Новая версия гибели «Титаника» и самые впечатляющие факты! Титаник. Правдивые факты

Одна из крупнейших катастроф последних столетий все еще будоражит умы. Популярный фильм сделал историю гибели «Титаника» романтичной, но и шокирующей она остается по-прежнему. Вот интересные факты, которые помогут вам больше узнать о легендарном корабле.

Название «Титаник» существовало более двух с половиной тысяч лет

Катастрофа «Титаника» случилась не так давно, но его история началась много столетий назад. Когда создатели думали над названием, они хотели найти слово, которое помогло бы выразить невероятные размеры корабля. Кроме того, оно должно было бы выражать значимость такого события в кораблестроении. Представители компании "Харленд энд Вулф", создавшей корабль, нашли нужное название в греческой мифологии. Слово «титаник» связано с титанами, древнегреческими богами. По легенде, несмотря на свой невероятный размер, они были повержены молодыми богами-олимпийцами, Зевсом и Афиной. Неудивительно, что созданный параллельно с «Титаником» корабль был назван «Олимпик». Оба судна были сконструированы одновременно и были весьма схожи по дизайну.

Семь человек умерли на корабле еще до отплытия

Люди начали гибнуть на «Титанике» еще во время его создания. Работы на корабле шли более сотни лет назад, с 1908 по 1911 гг., и тогда вопросы безопасности и охраны здоровья работников никого особенно не волновали. Рабочие даже не носили касок при строительстве! Шесть человек погибли на самом корабле во время его создания, зарегистрированы были и двести сорок шесть травм. Это можно посчитать дурным предзнаменованием - корабль будто бы сразу же был обречен. Ходят также слухи, что один рабочий погиб прямо перед отправлением корабля.
Неужели «Титаник» был проклят? Прежде чем так подумать, вспомните количество жертв на других строительных площадках того времени - увы, отсутствие техники безопасности может быть куда вреднее проклятий.

Стальные крепления весили более тысячи двухсот тонн

Невероятный размер сделал «Титаник» частью культуры еще до запуска корабля. Компания, которая его проектировала, хотела с гордостью сообщать пассажирам, что создала крупнейший корабль в мире. Практически любой факт о размерах «Титаника» можно дополнить восклицательным знаком. К примеру, крепления, фиксирующие обшивку корабля, весили больше тысячи тонн! Чтобы поворачивать руль, требовались отдельные двигатели! Два самых главных двигателя весили более семисот тонн! Все детали корабля были столь массивными, что кажутся невероятными даже по современным стандартам.

Загрязнение от «Титаника» составляло шестьсот тонн угля в день

Корабль был не только самым масштабным, но и крайне вредным для окружающей среды. Единственным способом передвижения такой махины в те времена был паровой двигатель, для которого «Титанику» требовалось по шестьсот тонн угля в день. Сто семьдесят рабочих трудились круглосуточно семь дней в неделю, чтобы поддерживать пламя в печах двигателей корабля. В море попадали по сто тысяч тонн пепла ежедневно.

Почтовая комната «Титаника» занималась шестьюдесятью тысячами писем ежедневно

Интересный факт - «Титаник» был не просто кораблем для путешествий, но и судном для перевозки почты. Количество перевозимых сообщений было просто колоссальным. Корабль больше напоминал плывущий город. Пассажиры тоже пользовались почтой - на корабле было пять клерков, которые по семь дней в неделю занимались сортировкой писем. В день им приходилось сортировать до шестидесяти тысяч конвертов!

Спасательные шлюпки были рассчитаны лишь на тысячу сто семьдесят восемь человек

Этот факт наиболее сильно связан с трагедией корабля. По бортам можно было разместить шестьдесят четыре шлюпки, в каждой из которых разместилось бы по шестьдесят пять человек. Это позволило бы спасти три тысячи пятьсот пассажиров. Но в первом плаванье у корабля было всего двадцать шлюпок. Этого было совершенно недостаточно для двух тысяч двухсот двадцати трех человек на корабле. Именно поэтому крушение корабля стало такой масштабной трагедией - люди просто не имели шанса спастись.

Можно было спасти на тысячу людей больше

Это один из самых противоречивых фактов. Рядом с «Титаником» в ту ночь пересекал Атлантику и другой корабль, «Калифорниец». С него команду гиганта предупредили о ледовой корке. На «Калифорнийце» решили переждать ночь, чтобы не столкнуться с айсбергами, «Титанику» предлагалось сделать то же самое. Но команда «Титаника» решила, что предосторожности не нужны, корабль продолжил ход. Когда корабль потерпел крушение, команда пыталась привлечь внимание других моряков. С «Калифорнийца» видели огни, но ничего не предприняли. Капитан решил послать ответный сигнал Морзе с помощью лампы, но, скорее всего, свет на «Титанике» просто не заметили. Когда утром команда «Калифорнийца» узнала о катастрофе, спасать людей было уже слишком поздно.

Остатки корабля искали более семидесяти лет

Обломки «Титаника» разыскивали до 1985 года. Только после этого история крушения стала проясняться. Долгое время предполагалось, что корабль утонул целиком. Пассажир проплывавшей мимо «Карпатии» описывал, что «Титаник» развалился на две части перед тем, как уйти под воду, но это оставалось лишь теорией. В сентябре 1985 команда французских и американских исследователей нашли корабль - он действительно распался на две части.

Самой ценной вещью на корабле была картина стоимостью в сто тысяч долларов

История о том, что на борту было золото, - миф. Самым дорогим предметом на корабле была картина, стоимость которой составляла сто тысяч долларов. Впрочем, после катастрофы ценность обрели и другие вещи - все, что было обнаружено на морском дне, стало важным из-за известности корабля.

Фильм о «Титанике» побил все кассовые рекорды

Трагическая история корабля привлекла множество людей в кинотеатры. Фильм Джеймса Кэмерона, в котором сыграл Леонардо ди Каприо, стал одним из самых известных за всю историю кинематографа. Это драма, в которой нет документальных деталей, но сюжет вполне достоверный - Кэмерон занимался перед съемками серьезными исследованиями. Все помещения были сделаны точно такими, какими были на корабле, и события во время катастрофы соответствовали историям очевидцев.

12 января 2018, 20:58

«Титаник» - один из самых успешных фильмов в истории кино. Фильм режиссёра Джеймса Кэмерона установил рекорд, став самым кассовым фильмом за всю историю кинематографа, собрав в прокате во всём мире свыше 1,8 миллиардов долларов, и удерживал это достижение на протяжении 12 лет, пока оно не было побито фильмом «Аватар», режиссёром которого также является Джеймс Кэмерон.

Перейдём,собственно, к фактам.

1. Фильм «Титаник» стоил больше, чем сам корабль «Титаник». Строительство корабля «Титаника» обошлось в 4 000 000 фунтов, что в современных деньгах составляет 100 000 000 фунтов, а стоимость фильма Джеймса Кэмерона - 125 000 000 фунтов.

2. Картина владеет рекордом длительности проката. Премьера состоялась 19 декабря 1997 года, а последний сеанс прошел 25 сентября 1998 года. Таким образом, фильм находился в ротации в течение 281 дня.

3. Также «Титаник» стал вторым фильмом, который получил рекордное количество номинаций на премию «Оскар» (14 номинаций) - первым был фильм «Всё о Еве» (1950).

4. Фильм стал рекордсменом по числу полученных наград «Оскар»(11 наград) наряду с такими фильмами, как «Бен-Гур» (1959) и «Властелин колец: Возвращение короля» (2003), в связи с чем часто признается лучшим фильмом в жанре мелодрама.

5. Имея 14 номинаций на «Оскар», фильм не получил ни одного из них среди номинаций на лучших актёров или актрис первого или второго плана.

6. «Титаник» стал первым фильмом, который вышел на видеокассетах еще до того, как завершился его прокат в кинотеатрах.

7. У модели «Титаника» в натуральную величину отсутствовал нос. Его каждый раз добавляли на компьютере. Когда Джеймс Кэмерон увидел, в какую сумму обошлись эти спецэффекты, он воскликнул: «Лучше бы мы его построили! »

8. По завершении съемок полноразмерная модель Титаника была разобрана и распродана на металлолом.

9. Изначально для съемки сцены, в ходе которой вода впервые проникает внутрь корабля, было запланировано 40 тысяч галлонов воды. Однако этого оказалось недостаточно, и Кэмерон попросил увеличить количество галлонов в 3 раза. После этого потребовалось переделать часть декораций, не выдержавших дополнительного веса.

10. Большинство декораций на корабле - от ковров до люстр - было реконструировано или находилось под присмотром компаний, которые когда-то оснащали настоящий «Титаник». При реконструировании декораций за образец брались декоративные элементы с «Олимпика» - брата-близнеца «Титаника», списанного в 1935 году. После списания многие элементы отделки «Олимпика» нашли вторую жизнь в создании интерьеров отеля «Белый лебедь» в Англии. Владельцы отеля любезно предоставили кинематографистам возможность измерять и фотографировать эти раритеты. Также при воссоздании интерьеров «Титаника» были использованы архивные фотографии интерьеров «Олимпика»

11. Картины, использованные при съемках фильма, являются подлинниками. Одной из таких картин стала работа Пабло Пикассо «Старый гитарист» 1903 года, любезно предоставленная для съемок Парижским музеем искусств.

12. «Плот», на котором по сюжету спаслась Роза, сделан как копия с реального подобного артефакта с «Титаника» - деревянная дверь плавала в океане на месте крушения корабля-гиганта, на ней якобы действительно кто-то спасся. Настоящий «плот»-прототип хранится в Морском музее Атлантики в Галифаксе, Новая Шотландия.

13. Во время съёмок сцены столкновения «Титаника» с айсбергом позади палубы, на которой находились Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет, поставили зелёный экран, который потом во время монтажа заменили на компьютерное изображение (модель) айсберга. Но для того чтобы сцена выглядела реалистичнее, на палубу сверху сыпали куски настоящего льда. Таким образом, куски отколовшегося от айсберга льда, которые упали за бортом - компьютерные, а которые попали на борт - настоящие.

За кадром.

14. Джеймс Кэмерон сознательно пошёл на допущение исторической неточности при съёмках эпизодов в спасательных шлюпках. Ночь на 15 апреля 1912 года была безлунной, звёзды давали слишком мало света, а режиссёру надо было хоть как-нибудь осветить декорации. Поэтому Кэмерон дал в руки некоторых офицеров электрические фонарики, которых не было у офицеров в 1912 году.

15. Рисунок, изображающий Розу, был сделан самим Джеймсом Кэмероном, именно его руки мы видим в кадре, но так как режиссер - левша, то при монтаже кадры были зеркально инвертированы. Все остальные рисунки в альбоме Джека также являются результатами работы Джеймса.

16. Сцена рисования портрета Розы снималась в первый съёмочный день Кейт Уинслет и Леонардо ДиКаприо. После съёмок Лео спросил у Кэмерона: «Ну как у меня получилось?» На что режиссёр ответил: «Ну сам знаешь, сегодня твой первый съёмочный день, так что тебя ещё вполне можно и заменить»

17. Когда Кейт узнала, что ей придется раздеться перед ДиКаприо, она сразу же показала ему свою грудь, чтобы в дальнейшем предотвратить стеснение обеих сторон.

18. Перед тем, как приступить к рисованию Розы в своём альбоме, Джек говорит ей: «Вон туда, на кровать, ммм… на диван ». На самом же деле здесь должна была быть фраза «Ложись на диван ». Во время съёмок Леонардо ДиКаприо слегка напутал текст сценария. Но Кэмерону понравилась эта оговорка, и именно этот дубль вошёл в итоговый вариант фильма.

19. Роза платит Джеку за то, чтобы он нарисовал её портрет, монетой в 10 центов, на которой изображён Рузвельт. На самом деле такая монета появилась только в 1946 году.

21. На роль Джека в своё время претендовал Мэттью МакКонахи. Именно его кандидатура была предложена самой первой, поэтому именно он по первоначальному замыслу должен был быть в фильме.

Также на роль претендовал Маколей Калкин.

И Кристиан Бейл. Однако его кандидатуру Кэмерон отверг в числе первых, так как по сценарию главными действующими персонажами должны были стать американцы. Кэмерон решил, что с него хватит и одной британки Кейт Уинслет.

Джеймс Кэмерон настоял на кандидатуре Леонардо ДиКаприо.

22. Роль Розы могла исполнить Гвинет Пэлтроу.

И Клэр Дэйнс.

Но досталась Кейт Уинслет.

23. Роль Кэла (Каледона) Хокли была практически в кармане у Майкла Бина.

Но в конечном итоге досталась Билли Зейну.

24. В «Титанике» могла бы появиться Линдсей Лохан в роли 7-летней пассажирки Коры Картмелл. Ее почти утвердили на роль, но в последний момент Кэмерон решил, что Линдсей слишком рыжеволосая, и зрители могут ошибочно принять её за родственницу Роуз.

Поэтому роль досталась юной Александре Оуэнс.

25. Роберта Де Ниро приглашали сыграть роль капитана «Титаника» Эдварда Джона Смита, однако актеру помешала болезнь, из-за которой ему даже пришлось лечь в больницу. В итоге Смита сыграл Бернард Хилл.

26. Актриса Глория Стюарт изображала постаревшую Розу, возраст которой по сценарию составлял 101 год. Самой же Глории на момент съемок было 86 лет, и по заверениям самой актрисы, ей было крайне неприятно накладывать макияж для того, чтобы выглядеть еще старше.

Она была единственной среди всех, кто принимал участие в съёмках, жившей во время настоящей катастрофы «Титаника» в 1912 году. Также Глория стала самым пожилым человеком, номинировавшимся на «Оскар» в категории «Лучшая актриса второго плана». Ей было тогда 87 лет.

27. Будучи дамой преклонных лет, Роза обзавелась собачкой породы шпиц. Во время катастрофы шпиц стал одним из трех выживших псов. Кэмерон снял эпизод спасения собак, однако в финальную версию фильма решил его не вставлять.

28. Кейт Уинслет была одной из немногих актёров, кто не захотел носить гидрокостюм во время съёмок водных сцен. В результате она заработала воспаление лёгких, когда участвовала в съёмках сцен гибели «Титаника».

29. Глубина бассейнов, где снимались «водные» сцены, была около 1 метра.

30. Единственную женщину, извлечённую из воды после гибели Титаника, также звали Роуз (Роуз Абботт). Биография этой женщины не имела ничего общего с историей экранной Роуз, но она также спаслась благодаря тому, что зацепилась за дрейфующий обломок.

31. Отговаривая Розу от намерения спрыгнуть с корабля, Джек говорит ей, что ощущение при попадании в ледяную воду сравнимо с ощущением «когда тысячи кинжалов вонзаются в твое тело». Это цитата из воспоминаний Чарльза Лайтоллера, работавшего на «Титанике», побывавшего в ночь крушения в этой ледяной воде и чудом избежавшего смерти.

32. Во время работы над сценарием фильма Джеймс Кэмерон настоял на том, что главные герои Джек Доусон и Роза Дьюитт Бьюкейтер должны быть вымышленными персонажами. Лишь после того, как работа над сценарием была завершена, Джеймс узнал, что на борту Титаника был пассажир «Дж. Доусон». Джозеф Доусон родился в 1888 году в Дублине. Тело Джозефа было захоронено в Нова Скотии наряду с остальными погибшими. Сегодня его могила (N 227) является самой посещаемой на кладбище.

33. Стандартное для влюбленных «Я люблю тебя» Роза говорит лишь однажды - в самом конце фильма. Джек за все три часа действия не произносит эту фразу ни разу.

34. Своё имя Каледон Хокли получил от двух небольших городов (Каледон и Хокли), находящихся в провинции Онтарио в Канаде, где живут тётя и дядя Джеймса Кэмерона.

35. Когда один из управляющих кораблём произносит «Полный вперёд!», мы слышим как кто-то подхватывает «Полный вперёд!» на заднем плане. На самом деле это был голос режиссёра Джеймса Кэмерона.

36. В реальной жизни было беспокойство по поводу того, что шлюпбалки не достаточно крепкие, чтобы выдержать спуск полностью загруженных спасательных шлюпок, хотя они и проверялись под таким весом. Шлюпбалки для фильма, которые можно заметить сгибающимися под большим весом, были изготовлены той же самой компанией, что и в 1912 году для настоящего «Титаника».

37. Эффект намёрзшего льда на одежде и волосах пассажиров «Титаника», оказавшихся в воде, достигался тем, что их волосы и одежда покрывались воском, а так же специальным порошком, который от соприкосновения с водой превращался в кристаллы. А пар изо рта добавлялся на компьютере.

38. Айсберг, с которым столкнулся «Титаник», был сделан из пенообразователя, покрытого стекловолокном и воском.

39. При постановке спецэффектов Роберт Скотак использовал технические приёмы, придуманные советским кинорежиссером Павлом Клушанцевым. В 1997 году фильм был удостоен премии «Оскар» за лучшие спецэффекты.

40. В знаменитой сцене, когда герои встречаются на главной лестнице корабля, огромные часы показывают 2:20. Это точное время, в которое «Титаник» скрылся под водой 15 апреля 1912 года.

41. Пожилая пара из фильма, которая осталась в каюте и, пока прибывала вода, лежала обнявшись, на самом деле существовала. Это были Ида и Исидор Штраус, владельцы универмага в Нью-Йорке. Иде была предложено место в спасательной шлюпке, но она отказалась, так как не хотела оставлять своего мужа. Она сказала: "Всю жизнь мы прожили вместе, вместе мы и умрем". В фильме их показали в каюте, где они, обнявшись, ждали конца, но в реальности последний раз супругов видели сидящими на шезлонгах на одной из палуб тонущего лайнера.

42. Сцена, где вода заполняет главный холл, должна была быть снята с первого дубля, так как режиссёр понимал, что вся конструкция и мебель будут разрушены сразу, и воссоздать все заново будет невозможно.

43. Сцена, когда Роза плюет в лицо своего жениха Каледона Хокли, должна была быть немного другой. По сценарию Кейт Уинслет должна была снять туфлю и ткнуть ею в ненавистного Кэла, однако, посоветовавшись с Кэмероном, актриса решила плюнуть ему в лицо. Актера Билли Зейна предупредили об изменениях только после того, как сцена была снята, но он «вовремя всё понял».

44. Сцена, в которой Джек учит Роуз плеваться также была построена на импровизации актёров.

45. Сцена, в которой Роуз благодарит Джека за то, что он спас ей жизнь, тоже является полнейшей импровизацией актеров.

46. Еще одна знаменитая сцена, когда Джек кричит «Я король мира!», стоя на носу корабля, изначально не была в сценарии. Эту фразу выдал ДиКаприо, впервые поднявшись на нос «киношного» Титаника, а Кэмерону она понравилась и он решил вставить её в фильм. Затем эту коронную фразу «Я король мира!» сам режиссёр произнес на сцене, когда получал статуэтку «Оскар».

47. Статисты, участвовавшие в съемках в машинном отделении, были около 1,5 м. ростом, для того, чтобы машинное отделение визуально выглядело больше.

48. Кэмерон был категорически против использования каких-либо песен в его картине. И тогда композитор Джеймс Хорнер решил пойти на хитрость. В тайне от Джеймса он вместе с Уиллом Дженнигсом (автором текста) и певицей Селин Дион записали песню «My Heart Will Go On». Позднее демокассету вручили Джеймсу. Песня понравилась Кэмерону и он решил вставить её в финальные титры.

49. Большая часть актерского состава фильма посетила лекцию о правильных манерах, которые были свойственны людям в начале 19 века. Кэмерон хотел, чтобы все выглядело максимально аутентично.

Впрочем, героиня Уинслет не всегда отличалась идеальным поведением...

50. Подводные съёмки затонувшего «Титаника» проводились в сотрудничестве со специалистами из лаборатории глубоководных аппаратов Института океанологии имени П. П. Ширшова Российской Академии наук.

51. В последнюю ночь съемок какие-то шутники подмешали фенилциклидин («ангельская пыль») в суп из моллюсков, приготовленный для съемочной команды. Этот препарат обладает галлюциногенным эффектом, нарушает координацию движения и мысли. 80 человек серьезно заболели, многие были госпитализированы с острыми галлюцинациями.

10 апреля 1912 легендарный корабль отправился в свой первый и последний рейс. Британским трансатлантическим пароходом управлял Эдвард Джон Смит - один из самых опытных капитанов с 25-летним стажем. На "Титанике" было все, что душе угодно, даже одноименная газета, в которой публиковались сводки из жизни пассажиров. Однако у этого гигантского судна не было будущего: в ночь с 14 на 15 апреля оно потерпело крушение.

Гибель "Титаника" произошла за 57 часов до солнечного затмения

Согласно астрономическим наблюдениям, в такие затмения часто происходят катаклизмы. Кроме того, ученые заявляют, что полная луна могла вызвать необычайно сильные приливы, мешающие увидеть айсберг.

Спасательной операции могла помешать оптическая иллюзия

Еще одна версия того, почему айсберг остался не замеченным и того, что корабли не сразу пришли на помощь - оптическая иллюзия. Ученые считают, что в ту ночь можно было наблюдать необычный изгиб света - мираж. Подобное явление описали командиры нескольких судов, что находились в районе катастрофы.

Несколько таких кораблей как "Титаник" можно построить на деньги от кассовых сборов одноименного фильма

Если строить лайнер такого класса в наши дни то, на это потребуется порядка 400 млн долларов, тогда как фильм Джеймса Кэмерона "Титаник" в 1997 году заработал почти 2 млрд долларов.

Меню последнего ланча на "Титанике" продано за 88 тыс долларов

Катастрофа была предсказана в книге Моргана Эндрю Робертсона: "Тщетность, или крушение Титана"

Книга американского писателя-фантаста, напечатанная в 1898 году, описала катастрофу 1912 года: "Самый большой корабль из когда-либо построенных, попадает в айсберг в апреле и тонет". Согласно сюжету, из-за нехватки спасательных шлюпок, больше половины пассажиров судна гибнут в Северной Атлантике.

Спустя 100 лет после крушения суперлайнер "Балморал" повторил маршрут "Титаника"

В мемориальный круиз отправилось 1309 пассажиров - столько же, сколько было на "Титанике" (без учёта членов экипажа). На корабле была воссоздана атмосфера начала ХХ века. К месту трагедии отправились и родственники погибших пассажиров "Титаника".

Две из девяти собак, что находились на борту затонувшего лайнера, спаслись

Это собаки пород померанский шпиц и пекинес.

В течение 15-20 лет "Титаник" съедят бактерии

Еще в 1991 году ученые обнаружили, что корабль населяют 24 вида беспозвоночных животных, 12 из которых питаются металлическими и деревянными конструкциями. Но особый вред лайнеру наносят не они, а бактерия, которая впервые была обнаружена на "Титанике" и названа в его честь: Halomonas titanicae. Это особо агрессивный вид бактерий, получающий энергию из процесса окисления железа. По словам ученых, она буквально "вгрызается" в металл. Специалисты пришли к выводу, что в течение 15-20 лет от затонувшего лайнера не останется и следа.

Последняя из выживших пассажирок "Титаника" умерла в 2009 году в возрасте 97 лет

На момент кораблекрушения ей было всего 2,5 месяца.





Неизвестный "Титаник"

Титаник был великим кораблём, поставленным на колени айсбергом. Это корабль, о котором мало кто на Земле не слышал - сказка из жизни, пересказываемая последующим поколениям для того, чтобы мы вынесли из этого случая урок. Не задирайте планку слишком высоко, или можете пострадать. Хотя мы все знаем о трагедии Титаника, существует множество маленьких удивительных фактов о великом корабле, о которых знает далеко не каждый. И, как и в других трагедиях человечества, факты показывают не только циничную сторону, но и почтительность, а также сострадание людей. Ниже представлены десять малоизвестных и удивительных фактов о Титанике…

1.Звезда немого кино выжила и нажилась на трагедии

Дороти Гибсон (Dorothy Gibson) была широко известна в своё время. Звезда немого кино, наряду с Бастером Китоном (Buster Keaton) и Чарли Чаплином (Charlie Chaplin), была пассажиром первого класса на Титанике. Она стала популярной благодаря своим комедийным ролям в «Мисс Притворщица» (1911) и «Любовь сумеет» (1912). Но в отличие от 1502 людей, умерших на корабле, Гибсон выжила и рассказала свою историю. Причём не только рассказала, но и снялась в своей истории в главной роли. Съёмки фильма «Спасшиеся с Титаника» начались всего через 5 дней после того, как Титаник затонул. Это был невероятно успешный немой фильм и первый из множества хитов о Титанике (впрочем, фильм был уничтожен во время пожара в 1914 году). Гибсон даже использовала ту же одежду, в которой она была на корабле во время трагедии - платье, свитер, перчатки и чёрные туфли-лодочки.

Со временем, тень 20-го века, конечно же, накрыла Гибсон. После сравнительно недолгой карьеры в кино она переехала в Европу. Хотя вначале она была сторонником фашистов, к 1944 году она отреклась от Третьего Рейха. Её последующий арест нацистами и недолгое заключение в Сан-Витторе (San Vittore) привело к её смерти двумя годами позже - в возрасте 56 лет, в результате инфаркта.

2.Капитан судна не привык управлять пароходами



На момент отправки Титаника Капитан Эдвард Джон Смит (Edward John Smith) провёл на кораблях уже 37 лет, и планировал уйти на пенсию после окончания рейса Титаника. Он работал на Уайт Стар Лайн (White Star Line) 28 лет, но по правде говоря, Смит был не лучшим выбором для управления судом. Большую часть своей карьеры Смит провел, управляя парусными суднами, и только иногда ему приходилось иметь дело с пароходами. В возрасте 62 лет старый моряк уже не мог научиться чему-то новому, и его недостаток опыта проявился в тот момент, когда он приказал команде сохранять максимальную скорость на территории, известной своими айсбергами… и все мы знаем чем это закончилось. К его чести, капитан не покинул свой корабль, но его последние часы на борту остаются загадкой. Многие очевидцы говорят, что капитан потерял уверенность в себе и был глубоко потрясён ситуацией.

3.Первыми спасаются женщины, дети и… собаки



Хорошо известно то, что на Титанике не только было недостаточно спасательных шлюпок, чтобы спасти всех пассажиров, но и те шлюпки что были, оказались недостаточно полными, когда они были спущены на воду (первая спасательная шлюпка в этом случае была использована нерационально - в ней было всего семь членов команды и пять пассажиров, всего 12 людей, хотя в неё должно могло поместиться около 40 человек). Однако, малоизвестен тот факт, что среди 713 выживших, было также три собаки - два померанских шпица и один пекинес. Пассажирами корабля были двенадцать собак, но только трое из них спаслось на спасательных шлюпках.

4.Ближайшие корабли могли спасти сотни пассажиров



Во время того, как Титаник тонул, были переданы стандартные сигналы бедствия. Но никто на них не ответил, пока не было слишком поздно. Мало кто знает, что кто-то мог откликнуться на эти сигналы. А именно капитан судна Калифорниэн (SS Californian). Калифорниэн находился всего в 15-25 километрах от места крушения Титаника, но его команда не отреагировала на загадочные огни в ночном небе (которые были сигнальными ракетами, запущенными с Титаника). Член команды Калифорниэн разбудил капитана, но тот лёг обратно спать, сославшись на то, что радист уже отдыхал после своей вахты (причина по которой сигналы бедствия не были услышаны на корабле).

Другой корабль, Самсон, 250 (Samson) тонная норвежская шхуна была ещё ближе к месту крушения - всего в 8-12 километрах. Однако некоторые считают, что Самсон в любом случае бы не ответил на сигналы, какими бы они ни были, по простой причине - они занимались нелегальной рыбалкой. Оба корабля были ближе, чем Карпатия (Carpathia) - корабль, который затем спас выживших с Титаника.

5.Условия на корабле были далеко не роскошными



Несмотря на то, что они были окружены водой, на самом корабле воды не хватало. Задолго до тех дней, когда в обиход вошли души с повышенным давлением воды, людям приходилось пользоваться старыми добрыми ваннами. И хотя разделять ванну с другими, было в те времени чем-то обычным, пассажиры третьего класса разделяли две ванны - одну для мужчин, другую для женщин, на 700 человек. Да, вы не ослышались. 700 человек на две ванны. Дождаться своей очереди было не очень легко.

6.Настоящий герой



Капитан второго ранга Чальз Лайтоллер (Charles Herbert Lightoller) был самым старшим офицером, спасшимся во время крушения Титаника. Лайтоллер взял на себя командование перевернувшейся спасательной лодки, подавлял панику и командовал тридцатью спасшимися на лодке, удостоверившись в их благополучном переходе на борт спасательного корабля Карпатия. Лайтоллер был героем не только Титаника. Он служил в морских силах Великобритании во время Первой и Второй мировых войн и поучаствовал в эвакуации союзных войск из Дюнкерка (Dunkirk).

С другой стороны, Дугласу Спеддену (Douglas Spedden) было всего 6 лет, когда его нянечка забрала его с Титаника на спасательную лодку. Несмотря на то, что мальчик выжил, всего тремя годами позже он погиб. Его сбил автомобиль в одном из первых дорожно-транспортных происшествий штата Мэн, США.

7. «Примите наши соболезнования в связи с трагической гибелью вашего сына, вот вам счёт»




По легенде все восемь членов мужского оркестра Титаника погибли во время кораблекрушения, всё ещё играя на своих инструментах. Однако были найдены только три тела музыкантов, включая Джона Хюм Лоу (John Hume Law). Всего через две недели после трагических событий, отец Лоу получил шокирующий счёт от «C.W. & F.N. Black», службы занятости из Ливерпуля, Англия, которая наняла оркестр. Счёт был на 5 шиллингов и 4 пенса - цена униформы сына Лоу. Для контраста, через месяц после кораблекрушения в клубе Аполло из Бруклина, Нью-Йорк, прошёл концерт в честь погибших музыкантов. Вырученные средства были переданы семьям погибших.

8.Титаник сейчас может и широко известен, но на тот момент о нём мало кто знал



В отличие от того, что нам показывают в фильмах, Уайт Стар Лайн никогда не утверждали, что Титаник был «непотопляем». На самом деле, судя по всему, до первого рейса Титаника никому не было дела. Олимпик - брат близнец Титаника, привлёк намного больше внимания, когда он совершил путешествие из Саутгемптона (Southampton) в Нью-Йорк в 1911 году. На самом деле нет даже съёмок того, как Титаник покидает берега Великобритании, а когда новостные агентства поняли, что у них нет фотографий которые можно было опубликовать в новости о трагедии, им пришлось использовать изображения Олимпика и стереть его название.

9.Титаник был использован нацистами, как пиар-ход



Примерно через тридцать лет после крушения Титаника, крыло пропаганды Национал-социалистической немецкой рабочей партии выпустило «Нацистский Титаник», созданный ни кем иным, как министром пропаганды Йозефом Геббельсом (Joseph Goebbels). В странной интерпретации фактов, Нацистский Титаник рассказывает историю о судне, пытавшемся пересечь Атлантический океан в рекордное время для того, чтобы повысить цену акций Уайт Стар Лайн. В то время, как в реальности вперёдсмотрящие Фредрик Флит (Fredrick Fleet) и Реджинальд Ли (Reginald Lee), оба англичане, заметили айсберг, в Нацистском Титанике мужчиной, который мог спасти корабль от катастрофы был конечно же немецкий офицер, чьё предупреждение было проигнорировано.

Далее, в реальной жизни Брюс Исмей (J Bruce Ismay) (англичанин), председатель и директор-распорядитель Уайт Стар Лайн, был осуждён в международной прессе за то, что он забрал одну из спасательных лодок себе. В пересказе Геббельса он смог преувеличить даже это, представив Исмея еврейским бизнесменом, который заставил капитана (конечно же, немца) протаранить айсберг и фактически убил всех на борту (в картине Джеймса Кэмерона 1997 года Исмей сделал то же самое).

История Исмея одна из самых перевранных историй во всех киноверсиях события. Настоящий Исмей не был таким эгоистичным человеком, каким его показывали. Во время расследования 1912 года, проведённой британской торговой палатой под руководством лорда Мерси, было заключено что Исмей на самом деле помогал другим пассажирам до того, как он спасся сам в последней спасательной шлюпке. Подобная неприязнь к Исмею видимо, обусловлена тем, что он был самым высокопоставленным представителем Уайт Стар из 713 выживших.

10.Один ключ мог спасти тысячи жизней


Что больше всего нужно вперёдсмотрящему? Не только хорошее зрение, но и хороший бинокль. И это, то, что должно было быть у вперёдсмотрящих Фредрика Флита и Реджинальда Ли. Когда второго помощника капитана Дэвида Блэр (David Blair) выкинули из команды за несколько дней до того, как корабль отправился в путешествие, он забыл отдать заменившему его более опытному Генри Уалду (Henry Wilde), старшему офицеру Олимпика, ключ к сейфу, в котором хранились бинокли.

В довершение всего, когда Флит, переживший кораблекрушение, давал свои показания на официальном расследовании, он сказал, что если бы у вперёдсмотрящих были бинокли, они бы заметили айсберг намного раньше и, скорее всего, смогли бы спасти корабль от трагедии.

К пункту 13.
Уточню: как «Олимпик» (RMS Olympic), так и последующие суда серии "Титаник" и "Британик" - трансатлантические лайнеры компании White Star Line имели уникальную для своего времени конструкцию: они могли оставаться на плаву при затоплении любых 2 из 16 водонепроницаемых отсеков, любых 3 из первых 5 отсеков, или же всех 4 носовых отсеков подряд, начиная с форпика.
К сожалению, никто не предполагал, что вода пойдет сразу в шесть носовых отсеков и по мере роста дифферента на нос, она начнет переливаться через водонепроницаемые переборки, ибо обычно означенные не достигают клотиков мачт и начнется последовательное затопление отсеков. Это был не военный корабль...

К пункту 12.
А, например: "Ханс Хедтофт", 7 января 1959 года? SOS - 7 января 1959 года, около 02:00: "Столкнулись с айсбергом. Положение 59,5 северной - 43,0 западной". 02 "Машинное отделение затопляется водой". 03 "Приняли много воды в машинное отделение". Примерно 05 "Тонем, нуждаемся в немедленной помощи". Это все... Спасенных, тел и обломков не нашли. Погибло 55 пассажиров и 39 членов команды.
Для справки: "Ханс Хедтофт": датский грузопассажирский теплоход водоизмещением 3000 тонн, второй рейс на линии Гренландия - континентальные порты. Был предназначен для плавания во льдах (удвоенная толщина бортов в ледовом поясе, двойное дно, 7 водонепроницаемых отсеков, специальное подкрепление носовой и кормовой оконечности).

К пункту 9.
Согласно данных расследования между звонком впередсмотрящего Фредерика Флита (Frederick Fleet: 15.10.1887 - 10.01.1965) и моментом касания айсберга прошло 37,5 секунд. За это время лайнер прошел 1316 футов и отклонился от курса на 23 градуса (на 109 футов/ 33,22 метра левей первоначальной траектории).
Между прочим. Фредерик Флит был найден повесившимся 10 января 1965 года в своем саду на Норманд-Стрит. В отчете коронера указывалось, что у него было умственное помрачение, но знакомые считали, что все дело было в его депрессивном состоянии, которое началось после смерти жены, и отчасти было вызвано еще тем, что Флит так и не избавился от чувства вины за гибель пассажиров. Он был похоронен без всяких почестей в могиле "нищего" на кладбище Холлибрук в Саутгемптоне. На его могиле не было даже надгробия и только в 1993 году общество "Titanic Historical Society Inc." на деньги частных пожертвований установило памятную плиту с гравюрой, изображающей "Титаник". Еще одна жертва катастрофы, не правда ли?

К пункту 8.
Никакого "миража" не было. Был "черный" айсберг: когда он переворачивается, его ранее бывшая в воде часть по цвету не отличается от воды. Особенно безлунной ночью. Волнения моря не было вообще, так что белой полоски пены у "ватерлинии" айсберга не было тоже. И не было биноклей у впередсмотрящих - исторический факт. Его просто не видели...

К пункту 3.
Некорректное фото. Подписать следовало так: "Шлюпки "Титаника". Всего их нашли тринадцать. И вот они у 13-го причала в Нью-Йорке, куда должен был прийти этот великолепный лайнер"
...
Это немного мое хобби, во всяком случае, собралась нормальная библиотека на разных языках и с документами официального расследования знаком. Для начала рекомендую: www.titanicinquiry.org - полные проколы расследований в Штатах и Британии (английский язык).

Посему позволю высказать оценочное суждение, что "Титаник" погубила команда "Стоп машина - полный назад" (движение руки Макмастера Мёрдока), которую выполнить было нельзя.

Увы, только на полный реверс машин "с полного вперед на полный назад" (следственный эксперимент на "Олимпике и можно не буду описывать особенности паровых машин) потребовалось более 15 минут - при этом лайнер до начала вращения винтов на оборотах соответствующих "полному назад" прошел порядка 2 миль - около 3,7 км. Кроме того, надо учитывать особенности винторулевой группы. Три винта, одно перо руля. Правый и левый винты приводились в действие паровыми машинами (реверсивными), средний - турбиной (нереверсивной). После команды "стоп" лайнер фактически потерял управление и вместо циркуляции (окружности диаметром 3850 футов), начал двигаться по спирали с увеличивающимся радиусом, стремящимся к бесконечности. Вместе с тем, если бы была дана команда "Самый полный вперед, весь пар на передний ход", то на курсе отворота в 23 градуса он бы оказался на 8 секунд раньше и к моменту "37,5" ушел бы влево на 92,6 метра. Правда, были нюансы, вроде раскатки кормы, обычно решаемой маневром "коордонат" (Вики?), но это совсем другая история...

Между тем. Подвержено документально, что ближе к полуночи 14 апреля 1912 года на посту управления машинами "Титаника" находились только два смазчика (по табели о рангах - уровень рядовых кочегаров, только те обучены лопатой шуровать, а эти масленкой). Оно и не удивительно - ведь предыдущая команда с мостика была получена более трех суток назад...

Извините, длинно получилось, впрочем я еще не все сказал...