Театр танца елены соболевой. Наши педагоги

Соболева Елена Васильевна

В течение 32 лет художественный руководитель, балетмейстер и постановщик народного коллектива ансамбля танца «Калужский сувенир»

С 2008 года Президент Федерации Современного и эстрадного танца Калужской области, руководитель Театра Танца

С 2009 года член CID UNECKO, педагог Международной категории, педагогическая практика русского танца в Европе, почётный член Латышского Государственного университета

С 2010 года звание Заслуженный работник культуры РФ

С 2013 года учредитель Академии танца Елены Соболевой в городе Калуга

Судья Международного класса

Постановка хореографических спектаклей:

Безусловная любовь (постаргентинское танго, хореографический спектакль на музыку А. Пьяцоллы)

Солнечные зайчики (детский спектакль)

Поцелуй Афродиты (современный хореографический спектакль)

Когда мы были на войне (вокально-хореографическое полотно на 300 человек к Юбилею Победы в ВОВ)

Цыганская любовь

С 1993 года поставлено более 450 хореографических постановок

Бармина Лилия Петровна

Высшее профессиональное образование

Член Федерации эстрадного и современного танца по Калужской области в направлении русский танец

Педагог Международного класса, высшей категории

Педагог-хореограф по народному танцу Академии танца Елены Соболевой

Профессиональный стаж 40 лет

Преподавательский стаж с 2000 года

Запалатская Виктория Васильевна

Высшее профессиональное образование. Московский Государственный Университет Культуры и Искусств

Солистка НКАТ «Калужский сувенир» и Театра Танца Елены Соболевой

Член Федерации эстрадного и современного танца по Калужской области в направлении детский танец

Профессиональный стаж 15 лет

Преподавательский стаж с 2006 года

Беляков Станислав Андреевич

Высшее профессиональное образование. Московский Государственный Университет Культуры и Искусств

Солист НКАТ «Калужский сувенир» и Театра Танца Елены Соболевой

Член Федерации эстрадного и современного танца по Калужской области в направлении мужской танец

Педагог-хореограф Академии танца Елены Соболевой

Обладает серьезным опытом сценических выступлений и концертных танцевальных постановок

Профессиональный стаж 10 лет

Преподавательский стаж с 2014 года

Соболев Александр Алексеевич

Высшее профессиональное образование. Московский Государственный Университет Культуры и Искусств

Руководитель и директор Dance Studio 108

Солист Театра Танца Елены Соболевой

Член Федерации эстрадного и современного танца по Калужской области в направлении современный танец.

Член CID UNECKO, педагог Международной категории

Обладает серьезным опытом сценических выступлений и концертных танцевальных постановок, за что был награждён высшей грамотой от Министерства культуры Калужской области

Ведущий специалист по современным направлениям: Hip-Hop, Popping, Locking, House

Судья Международного класса

Профессиональный стаж 20 лет

Преподавательский стаж с 2005 года

Постоянно повышает свой уровень мастерства, регулярно посещает мастер-классы ведущих хореографов мира различных современных направлений, среди которых:

Bruce Ykanji – (France / Popping, Hip-Hop), Laure Courtellemont – (France / Ragga Jam), Marjory Smarth – (USA / House), Mamson – (France / House), Babson – (France / House), Marvin – (France / Hip-Hop), Lando Wilkins – (USA/Hip-Hop), Dedson – (France/Hip-Hop, Abstract, Floor), Salas – (France/ Hip-Hop), UK – (Germany/ Hip-Hop, House), Djidawi – (France / Popping), Nelson – (France /Popping), Physs – (France/ Hip-hop,House), Soussou (France/Experimental, Contact improvisation), Fredericks Ngo’kii (France/Tap Dance-Tapinprogress), RAF crew, Les Twins, David Moor, Jerome Esplana;

а также у топовых педагогов России: Александра Шерман, Алексей Шалбуров; Данил Ситников, Евгений Ксенофонтов и Джоник (Doberman Crew), Женя Бубен (Locking), Рамон (Popping), Наташа Фонтан (hip-hop freestyle), Евгений Кевлер (Jazz-Funk), Мария Барышникова (Hip-Hop), Алексей Радченко (Hip-Hop), Евгения Максимова (Hip-Hop) и многих других.


Накануне премьерного представления в Калуге Театра танца наш корреспондент встретился с его руководителем Еленой СОБОЛЕВОЙ. Помимо ответа на вопрос: «Зачем вам это надо?» - мы получили обстоятельный рассказ о ситуации в местной хореографии в целом.

Трудности переходного возраста
- Сейчас детская хореография развита у нас хорошо. А когда я в 1989 году открывала хореографическую студию при ансамбле танца «Калужский сувенир», детских танцевальных коллективов в городе было мало.
За 18 лет все сильно изменилось. Во-первых, стало платным. Оклады у педагогов небольшие, и их стремление зарабатывать, что вполне естественно. Открыть детскую студию гораздо проще и быстрее. Ведь часть расходов несут родители. Когда ребенок взрослеет, появляется много других вещей, на которые родители тратят деньги куда более охотно. Например, его будущая профессия, высшее образование.
У нас все пошло по западному пути: дети вроде бы развиваются, но в итоге мы ничего не получаем. Все вроде учатся, работают, бегают, суетятся, а заниматься на полную мощность и некогда. Мне кажется, что не всем, конечно, но самым талантливым стоит продолжать заниматься танцами профессионально. Я по своим ученикам сужу. Если культивировать такое профессиональное отношение к танцу, тогда можно что-то получить в результате. Но, всякому понятно, что без меценатства здесь не обойтись.
Детей мы принимаем с 3-6-летнего возраста. По окончании они получают дипломы. Но для большинства выпускников на этом все и заканчивается. А ведь у некоторых из них есть большой потенциал. А в Калуге нет ни одного профессионального танцевального коллектива.

Мы не лечим плоскостопие
- Уровень подготовки танцоров, разумеется, разный. Детей к нам почему-то часто приводят, чтобы исправлять плоскостопие, косолапость, искривление осанки. Как будто у нас оздоровительная гимнастика или фитнесс-клуб. Как будто мы все хирурги или кашпировские.
Хотя возможности жесткого отбора учеников у нас нет, какие-то его критерии вводить мы обязаны. Помещение у нас, хотя большое и светлое, но не резиновое.
Когда-то в «Сувенире» и по 300, и по 400 человек занимались. Но в определенный момент я сказала: «Нет!». Не может быть качественного результата, когда народу много. Мы решили, что в студии будет не больше 100 человек. Это же и в педагогах надо быть уверенным: что часы и годы, которые у него дети занимаются, они не проводят зря. И на выходе ты должен получать хороший продукт. И с каждым надо работать практически индивидуально.
Непросто найти людей, чтобы они работали в том же тонусе, с той же школой, с тем же качеством, что и ты.
За почти 25 лет, что существует коллектив, у меня пытались работать многие педагоги. Некоторые говорят, что со мной сложно сработаться. А у меня, на самом деле, запрос простые: профессионал, знаю-щий свое дело, не нарушающий внутренний распорядок и профессиональную этику. Еще я должна знать, что стоит за педагогом, которого я беру, что он может дать в перспективе.

Сколько стоит фестиваль?
- Мои танцоры выигрывают в конкурсах (мы, кстати, за 10 лет ни одного не проиграли), работают в Москве и за границей. Это говорит о том, что у них есть школа. Ведь если нет школы, это только так, «попрыгушки». А школа - это то, чего добиваются годами.
Сейчас сильно развита сеть детских конкурсов. Большинство из них имеет коммерческую основу. Никакого продвижения детского творчества, разумеется, в них нет. В чем благотворительность конкурса, если за участие в нем мне надо заплатить, допустим, 500 тысяч рублей?
А приглашения на всяческие конкурсы приходят нам пачками, потому что мы состоим в каталоге «Лучшие танцевальные коллективы России».
Большие деньги приходится тратить на подтверждение своего имени, вместо того чтобы использовать их на развитие. Ездить ребятам, конечно, нужно. Чтобы они себя показывали, на других смотрели.
Потому что одно дело, когда к тебе на концерт в Калуге приходят мамы-папы, тебя все знают, и кричат: «Браво!». Другое дело, когда «браво!» кричат за границей или профессиональное жюри, допустим, из «Березки» тебя хвалит.

Театр танца
- Мне в определенный момент стало просто жаль упускать подготовленных танцоров. Хочется дать возможность одаренным детям заниматься танцами профессионально, то есть выбирать по жизни то, что они хотят и умеют делать. И мы решили открыть Театр танца. Но это вовсе не говорит о том, что мы сейчас затанцуем все как примы-балерины Большого театра.
Это можно сравнить с переездом человека на новую квартиру. Он прикидывает, что сейчас сделает, что - к концу года, когда деньги появятся. И только потом, года через три, у него получается такая домашняя картинка.
У нас тоже - только начало проекта. Заниматься мы будем на площади нашего ансамбля. Нам оказывает содействие управление культуры. А дальше в наших планах - привлекать финансовые силы города и самим научиться зарабатывать.
На 25 мая в драматическом театре у нас запланирована премьера. Это своего рода презентация проекта. Своим театром мы заявим, что можем танцевать в самых разных формах: большие спектакли, отдельные хореографические постановки и миниатюры.
Долго думали, как себя назвать. Был вариант «шоу-группа», но это показалось как-то узко. Мы, в конце концов, не развлекательное шоу делаем, а мысль показываем в танце, в движении.
В качестве темы для первого концерта выбрали, конечно же, любовь. И полностью поставили его на музыку Пьяццоллы.
Многие мои танцоры время от времени работают в Москве- на концертах. Но это все разовые вещи. Это интересно раз, два, три. Но потом ездить туда-сюда утомляет. Я хочу доказать, что в перспективе их финансовый статус здесь будет на должном уровне. Не хуже, чем в любой другой профессии. Я думаю, это найдет спрос в обществе. От этого хорошо всем: и любителям танцевального искусства, и талантливым ребятам.
Моя главная задача - поддержать талант. Я придерживаюсь правила, что человек должен делать то, чего он боится. Тогда в нем открываются какие-то новые резервы. А это позволяет идти вперед и совершенствоваться.

Досье
Елена СОБОЛЕВА, балетмейстер. Родилась и живет в Калуге. Закончила Калужский колледж культуры, Высшую профсоюзную школу культуры (Санкт-Петербург). Балетмейстер народного коллектива ансамбля танца «Калужский сувенир». Президент регионального союза «Радуга русского таланта». Автор конкурса малых форм хореографии «Русское чудо».

занимался танцами в профессиональных залах

у востребованных педагогов-хореографов?

- Просто заполните анкету ниже.

Все верно. Открыты новые места.

От 3 до 13 лет .

(* Вам больше? Записывайтесь .)

За плечами - 30 лет упорной танцевальной работы. Впереди - качественно НОВЫЙ уровень. Новые планы и вершины. Покорить которые мало у кого получается… Поэтому вновь будем прыгать выше головы.

Елена Соболева

Вдумайтесь в эту цифру: 30 лет.

Дипломы за победы в конкурсах? На стене танцевальных залов под них уже нет места. Да и кого этими «бумажками» сегодня удивишь.

В то же время -

Концерты, расписанные на год вперед - когда из-за загруженного гастрольного графика приходится отказывать расстроенным организаторам.

Дефицит билетов на каждое представление - из-за чего персонал концертных залов устает выставлять дополнительные стулья между рядами …И их все равно оказывается мало.

Аплодирующие стоя российские города и иностранные зрители - которые договариваются о новых концертах, когда представление еще не успело толком закончиться.

Куда дальше?

Ведь уже достигнуто то, о чем другие до сих пор мечтают.

Опять становиться лауреатами все новых и новых конкурсов? Подтверждать одни и те же звания из года в год? Ну и сколько это будет продолжаться. Бесконечно?

Согласитесь, вы бы не стали тратить свое драгоценное время на то, что всем уже давно приелось. И танцорам, и зрителям…

Простой. Поднимать планку еще выше .

Делать то, о чем многие пока даже не думают. И если начнут делать, то еще не скоро.

Поэтому мы открываем набор в Dance Academy Елены Соболевой. Для тех, кто на самом деле хочет выйти на НОВЫЙ уровень.

Что вас ждет?

★ Занятия 2 раза в неделю по 1,5 часа

50+ танцевальных направлений

★ Детские группы от 3 до 13 лет

Профессионально оборудованные залы

И это только внешняя сторона обучения танцам. Но есть и “бонусы” - которые для каждого заботливого родителя куда важнее всего остального.

Хорошее здоровье ребенка, его физическая форма , красивая осанка . (Которая, как вы знаете, формируется сейчас - в раннем возрасте - и затем остается на всю жизнь.)

Для этого просто заполните заявление ниже.

В результате:

✓ Ваш ребенок перестает “двигаться под музыку”

Он начинает танцевать

✓ Профессионально

Но предупреждаем сразу: быстро и просто - не будет. Скорее всего, будет тяжело и долго. Но и результат будет отличаться разительно - от тех, кто выбирает легкие пути.