Бизнес по продаже моментальной лотереи. Как организовать лотерею и что нужно для этого

В связи с недавним введением запрета на установку игровых автоматов в городской черте, лотерейный бизнес в России фактически приобрел второй дыхание. При этом целевая аудитория игровых автоматов никуда не делась, а это в свою очередь дает основание полагать, что свой лотерейный бизнес может приносить неплохую прибыль, так как каких-либо серьезных ограничений на проведение лотерей не существует.В настоящее время есть два основных варианта проведения лотереи.В рамках первого необходимо заказывать и тиражировать специальные печатные билеты. Организация лотереи в таком виде предоставляет неплохую возможность зарабатывать на рекламе, так как на каждом бланке можно указать несколько логотипов и спонсоров. Существенным преимуществом организации лотерейного бизнеса в традиционной форме является его более быстрая раскрутка, так как его специфика будет привычна для большинства граждан.Второй вариант проведения лотереи подразумевает приобретение и установку аппарата без печати билетов. Зарегистрировать такой аппарат пока достаточно просто, а с учетом отсутствия расходов на печать лотерейных билетов, окупается он значительно быстрее. Стоит отметить, что данный вариант в настоящее время нередко выбирают для обхода запрета размещения игровых автоматов, поэтому в дальнейшем в отношении электронных лотерей можно ожидать ужесточение законодательства.

Регистрация

Для организации лотерейного бизнеса необходимо зарегистрировать его надлежащим образом. Для экономии времени целесообразнее обратиться в специализирующуюся на этом фирму. Как правило, общая стоимость услуги колеблется в пределах 100-200 тыс. руб. и включает разработку, оформление документов, представительство в ФНС, а также разработку и макетирование лотерейного билета. Срок регистрации при этом занимает около трех месяцев.

Что нужно учесть

Основным законом, регулирующим лотерейный бизнес, является ФЗ N 138-ФЗ от 11.11.203, периодически в него вносятся изменения, имеющие порой очень большое значение для данного вида деятельности.В соответствии с этим законом все лотереи по способу проведения разделяются на:

  • Тиражные;
  • Бестиражные;
  • Комбинированные.

Тиражная лотерея подразумевает розыгрыш призового фонда только после распространения всего объема лотерейных билетов. В рамках бестиражной лотереи выигрышные билеты определяются еще на стадии изготовления, то есть каждый участник, приобретя билет, может определить является ли он выигрышным. Комбинированная лотерея, естественно, совмещает оба способа ведения бизнеса.ФЗ «О лотереях» регламентирует и обязательные нормативы отчислений. Примечательно, что до 2010 года существовало законодательное ограничение на максимальный размер призового фонда, составлявшее 80%. В настоящее время максимальный размер фонда был увеличен до 90%, а минимальный остался прежним – не менее 50%.Стоит отметить, что федеральный закон предусматривает и минимальный размер обязательных целевых отчислений в размере 10% от выручки. Данные отчисления используются при финансировании мероприятий и объектов, имеющих большую социальную значимость, также они могут быть направлены на благотворительную деятельность.Лотерейные билеты согласно этому закону являются полиграфической продукцией класса защиты Б, то есть они должны иметь фоновую сетку, водяные знаки и микрошифт. Поэтому заказывать изготовление лотерейных билетов нужно у , имеющих специальную лицензию на печать защищенной продукции.

Организация точки продаж

Точку по продаже лотерейных билетов лучше всего размещать в местах, имеющих высокие показатели проходимости. К таким местам можно отнести:

  1. Территории вокзалов;
  2. Пункты обмена валют;
  3. Развлекательные комплексы;
  4. Торговые центры;
  5. Автосервисы, АЗС, автосалоны.

В таких местах наиболее целесообразным представляется установка уличного киоска. Конечно, лотерейный киоск является наиболее дорогим форматом организации точки, но вместе с тем, он способен принести и максимальную выгоду. Стоимость киоска колеблется в пределах 90-150 тыс. руб. в зависимости от его дополнительного оснащения козырьком, кондиционером, усиленным полом и прочими опциями.Киоск изначально оснащен оборудованным местом для продавца и витриной для выкладки лотерейный билетов. Также он позволяет разместить до шести панелей с видео-лотереями. Естественно, что размещать такой киоск необходимо в местах с наибольшей проходимостью.

Итоги

Для организации лотерейного бизнеса необходимо 620-900 тыс. руб.:

  1. Услуги сопровождения регистрации – 100-200 тыс. руб.;
  2. Приобретение 3 уличных киосков – 270-450 тыс. руб.;
  3. Заказ 100 000 лотерейных билетов в типографии – 200 тыс. руб.;
  4. Создание сайта и первичная реклама – 50 тыс. руб.;

Ежемесячные расходы:

  1. Оплата труда шести продавцов с учетом социальных взносов – 160 тыс. руб.
  2. Аренда площадей – 45 тыс. руб.
  3. Реклама – 5 тыс. руб.

Итого: 210 тыс. руб.В течение года три лотерейные точки должны реализовать весь заказанный тираж лотерейных билетов. Таким образом, при цене 150 р. за билет общая выручка составит 15 млн. руб., которая распределится следующим образом:

  • 1,5 млн. руб. – целевые отчисления;
  • 105 млн. руб. – призовой фонд или объем нескольких призовых фондов, разыгрываемых в течение года;
  • 3 млн. руб. – доход за год.

С учетом того, что с самого начала популярность лотереи среди аудитории будет небольшой, можно предположить, что окупаемость первоначальных вложений составит примерно 1,5 года.

Все большее количество бизнесменов интересуются: как открыть свою лотерею. Связано это с тем, что игровые автоматы запретили, вследствие чего увеличился спрос на азартные развлечения. Спрос также наблюдается и за счет менталитета нашей страны. Желание ничего не делая стать в один прекрасный день миллионером, азарт и мечта делают лотерейный бизнес все более востребованным. При этом привлекательно то, что на сегодняшний день в российском законодательстве не предусмотрено серьёзных ограничений. Соблюдая определенные условия и простые правила, можно легко получить разрешения на проведение лотереи.

  • 1. Как войти в бизнес
  • 2. Что следует знать
  • 3. Организация бизнеса
  • 4. Возможные проблемы

Для начала необходимо купить электронные лотерейные аппараты или заказать тираж печатных билетов. Печатные билеты позволяют хорошо заработать на рекламе, так как на бланках можно размещать рекламное предложение спонсоров. Регистрация лотереи разумеет покрытие билетов определенной информацией: размер призового фонда, специальных знаков и номер тиража. Такие лотереи привычны для многих жителей нашей страны, поэтому затея имеет все шансы на успех.

Процесс регистрации электронных лотерейных билетов в настоящий момент времени пока ещё не совсем прост, однако вследствие отсутствия расходов на полиграфию, сокращается их себестоимость. И если знать, как правильно открыть дело с электронными розыгрышами, в этой сфере можно хорошо заработать. Электронные лотереи обладают одной особенностью – возможность сразу же после получения выигрыша потратить его на покупку новых электронных билетов.

Прежде всего, необходимо зарегистрировать предприятие и стать на учет в налоговую. Для получения лицензии нужна справка об отсутствии долгов по сборам и налогам. Следует предусмотреть расходы на производство бумажных билетов, на призы и покупку электронных лотерейных аппаратов. Результаты розыгрышей должны опубликовываться в СМИ.

Лотерея – бизнес доходный, однако следует знать, что размер призового фонда должен составлять не менее половины от стоимости проданных билетов. Закон «О лотереях» гласит, что полиграфическая продукция должна иметь микрошрифт, водяные знаки и состоящую из непрерывных линий фоновую сетку.

Из этого следует, что печататься нужно в тех типографиях, которые имеют лицензию на производство предохраненной от подделок печатной продукции. Эксперты считают, что в РФ лотерейный рынок освоен не более, чем на 10%, поэтому начинающие бизнесмены имеют все шансы на успех.

Хочешь, чтобы тебя бесплатно научили зарабатывать от 200 000 руб/мес ., продавая товары из Китая? Боишься, что ничего не получится, ничего в этом не понимаешь? Ну что же, наш обучающий вебинар бесплатный – ты в любом случае ничего не теряешь. Потраченное время? Всего лишь 3 часа. Каждый день ты тратишь больше на бесполезный шлак из интернета. Твои выгоды очевидны, отговорок быть не может. Мы тебя ждем: ссылка

В среднем расходы на лотерейный аппарат составят до 5 тысяч долларов. Расходы на полиграфию зависят от сложности исполнения бланков и качества печати. Они составляют 15% от выручки. Также следует предусмотреть затраты на услуги продавцов и дизайнеров. В среднем на зарплату продавцам уходит 25% от выручки. В расходы следует также включить аренду площади под киоск или лотерейный аппарат.

Лучше всего устанавливать терминалы на рынках и торговых центрах, в развлекательных центрах и ночных клубах, в местах отдыха. Лотерейные аппараты окупаются очень быстро, до одного года.

Моментальные электронные лотереи позволяют сэкономить на публикации результатов в СМИ. К тому же процесс выдачи лицензий также упрощен, в отличии от традиционных лотерейных билетов на бумажных бланках.

Открытие масштабной лотереи потребует вложений в несколько миллионов долларов, поэтому новичкам следует обратить внимание на менее затратные проекты, к примеру, лотерейные аппараты. Чтобы организовать бизнес, можно заключить с имеющим все технические средства оператором договор. Такие компании решают все текущие вопросы, а предприниматель занимается только планированием и продвижением лотереи.

Во времена Советского Союза существовало несколько государственных лотерей. Люди охотно скупали билеты в надежде выиграть заветный приз. После распада СССР лотереи начали расти, как на дрожжах. Государственных, ни от кого не зависящих, проводящих свои эфиры еженедельно осталось буквально пару штук. Основной бум приходится на лотереи и акции, которые продвигают собственный товар. Их организовывают повсеместно и привлекают к розыгрышам все слои населения. Желающих их организовать и желающих принять в них участие не убавляется. Почему? Ответ прост, даже большие тети и дяди тоже любят играть.

Как провести и организовать легальную лотерею

В данное время основными организаторами проведения лотерей выступают крупные компании и представители торговых различных марок. Проведение розыгрышей помогают продвинуть товар, удачней преподнести новинку, заявить о себе, привлекая таким образом внимание к новому товару. Компании и представительства выставляют свой товар в крупных гипермаркетах, активно рекомендуют покупать их товар, вырезать купоны или собирать специальные стикеры. Проводимая лотерея дает большую прибыль в продажах, так как привлекает внимание покупателей.

Чаще всего розыгрыши лотерей построены таким образом, что некоторое время среди покупателей разыгрываются небольшие и недорогие призы, а затем эти же покупатели могут принять участие в розыгрыше крупной суммы денег или ценного приза. Лотереи могут проводиться некоторое время, за которое необходимо копить купоны или моментальные, принимая участие в которых можно выиграть недорогие призы, не отходя от кассы.

В большинстве своем лотереи - это хороший психологический подход к сознанию граждан. Даже если человек не планировал купить пачку печенья, но увидев розыгрыш, у него появляется желание его приобрести. Многие из участников считают себя противниками подобных розыгрышей, но подсознательно попадают в сети организаторов акции.

Большая часть всех акций и розыгрышей основана на том, чтобы собирать этикетки или вырезать купоны. Иногда организаторы обещают призы всем без исключения участникам, определяя их неким количеством.

Многие аналитики, для успешного ведения бизнеса, рекомендуют предпринимателям проводить периодически лотереи, чтобы увеличивать продажи конкретного товара и поддерживать тем самым свой бизнес на плаву.

Задолго до проведения лотереи необходимо заключить договор с агентами по устройству лотерей. Их основная задача состоит в том, чтобы заготовить акционные товары и заняться их продвижением. Следующая работа агентов – это создать хорошую информационную поддержку товару, правильно распределить призовой фонд и провести саму лотерею, придерживаясь правил. Агенты по проведению лотерей распределяют призы между победителями или производят денежные выплаты.

Если предприниматель или компания желает провести лотерею, то без помощи профессиональных агентов и юридического сопровождения им не справиться. Без юридической поддержки в проведении лотереи справиться куда сложней. Зачастую после розыгрышей возникают спорные ситуации, в разрешении которых выручит именно грамотный юрист.

Это интересно: если Вас интересует бизнес из данной сферы, рекомендуем ознакомиться с нашей бизнес идей « «.

Организатором лотереи на всей территории Российской Федерации может выступить любое юридическое лицо, состоящее на учете Росфинмониторинге. Для постановки в Росфинмониторинг понадобится заявление и нотариально заверенная справка формы 2-КПУ. Дату начала лотереи следует выбрать заблаговременно, чтобы в случае форс-мажорных обстоятельств, хватило время на их благоприятное разрешение.

Все проводимые лотереи на территории РФ проходят обязательную для них регистрацию в Федеральной налоговой службе. Для этого необходимо собрать пакет следующих документов:

  • Прилагается документ, в котором согласно федеральному закону прописаны все условия проведения данной лотереи
  • ИНН организатора лотереи, Устав, свидетельство ОГРН – копируются и заверяются нотариально
  • Специальный документ, в котором описываются способы договора с агентами по проведению лотерей, а также то, каким образом потребители узнают о предстоящей лотерее. Также в документе дается характеристика акционного товара и его описание.
  • О том, что отсутствуют долги перед налоговой службой необходимо предоставить справку.

Сам процесс сбора документов и их рассмотрения занимает не менее полумесяца, поэтому перед началом розыгрыша следует заблаговременно продумать все технические вопросы и заключить договор с агентом. Несколько лет процедуру оформления своей лотереи несколько упростили, так как для ее проведения теперь не нужна лицензия.

Для тех, кто решил нагреть руки на наивных гражданах и не собирается выдавать победителям обещанные призы, преследуется законом согласно статьям, прописанным в Гражданском кодексе, в частности .

  • Как провести розыгрыш призов и избежать штрафа в несколько сотен тысяч рублей
  • 3 правила проведения розыгрыша призов: как не получить штраф в несколько сотен рублей
  • Почему слово «лотерея» теперь опасно упоминать при проведении маркетинговых акций
  • Можно ли определять победителя акции случайным образом и устанавливать ограничения в количестве призов

В этой статье я расскажу, как провести розыгрыш призов правильно и не получить за это штраф в 300 тысяч рублей.

Чтобы повысить спрос на свой товар, компании проводят разнообразные конкурсы, розыгрыши, игры, викторины, но по сути все это лотереи. Неприятный сюрприз для бизнеса преподнес Федеральный закон от 28.12.2013 №416-ФЗ (внесший поправки в закон «О лотереях»), который фактически наложил запрет на организацию подобных мероприятий с 1 января 2014 года. Если раньше провести стимулирующую лотерею могла любая компания, предварительно уведомив об этом налоговую инспекцию, то теперь таким правом обладает лишь государство. Лотереи могут быть всероссийскими и международными, а также тиражными и бестиражными. В первом случае призовой фонд разыгрывается между всеми участниками единовременно после распространения лотерейных билетов, во втором – информация, позволяющая определить выигрыш, закладывается в лотерейные билеты (в том числе электронные) на стадии их изготовления (создания).

Если вы хотите провести лотерею. Для начала нужно выбрать организатора лотереи (в его роли может выступать какой-либо федеральный орган исполнительной власти), подать заявку на участие в конкурсе (желающих может быть несколько) и дождаться результатов. Если решение будет положительным, Ваша компания получит статус оператора лотереи. Обратите внимание, к конкурсу допускаются компании, которые удовлетворяют определенным требованиям, например, у них нет долгов перед бюджетом. Еще один нюанс: фирма – победитель конкурса обязуется перечислить государству 10% с разницы между полученной выручкой и выплаченными выигрышами. Эти деньги будут направлены на финансирование социально значимых объектов и мероприятий. Для уверенности в получении средств организатор часто требует от оператора предоставить безотзывную банковскую гарантию, срок действия которой не менее пяти лет.

Как провести розыгрыш? Чтобы не связываться с государственными структурами, лучше проводить розыгрыши или акции. Главное, чтобы данный маркетинговый ход не расценили как лотерею. Иначе компанию оштрафуют на 200–300 тыс. руб. за проведение стимулирующего мероприятия без разрешения Правительства РФ.

Признаки лотереи (согласно Федеральному закону от 11.11.2003 №138-ФЗ «О лотереях»): приобретение билета за деньги; розыгрыш приза с использованием специального оборудования (лототронов); формирование призового фонда за счет выручки, полученной от продажи билетов; случайный способ определения победителей. Следовательно, проводя акцию, Ваши маркетологи должны исключить данные критерии, поскольку наличие хотя бы одного из них приведет к тому, что ее признают лотереей.

Американская компания HubSpot выяснила, какие первые предложения не вдохновляют читателя, а, напротив, заставляют удалить письмо.

В нашей статье мы собрали 5 таких фраз, и способы исправить ошибки.

Сделать это можно следующим образом:

  • бесплатно собирайте заявки от клиентов, например, с помощью сайта Вашей компании или sms-сообщений;
  • если для определения победителя необходимо тянуть билет, используйте для этого обычную вазу;
  • формируйте призовой фонд из собственных средств, а не из денег от продажи билетов;
  • установите алгоритм определения победителей.

Вместе с тем не исключено, что, даже выполнив все требования, вам все равно придется отстаивать свою позицию в суде. Увеличить шансы на победу помогут следующие способы.

Правила проведения розыгрыша призов: как не попасть в поле зрения контролеров

Способ 1. Чтобы избежать фактора случайности, выдавайте призы всем, кто подал заявку на участие в акции. В данном случае Ваш клиент ничем не рискует: получение приза зависит не от воли судьбы, а только от его действий, направленных на получение выигрыша (например, от заполнения заявки на сайте). Правда, остается открытым вопрос о том, какой приз получит участник: главный, поощрительный или один из нескольких (получение главного приза можно расценивать как произошедшее случайно). Также стоит обратить внимание, что нельзя ограничивать количество призов. Фразы наподобие «количество призов ограниченно» или «приз будет вручен первым пяти обратившимся» также будут считаться нарушением. Чтобы избежать таких казусов, лучше в условиях написать следующим образом: «призы распределяются согласно утвержденной методике», «призы вручаются на основании объективно полученных данных», то есть сразу исключить фактор случайности. Вот, например, как компания «Ив Роше Восток» попыталась обойти правило случайности при определении победителей праздничной акции «Для Вас город цветов»: «1-й, 2000-й, 4000-й, 6000-й, 8000-й и 10 000-й участники акции, сделавшие заказ продукции, получают право на получение приза от организатора акции. Участники акции, получившие право на получение приза, становятся победителями акции».

Способ 2. Формируйте жюри для выбора победителей. Давать призы можно тем, кто лучше справится с творческим заданием (например, эффектнее всех расскажет о любви к товару, напишет самое романтическое письмо, придумает самое оригинальное использование упаковки и т. д.). Тогда конечный результат будет зависеть не от случайности, а от творческих способностей участника, которые обязательно должно оценивать компетентное жюри.

  • Повторные покупки: как стимулировать клиентов возвращаться
  • Как открыть магазин подарков, сделать его эксклюзивным и начать зарабатывать

Приз или подарок?

Чтобы не попасть под ограничения, замените слово «приз» словом «подарок», указав условия его получения. Например, одна из компаний предлагает подарки первым пяти клиентам, совершившим самые крупные покупки, или первым пяти клиентам, оплатившим товары 5-го числа месяца во всех пятых кассах сети. При этом все подарки оплачиваются из прибыли предыдущих периодов.

В предыдущих статьях мы предлагали вам не менее прибыльные, чем зарабатывание на лотереях, и .

Появился лотерейный бизнес еще в древние времена, в одно и то же время в Китае и Древнем Риме. В древних годах на деньги, вырученные от продажи билетов, строились муниципальные здания, ремонтировались дороги, мосты.

Даже Великая Китайская стена своим созданием обязана лотереям.

Первая лотерейная игра в России была проведена в 18 веке Яковом Гассенусом, официально проводить лотерейные игры разрешили в 1782 году.

В советское время игры были очень популярны, ведь это было возможностью для каждого человека разбогатеть и улучшить свое финансовое благополучие.

Серьезные изменения произошли в Федеральном законе «О лотереях» от 2004 года, согласно которому продажа лотерейных билетов должна производиться только в специально отведенных местах: отделениях Сбербанка или «Почты России», специализированных киосках.

Лотерейные билеты должны иметь номер высокой печати, водяные знаки, микрошрифты, вкрапления спецволокон, фоновые сетки из непрерывных линий.

Если вы задумали начать лотерейный бизнес с нуля , вы должны знать, что из всей суммы, которая была получена от продажи билетов, половина отдается в призовой фонд.

Что касается растрат, то около 6-10 процентов от прибыли будет потрачено на печать лотерейных билетов в типографии для следующего розыгрыша, кстати, напечатать билеты могут лишь в тех типографиях, которые одобрило Минфин.

Размер благотворительных отчислений, который установлен законом, составляет 10 процентов, порядка 25 процентов прибыли уйдет на зарплату распространителям «лотереек». Чистая прибыль компании будет около 9 процентов, уже из этой суммы вы будете производить арендную плату за офис, зарплату сотрудникам, транспортные расходы и прочее, а что останется – ваши деньги. Существует три вида лотерей: тиражная, мгновенная и комбинированная.

Тиражная лотерея

По расчетам специалистов, чтобы открыть такой бизнес-проект как тиражная лотерея понадобится большой стартовый капитал – порядка 3-4 миллионов долларов.

Следующий шаг – получение лицензии. Для этого вам понадобится собрать пакет документов, потребуется регистрация юридического лица, договора, который определяет права и обязанности учредителей фирмы.

После можно приступать к организации лотереи. Розыгрыш надо проводить в определенный день, который указан в билетах, только на специальном лотерейном оборудовании в виде непрозрачных мешков и коробок, по полученным комбинациям и необходимо производить единовременную выплату выигрышей.

Информация о результатах розыгрыша должна быть обязательно размещена в СМИ, с которыми прежде был заключен договор, названия СМИ, место и время выплат и выдача призов обязательно указываются на билетах.

Мгновенная лотерея

Довольно популярны сегодня мгновенные лотереи, которые дают возможность владельцу билета сразу узнать, выиграл он что-нибудь или нет, не ожидая дня розыгрыша, как в тиражных вариантах.

Учитывая особенности мгновенных лотерей, выигрыши, которые предусмотрены в этой лотерее, фиксируются на билетах при печати. Организатор лотереи перед тем, как напечатать билеты, обязан определить общую призовую сумму и призы.

Стимулирующая лотерея

Производители товаров и поставщики услуг для того, чтобы привлечь больше покупателей, могут использовать такой метод, как стимулирующая лотерея. Для ее организации билеты печатать не нужно.

Для того, чтобы получить приз, который организатор определяет в призовом фонде, покупателю чаще всего необходимо купить несколько видов определенной продукции, набрать нужное количество баллов, стикеров, фишек, крышек с упаковки. Вся информация о проведении лотереи подробно описывается на упаковке товара.

Электронная лотерея

Появление такого вида бизнеса , как электронная лотерея, во многом облегчило и уменьшило финансовые затраты на организацию этого дела. Преимущество электронных лотерей очевидно: можно использовать уже наработанные терминалы, автоматизированная система контроля будет постоянно видеть результаты реализации билетов и прослеживать финансовые потоки.

Печать лотерейных билетов в типографии, их распространение, предполагают большие затраты. В электронной лотерее достаточно будет напечатать квитанцию, что практически не требует никаких финансовых затрат.

Электронные лотереи бывают, как тиражные, так и мгновенные. Для уведомления о результатах розыгрыша не нужно размещать информацию в СМИ. О выигрышах в таких лотереях извещают в sms-сообщения, а результаты по бестиражным лотереям мгновенно выводятся на экране терминала. Правила игры устанавливаются организатором.