афанасьев

Воспитатель: В жизни человека огонь играет исключительную роль. Обогрев наших домов, приготовление пищи, развитие науки и техники – всё связано с огнём.

Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за их беспечности, а примерно каждый 6-й пожар происходит по вине детей и подростков.

Воспитатель: Начинаем! Начинаем наш пожарный КВН!

Ожидаем, ожидаем жарких схваток, ярких сцен!

( представляет жюри )

Конкурс 1: ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД:

Время – 5-7 минут. Оценивается по 5 бальной системе.

Воспитатель: Чтобы с пожаром бороться умело,

Знать каждому нужно пожарное дело!

Пожарные навыки вам пригодятся,

Затем чтобы знать, как с огнем обращаться.

Конкурс 2: ВИКТОРИНА:

Поочередно каждой команде задается по 5 вопросов, за правильный ответ 5 баллов. Если команда отвечает неверно или вообще не отвечает, то право на ответ получает другая команда.(слайд 12)

1. Чем лучше смазывать место ожога – маслом или спиртом?

Ответ: только холодная вода, снег или лед.

2. Почему при пожаре внутри помещения нельзя открывать окна и двери?

Ответ: поступает свежий воздух (кислород) и огонь разгорается сильнее.

3. Пожарный и пожарник. Чем отличаются эти понятия?

Ответ: пожарный – тушит пожар, пожарник – поджигатель.

4. Что делать, если в комнате много дыма?

Ответ: лечь на пол и ползти к выходу.

5. Почему пожарная машина красного цвета?

Ответ: красный цвет – цвет огня, чтобы водители видели и уступали дорогу.

6. От чего чаще страдают люди: от огня или дыма?

Ответ: от дыма чаще: 2-3 вдоха угарного газа – получишь сильное отравление.

7. Что делать, если на тебе или на другом человеке загорелась одежда?

Ответ: упасть на землю и кататься, нельзя срывать с себя одежду.

8. Причина возгорания электропроводов?

Ответ: короткое замыкание.

9. Если трудно дышать от едкого дыма, что делать?

Ответ: дышать через мокрую ткань.

10. Что делать, если загорелся утюг?

Ответ: отключить электричество; накрыть загоревший утюг шерстяным одеялом, тяжелой тканью и плотно прижать, чтобы не попал воздух (кислород).

Конкурс 3: ВЫЗОВ ПОЖАРНЫХ.

Дети становятся в колонну. По одному подбегают к телефону, поднимают трубку, вызывают 01, бегут обратно. Команда, закончившая первая, получает 10 баллов.

Легче, чем пожар тушить,

Нам его ПРЕДУПРЕДИТЬ!

Пусть знает каждый гражданин:

Пожарная служба – 01.

Пожар мы быстро победим

Коль позвоним по 01.

Конкурс 4: ЗНАТОК ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК ОБ ОГНЕ.

За каждую пословицу или поговорку команда получает по 1 баллу.

Воспитатель: Не раз мы с вами убеждались, что «старинная пословица не мимо молвится». По верному замечанию народа, пословицы и поговорки учат, предостерегают, ограждают, охраняют. Вот поэтому снова предлагаю вам обратиться к давней, через века пронесенной мудрости нашего народа об огне, его значении и опасности. Вы будете участниками конкурса знатоков пословиц и поговорок. Кто больше знает пословиц и поговорок об огне и со словами, связанными с этим явлением? Прямо сейчас и проверим.

Примеры пословиц и поговорок для ответа:

    Дыма без огня не бывает.

    Солома с огнем не дружит.

    Из огня да в полымя.

    Спички не тронь – в них огонь.

    Спичка невеличка, огонь великан.

    Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней огонь.

    Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

    Там не загорится, где огня нет.

    Не имей привычки, носить в кармане спички.

    Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла.

    Пожар могут вызвать электроприборы, когда остаются без надзора.

    Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда.

    Не имей привычки носить в кармане спички.

    Маленькая спичка сжигает большой лес.

    В огне и железо плавко.

5. ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.

Воспитатель: Наши участникивспоминают пословицы и поговорки, а мы дружно хором отвечаем: «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!». (слайд 15)

    Кто, услышав запах гари, сообщит о пожаре?

    Кто, из вас заметив дым, закричит «Пожар! Горим!»?

    Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?

    Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?

    Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

    Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!

    Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Конкурс 5: УМНЫЙ ПОЖАРНЫЙ:

Из букв слова БЕЗОПАСНОСТЬ необходимо за 2 минуты составить как можно больше слов. За каждое правильно составленное слово команда получает по 1 баллу. (слайд 16)

Конкурс 6: ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ.

Каждая команда по очереди отгадывает загадки, за правильный ответ 3 балла, если команда не отвечает, то право ответа получает другая команда. (слайд 17)

1. Есть на кухне агрегат,

Что еду готовить рад.

Чиркнем спичкой, и тотчас

Огоньком взметнётся газ.

(Плита.)

2. Бесстрашный герой, что всегда на посту,
Он чует беду и огонь за версту.
Неравный ведет со стихией он бой,
Стремится всегда защитить нас с тобой.

(Пожарный.)

3. Привал устроили туристы -

Разбили лагерь в поле чистом.

Поленья где теперь трещат?

И искры от чего летят?

(Костёр.)

4.Летала мошка - сосновая ножка,

На стог села - всё сено съела.

(Спичка )

5. Кто опасен всей округе
Знойным днем, в шальную вьюгу?
Кто оставит нас без крова,
Без пальто в мороз суровый?

(Пожар.)

6. Красная макушка,
Два ушка, два дужка,
Пусто так бренчит,
А наполнишь - молчит.
(Пожарное ведро.)

7. В рубашке в ярко-красной,
В работе безотказный.
Прибор по имени ОП-5
Обязан школьник каждый знать!

(Огнетушитель.)

8. На колесах, а не воз.
С водой, а не паровоз.
Бока в поясах,
Всегда на часах.
(Пожарная бочка.)

9. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня.
(Дым.)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

Воспитатель: Жюри пока подводит итоги, а наши девочки споют частушки о тех, кто не выполняет элементарные правила безопасности при обращении с огнем. Давайте посмотрим, что происходит с такими недотепами.

I. Он, она и мы, и я
Пропоем для вас, друзья,
И коснемся между тем
Противопожарных тем.

II. Ростом спичка невеличка.
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.

III. Возле леса и сарая

Разжигать костер не смей.
Может быть беда большая
Для построек и людей.

IV.У Матрены нашей дома
Отличился сын Ерема.
Он со спичками шалил
И квартиру подпалил.

V. Зина печку раз включила,
Ну, а выключить забыла,
Чтоб пожара не навлечь,
Выключай электропечь.

VI. Смастерил Сергей пугач,
Пострелял немного.
А теперь Сережу врач
Лечит от ожога.

VII. Говорю я: "Тетя Маша,
Осторожнее с огнем.
Загорится борщ и каша,
А потом сгорит весь дом".

VIII. Как-то раз прилег Иван
С сигареткой на диван.
В результате утром рано -
Ни дивана, ни Ивана.

IX. Эх, облить бы их разок
Этих нарушителей
С головы до самых ног
Из огнетушителя.

X. При пожаре, при пожаре,
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают 01.

Воспитатель: Сразиться с пожаром в огненной схватке,

Пожар усмирить, положить, на лопатки,

Иными словами, огонь укротить –

Не сдаться, а выстоять и победить!

Итоги конкурса, поздравление победителей.

Литература.

1. Дубровская Е. Н. Игровые классные часы. Правила пожарной безопасности: учебное пособие.

2. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. (Вместе с детьми), 2005 г.

3. Педагогам и родителям о пожарной безопасности - Комова М.А., Прытков Г.А., Ратникова О.Д., Чирко В.Е., Васильев М.С. Учебное пособие ВНИИПО 2005

4. Что нужно знать о пожаре, или три «П» на «пятерку» - Волкова П.С.под редакцией Чернова В.Н. Учебное пособие для начальных классов 2005.

5. Основы безопасности жизнедеятельности - Гостюшин А.В., Учебник для учащихся 1-4 класса

6. Азбука пожарной безопасности - УГПС ГУВД МО, Учебное пособие, 2000 г.

7. Учителю о пожаре - Гайнулина В.М., Сергеев Ф.В., Яковлев Д.Е., пособие для преподавателя, 1998 г.

8. Конкурсы, праздники, шоу-программы - Кугач А., Турыгина С. Сборник для педагогов школ

9. Основы пожаробезопасного поведения - Метод. рекомендации для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, Вологда 2002 г.

10. Сборник информационно-методических материалов по работе с детьми на противопожарную тематику - МГО ВДПО, Выпуск № 2, Москва, 2004 г.

11. Методическое пособие для проведения занятий по правилам пожарной безопасности – ГУО МО, УГПС ГУВД МО, Для общеобразовательных школ МО, Видное 2000 г.

Светлана Устенко
Конспект проведения КВН «Моя безопасность» (старшая группа)

Предварительная работа :

Экскурсия в Пожарную часть.

Беседа с сотрудниками полиции.

Экскурсия на перекресток в сопровождении сотрудника ГИБДД .

Рассматривание плакатов.

Рассказы из жизни.

Отгадывание загадок.

Цели и задачи :

Закрепить знания детей о правилах безопасности на дорогах .

Дать понятие личная безопасность на улице и дома .

Пополнить знания детей правилами поведения при возникновении пожара.

Учить детей сопереживать друг другу, помогать друг другу, активизировать чувство команды.

Дети под музыку входят в зал. Рассаживаются.

Ведущий :

Сегодня у нас КВН. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать.

Разрешите мне представить жюри.

А теперь слово капитанам команд.

(Их три : каждый капитан называет свою команду и девиз. У детей эмблемы)

Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку .

Каждой команде предстоит ответить на два вопроса. Прежде чем ответить, можно совещаться друг с другом. Жюри оценит Ваши ответы.

Ведущий :

Доскажи словечко (1-ой команде)

Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его…. (водой) .

Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны Вы делать, детки?

Вынуть вилку из …. (розетки) .

Доскажи словечко (2-ой команде)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны Вы предпринять

Сразу спички (отобрать) .

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг,

В часть пожарным позвонить,

О пожаре….(сообщить) .

Доскажи словечко (3-ей команде)

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с …. (огнем) .

Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил….(проверь ) .

Жюри подводит итог разминки.

Вызываются по одному ребенку от команды. На столе лежат карточки с цифрами : 01, 02, 03, 04, 33,10, 20.

Ведущий : задание. После сигнала показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную команду, если в доме начнется пожар.

В центр зала приглашают трех детей (по одному из команды) .

Ведущий : -задание :- Кто громче и правильней других позовет на помощь из окна балкона.

Жюри оценивает выполнение задания.

Ведущий : -И так, запомните

Знает каждый гражданин

Это номер -01

Если к Вам пришла беда

Позвони скорей туда.

Если нету телефона

Позови людей с балкона!

При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное – могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начался пожар?

Детям каждой команды раздают по одной картинке. Рассмотрев ее, дети должны вывести правило.

На первой картинке : Квартира, на полу что-то несильно горит, девочка из чайника заливает огонь.

Правило : «Если огонь небольшой, можно попробовать самому затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю, чайник воды».

На второй картинке : Квартира, горят шторы и часть пола, мальчик выбегает на лестничную клетку.

Правило : «Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место . И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей».

На третей картинке : Квартира, большой огонь, много дыма, по полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

Правило : «Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше».

Жюри оценивает выполнение задания.

Ведущий : Запомнить всем необходимо

При пожаре чаще гибнут от дыма.

Дополнения к правилам говорят дети :

При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт – он может отключиться и ты задохнешься.

Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна- тебя обязательно спасут.

Когда приедут пожарные, обязательно слушайся их и не бойся –они лучше знают, как тебя спасти.

Домашнее задание.

Ведущий : Изобразить различные жизненные ситуации, которые могут угрожать жизни и здоровью детей.

Жюри оценивает выполнение задания.

Ведущий : В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Назовите по три домашних предмета, которые можно назвать опасными.

А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»

1-ой команде : Дома острые ножи

Ты на полку…. (положи) .

2-ой команде : Если ножницы достал

Убери откуда…. (взял) .

3-ей команде : Не раскидывай иголки

Убери их все на ….(полку) .

Ведущий : Если выполнять все эти правила, то «Ни девочки, ни мальчики не порежут свои ….(пальчики) ».

Приглашается по одному ребенку от команды. На столе лежат карточки с цифрами : 01, 02, 03, 04, 33,10, 20.

Ведущий : Представьте, что Вам срочно необходимо вызвать скорую помощь, покажите, по какому номеру Вы это сделаете.

А теперь спортивный конкурс- эстафета-«Отнеси лекарство другу» .

Ваш друг заболел и не может сходить в аптеку, но живет он далеко, туда ни какой транспорт не ходит. Чтобы до него добраться нужно перепрыгнуть через канаву (жгуты, пролезть через тоннель (дуга, пройти по узкому мостику (канат, перепрыгнуть через кочки (кубики) . Чья команда быстрее справится с задачей? (У каждого ребенка «лекарство» , на стуле кукла – друг, которому это лекарство надо доставить).

Ведущий : Пальчик или гвоздик

В розетку не совать-

Электричество опасно,

Это каждый должен знать!

А сейчас я попрошу Вас рассказать о правилах обращения с электричеством.

1-я команда : - «Выключая телевизор, не тяни за шнур»

2-я команда : - «Не суй палец в розетку»

3-я команда : - «Не прикасайся мокрыми руками к электроприборам и приборам» .

Жюри оценивает выполнение задания.

Ведущий : Следующий конкурс «Личная безопасность дома и на улице » . В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли Вы вести себя с незнакомыми людьми.

Итак, представьте, вы одни дома, звонят в дверь. Что вы будете делать? Сразу откроете или посмотрите в глазок?

Я задам каждой команде по вопросу, посовещайтесь и дайте на него ответ.

Вопросы :

1-ой команды : -Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, что ты будешь делать?

2-ой команде : - Если дома нет телефона, что ты будешь делать?

3-ей команде :- Ты один дома, зазвонил телефон : «Здравствуй! Куда попала, чья это квартира? Как тебя зовут? Ты один дома? Что ты ответишь?

Ведущий : Но плохие люди могут повстречаться вам и на дороге. Чтобы избежать неприятностей, надо соблюдать определенные правила. Какие? (ответы) .

Из сказок Вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают тысячу и один способ, как обмануть свою жертву. В жизни преступники не менее изобретательны. Так что же делать, если…

1-ой команде : «Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко?» (ответы)

2-ой команде : «Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой?» (ответы) .

3-ей команде : «На какой бы машине ты согласился прокатиться с доброй тетенькой : на «Жигулях» , «Ауди» , «Мерседесе» ? (ответы)

Жюри оценивает выполнение задания.

А теперь спортивный конкурс. Мы узнаем, чья команда быстро и правильно «преодолеет» опасную дорогу.

Жюри оценивает выполнение задания.

Ведущий : Конкурс капитанов.

На мольбертах для Вас, капитаны, приготовлены рисунки- лабиринты. Посмотрите внимательно, здесь много дорог : на некоторых из них Вас подстерегают опасности. Вы должны провести свою команду по безопасной дороге .

Жюри оценивает выполнение задания.

Награждение.

Ведущий : Итак, КВН показал, что Вы хорошо знаете правила безопасности . Но запомните : их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать!

Шикунова Ирина Николаевна,

Воспитатель

первой квалификационной категории

МАДОУ Боровского детского сада «Журавушка»

КВН по безопасности

(правила дорожного движения, правила пожарной безопасности)

Цель: провести соревнования между учениками первого класса и воспитанниками подготовительной группы.

1.Закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной и дорожной безопасности.

2.Повысить интерес к дорожной азбуке, закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, о различных дорожных знаках.

3. Совершенствовать адекватность поведения в экстремальных бытовых ситуациях:

уметь привлечь внимание и позвать на помощь при пожаре;

уметь пользоваться телефоном в случае пожара;

4.Развивать логическое мышление, умение делать выводы.

5.Воспитывать волевые качества личности; правила безопасного поведения дома и на дорогах.

6.Повысить личную ответственность за свои поступки, их последствия.

7.Воспитывать чувство уважения к труду пожарных, полицейских, ответственность, выдержку.

Материалы: Компьютер, мультимедийный проектор, экран. Дорожные знаки, пожарный инвентарь, телефоны, плакаты, карточки.

(звучит музыка КВН)

Ход мероприятия :

Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады всех вас видеть. Сегодня мы проведём КВН между будущими школьниками и первоклассниками. Все вы знаете, что очень важно соблюдать правила дорожного движения и правила поведения при пожаре. Действительно, знание правил дорожного движения охраняет людей от несчастий, бережет их жизнь, а огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая меры безопасности.

У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.

У нас сегодня КВН очень познавательный.

Клуб веселых,

Клуб задорных,

Клуб находчивых ребят.

Две команды наших сборных

Начинают свой парад.

Ведущий. Давайте поприветствуем команду: «Светофорик»

Капитан команды:

Ваш девиз:

Правила, мы знаем,

Просто высший класс!

Если захотите,

Мы научим вас!

Ведущий. Давайте поприветствуем команду: «Спасатели»

Капитан команды:

Ваш девиз:

Мы настроены серьезно

Хоть и выглядим не грозно.

За победой в добрый час,

Обойдем сегодня вас!

Прослушайте правила игры:

Ведущий задает вам вопрос, вы внимательно слушаете, не перебиваете.

Игра командная, вам нужно посоветоваться с друзьями, чтобы дать правильный ответ.

Если вы отвечаете не правильно, то не получаете балл, а ваш вопрос переходит вашим соперникам.

За каждый правильный ответ вы получаете один балл.

Оценивать результаты конкурсов будет жюри в составе…

1.Инспектор ТО ВДПО Тюменской области …;

2.Старший инспектор МОНД 9 …;

3.Инспектор ГИБДД …;

4. Заведующий детского сада …

Ведущий : Нашу игру мы разделим на два тура: первый тур будет посвящен правилам дорожного движения, а второй - правилам поведения при пожаре.

1.Ведущий : Итак, правила игры вы запомнили, мы начинаем нашу игру.

Вам нужно отгадать загадки, внимательно их прослушайте, посоветуйтесь с друзьями, когда будете уверены в своем ответе, отвечайте.

КОНКУРС «Загадки»

Стрекоза гудит большая

Полетать вас приглашаю!

Кресла мягкие для вас

И пилоты – высший класс! (вертолет )

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь. На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога). ..

Это что за магазин?

Продается в нем бензин. Вот машина подъезжает,

Полный бак им заливает.

Завелась и побежала.

Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция )...

Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы? (зебра)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)...

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный… (Светофор)

2.Ведущий: И мы переходим к следующему конкурсу.

«Дорожные знаки».

Ведущий : Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Я буду загадывать загадки по очереди каждой команде, а вы должны будете отгадать, о каком дорожном знаке я говорю.

(показ слайдов)

3.Ведущий: конкурс «Выбери Знак» На улицах и дорогах нельзя обойтись без Дорожных Знаков. Дорожные Знаки – это правила, которые мы должны знать.

Каждой команде нужно выбрать определенные дорожные знаки.

Команде… - запрещающие знаки (в красном круге),

команде …- предупреждающие знаки (в красном треугольнике).

Каждый участник выбирает только 1 знак соответственно заданию и возвращается на свое место. Приступайте к заданию!

Итак, участники команды …поднимите свои знаки. Ребята, посмотрите, нет ли ошибок у ваших соперников, все ли знаки являются запрещающими? Жюри, вы согласны?

Какие знаки выбрали участники команды …

(спросить 2 – 3 детей: какой у тебя знак?)

4.Ведущий:

А сейчас «Зебра» приготовила для вас задание: игра по правилам дорожного движения.


Звучит фонограмма «Капитаны»

5.Ведущий: А теперь конкурс капитанов

Ведущий . Я предлагаю ответить на шуточные вопросы:

1) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

2) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину (велосипед)

3) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)

4) На чем летал Алладин? (ковер-самолет)

5) На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)

6) Личный транспорт Бабы Яги (ступа).

Ведущий . Следующее задание для капитанов по пожарной безопасности.

Сейчас я перечислю различные действия. Если вы, уважаемые капитаны, считаете, что так надо делать, то поднимайте синюю карточку, а если нельзя - красную. За каждый правильный ответ будут начисляться баллы. Итак, надо ли:

Играть со спичками, не зажигая их

Встретить пожарных и сообщить им об очаге пожара

Вызвать для пострадавшего "скорую помощь" по телефону "03"

Наряжать ёлку разноцветными свечами

Кричать и звать на помощь взрослых

Прятаться от пожара под кровать, в шкафу

6.Ведущий: Следующий конкурс «Не ошибись»

«Правила поведения при пожаре»

(на слайдах)

7 . Ведущий: Следующий конкурс «Пожарный лабиринт»

Нужно найти выход из лабиринта. Конкурс на быстроту и точность.



Ведущий: Ну а пока наши команды выполняют очередное задание. Я предлагаю болельщикам и всем зрителям принять активное участие в игре «Опасная сказка». Из каких произведений взяты следующие строки. У меня в руках вы видите необычный мешочек, в котором вас ждёт сюрприз. Каждый, кто правильно назовёт сказку, будет иметь возможность этот сюрприз достать из мешочка.

1. Море пламенем горит

Выбежал из моря кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

(К. Чуковский «Путаница»)

2. Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дым пылает за углом.

Ставит лестницы команда –

От огня спасает дом.

(С. Михалков «Дядя Степа»)

3. С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом.

(С. Маршак «Кошкин дом»)

4. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

(К. Чуковский «Путаница»)

А сейчас загадки:

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …

(спичками)

Он таким бывает разным -

Белым, голубым и красным,

Ярко-жёлтым и, ещё же,

Олимпийским быть он может.

(огонь)

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

(пожарные)

Чуть родился – он забавный,

Тихий, слабый, но коварный.

Подрастет – трещит и жжется,

Роем искр опасно вьется

И, танцуя на углях,

Вызывает часто страх.

(Огонь.)

На привале нам помог

Суп варил, картошку пёк,

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь.

(Костер)

Озорные гномики

Проживают в домике.

Раздают всем нам они

Очень нужные огни.

(Спички)

8. Ведущий: Следующий конкурс «Вызов пожарных»

(приготовить телефон, стол и стул)

Ваша задача вызвать эту службу по телефону, объяснить, что случилось и назвать адрес, свое имя и фамилию.


9.Ведущий: И последний конкурс «Тушение пожара».

На эту эстафету приглашаем всех участников команд. Выстроились в шеренгу друг за другом. По команде марш, змейкой преодолев препятствия, нужно потушить огонь и вернуться бегом обратно, передать эстафету другому. Побеждает команда, которая правильно и быстро потушит пожар.


Ведущий . Я верю, что если случиться беда, вы все без труда справитесь даже с таким сложным делом, как пожар. А пока жюри подводит итоги игры, давайте поиграем.

(подвижная игра с флажками «Светофор»)

Ведущий . Подведение итогов игры.

Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим командам медали и призы.

Ведущий: Правила вы без запинки знайте, правила пожарных строго соблюдайте!

Утром, вечером и днем осторожен, будь с огнем!


Литература

1.Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е, Комаровой И.С., Васильевой М.А.; М. «Мозаика-Синтез», 2015 г.

2. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.

4. Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007.

5. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста Сост.Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Фетодова.; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина.- М.: ТЦ Сфера, 2006.

6. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения.- М. : Просвещение, 2005.

7.ОБЖ. Подготовительная группа. Сост. Л. Б. Поддубная – Волгоград: ИТД

«Корифей» 2008.

8. Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет; авт. – сост. Г.Д. Беляевскова (и др.) – Волгоград: Учитель, 2012.

9. Беседы об основах безопасности с детьми 5 – 8 лет.- М.: ТЦ СФЕРА, 2015.

10. Познание предметного мира. Подготовительная группа; авт. –сост. О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2014.

11. Т.Ф. Саулина. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.

12. Ф.С. Майорова. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. – «Издательство Скрипторий 2003», 2005.

13. О.А. Скоролупова. Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.

14. Н.В. Коломиец. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3 – 7 лет: «Азбука безопасности». – Волгоград: Учитель, 2011.

15. Т.А. Шорыгина. Правила пожарной безопасности для детей 5 – 8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

16. В.А. Шипунова. Детская безопасность: учебно – методическое пособие для педагогов. - М.: ИД «Цветной мир», 2013.

17. Н.А. Аралина. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

18. И.В. Кононова. Сценарии пожарной безопасности для дошкольников. – М.: Айрис – пресс, 2007.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №141«Пилеш» комбинированного вида»

города Чебоксары Чувашской Республики

«БЕЗОПАСНОСТЬ – ЭТО ВАЖНО!»

ДЛЯ ДЕТЕЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Воспитатель: Андрианова

Альбина Алексеевна

г. Чебоксары

КВН «БЕЗОПАСНОСТЬ – ЭТО ВАЖНО!»

для детей подготовительной к школе группы

Цель:

Закрепить и уточнить знания детей о правилах безопасности поведе­ния в быту и на улице.

Развивать способность предвидеть опасные ситуации, последствия собственных действий для себя и окружающих.

Программное содержание:

Образовательная задача:

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть (пожар, безопасность в доме, личная безопасность, безопасность на дороге).

Развивающая задача:

Развивать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их.

Воспитательная задача:

Воспитать грамотного, культурного участника дорожного движения.

Активизация словаря: предупреждающие, запрещающие, указательные знаки, регулировщик, жезл.

Оборудование: эмблемы для каждой команды, карточки с номерами телефонов экстренных служб, карточки с изображением опасных предметов, куклы, кубики, канаты, кегли, жезл, дорожные знаки, тоннели, обручи.

Ход занятия:

В зал под музыку входят 2 команды детей:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости и участники команд. Мы рады Вас приветствовать на игре КВН по теме «Безопасность – это важно». Разрешите представить участников игры.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД

Ведущий: Предлагаю каждой команде представиться – назвать свою команду и девиз. Команды, займите свои места.

Команда «Сол­нышко».

Приветствие команды. Дети в детский сад спешат,

ОБЖ все знать хотят.

Можем дать любой совет,

Защитим от всяких бед.

ОБЖ мы учим дружно,

Безопасность знать нам нужно!

Команда «Радуга».

Приветствие команды. Скажем точно Вам, друзья,

Нам без ОБЖ нельзя!

Шлем мы «Солнышку» привет!

Знаем мы любой ответ.

Учится наш дошколенок

Безопасности с пеленок!

Ведущий: Молодцы!

Разрешите представить наше жюри…

Ведущий: Сегодня у нас КВН «Безопасность – это важно!». Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми и как их избежать.

    «ПОЖАР»

Ведущий: Перед вами карточки с цифрами, после сигнала (музыка) показать карточку с номером телефона, по которому позвонить в пожарную часть, если начался пожар (01). А с мобильного телефона? (112)

Ведущий: И так запомните!

Знает каждый гражданин,

Этот номер – 01.

Если к вам пришла беда –

Позвони скорей туда.

Если нету телефона –

Позови людей с балкона.

Игра «Тушим пожар»

Игровые действия: каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.

Игра «Огнеопасные предметы»

Детям раздаются карточки, на которых изображены опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила и т.д. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара. На столе остаются карточки с изображением предметов, являющихся причиной пожара. Выигрывает команда, первой закончившая игру.

    «СКОРАЯ ПОМОЩЬ»

Ведущий: Из находящихся на столе карточек, вам необходимо найти карточку с номером телефона скорой помощи (03).

Игра «Отнеси лекарство другу»

Роль вашего друга будет выполнять кукла, сидящая на стуле. Ваш друг заболел, и вы решили отнести ему лекарство. Чтобы до него добраться надо:

    пройти по узкому мостику (между палочками);

    пролезть через тоннель;

    перепрыгнуть через большие кочки (кубики).

У каждого из детей в руках по «коробочке» с лекарством. Нужно преодолеть препятствия и поставить лекарство рядом с другом. Выиграет команда, которая первой закончит игру.

    «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

Ведущий: Знаки для водителя должны быть понятны, даже если он едет быстро. И вы, когда будете ехать в каком-нибудь транспортном средстве или гулять по улице обращайте внимание на знаки, подсказывайте взрослым. Ну а светофор знаком всем, даже самым маленьким.

Ведущий: - конкурс «Разминка». Каждой команде по очереди задам 3 вопроса. Отвечайте только на вопросы своей команды, не подсказывайте другой команде.
- Вопрос команде «Солнышко»:
1. Человек, идущий по тротуару? (Пешеход)
- Вопрос команде «Радуга»:
2. Место, на дороге предназначенное для пешеходов? (Пешеходный переход)
- Вопрос команде «Солнышко»:
3. Часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)
- Вопрос команде «Радуга»:
4. Место пересечения улиц? (Перекрёсток)
- Вопрос команде «Солнышко»:
5. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)
- Вопрос команде «Радуга»:
6. Где пешеход обязан переходить улицу? (По переходу)

Игра «Сложи дорожные знаки и назови их»

На столе в разброс лежат половинки картинок с изображением дорожных знаков. Необходимо найти соответствующие половинки и назвать знаки.

Эстафета «Остановка общественного транспорта»

Первый ребенок – водитель, он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает её, возвращается к команде. К нему прицепляется – «пассажир», и вместе они бегут до противоположной стойки, где «пассажир» отцепляется. «Водитель» перевозит всех «пассажиров».

Игра «Ответь правильно и передай жезл»

Ведущий дает в руки ребенку жезл и задает вопрос, ребенок отвечает и передает жезл другому.

«СОЛНЫШКО »

    На какой сигнал светофора надо переходить дорогу?

    Кто такой пассажир?

    Что означает красный сигнал светофора?

    Как выглядит знак «Пешеходный переход»?

    Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

«РАДУГА»

    Кого называют пешеходом?

    Что означает желтый сигнал светофора?

    По какому номеру вызывают «полицию»? (02)

    Что означает зеленый сигнал светофора?

    Где должны ездить машины? (По проезжей части).

    «ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Ведущий: Перед вами карточки с номерами телефонов, по какому номеру вызвать полицию – покажите карточку (02).

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тёте, если мама на работе.

Ведь преступник, так хитер, притворится, что монтёр,

Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.

В жизни всякое бывает, с тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь.

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди, их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека.

Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

Задания:

    Итак, представь, ты один дома, звонят в дверь: «Здравствуйте, вам телеграмма! Откройте дверь, распишитесь? Взрослые есть дома?» Что ты будешь делать?

    Ты один дома, зазвонил телефон: «Здравствуйте, чья это квартира, ты один дома? Какой у вас адрес?». Что ты будешь отвечать?

Ведущий: КВН показал, что вы хорошо знаете правила безопасности, но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно выполнять!

А сейчас я попрошу команды построиться для награждения.

Награждение победителей и участников КВН.