Почему говорят послушать аромат. Духи слушают или нюхают? Почему духи слушают, а не нюхают? Частые вопросы

Первое правило покупателя любого парфюмерного магазина: никогда не нюхайте духи из флакона или распылителя. Если вам дали пробник - нанесите каплю ароматной воды на запястье или на бумажную полоску. Подождите пару минут, пока выветриваются спирты. На третьей-пятой минуте уже можно почувствовать первые ноты аромата. Через час он раскроется в полную силу, через три-четыре часа вы сможете ощутить его последнюю линию.

В качестве пробника можно воспользоваться платочком. Нанесите на него аромат духов и положите в карман. Походите так пару дней, чтобы понять, не вызывает ли запах отторжения или аллергии. Обратите внимание, что на восприятие запахов влияют особенности вашей кожи, ваш возраст и состояние здоровья, погода, настроение и множество других факторов. Покупайте духи только тогда, когда убедитесь, что это именно ваш запах.

Куда наносить духи?

За уши
на щиколотки
на сгиб локтя
в область паха
по центру груди
на заднюю поверхность колена

Желательно наносить духи на те места, в которых прощупывается . Перед использованием духов не употребляйте другой ароматической продукции, такой как гель для душа с сильным запахом, аромамыло и масла. Пренебрегая этим советом, вы смешаете несколько и получите совершенно неожиданную комбинацию.

Советы мастеров :
Смена духов в течение дня (например, легких дневных на классические вечерние запахи) способствует улучшению самочувствия и настроения. Эффект от смены ароматов сравним по силе с часом медитации или посещением спортзала. Лишние калории не сжигает, но бодростью зарядит и подарит повышенный тонус.
Запах, нанесенный на чистые, только что помытые и высушенные волосы отлично впитывается и держится целый день. Однако обладателям сухих волос этот метод не рекомендуется, потому что спирт приводит к еще большему обезвоживанию волосяного покрова. Для жирных волос данный способ нанесения духов идеален, тем более что жирная кожа дольше удерживает аромат.
Кожа с расширенными порами плохо реагирует на спирт, поэтому не пользуйтесь духами сразу после душа, подождите, пока кожа просохнет.
Синтетическая одежда плохо вбирает запаха, а хлопок, шерсть, мех, кожа - наоборот. Поостерегитесь капать духи на маркую одежду, чтобы не оставлять ненужных пятен.

Почему некоторая парфюмерия кажется нестойкой?

Аромат, который идеально вам соответствует, уже через час перестает чувствоваться. В то же время его шлейф ненавязчиво окутывает других, окружающих вас людей. Запах, который вы чувствуете все время на протяжении дня - определенно не ваш, постарайтесь избавиться от него как можно быстрее и заменить чем-то новым. Выбирая духи, ориентируйтесь на свои ощущения и текущую ситуацию. Не забывайте следовать нашим советам и будьте очаровательны.

Для меня это очень интересная тема, потому что она связана и с языком, и с парфюмами. Хотя русский язык - это не моя прямая специальность (я не филолог, а лингвист), я его очень люблю и очень хочу рассказать о своей точке зрения на «слушание ароматов».

Я буду исходить из того, что употребление слова «слушать» по отношению к ароматам нормально, и не является ошибкой, поскольку у нас есть достаточный объем данных на исторической протяженности, позволяющий сделать вывод о том, что наш «случай» давным-давно существует в языке и повсеместно употребляется.

Следовательно, мы не можем его отрицать или списывать на безграмотность отдельных индивидуумов, на хитроумные выдумки маркетологов и на пошлую возвышенность напудренных девушек из парфюмерных магазинов.

Пара примеров:

"Ему казалось, что он и теперь слышал этот запах. И он вспомнил, как за день до смерти она взяла его сильную белую руку своей костлявой чернеющей ручкой, посмотрела ему в глаза и сказала: «Не суди меня, Митя, если я не то сделала», и на выцветших от страданий глазах выступили слезы ", - Лев Толстой «Воскресение»

Какие вздоры! Это я купаюсь в смоляном экстракте, - отвечала Бодростина, и, приближая к его лицу свою руку, добавила: - Понюхайте, не это ли? - Нет, я слышу запах новых досок, их где-то стругают.

Лесков «На ножах»

Тогда услышал я (о диво!) запах скверный,

Как будто тухлое разбилось яицо,

Иль карантинный страж курил жаровней серной

Пушкин (стихотоворение 1832 г)

Ну и, не стоит и говорить о том, что все мы, парфманьяки, сто миллионов раз это выражение слышали и в жизни. Вообще, язык парфманьяков переполнен звуковыми ассоциациями и метафорами.

Ароматы у нас раскладываются на ноты, звучат, они бывают слишком громкими или чересчур тихие. Никого не удивляют описания ароматов, типа: «Вначале солировала тубероза, ей вторил жасмин, а затем вступила амбра, пачули, и на этой ноте все неожиданно оборвалось». Куда уж музыкальней? Правда?

А еще есть такие словосочетания, как «какофония ароматов». Мы сразу понимаем, что имеется в виду - это не просто смесь запахов, это смесь ароматов, которые не дружат между собой, не сочетаются, раздражают, как пустое бренчание на музыкальном инструменте.

И вот во всем этом мне видится очень интересный момент. Я считаю, что языки - это сложные динамические системы, поскольку им присущи признаки сложных динамических систем: множественные разнообразные агенты и взаимосвязь. Следовательно, ни одно явление, пусть даже самое безумное на первый взгляд, не происходит случайно, просто так. А «слушать» про ароматы - это не случайная ошибка или кратковременная мода.

Попробую сейчас объяснить, как я это вижу.

У нас есть чувства: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус и чувство равновесия. Основную массу информации мы получаем посредством зрения, далее идет слух, осязание, обоняние и вкус (в меньшей степени), ну, а равновесие вообще подобно Плутону в солнечной системе - практически затерявшаяся, не совсем чтобы даже и планета. И вот эти наши чувства и их роль в получении информации оказывают сильнейшее влияние на формирование языка.

Посмотрите, сколько разных слов у нас связано со зрением: видеть, глядеть, смотреть, лицезреть и так далее. И насколько эти слова подвижны, как легко они образуют производные с новыми смыслами: разглядеть, подглядеть, углядеть, пересмотреть и так далее.

То же самое про слух, хоть и немного в меньшей степени: прослушать, подслушать, и так далее.

Самое обедненное эпитетами у нас, конечно же, чувство равновесия, которое можно только потерять и обрести. И даже глаголов, относящихся только к этому чувству у нас, кажется, нет.

Поскольку получение информации сопряжено с процессом сбора и обработки (грубо говоря), то и слова, соотносящиеся с чувствами, их отображают в парах. Лучше всего дела идут у самых активных способов получения информации «смотреть-видеть», «слушать-слышать».

А затем начинаются сложности. Чувство осязания. Слово «осязать» может иметь значение как трогать, так и ощущать прикосновение. Такое само себе пара, без разграничений по принципу "получение-ощущение". Но здесь у нас есть другие инструменты: «трогать - чувствовать», «касаться-ощущать» и прочие им подобные в разных комбинациях.

Обоняние. Обонять. Так же, как и «осязать», «обонять» может означать как сам процесс втягивания воздуха, так и процесс ощущения аромата, так сказать, обработку полученных данных.

И посмотрите, насколько эти слова неуклюжие, неповоротливые, насколько узок их спектр применения, никакого масштаба, никакого диапазона! Нельзя "подосязать", или "выобонять". Мы их практически не употребляем в разговорной речи. Они в большой степени протокольные.

Есть слово «нюхать», но пары у него нет, хотя оно точно и определенно относится к действию, направленному на получение информации. Есть вспомогательные инструменты - чувствовать, ощущать и слышать (а где слышать, там и слушать). Тут может возникнуть каверзный вопрос: почему слово «слышать» применяется к органам обоняния, а к органам осязания нет? Потому, что слышим мы на расстоянии и ароматы способны ощутить на расстоянии. А вот потрогать - нет.

Хочу привести пример:

Он ощутил аромат родного дома

Он услышал аромат родного дома

Он унюхал аромат родного дома

Не знаю, как вам, в лично мне первый вариант говорит о том, что «он» оказался уже внутри родного дома, ощущая аромат

Второй вариант говорит мне, что он где-то рядом с домом, но не внутри, может быть, на подходе

А третий вариант говорит мне, что дома у него дурно пахнет. Либо, что "он" - собачка.

И вообще, производные от слова «нюхать» часто звучат иронично - все вот эти вот вынюхать, разнюхать… А сам процесс нюхания относится к физическому втягиванию воздуха. Именно поэтому кокаин нюхают, а не вдыхают. Нюхать - втягивать ноздрями.

Но у чувства вкуса и такой роскоши нет. Заимствованное из немецкого слово «пробовать» и слова-вспомогательные инструменты, взятые у чувства осязания - только и всего. Даже родственное слово «вкушать» имеет другое значение.

Обратите внимание, основным чувствам эти инструменты не нужны. Мы не чувствуем картины в музее и не ощущаем музыку в формате МП3.

ТАким образом, когда не хватает собственных, родных изобразительных средств, они заимствуются в соседних сферах. При этом заимствования хорошо вписываются в обстановку и идеально отображают все необходимые нюансы.

И еще один момент, связанный с ароматами. Как мы знаем, у слова «аромат» значений несколько. Есть аромат - синоним запаха, а есть аромат - синоним парфюма. Запах мы нюхать не можем, запах мы ощущаем или чувствуем (или слушаем ха-ха-ха), потому что это свойство, а не предмет. Нюхать мы можем его источник. А аромат, который флакон с духами, понюхать можем запросто. И вот тут часто возникает путаница, когда человек, грубо говоря, держит в руках блоттер и "нюхает" его аромат. Хотя нюхать он может только сам блоттер, а аромат может вдыхать. Или же слушать, что подразумевает активное вовлечение внимания и умственной работы в сам процесс. Он может аромат чувствовать и ощущать - эти слова тоже уместны, но они не апеллируют к вниманию, в то время, как, выбирая духи, мы внимательно прислушиваемся к их оттенкам, а не просто ощущаем случайным образом, как можем ощутить, к примеру, холод, выйдя на балкон.

Ну и, к чему я тут, соббсно растеклась мыслью по древу. Удобство. Помимо поэтичности, помимо ассоциативной связи ароматов и музыки, помимо отсутствия родного гибкого инструментария у чувства обоняния есть банальное удобство:

Послушайте аромат! Что вы слышите?

Я слышу вишню и гладиолус

Понюхайте аромат! Что вы чувствуете/ обоняете/ощущаете?

Тут еще слова поподбирать придется, а язык, каждый язык, стремится к простоте и краткости. Кстати, мне, к примеру, не очень был бы приятен вопрос о том, что я чувствую, от постороннего человека, даже если речь об ароматах. Уж слишком лично он звучит. Но это мое частное мнение.

Объективно же, подобный вопрос может быть воспринят двояко. Или звучать слишком литературно-возвышенно для обычного магазина. Хотя, я придираюсь, так тоже можно. Но можно не только лишь так.

Ну, и последнее. В последние дни несколько раз я услышала, что мы не можем носом слушать, потому что там рецепторов слуха нет. Кстати, я это не услышала, а увидела несколько раз, ибо прочитала глазами на экране:)

Но мы можем слушать голос сердца или зов его, наши глаза могут говорить, да и не только глаза, а и позы, и внешний вид, поведение. Хотя говорить им нечем: речевых органов нет. А еще люди голосуют ногами и все такое…Чувствам позволено "гулять" туда-сюда, перекидываться из одной сферы в другую. Почему? Потому что окружающий мир для нас является источником информации, чувств, эмоций и мыслей. Он с нами говорит, а мы его слышим и анализируем. А формальности, в виде наличия рецепторов, часто отходят на задний план, уступая языковым метафорам и краскам. Конечно же, если речь идет не о тексте медицинского освидетельствования.

Я же радуюсь тому, выбор у нас всегда есть. Мы можем нюхать, слушать, обонять. И никто нас не заставляет употреблять те слова, которые нам не нравятся. И это здорово! И, самое главное, желаю всем нескончаемых парфюмерных радостей и большого простора для обоняния!

В том случае, когда вам довелось попасть в парфюмерный магазин, преследуя при этом идею купить себе новый оригинальный аромат, всегда нужно следовать нескольким негласным правилам его выбора, которые дают шанс не попасть впросак и стать обладателем действительно эксклюзивного приобретения.

Когда и как выбирать духи?

Итак, за духами лучше отправляться утром, буквально немедленно после пробуждения. Это даже имеет научное обоснование: именно в утреннее время нос человека лучше всего распознает запахи и ароматы. Еще лучше, если вы пойдете в салон или магазин, не имея на одежде или коже остатков вчерашних духов и не надушившись любимым запахом.

Практически во всех парфюмерных магазинах вам изначально предложат «отведать» запах духов, сохранившийся на блоттерах. Так называются специальные бумажные плотные полоски, предварительно надушенные всеми марками туалетных вод и одеколонов, имеющихся в ассортименте. Настоящие ценители духов уверены, что такой путь покупки духов можно сравнить разве что с приобретением не протестированной лично машины или кофеварки. И если эту ситуацию еще как-то можно исправить, то неверно выбранный аромат будет точно пылиться на туалетном столике, напоминая о неудачной покупке.

Проверить идеальное звучание запаха можно только путем его нанесения на кожу. В магазинах для этого припасены специальные флаконы-тестеры. Но помехой может стать жара в помещении, многочисленные покупатели с таким же намерением отыскать «свой» аромат и даже ваше настроение. Также пробники разной туалетной воды не нужно наносить на одно и то же место, что вполне можно причислить к разряду парфюмерного самоубийства.

Парфюмерная композиция не издаёт ни звука. Это нормально?

Со времён римского поэта и философа Лукреция Кара было предложено множество теорий о природе запаха. Все их можно разделить на две группы: контактные и волновые. Биохимик, парфюмерный критик и автор издания «Парфюмерный гид» Лука Турин - один из основных сторонников волновой теории. Согласно ей, аромат определяется частотами колебаний межатомных связей в молекулах, воспринимаемых органами обоняния. Но ни она, ни любая другая из серьезных теорий не предлагает сравнивать запах со звуком. Тем не менее, отождествление аромата с музыкой - обычная практика, а восприятие парфюмерии приравнивают к прослушиванию. Почему?

Основная причина - недостаточный словарь для описания запахов, второстепенная - романтизация парфюмерного искусства. В парфюмерном лексиконе прочно обосновались термины «нота» и «аккорд». Впервые они были предложены английским парфюмером и химиком Джорджем Уилсоном Септимусом Пиессом в середине XIX века. В своей книге «Искусство парфюмерии» (1857 год) он приводит соответствия известных ему парфюмерных ингредиентов и нот звуковой гаммы. Достаточно обладать элементарными познаниями в музыке, чтобы понять: работа Пиесса выглядит, как минимум, спорно. Современные же сторонники «слушания» духов приводят следующую логическую (как им кажется) цепочку: аромат, как и музыка, состоит из нот, они сливаются в аккорды, и даже рабочее место парфюмера называется органом, за которым он творит свою «мелодию». Это может казаться красивым сравнением, но не имеет с действительностью ничего общего. Нам известно пять основных чувств: зрение (сенситивный орган - глаза), слух (уши), обоняние (нос), осязание (кожа) и вкус (язык). Запахи воспринимаются обонятельным аппаратом, состоящим из обонятельного эпителия в верхней носовой раковине, вомероназального нерва, терминального нерва и добавочной обонятельной луковицы в переднем мозге, и интерпретируются лимбической системой головного мозга. Ни слова про уши. К тому же запах - совокупность множества химических соединений, не способных издавать звуки. Отождествление запаха с музыкой, равно как и с визуальными образами, тактильными и вкусовыми ощущениями, - результат синестетического восприятия, индивидуальный в каждом конкретном случае. И, как уже говорилось, описывая собственные впечатления от запаха, мы прибегаем к помощи словарей из других систем восприятия, потому что обонятельный словарь чрезвычайно скуден.

Что же делают с запахом, если не слушают? Очевидным ответом на этот вопрос будет «ощущают», «чувствуют», «воспринимают». Это нейтральные слова, но они больше всего подходят к процессу восприятия запаха. Никто не запрещает и не сможет запретить описывать ароматы и запахи какими угодно ассоциациями и эпитетами, но употребление слова «слушать» в этом контексте - грубая логическая ошибка. Журналисты и консультанты в парфюмерных магазинах - основные её распространители. Единственный же вопрос по этой теме, на который у нас до сих пор нет ответа - чем слово «нюхать» хуже слова «слушать»? В английском языке процессу обоняния соответствует слово «smell» (нюхать, обонять), в редких случаях «feel» (чувствовать) и никогда - «hear» (слышать). Какие негативные коннотации слово «нюхать» имеет в русском языке, что, являясь единственно верным, определяющим процесс обоняния, оно было вытеснено другим, несоответствующим ему по смыслу и логике глаголом?

Есть вопрос? Задавайте его в комментариях ниже , а мы обязательно ответим в библиотеки Aromo

Вы, должно быть, не раз сталкивались с таким странным вопросом: почему же всё-таки духи «слушают», когда аромат - не подвержен никаким звуковым свойствам? И почему многие парфюмеры так настаивают на том, чтобы люди «вслушивались» в свой аромат, а не исходили из первоначальных представлений? Давайте разберемся в этом…

Обоняние и слух

Мы так часто привыкли доверять своим чувственным ощущениям, что порой они способны заменить нам разумное мышление… Иногда же, доверившись чувствам, мы переходим в эмоциональный план, и тогда уже наши поступки становятся лишены рационального подходи, и тем более, интуитивного восприятия. Всё это далеко психологические, и я бы даже сказал, философские вопросы, которые мы не станем обсуждать в этом материале. Ограничимся, для начала, структурными проблемами обоняния и слуха.

Итак, миллионы запахов улавливает наш мозг за один единственный день… Что интересно, нос – является только проводником запахов из окружающего мира, в то время как основные рецепторы распознания запахов заключены в мозговых долях, которые, в свою очередь, посылают сигналы рецепторам носа. Именно на этой стадии и происходит процесс улавливания и впоследствии – распознания запахов.

С нашим слухом дело обстоит практически аналогичным образом. Благодаря сложному устройству слуховой камеры, барабанным перепонкам и всему прочему, звук, проходя через ухо – сигнализирует мозгу как, и проходит «фильтрацию». Слишком резкие, грубые звуки – раздражают нас, а вот мягкие и приятные – наоборот – становятся приятными… Если слишком близко поднести источник негативного звучания к уху – мы сразу же получит отрицательную реакции… В самых радикальных случаях это может привести к полному отсутствию слуха и блокирования рецепторов. (Поэтому, к примеру, так важно понимать какими наушниками вы пользуетесь. По мнению специалистов, если вы привыкли блокировать звуки окружающего мира, то лучше всего отказаться от вакуумных наушников, т.к. они оказывают наибольшее раздражение на наш слух).

От музыки – к цветам

Как нам известно, от основных, насыщенных цветов, путём смешения других образуются тона и полутона, тень и яркость. Гамма цветов – разнообразна, если не сказать – огромна…

В свою очередь, определенному цвету приписывают максимально соответствующий ему запах. Звучит немного странно, как это вообще возможно, неужели органы чувств так часто обманывают нас?

На самом деле, подобный процесс приобщения запаха к цвету стал доступен благодаря открытиям в области парфюмерии. При создании того или иного аромата, парфюмеры используют в своей терминологии цвета. Так, можно встретить цвет «бирюза», «морская волна», «красное дерево», «зелёное яблоко» и т.д. Этим выражается ещё и насыщенность запаха. Чем больше запах отходит к ярким цветам – тем более он насыщен. (Яркие, красные цвета – насыщенней, чем холодные, синие и тёмные).

Впоследствии, при получении формул аромата, исследователи начали приобщать к этой традиции ещё и звук. Как на всем известно, в мире существуют всего семь нот. Любой музыкальный инструмент извлекает звуки исходя из сочетаний этой «семёрки».

Однако в парфюмерии, при создании аромата используется только три, так называемые, ноты

· Верхняя нота:

· Нота сердца (или ещё называют «сердечной»);

· Базовая ноты;

При переходе от одной ноты к другой усиливается запах духов. Верхняя нота – обладает начальными запахами, которые мы способны ощутить при первом знакомстве например с .

Нота сердца, или «сердечная нота» - раскрывается после верхней ноты. В ней мы можем почувствовать главные компоненты аромата, её составные части. При создании ноты сердца используются более сильные и устойчивые компоненты аромата, чем в случае с верхней нотой, где «легкость» и «ненавязчивость» - основные критерии аромата.

Аромат плавно переходит от сердечной ноты – к базовой. В ней, как правило, сосредоточены те компоненты, которые останутся с вами по прошествии некоторого времени. В состав базовых нот включают более резкие и крепкие ароматы, в особенности цитрусовые, древесные и пряные, т.к. именно они оставляют после себя долгий «шлейф».

Почему же духи «слушают»?

Исходя из всего вышесказанного, можно сказать, что при знакомстве и последующем использовании аромата, мы именно «слушаем» духи, словно музыканты проходя по всей звуковой гаммы аромата, от верхней – сердечной – базовой нотам.

Поэтому, не удивляйтесь, если при покупке нового аромата в парфюмерном магазине, консультант предложит вам «послушать» запах выбранных вами духов. В парфюмерии такая терминология стала уже давно привычным делом.

Кстати, именно при таком гармоничном сочетании запаха, цвета и звука рождается уникальный аромат, именно так, путём кропотливого труда и долгого соотношения этих трёх составляющих, знаменитые бренды парфюма создают шедевры своей коллекции, которым предстоит занять достойное место в числе «любимчиков» покупателей.

Вернуться к списку

Смотрите также

Какой современный человек откажется от нового парфюма? Ведь всем известно о то, что новый аромат с легкостью обновляет образ. Парфюмерные бренды ежемесячно выпускают новые духи, способные вскружить голову своим невероятным звучанием. Приближается лето, а это значит, что новинок будет еще больше! Новые парфюмы для жаркого летнего сезона помогут вам выглядеть свежо и ярко. Каждый знает, что подобрать парфюм не просто, ведь он должен идеально подходить. В большом количестве новинок легко потеряться и сделать не правильный выбор. Мы хотим, чтобы вы всегда были модными и привлекательными, поэтому продолжаем серию статей о новинках увлекательного парфюмерного мира. Сегодня вы узнаете о новом парфюме бренда Шанель.