Писатель – хобби, творчество или престижная работа? Писательская деятельность.

Первое. Писать по одной книге в год-два не лучший путь к финансовой независимости писателя. Чтобы не говорили апологеты «работы над романом», но этот путь не годится для того, чтобы в обозримой перспективе (3-4 года) отдаться только творчеству без мыслей о хлебе насущном.

Второе. Работать нужно с издательствами, которые могут(!) выпустить книгу выпустить книгу большим тиражом. Система дистрибуции многих издательств такова, что они способны охватить Питер, Москву и интернет-магазины. Что дает автору максимум тысяч пятнадцать тиража. Для того чтобы определить такое издательство посмотрите тиражи авторов, которых они издают, особенно называя бестселлерами.

Третье. Столичным жителям/авторах нужно помнить, что уровень расходов человека в Москве и человека в Херсоне очень отличается. Поэтому если в Херсоне зарабатывать тысяч 30 у.е в год очень даже отлично (да и на 10 тыс. вполне сносно можно жить), то в Москве на такие деньги содержать семью все же проблематично не имея стороннего дохода. С другой стороны, достигнув уровня доходов в тысяч 30 в год можно уехать из дымного города куда-нибудь в Крым, Болгарию, Калининград или подмосковную Дубну.

Четвертое. Запомнить, что разница в прибыли для издателя между книгами тиражом 20 тыс. и 5 тыс. не в 4 раза, а значительно больше. А для писателя разница в гонораре может быть вообще удивительной. Показываю на примере:

Пример №1 (тираж 5 тыс)
Вас предложили издать с книжкой в серии "Боевая фантастика" (условно). Цены на книги там - 180 рубл.
Предложили стартовый тираж 5 тыс экз. Процент - 10% от оптовой цены без НДС.
Оптовая цена у издателя будет на уровне 90 руб. а без НДС - 76 руб.

Заработок издателя 380 тыс. минус:
Писатель 30400 руб.
Производство (25 руб экз. без НДС) - 125000
Обложка - 10-15 тыс.

Склад и остальное учитывать не будем, тогда у издательства остается около …..180000 руб!!!
А если вдруг часть тиража будет продаваться долго, да и другие затраты не учли (аренда офиса, секретарша с кофе)... О возвратах речь не идет.
В общем, заработал издатель на книге тысячи 3-4 у.е.

Пример №2 (тираж 20 тыс)

Вас предложили издать с книжкой в серии "Боевая фантастика" (условно). Цены на книги там - 180 рубл. Но Вы автор которого предыдущая книга ушла с допечатками 25 тыс. экз.
Предложили стартовый тираж 20 тыс экз. Процент - 30% от оптовой цены без НДС.
Оптовая цена у издателя по прежнему будет на уровне 90 руб. а без НДС - 76 руб.

Теперь посмотрим на издателя:
Заработок издателя 1520 тыс. минус:
Писатель 460 тыс
Производство (19 руб экз. без НДС) - 380000
Обложка - 15 тыс.
Редактор, корректор (московское издательство) - 30 тыс.
Склад и остальное учитывать не будем, тогда у издательства остается около 635000 руб.!!!
То есть уже не 3-4 тыс, а 20 тыс.

То есть тираж больше в четыре раза, писателю платишь в раз 15(!) больше НО заработок все равно больше в раз п’ять-шесть!

То есть, лучше издать одну книгу тиражом 20 тыс, чем шесть-семь (!) тиражом 5 тыс. Особенно для автора. Но и для издателя помимо чисто финансов еще работают другие факторы:
- места на полках (полки не резиновые и продукция издателя всегда ведет за них борьбу в умах оптовика, и розничного торговца, который старается поставить, то что продается. Иногда за полки еще и платить нужно)
- персонал (для издания большого наименования книг нужно держать больше персонала, а значит выше постоянные затраты издательства).

Так что…резюмирую. Писательство все еще доходная вещь, главное здесь битва за тираж. Автор должен понимать, что каждая тысяча книг свыше 10 тыс. это мощный шаг в сторону своей финансовой независимости.
Очень часто встречаю стенания издающихся авторов, что на доходы от одной лишь писательской деятельности не прожить.
Еще чаще встречаю недоуменные посты новичков, которые получили за свою нетленку, на которой работали год или два, тысячу долларов и не понимают, а как же писатели зарабатывают.

Решил постараться изложить с цифрами свой взгляд на вещи. В качестве примера решил ориентироваться на тиражи/деньги фантастического жанра.

В широком спектре предпринимательской деятельности писательский бизнес занимает особое место. Здесь не нужны офисы, станки, оборудование, иные средства производства; основным ресурсом является интеллект человека, его знания, воображение, творческое начало.

Потребность в общении с читателем, в самореализации и свободном творчестве приводит автора к литературному труду в самых разных жанрах – поэзии, фантастике, написанию романов, детективов, учебной и научно-популярной литературы, пьес, сценариев, детских книг.

Очень часто бывает так, что авторы пишут для себя, «в стол», реализуя свой писательский талант в частном, приватном порядке. В этом случае писательство не выходит за рамки хобби и интеллектуального времяпрепровождения. Писательский досуг превращается в бизнес тогда, когда у автора появляется своя читательская аудитория, со своими собственными предпочтениями, вкусами и потребностями. Встретиться читательскому спросу и авторскому предложению помогают рынки, которые могут иметь различную форму – бумажных носителей и аудиовизуальной информации (см. рис.1).

Литературный труд начинает становиться писательским бизнесом тогда, когда у автора появляется свой потребитель, своя читательская аудитория, готовая платить за писательский продукт – будь то романы, стихи, мемуары, пьесы или киносценарии. Таким образом, мы можем подразделить покупателей авторского продукта на два больших сегмента:

  1. Автор пишет для широкого круга читателей, т.е. конечных потребителей. Такой вид взаимоотношений в предпринимательском деле принято называть «бизнес для потребителя» или В2C;
  2. Автор пишет для промежуточных потребителей, представляющих собой бизнес-структуры, которые перерабатывают и дорабатывают писательский продукт, придают ему иную форму, корректируют содержание. Так, в частности, бывает со сценаристами, авторами пьес и компьютерных игр, которые пишут не для конечных потребителей (хотя это также возможно), а для кинокомпаний, театров, компьютерных фирм. Такая предпринимательская деятельность классифицируется как «бизнес для бизнеса», В2В.

Литературная стезя может быть основным видом деятельности автора или совмещаться с другой работой. Многое зависит от получаемых от писательского бизнеса доходов – если они значительны (как у Джоан Роулинг, ставшей миллиардером после написания и продажи книг о Гарри Поттере), то писатель может сосредоточиться только на своем творчестве. Если доходы от писательского бизнеса малы, то автор, как правило, сочетает литературную работу с журналистикой, переводами, преподаванием, работой по найму и иной деятельностью.

Авторы по-разному входят в писательский бизнес. Одни пишут стихи и романы с младых ногтей, другие приобщаются к нему по долгу службы – как, например, научные работники, третьи начинают писать уже в зрелом или старшем возрасте, когда появляется свободное время для раздумий, анализа, воспоминаний.

Нельзя не отметить, что конкуренция в писательском бизнесе практически во всех сегментах действительно нешуточная – только за год в России выходит свыше 100 тысяч наименований книг. И это при том, что читателей в нашей стране год от года становится все меньше и меньше. Согласно проведенным опросам, около 35% населения РФ вообще не читает книг. Еще столько же делает это урывками, эпизодически.

Но нам представляется, что все не так плохо. Времена радикальных социальных реформ и экономических кризисов рано или поздно заканчиваются, жизнь стабилизируется, читатели возвращаются к офлайновым и онлайновым изданиям. Неординарные авторы с собственным стилем, тематикой и индивидуальностью по-прежнему востребованы читательской аудиторией. Нужен лишь талант, настойчивость и изрядная работоспособность, которые, перемножаясь друг на друга, и определяют конечный результат.

Мы не зря упомянули здесь о высокой работоспособности, которую надо рассматривать вкупе с таким качеством, как стрессоустойчивость. Муки творчества, неудовлетворенность написанным, все то, что скрыто от взгляда читателя, иногда снижает производительность труда автора практически до нуля. Почти готовые главы беспощадно уничтожаются (подобно тому, как Н.Гоголь уничтожил под воздействием эмоций второй том «Мертвых душ»), а сам автор впадает в состояние фрустрации (в таком состоянии 20-летний М.Горький выстрелил себе в грудь из револьвера и мир едва не потерял одного из лучших советских писателей).

Большинство авторов вкладывают в свои произведения душу, в их книгах воплощаются философские искания, размышления, практические советы, юмор и фантазия. В связи с этим обстоятельством авторы высоко ценят свой труд и, как правило, очень чувствительны к критике своих произведений. История знает немало случаев, когда нелестные отзывы о трудах автора заставляли последнего навсегда отказаться от литературного творчества.

Говоря о трудностях писательского бизнеса, нельзя оставить без внимания и факт душевной опустошенности после написания одного или нескольких произведений, невозможности сосредоточиться, когда писать приходиться через силу, вопреки желанию. В таком состоянии Э.Хемингуэй шел на железнодорожную станцию и разгружал вагоны, Ф.Достоевского запирали в комнате, где он писал «Игрока», а жена устанавливала А.Куприну обязательную норму в несколько страниц в день.

Положительными сторонами писательского бизнеса являются следующие моменты:

— удачно написанное литературное произведение приносит автору не только чувство глубокого морального удовлетворения, но и денежные доходы, которые тем выше, чем больший читательский спрос предъявляется. Предпринимательство и работа для души в писательском бизнесе, таким образом, весьма гармонично сочетаются;

— восходящая карьера автора ведет к нарастанию узнаваемости его произведений, росту славы, авторитета, влияния на умы и сердца читателей. Имя автора становится брэндом, который работает на своего владельца, увеличивая его доходы и социальный статус.

В последние десятилетия все большее количество людей желают попробовать себя в писательском бизнесе. И это вполне закономерно, так как в отличие от других видов предпринимательской деятельности данный бизнес не требует каких либо единовременных капитальных вложений, затрат на персонал, аренды помещений, покупки оборудования. Не требуется даже официальная регистрация как предпринимателя. Поэтому если автора постигнет неудача, и его произведения не будут пользоваться широким спросом, то в материальном плане он не понесет никаких потерь. Более того, даже в этом пессимистическом варианте, автор приобретет навыки писательского труда, освоит ремесло, станет больше ценить чужие литературные таланты.

О том, как может быть организована работа автора и его соавторов, мы поговорим ниже.

У каждого своя творческая судьба. Но учиться у великих никогда не будет лишним. Мы посмотрели на то, как добивались успеха классики мировой литературы, потому что их пример может помочь начинающему стать настоящим писателем. И пусть всё очень индивидуально, однако можно проследить несколько направлений движения к признанию. Давайте беспристрастно посмотрим на плюсы и минусы каждого случая. Конечно, не стоит расценивать это как руководство к действию, но сделать выводы стоит. Возможно, это убережет вас от ошибок.

Тише едешь - дальше будешь или наоборот?

Большая удача, если уже первое произведение стало известным. Но чаще путь к славе долог и тернист. Кому-то из писателей сразу улыбнулась фортуна, но большинству пришлось бороться за место под солнцем.


На следующее утро проснулся знаменитым

Жюль Верн начинал свою писательскую карьеру как драматург. Ему было всего 22 года, когда его пьесу «Сломанные соломинки» поставили в «Историческом театре» Дюма. Постановка имела успех, который побудил автора продолжать литературный труд. В 1863 году в журнале Пьера-Жюля Этцеля был опубликован первый роман из знаменитого цикла «Необыкновенные путешествия». Публика встретила «Пять недель на воздушном шаре» очень тепло, и после этого Жюль Верн выбрал стезю писателя-фантаста.

Если литературная карьера задалась с первой книги, последующие продвигать гораздо проще.

Меньше времени и сил уходит на попытки пробиться и можно сконцентрироваться на творчестве.

Если первая работа стала хитом, то она сразу же задает высокую планку. Ошибка может стоить славы и карьеры.


Боролся и искал

Истории многих известных писателей начинались не так уж гладко, хотя, видя их сегодняшний успех, в это трудно поверить. Первую книгу Стивена Кинга «Кэрри» отказались печатать 30 издательств! В какой-то момент писатель даже выкинул рукопись. За то, что публика все же смогла познакомиться с книгой, надо поблагодарить его жену, которая настояла еще на нескольких попытках.

Марселю Прусту тоже было непросто. Сборник стихов «Утехи и дни» был встречен очень холодно. Книга была шикарно оформлена и стоила в два раза дороже других подобных. Но это никак не помогло завоевать сердце читателя. Из-за неудачи Пруст бросает первый роман «Жан-Сантей», который в итоге был опубликован лишь в 1952 году. А первую часть цикла «В поисках утраченного времени», признанного шедевра, в издательстве «развернули» и назвали «тратой времени читателя». Так что «По направлению к Свану» Пруст издавал за свой счет.

Постепенное движение вперед помогает отработать все ошибки и совершенствовать качество литературы.

Долгий путь к вершине изматывает, зачастую именно холодный отклик публики мешает многим раскрыть свой потенциал, а иногда заставляет в отчаянии отказаться от литературной деятельности.

Писательская продуктивность - какая она?

Можно ли писать много и всегда хорошо? Или же стоит отдаться полностью произведению, которое станет не только ключевым в карьере, но и в жизни? Чем хороши и опасны различные варианты, рассмотрим на примерах.


Автор одной книги

Маргарет Митчелл за всю жизнь написала всего одну книгу. Но какую! За нее она получила Пулитцеровскую премию и обрела мировую славу. Сегодня «Унесенные ветром» - одно из самых публикуемых произведений в мире. Харпер Ли также не оставила большого собрания сочинений: «Убить пересмешника» долгое время был единственным опубликованным романом писательницы, который также принес автору «Пулитцера». В 2015 году в свет вышел второй - «Пойди, поставь сторожа». Эти две книги и еще несколько рассказов и составляют скромное наследие по-настоящему великой писательницы.

Порой необходима лишь одна, но действительно стоящая книга, чтобы покорить сердца читателей. Поэтому, если вы чувствуете в себе силы и готовы к многолетнему труду и отложенному признанию, есть смысл не размениваться по мелочам и углубленно работать над произведением всей жизни.

Даже если вложить в книгу всю душу, есть множество причин, по которым она так и не полюбится аудитории. Поэтому иметь в арсенале лишь одно или два произведения рискованно.


Одна главная

Михаил Булгаков писал «Мастера и Маргариту» более 10 лет, Джон Голсуорси работал над «Сагой о Форсайтах» 15 лет, Иоганн Вольфганг Гёте создавал «Фауста» шесть десятилетий... И это не единственные книги этих писателей. За свою карьеру они написали еще много чудесных произведений. Но у каждого было такое, в которое вложено больше всего времени и душевных сил.

Можно проработать самую важную и животрепещущую тему и при этом не уходить в затворничество, периодически отвлекаясь на другие произведения.

В процессе работы над ними оттачивается мастерство и проверяются гипотезы, которые можно потом использовать в «главном труде».

Если основная тема - общественное явление или событие, то за годы работы эта тема рискует потерять актуальность.

Если писать книгу урывками, периодически отвлекаясь, то есть вероятность, что вы устанете и «перегорите». А таким образом пострадает качество произведения.


Количество не в ущерб качеству

Соревноваться в продуктивности с Айзеком Азимовым очень сложно: за свою жизнь он написал 500 романов. Как стать таким же работящим писателем, неизвестно, здесь нужен настоящий талант и невероятное трудолюбие. Он работал по 12 часов 5 дней в неделю на протяжении 30 лет. Такой организованности остается только позавидовать. И эти старания были не зря - в мире фантастической литературы его имя одно из самых громких. Поклонникам детектива, а именно приключений комиссара Мегрэ, очень повезло, ведь Жорж Сименон написал более 70 книг о расследованиях этого обаятельного героя. Всего на счету автора 425 книг, которые переведены на все основные языки мира.

Высокая продуктивность позволяет охватить огромное количество тем и сюжетов.

При большом количестве произведений можно предположить, что хотя бы некоторые наверняка придутся по душе публике. А про неудачи скоро все забудут (в том числе и вы сами), потому что на смену им придет успех.

Необходим настоящий талант и высокая требовательность к себе, чтобы при большом количестве произведений не терялось качество.

Изнурительный труд может привести к тому, что автор быстро «испишется», сюжеты и образы начнут повторяться, идеи станут бледными.

Как стать писателем, который будет обласкан читательской аудиторией? Главное, это точно определить свою цель и идти к ней, несмотря ни на что. Того самого подходящего момента может и не случиться, а время идет. Почти все, кого мы сегодня считаем классиками, также сталкивались с трудностями, но они не помешали им найти выход. И вам мы желаем не опускать руки, вооружиться опытом предшественников и современников и найти свой неповторимый путь в литературе!

Переходите в и начните писать книгу прямо сейчас или загружайте готовую рукопись, чтобы опубликовать ее в нашем каталоге!

Писательская деятельность. В качестве литературного сотрудника газеты он много разъезжает по краю, много видит. За четыре года работы в «Чусовом рабочем» В. Астафьев пишет более сотни корреспонденции, статей, очерков, свыше двух десятков рассказов, из которых и составляет две первые книги-«До будущей весны» (1953г.) и «Огоньки» (1955г.), а потом задумывает роман «Тают снега», который пишет более двух лет. В.Астафьев за это время издает две книги для детей («Васюткино озеро» и «Дядя Кузя, куры, лиса и кот»). Печатает очерки и рассказы, которые в периодике встретили положительный отклик. Видимо, эти годы и надо считать началом профессиональной писательской деятельности В.П.Астафьева. В 1959году он поступил на Высшие литературные курсы при Союзе писателей СССР. Его произведения привлекают внимание самого широкого читателя, они удостоены Государственных премий, переведены и изданы во многих странах. На протяжении многих лет в различных городах России на сценах театров идут его пьесы, по произведениям В. Астафьева сняты кинофильмы. Писатель часто встречался со своими земляками, читателями и, помня свое детдомовское детство, всячески помогал ребятам из детских домов и интернатов. В 1998 году, 26 января, он был гостем и нашей школы, где встретился с учащимися и рассказал о своей жизни и о творчестве.

Слайд 5 из презентации «Жизнь и творчество Астафьева» . Размер архива с презентацией 1201 КБ.
Скачать презентацию

Астафьев

краткое содержание других презентаций

«В.Астафьев» - Музей повести «Последний поклон» – дом бабушки Екатерины. Судьба рассказа «Васюткино озеро». Рождённый Сибирью. Осенью 1942 года Виктор Петрович ушёл на фронт. Дом В.П.Астафьева в Овсянке. Библиотека-музей В.П.Астафьева. Я всегда и всюду много читал, и читал порой в ущерб учёбе… «…Я твёрдо знаю одно – заставили писать меня книги и жизнь. Так вот и получилось «Васюткино озеро» – мой первый рассказ для детей».

«Биография Виктора Астафьева» - Царь-рыба. Виктор Петрович Астафьев. Фронт. Последний поклон. Высший сан на Земле. Детский дом в Игарке. Кража. Редкий душевный талант. Пастух и пастушка. Васюткино озеро.

«Биография Астафьева» - Особенности произведений. Жизненные пласты. Повесть. Темы правдоискательства, добра и любви. Русский писатель. Фотография. Астафьев Виктор Петрович. Царь-рыба. Книги рассказов для детей. Как начиналась жизнь. Поздняя известность. Понятие жизни. Телесная природа.

«Краткая биография Астафьева» - Литературное творчество. В 1980 г. В.П. Астафьев вернулся на родину. Астафьев. Автобиографическая проза. Литературные встречи в русской провинции. «Дом моего детства», куда неизменно устремлялась душа писателя. Овсянка. В 1916 г. в Овсянке была построена церковь. Сельское кладбище, где лежат бабушка, все родные, близкие, мать. С апреля 1957 года Астафьев - спецкор Пермского областного радио. В.П. Астафьев.

«Астафьев «Васюткино озеро»» - Эпитеты – красочные определения. Васютка вскинул ружье и выстрелил в воздух. Что произошло с Васюткой в тайге. Эпитеты-синонимы. Природа посылает Васютке озеро-загадку. Тайга. В.П.Астафьев «Васюткино озеро». Природа в произведении это не фон, не декорация к изображаемому. Кедровки кричали. Сибирь-родина В.П.Астафьева. Сергей Сюхин. Деревья, деревья, деревья. Восстановить пропущенные эпитеты. Эпизод с пауком.