Самые романтичные сцены поцелуев в фильмах болливуда. Поцелуи разных народов мира - особенности

Топ-10 лучших экранных поцелуев 2013 года

Имран Кхан и Анушка Шарма в «Матру, Биджли и Мандола»

Возможно, этот год был не очень удачным для Имрана Кхана, но нет худа без добра. В 2013 году Имран подарил зрителям довольно жаркий поцелуй с энергичной Анушкой Шармой (с разрешения жены Авантики, конечно). Любопытно, что у Имрана в контракте есть неписаное правило на запрет поцелуев, которое ему, однако, пришлось нарушить ради «Матру, Биджли и Мандола» . Фильм провалился в прокате. Мораль истории — растрачивайте свои поцелуи более разумно.

Арджун Рампал и Читрангада Сингх в «Отрицании»

Возможно, неустойчивый брак Читрангады Сингх пошатнули еще и страстные поцелуи с Арджуном Рампалом в фильме Судхира Мишры о сексуальных домогательствах «Отрицание» .

Аюшман Кхурана и Пуджа Сальви в «Короле драмы»

Этот поцелуй вызвал большую огласку, поскольку жена Аюшмана была очень недовольна поцелуем и вообще возражала против него.

Джон Абрахам и Кангана Ранаут в «Перестрелке в Вадале»

Джон сыграл гангстера, а Кангана его девушку. Они так страстно целовались на экране, что заставили краснеть цензоров. Определенно, эта пара знает, как целоваться!

Ранбир Капур и Дипика Падуконе в «Этой сумасшедшей молодежи»

Это был очень мягкий поцелуй, ставший решающим моментом в сюжете. Без страсти, больше привязанности… просто прикосновение губ. Это как друзья приветствуют друг друга, когда они перестают быть любовниками.

Ранвир Сингх и Дипика Падуконе в «Рам и Лиле»

С Ранвиром в «Рам и Лиле» Дипика целовалась с куда большей страстью. Это был первый рарз, когда Санджай Лила Бхансали экспериментировал с поцелуями в своем фильме.

Сушант Сингх Раджпут и Паринити Чопра в «Настоящем индийском романе»

Эти двое сыграли сексуально озабоченных сожителей. Ничего «shuddh» (настоящего / чистого), ничего «индийского», никакой романтики. Просто лихорадочные лобзания в губы. Как отреагировала на это подруга Сушанта Сингха Раджпута, Анкита, неизвестно.

Эмран Хашми и Видья Балан в «Чокнутом»

С таким большим количеством новых поцелуев на экране в этом году, «серийный целовальщик» Эмран Хашми остался почти позади. Жаль, но в фильме «Ghanchakkar» его поцелуи были невпечатляющими и неуклюжими.

Амир Кхан и Катрина Каиф в «Байкерах 3»

Это очередной поцелуй Катрины в фильме производства Yash Raj Films . В прошлом году она соблазнила давшего обет не целоваться на экране Шахрукх Кхана в фильме «Пока я жив» , а в этом году позволила Амиру Кхану, перецеловавшего почти всех своих героинь, дотронуться до ее дрожащих губ в Dhoom 3 . Если Салман сделает исключение и поцелует свою бывшую возлюбленную, то Катрина станет первой героиней, поцеловавшей всех трех Кханов.

Рандип Худа и Сакиб Салим в «Радиостанциях Бомбея»

Это первый поцелуй геев в фильме Болливуда для широких масс. Мы снимаем шляпу перед двумя актерами за эту смелую сцену.

?» - смотрят друг на друга! Мы подсчитали: в каждой серии есть как минимум пять сцен по две минуты каждая, где главные герои замирают и пристально разглядывают один другого. Такие моменты в картине используются вместо тысячи слов и поцелуев. При этом на лицах актеров ни одна жилка не дрогнет. Они даже не моргают. Что это - сила таланта, мастерство режиссера или отличная операторская работа? Зрители недоумевают, но, как в анекдоте про ежиков и кактусы, продолжают смотреть.

Мы собрали самые красноречивые цитаты и самые яркие романические сцены из серии «Игра в гляделки» красивой саги о любви.

Мнение зрителей: «Лица у актеров каменные. Должно быть, индийские сериальные актеры думают, что таким образом они очень ярко выражают чувства. А мне сдается, что индийские актеры таким образом очень ярко и выразительно халтурят».

Санайя Ирани : «Я так долго жила в образе Кхуши, что ее характер стал очень реальным и для меня, и, как следствие, для зрителей».

Мнение зрителей: ««Как назвать эту любовь?» - это прекрасный антидепрессант. Там такие яркие цвета на экране! Можно выключить звук и любоваться природой, нарядами, украшениями и интерьерами. Красный, желтый, зеленый, фиолетовый и золото, золото, золото… Везде золото. Это действительно красиво. И настроение сразу становится летним и веселым».

В сериале много технических ошибок. Так, например, в комнате Арнава все время меняются местами мебель и картины, в ванной - полотенца и принадлежности.

В сериях, когда Кхуши и Арнав женятся, Санайю Ирани дублировали: актриса тогда была сильно простужена.

Немного найдется в Болливуде фильмов, герои которых хотя бы раз не поцелуются. Поэтому выбрать для рейтинга всего лишь 5 самых романтичных сцен поцелуев нам было ох как нелегко. Но отсмотрев десятки лент, мы все-таки смогли это сделать. Итак, кто же в индийских фильмах лучше всех целуется?

«Приговор» / Qayamat Se Qayamat Tak (1988)

Драма о нежной любви молодых людей, чьи влиятельные семьи уже много лет враждуют. Юным влюбленным (их играют Амир Кхан и Джуха Чавла) удается вырвать у судьбы немного счастья, но финал ленты предсказуемо трагичен.

Самый романтичный поцелуй у пары случился в лесу: молодые люди отправляются в дорогу, им вот-вот предстоит расстаться. Рашми признается в своих чувствах любимому: «Если я схожу с ума по кому-то, это вовсе не значит, что этот кто-то должен сходить с ума по мне». А Радж, герой Кхана, отвечает на ее реплику нежным поцелуем в висок.


Драма очень понравилась критикам (лента получила 10 наград в разных номинациях), зрителям и даже «коллегам по цеху» - на основе «Приговора» было снято два ремейка.

«Рам и Лила» / Ram Leela (2013)


И снова вариации на тему шекспировского сюжета о Ромео и Джульетте: семьи влюбленных друг в друга Рама и Лилы враждуют в течение последних 500 лет. «Сладкую парочку» сыграли Ранвир Сингх и Дипика Падукон, которые, по слухам, на момент съемок уже были в отношениях.

Фильм просто переполнен сценами поцелуев. Но, пожалуй, самая романтичная из них та, где герои целуются в последний раз в своей жизни. «Твоя пуля должна пробить мое сердце, как в первый раз», - говорит Рам возлюбленной, наставившей на него пистолет. Но вместо выстрела девушка дарит ему поцелуй.


Критики отметили особую «химию», которую сыграли Ранвир Сингх и Дипика Падукон. Но поклонники, конечно, знают секрет этой «химии»: после съемок актеры начали встречаться (хотя до сих пор в этом не признаются).

«Воздушные змеи» / Kites (2010)

В этой ленте много трогательных сцен и нежных поцелуев: в центре сюжета - роман и непростое переплетение судеб Джая (Ритик Рошан) и Наташи (Барбара Мори).

Самый романтичный поцелуй у пары получился и самым невинным.


Актеры так увлеклись своей «киношной» нежностью, что она не исчезла после команды режиссера «Снято!» - у Барбары и Ритика завязался

Всего этого, кстати, могло и не случиться: главную женскую роль в ленте предлагали сначала Сонам Капур, затем Дипике Падукон, но обеих девушек смутило количество откровенных сцен. Которые уругвайскую красотку Барбару Мори, наоборот… привлекли, как заверила она в одном из интервью.

«Пока я жив» / Jab Tak Hai Jaan (2012)



Снимаясь в этом фильме, Шахрукх Кхан нарушил свои принципы. «Я придерживаюсь всего двух правил в своей работе: в кадре я не езжу верхом и не целуюсь. Да, они странные, но я просто не знаю, как это делать», - признался Король Болливуда в интервью одному таблоиду. Однако режиссер картины все-таки уговорил Шахрукха пойти на такую «жертву».

«Когда примерно 100 человек смотрят на то, как ты целуешь знакомую, знаете, получается достаточно механически. Я не очень доволен, как вышли эти сцены», - сетовал Шахкрукх в интервью. Но нам кажется, что «король» все-таки лукавит и скромничает: его поцелуй с Катриной Каиф достоин оказаться в списке самых романтичных в Болливуде.


«Дочь султана» / Razia sultan (1983)


Для традиционного во многих смыслах индийского кинематографа эта сцена поцелуя была достаточно шокирующей.


Поцелуй между Хемой Малини и Парвин Баби изобразили очень деликатно, фактически, лишь намекнули на него. Но это не помешало критикам осыпать режиссера упреками. А вот сами актрисы к произошедшему отнеслись нейтрально: женщины до этого уже не раз работали на одной съемочной площадке и успели сдружиться.

Обуздание чувств - вот главная нить воспитания, главная линия личного поведения, главная тема многих проповедей. И основное, чему учат детей, - это доброта. Учат всем своим отношением к детям и друг к другу, учат личным примером, учат словами и делами. Одним из самых больших пороков считается неумение сдерживать свое раздражение, свой гнев, неумение проявлять мягкость в манерах, приветливость в обращении и приятность в речи. «Речь жены, обращенная к мужу, должна быть сладостна и благоприятна», - сказано в древних книгах. Дети растут в атмосфере доброжелательности. Первые слова, которые они слышат в семье, призывают их к доброму отношению ко всему живому. «Не раздави муравья, не ударь собаку, козу, теленка, не наступи на ящерицу, не бросай камней в птиц, не разоряй гнезд, не приноси никому вреда» - эти запреты, расширяясь со временем, принимают новую форму: «Не обижай младших и слабых, уважай старших, не подними нескромного взгляда на девушку, не оскорби нечистой мыслью женщину, будь верен семье, будь добр к детям». Так замыкается круг. И все это сводится к одному - не делай зла, будь добрым и сдержанным в чувствах.
Сдержанность в чувствах, манерах, разговоре очень характерна для индийцев. Так же, как характерна их удивительная естественность. Это страна, где женщины естественны, как цветы. Никаких кривляний, аффектации, вызывающих движений и взглядов, никакого кокетства. Кокетничать позволяют себе только девушки в колледжах, да и то так сдержанно, что это и кокетством не назовешь.

В Индии запрещены любые проявления нежности и симпатии. Здесь не принято обниматься и целоваться публично. Так, даже прохожие и сторонние наблюдатели довольно резко могут отреагировать, если девушка и юноша будут идти держась за руки, сидеть довольно близко друг к другу на скамейке, будут сидеть в обнимку или начнут целоваться не стесняясь прохожих. За это могут даже арестовать на срок до трех месяцев - такое публичное проявление чувств в Индии карается законом, и лишь изредка оправданием может служить свидетельство о браке - часто и оно не принимается в расчет судами Индии.

А вот в индийских фильмах с 2007 года поцелуи больше не под запретом - болливудские фильмы в основной массе призваны отвлекать публику от будней, а не поднимать насущные проблемы, поэтому составлять мнение об Индии по известным фильмам - не очень хорошее решение.

Довольно часто встречается, что мужчина идет впереди жены, которая отстает от него на несколько шагов, как и подобает приличной даме. В более продвинутых семьях муж и жена могут идти рядом, но никогда - держась за руки.

Также замужней женщине традиционно нельзя выходить из дома одной без особой необходимости, но в больших городах эта традиция уже не столь критична.

Индуизм запрещает употреблять спиртные напитки, поэтому в ресторане их не подают, но в некоторых заведениях разрешают приносить с собой. По пятницам в Индии соблюдают сухой закон, и алкоголь нельзя достать ни за какие деньги.

В Индии не приняты рукопожатия. Вместо этого индусы используют традиционный жест: поднимают соединенные ладони к подбородку, чтобы кончики пальцев касались бровей, и покачивают головой со словами: "Намаете". Таким образом местные жители приветствуют не только друг друга, но и своих гостей.

В Индии обходят все постройки, особенно религиозные сооружения, с левой стороны.

При входе в храм, офис, поликлинику необходимо снимать обувь.

Правая рука у индусов считается чистой. Ей благословляют, берут и отдают деньги и даже едят. Если вы не хотите оскорбить индуса, то не стоит касаться его левой рукой. Левая рука у индусов считается нечистой, ей они подмываются после туалета (туалетная бумага в Индии не принята). Максимум, что можно делать левой рукой – это придерживать правую в момент, когда вы несете что-то тяжелое.

Ноги. Ноги у индусов также считаются нечистыми. Сидя, нельзя направлять ноги в сторону другого человека или религиозных заведений. Лучше сидеть на скрещенных ногах, либо поджимать их под себя.

Только сыновья приносят в дом приданное невесток, дочери же уносят из дома довольно много, и именно сыновьям индийцы обычно рады намного больше, чем дочерям. Поэтому в Индии официально запрещено определение пола ребенка во время беременности при помощи ультразвука (закон о запрете использования УЗИ с целью определения пола плода введен из-за статистики, показывающей, что официальная рождаемость мальчиков превышает рождаемость девочек и что смертность среди младенцев женского пола и женщин, вынашивающих девочек, в несколько раз выше, чем в случаях с мальчиками).

Рождение девочки в не самой богатой семье, которые составляют большинство населения Индии - это трагедия. Необходимо набрать приличное приданное, иначе ее никто не возьмет замуж, а значит, придется кормить ее всю жизнь и быть опозоренными. Но несмотря на это, после рождения одной дочери редко кто из бедных слоев населения останавливается, надеясь, что следующий ребенок уж точно будет сыном. Ходят к астрологам, чтобы узнать "правильную" дату зачатия сына, совершают особые пуджи (молитвы) и приносят жертвы богам - кому-то помогает, кому-то нет.

Если семья не очень зажиточная, то девочкам дается только начальное образование (если вообще дается), тогда как мальчиков стараются обучать как можно дольше. Если семья принадлежит к классу повыше, то образование на уровне школы (10 классов) обычно дается всем детям, колледж (еще 2 класса) - в основном, только мальчикам, чтобы они имели возможность получить высшее образование. Бывают и обеспеченные семьи, в которых образование дается всем детям и их обучают в зависимости от личного желания, по возможности за пределами Индии либо в лучших университетах Индии - за образованную невесту приданное можно давать чуть меньше, чем за необразованную, а за образованного жениха можно потребовать большее приданное.


Большинство браков в Индии до сих пор - организованные, т.е. родители сами выбирают женихов/невест для своих детей, договариваются с родителями претендентов и, снова, в зависимости от положения семьи в обществе, будущим мужу и жене предоставляют несколько встреч в людных местах под присмотром родственников с целью познакомиться поближе, либо просто уговариваются о сверке гороскопов (важная часть индуистских свадеб) и дате брачной церемонии, где молодые и встречаются. В больших городах встречаются и "браки по любви", но это все же редкость и даже в этих случаях не обходится без долгих переговоров о том, что и в каком количестве должно быть передано с невестой, чтобы родители жениха согласились именно на эту невесту, а не на какую-либо другую. Женщина же должна во всем слушаться и подчиняться мужчине, выполнять все его желания и быть верной. В Индии не принято жениться по любви, принято считать, что любовь придёт во время совместной жизни. «Вы, европейцы, любите и женитесь, а мы, индийцы, женимся и любим».

Сексуальные отношения в этой стране считается, чуть ли не ритуальным действием, потому что они угодны Богу и со времён античности входят в число священных ритуалов. В Индии очень почтительно относятся к религиозным обрядам и ритуалам.

До брака женщине запрещено иметь сексуальные контакты, не зависимо от того, кем она является по происхождению, иначе она понесёт наказание. Но в отношении мужчин этот закон не соблюдается. Такая знаменитая книга, как Камасутра и та утверждает, что только в браке, возможно достичь совершенства.

Мужчины в Индии строго придерживаются традиций и воспитания. Мужчина просто обязан относиться к женщине, как к матери или сестре и при любых обстоятельствах он будет держать дистанцию в отношениях.

В силу воспитания и уклада жизни индийские девочки воспитываются в строгости, обидеть женщину считается преступлением, и мужская часть семьи всегда отомстит за поруганную честь сестры или матери. Здесь так принято.

Если у женщины началась менструация, то ей нельзя заниматься домашними делами, всё её обязанности перекладываются на слуг, так как в такие дни женщина считается осквернённой.

Индия имеет самое многочисленное в мире поголовье скота (буйволы, коровы, козы, овцы, верблюды), но пастбища составляют менее 4% ее площади. Скот нередко бродит по городским улицам. Коровы почитаются священными, убой их запрещен. Корова олицетворяет изобилие, чистоту, святость и рассматривается как саттвическое (благостное) животное. Также как и мать Земля, корова является символом принципа бескорыстного жертвования. Так как корова даёт молоко и питательные молочные продукты, которые служат одним из важных элементов вегетарианского питания, индуисты почитают её как материнскую фигуру. Бык, в свою очередь, выступает как символ дхармы. Очень много священных коров можно увидеть на улицах Индии, они то стоят в тени домов, то подбирают фруктовую кожуру, то лежат поперек улицы, то едят что-то у лотков торговцев зеленью.

Предприимчивые люди, увидев, что бездомная корова ожидает теленка, берут ее к себе и посылают пастись по улицам и базарам в сопровождении своего сына или дочери. А после отела продают рупий за сто какой-нибудь семье, где нуждаются в молоке. В этой семье корову доят месяцев шесть, а когда она перестает давать молоко, отпускают ее. Сейчас специальные рабочие молочных ферм отбирают лучших коров из числа бездомных и свозят их на фермы, где проводится специальная работа по улучшению их породности и повышению удоя. В дни весеннего праздника Холи, когда люди на улицах раскрашивают друг друга во все цвета, уличные коровы тоже превращаются в живые палитры, придавая, как принято писать, «неповторимое своеобразие» городскому пейзажу. В Индии вообше есть обычай окрашивать скот и наряжать его в дни праздников, да и в обычные дни, просто так, в знак любви. Постоянно можно видеть волов с золочеными рогами, в вышитых шапочках, с яркими бусами на шее и с красними пятнышками на лбу. А извозчики - хозяева тонг - любят наносить на тела своих лошадей орнамент, обычно в виде оранжевых кружков, и в тот же цвет красить им ноги до колен.

А еще на улицах городов и деревень можно видеть быков. Настоящих быков. Но они в Индии не бодаются. Они очень мирные и спокойно стоят, и никто их не боится и не обходит стороной. Они не превращены в волов только потому, что отданы богу. В любой семье человек может дать обет богу Шиве, что пожертвует ему бычка за рождение сына или какое-нибудь другое радостное событие. Некогда, в глубокой арийской древности, быков забивали во время жертвоприношения, но постепенно в Индии убийство любого представителя «коровьего царства» стало считаться грехом более тяжелым, чем убийство человека. Этому жертвенному бычку ставят на ляжку клеймо в форме трезубца - знака бога Шивы - и отпускают его на все четыре стороны. Никто, боясь смертного греха, не осмелится превратить его в вола и использовать на работе. Всю свою жизнь этот бык бродит где хочет. Крестьяне, охраняя свои посевы, прогоняют с полей бродячий скот, и он почти весь сконцентрирован в городах. Поэтому и быки бродят по городскому асфальту, лежат на базарных улицах, дарят потомство своим бродячим подругам-коровам и, состарившись, умирают тут же, у стен какого-нибудь дома.


Культ Змей. Наг-панчами - праздник змей. В этот день и заклинатели змей, и просто жители некоторых деревень, где сильно развит культ змей, идут в леса и приносят оттуда корзины, полные змей, выпускают их на улицах и во дворах, осыпают цветами, поят молоком, набрасывают их на шеи, обертывают вокруг рук. И змеи при этом почему-то не кусаются. Особо священной в Индии считается кобра. Она присутствует все время и в жизни индийцев, особенно индийских крестьян. Нигде они не застрахованы от встречи с коброй, не только в поле и в лесу, но и дома. Если кобра заползет в дом человека, воспитанного в национальных традициях, ее не убьют, ее сочтут воплощением души какого-нибудь предка и будут умолять ее не приносить вреда живым и уйти из дома добровольно. В газетах часто пишут, что наводнения или сильные муссонные дожди выгоняют кобр из нор и заставляют их искать убежища в деревенских домах. Тогда крестьяне покидают деревни, оккупированные кобрами, и в складчину приглашают заклинателя змей, чтобы он вывел своих подопечных обратно в поле.

Йога входит в число шести традиционных школ древнеиндийской философии. Йог (то есть человек, овладевший йогой) называется в Индии «йогин» или «йоги». Йогинам приписывают - особенно тем, кто овладел раджа-йогой, - великую силу духа, мистическое проникновение в суть вещей, умение влиять на те или иные состояния материи, умение предсказывать будущее, передавать свои мысли на любые расстояния и равным образом воспринимать чужие мысли. Санскритский глагольный корень «юдж», от которого происходит слово «йога», имеет много значений и в том числе такие: «уметь сосредоточивать свое внимание», «заставлять (впрягать) себя», «использовать, приманять», «сливаться, воссоединяться». В последнем случае добавляются иногда слова «с божеством или с волей божества». Хотя и тут известны варианты - «сливаться с изначальной энергией Вселенной», с «сутью материи», с «первичным разумом» и т.п. Так что говорить о йоге в основном как о религии нельзя - можно говорить о том, что неоднократно в истории Индии появлялись проповедники той или иной религии, которые включали ряд философских положений йоги в свои вероучения. Существовало и в самой философии йоги, как уже упоминалось, понятие о слиянии с Абсолютом, потому ряд проповедников этой системы отводили ему заметное место.

Медицина йогов вплотную граничит с Аюрведой, древнеиндийской системой народной медицины, занимавшей уже в I тысячелетии до н.э. почетное место в кругу таких наук, как математика, астрономия, поэтика, философия и т.п. Наука жизни, что содержит знание указаний, следование которым ведет к здоровью, называется АЮРВЕДА. Слово «аюрведа» образовано от санскритских слов, означающих «жизнь» и «мудрость, наука», и дословно переводится как «знание о жизни». Аюрведа, - это цельная и полная система медицинских знаний (профилактика и излечение болезней, учение о темпераментах и физиологии, а также о здоровом образе жизни), которая существует и развивается в Индии уже несколько тысяч лет. Аюрведа оказала влияние на развитие многих других традиционных медицин (в частности, тибетской и древнегреческой), кроме того, она является источником многих современных видов натуротерапии и оздоровления. Особенность аюрведы состоит в том, что в отличие от западной медицины она трактует человека как единое целое, единство тела, разума и духа, а здоровье мыслит как гармонические отношения между компонентами личности и их собственными составными частями. Дисбаланс этих составных частей приводит к болезни, а цель лечения заключается в том, чтобы вернуть их в равновесие и дать человеку возможность вести счастливую и здоровую, а также социально и духовно успешную жизнь. В этой медицинской системе подход к каждому пациенту индивидуальный и строится на основе его, пациента, конституции (пракрити) и психо-физиологических параметров, в частности, после тщательно проведенного обследования. Кроме привычных нам методов диагностики Аюрведа использует такой метод, как пульсовая диагностика - весьма эффективный, хотя и сложный: чтобы овладеть им, врач-аюрведист должен учиться семь лет. Лекарственные препараты или лечебные процедуры подбираются индивидуально.