История появления джокера. История джокера и его лучшие воплощения

У всемирно известного издательства комиксов DC за всю его долгую историю было немало удачных персонажей. И это не только супергерои, но и злодеи. Одним из самых таинственных и зловещих является Джокер. Его популярность во все десятилетия была столь велика, что с началом экранизации графических новелл DC, в них часто фигурировал этот негодяй. Причем исполнять эту роль доверяли одним из самых лучших актеров Голливуда. Давайте познакомимся с теми, кто играл Джокера в «Бэтмене» и других экранизациях, а также побольше узнаем о самом персонаже.

Немного о Бэтмене

Темный рыцарь впервые появился на страницах комиксов в 1939 году и вскоре стал одним из любимейших супергероев читателей. В отличие от Супермена, Зеленого фонаря и подобных, Бэтмен был обычным человеком, пусть и сказочно богатым.

Протестуя против разгула преступности и продажности полицейских в своем родном Готэме, он решил восстанавливать справедливость самостоятельно. Бороться с преступностью ему помогали его физические навыки и вполне человеческие приспособления.

За многолетнюю карьеру у Темного рыцаря было немало противников, каждый из которых был уникален и страшен одновременно. При этом самым известным из них считается именно Джокер. Более того, в умах миллионов людей имена этих двух персонажей давно уже стали антонимами.

Кто такой Джокер в комиксах вселенной DC

Хотя этому суперзлодею уже около семидесяти лет, его прошлое до сих пор покрыто тайной. Большинство полагает, что данный персонаж вырос в цирковой семье, отсюда его страсть к клоунской атрибутике. Позже он либо пошел по родительским стопам и стал комедиантом (не особо успешным) или превратился в гангстера.

Книжная биография этого героя начинается с того, что он, переодевшись в костюм Красного колпака, пытался ограбить карточную фабрику. Это преступление было остановлено Бэтменом, но злодей случайно упал в чан с кислотой.

Джокеру удалось выжить, но в его организме и сознании произошли необратимые изменения. Кожа приобрела смертельно-белый оттенок, волосы позеленели, а на лице навсегда застыла улыбка. Кроме того, в Джокере проснулась гениальность, правда, она граничила с сумасшествием.

Вскоре после своего преображения этот персонаж стал наводить ужас на многих готэмовцев. И хотя Бэтмену с комиссаром Гордоном удалось поймать его и посадить в психиатрическую лечебницу, Джокер еще не раз сбегал оттуда и терроризировал Готэм.

Первое появление на телеэкране

Впервые этот суперзлодей появился в кинофильме 1966 года «Бэтмен». Эта картина фактически была продолжением мегапопулярного телесериала о Темном рыцаре Готэма.

Актера, игравшего Джокера в «Бэтмене», звали Сесар Ромеро. Будучи потомком кубинцев, он мало чем походил на классического злодея со страниц комиксов. Однако в те годы и сам кинофильм был мало похож на серию одноименных графических новел.

После роли Джокера, впрочем, как и до нее, карьера Ромеро складывалась полнее успешно. Он много снимался, чаще в телесериалах. Наиболее известные его роли в проектах «Зорро», «Напряги извилины» (1966-1970), «11 друзей Оушена» (1960), «Она написала убийство» и другие.

Джек Николсон - тот, кто играл Джокера в «Бэтмене» 1989 года

Одним из лучших исполнителей этой роли на протяжении почти двадцати лет считался Джек Николсон. Будучи артистом, тем гением, кто играл Джокера в фильме «Бэтмен» 1989 года, он известен зрителям не только благодаря этой работе.

Наиболее популярные картины с его участием: «В ясный день увидишь вечность», «Волк», «Ворон» (1963), «Пролетая над гнездом кукушки», «Иствикские ведьмы», «Лучше не бывает», «Отступники» и многие другие.

Этот многогранный актер, несмотря на весьма прозаическую внешность, сумел сделать головокружительную карьеру. Он первый исполнитель роли Джокера, который стал обладателем заветного «Оскара». Правда, именно за исполнение этого персонажа Николсона не номинировали на заветную золотую статуэтку, зато он был претендентом на «Золотой глобус» и BAFTA.

Стоит отметить, что имидж, созданный ему для роли Джокера, довольно сильно отличался от канонического, но это не помешало Джеку Николсону создать объемный и притягательный образ гениального маньяка.

Кто играл Джокера в «Бэтмене: Темном рыцаре»?

Хит Леджер, актер, который воплотил новый образ Джокера, хотя долгие годы казалось, что никому не суждено переплюнуть Джокера Николсона. В 2008 году на экраны вышел стильный боевик Кристофера Нолана «Темный рыцарь».

В нем зрителям показали новую ипостась главного бэтменовского злодея. Он был еще более жесток и безумен, но при этом чертовски умен и притягателен. Прошло уже почти десять лет, но до сих пор именно этот образ Джокера продолжает оставаться любимым зрителями во всем мире. Кроме того, он стал героем многочисленных мэмов и мотиваторов.

Столь невероятная популярность во многом заслуга Хита Леджера - актера, кто играл Джокера в «Бэтмене». Он так и не узнал о том, как высоко будет оценена его работа. Ведь актер скончался от передозировки болеутоляющих еще до премьеры. Несмотря на это печальное событие, Леджера (впервые в мировой кинопрактике) посмертно наградили за роль Джокера не только «Оскаром», но и «Золотым глобусом», а также Премией Гильдии киноактеров США.

Стоит отметить, что кроме вышеупомянутой роли артист сыграл в других известных лентах: «Горбатая гора», «История рыцаря», «Братья Гримм», «Казанова», «Воображариум доктора Парнаса» и других.

Джаред Лето - новый Джокер киновселенной DC

Маловероятно, что кто-то способен исполнить эту роль лучше, нежели Хит Леджер (тот, кто играл Джокера в фильме «Бэтмен: Темный рыцарь»), попытки найти новое лицо не иссякают.

В 2016 году в рамках создания единой киновселенной DC был снят боевик «Отряд самоубийц». В нем зрителям была представлена новая трактовка образа популярного суперсзлодея. Эту роль получил известный в Голливуде рок-музыкант и обладатель «Оскара» - Джаред Лето.

Решив создать его непохожим на предыдущих персонажей, внешность нового Джокера приблизили к классической (зеленые волосы, белая кожа, грим и вечная улыбка). Для разнообразия ему вставили металлические зубы и нанесли массу татуировок.

Справедливости ради стоит отметить, что злодей у Лето вышел весьма убедительный. Особенно впечатляли его безумные бездонные глаза. Однако новый исполнитель уступает покойному Леджеру (тому артисту, кто играл Джокера в картине «Бэтмен: Темный рыцарь»), зато стоит на одном уровне с Николсоном («Бэтмен» 1989 года).

А если учесть, что Лето в ближайшем времени появится в других лентах о супергероях DC, это значит, что у артиста еще будет шанс добиться большего зрительского признания.

Камерон Монахэн - исполнитель роли Джокера в телесериале «Готэм»

Рассматривая имена тех, кто играл роль Джокера в «Бэтмене», обратите внимание не только на полнометражные кинофильмы, но и телесериалы.

Вот уже четыре сезона на экранах успешно транслируется сериал «Готэм», рассказывающий о становлении личности Бэтмена и его будущих врагах.

Помимо таких злодеев как Пингвин, Загадочник, Женщина-кошка, Ядовитый Плющ и другие, в этом проекте появляется и молодой Джокер. Его исполняет Камерон Монахэн.

С историей длинной, как и у его заклятого врага рыцаря в плаще, кажется странным, что нам так мало известно о Джокере . Впервые он появился на страницах комикса около 70 лет назад и с тех пор неразрывно появляется в телевизионных шоу, мультфильмах, фильмах и видеоиграх о Бэтмене. Конечно, всем известны общие факты о Джокере – его безумие, маниакальность клоуна, странную любовь/ненависть к Темному Рыцарю. О прошлом Джокере известно мало до сих пор, даже в фильме «Темный Рыцарь» он сам дает несколько историй о своем прошлом, не делая акцент ни на одной. Его мотивы так же не особо ясны, сам он ссылается на хаос и анархию.

За эти 70 лет с персонажем многое приключилось. Это просто, что о многих деталях вы не слышали. Большинство людей помнят Джокера в исполнении Хита Леджера из фильма «Темный Рыцарь», но он так же был реальным клоуном, жертвой убийства и врагом Судьи Дредда.

Вот 10 вещей, которые вы не знали о Джокере.

10. Он был в команде с Карнаджем

Человек-паук/Бэтмен сочетаются друг с другом лучше, чем многие другие кроссоверы внутри одной компании, но в этом случае даже не потрудились объяснить, как две вымышленные вселенные объединились. Просто факт, Нью Йорк Марвела и Готэм ДС существуют в одном мире. Джокер и симбионт Карнадж проходили экспериментальную терапию: в их головы встроили специальные чипы, чтобы погасить их безумие.

Конечно же, эта терапия не сработала, иначе какой смысл объединять двух психов из двух разных вселенных. Они вместе сбегают и начинают сеять полный хаос.


9. И сражался против Судьи Дредда

Этот кроссовер имеет еще меньше смыла, но хотя бы на этот раз они попытались объяснить. Бэтмен/Судья Дредд сосредоточен на случайном скачке, где Джокер переместился из Готэма в антиутопию Мега-Сити Один. Там он находит общение со злодеем Дредда Темный Судьей. Джокер настолько приживается, что Судья Смерть назначает его пятым Темным Судьей. Забавно, не так ли? К счастью, его физическое тело находится в Готэме, а в мире Судей только бестелесный дух.

По крайней мере, пока он не выяснит, как вселится в тела других Темных Судей. В итоге получается монструозный гибрид, которого смогут остановить только Бэтмен с Судьей Дреддом.


8. Его подруга пришла прямиком из мультсериала

Харли Квинн сделала невероятное – она стала одним из самых узнаваемых персонажей во вселенной Бэтмена. И это при том, что она впервые появилась в мире в 1992 году, то есть достаточно недавно. С тех пор она частенько появляется в обществе Джокера, была в паре с Ядовитым Плющом. Ее отлично вписали в игровую вселенную Arkham.

Доктор Харлин Квинзель была психологом в психиатрической больнице «Аркхэм», где она работала над Джокером. В дальнейшем она влюбилась в него, помогла ему сбежать и стала его помощницей.


7. Он был почти убит

Несмотря на то, что Джокер является главным врагом Бэтмена (и, возможно, одним из величайших суперзлодеев в истории комиксов) он мог быстро исчезнуть и забыться. Впервые Джокер появился в 1940 году в номере Batman #1 и изначально планировался как персонаж на два выпуска. В то время характер Темного Рыцаря только формировался и возможный исход стычки Джокера с Бэтменом мог закончиться для первого летальным исходом. Конечно, сейчас мы знаем, что тогда Бэтмен не убил клоуна, а отправил его в лечебницу «Аркхем».


6. Первоначально не такой жестокий

Изначально Джокер выступал как простой серийный убийца. Но после введенного Comics Code, где требовалось отсутствие секса, мата и чертовски меньше насилия для больших продаж, Джокер на протяжении лет 20 занимался глупым грабежом с использованием большого количества цирковых трюков. Но то время прошло и сейчас мы знаем Джокера как больного психа. Мы его таким и любим.


5. Исчезал в течении десятилетия

Всё это испортило характер Джокера. Что страшного в клоуне, который занимается мелкими шалостями? Это делают все клоуны. На протяжении 50-х Джокера использовали всё меньше и меньше в пользу других жуликов, таких как Пингвин и ему подобных. К 1964 году клоун был полностью убран со страниц комиксов. Вернулся он только через 10 лет.

Сейчас трудно поверить, что величайший злодей в истории Бэтмена просто исчез в период с 1964 по 1973 года. Зато он грандиозно вернулся в более безумном облике в «Пять путей мести Джокера».

4. Долгая жизнь в кино

Первым, кто воплотил образ Джокера на экране, стал Сесар Ромеро, но кроме него, клоуна сыграли величайшие актеры своего поколения. Несравненный Джек Николсон сыграл его как дьявол в бледном лунном свете в фильме Тима Бертона, Хит Леджер влюбил в Джокера абсолютно всех в фильме Кристофера Нолана, а Марк Хэмилл удивил всех, идеально озвучив его в мультсериале и видеоиграх. Кто ж мог подумать, что Люк Скайоукер станет Джокером, хоть и только голосом. Ближайшее появление Джокера на большом экране это фильм «Отряд Самоубийц», где его сыграет Джаред Лето. Но есть еще одно появление «живого» Джокера о котором мало кто знает.

В начале нулевых вышел спин-офф сериал «Хищные пташки», который рассказывал о второстепенных женских персонажей вселенной Бэтмена – Охотница, Черная канарейка и бывшая "Бэтгёрл" Барбара Гордон. ТВ шоу продлилось не долго, но в первых эпизодах было камео Темного Рыцаря и Джокера, которого сыграл некий Роджер Стоунбернер.


3. Всегда «The» Joker (кроме одного раза)

Независимо от различных внешних и внутренних изменений Джокера за все эти годы есть некоторые вещи, которые никогда не меняются. Он всегда имеет зеленые волосы, клоунский макияж, пугающую улыбку, фиолетовую одежду и он почти всегда психопат в какой-то степени. В английском языке есть артикли и это странно, но Джокер всегда пишется с артиклем «the» (The Joker), хотя тот же Бэтмен – без.

Единственный раз когда артикль в отношении Джокера не использовался это в начале нулевых в анимированной серии Бэтмен, которая славилась кучей интересных переделанных характеров. Клоун получил слишком аккуратный макияж, зеленые дреды и походу шимпанзе, что делает его одним из самых радикально переделанных персонажей. И это единственный раз, когда он стал просто Joker, а Бэтмен в свою очередь получил свой артикль «the».


2. Его отсутствие в “Темный Рыцарь: Возрождение легенды” было объяснено

Трагическая смерть Хита Леджера в значительной степени повлияла на отсутвие Джокера в заключительной части трилогии Темный Рыцарь. Все знают, что в планах было появление клоуна в фильме. Безумный Джокер в исполнении Хита Леджера должен был стать основным противников Бэтмена в третьей части, но по понятным причинам его заменили на противоположного Бэйна (в исполнении Тома Харди).

Зрители знали, почему Джокер не появится в фильме и о ре-кастинге не было и речи, но о его исчезновении в фильме ни разу не говорилось. Однако в официальной новелизации “The Dark Knight Rises” было небольшое упоминание о клоуне: по-видимому, после акта Дента, все злодеи были переселены из психиатрической больницы «Аркхем» в тюрьму Блэкгейт. Все, кроме Джокера, который остался в психушке. Таким образом, на момент событий фильма он был за решеткой.


1. Множество раз была рассмотрена смерть Джокера от рук Бэтмена

Один из самых запутанных аспектов Бэтмена и постоянного соперничества с Джокером в том, что Темный Рыцарь не убивает и каждый раз дает жить своему противнику. Понятно, что изначально Бэтмен не хотел его убивать, думая, что клоун исправится. А в 50-е была наложена цензура на убийства. Но в наши дни, когда Джокер постоянно сбегает из «Аркхема» и убивает толпы людей, казалось бы, что Бэтмен мог бы принести пользу миру, убив его раз и навсегда.

Наиболее распространенным объяснением является то, что Темный Рыцарь не хочет нарушить свое драгоценное правило никого не убивать, которое кажется плохим оправданием, если учитывать на количество мирных людей, погибших из-за этого правила.

Интересно то, что Бэтмен на самом деле множество раз рассматривал убийство Джокера. Сам Джокер также пытался убить своего противника, даже заманил его в ловушку, где искренне думал, что Бэтмен умер. В то время Джокера настигло здравомыслие, он сделал пластическую операцию и жил как человек некоторое время. Когда он узнал, что Бэтмен жив, то вернулся к исходному состоянию.

Все мы знаем, что Бэтмену нужен Джокер, а Джокеру – Бэтмен.

Каждый так или иначе слышал про Бэтмена и Джокера. Эта парочка — один из лучших примеров противостояния героя и злодея в истории комиксов. Неудивительно, что Джокер стал одним из самых опасных злодеев во вселенной DC — другие суперзлодеи рассказывают друг другу страшилки о нем.

Персонаж, у которого отсутствует как таковая предыстория, персонаж-загадка, но один из самых знаковых и популярных суперзлодеев в комиксах, чье влияние на культуру сложно описать. Предлагаем вам ознакомиться или вспомнить историю этого сумасшедшего клоуна.

Концепт

Джокера легко узнать, даже если вы не читали комиксы. Его широкая улыбка, его белое лицо и часто зачесанные назад зелёные волосы, все это идентифицирует Клоуна-Короля преступности. Но как он пришёл к такому узнаваемому образу во времена, когда не было суперзлодеев, а тем более клоунов-суперзлодеев.

Концепт персонажа был основан на скетче карты масти “джокер”, нарисованной Джерри Робинсоном. Однако считается, что главным источником вдохновения послужил персонаж Гуинплен (Конрад Фейдт) из фильма “Человек, который смеётся” (1928 года). Многое из внешности этого персонажа легло в основу Джокера, а особенно широкая злобная улыбка.

Сосоздатель Боб Кейн в интервью в 1994 году подтвердил: “… (Джокер) выглядит как Конрад Фейдт, ну, вы знаете, актёр из “Человек, который смеётся”. У Фингера была книга с фотографиями Конрада, он показал мне и сказал: “Это Джокер.”

Первое появление

Бэтмен впервые появился в “Детективные комиксы #27” в 1939 году и в связи с растущей популярностью уже в апреле 1940 получил свою собственную комикс-серию. Первый номер расширил мифологию Бэтмена, введя Женщину-кошку и Джокера, которые станут одними из главных составляющих мира Бэтмена. Уже первое противостояние показало, насколько опасным может быть Джокер, когда он установил смертельный токсин по всему городу.

В первоначальном сценарии Кейн и Фингер убивали Джокера в его же дебютном номере. Но редактор Уитни Эллсворт спас злодея (последняя панель показывала, что злодей выжил). Это была огромная удача для злодея, без которой он мог просто навсегда исчезнуть из мира комиксов, и неизвестно как бы изменился Бэтмен без своего главного врага.

Происхождение

Происхождение Джокера — огромная тайна вот уже более 75 лет, никогда не было рассказано полной и верной истории его появления. Однако, многие авторы пытались рассказать свою версию появления Джокера. Фанаты Бэтмена считают самой каноничной версией происхождения вариант Алана Мура в графическом романе “Убийственная шутка”.

В романе мы видим флешбэки Джокера, комика-неудачника, который встал на путь преступности как член банды Красных колпаков, чтобы заработать немного денег, которые помогут ему содержать беременную жену. Однако в попытках убежать от Бэтмена он падает в чан с химией, выживает, но получает тяжелые травмы. Этот случай и смерть жены сводят его с ума, превращая в Джокера.

Но самое интересное здесь, что даже Джокер не помнит свою историю происхождения: ”Иногда я помню одно, иногда совсем другое… если уж прошлое так необходимо, пусть оно будет с вариантами! у человека должен быть выбор! ХА-ХА-ХА!”

Внешний вид

Джокер известен по многим причинам, но его уникальный внешний вид бесспорен: его красные губы, зелёные волосы и белоснежная кожа — все это результат падения в чан с химией.

Также неотъемлемой частью образа является безумная улыбка. Он страдает от так называемого “rictus grin”, когда спазм в мышцах лицах создаёт постоянную ухмылку во весь рот.

В дополнении к безумной внешности Джокер обычно носит фиолетовый костюм-тройку, состоящий из длинного смокинга и полосатых брюк.

Золотой век

Как говорилось выше, Джокер впервые появился в “Бэтмен #1” в апреле 1940 года, в этом выпуске он убил несколько человек с помощью его фирменного “токсина Джокера” — яд, который не просто убивает, но убивает жертв от безудержного смеха, оставляя трупы с безумными улыбками. Несмотря на то, что в первом номере Джокер закалывает себя в грудь, тем не менее он выживает и продолжает терроризировать Бэтмена и Робина. В дальнейшем Мистер Джей стал появляться в большом числе первых комиксов про Бэтмена, попутно убивая множество людей и избегая поимки. Когда Бэтмен и Робин наконец ловили его, он почти всегда умудрялся сбежать.

Когда издательство DC ввело понятие мультивселенной, персонажи Золотого Века комиксов стали жителями Земли-2 и вместе с другими Землями объединились в одну в результате события “Кризис на бесконечных Землях”. Джокер начал свою последнюю резню после смерти Брюса Уэйна и раскрытии его личности Бэтмена. Джокер узнал, что потерял главного врага и ещё сильнее сошёл с ума, отправился в Готэм, убивая множество невинных, пытаясь привлечь внимание Бэтмена, и он сделал этот, но в костюме был Дик Грейсон.

Серебряный век

Комикс Код запретил насилие в комиксах, поэтому множество персонажей претерпели серьёзные изменения, в том числе и Джокер. Он перестал преследовать цель убить Тёмного рыцаря, теперь он просто хочет поиграть с ним.

Некоторые уже присущие Джокеру вещи появились как раз в Серебряном Веке, такие как его изобретательные розыгрыши, шутливые пистолеты и смертельные игрушки.

Кроме того, таинственность персонажа подтолкнула сценариста Билла Фингера написать его историю происхождения. Как раз тогда Джокер стал “Красным колпаком” и в попытках сбежать от Бэтмена попал в чан с химией.

Бронзовый век

После небольшого хиатуса в конце 60-х — начале 70-х сценарист Денни О’Нил и художник Нил Адамс возродили Джокера. Вернув его к каноническому образу психопата-убийцы. Из-за его наклонностей он был признан сумасшедшим и посажен в лечебницу Аркхэм вместо тюрьмы.

В разгар Бронзового века с 1975 по 1976 DC запустило онгоин “Джокер”, в котором Клоун-Король преступности должен был сталкиваться каждый выпуск с новым злодеем. Но из-за Комикс Кода Джокер в каждом номере представал героем, что значительно снизило интерес к серии. И её отменили спустя 9 серий.

В конце серебряного и начале бронзового века сценарист Стив Энглхарт и художник Маршал Роджерс внесли в узнаваемый стиль злодея дополнения в виде вытянутого лица и длинного пальто.

Современный век

Событие “Кризис на бесконечных Землях” запустило новую эпоху комиксов — Современный век (иногда называемый Тёмный век). В этой эпохе мифология Бэтмена подверглась важным изменениям, а соответственно изменения коснулись и Джокера. Данный период ознаменовался написанием знаковых для персонажа истории (в том числе и Убийственная шутка).

Первой историей стала “Возвращение Темного рыцаря” от Фрэнка Миллера, представившая старую и злую версию Бэтмена, который выходит из отставки, чтобы покончить с преступностью вплоть до убийства Джокера. Сюжет вышел в 1986 году и перевернул индустрию.

Другая история — Бэтмен: Смерть в семье, рассказывающая о смерти Джейсона Тодда, второго Робина, от рук Джокера. Впервые Джокер убивает центрального персонажа из Бэт-пантеона, тем самым сильно повлияв на дальнейшее развитие комиксов о Бэтмене.

Влияние на Бэтсемью

Джокер всегда влиял на Темного Рыцаря, но были моменты, которые серьезно влияли на близких Бэтмена.

В конце 80-х фанаты DC устали от Джейсона Тодда и хотели, чтобы персонажа заменили. Однако вместо изменений редакторы взяли идею из «Возвращения Темного Рыцаря» и решили убить персонажа. Но не захотев самим решать судьбу персонажа, DC открыли две горячие линии и попросили читателей голосовать: “Должен Джейсон Тодд жить или умереть?”. В итоге в голосовании было принято более 10000 голосов, но даже небольшой разрыв в 72 голоса решил судьбы Джейсона Тодда. Джокер похитил Робина и запер его на заброшенном складе, где безжалостно избивал ломом, однако взрыв положил конец страданиям Тодда.

Не остановившись на этом, Клоун-убийца все в той же “Убийственной шутке” вломился в квартиру к дочери комиссара Гордона, Барбаре, также известной как Бэтгёрл, и пытался застрелить её. После чего она осталась парализованной.

Семья Джокера

Джокер привык работать вместе с другими противниками Бэтмена, такими как Пугало, Пингвин или Двуликий, но есть только два персонажа, которых можно назвать членами его “семьи”: Харли Квинн и дочь Джокера.

Харли Квинн (настоящее имя доктор Харлин Квинзель) впервые появилась в 1992 в мультсериале “Бэтмен”, а её путь в комиксах начался годом позже в “Приключения Бэтмена #12” в сентябре 1993 года. Будучи лечащим психиатром Джокера во время его пребывания в Аркхеме, доктор Квинзель влюбилась в злодея и помогла ему сбежать. Влюбленность в Джокера сводит её с ума, и она становится злодейкой Харли Квинн.

Ещё один персонаж, который запутался в своем прошлом больше, чем Джокер, это Дуэла Дент. Впервые она появилась в 1976 году в “Batman Family #6” как дочь Джокера, однако позже оказалось, что это неправда. Дальше она пыталась называть себя дочерью Пугала, Женщины-кошки, Пингвина, Загадочника и в конце-концов Харви Дента.

Влияние на комиксы и Поп-культуру

Задолго до Джокера в исполнении Хита Леджера персонаж уже не одно десятилетие имел огромное влияние на поп-культуру. Его часто называют первым суперзлодеем в комиксах, и также он является многолетним врагом Бэтмена с самого своего первого появления в 1940 году.

В 2015 году известный психолог доктор Трэвис Лэнгли опубликовал книгу “Джокер: Серьезное изучение Клоуна-Короля преступности”, книга стала первой научной работой о суперзлодее. Джокер — знаковый и важный персонаж в комиксах, который не раз влиял на индустрию и будет продолжать делать это дальше. Его цитаты, как например, «Достаточно одного незадавшегося дня, чтобы самый разумный человек в мире угодил в дурку» не раз использовались в поп-культуре.

В других медиа

Будучи архиврагом Темного рыцаря, Джокер появлялся практически в каждой адаптации приключений Темного Рыцаря (а это более 250 продуктов). Воплощало персонажа на экранах или было голосом озвучки множество актеров, но только несколько запомнились фанатам, как “настоящий» Джокер.

Первым экранным Джокером стал Сизар Ромеро в знаменитом телесериале 1966 года “Бэтмен”. В следующий раз Джокера исполнил Джек Николсон в фильме Тима Бёртона в 1989 году. Самое популярное воплощение Джокера в исполнении Хита Леджера (Темный Рыцарь, 2008). И недавнее исполнении в фильме “Отряд Самоубийц” Джаредом Лето.

Кроме того, Джокер появлялся в большом количестве полнометражных мультфильмов, где его озвучивали такие актеры, как Марк Хэмилл и Трой Бэйкер. Ну и, конечно же, Джокер не мог обойти стороной игры по комиксам DC: он появлялся в Injustice: Gods Among Us, DC: Universe Online, серии Batman Arkham и многих других.

Важные комиксы

Кроме упомянутой выше «Убийственной шутки» о Джокере написано множество важных и интересных историй, которые рассказывают много нового о персонаже.

  • «Смерть семьи» и «Эндшпиль»: два сюжета, выходивших в рамках инициативы New 52, рассказывают о вернувшемся Джокере, которому известны тайны Бэт-семьи;
  • «Бэтмен. Под Колпаком» рассказывает о воскресшем Джейсоне Тодде, который вернулся в Готэм, пытаясь отомстить и убить Джокера;
  • «Человек, который смеется», Год первый про Джокера, рассказывает о первом появлении суперзлодея в Готэме и начале их противостояния с Темным Рыцарем.
  • «Джокер» — графический роман, действие которого хоть и происходит в альтернативной вселенной, но позволяет глубже заглянуть в психику Джокера.

Будущее персонажа

В настоящее время Джокер снова вернулся и не собирается уходить. Актер Джаред Лето ещё планирует вернутся к роли Клоуна-Короля преступного мира во вселенной DCEU. В комиксах Джокер вернулся после событий «Эндшпиля», и скоро нас ждет его противостояние с Риддлером в сюжете «Война шуток и загадок» от Тома Кинга. А если брать во внимание тот факт, что комикс DC: Rebirth раскрыл то, что существует целых три Джокера, остается только гадать, что будет дальше.

ДЖОКЕР
ИСКУССТВО БЫТЬ СВОБОДНЫМ

Чаще всего, когда мы слышим слово «джокер», первым делом в сознании возникает ассоциация с одноименной играль ной картой, или, в более широком смысле, с карточной игрой. Однако, сама идея «джокера» куда более сложна и лежит не на зеленом сукне игрального стола, но восходит к учениям средневековых алхимиков и магов.

Впрочем, обо всем по порядку.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ и ПРОИСХОЖДЕНИЕ

Действительно, в большинстве колод, состоящих из 54 карт, существует одна особая, которая и называется «джокер». Традиционно, на ней изображен придворный шут. В различных карточных играх джокер используется по-разному. В одних он - определяющая карта, в которой заключен весь смысл игры, в других - джокер просто не задействован. В целом, наиболее часто джокер используют взамен любой карты при составлении нужной комбинации или же как самую «сильную» карту, способную «побить» любую другую.

Любопытно, что происхождение слова «джокер» никак не связано с английским «joker» (шутник), как думают многие. Считается, что оно появилось из-за неправильного произношения названия немецкой игры Juker (юкер). Именно в этой игре в конце XIX века появился джокер, который обозначал высшую козырную карту.

По другой версии, происхождение джокера связано с французскими картами Таро, в которых подобная карта имеет давнюю историю. Однако утверждать, что Шут из Таро и есть прототип джокера, никто не берется, так как классическая колода Таро возникла в Средневековье, а появление джокера, по историческим меркам, произошло относительно недавно. При этом можно уверенно говорить о заимствовании визуального образа.

Так или иначе, история джокера запутанна и неоднозначна, посему оставим этот вопрос исследователям, которые, возможно, когда-нибудь установят истину. Здесь же мы хотим просто поговорить о «джокере», его символизме и значениях.

СИМВОЛИКА И ЗНАЧЕНИЕ

Трактовать понятие «джокера» представляется наиболее логичным, опираясь на значение соответствующей карты из колоды Таро, изображения в которой имеют сложное истолкование с точки зрения астрологии, оккультизма и алхимии, поэтому традиционно Таро связывается с «тайным знанием» и считается мистическим.

Карта, называемая Шут, считается одной из наиболее сложных в Таро. Как и на джокере, на ней изображен человек в костюме шута. Здесь стоит заметить, что, как известно, придворные шуты были людьми умными, проницательными и всесторонне одаренными.

Под предлогом шутки и развлечения, им позволялось безнаказанно говорить и делать то, что могло повлечь за собой крайне суровое наказание даже для высшей знати. Поэтому, шут должен был уметь в любой момент принять тот образ, который позволил бы ему сказать истину, остаться невредимым, а зачастую и достичь своей цели.

Как и Шут из колоды Таро, джокер - это сочетание противоположностей, он несет в себе одновременно белое и черное, правду и ложь, добро и зло. Благодаря своей восприимчивости ко всему новому, он познает и принимает окружающий мир непредвзято. Его цель - получать от жизни радость и удовольствие, а опыт накапливать «играючи».

Другая сторона символизма джокера заключается в его связи с принципом изначального и постоянного движения. Он предприимчив и доверяет инстинкту, любознателен и открыт. Испытать все самому - один из базовых принципов его существования. И потому, джокер волен сам выбирать направление, идти куда угодно и делать что захочет, ибо все его действия подчинены единому скрытому замыслу

Джокер идет по дороге, свернуть с которой не удастся - сама судьба ведет его по ней. И нужно продолжать путь, полагаясь на свою интуицию, удачу и покровительство Высших сил. Руководящий им божественный гений, способен руками джокера создать Вселенную и разрушить ее, а абсолютная свобода этого становления и ее потенциал содержат в себе все существующие возможности.

ШУТЫ И ДЖОКЕРЫ: ЛИТЕРАТУРА, ИСТОРИЯ, КИНЕМАТОГРАФ

Прежде всего, можно вспомнить шута из шекспировского «Короля Лира». О нем прекрасно написал С.Я. Маршак, переводивший песни королевского шута: «Философское, этическое и даже политическое содержание песенок шута почти всегда замаскировано, упрятано в загадку, в пословицу, в шутку, как будто бы простодушную и ребячливую. По существу же самый взрослый персонаж в трагедии - именно шут, видящий подоплеку всех отношений и трезво их оценивающий.»

При царском дворе Ивана Грозного был целый штат скоморохов, зачастую набираемых из московских бояр и служивших непременным атрибутом на почти ежедневных пиршествах. Москва времен Ивана IV была хорошо знакома с крутым нравом государя. Царский шут ежедневно ставил на кон свою голову. По словам Карамзина, забавы ради однажды Грозный вылил шуту своему Осипу на голову миску горячих щей, а когда тот попытался убежать, вонзил ему в спину нож.

Средневековая Европа. Захватив английский трон, Родрик приказывает убить всех родственников предыдущего короля. Но по счастливой случайности одному младенцу королевской крови удается спастись. Сторонники низвергнутого короля сплачиваются вокруг мальчика и охраняют единственного наследника. Один из них, ярмарочный певец, выдает себя при королевском дворе за нового шута и помогает справедливости и порядку восторжествовать.

В современной культуре Джокер широко известен, как герой экранизации комиксов про Бэтмена «Темный рыцарь». В этом фильме, Джокер - олицетворение зла и заклятый враг главного героя. «Темный рыцарь» вошел в список 250 лучших фильмов за всю историю на сайте крупнейшей в мире базе данных и веб-сайт о кинематографе Internet Movie Database, а Хит Леджер, сыгравший Джокера, получил Оскара за лучшую мужскую роль второго плана.

Подводя итоги, можно сказать, что Джокер - это выразительный символ здорового оптимизма и творческого подхода к любой ситуации. Он - мастер эзопова языка и отчаянный борец за справедливость и правду, что никак не конфликтует с выраженным у него инстинктом самосохранения. В Джокере присутствуют и сочетаются, казалось бы, противоречащие друг другу свойства, что лишь подтверждает многогранность его натуры.

Превосходное владение бесконечным разнообразием врожденных и развитых качеств и умений, а также, обширные познания в различных областях, при его положении на низшей ступени иерархической лестницы, наделяет его особой символичной значимостью, говорящей о больших человеческих возможностях и успешности во всех начинаниях.

Большинство людей в странах СНГ знают этого персонажа лишь по фильму “Бэтмен” (1989), где его блестяще воплотил Джек Николсон. Многие считают, что клоун-суперзлодей затмил всех, включая главного героя, и оказался в центре фантастического блокбастера Тима Бертона благодаря удивительной игре трехразового лауреата “Оскара”; кое-кто даже обвинял актера в том, что он “украл картину” и “тянул одеяло на себя”. На самом же деле фокус не в этом - дело в самом характере персонажа. Так было всегда - или почти всегда.
Что бы ни говорили современные культурологи, массовая культура ХХ и (уже) ХХI века дает намного больше возможностей для мифотворчества, чем в любое другое время. Сейчас, как никогда ранее, мифологический герой, архетипическое воплощение Зла или Добра, может существовать в сотне всевозможных ипостасей (в фильмах, телесериалах, мультиках, компьютерных играх и т. д.), которые дополняют и отвергают, соответствуют и противоречат друг другу, но тем не менее создают в массовом сознании единый - одновременно одномерный и многогранный, искусственный и живой, невозможный и достоверный, - истинно мифологический образ. Это создание, существующее в воображении своих авторов и потребителей, по-особому проецируется на каждую эпоху, в каждый вид искусства и каждую авторскую концепцию, становясь отражением идей и веяний времени.
Цель (позволю себе так назвать его) исследования, размещенного на этом сайте, - проиллюстрировать развитие одного персонажа массовой культуры на протяжении более чем шести десятилетий, а не просто перечислить “подвиги” никогда не существовавшего злодея. Хочу только сначала предупредить слабонервных: ОН НЕ СОВСЕМ ТОТ МИЛЫЙ ЧЕЛОВЕК, КОТОРОГО ИЗОБРАЗИЛ НА ЭКРАНЕ НИКОЛСОН.

Примечание: нижеприведенная характеристика касается в первую очередь Джокера в комиксовом первоисточнике и в ряде моментов (об этом будет упомянуто отдельно) противоречит сюжету и трактовке характера в фильме Тима Бертона.

Имя : Джокер (The Joker). Настоящее имя неизвестно.
Известен также как : Джек Нэпиер, Джейсон Реипэн, Джонни Трейп, Джозеф Керр, Тромп Меркюри, Джонни Джейп, Слэппи, Красный Колпак, мистер Генесиус, сэр Реджинальд Арлекин, Дж. Коломбин, Х. А. Лафлин и т. д. и т. п.
Место проживания : Город Готэм. Большую часть времени проводит в психиатрической больнице для преступников “Аркэм”.
Род занятий : Профессиональный преступник.
Вес : 86 кг.
Рост : 189 см.
Глаза : Зеленые.
Волосы : Зеленые.
Внешние приметы : Белая кожа; рубиновые губы, вечно растянутые в широкую улыбку; длинный нос, вытянутый подбородок.
Голос : Тенор (когда не вопит на повышенных тонах). Умеет превосходно манипулировать голосом, вводя свои жертвы в почти гипнотическое состояние или же запугивая их до смерти.

Возраст : Где-то от 35 до 45 лет. Как и все комиксовые персонажи, он не стареет. Один американский фан перерыл все комиксы, чтобы узнать дату рождения Джокера, и в итоге некими окольными путями выяснил, что это примерно конец февраля 1955 года. (Ха-ха. В комиксах Джокер действует начиная с 1940 г. Неувязочка!) Парень был безумно счастлив, так как сам он родился 20 февраля.

Сексуальная ориентация : Гетеро. Утверждает, что был женат и что жена погибла в результате несчастного случая. Искренне радуется, когда приходится иметь дело с противницами женского пола (что не мешает ему обращаться с ними с не меньшей жестокостью, чем со всеми остальными). Неравнодушен к некоторым обитательницам “Аркэма”, что, как правило, приводит их в ужас. Начиная с 90-х его постоянная подруга - Харли Квинн, бывший психиатр “Аркэма”, пожертвовавшая ради Джокера карьерой и рассудком и ставшая его послушной рабыней (подробнее о ней - в обзоре анимационной “джокериады”). Он периодически вышвыривает ее из окна, а в остальном у них почти идеальные отношения.

Любимая одежда : Фиолетовый костюм и шляпа, желтый жилет, желтая или зеленая рубашка, белые перчатки.
Любимая пища : Рыба.
Любимое животное : Гиена.

Оружие : Яд, который заставляет жертвы смеяться до смерти и оставляет на их лицах жуткую улыбку (существует в бесчисленном количестве форм). Цветок на лацкане пиджака, разбрызгивающий кислоту, а также полицейские значки с таким же “секретом”. Острые, как бритва, игральные карты. Электрошок в 500 вольт на руке - сюрприз для того, кто имел глупость пожать Джокеру руку (однажды он таким способом вырубил мистера Фриза); иногда вместо электрошока на руке - игла с ядом. Бутафорские и в то же время смертоносные пистолеты. Маленькие шарики, которые, взрываясь, образуют дымовую завесу. Всевозможные бомбы (как правило, с его фирменным знаком - улыбкой). Трости, стреляющие ракетами, и прочие убийственные игрушки.

История : …Одной жуткой ночью банда уголовников, возглавляемая человеком в красном колпаке, проникла на фабрику “Ace Chemical Processing Inc.”, чтобы ограбить карточную компанию, которая находилась в том же здании. Через несколько минут они были обнаружены и столкнулись с полицией и таинственный мстителем в костюме летучей мыши. Все бандиты, кроме Красного Колпака (Red Hood), погибли от пуль полицейских. Главарь же смог найти выход из безвыходной ситуации: перемахнув через перила, он прыгнул в чан с химикатами, пролетел через сточные трубы и очутился в реке, куда “Ace Chemical” сбрасывала свои ядовитые отходы. Преступник успешно скрылся от преследования и, выбравшись на берег, снял свой колпак. Оказалось, что плавание в отравленной жидкости оставило свои следы: из отражения в реке на несчастного уставилась кошмарная клоунская физиономия. Белая как мел кожа, волосы цвета искусственной травы и рубиновые губы, растянутые в жуткую зубастую улыбку, - вот что увидел незадачливый грабитель. И с этого момента он исчез… его личность растворилась в безумии.
НИКТО не знает, кем был этот человек до этого дня. НИКТО, даже он сам - в его воспаленном мозгу смешались истинное и воображаемое, правда и ложь, реальность и фантазия. Был ли он хладнокровным головорезом или обычным неудачником, рискнувшим преступить закон, чтобы добыть денег для своей семьи? Несомненно одно: что-то плохое произошло еще до его визита на “Ace Chemical”, и физическая трансформация стала для него лишь последней каплей. (Это ни в коей мере не оправдывает того, что этот человек сделал ПОТОМ.)
Ночную тишину разорвал безумный хохот: изуродованный преступник оценил по достоинству шутку, которую сыграла с ним судьба. И решил пошутить в ответ. “Я выгляжу, как злой клоун… Клоун? Не клоун, а… ДЖОКЕР!!!” И перерожденный приступил к делу.
Очень скоро газеты называли его не иначе как Клоун - Принц Преступного Мира (Clown Prince of Crime). Действуя с потрясающей изобретательностью и безжалостностью, безумец завоевал репутацию самого опасного существа в городе Готэм. Ограбления, массовые убийства, ядерный терроризм, альянсы с другими суперзлодеями, а также (кратковременное) мировое господство и чуть было не случившийся конец света - вот далеко не полный перечень деяний Джокера. Он даже успел (я не шучу) побыть послом ООН от Ирана и отсидеть в советском концлагере.
Джокер совершает свои преступления в особом стиле. Воплощение в жизнь фразы “умереть от смеха” стало целью его жизни. Он обожает превращать свои злодеяния в зловещие представления, сопровождая абсурдные по жестокости действия буффонадой и паясничаньем. Его преступные планы тщательно продуманы, но в то же время оставляют простор для импровизации и включают множество разных вариантов отступления.

Бэтмен: Что тебе нужно от города?
Джокер: Я хочу новый велосипед… Я хочу побывать во Флориде… Я хочу…

Сцена из сценария фильма “Бэтмен” Тима Бертона, не вошедшая в сам фильм.

Мишень преступлений : Потенциально все и каждый. Джокер никому не доверяет и с равной жестокостью относится к жертвам, врагам, союзникам, помощникам и тем, кто просто “проходил мимо”. Он “дикая карта” в любой человеческой колоде, изгой в любой компании, никем не контролируется и не поддается никакому влиянию. Те, кто считают его союзником, как правило, умирают первыми. Те, кто нанимают его для “грязной работы”, должны быть готовы к непредсказуемым результатам. Его помощникам лучше держать рот на замке (“Научитесь не задавать глупых вопросов”, - говорит Джокер, швыряя под колеса проезжающей машины одного из своих подчиненных, остальным членам банды в одном из комиксов). Порядочным людям…

Порядочным людям не место в этом городе. Им лучше жить где-нибудь еще.
Джокер в “Бэтмене” Тима Бертона.

Есть у шута-маньяка и круг любимых жертв. В первую очередь, конечно, Бэтмен - супергерой Готэма, загадочный ночной мститель, защитник невинных. Именно от него удирал Красный Колпак, прыгая в химические отходы. Но речь идет не о тривиальной мести. В большинстве своих комиксовых и экранных “инкарнаций” злобный арлекин не считает Бэтмена виновником своих несчастий; он думает, что судьба ударила по нему случайно, и ответный удар наносит точно так же - наугад. Но соревнования в хитроумии с Человеком - Летучей Мышью быстро превратились в саму сущность существования преступника-клоуна. Ему необходим достойный оппонент, на котором можно играть смертельные шутки, и постоянные поражения лишь стимулируют его. Джокер всегда говорит, что убьет Летучую Мышь, что ненавидит Рыцаря Ночи и т. д., но на самом деле все гораздо сложнее - без противника его жизнь лишится смысла, ибо некому будет с ним “играть”.

Джокер: Ты еще не догадался, почему я до сих пор не убил тебя?
Бэтмен: Нет.
Джокер: Давно собирался тебе сказать… э-хе-хе-хе-хе… я ПОЗВОЛЯЮ тебе побеждать. Игра такая, понимаешь? Я творю беспорядок, ты ловишь меня… Если побеждаешь ты, то будет следующий раунд, но если побеждаю я… БУМ! КАПУТ! Игра окончена. И кому это нужно?

Из комикса “Бэтмен: Готэмские приключения. № 1” .

Поэтому-то Джокер, хотя и имел немало возможностей покончить с Черным Мстителем навсегда, всегда оттягивал расправу до последнего момента или давал шанс на спасение своему врагу. И он ни разу не воспользовался шансом узнать истинную личность загадочного оппонента. Впрочем, по мнению многих фанов, он узнал ее давным-давно - просто для него это не имеет значения.

Один из обитателей “Аркэма”: Я говорю - снимем с него маску. Я хочу увидеть его настоящее лицо.
Джокер: О, не будь так предсказуем, Бога ради! ЭТО его истинное лицо.

Из комикса “Психушка “Аркэм” .

Следующие в списке - союзники Летучей Мыши. Они-то как раз подвергаются наибольшей опасности - Джокеру они нужны лишь как способ причинить боль Бэтмену. Затем - полицейские, законники, политические деятели - все, кто олицетворяет столь ненавистные ему закон и порядок (чем известнее, тем лучше - мэр или комиссар полиции, например). Наконец, врачи, лечащие Джокера в готэмской психушке “Аркэм” - после очередного побега он иногда навещает своих докторов, чтоб пообщаться в домашней обстановке (разумеется, с летальным исходом).

Причины и цели преступлений : Причины как таковой нет. Все, что делает Джокер, он делает для собственного удовольствия, испытывая психотический экстаз от своих социопатических деяний. Его основная цель - доказать всем, что он одновременно величайший комедиант и величайший преступник всех времен. Клоун - Принц Преступного Мира уверен, что добиться этого он может только одним способом - победив Летучую Мышь, причем обязательно с помощью какого-нибудь остроумного трюка (банальный выстрел в сердце не годится ни в коем случае!). Конечно, во многих историях злодей преследует меркантильные цели, но все же деньги для него не главное. Он может ограбить банк, а на следующий день купить 20 тысяч “чертиков в коробочке” по, мягко говоря, малопонятной причине.

Силы : У Джокера нет никаких сверхчеловеческих способностей, нет международной преступной империи, нет миллионов в швейцарском банке, нет даже очень развитых мускулов. И тем не менее в DCU (DC Universe - вселенная, существующая в воображении тысяч авторов и художников, работающих в компании комиксов DC) именно он является самым страшным и опасным психопатом, вселяющим ужас в сердца намного более могущественных и физически сильных злодеев. Джокер любит говорить, что его сила - в безумии, и это действительно так. Он готов на все во имя достижения своих целей и реализации своих планов; опасности и даже смерть не пугают его (по крайней мере, во многих историях), хотя инстинкт самосохранения всегда срабатывает в нужный момент, спасая психа от неминуемой гибели. Его сумасшествие проявляется в неконтролируемо несерьезном отношении к жизни и реальности: он высмеивает все на своем пути и, высмеяв, уничтожает. Поэтому он готов смеяться и над смертельной опасностью, и над грозным противником. В некоторых комиксах напрямую говорится, что Джокер не слишком разбирается в том, что творится как вокруг него, так и в его собственной голове (в фильмах этот момент, как правило, не акцентируется).

Доктор Рут Адамс, психиатр в “Аркэме”: Джокер - особый случай. Некоторые из нас чувствуют, что он вне лечения. Фактически, мы даже не уверены, может ли он быть назван безумным… Мы начинаем думать, что это некое неврологическое заболевание вроде синдрома Торетта. Вполне возможно, что здесь мы на самом деле видим некое суперздравомыслие, блестящую новую модификацию человеческого мышления, более подходящую для городской жизни в конце ХХ века. В отличие от Вас и меня, Джокер, кажется, не имеет контроля над информацией, которую получает от своих органов чувств из окружающего мира. Он может справляться с этим хаотическим загромождением на входе, только плывя по течению. Поэтому в одни дни он озорной клоун, в другие - психопат-убийца… Он создает себя заново каждый день. Он считает себя властелином хаоса, а окружающий мир - театром абсурда.
Бэтмен: Скажите это его жертвам.

Из комикса “Психушка “Аркэм” .

Тем не менее, особо не вникая в сущность происходящего, зловещий шут ориентируется в опасной ситуации намного лучше здоровых людей и умеет переломить ход поединка с, казалось бы, предрешенным исходом: его больной мозг всегда подсказывает неожиданные и остроумные решения. Ему нет равных в умении находить слабые места своих противников и использовать против них их же оружие. Наконец, Клоун - Принц Преступного Мира никогда не заботился о таких глупостях, как честность поединка.
Безумие дает ему еще ряд способностей. Как известно, физическая сила сумасшедших увеличивается вследствие адреналиновой реакции организма. Джокер никогда не изучал боевые искусства и рукопашный бой и в драке ему особо похвастать нечем, но иногда безумная ярость дает ему силы по-звериному бросаться на врага и сражаться на равных даже с Бэтменом, экспертом во всех возможных единоборствах. Кроме того, перманентный сдвиг по фазе наградил шута-убийцу необычайно подвижной нервной системой: на него не действуют никакие психотропные, одурманивающие и т. д. средства (правда, они часто потом действуют на докторов, которые их дают), а также “газ страха”, изобретенный безумным ученым по кличке Пугало, и ботанические чары злодейки Ядовитый Плющ.
За годы преступной жизни Джокер приобрел ряд практических навыков: он хорошо стреляет (любимая тактика - палить во все живое без разбора), неплохо владеет холодным оружием, отлично разбирается во взрывчатых и отравляющих веществах, не говоря уже о разных хитрых уловках и подлых фокусах, часто демонстрирует несомненный актерский талант и мастерство перевоплощения, является экспертом во всевозможных пытках и садистских способах промывки мозгов. Но все же главное его оружие - смекалка, беспринципность и… безумие.

Выживаемость : Почти сверхчеловеческая. Был подстрелен, утоплен, взорван, горел в огне, через него пропускали ток, и все равно он выжил.

Отношения с преступным миром : Как уже было сказано, сложные. У него нет друзей и постоянных сообщников, ибо он отрицает любые законы и правила - в том числе и уголовного мира. Джокер неоднократно объединял силы с другими суперзлодеями (с Пингвином, Пугалом, Лексом Лютором, Карнейджем); каждый раз все заканчивалось обоюдным предательством и схваткой. Однако его жуткая аура и кошмарная репутация вызывают почтительный страх и почти благоговение у большинства преступников, и его власть в стенах “Аркэма” безгранична. Джокер никогда не испытывал недостатка в помощниках, так как он хорошо платит и его планы всегда срабатывают (пока не вмешивается Летучая Мышь). Как правило, клоун-маньяк берет в свою команду двух-трех сильных и туповатых головорезов, которые не задают лишних вопросов и не задумываются над тем, что делают. Но, в отличие от большинства криминальных боссов, он обожает сам делать всю грязную работу.
Джокер является членом Несправедливой Банды - секретного общества суперзлодеев, возглавляемого Лексом Лютором. Он также вхож в Совет Нерона (так зовут в DCU Дьявола), был одним из пяти его лейтенантов; правда, потом объединился с Лютором, чтобы украсть силу правителя ада.

Теперешнее состояние : Здоров, весел, безумен, энергичен и готов к действию.