Молитва родителям пресвятой богородицы иоакиму и анне. День памяти праведных богоотец иоакима и анны. Праведные богоотец иоаким и анна

Православная Церковь особо чтит родителей Девы Марии - святых праведных Богоотец Иоакима и Анны. Наименование «Богоотцы» они получили, потому что являются прямыми предками Господа Иисуса Христа.

Святая праведная Анна была младшей дочерью священника Матфана, происходившего из колена Левина из рода Ааронова. Муж ее, святой праведный Иоаким, был родом из колена Иудина, из дома царя Давида. По древнему обетованию, из рода Давидова должен был произойти Мессия. Супруги жили в Назарете Галилейском. Ежегодно они отдавали две трети своих доходов в Иерусалимский храм и бедным. По особому Промыслу Божию святая чета до глубокой старости не имела детей. Супруги сильно скорбели об этом, так как бесчадие у евреев считалось наказанием Божиим, бесчестьем и даже проклятьем. Святые горячо молились о даровании им потомства. В один из праздников, когда израильтяне приносили в Иерусалимский храм дары Богу, первосвященник, полагая, что бездетный Иоаким не имел благословения Божия, отказался принять от него дары.

Святой Иоаким был глубоко огорчен. Он обратился к родословной двенадцати колен израильских и удостоверился, что все праведные мужи имели потомство, включая столетнего Авраама. Не возвращаясь домой, святой Иоаким ушел в пустыню Хозевит (где 800 лет до этого горячо молился святой пророк Божий Илия во время гонений, куда вороны приносили ему еду. Это место сохранено и до ныне, именуется обителью преподобного Герогия Хозевита. ), и провел там сорок дней в строгом посте и молитве, призывая на себя милосердие Божие и омывая горькими слезами свое бесчестие.

Энн напоминает нам продолжать верить в Господа, даже когда вещи кажутся невозможными или безнадежными. Энн никогда не думала, что у нее будет ребенок, но она родила мать Иисуса Христа. Энн понимала, что все дети - это благословение от Бога и что только Бог имеет право решать, когда жизнь человека начнется и закончится. Когда Бог благословляет нас, легко будет просто принять дар и двигаться вперед с нашей повседневной жизнью. Энн сделала больше, чем получить подарок от ребенка. Она сделала еще один шаг и доверилась Божьему плану, пообещав своему ребенку Божье служение.

Супруга его, святая Анна считала себя главною виновницею постигшего их горя. Однажды, увидев среди ветвей лаврового дерева гнездо с едва оперившимися птенцами, она слезно молилась о даровании ей младенца, обещая принести в дар Богу рожденное дитя. Как только святая Анна произнесла слова обета, Ангел Божий возвестил ей об исполнении молитвы и открыл, что у нее родится дочь по имени Мария, через Которую благословятся все племена мира. Обрадовавшись, святая Анна поспешила в Иерусалимский храм, чтобы возблагодарить Бога и повторить обет о посвящении Ему ожидаемого младенца. С тем же благовестием явился Ангел и святому Иоакиму в пустыне и повелел ему идти в Иерусалим. В Иерусалиме святая праведная Анна зачала Благословенное Чадо и родила Пресвятую Деву Марию.

Поскольку мы работаем над построением культуры жизни, мы можем легко обескураживать. Энн, мы должны положить нашу веру и доверие к Богу и Его окончательный план нашего счастья. Мы можем обратиться к Богу и молиться за детей, молиться о прекращении абортов и молиться за дар усыновления. С Божьей помощью нет ничего невозможного.

Эмили Браун окончила Университет Марии Святой Марии в мае Она планирует обучение и сотрудничество с молодыми взрослыми по всей стране, чтобы дать возможность новому поколению! Охватывая культуру жизни: Благословенная Кьяра Люси Бадано Вы боитесь говорить против абортов?

До трехлетнего возраста Пресвятая Мария жила в доме своих родителей, а затем торжественно была приведена святыми Иоакимом и Анной в храм Господень, где воспитывалась до совершеннолетия. Вскоре после введения во храм Пресвятой Богородицы восьмидесятилетний старец Иоаким скончался. Святая Анна пережила его на два года и отошла ко Господу семидесяти девяти лет.

Почитание святой Анны в Дюрене в Рейнской области хорошо известно. Существует также реликт. Кроме того, популярным местом паломничества является гора Анна в Верхней Силезии. В Вене есть реликвия руки святой Анны на святой. В честь этих великих святых есть братство. На иконах Восточной Церкви очень красиво представлено, как встречаются святая Анна и Св. Иоаким, и по благодати Божией произошло чудо Непорочного зачатия Марии. Анна и Иоахим были специально рассмотрены в их терпении и в ожидании ребенка.

Колетта, которая восстановила женский орден Святого Франциска до ее первоначальной строгости, отличалась своей детской любовью к Святой Анне. В видении она выглядела так же, как она собирала драгоценные милостыни у жителей небес в золотом сосуде, чтобы предложить Богу. Те, кто поклоняется святой Анне, не испытывают недостатка ни в этой, ни в другой жизни. Поверьте мне, - продолжает благочестивый аббат, - если вы любите и почитаете святого, вы будете знать, как великий Бог их ценит; все, чего она желает от него.

Преклонный возраст праведных супругов показывает, что рождение у них Дочери было действием особого Промысла Божия. Плюс к этому Пресвятая Богородица была зачата бесстрастно. Церковь называет Иоакима и Анну Богоотцами, ибо они были прямыми предками (дедушкой и бабушкой) Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа по плоти, и ежедневно на отпусте Божественной Литургии священник просит их молитв.

На ежедневной основе она умоляла своих слуг быть милостивыми. Он также сказал: Этот святой через свои ходатайства изгоняет зло и нечистоту. Это помогает бедным, делает больных здоровыми, успокаивает тревогу; и убирает невзгоды. Помогает своим заступничеством истреблять пороки и растительные добродетели; он прощает свет для понимания, укрепляет волю и эмоции сердца. Через них часто умиротворяли эпидемию, голод и войну, злые духи были изгнаны, а одержимые были освобождены; бесплодные браки, она просит детей и детей счастливого рождения.

Это вдохновляет отчаянную новую уверенность в Божьей милости и пробуждает вожделение к новому рвению. Многие из них уже были искуплены из тюрем и банд, спасенных от очевидной смертельной опасности. Достоверные поклонники этих святых могут получить помощь через посредничество во всех своих потребностях.

Праведным Богоотцам Иоакиму и Анне молятся о даровании детей.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

В сегодняшний воскресный день мы совершаем память святых праведных Богоотец Иоакима и Анны.

Память о них неразрывно связана с Девой Марией, Которая родила Богочеловека Иисуса Христа. Раз от Ее утробы воплотился и явился миру Сын Божий, значит, и Она родила не просто человеческую природу Сына, но Саму Личность, Лицо и Ипостась нетленного Бога Слова. А раз Мария - Богородица, то и Ее родители не просто дед и бабка Иисуса, но - родители Самой Богородицы и, таким образом, сами - Богоотцы.

Благодать и добрые дела, которые Бог проявил в их ходатайстве перед людьми, настолько многочисленны и настолько разнообразны, что пороки различны и многочисленны, что угрожает людям повсюду. В прошлом существовал прекрасный обычай, который христианские матери выбрали святой Анной в качестве своего покровителя и их модели.

Биргитта, согласно Богу и самой благословенной деве, была посвящена святой Анне с сердечной любовью. Святая Анна прямо не упоминается в Евангелиях. Даже ее муж и отец, святой Иоахим, этого не сделали. Только легендарное «Евангелие от Иакова», написанное около 150 г. н.э. рассказывает о родителях Божией Матери. Они были благочестивыми, законными мужчинами. Они были очень богаты, но также очень полезны. Они использовали только одну треть своего дохода для себя, они отдавали все остальное бедным и храмовому фонду.

В богослужебных текстах сегодняшнего праздника оба они - Иоаким и Анна - нередко обозначаются одним словом - родители, святая двоица, Богоотцы. Хотя рождает только Анна, но Иоаким как будто рождает вместе с ней; хотя отцом в собственном смысле слова является только Иоаким, но Анна, как неразлучная с ним, поминается в том же слове - Богоотец. Двое - как одно, святая двоица рождает, питает, воспитывает и вводит в храм Божественную Отроковицу.

То, что они были бездетными, было большим оскорблением, поскольку Иоаким, хотя священник был отвергнут жертвенным алтарем, и Анна часто издевались над ее служанками, потому что она не была благословлена ​​Богом. Но они молились и доверяли Всемогущему, которому все еще возможно.

И вот, Ангел провозгласил Анну и Иоакима рождением ребенка. Благодаря великой милости Всемогущего Иоаким и Анна даже получили самую очаровательную и лучшую девушку, когда-либо рождающуюся на земле: Мария, Милостивая. Хорошие родители могли вернуться в общество, их уважали и уважали среди людей. Она тоже была бесплодной и, следовательно, убитой горем, но полна надежды на то, что Бог послушает ее верную молитву. Полный радости и благодарности она вошла в храм и произнесла следующую молитву, которая очень похожа на Магнификат. Мое сердце радуется Господу, Господь - мое счастье.

Они уже не двое, но одна плоть (см.: Мф. 19: 6). Святые Иоаким и Анна являют пример исполнения заповеди, которую Бог дал Адаму в Раю: «Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть» (Быт. 2: 24).

При этом они были не только единой плотью, но и единой душей и единым духом. Их брак был не иудейской обязанностью продолжения рода, не долгом перед обществом о решении демографической проблемы. Их соединяло благодатное, не поддающееся описаниям, глубокое взаимное безоглядное романтическое чувство, которое мы называем любовью. Их взаимная любовь длилась до глубокой старости, до самой смерти.

Никто не такой же нежный, как Господь; ибо никто не от вас. Как и наш Бог, никто другой. Нос сильного сломан, но слабые опоясаны силой. Хлеб сделал свиноматок. Но у тех, кто был голоден, сейчас достаточно. Семь детей имеют бесплодные, дети детской пустыни. Господь мертв и жив снова. Он погружается в могилу и снова ведет. Господь бедный и богатый, он унижен и возвышен.

Из жилища он поднимает слабых и извлекает из грязи руки, чтобы дать ему место рядом с князьями и показать им почетные места. Паломникам Иерусалима уже была показана церковь в столетии, в которой святая Анна была особенно почитаема. В то же время мозаика присутствовала в Риме в церкви Санта-Мария-Маджоре, которая почти представляет святую Анну в центре картины в качестве главного человека, наблюдающего за поклонением Иисусовому ребенку мудрецами Востока.

Эти черты человеческой любви между мужем и женой очень трогательно изображаются на православных иконах. Иконописцы создали удивительный и как бы совсем не религиозный образ супружеского единения и слияния - не только духовного, но и плотского. Портрет святых Богоотцов Иоакима и Анны - уникальный случай, когда Церковь прославляет в красках супружескую любовь.

Церкви и монастыри были названы в честь святых Анны, алтарей Анны, основанных братств. Она стала защитником многих сословий и гильдий. Лодочники спросили их о благоприятных вождениях. Она защищала шахтеров, перепелов, матросов, сапожников и плотников, животных-хранителей, но ее внук, Спаситель, родился в конюшне. Она была особенно покровительницей матерей, конечно же, домохозяек и больных.

В высокие средневековые века мать Анна была самым популярным святым. Но поскольку социальная жизнь и ее структуры изменились в современную эпоху, поклонение святой Анне также вернулось. Но, по крайней мере, в свое время она имела свой старый почтение. В прошлом праздник Святого Иоакима отмечался в июле, с названием «Праздник святого Иоакима и святой Анны».

Вот в маленьком изображении вокруг иконы новгородского письма «Введение во храм Пресвятой Богородицы с житием» мы видим, как первосвященник изгоняет из храма Иоакима за бездетность, в последующих двух изображениях Иоаким и Анна порознь тоскуют: он в пустыне, а она в лесу. Иоаким, как проклятый, уходит в пустыню, поскольку священник не принял его жертвы. Птицы, вьющие гнезда на древесных ветвях, напоминают Анне то, о чем она плачет. Но их страдание поодиночке в пустыне и в лесу облегчается видением ангела-утешителя, возвещающего грядущую радость.

Поклонение святой Анне тесно связано с поклонением Пресвятой Деве Марии. В случае рождения Марии и жертвы Девы Марии поклонение дочери направляется к ее святой матери. В поклонении святой Анне ее первая дочь занимает первое место. Сердечная любовь любви объединяет сердца Анны и Марии на земле, а затем, на небесах, вечно неотделимы.

Мария сказала одаренной душе: «Честь, которую вы показываете моей матери, мне дорога». Болландисты говорят нам, что отшельник однажды укрылся в небесном царстве, которое он глубоко любил и почитал. Если мы хотим особенно восторгаться Марией, мы также поклоняемся Святой Анне. Каждому ребенку нравится иметь свою мать.

На иконах типа «Встреча Иоакима и Анны у Золотых ворот» Иерусалима Иоаким и Анна представлены в полный рост, устремленными навстречу друг другу, их руки сомкнуты в объятии, лики соприкасаются, словно в поцелуе.

На иконе «Зачатие Анны» сугубо интимный смысл сцены, благодаря целомудрию образа, не кажется стыдным. Созерцая икону, зритель не испытывает чувства неловкости и не ощущает себя подглядывающим за завесу балдахина супружеской спальни. От объятия святых супругов веет невероятной чистотой, и поэтому лицезрение иконы «Зачатие Анны» оказывается даже поучительным для тех, кому предназначен этот урок любви.

Имя Анна означает милости или богатых. В другом гимне о достоинстве и величии Святой Анны, св. Мы тоже, дорогая Анна, желаем вам удачи быть Матерью Марии; ибо вы вознесли всю нашу надежду, зародыш обетования. Язык всех святых хвалит тебя в дочери твоей, все языки прославляют твоего ребенка. Существует благочестивое упражнение в служении в честь Святой Анны. Вторник как день недели специально освящается святой Анне. Существует благочестивая традиция, что святая Анна была спасена и умерла во вторник.

В честь Святой Анны святые мессы можно отметить, пожертвовать Святым Причащением, отпраздновать святую мессу как благодарение за их заслуги. Было показано, что Святая Гертруда Великого была особенно приятна Богу, когда он был благодарен за дары, которые он дал святому. Можно также подавать милостыню в честь святой Анны. Существует также преданное упражнение в честь девяти месяцев, когда святая Анна носила Матерь Божию во чреве ее, чтобы молиться девятью Аве Марией.

На старинных иконах псковских храмов в изображении «Рождества Пресвятой Богородицы» можно видеть, как Иоаким и Анна ласкают новорожденного младенца и белые голуби слетаются смотреть на семейную радость. Домашние птицы - гусь и утка - сообщают картине характер счастливой семейной идиллии, в центре которой - взаимная любовь мужа и жены.

Около половины миллиона паломников посещают эту церковь паломничества. Первоначально построенная часовня датируется годом. Ассоциация святых и святых поблагодарила директора, отца Гая де Роша, ректора Святилища Святой Анны, за любезное разрешение на печать фотографии ее статуи на колонне. Святилище Святой Анны находится под надзором Редемптористов.

Имя значение: Анна: благочестивые, Иоаким: Бог создает. Дни имени: Анна, Анна, Ханна, Энн, Аня, Антье, Анка, Анук, Энен, Анаис, Аннет, Анина, Анушка; Иоахим, Йохен, Ахим, Хоакин, Джоаккино, Джо, Йоги, Джок, Ким, Киммо. После Апокрифического Протевангелия после Джеймса, основанного примерно в 150 году, Иоахим был праведным и доброжелательным человеком, жертва которого была отвергнута Хоэнпристером, потому что его брак был еще бездетным через 20 лет. Иоаким постился и раскаялся в пустыне, пока ангел не объявил ему и его жене о рождении ребенка.

Как солнце от солнца и луна от луны, рождается Святая Мария от святых, исполненных любви родителей. Богослужебные песнопения праздника ставят Иоакима и Анну выше всех других родителей на земле. Они преодолевают ветхозаветную зависимость счастья супругов от факта наличия или отсутствия детей. А во времена Христа, между прочим, муж мог дать разводную, если жена всего лишь пересолит еду.

Вернувшись в Иерусалим, пара обняла друг друга перед Темпелинганом, Золотыми воротами. Девушка по имени Мэри позже дала свое образование в Иерусалимском храме, вскоре Иоаким умер. Изображение так называемой Анны, также с Марией и Иисусом, предполагает, что Анна все еще переживала рождение внука. Их поклонение началось нерешительно в середине века с посвящения Анненкирхе в Константинополе, в то время как Западная церковь отвергла длинный культ. Переход к тогдашнему гигантскому богослужению пришел с крестовыми походами и легендарными украшениями Легенды аурья, которые после того, как у Анны были два других мужья, каждый из которых также получил дочь по имени Мария, которая стала матерью учеников и апостолов: Святое семейство.

По мысли старца Паисия Святогорца, Христос пришел бы на землю и раньше, если бы раньше на земле появилась такая чистая целомудренная супружеская пара, какой были святые Иоаким и Анна. При этом старец Паисий Святогорец называл их самой бесстрастной супружеской парой, поскольку «у них не было мирского мудрования». Святые Богоотцы были уже в преклонных летах, им было более 60 лет, когда они зачали Марию. В их взаимном влечении уже не было юношеской страстности. Они страдали от того, что у них не было детей, и поэтому горячо молились Богу о том, чтобы Он даровал им ребенка. После молитвы и благовестия от ангела они сошлись как супруги «не по плотской похоти, - писал Паисий, - но по послушанию Богу».

Силезские изгнанники держат поклонение Анне особенно высоко из-за родины святого Аннаберга. Особенно велико поклонение святой Анне среди канадских индейцев-микмаков, которые приняли их в столетии как покровительницы племени и поставили все предстоящие крещения и церемонии в годовщину.

Представление: рядом с Анной, на сценах Протевангелия Иакова, Иоаким, как старик со свитком, голубей или ягненка. Патронат Анны: из Флоренции, Инсбрука и Неаполя, за счастливый брак, хороший брак, детство, счастливое рождение, матери, домохозяйки, вдовы, рабочие, домашние работники, шахтеры, Обрезанные кружевами столовые приборы, портной, слуга, для дождя и грозы, а также для восстановления потерянных объектов; Йоахим: супружеская пара, дедушка, плотник и льняной торговец.

Судя по древним преданиям, святые Иоаким и Анны любили друг друга безраздельно, но бесстрастно. Их любовь характеризуется такими словами, как верность, сострадание и нежность друг к другу. Они хотели ребенка не от похоти плоти, а от взаимной любви.

Апостол Павел писал, что если в одном теле «страдает член, страдают с ним все члены, и если прославляется один член, с ним радуются и все члены тела» (см.: 1 Кор. 12: 26). Из жития святых Богоотцов мы видим, как трогательно они прячут боль друг от друга (и Иоаким уходит в пустыню, и Анна - подальше от дома) и как счастливы делиться друг с другом радостью (бегут навстречу друг другу и сжимаются в объятьях).

Как их портрет не похож на то, что мы видим сегодня!

Умы многих в наши дни заражены той идеей, что идеал мужчины - мешок с деньгами, а женщины - топ-модель с обложки журнала. На рождение ребенка, а это, как говорят, иногда происходит «случайно», толкает страсть, но отнюдь не любовь. Слова «верность» и «преданность» сейчас не в моде, главное - чтобы мне «было с ним хорошо». И если уж и решаются молодые люди «связать себя законным браком» (обратите внимание на негативный смысл каждого слова: себя, связать, закон, брак ), то семья становится не центром счастья, а пространством, где каждый по-своему «отдыхает» от внешнего мира. Во вне, на работе в трудовом коллективе, каждый старается держать себя «в рамках», казаться «хорошим». Но дома, в четырех стенах небольшой квартиры, каждый позволяет себе «разряжаться», метать молнии на свою же второю половину, убивая тем и ее, и себя.

Почти в каждую третью семейную исповедь нам, священникам, доводится слышать жалобную историю о предстоящем разводе. Нередко такая исповедь не стремление укрепиться в желании сохранить семью, не быстрая реакция на то, что на миллиграмм изменились взаимные чувства, но - попытка найти в священнике достойного совоздыхателя своим жалобам, когда всё уже фактически решено. И при этом вполне возможно, что жалобщик в силу внутренней духовной слепоты когда-то сам постепенно убил чувства в своей второй половине. Он или она, ожидая любви от другого, сами не имеют уже ни грамма любви в себе.

«Любовь не ищет своего, не радуется неправде, всё переносит, всё покрывает, всему верит», - писал апостол Павел (см.: 1 Кор. 13: 5-7). Если бы у нас был такой образ мыслей: «я верю ему, потому что он мой муж », «я покрываю его проступок, так как я могу ошибаться», «я переношу его недостатки, так как сама далеко не ангел», «я не радуюсь его недостаткам, так как его боль - это и моя боль », «я желаю ему счастья и ради этого дарю ему свою любовь», - то, возможно, такая семья не оказалась бы на грани развода.

Супружество Иоакима и Анны - это пример вневременного, непрестанного обращения друг к другу, постоянной друг к другу устремленности, которая, вопреки враждебности мира, остается такой до конца жизни. Всё, что происходит вокруг святых супругов (новости, общество, работа), - всё вторично в сравнении с их отношением друг к другу. Каждый из супругов ищет себя в своей второй половине, в ней «самореализовывается», хочет всю гармонию мира видеть в ее лице, хочет себя ей подарить.

Образ такой устремленности друг ко другу - это образ Божественной любви. Бог ищет в человеке Свой образ, Бог хочет отразиться в человеке, Бог желает человеку Себя подарить.

Если мы сможем в себе изыскать любовь, хоть немного подобную любви Иоакима и Анны, мы станем на одну волну с любовью Божественной. Но если мы подыскиваем себе молитовки «о супругах» и при этом хладнокровно брезгуем своей второй половиной - мы напрасно тратим время и свое, и священника. Бог не глуп, и Он видит, есть ли в нашем сердце хоть капля любви. Если же в глубине души супруги или супруга уже царит «развод» - Бог не может ничего ей или ему больше дать.

Пусть же, дорогие братья и сестры, пример святых праведных Иоакима и Анны, которых мы ежедневно поминаем на богослужебном отпусте, будет для нас образцом того, какая должна быть любовь супругов: любовь вне пространства и времени, любовь до седых волос, любовь вечная.

Святые Богоотцы Иоакиме и Анно, молите Бога о нас!