Воробьев максим никифорович – галерея произведений (87 изображений). Русские художники


Воробьёв Максим Никифорович (6 (17) августа 1787, Псков - 30 августа (11 сентября) 1855, Санкт-Петербург) - русский живописец; занимает значительное место в истории русской живописи как художник и как наставник целого поколения русских пейзажистов.
М. Н. Воробьев был сыном солдата, дослужившегося до чина унтер-офицера, а после отставки нанявшегося смотрителем в АХ. Здесь и получил образование будущий художник: в 1798 г. он был зачислен в архитектурный класс, которым руководил Ж. Б. Тома де Томон, а закончил АХ в 1809 г. по классу пейзажной живописи. Жизнь Воробьева сложилась благополучно: в 1814 г. он стал академиком, в следующем гоДу начал преподавать, в 1823 г. получил звание профессора, а в 1843-м - заслуженного профессора. Он воспитал несколько десятков учеников, среди которых было немало отличных пейзажистов (И. К. Айвазовский, А П. Боголюбов, Л. Ф. Лагорио, Г. Г. и Н. Г. Чернецовы и др.); при этом и сам всю жизнь не оставлял кисти. Воробьев писал городские и морские пейзажи, архитектурные памятники и виды природы, а порой и эпизоды войны. Он много ездил по России, неоднократно бывал за рубежом и по впечатлениям от поездок создавал новые произведения. В 1813-14 гг. художник побывал с русскими войсками в Западной Европе; результатом поездки стало его полотно, изображающее торжественное молебствие, совершенное русским духовенством в Париже по случаю победы. Немного позднее исполнил серию превосходных видов Москвы, главным образом писал Кремль. Широкую известность принесли Воробьеву картины, созданные после поездки на Ближний Восток (1820-21): "Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме" (1822), "Внутренний вид церкви на Голгофе в Иерусалиме" (1824), "Внутренний вид Армянской церкви в Иерусалиме" (1820-е) и др. В конце 1820-х гг. художник посетил и театр военных действий на Дунае. По сделанным во время поездки наброскам и зарисовкам были написаны великолепные по колориту пейзажи: "Босфор", "Берег моря близ Варны" (оба 1829). Картины Воробьева неизменно пользовались успехом у публики и критиков, многие из них ему приходилось повторять для заказчиков. Все же самая ценная часть наследия художника - петербургские пейзажи, созданные в основном в пору его творческого расцвета, в 1820-30-е гг. Романтический образ Петербурга с его прохладной красотой предстает в пейзажах "Закат солнца в окрестностях Петербурга" (1832), "Набережная Невы у Академии художеств" (1835), "Лунная ночь в Петербурге" (1839), "Постройка Исаакиёвского собора", "Петропавловская крепость" (оба 1830-х) и др. Живописец-романтик, он сумел воспринять город по-новому - в единении с динамичной жизнью природы, с изменчивым состоянием атмосферы и освещения. Влияние его живописи испытали многие русские художники.















Максим Юрьевич Воробьев – российский бизнесмен, сооснователь компании «Русское море». На сегодняшний день это крупнейший импортер морепродуктов в России.

Ранние годы и семья

Родной город Максима Воробьева – Красноярск. Здесь 9 августа 1976 года он появился на свет, став вторым ребенком в семье Юрия и Людмилы Воробьевых. На тот момент глава семьи, будущий Герой России, ближайший соратник Сергея Шойгу и один из создателей МЧС, был начальником цеха на заводе по изготовлению автоприцепов.

Старший брат Максима Юрьевича, Андрей Воробьев (1970 г.р.), с 2013 года занимает должность губернатора Московской области.

Образование

Окончив школу в 1993 году, Максим Воробьев стал студентом факультета международных экономических отношений в МГИМО. В 1998 году успешно окончил вуз и стал дипломированным специалистом.

В 2006 году предприниматель получил степень Executive MBA (руководитель высшего звена) в Университете Наварры, Испания.

Бизнес

В бизнес Максим Воробьев пришел в 1997 году, вместе со старшим братом став основателем компании «Русское море» (сейчас ПАО «Русская аквакультура»). Первое время он занимал должность менеджера по продажам, затем, с ростом компании, занял должность директора по продажам, еще через год – исполнительного директора.


Небольшая компания по покупке сельди и скумбрии из норвежских вод заняла свою нишу на российском рынке, и бизнес пошел в гору. Вскоре братья Воробьевы начали строительство современного рыбоперерабатывающего завода в Ногинске, который вошел в эксплуатацию в 1999 году.

Затем компания успешно освоила дальневосточное направление, началось производство консервов холодного копчения под брендом «Селедочка столичная». «Русское море» начало выходить на общероссийский уровень, а в 2000 году заключило первый контракт с крупным сетевым магазином.


В 2002 году «Русское море» начало производство и продажу красной рыбы и икры. В том же году, проработав в пять лет в рыбной промышленности и убедившись в ее большом потенциале, Максим Воробьев выкупил акции «Русского моря» у сооснователя и стал ее основным владельцем. К том моменту компания завоевала доверие покупателя и стала одним из крупнейших российских поставщиков рыбы и морепродуктов.

Компания провела IPO на ММВБ в 2010 году и стала первой публичной компанией в отечественной рыбопромышленной отрасли.

В 2011 году «Русское море» приступило к разработке еще одного направления деятельности – к поставке и переработке добавилась добыча рыбы. Именно в этом году Максимом Воробьевым была основана компания «Русское море – добыча» (ныне «Русская рыбопромышленная компания»).

Аквакультура по-русски

Максим Воробьев, достигнув значительных успехов с «Русским морем», не стал останавливаться на рыбной отрасли и начал инвестировать средства в банковский сектор (банк «СКИБ», «Банк «Санкт-Петербург»), строительство («Главстрой-СПб»), горно-рудную промышленность, IT-безопасность и биомедицину.


В настоящий момент Максим Воробьев сосредоточил свое внимание на инвестиции в наукоемкие проекты, которые требуют развития бизнеса с нуля. По глубокому убеждению Максима Воробьева, успех компании зависит от таланта и интеллекта ее создателей, которые способны предложить идеи, меняющие мир. Именно такие проекты в первую очередь интересны инвестору.

Личная жизнь Максима Воробьева

Максим Воробьев женат, пара воспитывает пятерых детей. Свободное время бизнесмен любит посвящать активным видами отдыха со своей семьей. Играет в хоккей, любит литературу, посвященную бизнесу и психологии.

) - русский живописец; занимает значительное место в истории русской живописи как художник и как наставник целого поколения русских пейзажистов.

Максим Никифорович Воробьёв
Дата рождения 6 (17) августа
Место рождения
Дата смерти 30 августа (11 сентября) (68 лет)
Место смерти
Страна
Учёба
  • Императорская Академия художеств ( )
Звания академик ИАХ (1814)
заслуженный профессор (1843)
Работы на Викискладе

Биография

Сын обер-офицера, который служил вахтёром в академии, в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию (1797), и показал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре (профессор Тома де Томон) и пейзажной живописи; наставниками его в последнем были Ф. Я. Алексеев и, вероятно, пейзажист М. М. Иванов . Род живописи, избранный молодым художником или, вернее, назначенный ему академическим начальством, был архитектурно-пейзажный. Он хорошо рисовал и группировал человеческие фигуры, оживлявшие его картины.

Значение творчества

Современники ставили Воробьёва очень высоко. Н. В. Кукольник , издатель «Журнала изящных искусств», отзывался о «Виде Константинополя», действительно одной из лучших картин Воробьёва, так: «это не картина, а ода из воды, земли и воздуха». К лучшим же картинам рода открытого пейзажа с далёким горизонтом принадлежат «Мёртвое море» и некоторые виды Невы. «Ночной вид Невы», о котором было упомянуто выше, по стилю напоминает французского художника Жозефа Верне . Впрочем, изображение воды в движении, в особенности большие волны, слабо удавались нашему художнику, которого главная сила заключалась в линейной и воздушной перспективе и в разумном понимании отношения между силами красок. Если в числе произведений Воробьёва было немного чисто художественных, то это следует приписать не недостатку таланта в нём, а тому обстоятельству, что много лет он, относительно выбора сюжетов и отчасти способов их обработки, был в зависимости от посторонних указаний. Таковы, например, его картины, относящиеся к войне г., большая часть его перспективных картин святынь Иерусалима, изображения парадов, торжественных въездов и т. п. работы, в которых безусловная верность с действительностью была господствующим требованием. Большая часть деятельности Воробьёва была служебно-художественная, и только в редких случаях он беспрепятственно отдавался художественному настроению, причём он передавал не только общие впечатления от широких пространств, но занимался и мирной жизнью природы, как это видно в некоторых видах Парголова . Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это - «Гроза» (удар молнии в дерево), с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи. Техника картин Воробьёва полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна.

Артистическая натура Воробьёва выказалась ещё в его занятиях музыкой: он прекрасно владел скрипкой.

Материально Воробьёв был поддерживаем заказами императора и других высочайших особ, пожизненной пенсией за успешное выполнение палестинского поручения; кроме того, он писал картины для графа А. X. Бенкендорфа , князя М. С. Воронцова , причём он нередко делал по их желанию повторения некоторых лучших своих картин. Однако под конец многие из его произведений не были никем приобретаемы, так что у художника составился целый музей его картин, которые разошлись по рукам лишь после его смерти, будучи разыграны в лотерею, не имевшую большого успеха.

Главные картины Воробьёва находятся во дворцах, в имении Фалль графа Бенкендорфа и в немногих частных собраниях. В Эрмитаже находится «Придел Голгофы». В настоящее время они не могут служить руководством и образцом, но в своё время Воробьёв научил многому и многих не только пейзажистов, но даже жанристов и архитекторов. Он, как никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья

Как устроен семейный клан губернатора Воробьёва , в котором Андрей Юрьевич осуществляет политическое прикрытие, а за продвижение бизнес-интересов отвечает его младший брат Максим .

Недавно стало известно о том, что брат губернатора Подмосковья Андрея Воробьева Максим , между прочим, официальный миллиардер, совместно с сыном экс-министра транспорта РФ Глебом Франком , обратились к Президенту РФ Путину с просьбой изменить схему распределения квот для добычи краба. Оба являются соучредителями «Русской рыбопромышленной компании» (РРПК) , и новые правила распределения квот на добычу особо ценного дальневосточного морского животного им были крайне нужны для очередного получения сверхприбылей.

В настоящий момент Воробьёв передал свою долю Тетеркину

Не вдаваясь в тонкости организации промысла в РФ отметим, что сам факт обращения промышленников напрямую к руководителю государства является свидетельством того, что отрасль эта является настолько доходной, что предприниматели буквально «потеряли голову» от подсчетов вероятных доходов. И обнаглели настолько, что потребовали от главы государства для себя особых преференций.

«Родственные связи» — залог успеха в бизнесе

Максим Воробьёв

Распределение квот через торговые аукционы поставило в невыгодное положение других российских участников рынка, поскольку для торговых аукционов необходимо наличие солидных оборотных средств. На сегодняшний день оно пока не состоялось, хотя отрасль до сих пор находится в панике, поскольку предложение рушит всю устоявшуюся практику, и в перспективе может нанести существенный ущерб другим хозяйствующим субъектам, работникам и их семьям. Природе, наконец, поскольку правила аукционов предполагают только одно – бесконтрольный вылов редкого морского животного тому, кто заплатил больше денег за право его вылова. Но в данном случае обращает на себя внимание даже не это. Все это напоминает историю с «оборзевшим» (по словам самого Путина) предпринимателем из Нижнего Тагила, когда тот заявил, что выплатит долги по зарплате рабочим, «если его об этом попросит Президент». «Оборзевшего» тагильца взяли в оборот, а вот молодые и наглые родственнички больших чиновников из Москвы и Подмосковья остались «на плаву». Правда, осторожный Максим Воробьев, плавно «ушел из темы» и вышел из скандального РППК, но остался совладельцем не менее скандального в Подмосковье, Ленинградской области, и еще нескольких регионах ООО«Самолет Девелопмент» .

Таких «самолетов» в Московской области зарегистрировано на сегодняшний день несколько десятков, но все их объединяет два учредителя – Сингапурская фирма «САМОЛЕТ ДЕВЕЛОПМЕНТ ПТЕ. ЛТД. Адрес 101 СЕСИЛ СТРИТ, 22-01А, ТОНГ ЭНД БИЛДИНГ, СИНГАПУР, 069533 . И еще одна контора с Виргинских Британских островов под названием «Мурлан Сервисиз лимитед» . Соучредителями там и там выступают также юридические лица с разными названиями но одними и теми же руководителями – Евтушевских Игорь Викторович (ИНН:5003106029), и Гришин Дмитрий Михайлович (ИНН: 7731471400). Но «рулит» всем хозяйством семья губернатора Андрея Воробьева, который за время своего губернаторства оброс семейными связями «до не приличности», как пел В. Высоцкий. Так например, во главе всей цепочки партнерских фирм «Самолета» стоит мама губернатора Подмосковья Андрея Воробьева Людмила Воробьева. В компанию «затесался» зять губернатора Марк Типикин – сын банкира Павла Типикина , и, соответственно, дочь Андрея Воробьева Екатерина Типикина (Воробьева).

Маркуша и Катюша Типикины. Клан Воробьёвых

Все эти «товарищи» управляют бизнесами в Московской области, которые без решений губернатора Воробьева и правительства Московской области даже и существовать не могли бы. Но, однако, существуют, и даже приносят миллиарды долларов их совладельцам. При этом правительство Подмосковья делает все возможное для того, чтобы затруднить жизнь остальным девелоперам. На строительном рынке процветают взяточничество и чиновничий беспредел. К примеру, в 2015 году чиновники Андрея Воробьева монополизировали выдачу разрешений на строительство. Этим занимается Градостроительный совет, а туда необходимо «занести», чтобы получить разрешение. Причем занести немало – от 10 до 30% себестоимости будущей новостройки. От 8 до 12% стоимость услуг посредников. Если учесть, что в Подмосковье в год сдается порядка 8 миллионов квадратных метров жилья при средней стоимости 1 квадратного метра в тысячу долларов, то нетрудно подсчитать сумму взяток – порядка 1 миллиарда рублей. Между тем в Московской области сегодня насчитывается более 300 недостроев. И это только жилые дома, к которым следует приплюсовать полтора миллиона квадратных метров коммерческих площадей. Есть кстати, дома и таунхаусы построенные полностью, но они не подключены к коммуникациям – на подключение нет разрешения. Такие «правила» Подмосковного правительства привели к тому, что тысячи людей, уже заплативших свои деньги за строительство не могут в них заселиться, и в новостройках с удовольствием селятся бомжи.

«Россия, слышишь зуд? Два Воробьева по тебе ползут»

Между тем Максим Воробьев и компании его партнеров продолжают развиваться в Подмосковье и Москве. Сейчас на слуху (объявлено официально) информация о запуске новых проектов совместно с Романом Абрамовичем и Александром Клячиным. «Самолет две столицы и АО «Химки Молжаниново» подписали соглашение о строительстве нового жилого микрорайона в 10 километрах от МКАДА неподалеку от аэропорта Шереметьево. Речь идет о возведении полутора миллионов квадратных метров стоимостью порядка 60 миллиардов рублей. Сегодня это первый проект «Самолетов» Воробьева-младшего на территории Старой Москвы. Аналитик ЦИАН (сайт по продаже недвижимости) Александр Пыпин считает, что «Самолет» Воробьева-младшего взяли в московский проект потому, что компании имеют опыт строительства больших объемов жилья по относительно низким ценам. Средний разброс может составлять от 65 до 75 тысяч рублей за квадратный метр. Но тут стоит обратить внимание на качество возводимого жилья, которое дают компании Максима Воробьева.

На сегодняшний день от этого «качества» стонет уже все Подмосковье, а «Самолет-Девелопмент» чувствует себя как рыба в воде (к слову о рыбном бизнесе Максима Воробьева – он владелец компании «Русская аквакультура»). В 2016 году, когда в Томилино население собралось для участия в публичных слушаниях по поводу застройки микрорайона, Воробьевцы пригнали туда целый автобус, буквально набитый боевиками. Крепкие молодые люди не давали и рта раскрыть жителям, у которых было свое мнение. В ход шли угрозы и насильное выдворение «инакомыслящих» с площадки, где проходили слушания. Дома, которые строит «Самолет-Девелопмент» уже сейчас называют «пенопластовыми», а это означает, что срок их эксплуатации едва ли превысит 20 лет. А кроме того планировка жилищ(15 – 18 метров) – квартиры-студии, что полноценным жильем считать не стоит. Застройка братом губернатора проводится с грубыми нарушениями экологических норм и законов, и сопровождается незаконным переводом земель из одной категории в другую, чтобы создать максимально комфортные условия для Максима Воробьева. Кстати об экологии, к примеру, в Люборцах сейчас «Самолет-Девелопмент» строит жилье на полях аэрации (разновидность очистных сооружений – участок земли на котором распределяются сточные и канализационные воды для их очистки). То есть половина Подмосковья страдает и задыхается от вони свалок, а тут жителей за их же деньги загонят в канализацию. Этот район уже назвали «Диоксиновое гетто».

Бизнес братьев Воробьевых в Подмосковье превращает регион в абсолютно депрессивную территорию, где интересы жителей находятся на самом последнем месте, зато миллиарды Максима Воробьева всегда будут на первом.

«Невероятный клубок инфраструктурных проблем, который мог появиться только в результате наплевательского отношения к людям, жажды наживы и управленческой бездарности», охарактеризовал ситуацию в Московской области блогер Владислав Наганов.

Он отмечает, что «варварская» застройка создает не только проблемы со здоровьем для жителей, но из-за высокой плотности населения создает целый комплекс проблем инфраструктурного характера. В частности, растет нагрузка на социальные службы, которые, при своих нищенских зарплатах попросту не в состоянии справиться с задачами по обслуживанию растущего населения.

) - русский живописец; занимает значительное место в истории русской живописи как художник и как наставник целого поколения русских пейзажистов.

Биография

Сын вахтёра академии художеств, в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию, и показал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре (профессор Тома де Томон) и пейзажной живописи; наставниками его в последнем были Ф. Я. Алексеев и, вероятно, пейзажист М. М. Иванов. Род живописи, избранный молодым художником или, вернее, назначенный ему академическим начальством, был архитектурно-пейзажный. Он хорошо рисовал и группировал человеческие фигуры, оживлявшие его картины. В г. Ф. Я. Алексеев, пейзажист декорационного направления, участник экспедиции для изучения исторических местностей Средней России, получил в помощники, для писания видов городов, молодого Воробьёва. Для оживления этих видов человеческими фигурами Алексеев решил изобразить эпизоды посещения городов государем. Эта официальная задача была выполнена им и Воробьёвым с успехом. В - гг. Воробьёв присутствовал при главной квартире в Германии и Франции, а в г. совершил по поручению правительства путешествие в Палестину , где он вычертил, вымерил и зарисовал все главнейшие места, чтимые христианами. Трудность этого предприятия заключалась в том, что все измерения и рисунки надо было делать тайком от надзора местных мусульманских властей. Кроме храмов, Воробьёв нарисовал несколько пейзажных видов Иерусалима и Мёртвого моря, а по пути в Палестину - виды Константинополя, острова Родоса, Смирны, Яффы и др. Все эти материалы для будущих картин заключались в 90 листах акварельных рисунков частью эскизных, частью весьма оконченных. Путешествие Воробьёва к Святым Местам было устроено Николаем Павловичем, тогда ещё великим князем, который желал привести в надлежащий вид храм Воскресения Христова, в Новом Иерусалиме, в окрестностях Москвы.

Восход солнца над Невой, 1830

По возвращении в Петербург Воробьёв написал «Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме» () и в том же году - «Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении». Позднее - «Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения» (фигуры выражают момент призыва к причащению). В г. написал: «Восход солнца над Невой», «Мёртвое море», «Вечер у Абу-Гоша арабского шейха» (почти жанровая картинка), «Вид Смирны». Во время турецкой войны в 1828 г. В. состоял при свите государя для рисования и писания этюдов по указаниям его величества. Плодом этого времени были, между прочим: «Вид осады Варны», «Взрыв Варны», «Вид Одессы», «Корабль во время бури, на котором находился государь». Глубоко сохранившиеся воспоминания об Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия («Общий вид Иерусалима», а также «Вид Константинополя с азиатского берега»). С 1840 г. начинается печальный период жизни Воробьёва; потеряв нежно любимую жену, он стал перерождаться морально в худшую сторону, впал в излишества, развившие в нём болезнь, от которой он скончался в г.; в тот же период понизилась и художественная его деятельность. Последние годы своей жизни он занимался преимущественно итальянскими видами, по этюдам, сделанным им в окрестностях Рима и Палермо , во время путешествия - гг.

Значение творчества

Дуб, раздробленный молнией. Аллегория на смерть жены художника. 1842

Современники ставили Воробьёва очень высоко. Н. В. Кукольник , издатель журнала «Изящных Искусств», отзывался о «Виде Константинополя», действительно одной из лучших картин Воробьёва, так: «это не картина, а ода из воды, земли и воздуха». К лучшим же картинам рода открытого пейзажа с далёким горизонтом принадлежат: «Мёртвое море» и некоторые виды Невы. «Ночной вид Невы», о котором было упомянуто выше, по стилю напоминает французского художника Жозефа Берне. Впрочем, изображение воды в движении, в особенности большие волны, слабо удавались нашему художнику, которого главная сила заключалась в линейной и воздушной перспективе и в разумном понимании отношения между силами красок. Если в числе произведений В. было немного чисто художественных, то это следует приписать не недостатку таланта в нём, а тому обстоятельству, что много лет он, относительно выбора сюжетов и отчасти способов их обработки, был в зависимости от посторонних указаний. Таковы, например, его картины, относящиеся к войне г., большая часть его перспективных картин святынь Иерусалима, изображения парадов, торжественных въездов и т. п. работы, в которых безусловная верность с действительностью была господствующим требованием.

Вид Иерусалима, 1821

Большая часть деятельности В. была служебно-художественная и только в редких случаях он беспрепятственно отдавался художественному настроению, причём он передавал не только общие впечатления от широких пространств, но занимался и мирной жизнью природы, как это видно в некоторых видах Парголова. Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это - «Гроза» (удар молнии в дерево), с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи. Техника картин Воробьёва полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна. Артистическая натура В. выказалась ещё в его занятиях музыкой: он прекрасно владел скрипкой.

Материально В. был поддерживаем заказами Государя и других высочайших особ, пожизненной пенсией за успешное выполнение палестинского поручения; кроме того, он писал картины для графа А. X. Бенкендорфа , князя М. С. Воронцова , причём он нередко делал по их желанию повторения некоторых лучших своих картин. Однако под конец многие из его произведений не были никем приобретаемы, так что у художника составился целый музей его картин, которые разошлись по рукам лишь после его смерти, будучи разыграны в лотерею, не имевшую большого успеха.

Главные картины В. находятся во дворцах, в имении Фалль графа Бенкендорфа и в немногих частных собраниях. В Эрмитаже находится «Придел Голгофы». В настоящее время они не могут служить руководством и образцом, но в своё время В. научил многому и многих не только пейзажистов, но даже жанристов и архитекторов. Он, как никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья Г. Г. и Н. Г. Чернецовы), чем талантов; тем не менее в числе последних есть такие имена, как безвременно умерший Лебедев, Л. Лагорио и М. К. Клодт; А. П. Боголюбов , И. И. Шишкин вначале были учениками В., также как и братья Горавские и Гине, Дорогов. Подробное жизнеописание В. см. «Вестник Изящных Искусств» 1890 г., статья Петрова.

Ссылки

  • Воробьёв, Максим Никифорович в библиотеке «Старатель»

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Воробьёв, Максим" в других словарях:

    - (1787, Псков — 1855, Петербург), живописец. Учился в петербургской Академии художеств (1798—1809) у. Был в Москве в 1812, запечатлев облик ещё не пострадавшего от города в ряде рисунков и созданной на их основе картине «Вид со стороны… … Москва (энциклопедия)

    - (1787 1855), российский живописец. Представитель романтизма. Пейзажи архитектурные виды Москвы, Санкт Петербурга сочетают точность перспективы с разнообразием эффектов освещения, тонкой нюансировкой состояний природной среды, создающей особую… … Энциклопедический словарь

    - (1787 1855), русский живописец. Учился в петербургской АХ (1798 1809) у Ф. Я. Алексеева; преподавал там же (с 1815). В 1809 12 и 1817 18 зарисовывал виды русских городов, был прикомандирован к русской армии в Германии и Франции (1813 14) … Художественная энциклопедия

    Русский живописец. Сын солдата. Учился в петербургской АХ (1798 ‒1809) у Ф. Я. Алексеева, преподавал в ней с 1815 (профессор с 1823). В 1809‒12 и 1817‒18 зарисовывал виды русских городов, был… … Большая советская энциклопедия

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Воробьёв. Максим Никифорович Воробьёв … Википедия

    Воробьёв, Максим Никифорович Работы на Викискладе Максим Никифорович Воробьёв (6 (17) августа 1787, Псков 30 августа (11 сентября) 1855, Санкт Петербург) русский живописец; занимает значительное место в истории русской живописи как художник и… … Википедия