Солист группы ногу свело максим покровский. Максим Покровский: "Хару Мамбуру" остается одной из главных песен "Ногу свело!"

Лидер группы "Ногу свело!" Максим Покровский отмечает в этом году сразу два юбилея: свое 50-летие (музыкант родился 17 июня) и день рождения группы, которую он создал в 20 лет. О своем отношении к хиту "Хару Мамбуру", совместных проектах с новичками, а также о том, почему группа не играет в барах, - певец, композитор и автор песен рассказал в интервью ТАСС.

- Максим, для вас этот год дважды юбилейный - вам 50 лет, а группе "Ногу свело!" - 30. Какая дата важнее?

Для меня, сто пудов, важнее юбилей "Ногу свело!", потому что личные дни рождения я вообще не отмечаю. Юбилей группы будем отмечать в Кремле 30 ноября концертом под названием "30 лет назло шоу-бизнесу".

Насколько я знаю, у концерта есть подзаголовок: "Панки в Кремле". Вы неоднократно призывали не подводить творчество группы под строгие жанровые определения. Получается, к 30 годам все же определились, что "Ногу свело!" - это панк-группа?

Отчасти. Дело в том, что когда меня спрашивают о музыкальном стиле группы, то я вынужден напоминать, что мы полистилистичны. Возвращаясь к былым годам, когда мы были членами Московской рок-лаборатории, нас формально определяли как пост-панк. Но так можно назвать все, что угодно, сделанное после панка. Что касается моего стиля поведения, то все знают, что я на протяжении всей моей карьеры много начудил и набедокурил. В этом есть элементы панка. Но опять же не в чистом виде.

Необязательно играть чистый панк-рок, чтобы использовать такую контроверсию: панки в Кремле. Мы подумали, что будет забавно использовать такой хештег. Но поскольку Кремль и все, что с ним связано, - это такая официальная история, мы не могли вынести такое название на афишу.

Как вы относитесь к тому, что при упоминании "Ногу свело!" большинство вспоминает песню "Хару Мамбуру"? Ведь она почти ровесник группы. Какую песню вы лично считаете главной для коллектива?

Песня была написана в 1992 году, и я считаю ее действительно одной из главных для нас. Я с удовольствием исполняю ее на концертах, обычно она завершает программу. Она одна из самых ярких, и она проложила нам путь на большую сцену. Мне могло бы быть обидно, что нас ассоциируют с "Хару Мамбуру", если после нее не было бы больших и очень больших хитов.

Что касается самой значимой песни, то в каждый период времени она своя.

- А прямо сейчас?

Для меня важны те песни, над которыми я работаю в данный момент. Сейчас мы только-только закончили работу над песней "Самурай", и я живу ею. Кроме того, я живу несколькими песнями, которые находятся в работе. Одна из них называется "Самолеты-поезда", другая - "Эротические сны". Они еще не закончены, их пока никто не слышал.

Есть еще такое понятие, как самая популярная песня. Таких у нас несколько, одна из них - "Наши юные смешные голоса", которая держит пальму первенства на нашем YouTube-канале. На концертах она, кстати, идет не менее, а может, и более на ура, чем "Хару Мамбуру".

- Какой самый большой гонорар за выступление получила группа за эти 30 лет?

Она одна из самых ярких, и она проложила нам путь на большую сцену

Я не очень люблю об этом говорить. Во-вторых, все привязано к курсу доллара. Я отвечу так: самый большой гонорар, собранный нами на песне "Московский романс", составил 35 тыс. рублей (исполняя эту песню, музыканты традиционно обходят зал со шляпой - прим. ТАСС). Обычно этот сбор денег носит чисто символический характер, мы собираем несколько сотен рублей, иногда пару-тройку тысяч. Рекорд поставили около трех недель назад в Екатеринбурге.

- Это ведь та история с плохой организацией вашего концерта?

Нас угораздило связаться с жуликами-организаторами. Сначала они радостно сообщали, как все замечательно, а потом стали рассказывать, что продажи идут безумно плохо. В назначенный срок они не заплатили нам львиную долю гонорара. А за два дня до концерта - за день до вылета - предложили перенести выступление. В день же вылета они сообщили, что билетов на самолет нет. Это большая промашка нашего менеджмента, который мы сейчас меняем.

Наш офис выяснил, что билеты на концерт продолжают продаваться. Мы на свой страх и риск полетели почти всей группой. И мы дали там полноценный концерт, но на другой площадке - в баре, чего мы стараемся не делать.

Нам пришлось буквально собирать деньги, которые были необходимы на дорогу, на билеты на самолет. Ситуация была всем известна, и люди сознательно давали нам, кто сколько мог.

- А почему вы избегаете концертов в клубах, барах?

Мы любим играть для малой аудитории, но важно качество. Группы такого уровня, как "Ногу свело!", должны давать концерты в залах, где созданы необходимые условия. Это, конечно, не противоречит выступлению, допустим, на квартирнике. Но не таком, как это было 20 лет назад, а, например, на "Квартирнике Маргулиса". Там зрители сидят близко к музыкантам, мы общаемся с залом и так далее.

- Насколько вы вообще открыты для поклонников? Например, общаетесь ли с ними в соцсетях?

Я очень открыт для поклонников, это подтверждают многочисленные автограф-сессии, которые мы устраиваем после концертов, невзирая на усталость. Общение посредством социальных сетей также более чем активное. Страницу "Ногу свело!" во "ВКонтакте" я просматриваю, иногда делаю перепосты на личную страницу. Личную же страницу я веду практически сам, иногда чисто технически нажатие клавиши делает другой человек. Но картинка и надпись исходят от меня. Страницу в Instagram вообще веду я сам.

- Блогером не хотите стать? Это сейчас модно.

Искусство одной страны привлекает, радует представителей другой страны

Разумеется, основное количество людей - процентов 90 - это русскоязычные люди. Но я специально употребил этот термин - русскоязычные люди, потому что они бывают разные. Во-первых, те, кого вы назвали эмигрантами. Во-вторых, это их дети, которые впитали и русскую культуру, и культуру страны, где они выросли, а зачастую и родились. Их уже нельзя назвать эмигрантской аудиторией. Конечно, тех, кто не имеет никакого отношения ни к русской культуре, ни к русскому языку, очень мало. У нас есть определенное количество песен на английском языке, но мы остаемся русскоязычной группой.

- У вас ведь был сольный проект на Западе.

Я работал и в Великобритании, и в США. В какой-то момент времени я выдал от своего имени несколько синглов, самым ярким из них был Shopping. Но потом я понял, что нет смысла подавать что-то от своего имени по двум причинам. Во-первых, мое имя и имя "Ногу свело!" в сознании людей связаны. Во-вторых, потому, что я не веду какой-либо отдельной концертной жизни как сольный артист. Можно сказать, что я сольно продюсирую нашу работу: я научился подбирать людей для конкретной песни - скажем так, собирать схему.

С высоты тридцатилетия группы вы можете уже рассуждать и о подрастающем поколении артистов. Что можете сказать о новичках?

В общем, мне это интересно. После глобального застоя музыкальная жизнь сейчас оживилась. К большому сожалению, она оживилась во многом чисто механически: коллективов стало много, многие становятся очень популярными, но не много музыкально интересных вещей. Наверное, просто нашей поп-рок-музыке предстоит пройти еще какое-то количество стадий, чтобы стать мощной. Но интересные артисты есть.

Недавно я с большим удовольствием составил дуэт хип-хоп-артисту Мэйти (настоящее имя Михаил Тютькин - прим. ТАСС), мы вместе исполнили "Черная рыжая". Там остался припев "Ногу свело!", а куплеты и другие элементы песни сделал Миша вместе с пацанами из группы 25/17.

- Какие-то еще совместные проекты с другими артистами готовите?

У нас только-только родилась мысль, и я не уверен, что она найдет продолжение, но тем не менее. Мы хотим к 30-летию "Ногу свело!" предложить разным молодым артистам коллаборации, в основном, конечно, на базе песен нашей группы. Но, с другой стороны, мы не хотим их ограничивать. Вот у 25/17 есть субпроект под названием "Лед 9". С ними мы "терли" по поводу чего-то совсем нового. С 25/17 мы "потерли" по поводу проекта к 30-летию "Ногу свело!". Точно так же мы "потерли" с Ваней Noize MC, который искренне рад коллаборации, при этом я не удивлюсь, если он не сможет в силу своей колоссальной загруженности. Чуть менее подробно мы "потерли" с Антохой Беляевым, Therr Maitz, который, кстати, является сопродюсером некоторых наших песен.

- Резко набирает популярность певица Монеточка…

В теории мы были бы рады и с ней поработать. Но я не знаю, будет ли она рада.

- О каком формате коллаборации к юбилею вы говорите - альбом или концерт?

Альбом. Но это все на уровне идеи. Я допускаю, что многим молодым артистам было бы по кайфу и за честь поработать с "Ногу свело!", но, с другой стороны, у них своя жизнь, и они могут и отказать нам. Я не воспринимаю все это как должное.

- А каким будет тот самый концерт панков в Кремле?

Ничего точно пока не могу сказать. У нас идет обсуждение творческой концепции концерта. Пока режиссер Кирилл Золотарев, который, возможно, займется постановкой шоу, предложил такую концепцию, в которую не вписываются дуэты и приглашенные артисты. Более того, мы не очень хотим спекулировать именами других артистов на своей афише. И это не поза. Будем исходить из понятия естественности: если коллаборации будут соответствовать концепту шоу, то будут и они.

Беседовала Анастасия Силкина

Макс Покровский известен как солист группы «Ногу свело!». Однако он был неоднократно замечен в совершенно ином амплуа. Этот талантливый человек активно снимается в кино, участвует в телешоу и занимается продюсерской деятельностью. Из данной статьи можно узнать обо всех его заслугах и увидеть интересные фото Макса Покровского.

Ранние годы

Покровский Максим Сергеевич появился на свет 17 июня 1968 года в Москве. Отец музыканта является весьма известным журналистом спортивной хроники. Учился будущий музыкант в 160-й школе, которая на данный момент сменила номер на 138.

В какой-то момент мальчик понял, что ему очень нравится музыка, и решил, что хорошо было бы освоить какой-нибудь инструмент. Поэтому маленький Макс Покровский уговорил родителей купить ему гитару, после чего стал «впечатлять» соседей своей громкой игрой.

Глубина таланта позволила ему самостоятельно подружиться с инструментом, то есть освоить аккорды и технику игры. Академического образования парень не получил, однако это не мешало ему самостоятельно писать музыку. Макс Покровский в возрасте семи лет пережил развод родителей, поэтому гитара стала для него настоящим утешением.

О том, что в будущем он станет знаменитостью, будущий музыкант начал мечтать еще в детстве. В биографии Макса Покровского сказано, что, будучи ребенком, он мечтал о двух профессиях:

  • артиста;
  • летчика.

Однако, чтобы летать, нужно обладать здоровьем космонавта, а у Максима были кое-какие проблемы с сердцем. После окончания школы юный Покровский подал документы в МАИ (на третий факультет) и благополучно его окончил. Вот только профессия эта ему абсолютно не пригодилась, а диплом пылится где-то на полке.

Группа «Ногу свело!»

Шел 1988-й, и третьекурсник Макс Покровский вместе со своим другом Антоном Якумольским решили сколотить собственную рок-команду. Чтобы привлечь внимание к творчеству группы, Максим назвал ее «Ногу свело!», что звучало весьма неординарно. Тексты не носили в себе никакой смысловой нагрузки, причем некоторые из них были составлены из слов, придуманных автором. Какие-то песни были написаны на английском. Направлены они были в основном на то, чтобы заставить людей смеяться и отрешиться от рутинных проблем.

Писал все песни Макс Покровский, причем изначально они создавались только в панковском стиле, а известная «Хару мамбуру» стала одной из первых шуточных композиций «Ногу свело!». Однако позже ребята решили, что, играя «рокопопс», можно заработать гораздо больше.

Плоды популярности

Максим не любит оглядываться назад, вспоминая свои первые карьерные шаги. Единственно правильным он считает смело смотреть в глаза будущему и верить в благополучный исход. Однако, судя по всему, Покровский делал все правильно, ведь «Ногу свело!» были очень быстро замечены и приняты публикой. А виной тому их индивидуальная уникальность и внешний облик, про который можно сказать «не от мира сего».

Когда популярность Макса Покровского набрала достаточно оборотов для того, чтобы обрести влияние в сфере шоу-бизнеса, он стал работать сольно и попробовал себя на актерском поприще. По мнению самого музыканта, путь к славе через эпатаж был самым коротким и правильным. А панками они не притворялись - просто на момент начала карьеры этот стиль был самым востребованным.

Актерская деятельность

Как и любой творчески одаренный человек, Максим решил попробовать себя в театре и кино. Актерская деятельность пришлась музыканту по душе, и первой работой стало участие в проекте Валентина Гнеушева. Затем Покровский снялся в таких кинокартинах, как:

  • «Время - Деньги» Евгения Лунгина;
  • «На Байкал» - Сергея Никонова и Михаила Козлова;
  • «Охотники за сокровищами» Брента Хиффа.

Более того, музыкант сыграл одну из второстепенных ролей в сериале под названием «В ритме танго», в котором также снялась всем известная Наталья Орейро. К тому же Макс Покровский принял участие в спектакле Cleanset Сары Кейн. Перед выходом на сцену артист всегда заметно волнуется, однако для настоящей творческой личности это явление вполне нормальное.

Съемки на ТВ

Однажды Максу захотелось глотнуть экстрима и он отправился «выживать» в популярное российское телешоу «Последний герой». Видимо Покровскому там настолько понравилось, что он принял в нем участие дважды - в 2003-м и 2004-м годах. Находясь за пределами зоны комфорта, Максим написал песню о нелегких условиях и тяжелой работе на острове. Композиция «Я не последний герой!» стала «гимном» того сезона. В команде Покровского «выживали» такие популярные личности, как Влад Сташевский, Ираклий Пирцхалава, Мария Бутырская и Екатерина Семенова.

В 2005-м музыкант работал на ТВЦ, где вел телепередачу «Алло, ТВ!». К тому же он успел трижды поучаствовать в программе «Форд Боярд».

Сольный проект Покровского

В последнее время Максим несколько отдалился от группы, записывая собственные альбомы. Первым синглом, который вышел в 2007-м, стала песня «Шопинг». А два года спустя вышел клип Макса Покровского на эту композицию. В ночных клубах Англии сингл стал настоящим хитом, ведь музыкант сотрудничает с именитыми британскими диджеями.

Сольная карьера Max Inc никак не сказывается на жизнедеятельности «Ногу всего!», поэтому группа продолжает писать песни и давать концерты. Кроме того, Максим Покровский долгие годы водит дружбу с Михаилом Гуцериевым и пишет музыку на его стихи. Творческий союз уже давно обрел своих почитателей на российском радио. Плоды их творчества называются: «Желтые очки» и «Азия-80» (2012); «Глаза любви» и «Крокодиловый народ» (2013). Вскоре после выхода песен Макс отснял на них клипы.

Ко всему прочему, Покровский является автором саундтреков к кинокартинам «Время - Деньги» (песня «Москва - Шаверма»); «Турецкий Гамбит» («Идем на Восток!»); «Тупой жирный заяц» («Хару Мамбуру») и песен для шоу Московского Цирка на Цветном бульваре.

Альбомы

За время своей сольной деятельности Макс Покровский выпустил три студийных диска, это:

  1. «Москва - Шаверма»;
  2. «Шопинг»;
  3. «Дискошоп".

О личном

Как и многие публичные люди, Максим не любит распространяться о своей частной жизни, однако кое-что известно. С будущей женой, Татьяной, музыкант познакомился на одной из рок-тусовок, которые юная студентка часто посещала.

С тех пор много воды утекло, и на данный момент в семье Покровских двое детей - Таисия и Илья. Максим очень любит лошадей и прогулки верхом, причем близкие его в этом активно поддерживают.

Политические взгляды

  • Когда в 2006-м проводились выборы президента Российской Федерации, Покровский голосовал за Ельцина, так как ценит стабильность и не любит перемен.
  • В 2011 начались массовые акции граждан недовольных ситуацией в стране, и музыкант был на их стороне. Он обвинял государственных чиновников в коррупции и взяточничестве.
  • Ратовал за терпимость к ЛГБТ-сообществу, считая, что они имеют такие же права, как и другие люди. Также он за то, чтобы разрешить однополым парам усыновлять детей.
  • Говорил, что его расстраивает несправедливое отношение к людям, отличающимся от основной массы, предлагал либо помогать им, либо вообще не трогать.
  • С группой «Ногу свело!» дал выступление в Крыму, за что попал в программу «Миротворец».

Что ж, каждый имеет право на собственное мнение, поэтому позициям Максима Покровского не стоит придавать особого значения. Он, несомненно, талантливый человек, поэтому нужно просто уважать смелость Максима в выражении своего мнения и наслаждаться его творчеством. Будем надеяться, что Максим подарит миру еще не одну хорошую песню и не забросит свою группу «Ногу свело!».

Максим ПОКРОВСКИЙ музыкант, основатель и солист группы "Ногу свело!"

Есть два вопроса, которые мне постоянно задают, и я уже устал на них отвечать. Первый — это вопрос о том, откуда взялось название "Ногу свело!". Второй — это вопрос о том, как переводится или какой смысл заложен в песню "Харумамбуру". Эти вопросы — просто какой-то кошмар для меня!

Когда мне было около полутора лет, я лежал в больнице, и мне вырезали грыжу. После операции я все время плакал и почему-то говорил, что хочу к дедушке и к маме. У изголовья кроватки стояла мерзкая медсестра и постоянно повторяла: "Щщщас свяжу!". Это мое первое детское воспоминание.

Если бы у меня была возможность снова пережить какой-то момент своей жизни, я выбрал бы тот день, когда закончился 4-й сезон проекта "Последний герой". И не потому, что я был собой очень доволен. А скорее потому, что это был очень торжественный и романтический момент, когда я понял, что я прошел весьма серьезное испытание в своей жизни. Тогда я еще не знал, что год спустя, на 5-м проекте, мне будет дана возможность исправить те ошибки, которые я совершил в 4-м проекте.

Впервые я взял руки бас-гитару, когда мне было лет 18. Мы тогда как раз создавали группу, и она у нас была практически дворовая (мы репетировали в квартире одного из наших товарищей). Что меня на это сподвигло? Тот басист, который был в этой группе до меня, был исключительно тугой, тяжелый на подъем, совсем никудышный сноб. До этого я пробовал петь и играть на клавишах. Играть на бас-гитаре было мне просто показалось легче (кстати, на шестиструнной гитаре я не умею играть до сих пор). Вскоре я понял, что ритмическая согласованность пения и игры на бас-гитаре мне не доставляет никаких сложностей, и при этом с гитарой на сцене стоять круче, чем стоять у клавишной стойки. С тех пор я считаю бас мужским инструментом. Я до сих пор не научился играть на нем прилично, но всегда стараюсь делать это с энергией.

Я учился в школе, в которой вместо практики УПК, во время которой мальчики становились водителями, а девушки — швеями, у меня было программирование. Это вообще была школа с углубленным изучением математики. Поэтому после школы я вполне закономерно выбрал технический ВУЗ, а именно Московский авиационный институт. Более того, в этом институте была военная кафедра, а посещая ее, я мог не бояться, что меня заберут в армию, куда я категорически не хотел идти. Я жил тогда на Октябрьском поле (это один из районов Москвы, ну так, условно), и авиационный институт был достаточно близко — это, конечно, тоже повлияло на выбор учебного заведения.

По окончанию ВУЗа я получил профессию инженер-электрик по системам информации испытаний летательных аппаратов. Конечно, сегодня я никак не использую полученные в годы учебы знания. В свое время довольно хорошо знал актуальные на то время языки программирования: Fortran, PL, Assembler и Basic — но на данный момент я в программировании полный ноль. Тем не менее способность мыслить логически у меня в университете развилась, хотя изначально она мне как музыканту совсем не свойственна. Главный же урок, который я усвоил в университете, — это урок о том, как важно постоянно обучаться самостоятельно. Преподаватели все время твердили: "Мы учим вас учиться". И научили, нужно сказать. Сегодня я умею сам ставить себе задачу и находить пути ее решения, хотя по натуре своей и даже в силу своего знака зодиака (я близнецы) процесс принятия решения для меня мучителен. Но не получи я этот навык в авиационном институте, наверное, дела с этим обстояли бы еще хуже…

Быть хорошим музыкантом означает стремиться делать свое, быть индивидуальностью и всем своим существом, кишками и желудком, понимать, что ты несешь определенную энергию. В каком-то смысле я сейчас оправдываю свое незнание нот, гармонии, истории музыки и вообще свою музыкальную безграмотность. Если принимать, что хороший музыкант — это музыкальный эрудит, то я не очень хороший музыкант. Но если говорить в более широком смысле, то есть, имея в виду то, что я сказал изначально — об энергии и индивидуальности — то здесь относительно меня лично все сложнее. Как Вы понимаете, оценок самому себе я давать не могу…

В ноябре 2007 года я записал свой первый сольный сингл "Шоппинг". Произошло это по весьма тривиальной причине. Дело все в том, что в тот момент некоторыми людьми (к слову, я с ними уже не работаю) культивировалась мысль о том, что без них я мало, что значу. Что, мол, я поднялся только благодаря им, точнее — нашей совместной работе. Безусловно, в этом много смысла. Единственное — меня не устраивало слово "только". Мне необходимо было самому себе доказать, что я могу сделать что-то сам. "Сам", кстати, вовсе не означает "один". Именно тогда я стал учиться коммуницировать и творить с новыми людьми. Продюсером песни "Шоппинг" стал Антон Беляев, замечательный человек, который недавно очень преуспел в русском "Голосе". Он, кстати, стал продюcером одной из песен альбома "Fast Food Kids"— "Have a nice flight" (русскоязычная версия этой песни вошла в альбом "Съешь мое сердце").

Мой первый сольный альбом "Fast Food Kids" — в конечном итоге перестал быть сольным: ряд песен я перенес в альбом "Съешь мое сердце", который записывал уже с "Ногу свело!". Кстати, хочу обозначить, что "FastFood Kids" и "Съешь мое сердце" — это не близнецы. Да, там есть ряд песен, которые отличаются только языком, на котором они исполнены, но все-таки это две совершенно разные работы.

Я выпустил "Fast Food Kids" здесь, в Америке, под именем Мах . Для меня этот альбом значит очень многое. Например, это в определенном смысле это победа над стереотипами: я работал вместе с американскими авторами и продюсерами, а они показали мне много нового, чего я до этого момента не знал. Безусловно, этот альбом для меня — достижение давней цели. Он, на мой взгляд, получился очень достойный, и я им горжусь (это, правда, только мой взгляд).Кстати, когда в России "Ногу свело!" исполняют композиции с альбома "Fast FoodKids", мы звучим намного мощнее и в хорошем смысле проще — это тоже очень значимо для меня. Этот альбом также является экспериментом. В первую очередь организационным экспериментом: нужно было найти время, средства, найти в себе силы для того, чтобы сменить многое в технологии. Этот альбом — расширение творческих границ. Я бы сказал, что в какой-то мере "Fast Food Kids" — это баловство и прикол. У меня пока нет возможности заниматься этим серьезно (например, приступить к записи второго альбома под именем Мах). Так что с коммерческой точки зрения (особенно в США), это является для меня баловством. И, да, это стало для меня новым этапом: альбом сподвиг меня на то, чтобы начать концертировать в США. В основном, конечно, я выступаю для русскоязычной публики, но я начинаю добавлять свои англоязычные композиции в выступления и потихоньку все-таки вовлекать американскую аудиторию тоже. Работая над "Fast Food Kids", я совершил бешенное количество ошибок. Но, наверное, в этих ошибках заключается главная ценность альбома, ведь на ошибках учатся.

Находясь в США, я в основном выступаю для русскоговорящей публики , хотя среди них есть прям американцы-американцы. Есть многие, кто давно переехал, но группу нашу знают и любят. Есть дети, рожденные уже в Штатах, но которые узнали от своих родителей о "Ногу свело!" и даже стали нашими фанатами (это, кстати, очень для нас лестно и приятно).

Американская публика ценит посыл, ценит энергию артиста. Люди на концертах чувствуют энергию незамедлительно, практически мгновенно, как только артист выходит на сцену. Я не скажу, что российская публика не чувствует энергию, но американцы чувствуют ее как-то по-другому, это точно. Например, парень, который помогал нам подключать микрофоны во время репетиций, сразу уловил посыл и помогал нам так, будто уже много лет работает с коллективом, хотя на самом деле он не понимал ни слова из того, что мы поем. Или еще пример. Владелец одной из площадок в Нью-Йорке, где мы выступали, затыкал уши и морщился, пока мы делали саунд-чек: "Зачем так громко? Кто вообще ко мне пришел? Что это такое?" — ну и все в таком духе. А после концерта он подошел и сказал: "Ребята, в любое время приезжайте, играйте, я оставлю для вас любую дату". Месяц назад я зашел туда просто пожать ему руку и выпить кружку пивка, и он повторил мне все то же самое. Люди здесь чувствуют, когда все делается искренне и с душой, и я лично за это очень люблю и ценю американскую публику.

Вопрос эпатажа для меня очень сложный. Меня и мою группу всегда считали эпатажными... С одной стороны, если здраво взглянуть на нас, я буду вынужден с этим согласиться. Но с другой стороны, все, что мы делали, мы делали совершенно естественно для себя, без желания нарочно вызвать какой-то эффект. Мы просто делали, потому что нам так делалось, без мыслей о том, эпатируем мы кого-то или нет.

Границей между эпатажем и вульгарностью, наверное, является наличие или отсутствие естественности в том, что ты делаешь. Если артист эпатирует публику просто ради того, чтобы эпатировать, то многие вещи, которые в основе своей не очень вульгарные, начинают таковыми выглядеть, потому что это все не искренне. Если же артист искренен и через какие-то близкие к вульгарным или вульгарные формы несет что-то, в чем есть искра и есть искусство, то, пожалуй, можно воздержаться от того, чтобы назвать это вульгарностью. Да, пожалуй, так: граница между эпатажем и вульгарностью — это уровень естественности и таланта.

Умение удивлять публику — это прежде всего умение удивлять самого себя. Даже по сотому или тысячному разу исполняя какую-то песню, какой-то сет, какую-то связку из песен, важно все равно удивляться тому, как прекрасно то, что ты делаешь. Как прекрасно, что пришли люди на твой концерт. Как прекрасно, что сыгранность и опять же многократное повторение материала все равно дарят тебе чувство свободы. Иногда, играя на концерте песни, которые в репертуаре уже очень давно и я их уже очень хорошо знаю, я ловлю себя на мысли, что думаю во время исполнения о чем-то другом. Это не значит, что лодырничаю на концертах, нет. Это значит, что я так свободен, что могу думать о том, что буду делать дальше. И я сам всегда этому удивляюсь. Удивление публики — это следствие моего собственного удивления.

Зритель всегда ждет шоу. Секрет хорошего шоу, по моему мнению, заключается в трех вещах. Во-первых, каждое шоу, каждый концерт не должны восприниматься как что-то, что ты должен отработать. Но при этом, и это во-вторых, важно помнить, что каждый концерт как раз таки серьезнейшая работа, серьезнейшая подготовка. Перед каждым выходом на сцену я очень волнуюсь и считаю, что надо волноваться. Ну и третье — любое шоу должно быть сделать хорошо с технической точки зрения.

Последнее шоу, которое меня по-настоящему поразило, — это "Mamma Mia" на Бродвее. Здесь необходимо сделать ремарку о том, что я абсолютный невежда, у меня нет времени ходить на концерты (и я очень от этого страдаю). Когда у меня выдался свободный денек в Нью-Йорке, я пошел на это представление. Оно было совершенно тривиальным в общепринятом смысле, но очень оригинальным меня — я никогда на подобные шоу не ходит и на мюзиклах вообще до этого никогда не был. Так что это была стерильная история — все было для меня впервые. Своей покоряющей простотой это шоу привело меня в состояние умиления.

Мне кажется, большинство людей не способны воспринимать выбивающиеся из общепринятых рамок вещи. Тут, конечно, очень многое зависит от среды обитания. Образно говоря, если ты не живешь в племени людоедов, то тебе трудно принять поедание людей. Большую часть времени я общаюсь, конечно, с русскими людьми. Так вот русские люди очень тяжело принимают что-то новое, что-то, к чему они не привыкли. Поэтому я бы даже переформулировать: не большинство не способны принимать что-то новое, а скорее единицы способны это делать.

Восприимчивость ко всему новому зависит от уровня внутренней свободы . Наверное, минимальный процент внутренней свободы во мне все же есть, ведь мне не только нравится все новое, но я еще и постоянно ищу для себя что-то новое. Это, конечно, не очень скромно, что я "якаю", но я не могу говорить за кого-то другого, кроме как за себя самого. Помню одну историю. Я был в пабе недалеко от своего дома в Москве. Будучи совершенно гетеросексуальным по своей сути, я попытался что-то сказать на тему того, что гомосексуалисты должны иметь права на все, на что они имеют права здесь, в Штатах. Я, конечно, на неприятности тогда не нарвался — все-таки я Макс из "Ногу свело!" — но мне очень доходчиво дали понять, что в тот момент я находился в обществе внутренне не свободных людей и высказанную мною мысль мне лучше было не озвучивать…

Я горжусь тем , что мне удалось быть ни на кого не похожим. Более того, я горжусь тем, что мне удалось выжить, будучи ни на кого не похожим. Это сложно — не вписываться в рамки какого-то стиля. Особенно, кстати говоря, это тяжело в Америке, где любят все четкое, все понятное. А вообще я больше всего горжусь тем, что будучи очень стрёмным и подвопросным с точки зрения будущей карьеры музыкантом, мне все-таки удалось стать музыкантом и сделать какую-то карьеру. "Ногу свело!", может, и не самый первый коллектив в России и в русскоговорящем пространстве, а мой проект "Мах", может, и не гремит пока в Соединенных Штатах, но мне удалось сделать действительно интересные вещи, а не поддаться слабости и пойти по какому-то другому пути.

Группу "Ногу свело!" называют одним из сильнейших концертных коллективов, думаю, потому , что мы умеем сочетать любовь к своему делу с любовью к публике и с каким-никаким профессионализмом (о профессионализме я всегда говорю очень осторожно). Если простым языком, то нас прёт так, что мы скачем до седьмого, нет, до сто двадцать седьмого пота. И не потому, что нам за это заплатят (нам заплатят даже если мы просидим весь концерт на стуле), а потому, что мы по-другому не умеем, мы не можем не выкладываться. Вот, наверное, поэтому наша группка не так уж и слаба на концертах…

У меня нет хобби, и я этим горжусь. Моя профессия настолько многогранна, что даже если брать ту ее часть, которая является только музыкой (то есть если не говорить о какой-то телевизионной деятельности и блаблабла), то музыка столько всего в себе таит, что я не устаю ее открывать. В свое время я увлекался поиском каких-то новых электронных звуков: сидел синтезировал бэйс драм годами — мне было это жутко интересно. Так что моя профессия является моим самым главным увлечением. Если же вести речь о том, что не связано с музыкой, то я иногда бы ездил верхом. Повторюсь, хобби у меня нет, но пару-тройку часов занятиям верховой ездой я бы мог уделять.

Если бы мне нужно было выбрать 5 песен, которые максимально представят творчество "Ногу Свело!" для кого-то, кто нас вообще не знает, я выбрал бы первые три, ни секунды не думая. Это: "Харумамбуру", "Московский романс" и "Наши юные смешные голоса". Еще две выбрать сложнее — хочется выбрать помощнее и в то же время помелодичнее. Пожалуй, на сегодняшний день это песни "Бензин" и концертная версия песни "Масло" с нового альбома "Съешь мое сердце" (кстати, мы сейчас ее смонтировали в концертном варианте и вYouTube можно найти клип).

Помню, как после первой экзаменационной сессии в Московском авиационном институте, я ходил по заснеженному полю в кирзовых сапогах, а в кармане у меня лежало письмо из "Рок-лаборатории" о том, что я действительно руководитель группы. Я тогда только начинал "Ногу свело!". Ходил я тогда по гаражам, подвалам, по мусоркам разным — искал репетиционную базу. Каким-то чудом нашел. Потом мы заваривали дверь, чтобы пьяные рабочие не смогли вломиться. Потом затыкали внутри все тряпками и забивали фанерой, чтобы не раздражать жителей на соседней стороне улицы. В общем, это история очень долгая и очень душещипательная. Лет 8-10 назад я начал скитаться по Западному миру в поисках новой музыки. Начал с Великобритании — там у меня был друг, русский по происхождению. Я ему рассказал историю, о том, как я начинал, и добавил, что больше я, наверное, так уже не смогу. Тогда, эти 8-10 лет назад, я был очень молод и глуп. Ведь с того момента и по сей день мне предстояло пройти путь намного более серьезный и намного более тяжелый, чем тот по заснеженному полю в кирзовых сапогах.

Главная мудрость, к которой я пришел к своим годам: никогда не нужно говорить, что самое сложное в своей жизни ты уже сделал и на что-то подобное или тем более что-то более сложное тебя не хватит. Ты никогда не знаешь, что тебя ждет, и должен быть готов ко всему.

Презентация клипа группы закончилась спланированным скандалом

В преддверии Дня Святого Валентина в плавучем ресторане столицы «Чайка» состоялась презентация нового клипа «Съешь мое сердце» группы «Ногу свело». Плачевно закончилась презентация для солиста группы Макса Покровского. В заведение был вызван наряд полиции, и музыкант, провел несколько минут на полу со связанными руками.

После небольшого живого концерта, данного в честь выхода нового клипа «Съешь мое сердце» был вызван наряд полиции. Подвыпившая гостья обвинила другую девушку в том, что та на глазах у всех, украла из ее сумки дорогой сотовый телефон. Девушки устроили истерику, рвали на себе волосы, а также таскали друг друга по полу. В итоге был вызван наряд полиции, который приехал достаточно быстро. Когда началась потасовка и люди в панике стали разбегаться, стражам порядка ничего не оставалось делать, как вызвать подмогу, и связать дерущихся мужчин. Среди мужчин, которые пришли разбираться с ситуацией, оказался и сам Макс Покровский. Он не повиновался стражам порядка, за что и быстро был повален на пол, и «окольцован» в наручники. Музыкант, разумеется, возмущался и выкрикивал не вполне цензурные слова. В это время полицейские нашли понятых и на глазах всех приглашенных стали вынимать содержимое из сумки девушки, у которой якобы должен быть украденный телефон. От содержимого сумки у хозяйки началась еще большая истерика, ведь кроме кошелька все вещи были не ее. Также из сумки достали и фаллоиммитатор. Пока публика была в недоумении, на экранах ресторана появилась заставка нового клипа группы «Ногу Свело», а также поздравления с предстоящим праздником.

Оказалось, что весь этот маскарад с полицией был выдуман самим музыкантом совместно с его супругой Татьяной, которая присутствовала в зале. Вместе с женой пришли поддержать музыканта его дочь Таисия, а также сын Илья со своей девушкой.

Сам Покровский рассказал, что подарит любимой женщине ко Дню Святого Валентина, а также о том, коснулся ли его экономический кризис:

Я в этот деле полный профан, и не умею дарить подарки и преподносить их красиво. Мне вот сказали, что в этом году модно дарить женщинам чулки, наверное, я прислушаюсь к этому совету. Коснулся ли меня кризис? Конечно, он как дождь. Он облил всех и вся. Но главное, не подцепить болезнь. Гриппом же тоже не все заражаются, вот и тут. Если у всех будет стойкий иммунитет, то скоро будет солнышко.

Макс не перестает удивлять своими талантами. Как стало известно «МК» недавно музыкант сочинил песню для эстрадного певца Иосифа Кобзона. Композиция получила название «Доля женская - воля мужская».