Гитарист группы куин брайан мэй. Гитарист легендарной Queen

Брайан Мэй - величайший музыкант легендарной группы Queen . Он является автором самых популярных песен группы «Queen» и занимает 26 место в списке 100 самых величайших гитаристов всех времен.

Игра на гитаре Мэя стала визитной карточкой группы и была не менее узнаваема, чем вокал Фредди Мэркьюри. Некоторые считали, что при записях альбомов использовался синтезатор, настолько разнообразно и необычно звучали гитарные соло Брайана.

Популярные видео Брайана Мэя

Brian May Fantastic Guitar Solo Queen Freddie Mercury

Top 10 Brian May Solos (on Queen)

Краткая биография Брайана Мэя

Брайан Мэй родился в 1947 году в Лондоне и окончил факультет физики и математики , является учёным-астрофизиком. Первую гитару Мэю подарили на 7-летие, но гитару Red Special, на которой он исполнял свои самые знаменитые гитарные соло, он сконструировал вместе со своим отцом в 1963 году. До того как собралась группа «Queen», Брайан играл в нескольких музыкальных коллективах - Nineteen Eighty-Four и Smile. Но в 1970 году собрался тот легендарный состав «Queen», который навсегда вошёл в историю музыки.

Брайан Мэй является автором таких хитов группы как "We Will Rock You", "The Show Must Go On", "Who Wants To Live Forever" и другие. Именно Мэй и Мэркьюри написали большинство песен группы. После смерти Фредди Мэркьюри и распада Queen, Брайан Мэй занялся сольной карьерой и записал 8 успешных альбомов. Помимо этого, музыкант является основателем фонда защиты животных. Брайан Мэй был дважды женат, от первого брака воспитывает 3-х детей.

Для многих фамилии Меркьюри и Мэй, напечатанные в скобках после названия песни, значат больше, чем Пейдж и Плант или Леннон и Маккартни. По ряду причин мы не смогли побеседовать с первым, но зато получилось с Брайаном Мэем, главным пуделем рока, который вместе с новыми Queen собирается в Москву.

Скажи-ка, Брайан, каким образом вышло, что серьезный парень, студент факультета астрофизики, однажды обзавелся электрогитарой, а потом взял да и превратил баловство в профессию?
Интересоваться музыкой и астрономией я начал одновременно, где-то в восьмилетнем возрасте. Они во мне прекрасно уживались, так что не могу сказать, что оставил одно увлечение ради другого. Западный Лондон, в котором я вырос, был в начале шестидесятых настоящим музыкальным муравейником. Двое участников Yardbirds учились в моей школе, а The Rolling Stones раз в неделю выступали в клубе в Ричмонде, в пяти минутах ходьбы от моего дома.
И поэтому в один прекрасный день тебе пришла в голову судьбоносная мысль сделать себе гитару.
Нет, дружок, я постарше, чем ты думаешь. Гитару я себе сконструировал гораздо раньше. Мне очень нравился саунд группы The Shadows, в которой начинал Клифф Ричард, и мне хотелось воспроизвести его на своем инструменте.
А как ты познакомился с Фредди Меркьюри?
Фред был другом Тима Стаффела– парня, который пел и играл на басу в моей университетской группе Smile. У нас была группа из трех человек: Тим, Роджер Тейлор и я. Играли прог-рок, запросто могли пять песен растянуть на три часа. Тим нас бросил, когда его позвали в другой коллектив. После этого Фредди заявил: «Я буду вашим певцом!» А мы в ответ: «Да ну?»
Ты только что признался, что не сразу разглядел в Меркьюри одну из самых луженых глоток рок-музыки.
Так и было. Он тогда работал в магазине одежды на рынке в Кенсингтоне. Когда мы познакомились, Меркьюри принялся лезть мне в лицо своими помпонами. Фредди тогда учился на дизайнера и большую часть времени рисовал порт­реты Джими Хендрикса. Несколько штук у меня до сих пор где-то валяется. В то время Фредди был довольно неотесанным парнем. Это потом он превратился в рафинированного ценителя прекрасного, а тогда носился по комнате как заведенный и все время что-то орал. Многие считали его сумасшедшим, и мы частенько задавали себе вопрос: «А вообще-то подходит ли он нам?»

Ну и когда твои сомнения рассеялись?
У Фредди было несколько качеств, которые меня убедили: его хлещущий через край энтузиазм и удивительная вера в себя и всех нас. Кроме того, он с удовольствием работал над ошибками: в его голове будто сидел строгий учитель, каждый раз бивший его линейкой по рукам. Так что с Фредди было очень легко работать.

Поэтому вы так удачно срослись в единое целое?

Нам повезло. Мы прекрасно ладили друг с другом и никогда не ссорились на гаст­ролях. В студии все было наоборот: каждый насмерть стоял на своем. Во время работы над альбомами все постоянно хлопали дверью и грозились уйти из группы. Все мы, вопреки расхожему мнению, весьма скромные и застенчивые люди, а Фредди был застенчивее всех. Естественно, он боролся с этим, изображая Господа Бога на сцене!
По-твоему, склонность Фредди к театральным эффектам была производной его сексуальной ориентации?
Фредди был чрезвычайно колоритным персонажем, но я довольно долго не имел ни малейшего представления о том, что он гей. Он ведь начал водить мужиков за кулисы уже в восьмидесятых. В ранние годы в разъездах мы с ним постоянно делили гостиничный номер, и в то время на ночь у нас оставались в основном девчонки. У Фредди их было полно, и многие были в него безнадежно влюблены. Тогда мы думали, что Фредди, говоря по-современному, метросексуал. Шмотки и прически волновали его в первую очередь. Нас, впрочем, тоже, но Фредди в этом вопросе дал бы фору любому.
Не считая твоей пышной шевелюры, все прочие составляющие рок-н-ролльного образа жизни, похоже, обошли тебя стороной.
Да нет, я откусил свой кусок порога. Но еще в колледже принял решение никогда не принимать наркотики, так как хотел быть уверен, что все, что происходит со мной, происходит на самом деле. Мне дорога моя душевная тонкость. Я ведь очень эмоциональный человек. Музыка однажды взорвала мой мозг, и больше мне ничего не нужно. По сей день я не пробовал ни одного наркотика. Я и аспирина-то боюсь.
Как насчет выпивки?
Ну, врать не буду, за свою жизнь я выпил пару-тройку банок пива, чего уж там. Но перед выступлениями я не пью с 1974 года. Мы тогда играли концерт в открытом поле, на ферме в Пенсильвании. Разогревали Mott the Hoople, и организаторы не могли решить, кого выпускать раньше – нас или Aerosmith. Пока суд до дело, мы с гитаристом Aerosmith Джо Перри решили пропустить по стаканчику – и в итоге пропустили по бутылке. Когда я вышел на сцену, то долго не мог сообразить, почему первый аккорд, который я взял, длился десять минут. Кроме того, в поле воняло навозом. Помню, я подумал тогда: «Брайан, все это неправильно, давай больше так не делать».

После чего успех настиг вас стремительно и бесповоротно.
Мы много ночей сладко проспали, прежде чем проснуться знаменитыми. Накануне записи «A Night at the Opera» группа чуть не распалась. Мы уже заработали кучу денег, но никто из нас не видел в глаза ни пенни. Отчаянная была ситуация. Пианино Фредди было взято напрокат. Роджеру говорили, чтобы он экономил барабанные палочки. Все это безобразие продолжалось до тех пор, пока Джон Рид, менеджер Элтона Джона, не выкупил наш контракт и не подписал нас на другой лейбл. После этого все пошло в гору.
А тут и «Богемская рапсодия» весьма кстати подоспела…
Успех «Рапсодии» нас очень порадовал, но главным все-таки было ощущение экстаза, в котором мы пребывали, работая над ней. Помню, Фредди прибегал в студию с кучей бумажек (он их таскал у отца с работы), которые исписал заметками, и затем начинал бешено колотить по клавишам. Фредди играл на пианино примерно так, как все остальные играют на барабанах. В песне было полно дыр, но Фредди говорил, что вот тут будет шикарный оперный кусок, а тут – мощное соло... В голове он уже все придумал.
«Богемскую рапсодию» люто ненавидели панки. А как ты сам воспринял приход панк-рока?
У меня с ним не было никаких проблем. Когда мы работали над «News of the World», в соседней студии писались The Sex Pistols, и я постоянно перетирал о чем-то в коридоре с Джонни Роттеном. Он оказался очень вменяемым парнем, полностью преданным своей музыке. Однажды к нам в студию заглянул Сид Вишес и сказал Фредди: «Ты ведь тот самый парень, который несет оперу в массы?» На что Фредди ответил: «Да, а ты ведь, кажется, Саймон Ферошес или что-то в этом роде!» Короче, они поладили. Я искренне считаю «Never Mind the Bullocks» одним из лучших рок-альбомов всех времен. Единственное, с чем я не согласен, – это с заявлением, что до прихода панка не существовало хорошей рок-музыки. Это глупость: «Never Mind the Bullocks» – классический мейнстримовый рок-альбом. Послушайте ранних The Who и The Rolling Stones. Панк-рок был не революцией, а эволюцией.
К концу семидесятых за Queen закрепилась репутация королей вечеринок. Народ до сих пор вспоминает вечеринку в Нью-Орлеане в 1978 году по случаю выхода вашего альбома «Jazz». Ну там, стриптизеры-транссексуалы, карлики с подносами кокса на головах и все такое.
Когда мы приезжали в Нью-Орлеан, вокруг нас всегда ошивалась тьма всевозможных фриков, поэтому мы и решили устроить запуск диска там. Многие воспоминания о той вечеринке, конечно, преувеличены, но я не стану развенчивать никакие мифы. На самом деле я, считайте, на той вечеринке и не был. Понимаете, я неизлечимый романтик и той ночью ездил по Нью-Орлеану в поисках девушки, в которую влюбился в один из своих визитов туда. Девушку я тогда не нашел. Вот так: нет секса, нет наркотиков, нет рок-н-ролла.
В июне 2002-го ты исполнил на гитаре «God Save the Queen» – на юбилее королевы на крыше Букингемского дворца. О чем думал в тот момент?
Было очень страшно. Не потому, что я боялся упасть, а потому, что нельзя было ошибаться. Во время репетиций у нас ни разу не получилось все сыграть безупречно. Потом, когда мы уже должны были подниматься на крышу, двери старого скрипучего лифта ни в какую не хотели открываться. Пришлось спускаться вниз и опять подниматься – по лестнице. Помню, как я шел по коридорам, увешанным картинами старых мастеров, и молился. Похоже, мои молитвы были услышаны. На крыше все прошло хорошо. Теперь каждый раз, когда я еду мимо, у меня мурашки по коже.

Когда ты сейчас думаешь о Фредди Меркьюри, о чем вспоминаешь прежде всего?

С чего начать… Мне не хватает его чувст­ва юмора, бешеного огня во взгляде, его неисправимой испорченности. Но преж­де всего мне не хватает самого факта его присутствия на этом свете. Мне часто снится один и тот же сон, который оставляет меня в полной уверенности, что Фредди все еще жив. Потом я вспоминаю, что это не так, и тогда мне становится по-настоящему одиноко.
Queen и Пол Роджерс – в СК «Олимпийский» (Москва) 15 и 16 сентября.

241 подбор аккордов

Биография

Queen («Куин») — британская рок-группа, добившаяся широчайшей известности в 70-80-х гг. XX века и насчитывающая сотни миллионов поклонников по сей день. К самым знаменитым песням «Queen» относятся такие классические рок-хиты, как «Bohemian Rhapsody», «We Will Rock You», «We Are The Champions», «A Kind Of Magic», «The Show Must Go On» и другие. Широкую известность получили и видеоклипы, снятые музыкантами «Queen». Кроме того, «Queen» снискали славу одной из величайших концертных команд за всю историю рока.

Состав группы

* Фредди Меркьюри (Freddie Mercury, 1946-1991) — вокал, фортепиано, гитара в "Crazy Little Thing Called Love".
* Брайан Мэй (Brian May, 1947) — гитары, арфа, оркестровые инструменты, вокал.
* Джон Дикон (John Deacon, 1951) — бас-гитара, гитара, фортепиано.
* Роджер Тэйлор (Roger Taylor, 1949) — ударные, перкуссия, вокал.

Происхождение

История группы начинается в 1968 в Великобритании, когда студенты Брайан Мэй и Тим Стаффел сформировали группу «Smile». Брайан повесил объявление в стенах своего «Империал колледж». В нём говорилось, что группе требуется барабанщик для игры в стиле Митча Митчелла и Джинджера Бейкера (барабанщики Джимми Хендрикса и группы «Cream» соответственно). На него откликнулся студент-дантист Роджер Тейлор. Он тогда показался Мэю и Стаффелу лучшим вариантом, поразив их точностью настройки барабанов. Главным достижением «Smile» стало выступление на разогреве у «Pink Floyd». Однако из-за напряжённой учёбы и отсутствия какого бы то ни было менеджмента, весной 1970 года трио распалось: Тим Стаффел покинул группу.

Но Мэй и Тейлор не собирались бросать музыкальную карьеру и поделились своими творческими амбициями с другом и одноклассником Стаффела Фредди (Фарухом) Булсарой. Он часто посещал выступления «Smile», но Мэй и Стаффел даже не подозревали, что он вообще умеет петь. Фредди имел весьма четкие планы насчет выступления и сценической работы группы. Он же придумал для новой группы название «Queen», а себе взял псевдоним Фредди Меркьюри. Теперь группа состояла из вокалиста-клавишника, гитариста и ударника.

Первоначально на роль бас-гитариста был приглашен старый знакомый Роджера Тейлора по Корнуольской группе «The Reaction» Майк Гроуз (Mike Growse), который выступил на первых двух концертах группы (27 июня в Городском зале г. Труро (Truro City Hall, Truro) и 12 июля в «Империал колледже»). Впоследствии его заменил весьма одаренный басист Барри Митчелл (Barry Mitchell). Но, уставший от музыкального бизнеса, он покинул группу в начале 1971 г. Лишь два выступления продержался следующий басист группы, Даг Боги (Doug Bogie). Но в феврале 1971 г. на лондонской дискотеке Брайан Мэй и Роджер Тейлор познакомились с опытным уже в те годы бас-гитаристом Джоном Диконом, приехавшим на учебу в Лондон из родного города Лестер. Пройдя прослушивание, Джон занял позицию басиста группы и стал четверым постоянным звеном в составе, который продержался без малого 21 год.

История творчества

С 1971 по 1979 можно проследить влияние других коллективов. С каждым годом оно становится все менее заметно, но в семидесятые все же присутствует. Фредди и сам не раз отмечал, что их группа «выросла» на «Led Zeppelin» и Джими Хендриксе.

1973 — в первый альбом «Queen» с одноименным названием (1973) была включена песня трио «Smile» «Doing All Right». Основой диска стала песня «Keep Yourself Alive» — первый сингл «Queen». Альбом не пользовался большим успехом, однако это не стало поводом для расстройств. Этот альбом записывался в течение двух лет, в те моменты, когда студия звукозаписи была свободна. Проблему с альбомом «Queen» усугубила болезнь Брайана — у него был гепатит. И все-таки не стоит называть эту пластинку провалом — она не взлетела в парадах, но и не была отторгнута. «Queen» дает первые самостоятельные концерты в Великобритании, Германии и Люксембурге. До этого они участвовали в турне других групп в качестве разогрева.

1974 — «Queen II» стал прорывом и занял 5 место в британском хит-параде, несмотря на то что отзывы критиков были отрицательными. Альбом обвинялся в недоделанности и несамостоятельности, но, как ни удивительно, именно за это Брайан Мэй считает его лучшим альбомом группы. «Sheer Heart Attack» дошел до второй строчки в Британии. Лучшие композиции альбома («Killer Queen», «Flick Of The Wrist») относятся к лучшим песням группы, а «Stone Cold Crazy» считается классикой хэви-метала (позже вошла в репертуар «Metallica»). Группа участвует в австралийском Sunbury Music Festival и дает первые концерты в Швеции и Финляндии.
Ошибка. В 1974 году Queen выпустили два альбома, стилистически цельный Queen II и Sheer Heart Attack. В тексте абзаца описывается именно Sheer Heart Attack. Также, к сожалению, не упоминается триумфальный концертный тур Queen в Японии

1975 — «A Night At The Opera» называют величайшим произведением «Queen». Многие считают его одним из лучших альбомов в истории рок-музыки вообще. Эта пластинка оказалась совершенно особенной — яркая, мелодичная, с заметным участием рояля, — она открыла абсолютно иное лицо рок-музыки. В наши дни она олицетворяет стиль семидесятых. Часть песен написана для клавишных, однако, «Love Of My Life» никогда более не исполнялась в альбомной версии, а на концертах игралась под аккомпанемент Брайана на 12-ти струнной полуакустике. Концертная версия оказалась лучше альбомной, но эта шероховатость в тот момент ещё была неактуальна.

А самой известной песней этого альбома является «Bohemian Rhapsody». Казалось бы, эта длинная пятиминутная композиция, непонятным образом соединившая в себе черты рок и поп-музыки, оперы и отдельные мотивы фольклора, вообще не могла стать популярной и уж тем более не должна была взлететь до первых строчек хит-парадов. Стандартной в те годы считалась трехминутная песня, но «Queen» не побоялись создать этот пятиминутный шедевр, который через четверть века в Британии назовут песней тысячелетия. В дополнение к этому стоит отметить, что видео к «Bohemian Rhapsody» считается первым в мире клипом. Видео к музыке снимали и до этого, но данный случай — первый пример сознательного соединения специально созданного изображения, эффектов и музыки. В клипе применены кажущиеся теперь примитивными оптические спецэффекты: съемка через шестигранную призму и дублирование лиц музыкантов. Но стоит признать, что и в наши дни далеко не все клипы созданы с таким вкусом. К этому же альбому были сняты «You’re My Best Friend» и «Love Of My Life», последняя, кстати, в том самом концертном варианте с гитарой. В поддержку альбома «Queen» даёт концерты в США, Канаде, Японии и, конечно же, на родине.

1976 — «A Day at the Races» снова вызвал бурю негодования у критиков. «Queen» обвиняли в бесплодной попытке повторить «A Night At The Opera», и влияние предыдущего альбома действительно заметно. Брайан Мэй говорил, что все песни готовились одновременно, просто одни вышли в 1975, а другие — в 1976 году. В любом случае, нет ничего удивительного в схожести двух альбомов одной группы, тем более, что «A Day At The Races» занял 1 место в британском хит-параде, а «Somebody To Love» стала любимой песней Меркьюри. «Tie Your Mother Down» с тех пор игралась на большинстве концертов. Кроме того, к «Somebody To Love» и «Good Old Fashioned Lover Boy» были сняты клипы. Это все те же «семидесятые» в творчестве группы, которая уже через год резко изменит курс. Кроме того, группа дает грандиозный бесплатный концерт в Гайд Парке, собирая около 170 тыс. человек, устраивает турне по Шотландии, США, Японии и даже Австралии.

1977 — «News of the World», наверно, та самая пластинка, в которой у «Queen» начинают просматриваться восьмидесятые. Это уже не «A Day At The Races», новая музыка в целом более агрессивна, ближе к хард-року. Все же не удалось избежать некоторых несоответствий — третьей песне альбома место явно в «Sheer Heart Attack», а «Sleeping On The Side Walk» никак нельзя отнести к шедеврам группы. Этот диск принёс группе два суперхита «We Will Rock You» и «We Are The Champions», но в остальном был не столь успешен, дошел до четвертой строчки в Британии и третьей в США. Группа возвращается с концертами в Швеции, проводит туры по Северной Америке и Европе.

1978 — «Jazz» — самый скандальный альбом группы. Он обвинялся в некоторой «попсовости», но главным поводом для шквала критики стал клип к песне «Bicycle Race», который был запрещен в Штатах как порнографический. Группа была объявлена бездуховной и потеряла часть своей аудитории. Композиция «Fat Bottomed Girls» отчасти тоже поспособствовала этому.

«Mustafa», шедшая на пластинке под первым номером, тоже оказалась непонятой. На самом деле сам текст песни написан на арабском языке и идет почти как back-vocal. Существуют противоречивые мнения по поводу этого произведения: одни считают его попсовой танцевальной фонограммой, другие находят в нем тайный глубокий смысл. Трудно найти золотую середину, поскольку очевидно, что и те, и другие перегибают палку. «Let Me Entertain You» ближе к хэви-металу, но отлично вписывается в этот альбом. «Dreamers Ball» выглядит не к месту, хотя сама по себе очень красива. Ударный трек диска — «Don’t Stop Me Now» — одна из лучших песен «Queen», написанных Фредди Меркьюри. Это заряд энергии, который затем попадет и в сборник «Greatest Hits». На «Fat Bottomed Girls», «Bicycle Race» и «Don’t Stop Me Now» были сняты видеоклипы. Стильная обложка альбома была навеяна рисунком на берлинской стене, который увидели музыканты во время поездки по городу. Несмотря на критику, «Jazz» поднялся до второй строчки в Британии и до шестой в США.

1979 — увидел свет «Live Killers» — концертный сборник «Queen», в который вошли концертные версии самых известных песен группы. Новый альбом не выходит, музыканты посвящают себя концертам. Между тем Фредди впервые выходит на сцену с гитарой, для того чтобы исполнить «Crazy Little Thing Called Love», которая скоро войдет в «The Game», а пока выпущена в виде сингла. Но уже через год все увидят совсем другую «Queen», группу, которая станет олицетворением рок-музыки 80-х и одним из самых популярных по сей день коллективов в мире.

С 1980 начинается новый период в творчестве «Queen». В течение последующих 6 лет группа будет разрабатывать свой собственный стиль, совершенно отличный от того, что музыканты демонстрировали в предыдущее десятилетие. Группа постепенно отошла от глэм-рока, а Меркьюри расстался со своим прежним сценическим образом: постригся, отрастил усы, перестал выступать в трико и приобрёл тот внешний облик, под которым он известен большинству людей.

1980 — вышел альбом «The Game». Он открыл новую эру не только в творчестве группы, но и во всей рок-музыке. Фредди считал его лучшим альбомом группы. Наконец группа отказалась от всех своих предубеждений и записала альбом с использованием синтезатора. До этого синтезаторы принципиально отвергались как не вяжущийся со стилем и звучанием группы инструмент, который с легкостью заменяла гитара Брайана «Red Special» с её уникальным полифоничным звуком. Композиции с этой пластинки неизменно звучали на каждом концерте, а некоторые из них относятся к лучшим, созданным «Queen».

«Play The Game» — титульная песня диска, сопровождалась несколько необычным клипом. На заднем плане в нем горит огонь, из которого выходят музыканты — одно из первых применений графики. Концертную версию «Play The Game» Меркьюри играл на рояле. Особенным успехом пользовалась песня Дикона «Another One Bites the Dust». Эта вещь относится к несвойственному для «Queen» стилю. Его можно назвать диско-фанк. «Another One Bites The Dust» — определенно одна из самых удачных песен группы, запоминается невероятными басовыми партиями и характерным вокалом. Фредди сам очень любил эту песню, и весь альбом разрабатывался с учетом ее характера. Идея себя оправдала — «The Game» был построен тематически, а не являлся просто сборником песен. Тогда же группа записывает музыку к фантастическому фильму «Флэш Гордон». Он был неплохо принят в Великобритании, но провалился в американском прокате. Нужно отметить, что во «Flash Gordon» группа впервые использует синтезатор как доминирующий инструмент и делает это весьма профессионально.

1981 — выпускается сборник «Greatest Hits». Вместе с Дэвидом Боуи записывается песня «Under Pressure», которая пока что выходит в виде сингла, но уже пользуется огромным успехом, достигнув первой позиции как в Англии, так и в ряде других стран.

1982 год ознаменовался грандиозными концертными турне: «Queen» дала около 70 концертов в Великобритании, Западной Европе, США, Канаде и Японии). Вышел новый альбом «Hot Space», главным хитом которого стала та самая «Under Pressure». Британское телевидение снимает фильм о концерте, который в 2004 году появится под названием «Queen On Fire: Live At The Bowl».

1983 — группа ненадолго приостанавливает работу, все музыканты работают над сольными проектами.

1984 — альбом «The Works» занял второе место в хит-парадах Великобритании. Песня «Radio Ga Ga» возглавила хит-парады в 19 (!) странах мира. В то же время видеоклип, снятый на песню «I Want To Break Free», подвергся жесточайшей критике за сцены с переодеванием в женскую одежду, что, впрочем, не помешало самой песне стать официальным гимном Африканского Национального Конгресса. Группа выступает на фестивале «Golden Rose» в Монтрё, запись можно увидеть на DVD «Greatest Video Hits II».

1985 — «Queen» участвует в фестивале «Rock In Rio». Позднее это выступление появится на DVD, как и сыгранный 11 мая концерт в Токио. 14 июля 1985 г. группа с триумфом выступила на крупномасштабном благотворительном концерте «Live Aid». Спустя 20 лет это выступление признают лучшим из спетых исполнителями «вживую». После этого концерта Брайан Мэй сказал, что именно тогда испытал настоящую гордость за свою работу. «Queen» — самая лучшая группа в мире на сегодняшний день!» — заявил гитарист.

1986 — «Queen» написала саундтрек к фантастическому фильму «Горец» и положила его в основу своего нового альбома «A Kind Of Magic». Альбом пользовался огромным успехом, «Queen» стала одной из популярнейших рок-групп в мире. Музыканты организовали «Magic Tour» — серию концертов по всей Европе. Три самых грандиозных концерта в Лондоне, Небуорте и Будапеште собрали 400.000 человек, а концерт в Будапеште стал первым выступлением западной рок-группы в истории Восточной Европы вообще, и Венгрии в частности. Сам тур привлек около миллиона человек по всей Европе. Ничего подобного не знала ни одна рок-группа или рок-певец со времен битломании 60-х годов. «Magic Tour» станет последним концертным туром группы. С этого года начались слухи о болезни Фредди. Фредди отрицал это, ссылаясь на свой здоровый внешний вид.

1989 — этот год было бы правильнее отнести к девяностым в творчестве «Queen». Альбом «The Miracle» очень резко отличается от всех предыдущих работ. У Фредди немного изменился голос, он сбрил усы и стал одеваться более строго. Вместе с альбомом выходит сразу пять синглов. Выход клипов подогревает слухи о болезни Меркьюри, которые теперь активно опровергаются как музыкантами группы, так и самим Фредди. Странная обложка «The Miracle» тоже стала поводом для споров, но, скорее всего, именно из-за возможной болезни певца. Титульной песней альбома стала пятиминутная композиция «The Miracle», однако ничто не заставляет задуматься о будущем «Queen» так, как «Scandal».

Фактически, девяностые для «Queen» начались еще в 1989 году, с альбома «The Miracle». Даже незнающий человек может отличить голос Фредди на последних двух альбомах. Возможно, это произошло из-за непосредственного влияния болезни, но доподлинное известно, что в начале 1990 года Меркьюри бросил курить в связи с развивающейся болезнью лёгких.

1990 — не появляется никакой информации о группе, все ее члены сообщают, что «все нормально», однако столь резкая смена стиля жизни и имиджа вызвала закономерное удивление и тревогу фанатов. «Queen» получила музыкальную премию «Brit Awards», и этот выход окажется последним появлением Фредди на публике. Он не стал произносить речь, сказав просто: «Thank you, goodnight».

1991 — Последний год фактического существования «Queen». Незадолго до смерти Меркьюри вышел альбом «Innuendo» («Косвенный намёк»). Многие считают его одним из наиболее выдающихся произведений «Queen». Альбом открывается песней, которая так и называется — «Innuendo». По своей композиции она напоминает «Bohemian Rhapsody» — всё те же шесть минут вместо стандартных трёх, сочетание различных музыкальных направлений.

На вторую песню — «I’m Going Slightly Mad» — был снят мрачный чёрно-белый видеоклип, полный не косвенных, а вполне прозрачных намёков на предстоящую смерть Фредди. Однако самой известной песней альбома, вне всякого сомнения, является последняя — «The Show Must Go On», в которой лирический герой задаётся вопросом о смысле существования и выражает надежду на обретение физической и душевной свободы после смерти. В её припеве говорится:

Шоу должно продолжаться.
Внутри меня разрывается сердце,
Возможно, мой грим отслаивается,
Но моя улыбка остаётся с вами.

«The Show Must Go On» — безусловно, одна из лучших песен «Queen». Но не зная историю группы, невозможно понять, каких усилий стоила Фредди ее запись. Голос Меркьюри не выдает его болезнь. Трудно представить, каково исполнять такую песню, зная о скорой смерти. Написанная Брайаном Мэем, она, кажется, была создана специально для Фредди.

Перед самой смертью Меркьюри распорядился передать все доходы от переиздания песни «Bohemian Rhapsody» благотворительному фонду Терренса Хиггинса по борьбе со СПИДом. Он умер 24 ноября 1991 года.

1992 — 20 апреля на лондонском стадионе Wembley состоялся концерт памяти Фредди Меркьюри, организованный оставшимися музыкантами группы. В тот день на сцену вышли все те, кого Фредди считал своими друзьями, с кем работал лично: Джо Эллиот, Джордж Майкл, Аксель Роуз, Элтон Джон, Роберт Плант, Дэвид Боуи, Сил Сэмуэл, Роджер Дартлей, Эни Леннокс, Лайза Стэнсфилд и любимая актриса Меркьюри — Лайза Минелли. Спайк Эдни, отыгравший на клавишных множество концертов с «Queen», назвал этот концерт «Fred Aid», напоминая о феноменальном выступлении «Queen» в 1985 году на «Live Aid». Это был концерт памяти Фредди Меркьюри, но, фактически, это было прощание с группой «Queen».

1995 — вышел последний студийный альбом группы «Queen» под названием «Made in Heaven» («Сделано на небесах»), составленный из сессионных записей группы весны 1991 года, выполненных в студии Mountain, двух заново аранжированных композиций Фредди с его сольного альбома Mr. Bad Guy («Made In Heaven», «I Was Born To Love You»), одной композиции группы Роджера Тейлора «The Cross» («Heaven For Everyone») и некоторых композиций, до этого не выходивших в свет. Примечательно, что «A Winter’s Tale» — последняя композиция, написанная Меркьюри, а «Mother Love» стала последней записью вокала Фредди.

Наши дни

Лучше всех об этом времени сказал Джон Дикон: «Нет смысла продолжать. Заменить Фредди невозможно». После 1995 года он прекратил свою музыкальную карьеру, только однажды появившись на сцене в 1997 году. Тем не менее, Брайан и Роджер продолжают выступать с другими исполнителями.

После страшной смерти Меркьюри солистами «Queen» на отдельных концертах и записях были Джордж Майкл, Робби Уильямс и группа «Five». Однако самым успешным оказался союз музыкантов с представителем британского блюз-рока Полом Роджерсом. Проект называется «Queen + Paul Rogers. Return of the Champions». Музыканты ездят с гастрольными турне, исполняют традиционные песни «Queen» и собирают приличные аудитории.

В 2006 году Брайан Мэй объявил, что вместе с Полом Роджерсом будет записан новый студийный альбом. Также стало известно, что будет организован новый тур группы в 2008 году.

  • Учился в средней школе Хэмптона. Закончил физико-математический факультет лондонского Имперского колледжа. Имеет ряд публикаций по астрономии, а также написал кандидатскую диссертацию и только спустя почти 40 лет защитил её, так как слава группы Queen отбросила в сторону научную карьеру музыканта.
  • Гитарой заинтересовался в 7 лет. В 1963 году он совместно со своим отцом начал конструировать собственную гитару. Денег на Fender Stratocaster у юного музыканта не было, однако Брайана это не остановило. Под руку попалась балка от камина XVIII века и детали от старого шкафа. Задействованы были также пуговицы и детали от старого мотоцикла. Через два года изделие было готово. Так и появилась гитара Red Special, которая обошлась музыканту всего в 8 фунтов.
  • Брайан так говорил о создании своей гитары: «Я начал с классической испанской гитары и начал экспериментировать, чтобы посмотреть, как изменяется звук. Я не хотел, чтобы моя гитара звучала как Fender. Я также знал, что хочу 24 лада, и никогда не мог понять, почему люди остановились на 22».
  • Музыкальная карьера Брайана Мэя началась в 1968 году. Сначала он был в группа Smile, которая позднее переродилась в Queen.
  • Брайан Мэй о любимом альбоме группы: «Они все были важными вехами нашего развития. Моим личным любимцем навсегда останется Queen II, так как тогда он был огромным прыжком вперед… самым большим прыжком, который мы делали за всю нашу историю. Вдруг мы обрели возможность распоряжаться всей мощью и знаниями, которые у нас накопились, у нас были к тому же деньги и время, чтобы применить их».
  • Now I’m Here, We Will Rock You, Dragon Attack, I Want It All, God Save The Queen, Hammer To Fall и многие другие песни Queen были написаны Брайаном Мэем.
  • Главным его инструментом и по сей день является Red Special, однако музыкант использует ряд других гитар на выступлениях и в студии: Gibson Flying V, Fender Telecaster, Gibson Les Paul Deluxe, Fender Stratocaster, Gibson Firebird и Ibanez JS. Излюбленный усилитель гитариста – Vox AC30.
  • Шестипенсовая монета вместо медиатора – визитная карточка Брайана Мэя: «Я чувствую, что это даёт мне более близкий контакт со струнами и больше контроля над ними во время игры. Я держу её свободно между большим и указательным пальцами, причём указательный согнут». Монета была изъята из обращения в начале 1970-х, но в 1993 году Королевский Монетный Двор отчеканил специально для Брайана Мэя партию этих монет с изображением самого гитариста.
  • Мэй о главном для музыканта: «Я считаю, что работа музыканта - ездить везде, развлекать людей и говорить правду такой, какой ты ее видишь».
  • Брайан – самый высокий участник Queen: его рост составляет 188 см.
  • Мэй о деятельности: «Я не из тех, кто сидит на пляжах. Я люблю создавать, делать вещи и решать проблемы. Если бы я был не занят, это была бы катастрофа».
  • Брайан Мэй о своих гастрономических предпочтениях: «Да, я вегетарианец, но не строгий. Я совсем не ем мяса и почти не ем рыбу. Ну, кроме тех случаев, когда нет выбора… Но я считаю, что мы все так или иначе пытаемся занять какую-то осознанную позицию в этом вопросе».
  • Очень любит пиво Guinness и ликёр Baileys, в остальном же не злоупотребляет алкоголем, табакокурением и наркотиками. Ведет достаточно сдержанный образ жизни.
  • Музыкант является ярым защитником живой природы, жертвует средства на всевозможные проекты и помогает фондам. В его честь в 2008 году был назван астероид 52665 Brianmay.

Биография Брайана Мэя / Brian May

Брайан Гарольд Мэй родился 19 июля 1947 года в Хэмптоне, пригороде Лондона. На гитаре он начал играть в возрасте семи лет, а в 15 репетировал с любительскими группами. Свою знаменитую гитару Red Special Брайан Мэй сконструировал сам с помощью отца. В дело пошли дубовые доски от 200-летнего камина, детали от старого мотоцикла и перламутровые пуговицы. Red Special принимала участие в записи большинства песен queen и верой и правдой служит своему создателю по сей день.

Музыкальная карьера Брайана Мэя / Brian May

Брайан Мэй окончил факультет физики и математики лондонского Империал Колледжа . В 1964 году он организовал студенческую группу, получившую название «1984 » в честь романа Джорджа Оруэлла . В 1968 группа распалась, и вместе с вокалистом и басистом Тимом Стаффелом Брайан Мэй решил собрать новый состав. На объявление откликнулся Роджер Тейлор , студент стоматологического факультета Империал Колледжа. Новая группа была названа Smile. Они выступали в лондонских пабах и учебных заведениях и обзавелись собственными поклонниками.

В 1970 году Slime покинул Тим Стаффел , и его место занял Фредди Меркьюри . Обновленная группа была переименована в queen. В неизменном составе она просуществовала вплоть до 1991 года.

В 1973 году вышел первый альбом queen, включающий в себя четыре песни, написанные Брайаном Мэем . Мировую известность музыкантам принес второй диск под названием queen II , а вышедший в 1975 году альбом A Night At The Opera произвел настоящий фурор и по сей день считается одним из лучших альбомов всех времен и народов.

Брайан Мэй стал автором многих хитов queen. Он написал песню «We Will Rock You» , ставшую гимном многих футбольных клубов и неоднократно использовалась в кино и на телевидении. Брайану Мэю также принадлежат композиции «Fat Bottomed Girls », «39 », «Tie Your Mother Down », «Who Wants to Live Forever » и «I Want It All ». Он же является автором хита «Show Must Go On », ставшей одной из самых известных песен в рок-музыке.

В качестве медиатора Брайан Мэй использует шестипенсовую монетку. Они вышли из обращения в конце 70-х годов, но в 1993-м специально для музыканта Королевский Монетный Двор выпустил небольшую партию.

После распада queen в 1991 году Брайан Мэй занялся сольной карьерой. Его альбом «Back To The Lidht » вышел в 1992 году и имел большой успех. Позже были выпущен диск «Resurrection », а в рамках гастрольного тура альбома «Another World » Брайан Мэй впервые посетил Россию, дав концерты в Санкт-Петербурге и Москве.

В середине 2000-х Брайан Мэй и ударник Роджер Тейлор решили возродить queen . В качестве вокалиста они пригласили Пола Роджерса , бывшего солиста групп Free и Bad Company , и в 2005 году отправились в мировой тур. В 2008 был записан новый альбом под названием «The Cosmos Rocks ». Одновременно с выходом альбома начался мировой тур, в рамках которого музыканты посетили Киев и Москву. В 2012 году Брайан Мэй и Роджер Тейлор снова отправились на гастроли, на сей раз в качестве вокалиста их сопровождал американский певец Адам Ламберт , финалист реалити-шоу American Idol .

Брайан Мэй является основателем фонда «Save Me» и уже много лет занимается защитой животных от жестокого обращения. В частности, музыкант выступает против отмены закона, запрещающего «кровавый спорт» - охоту с собаками на лис и других зверей.

Личная жизнь Брайана Мэя / Brian May

Первой женой музыканта была Крисси Мулленс , их брак продлился с 1976 по 1988 годы. У них трое детей: Джимми (1978), Луиза (1981) и Эмили Рут (1987). В начале 90-х Брайан Мэй начал встречаться с актрисой Анитой Добсон , в конце 2000 года они узаконили свои отношения.

Сольная дискография Брайана Мэя / Brian May

Star Fleet Project (1983).
Back To The Light (1992).
Resurrection (1994, выходил только в Японии).
Live At The Brixton Academy (1994).
Another World (1998).
Red Special (1998, выходил только в Японии).
Furia (2000).