Сандро боттичелли мистическое рождество описание картины. Алессандро Боттичелли «Мистическое Рождество»

Natività mistica ) - одна из последних картин флорентийского художника Сандро Боттичелли , созданная в период, отмеченный в его творчестве сломом оптимизма кватроченто , ростом религиозности и остро трагическим восприятием мира.

Полотно было практически не известно, пока его на вилле Альдобрандини не увидел и не приобрёл англичанин Отли. Боттичелли был «переоткрыт» художественными критиками с началом движения прерафаэлитов , именно тогда Джон Рёскин дал холсту его нынешнее название. В 1878 году за 1500 фунтов картину приобрела Лондонская Национальная галерея . В верхней части полотна сохранилась греческая надпись, которая гласит:

Она была написана в конце 1500 года во время беспорядков в Италии, мною, Александром, в половине того периода, в начале которого исполнилась глава IX святого Иоанна и второе откровение Апокалипсиса , когда Сатана царствовал на земле три с половиной года. По миновании этого срока дьявол снова будет закован, и мы увидим низвергнутым, как на этой картине.

Оригинальный текст (греч.)

Εγώ, ο Αλέξανδρος, ζωγράφισα το έργο αυτό, στο τέλος του έτους 1500, σε καιρούς ταραγμένους για την Ιταλία, στο μισό του χρόνου, κατά την εκπλήρωση της προφητείας του 11ου κεφαλαίου [της Αποκάλυψης] του Ιωάννη, στην εποχή της δεύτερης πληγής της Αποκάλυψης, όταν ο διάβολος αφήνεται ελεύθερος για τρεισήμισι χρόνια. Μετά θα αλυσοδεθεί σύμφωνα με το 12ο κεφάλαιο και θα τον δούμε να συντρίβεται, όπως σε αυτό τον πίνακα.

Дать какое-либо толкование этому тексту с апокалиптическими аллюзиями чрезвычайно сложно. Очевидно, что произведение принадлежит Боттичелли, так как оно подписано (Алессандро, Сандро - производное от Александр) и датировано 1501 годом (флорентийский год заканчивался 24 марта, а художник упоминает о конце 1500 года). Кроме того, автор упоминает о политических беспорядках в Италии, то есть картина написана во время политических и военных волнений, сотрясавших родную для художника Тоскану после смерти Лоренцо Великолепного .

«Апокалипсис» Иоанна упоминается, скорее всего, в связи с концом долгих испытаний (начало которых исследователи творчества Боттичелли относят к моменту сожжения фра Джироламо Савонаролы или с жестокими военными кампаниями Чезаре Борджиа), когда зло будет повержено.

В композиции «Мистического рождества» художник опирался как на священные представления, так и на проповеди Савонароллы. Об этом свидетельствует иллюстрация одного из сборников проповедей фра Джироламо (1496, Флоренция, Национальная библиотека). Иконография картины, как и интонация надписи, отмечены влиянием мистицизма и строгости учения проповедника.

О речах Савонароллы, в частности о его рождественской проповеди, произнесённой под флорентийский 1494 год, где он призывал жителей Флоренции превратить город в новый Назарет , напоминают пришедшие поклониться младенцу фигуры в современных художнику одеждах, умиротворённые спасительным объятием с ангелами; между тем демоны внизу картины спешат спрятаться в разверзшиеся в земле щели.

На крыше хижины - три ангела, одетые в белое, красное и зелёное. Эти цвета олицетворяют Благодать, Истину и Справедливость, часто фигурировавшие в речах Савонароллы. В сцене доминирует тема мира и покоя, подчёркнутая символикой оливковых венков и ветвей, сопровождающих персонажей. Ветви оливы держат в руках и кружащие над хижиной ангелы - сюжет, заимствованный из практиковавшегося со времён Брунеллески убранства церквей для священных представлений.

Сандро Боттичелли | Мистика Рождества / Natività mistica 1501

Тон"Мистика Рождества "показывает ангелов и мужчины празднуют рождение Иисуса Христа. Дева Мария становится на колени в обожании перед ее малолетнего сына, смотрел на вола и осла у яслей. Муж Марии, Иосиф, спит рядом. Пастухи и волхвы посетили новорожденного царя. Ангелы в небесах танцуют и поют акафисты. На земле они провозглашают миру, радостно обнимая добродетельных мужчин, в то время как семь бесов бежать победил в преисподнюю.

>Боттичелли картины уже давно называют"Мистика Рождества ", поскольку его таинственным символизмом. Она сочетает рождения Христа, как рассказывается в Новом Завете с видением его второго пришествия, как и обещали в книге Откровения.
Второе пришествие - возвращение Христа на землю - будет предвещать конец света и примирения правоверных христиан с Богом.
Картина была написана в полтора тысячелетия после рождения Христа, когда религиозные и политические потрясения побудили пророческих предупреждений о конце света.
"Мистика Рождества "был, наверное, нарисовал как частное преданного работа для флорентийского покровителя.| © Национальная Галерея, Трафальгарская Площадь, Лондон

ЛВ Natività mistica останавливается è ООН dipinto в олио СУ тела (108,5x75 см ) ди

Рождество Христово – величайший праздник, знаменующий собою неизреченный дар любви и милосердия Божия к нам грешным – явление Сына Божия на земле, сошедшего с небес.

О празднике Вестям рассказал настоятель Киево-Печерской Лавры, митрополит Вышгородский и Чернобыльский Владыка Павел, передают Новости в Мире

“Исполнились все пророчества, какие были сказаны о Божией Матери, которая явилась величайшим Благодатным Сосудом, подготовленным Божьей милостью, для пришествия в мир Христа Спасителя. Так Господь возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него – не погиб. Преславное Благовещение, которое возвестило всему миру радость спасения, сегодня принесло в мир и иную величайшую радость – Рождество Христово, начало благодатного Царства Божия на земле”, – отметил митрополит.

Рождество Христово: история

Владыка Павел напомнил, что Христос родился в убогой пещере, указав нам этим на кротость и смирение, на любовь к человеку.

Сын Божий мог прийти в мир в жилище самом удобном, светлом, роскошном и просторном. Но Спаситель избрал другое: родился в бедности, чтобы показать нам всем пример терпения и довольства малым.

“В жизни всегда больше несчастных, чем счастливых, больше бедных, чем богатых. Но как трудно переносить бедность! Как несчастному трудно принимать свое положение при виде счастливо живущих! И все же примите в сердце свое такую мысль: твою бедность, твое несчастие разделяет с тобой Спаситель твой. Если тебе трудно переносить все это, посмотри на Спасителя, лежащего в яслях. Ты беден – Он беднее тебя, и Он обнищал, будучи богатым – Обладателем всего. Он Бог – и в нищете. Он и как человек мог бы иметь все, но предпочел не иметь ничего”, – подчеркнул настоятель Лавры.

Почему в таком убожестве родился Христос? Он пришел не для того, чтобы Ему послужили, а чтобы послужить нам – грешным и недостойным. Он пришел не блаженствовать здесь, на земле, а страдать за нас. Всю жизнь, до самой смерти терпеть за нас для утоления праведного гнева Божия всевозможные лишения, поношения, скорби.

Он пришел страданиями и смертью искупить и спасти нас. “И вот этими-то страданиями и начинается Его жизнь на земле. Только Он рождается – и уже страдает: страдает от бедности, от убожества, от того, что негде было и положить Его. Вспомним, почему человек лишился блаженства? Из-за чего первый Адам был изгнан из рая? Он пал за гордость – возжелал быть равным Богу. И вот возвращение этого блаженства должно совершиться через самое глубокое смирение, путем самоуничижения. Гордость, желание большего лишили человека любви Божией, а смирение, терпение лишений должны возвратить эту любовь, возвратить потерянный рай”, – напомнил митрополит.

“И в эту величайшую ночь, когда уснула всякая злоба, когда молитвы праведников, как горящая свеча, возносятся к Небу, мы с вами являемся свидетелями того, как Ангелы благовествуют пастырям о величайшем чуде. Почему же пастырям только? Потому что он, по учению святых отцов, явились кроткими и смиренными, чистыми сердцем. Здесь Господь и Спаситель наш показывает, что Он принимает всех и каждого – то ли это человек простой, не искушенный науками, но с чистой совестью и жизнью, устремленной к Богу; то ли человек искушенный многими познаниями, но не полагающийся на свою мудрость, а ищущий света горнего, света Божественного. Господь смотрит на кроткого и смиренного сердцем – того человека, который совершает свой ежедневный, ежеминутный подвиг, молясь Богу и трудясь на этой многострадальной земле. Вот этим людям Господь возвещает об этом величайшем чуде, потому что они достойны принести эту весть и другим”, – рассказал Владыка Павел.

Ангелы воспели: “Слава в вышних Богу!” – они воздали хвалу Тому, Кто сотворил их, Кто по величайшей любви сотворил Небесные Силы, чтобы дать и им радость общения.

“И на земли мир!” – то есть пришел тот долгожданный мир, о котором мечтал еще Адам, когда был изгнан из рая.

“Седе Адам прямо рая, и свою наготу рыдая плакаше…” Рыдая о чем? Не о том, что он лишился рая! А о том, что лишился лицезрения Бога. То, что ему в раю было хорошо – это одно. Но самое страшное – остаться без общения с Господом.

“В человецех благоволение!” – с Рождеством Христовым человек возвращается в обитель Отца Небесного То, что потерял ветхий Адам через свой грех, сегодня обновляется через нового Адама. То дуновение, которое Господь когда-то вдунул в тело, в душу Адама ветхого некую маленькую часть вечности делает и нас причастными вечности, сынами Царства Небесного, наследниками Царствия Божьего.

Рождество Христово: значение праздника

С Рождеством Христовым обновляется все, потому что этот величайший праздник дает человеку возможность переосмыслить свою жизнь, вновь и вновь обращая душу свою к Господу.

“Звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу Правды”, – так волхвы, мудрейшие мужи того времени, и сегодня учат нас не мудрствуя лукаво с глубоким благоговением, умом и сердцем, преклоняться перед воплотившимся Сыном Божиим – Спасителем нашим.

Что принесли в дар Господу эти восточные цари? Золото, ладан и смирну, как лучшее из всего, что было на Востоке, чем славилось отечество волхвов Золото – как царю и главе рода человеческого, ладан – как первосвященнику и учителю, смирну – как человеку и ходатаю, имеющему смертию Своею разрушить державу смерти.

“Что для нас значат эти дары? Что от себя мы принесем в дар Господу? Они принесли золото – самый дорогой металл. Но Давид-Псалмопевец говорит, что слово Божие дороже и вожделеннее дорогого золота. Значит, если мы изучим слово Божие и примем его в сердце свое, как едино возможное, то принесем дар, который дороже золота для Господа – этот дар Его истина. Волхвы принесли ладан, который, в воскурении поднимаясь к Небесам, служит благодарственным даром, приятным Богу. Если же мы снова и снова в молениях душ наших будем благодарить нашего Спасителя за все, что Он посылает нам ради нашего спасения, не будет ли приятнее это Богу, чем ладан? Волхвы принесли смирну. Слово смирна значит “горечь”, “скорбь”. Наше сокрушение о грехах своих, наше исповедание перед Ним в сердечной скорби грехов наших, за которые Он умер – вот наша смирна. Если мы будем растить в себе дивные дары Спасителю нашему – то верен наш путь в Обитель Царствия Небесного ”, – подчеркнул митрополит Павел.

И в завершение призвал всех верующих: “Возрадуемся этому великому дню. Вместо ясел давайте принесем родившемуся Христу свое сердце, чтобы Господь мог возлечь в нем. Откроем Ему двери своей души и впустим Его в свой дом. Будем всечасно взирать на эту звезду – Церковь Христову, которая возвестила нам великую радость, и будем следовать за нею. Потому что нет большей радости, чем следовать за Христом и Ему Одному служить”.

Читайте также:

Отношения

Просмотрено

Мама, она всегда оказывается права, мама, и это, оказывается, так страшно…

Просмотрено

Банковские коллекторы нарвались не на того, кому обычно звонят. Ответили по закону

Отношения

Просмотрено

«Таких, как Ты, Драли Розгами»: Муж Рынски пригрозил Журналисту Пархоменко

Просмотрено

Учительница знакомится с первокласниками. «Как вас зовут? »

Сандро «Мистическое Рождество», 1501

«Мистическое Рождество» - одна из последних картин флорентийского художника Сандро Боттичелли, созданная в период, отмеченный в его творчестве сломом оптимизма кватроченто, ростом религиозности и остро трагическим восприятием мира.

Полотно было практически не известно, пока его на вилле Альдобрандини не увидел и не приобрёл англичанин Отли. Боттичелли был «переоткрыт» художественными критиками с началом движения прерафаэлитов, именно тогда Джон Рёскин дал холсту его нынешнее название. В 1878 году за 1500 фунтов картину приобрела Лондонская Национальная галерея. В верхней части полотна сохранилась греческая надпись, которая гласит:

«Она была написана в конце 1500 года во время беспорядков в Италии, мною, Александром, в половине того периода, в начале которого исполнилась глава IX святого Иоанна и второе откровение Апокалипсиса, когда Сатана царствовал на земле три с половиной года. По миновании этого срока дьявол снова будет закован, и мы увидим низвергнутым, как на этой картине.»

Дать какое-либо толкование этому тексту с апокалиптическими аллюзиями чрезвычайно сложно. Очевидно, что произведение принадлежит Боттичелли, так как оно подписано (Алессандро, Сандро - производное от Александр) и датировано 1501 годом (флорентийский год заканчивался 24 марта, а художник упоминает о конце 1500 года). Кроме того, автор упоминает о политических беспорядках в Италии, то есть картина написана во время политических и военных волнений, сотрясавших родную для художника Тоскану после смерти Лоренцо Великолепного.
«Апокалипсис» Иоанна упоминается, скорее всего, в связи с концом долгих испытаний (начало которых исследователи творчества Боттичелли относят к моменту сожжения фра Джироламо Савонаролы или с жестокими военными компаниями Чезаре Борджиа), когда зло будет повержено.

В композиции «Мистического рождества» художник опирался как на священные представления, так и на проповеди Савонароллы. Об этом свидетельствует иллюстрация одного из сборников проповедей фра Джироламо (1496, Флоренция, Национальная библиотека). Иконография картины, как и интонация надписи, отмечены влиянием мистицизма и строгости учения проповедника.

О речах Савонароллы, в частности о его рождественской проповеди, произнесённой под флорентийский 1494 год, где он призывал жителей Флоренции превратить город в новый Назарет, напоминают пришедшие поклониться младенцу фигуры в современных художнику одеждах, умиротворённые спасительным объятием с ангелами; между тем демоны внизу картины спешат спрятаться в разверзшиеся в земле щели.

На крыше хижины - три ангела, одетые в белое, красное и зелёное. Эти цвета олицетворяют Благодать, Истину и Справедливость, часто фигурировавшие в речах Савонароллы. В сцене доминирует тема мира и покоя, подчёркнутая символикой оливковых венков и ветвей, сопровождающих персонажей. Ветви оливы держат в руках и кружащие над хижиной ангелы - сюжет, заимствованный из практиковавшегося со времён Брунеллески убранства церквей для священных представлений.

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). К:Картины 1501 года

«Мистическое Рождество» (итал. Natività mistica ) - одна из последних картин флорентийского художника Сандро Боттичелли , созданная в период, отмеченный в его творчестве сломом оптимизма кватроченто , ростом религиозности и остро трагическим восприятием мира.

Полотно было практически не известно, пока его на вилле Альдобрандини не увидел и не приобрёл англичанин Отли. Боттичелли был «переоткрыт» художественными критиками с началом движения прерафаэлитов , именно тогда Джон Рёскин дал холсту его нынешнее название. В 1878 году за 1500 фунтов картину приобрела Лондонская Национальная галерея . В верхней части полотна сохранилась греческая надпись, которая гласит:

Она была написана в конце 1500 года во время беспорядков в Италии, мною, Александром, в половине того периода, в начале которого исполнилась глава IX святого Иоанна и второе откровение Апокалипсиса , когда Сатана царствовал на земле три с половиной года. По миновании этого срока дьявол снова будет закован, и мы увидим низвергнутым, как на этой картине.

Оригинальный текст (греч.)

Εγώ, ο Αλέξανδρος, ζωγράφισα το έργο αυτό, στο τέλος του έτους 1500, σε καιρούς ταραγμένους για την Ιταλία, στο μισό του χρόνου, κατά την εκπλήρωση της προφητείας του 11ου κεφαλαίου [της Αποκάλυψης] του Ιωάννη, στην εποχή της δεύτερης πληγής της Αποκάλυψης, όταν ο διάβολος αφήνεται ελεύθερος για τρεισήμισι χρόνια. Μετά θα αλυσοδεθεί σύμφωνα με το 12ο κεφάλαιο και θα τον δούμε να συντρίβεται, όπως σε αυτό τον πίνακα.

Дать какое-либо толкование этому тексту с апокалиптическими аллюзиями чрезвычайно сложно. Очевидно, что произведение принадлежит Боттичелли, так как оно подписано (Алессандро, Сандро - производное от Александр) и датировано 1501 годом (флорентийский год заканчивался 24 марта, а художник упоминает о конце 1500 года). Кроме того, автор упоминает о политических беспорядках в Италии, то есть картина написана во время политических и военных волнений, сотрясавших родную для художника Тоскану после смерти Лоренцо Великолепного .

«Апокалипсис» Иоанна упоминается, скорее всего, в связи с концом долгих испытаний (начало которых исследователи творчества Боттичелли относят к моменту сожжения фра Джироламо Савонаролы или с жестокими военными кампаниями Чезаре Борджиа), когда зло будет повержено.

В композиции «Мистического рождества» художник опирался как на священные представления, так и на проповеди Савонароллы. Об этом свидетельствует иллюстрация одного из сборников проповедей фра Джироламо (1496, Флоренция, Национальная библиотека). Иконография картины, как и интонация надписи, отмечены влиянием мистицизма и строгости учения проповедника.

О речах Савонароллы, в частности о его рождественской проповеди, произнесённой под флорентийский 1494 год, где он призывал жителей Флоренции превратить город в новый Назарет , напоминают пришедшие поклониться младенцу фигуры в современных художнику одеждах, умиротворённые спасительным объятием с ангелами; между тем демоны внизу картины спешат спрятаться в разверзшиеся в земле щели.

На крыше хижины - три ангела, одетые в белое, красное и зелёное. Эти цвета олицетворяют Благодать, Истину и Справедливость, часто фигурировавшие в речах Савонароллы. В сцене доминирует тема мира и покоя, подчёркнутая символикой оливковых венков и ветвей, сопровождающих персонажей. Ветви оливы держат в руках и кружащие над хижиной ангелы - сюжет, заимствованный из практиковавшегося со времён Брунеллески убранства церквей для священных представлений.

См. также

Напишите отзыв о статье "Мистическое Рождество"

Литература

  • «Botticelli», Los grandes genios del arte , n.º 29, Eileen Romano (dir.), Unidad Editorial, S.A., 2005, ISBN 84-89780-97-8

Ссылки

  • в базе данных Лондонской Национальной галереи (англ.)

Отрывок, характеризующий Мистическое Рождество

– Ты... – что?!! Ты можешь видеть его?! – Анна испуганно кивнула. Видимо я была настолько ошарашенной, что своим видом напугала её. – А можешь ли ты пройти сквозь его защиту?..
Анна опять кивнула. Я стояла, совершенно потрясённой, не в состоянии понять – КАК она могла это сделать??? Но это сейчас не было важно. Важно было лишь то, что хотя бы кто-то из нас мог «видеть» его. А это означало – возможно, и победить его.
– Ты можешь посмотреть его будущее? Можешь?! Скажи мне, солнце моё, уничтожим ли мы его?!.. Скажи мне, Аннушка!
Меня трясло от волнения – я жаждала слышать, что Караффа умрёт, мечтала видеть его поверженным!!! О, как же я мечтала об этом!.. Сколько дней и ночей я составляла фантастические планы, один сумасшедшее другого, чтобы только очистить землю от этой кровожадной гадюки!.. Но ничего не получалось, я не могла «читать» его чёрную душу. И вот теперь это произошло – моя малышка могла видеть Караффу! У меня появилась надежда. Мы могли уничтожить его вдвоём, объединив свои «ведьмины» силы!
Но я обрадовалась слишком рано... Легко прочитав мои, бушующие радостью мысли, Анна грустно покачала головкой:
– Мы не победим его, мама... Это он уничтожит всех нас. Он уничтожит очень многих, как мы. От него не будет спасения. Прости меня, мама... – по худым щёчкам Анны катились горькие, горячие слёзы.
– Ну что ты, родная моя, что ты... Это ведь не твоя вина, если ты видишь не то, что нам хочется! Успокойся, солнце моё. Мы ведь не опускаем руки, правда, же?
Анна кивнула.
– Слушай меня, девочка...– легко встряхнув дочку за хрупкие плечики, как можно ласковее прошептала я. – Ты должна быть очень сильной, запомни! У нас нет другого выбора – мы всё равно будем бороться, только уже другими силами. Ты пойдёшь в этот монастырь. Если я не ошибаюсь, там живут чудесные люди. Они – такие как мы. Только наверно ещё сильнее. Тебе будет хорошо с ними. А за это время я придумаю, как нам уйти от этого человека, от Папы... Я обязательно что-то придумаю. Ты ведь веришь мне, правда?
Малышка опять кивнула. Её чудесные большие глаза утопали в озёрах слёз, выливая целые потоки... Но Анна плакала молча... горькими, тяжёлыми, взрослыми слезами. Ей было очень страшно. И очень одиноко. И я не могла быть ря-дом с ней, чтобы её успокоить...
Земля уходила у меня из под ног. Я упала на колени, обхватив руками свою милую девочку, ища в ней покоя. Она была глотком живой воды, по которому плакала моя измученная одиночеством и болью душа! Теперь уже Анна нежно гладила мою уставшую голову своей маленькой ладошкой, что-то тихо нашёптывая и успокаивая. Наверное, мы выглядели очень грустной парой, пытавшейся «облегчить» друг для друга хоть на мгновение, нашу исковерканную жизнь...
– Я видела отца... Я видела, как он умирал... Это было так больно, мама. Он уничтожит нас всех, этот страшный человек... Что мы сделали ему, мамочка? Что он хочет от нас?..
Анна была не по-детски серьёзной, и мне тут же захотелось её успокоить, сказать, что это «неправда» и что «всё обязательно будет хорошо», сказать, что я спасу её! Но это было бы ложью, и мы обе знали это.
– Не знаю, родная моя... Думаю, мы просто случайно встали на его пути, а он из тех, кто сметает любые препятствия, когда они мешают ему... И ещё... Мне кажется, мы знаем и имеем то, за что Папа готов отдать очень многое, включая даже свою бессмертную душу, только бы получить.
– Что же такое он хочет, мамочка?! – удивлённо подняла на меня свои влажные от слёз глаза Анна.
– Бессмертие, милая... Всего лишь бессмертие. Но он, к сожалению, не понимает, что оно не даётся просто из-за того, что кто-то этого хочет. Оно даётся, когда человек этого стоит, когда он ВЕДАЕТ то, что не дано другим, и использует это во благо остальным, достойным людям... Когда Земля становится лучше оттого, что этот человек живёт на ней.
– А зачем оно ему, мама? Ведь бессмертие – когда человек должен жить очень долго? А это очень непросто, правда? Даже за свою короткую жизнь каждый делает много ошибок, которые потом пытается искупить или исправить, но не может... Почему же он думает, что ему должно быть дозволенно совершить их ещё больше?..