Внеклассное мероприятие "путешествие по сказкам". Внеклассное мероприятие «Путешествие по сказкам

Цель: создать праздничную атмосферу встречи со сказкой; развивать внимание, мышление, воображение, речь; воспитывать любовь к чтению.

Оборудование: у учителя — рисунки сказочных героев (для разминки); посылочный ящик, материалы к заданиям 1,2,3,4 (см. приложения № 1, 2, 3, 4), шкатулка; у учащихся — тетрадь, ручка.

Учитель . Ребята, в школу на имя нашего класса пришла посылка. Знаете, от кого она? От героев различных сказок. А в ней — интереснейшие задания и игры для нашего занятия! Но прежде чем мы начнем работу с ними, я предлагаю провести разминку, чтобы вспомнить имена сказочных героев.

После каждой загадки учитель демонстрирует рисунок-отгадку.

Разминка

Есть у Гены добрый друг,

Всем готов помочь вокруг.

Он ушастый и смешной.

Догадались, кто такой? (Чебурашка)

В Простоквашино живет

С дядей Федором тот кот. (Матроскин)

Лодырь тот известен всем:

Он не трудится совсем,

Никаких забот не знает,

Лишь на печке разъезжает. (Емеля)

Не может жить она иначе

И все плачет, плачет, плачет...

Ее Емеля рассмешит,

От слез... исцелит. (Царевна Несмеяна)

Я живу в лесной избушке,

Очень милая старушка.

Костяной стучу ногой.

Все зовут меня... (Ягой).

Подарит новое корыто,

И новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита,

С ней вместе уплывет удача!

Исчезнет все, и в море зыбком

Растает золотая... (рыбка).

Бледнолицая девица

Солнца яркого боится.

Над костром взлетит, как птица,

И внезапно испарится. (Снегурочка)

Я мальчишка-шалунишка,

Знаменитый коротышка.

Мне учиться ни к чему.

Без учебы все пойму! (Незнайка)

Она по полю пошла,

В поле денежку нашла,

Самовар себе купила

И гостей чайком поила.

Веселились все вокруг,

Но вмешался злой паук... (Муха-Цокотуха)

Всех грязнуль отчистит быстро,

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир —

Знаменитый... (Мойдодыр).

Этот мальчик очень странный —

С длинным носом деревянным.

Всюду нос он свой сует,

Себе проблемы создает. (Буратино)

Учитель открывает заранее записанные на доске отгадки. Дети прочитывают их хором, затем про себя. Отгадки снова закрываются. Дети записывают их в тетрадь. Проверка, подсчет количества запомнившихся слов.

Учитель . Итак, я открываю посылочный ящик.

Каждое задание из посылочного ящика уложено в отдельную упаковку (коробочку, пакет и т.д.).

Задание 1. Игра «Собери рисунок из фрагментов»

Дети разбиваются на группы по 3—4 человека. Каждой группе выдается набор из 8 карточек (все карточки перемешаны), содержащий в себе фрагменты двух русских народных сказок. Задача — собрать две картинки, назвать сказки, коротко напомнить, о чем они.

Вариант 1. Русская народная сказка «Маша и медведь», 4 карточки и русская народная сказка «Колобок», 4 карточки (см. приложения № 4, 5.)

Вариант 2. Русская народная сказка «Снегурочка», 4 карточки и русская народная сказка «Лиса и волк», 4 карточки (см. приложения №6, 7).

Задание 2. Кроссворд

Учащиеся получают распечатки кроссворда. Работа в группах. Проверка.

По горизонтали. 1. Птица, о которой в сказках говорят: «Масляна головушка, шелкова бородушка». 2. Его в сказках зовут Михайло Потапыч. 3. У нее есть прозвище — норушка. 4. Этот сказочный герой является хлебобулочным изделием.

По вертикали. 5. Самый большой сказочный овощ. 6. Сказочное жилое помещение, приютившее многих бездомных животных. 7. Рыжая плутовка по отчеству Патрикеевна.

Ответы. По горизонтали. 1. Петух. 2. Медведь. 3. Мышка. 4. Колобок. По вертикали. 5. Репка. 6. Теремок. 7. Лиса.

Задание 3. «Что в шкатулке?»

Учитель . Сказочные герои прислали нам вот эту шкатулку и просят угадать, что в ней находится.

Шкатулка — это штукалка

Для всяких разных штук.

Она побольше коробка,

Но меньше, чем сундук.

Шкатулка — это стукалка

Для всяких разных штук.

И если потрясти ее,

Услышишь — тук-тук-тук.

Наверно, что-то важное

В шкатулочке лежит:

Не зря же прячет бабушка

Шкатулку и ворчит.

А может быть, там гномики

Живут давным-давно.

И рубят гномы-плотники

В шкатулочке окно.

А может, эти плотники

Не рубят к нам окно.

А может, эти плотники

Играют в домино.

А вдруг волшебный замок там

И танцы при свечах?

И кавалеры с дамами

Подметками стучат?

А может быть, там целая

Шкатульная страна?

Но в маленькую щель она,

Наверно, не видна.

Учитель . Попробуйте мысленно заглянуть в шкатулку. Что же может в ней находиться? (Ответы детей.)

Думаю, герои сказок, услышав ваши фантастические ответы, остались довольны. Откроем шкатулку. Что же в ней на самом деле?

Учитель вынимает из шкатулки по одному предмету и спрашивает, какому сказочному герою он мог принадлежать.

Пуговица. (Дядя Федор)

Градусник. (Айболит)

Скорлупа грецкого ореха. (Дюймовочка)

- «Золотой» ключик. (Буратино)

Воздушный шарик. (Винни-Пух)

Горошина. (Принцесса)

Апельсин. (Чебурашка)

Зеркальце. (Царица)

Задание 4. Игра «Собери героев в сказку»

Учитель прикрепляет на магнитную доску карточки с именами сказочных героев из трех сказок. Дети делятся на 3 группы (по рядам), каждая группа получает карточку с названием сказки, героев которой она должна собрать вместе. К доске одновременно выходят три игрока — по одному из каждой команды. Они снимают с доски по одной карточке и несут своей команде, и так далее. Учитывается не скорость, а правильность выполнения задания.

Карточки с названиями сказок: «Дядя Федор, пес и кот» (Э. Успенский); «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (А. Пушкин); «Винни- Пух и все-все-все» (А. Милн).

Карточки с именами героев: Тр-тр Митя, Винни-Пух, царевна, Пятачок, Иа-Иа, Мурка, Шарик, царица, Кристофер, богатыри, Соколко, Матроскин, Чернавка, королевич Елисей, Гав- рюша, Печкин, Сова, Кролик.

Ответы.

«Дядя Федор, пес и кот»: Тр-тр Митя, Шарик, Матроскин, Гаврюша, Мурка, Печкин.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: царевна, царица, королевич Елисей, Чернавка, богатыри, Соколко.

«Винни-Пух и все-все-все»: Винни-Пух, Пятачок, Иа-Иа, Сова, Кролик, Кристофер.

Учитель. Шкатулка пуста. Спасибо сказочным героям за интересные задания. Ребята, с кем из них вы хотели бы встретиться лично? О чем бы их расспросили? Что бы рассказали? Какую сказку вам захотелось почитать? (Отклик детей.)

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Описание : мероприятие проводится в конце 4 класса коррекционной школы для подведения итога - проверки знания ребятами русских народных сказок; на мероприятии учащиеся познакомятся с историей русских народных сказок и происхождением слова «сказка»; для проведения необходима подготовительная работа на протяжении 4-х лет по знакомству с русскими народными сказками (просмотр, прослушивание, чтение, инсценировка и др.), а также разучивание стихотворений, песен, ролей героев мюзикла; гостями на открытом мероприятии могут быть учащиеся 1-3 классов.

Цели:

Уточнение и обогащение знаний детей о русских народных сказках, о главных героях сказок;

Развитие у учащихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности;

Воспитание интереса и уважения к наследию устного народного творчества;

Нравственное воспитание учащихся через сказки;

Развитие творческих способностей учащихся, раскрепощение детей через театрализацию;

Воспитание взаимопомощи и сотрудничества, чувства «здорового» соперничества.

Оформление : теремок с надписью «Заюшкина избушка», скамейка около теремка, дерево в зимнем убранстве, дерево в весеннем убранстве, костюмы и атрибуты сказочных героев, 2 конверта с вопросами, аудиозапись музыкального сопровождения, рисунки и фотографии для презентации, эмблемы для команд, медали и призы для награждения.

Начало. Учащиеся стоят на сцене.

Звучит волшебная музыка. На фоне музыки звучит голос ребенка.

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Дети исполняют песню «Где начинается сказка».

1. Где начинается сказка

Там где кончается быль.

Скачет на лошади маска

Сея волшебную пыль.

Да, начинается сказка

Там, где у тёплой реки

Встретились нежность и ласка

Детство, жуки, мотыльки.

2. Где начинается сказка

Там где кончается день

Ночь серебристою краской

Выкрасит лунную тень.

Сказка с фантазией рядом

Шире глаза распахни.

Долго и думать не надо

В сказку дружок загляни.

Дети читают стихотворения:

Чтец 1

В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Чтец 2:

Кто в детстве сказок не читал

Считай, полжизни потерял,

Друзей прекрасных не узнал

А ты читал? А ты читал?

Чтец 3:

Со сказкой доброй подружись

И вмиг она тебя

За реки и моря.

Чтец 4.

Познаешь с нею ты добро

И победишь любое зло.

Чтец 5:

Давай, дружок, поторопись!

И вместе с нами прокатись

С шуткой и весельем

На нашей (говорят все): СКАЗОЧНОЙ карусели.

(звучит куплет песенки из мультфильма «Карусель»)

Дети садятся на места. На сцену выходит воспитатель.

Воспитатель :. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я приветствую вас на конкурсной программе «Сказочная карусель». Сегодня мы с вами вспомним полюбившиеся всем нам русские народные сказки. Ребята моего класса на протяжении 4-х лет знакомились со сказками. Они слушали сказки, читали их сами, участвовали в постановках сказок, рисовали сказочных героев. Сегодня наступил важный момент для подведения итога - проверки знания ребятами русских народных сказок. Кроме этого четвероклассники и гости нашего мероприятия -учащиеся младших классов познакомятся с историей появления русских народных сказок. А это должен знать каждый ребёнок. А в заключении мы представим вашему вниманию премьеру музыкального спектакля одной замечательной и мудрой сказки. Ну что же, начинаем.

Воспитатель: -А вы любите сказки? (ответы детей)

Кто впервые познакомил вас со сказкой? (ответы детей)

Сказки начинаются в вашем детстве, и если вы захотите, останутся с вами на всю жизнь.

Ребята, а вы знаете, когда появились первые сказки? (ответы)

Что означает слово сказка? (ответы)

Нет?! Тогда слушайте внимательно и запоминайте. Самые внимательные смогут потом ответить на 4 вопроса: (вопросы на экране слайд-проектора)

1. Что такое сказка?

2. От какого слова произошло слово «сказка»?

3. Когда появились русские народные сказки?

Рассказ воспитателя «История русских народных сказок»:

Сказки, пословицы, поговорки, загадки - это произведения устного народного творчества.(словарь!)

В глубокой древности их сочиняли талантливые люди из народа, но их имён мы не знаем, потому что увлекательные сказки, мудрые пословицы и поговорки, хитрые загадки не записывались, а передавались устно от одного человека к другому. Рассказывая сказку, каждый рассказчик что-то изменял, что-то добавлял от себя, чтобы сказка стала ещё занимательней. Так сказки и передавались от одного поколения к другому. Таким образом, сказки дожили до тех времен, когда возникла письменность. Сказки стали записывать. Благодаря письменности, мы с вами можем сегодня читать сказки и наслаждаться богатством и красотой сказочного мира.

Слово «сказка» произошло от слов: « сказывать» , «рассказывать», так как сказки передавались устно. В древности сказки назывались «баснями» и «байками». Автором русских народных сказок является большое количество людей, т.е. народ.

Ребята, вспомните и назовите писателей, со сказками которых вы познакомились.(ответы) Молодцы!..

Ребята, как вы думаете, для чего были придуманы сказки?(ответы)

Чему учат сказки? (ответы)

Но сегодня мы с вами будем говорить только о русских народных сказках.

Русские народные сказки - неисчерпаемый источник мудрости. Веселые и грустные, страшные и смешные, они знакомы всем с детства. С ними связаны наши первые представления ребёнка о мире, добре и зле, о справедливости. Сказки учат. Не зря про сказку сочинили такие пословицы: «Сказка - хранительница народной мудрости», «Сказка -ложь, да в ней намёк».

Подведение итога по вопросам для самых внимательных. (смотри выше)

Воспитатель: Наша конкурсная программа начинается.

Команды «Почемучки» и «Книголюбы» встретятся на ринге и продемонстрируют свои знания в области сказок. А оценивать работу команд будет жюри в составе:_____________________________.

За каждый правильный ответ, за каждое правильно выполненное задание, вы будете получать плюсы, которые жюри будут записывать и подсчитывать.

Первый внеконкурсный вопрос: - Кто является автором русских народных сказок? (дети отвечают)

Итак, викторина начинается (звучат фанфары).

Конкурс №1. «Представление» (название, девиз) Максимальная оценка: 2 «+»

Воспитатель :- Представление команды «Почемучки»

(когда выходит команда-звучат фанфары

Капитан: -Команда! Все: - «Почемучки»

Девиз:

Почемучки, почемучки,

Любознательный народ,

Почемучка, почемучка

Всем вопросы задаёт. (уходят на свои места)

Воспитатель : - Представление команды «Книголюбы»

(когда выходит команда- звучат фанфары)

Капитан: -Команда! Все:- «Книголюбы»

Девиз: Читаем книги каждый день,

И делать это нам не лень!»

Конкурс №2. «Жители одной сказки» (на экране изображены 6 героев из сказок))

Кто вперёд? За каждый ответ: 1 «+»

Путешествие по сказкам

«Сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай»

Путешествовать по сказкам мечтает каждый из нас. Это увлекательно и незабываемо. А провожатыми в этот мир являются и родители, и воспитатели, и библиотекари.30 марта в рамках Года литературы в России в центральной детской библиотеке прошла мультимедийная игра-викторина «Сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай». В гости приходили ребята старшей группы детского сада «Красная шапочка». Юные читатели с удовольствием приняли участие в игре, демонстрируя сказочную эрудицию, весело и с пользой провели время.Во второй части мероприятия маленькие читатели узнали, какие журналы специально для них выписывает наша библиотека. В игровой форме познакомились с героями, которые живут на страницах журналов.Встреча получилась интересной, весёлой и познавательной.Путешествие в сказку закончилось, но сказка всегда остается с читателем, стоит только взять книжку в библиотеке, открыть её и прочитать.


Новости

«Поэзия - чудесная страна»

21 марта ежегодно отмечается Всемирный день поэзии. Сила слова обладает особой энергией. Поэзия объединяет страны, народы, культуры и помогает людям понять друг друга. Трудно представить нашу жизнь без Пушкина, Лермонтова, Шекспира… Это будет скучная жизнь. «Поэзия - чудесная страна». Под таким названием прошел музыкально поэтический вечер в Серёговской сельской библиотеке.