Привидение мюзикл сколько идет по времени. Актер мюзикла "Привидение" Павел Левкин: Не боюсь сравнений с Патриком Суэйзи

7 октября в театре МДМ состоится премьера мистического мюзикла "Привидение", основанного на одноименном оскароносном фильме 1990 года с Патриком Суэйзи, Деми Мур и Вупи Голдберг. Главные роли Молли и Сэма исполняет актриса театра и кино, финалистка конкурса "Новая волна
2016" Галя Безрук и Павел Левкин, знакомый зрителям по ролям в спектаклях МХТ имени Чехова, а также в нашумевших мюзиклах "Красавица и Чудовище" (Чудовище) и "Золушка" (принц Тофер).

В преддверии премьеры Павел Левкин рассказал порталу Москва 24 о том, зачем он уезжал в Нью-Йорк, вспомнил, как Деми Мур чуть не лишилась роли, и объяснил, как связаны мюзикл "Привидение" и Тютчев.

– После "Призрака Оперы" и "Бала вампиров" мюзикл "Привидение" станет уже третьей подряд "мистической" постановкой в театре МДМ. О чем эта история?

– Звучит банально, но эта история о любви. В ней есть некоторая мистическая составляющая, которая только усиливает сюжет. У режиссеров и актеров есть такое понятие "повышенные ставки". Это максимально обостренные обстоятельства на сцене, когда персонаж стоит на грани: за этим всегда интересно наблюдать. По сюжету в жизни молодой пары Сэма и Молли происходит крутой поворот – на влюбленных нападает грабитель и убивает Сэма. Его душа застревает между миром живых и мертвых и пытается защитить свою возлюбленную от опасности.

– То есть Сэм становится привидением. Как создается этот эффект присутствия между двумя мирами? В кино это довольно просто воплотить. А на сцене?

– В постановке очень мощная визуальная составляющая: уникальные спецэффекты (в том числе и звуковые), с помощью которых и создается нужный эффект. Но куда важнее вера в предлагаемые обстоятельства. Это уже задача постановщиков и актеров – создать на сцене определенный мир, в который поверят они, а значит, и зрители.

– Вообще сегодня зрителю сложно во что-то поверить. На мой взгляд, самый ужасный показатель – это когда на спектакле кто-то проверяет время или загорается экран мобильного.

– Это правда. Но для меня театр – это в первую очередь энергия, это то, что притягивает. Сейчас режиссеры ищут новый язык, тяготеют к документалистике, меняемся мы и театр должен меняться. Если сегодняшний зритель вживую увидел бы великие мхатовские спектакли с Евстигнеевым, Ефремовым, Смоктуновским, это вряд ли бы имело такую же силу воздействия, как на людей того времени.

А что же делать артистам мюзикла? У нас есть определенные рамки жанра, но даже внутри этих рамок мы добиваемся того, чтобы зритель верил, был вовлечен в историю. В этом смысле жанр не имеет никакого значения. Зритель или подключается к происходящему, сопереживает или нет. По отношению к мюзиклам в нашей стране изначально присутствовал некий скепсис. Но я вижу, что мюзикл как жанр в России развивается, есть интерес и со стороны зрителей, и со стороны драматических артистов, которые готовы пробовать себя в новом.

В "Привидении" у нас есть мощная составляющая – это музыка. В мюзикле потрясающие хиты Дейва Стюарта, музыканта знаменитой группы Eurythmics, и Глена Балларда, автора песен Майкла Джексона, Aerosmith и Аланис Мориссетт. Также в спектакле прозвучит один из главных музыкальных хитов ХХ века – композиция Unchained Melody, занесенная в Книгу рекордов Гиннесса как песня с наибольшим числом кавер-версий. Вообще музыка удивительно органично переплетается с этой историей.

Фильм был снят в 1990-х. Но мюзикл будет адаптирован к нашему времени. Нет смысла пытаться воссоздать на сцене эпоху Америки 1990-х, как в фильме, – эта история вне времени.

– Этот фильм всем известен, у многих есть уже свои ассоциации, вполне закрепленные, от образа Патрика Суэйзи никуда не деться. Вы считываете эту роль по-другому?

– Я не боюсь сравнений, у меня нет задачи переиграть Патрика Суэйзи, мне в каком-то смысле легче, он не мой кумир. Я действительно вижу этого героя по-своему. Мы ездили в Нью-Йорк, были на станциях метро, которые показаны в фильме, в кафе, рядом с их домом, увидели Нью-Йорк глазами наших героев. Еще узнали несколько любопытных фактов о съемках фильма. Например, Деми Мур, которую практически сразу утвердили на роль Молли, пришла в первый съемочный день с короткой стрижкой. Все были в шоке, даже думали искать актрису на замену, но после поняли, что это очень подходит ее персонажу. Все эти факты, истории, шутки дают большее понимания этой истории.

Кто такой Сэм для меня? Он честный, целеустремленный, счастливый. Но он не идеален, как и все люди. Он любит свою девушку, но при жизни так и не сказал ей это. Все, что она слышала в ответ на свои признания, – "аналогично".

– Вам это знакомо?

– И да, и нет… У меня, так же, как и у Сэма, есть свои плюсы и минусы, это понятно. Мне знакомо это ощущение – бояться озвучить что-то сокровенное. Как, знаете, у Тютчева было: "Мысль изреченная есть ложь". Чувства иногда действительно страшно называть. Когда ты облекаешь их в словесную форму, они иногда могут терять свой смысл. Мы сегодня редко общаемся вживую, все больше звонки, sms, социальные сети, редко смотрим друг другу в глаза, боимся сказать "люблю".

Мюзикл "Привидение" и про это тоже. Каждый прочувствует его по-своему. И, быть может, кто-то выйдет из зала и скажет другому человеку то, что давно хотел, но боялся, – "я тебя люблю".

Театральная компания «Стейдж Энтертейнмент» анонсировала следующую постановку: 7 октября 2017 года в театре МДМ состоится самая громкая премьера будущего театрального сезона - мистического мюзикла «Привидение», основанного на одноимённом оскароносном фильме 1990 года с Патриком Суэйзи, Деми Мур и Вупи Голдберг.

Звёздная постановочная команда представит зрителям, пожалуй, самый пронзительный и красивый мюзикл современности, который очарует драматичным захватывающим сюжетом; уникальными спецэффектами, создающими иллюзию присутствия между двумя мирами; потрясающими хитами Дейва Стюарта, музыканта знаменитой группы Eurythmics, и Глена Балларда, автора песен Майкла Джексона, Aerosmith и Аланис Мориссетт. Так же в спектакле прозвучит один из главных музыкальных хитов ХХ века – композиция Unchained Melody, занесенная в Книгу рекордов Гиннеса как песня с наибольшим числом кавер-версий. Всего известно не менее пятисот вариантов ее исполнения на более чем ста языках мира, а среди самых популярных исполнителей песни – такие звезды, как Гарет Гейтс, Рой Орбисон, Элвис Пресли, группа The Righteous Brothers и многие другие.

Главные роли исполняют: Молли - Галина Безрук («Преступление и наказание»), Сэм - Павел Лёвкин («Красавица и Чудовище», «Золушка») Карл - Станислав Беляев («Преступление и наказание», «Гордость и предубеждение»).

Вторые составы и исполнители второстепенных ролей: Александр Казьмин, Юлия Ива, Александр Суханов, Дмитрий Янковский, Игорь Портной, Иван Рак, Юлия Чуракова, Виктория Канаткина, Алена Фиргер, Максим Косолапов, Иван Коряковский, Юлия Тимошенко, Екатерина Лисоченко, Ирина Потехина, Артем Быков, Василий Черненков, Галина Никитина, Ирина Сатюкова, Галина Шиманская, Андрей Федоров.


В настоящее время «Стейдж Энтертейнмент» продолжает искать исполнительницу роли медиума Оды Мэй, которую в фильме сыграла Вупи Голдберг.

«После «Призрака Оперы» и «Бала вампиров» мюзикл «Привидение» станет уже третьей подряд «мистической» постановкой в театре МДМ, - комментирует глава театральной компании «Стейдж Энтертейнмент», продюсер Дмитрий Богачев. – Это, конечно, совпадение, но, на самом деле, выбор постановки неслучаен. «Привидение» - это трогательная и жизнеутверждающая история о любви, способной преодолеть любые преграды – даже смерть. И, возможно, современному зрителю стоит лишний раз напомнить о том, что нет ничего важнее искренних чувств и веры в любимого человека».

Партитуру мюзикла создали Дейв Стюарт, участник группы Eurythmics, автор песен для Кэти Пэрри и Бон Джови, и Гленн Баллард, сотрудничавший с Аланис Мориссетт, Майклом Джексоном, «Аэросмит» и Кристиной Агилерой. Либретто сочинил сценарист фильма Брюс Джоэл Рубин.

Мировая премьера состоялась в 2011 году в Оперном театре Манчестера. Мюзикл шел на Вест-Энде, Бродвее, а также ставился в Южной Корее, Италии, Венгрии, Мексике, Аргентине, Китае, Бразилии, Австралии, на Филиппинах и Тайване, гастролировал по Великобритании. На осень 2017 года намечена премьера постановки в Берлине.

По сюжету мюзикла, жизнь молодой пары Сэма и Молли только начинается: долгожданный переезд в новую квартиру, приятные семейные хлопоты, планы на будущее… Но в один вечер всё круто меняется: на влюблённых нападает грабитель и убивает Сэма. Его душа застревает между миром живых и мёртвых, ведь он узнаёт, что ограбление и убийство были подстроены, и теперь Молли угрожает смертельная опасность. Отныне Сэм - Привидение, которому во что бы то ни стало надо защитить свою любимую и наказать преступников. Ему на помощь приходят призраки из иного мира и медиум Ода Мэй Браун, но поверит ли им Молли?..

Мировая премьера спектакля состоялась в Manchester Opera House 28 марта 2011 года, а 19 июля 2011 года мюзикл был представлен в лондонском театре Piccadilly Theatre в Вест-Энде. Бродвейский прокат постановки начался 15 марта в театре Лант-Фонтэнн с официальной премьерой 28 марта. За всю историю проката мюзикл «Привидение» собрал множество театральных премий и номинаций, включая TONY и Laurence Olivier Award.

Материал предоставлен пресс-службой

Романтический поп-мюзикл «Привидение» основан на знаменитом фильме 1990 года Ghost, главные роли в котором сыграли Патрик Суэйзи, Деми Мур и Вупи Голдберг. Картина получила две премии «Оскар»: за лучший оригинальный сценарий (Брюс Джоэл Рубин) и лучшую женскую роль второго плана (Вупи Голдберг).

Музыку и стихи написали Глен Баллард - шестикратный обладатель премии «Грэмми», автор хитов Майкла Джексона, Аланис Мориссетт, Анастайши и других поп-звезд, и не менее именитый композитор и продюсер Дейв Стюарт , основавший вместе с Энни Леннокс легендарную группу «Юритмикс». В спектакле также звучит знаменитый соул-хит Unchained Melody из саундтрека к фильму. За пьесу отвечал создатель сценария к фильму Брюс Джоэл Рубин .

Мюзикл «Привидение» относительно новый - м ировая премьера состоялась в 2011 году в Оперном театре Манчестера. В том же году спектакль переехал на Вест-Энд. Годом позже он недолго шел на Бродвее. Мюзикл ставился в Южной Корее, Италии, Венгрии, Мексике, Аргентине, Китае, Бразилии, Австралии, на Филиппинах и на Тайване.

В 2016 году известный британский продюсер Билл Кенрайт создал для гастролей по Великобритании новую, более лаконичную версию. На московскую сцену спектакль перенес режиссер-хореограф Алистер Дэвид, русский текст сочинил Алексй Иващенко. Студия «Рокет-медия» разработала виртуальные декорации специально для российской постановки.

Спектакль придется по душе женской аудитории и станет неплохим выбором для романтического свидания или подарка даже несмотря на то, что главный герой погибает в первые 20 минут спектакля. Приятная поп-партитура, хорошо выстроенная история и обязательные для шоу о паранормальных явлениях спецэффекты также говорят в пользу «Привидения».

Марина Иванова, Павел Левкин и Игорь Портной в мюзикле «Привидение»

Актерский состав

Главных героев в московской постановке играют Павел Левкин (Сэм), за плечами которого учеба в Школе-студии МХАТ и работа в таких мюзиклах, как «Обыкновенное чудо», «Красавица и Чудовище», «Золушка» и др., Галина Безрук (Молли), звезда мюзикла «Преступление и наказание» и финалистка конкурса «Новая волна», и Станислав Беляев (Карл) также выпускник Школы-студии МХАТ, исполнитель главных ролей в мюзиклах «Алые паруса», «Гордость и предубеждение», «Преступление и наказание» и др. Роль Оды Мэй Браун исполняет актриса театра «Сатирикон», заслуженная артистка России Марина Иванова.

Сюжет мюзикла «Привидение»

К радости поклонников фильма, сюжет мюзикла довольно близок к фильму - ведь за либретто отвечал сценарист картины Брюс Джоэл Рубин.

В основе истории - вариация на тему городской легенды о душах умерших, по какой-то причине застревающих в мире живых. Главные герои - жители Нью-Йорка успешный финансист Сэм и одаренный скульптор Молли живут типичной жизнью среднего класса. Они пока не женаты, но уже переехали в новую стильную квартиру и строят планы на совместное будущее. Все в одночасье меняется, когда Сэм становится жертвой ночного грабителя и умирает на руках у Молли. Несмотря на физическую смерть тела, душа Сэма остается в мире людей. Сэм узнает, что его гибель - не просто случайность. Но как сообщить любимой о том, что заказчик нападения - его лучший друг и коллега Карл Брюнер - не добился желаемого, и теперь уже Молли грозит опасность? Сэм знакомится с Привидением Подземки и с его помощью обретает способность двигать предметы в мире живых, а также с медиумом-шарлатанкой Одой Мэй, которая неожиданно начинает слышать голос Сэма и соглашается стать посредником между ним и Молли. С их помощью главный герой разоблачает Карла, наказывает убийцу и отправляется на небеса, успев сказать Молли главные слова - о своей любви.

«Привидение» - последний спектакль
«Стейдж Энтертейнмент» в МДМ

Весной 2018 гола стало известно, что Московский дворец молодежи отказывается продлевать договор аренды, и «Стейдж Энтертейнмент» вынужден искать новую площадку для своих постановок. Компания не смогла договориться с Большим Концертным залом «Академический» об аренде на следующий сезон и была вынуждена отменить следующий проект - возобновление мюзикла ZORRO.

Согласно анонсам театральной компании «Стейдж Энтертейнмент», 7 октября 2017 года в стенах МДМ состоится самая громкая театральная премьера предстоящего сезона - мюзикл Привидение . В основу постановки лег одноименный оскароносный фильм 1990 года с Деми Мур, Патриком Суэйзи и Вупи Голдберг. Заказ билетов на Привидение скоро будет открыт, следите за новостями нашего сайта.

Звездная команда представит публике самый красивый и пронзительный мюзикл нашего времени, очаровывающим зрителя необыкновенными спецэффектами, увлекательным драматичным сюжетом, непревзойденными хитами Дейва Стюарта, участника знаменитого творческого коллектива Eurythmics, Гена Балладра, автора песен Майкла Джексона, Аланис Мориссетт и Aerosmith. Кроме того, в рамках представления прозвучит один из главных хитов прошедшего века - Unchained Melody. К слову, эта композиция занесена в Книгу рекордов Гиннеса, как песня с наибольшим количеством кавер-версий. На сегодняшний день известно около 500 вариантов ее исполнения на более чем 100 языках мира. К числу самых прославленных ее исполнителей относятся Рой Орбисон, Гарет Гейтс, группа The Righteous Brothers, Элвис Пресли и другие звезды.

С 7 октября 2017 в Московском дворце Молодежи

В линейке русских мюзиклов прибавление — компания Stage Entertainment объявила о начале работы над постановкой «Привидения» — российской версии популярного бродвейского мюзикла Дэйва Стюарта, Глена Балларда и Брюса Джоэла Рубина, основанного на фильме Джерри Цукера с Патриком Суэйзи в главной роли. «Газета.Ru» отправилась к Богачеву, чтобы узнать о будущей постановке, а поговорила еще и об итогах прошлого сезона, рынке русских мюзиклов, а также о первой бродвейской премьере русского продюсера — мюзикле «Анастасия» по одноименному мультфильму о сироте из царской семьи, выжившей после гибели Романовых.

Страшный сезон

— Как вы оцениваете итоги завершающегося сезона? Год был, мягко говоря, интересный, а точнее, неспокойный в плане экономики. А у вас шло сразу два больших спектакля: «Золушка» и «Бал вампиров».

— Год был в экономическом смысле страшный, но это было предсказуемо.

Я последние два года с изумлением слушаю заявления руководителей страны о стабильности, хороших перспективах, росте экономики, благосостояния и социального благополучия.

Это даже популизмом назвать нельзя — любой человек с приличным школьным образованием, сопоставив факторы влияния на экономику, может сделать простые выводы и построить собственные нерадужные прогнозы на ближайшие годы.

Рамиль Ситдиков/РИА «Новости» Мюзикл «Призрак Оперы»

Мы начали готовиться к тяжелым временам заранее. Ну, настолько, насколько к этому вообще можно подготовиться. Прошлый год для нас стал первым убыточным за последнее десятилетие, несмотря на то что второй год ежедневного проката «Призрака оперы» показал хороший результат и постановка в целом была весьма прибыльной. В первый год было продано около 600 000 билетов, за второй — около 400 000. Но другие проекты прошлого года отчасти обесценили общий результат.

Что касается «Призрака оперы», то его потенциал в Москве был далеко не исчерпан!

Я со всеми основаниями предполагал, что он будет идти и третий, и четвертый год; «Призрак» должен был стать абсолютным и непревзойденным рекордсменом по длительности проката. В итоге рекорд он побил и по длительности, и по количеству зрителей, но результаты не вполне оправдали мои амбициозные ожидания именно из-за плохого состояния экономики и сильного падения уровня потребления.

— То есть ваша компания в убытке?

— В прошлом сезоне — да. В этом, надеюсь, выйдем на «нулевую» рентабельность, благодаря тому что пересмотрели вводные, перегруппировались и встретили ожидаемые экономические трудности подготовленными. Мы переориентировали свои творческие и постановочные планы на менее затратные проекты, оптимизировали расходы, повысили эффективность работы. Большая работа была проделана.

Если в предыдущее десятилетие бюджеты каждой из наших постановок, за исключением «Призрака оперы», лежали в интервале 3-4 млн евро и выше, то сейчас мы стараемся оставаться в пределах 2-3 млн евро.

Мы коммерческая театральная компания, которая существует на деньги от продажи билетов и частные инвестиции, так что другого выхода, кроме как быть эффективными и результативными, у нас просто нет.

— Это секвестирование не сказывается на качестве?

— Ну что вы. Никакой прямой зависимости между сокращением бюджета и качеством постановки нет и быть не может — художественная ценность спектакля и его признание зрителями определяются вовсе не количеством потраченных денег. Великие постановки часто создавались минимальными средствами. Театр — это прежде всего талант создателей, постановщиков и исполнителей.

«Золотая маска», или Кто судьи

— В списке номинантов «Золотой маски» нет ни одного вашего спектакля. Вам не обидно?

— Их там нет по чисто техническим причинам — они должны появляться в прокате до августа или сентября, чтобы попасть в номинации текущего года. Эти сроки отсечки определил оргкомитет «Маски». Мы по коммерческим соображениям начинаем прокат позже — в октябре.

Таким образом, мы можем попасть в номинации только следующего года, то есть, по сути, при условии, что будем играть наш спектакль два года подряд. При ежедневном прокате это не меньше 600 показов, что непросто и не всегда достижимо даже с нашими возможностями и потенциалом.

При этом государственным репертуарным театрам за этот же период достаточно показать спектакль 10-20 раз. В целом мы, будучи непривычной для России коммерческой театральной компанией, существуем в других реалиях, нежели «Золотая маска». Изменять порядок и правила, чтобы в конкурсную программу попали действительно яркие, мощные, интересные качественные мюзиклы международного уровня, «Маска» почему-то не хочет или не может. Наверное, лучше задать вопрос о причинах этого оргкомитету самой премии.

Мы попадали в номинации только с теми спектаклями, которые шли по два года — например, с «Русалочкой» и «Призраком оперы». И оба раза успешно.

А вообще, мне кажется, что коль скоро мюзикл как жанр включен в конкурсную программу, «Золотая маска» должна озаботиться поиском настоящих экспертов этого жанра. Сейчас, на мой профессиональный взгляд, их практически нет. Номинируют и определяют победителей критики, режиссеры, композиторы и другие театральные деятели, которые хорошо понимают в опере, балете, оперетте. В своих областях они, безусловно, эксперты. Но

мюзикл — это отдельный сложный самостоятельный жанр, существующий по своим законам, с принципиально иным подходом к хореографии, нежели в балете, вокалу, нежели в опере, режиссуре, нежели в оперетте, и так далее.

Что касается постоянно меняющихся критериев и правил в отношении вновь созданных оригинальных постановок, постановок по уже существующим произведениям и реплик, то здесь вообще оргкомитет применяет двойные стандарты, номинируя реплики опер или балетов и отказывая в том же мюзиклам. Премия «Тони» или премия Лоуренса Оливье, например, рассматривают и номинируют все новые постановки, независимо от того, существовали они до того в других странах или поставлены впервые.

— Стационарные мюзиклы идут в стране уже больше 10 лет. Сформировался ли у нас рынок и круг экспертов по мюзиклу?

— Давайте посмотрим, кто у нас занимается мюзиклами.

Помимо нас, есть три базовых центра постановки мюзиклов.

Это театр «Московская оперетта», где мюзиклы идут в репертуаре небольшими блоками. Этот театр существует на дотации московского бюджета и пользуется всеми льготами и привилегиями государственного учреждения, чье существование не имеет прямой зависимости от сборов. Из мюзикла в мюзикл переходят одни и те же, по сути, штатные авторы и постановщики: либреттист, композитор, режиссер, хореограф, исполнители главных ролей, что, на мой взгляд, ограничивает творческий поиск и развитие.

Это Театр мюзикла под руководством Михаила Швыдкого — некоммерческая организация. Они начали экспериментировать несколько лет назад и сейчас постепенно выходят на новый уровень своих постановок, приглашая интересных постановщиков и работая с разными авторами. Они работают по собственным придуманным канонам, которые оптимизируют и совершенствуют. Мне кажется, рано или поздно Театр мюзикла придет к устоявшейся и отработанной за много десятилетий бродвейской бизнес-модели.

И, наконец, частная коммерческая компания Let It Show. Их первая постановка — «Пола Негри». Сейчас они ставят мюзикл «Джумео» по сюжету «Джульетты и Ромео». Их подход и бизнес-модель, основанные на частных инвестициях и окупаемости, наиболее прозрачны и понятны. Они, как и мы, целиком и полностью зависят от зрителей, успеха постановок и сборов.

«Бал» и «Золушка»

Екатерина Чеснокова/РИА «Новости» Мюзикл «Золушка»

— Как у вашей компании возникла идея прокатывать «Бал вампиров» одновременно с «Золушкой»?

— Этот спектакль, основанный на фильме Романа Полански 1967 года, шел в Театре музыкальной комедии в Петербурге, и очень успешно — они получили сублицензию через венгерских продюсеров у австрийских правообладателей — компании VBW, с которой у нас давние многолетние отношения. Наблюдая за восторженным приемом мюзикла в Петербурге,

я экстраполировал этот успех на московский рынок с его гораздо большим потенциалом и понял, что «Бал вампиров» может идти в Москве с ежедневными аншлагами не меньше года.

После окончания проката я предложил Театру музкомедии отдать нам в аренду декорации и костюмы, а права получил непосредственно у VBW. Пришлось поработать с адаптацией питерского спектакля к московской сцене — наша в полтора-два раза больше.

Почему мы решили запустить «Бал вампиров» параллельно с «Золушкой»? Это было бизнес-решение, принятое исходя из анализа демографии нашей аудитории.

«Золушка» — семейный мюзикл, и чтобы сходить на него всей семьей, нужно купить минимум три билета, а то и четыре.

Илья Питалев/РИА «Новости» Репетиция мюзикла ”Бал вампиров»

В благополучные годы, когда люди не были стеснены в средствах, именно семейные постановки били рекорды популярности. В период тяжелых экономических реалий и тотальной экономии потратить 8-10 тысяч на семью из четырех человек могут позволить себе далеко не так много людей, как нам необходимо, чтобы обеспечить 250-300 аншлагов подряд. Все-таки речь идет о нескольких сотнях тысяч зрителей одного спектакля за один сезон, что и не снилось никакому репертуарному театру! «Бал вампиров» — история для двоих, и ее легче продавать. Кроме того, «Золушка» — история для всех возрастов, вкусов и предпочтений: ее целевая аудитория универсальна, а потому отчасти размыта и с ней сложнее взаимодействовать. У «Бала вампиров» все более определенно — лояльная аудитория с понятными вкусами и предпочтениями. Мы лучше знаем, что ей нравится и как на нее воздействовать.

«Привидения» и где они обитают

— Давайте поговорим о вашем выборе на будущий сезон: вы ставите мюзикл «Привидение» по мотивам одноименного фильма с Патриком Суэйзи. Чем обусловлен выбор? Вас после «Вампиров» повело в сторону мистики? Или это тоже постановка, рассчитанная на пару, и ее легче продавать?

— Прежде всего, «Привидение» — это великолепно придуманная история.

Я посмотрел мюзикл «Ghost» на Бродвее и поймал себя на том, что очень внимательно наблюдаю за происходящим, и это несмотря на то, что я видел оригинальный фильм и прекрасно помню, чем все закончится.

Плюс спецэффекты, левитация, иллюзия присутствия между двумя мирами — все это действительно завораживает даже искушенного зрителя. Я не говорю уже музыке: например, главная композиция спектакля, Unchained Melody, — один из самых популярных хитов XX века, рекордсмен Книги Гиннесса как песня с наибольшим числом кавер-версий. В свое время ее исполняли и Элвис Пресли, и Гарет Гейтс, и The Righteous Brothers, и многие другие. Ну и, конечно, я подмечал детали взаимоотношений главных героев, какие-то нюансы, и это доставляло мне огромное удовольствие.

— А что должно привлечь в этом зрителя?

— Знаете, в каждом на самом деле живет вера в то, что любовь все равно побеждает и что порой этой победе способствуют какие-то потусторонние, иррациональные силы и факторы. По сути, это сказка, адресованная взрослым. Ну и еще это очень сентиментальная история — в наше время, когда повестку формируют телеканалы, с которых льется много негатива, жести, ненависти, доминирует желтая тематика, простых человеческих историй отчетливо не хватает. Нам необходимо снова и снова убеждаться, что сочувствие, любовь, эмпатия — это все нам очень свойственно, живет в нас, но оказалось как-то искусственно придавлено. Почему бы не дать этим чувствам свободу.

— Вы ставите на сентиментальность?

— Да, безусловно, и я отчетливо вижу, что этот тренд подхватили и другие. Смотрите, что происходит: Голливуд увлекся кинокомиксами, спасателями миров, фильмами-катастрофами, боевиками. А тем временем главным фаворитом года по всему миру становится «Ла-Ла Ленд».

«Анастасия» живет на Бродвее

— Кстати, о Голливуде и Бродвее. Почему вы решили ставить «Анастасию» сначала в Нью-Йорке? Не боитесь, что вас не примут там, а еще и здесь скажут — вот, мол, поехал с русской экзотикой на Бродвей?

— Давайте вспомним, как устроена бродвейская модель. Каждый мюзикл — работа большой группы людей: авторы, постановщики, продюсеры, артисты, музыканты, техники, менеджмент… Редко когда решения принимает один человек, даже если он лидер.

Работу над «Анастасией» я начал в одиночку в 2011 году.

Изначальный план был поставить ее в Москве к 400-летию дома Романовых в 2013 году.

Я обратился к авторам анимационного фильма и правообладателям, в том числе к авторам изумительной музыки и прекрасных песен (эти хиты, как мы знаем, оказались очень любимы публикой по всему миру). Я получил желаемое и сумел вдохновить на написание новой пьесы Теренса Макнэлли — лучшего и самого известного и авторитетного американского драматурга из ныне живущих. Спустя полтора года после начала работы мы провели читку произведения на Бродвее для бродвейского театрального сообщества. Реакция была восторженной настолько, что для всех стало очевидно — ставить нужно сразу на Бродвее!

— А в чем разница?

— Есть чисто практическое соображение: работать над новым произведением и новой постановкой с бродвейскими авторами и постановщиками через переводчиков крайне неудобно. Кроме того, нужно было бы привезти в Москву на полгода большой коллектив американских профессионалов, что довольно затратно.

Поэтому 24 апреля — премьера на Бродвее, а потом, спустя год-полтора — новая российская постановка «Анастасии» и на этот раз другая, с русской постановочной командой и адаптированная для российского зрителя.

— Как думаете, министру культуры Мединскому понравится ваша постановка?

— Это так необходимо? Если серьезно, я не думаю, что она вызовет у кого-то негативную реакцию. В ней есть одна очень важная идея примирения:

то, что произошло в России 100 лет назад, раскололо весь мир на два непримиримых лагеря — мир «красных» и мир «белых», мир идеалистов одного толка и идеалистов толка противоположного.

Так вот, у каждого лагеря оказалась своя правда и своя неправда.

— А вы не боитесь, что вам назначат историческую экспертизу или просто заставят приводить все к тому виду, к какому захочет Минкульт? Или просто подвергнут травле, как «Матильду» — это тоже полувыдуманная история о доме Романовых?

— Ну, конечно, нужно понимать, что это легенда — истории Анастасии на самом деле не было, но она вполне «могла бы произойти», и в нее очень хочется верить, как во все хорошее. Мы хотим, чтобы зритель сначала поверил, а потом засомневался — а было ли это на самом деле?

— Вернемся на Бродвей. Ставить сейчас в Америке — это же очень рискованное предприятие.

— Конечно, Бродвей — это самая конкурентная театральная среда в мире. Но на данный момент за месяц до премьеры у нас уже более ста тысяч предварительно купленных билетов. Бродвейские театральные критики называют «Анастасию» главным семейным хитом сезона