Почему нельзя венчаться с супругом-католиком в католическом храме, если православный храм недоступен.

Я очень верующая, просто к религии отношусь больше как традиции. А как стать католиком, пойти в католическую церковь и сказать? А если не стану, то смогу посещать католическую церковь по надобности, будучи православной?
Католики тоже христиане. Проблемы в этом нет. Вас католическая церковь может даже обвенчать. Я католичка у меня муж правовславный, ребенка крестили в православной церкви.
Римско-Католическая Церковь учит, что существует один вечный Бог в трех лицах: Бог Отец, Бог Сын (Иисус Христос) и Бог Святой Дух. Католическая догматика приведена в Никейском символе веры и подробно описаны в Катехизисе Католической Церкви. Католическая вера провозглашает, что Церковь «… это продолжающееся присутствие Иисуса на земле». Церковь учит, что спасение существует только в католической церкви, но признает, что Святой Дух может использовать христианские общины, чтобы привести людей к спасению.
Таинства

Христос установил семь таинств и доверил их Церкви. Это Крещение, Миропомазание, Евхаристия, Исповедь, Елеосвящение, Священство и Брак. По учению римско-католической церкви, таинства, это священнодействия, в которых католики видят признаки присутствия Бога, и пути ниспослания Божьей благодати всем участникам кто принимает веру. За исключением крещения, таинства могут совершаться только католическим духовенством. Крещение - это единственное таинство, которое может быть произведено любым христианином, а в случае необходимости даже некрещёным человеком, имеющим требуемое намерение.
Жизнь после смерти

Вера в жизнь после смерти является частью католической веры; «четыре последние вещи»: смерть, суд, рай и ад. Церковь учит, что сразу после смерти душа каждого человека попадает на специальный Божий суд, основанный на поступках его земной жизни. Также в католической вере есть учение судного дня, когда Христос будет судить сразу всех людей. Это решение, в соответствии с учением Церкви, положит конец человеческой истории и ознаменует начало новой и улучшенной Божьей справедливостью. Основы, по которым будет оцениваться душа каждого человека, подробно изложены в Евангелии от Матфея[
Православные
Догматика

Вероучение базируется на Священном Писании и Священном Предании, которое включает, в частности, постановления Вселенских Соборов. Основной догматический документ - Никео-Цареградский Символ веры, утверждающий:

Спасение через исповедание веры «во единаго Бога» (1-й член Символа).
Единосущие Лиц Святой Троицы: Бога Отца, Бога Сына, Духа Святого.
Исповедание Иисуса - Христом, Господом и Сыном Божиим (2й член Символа).
Боговоплощение (3й член Символа).
Веру в телесное воскресение, вознесение и предстоящее второе пришествие Иисуса Христа, всеобщее воскресение и «жизнь будущаго века» (5, 6, 7, 11, 12й члены Символа).

Мой муж католик, а я православная. Вопрос о венчании и крещении нашей дочери приводит к постоянным конфликтам. Можно ли прийти к компромиссу: обвенчаться, например, в костеле, а ребенка крестить в православии? Можно ли нарушить обет, даваемый при венчании, о крещении детей? Знаю, что многие семьи так поступают или крестят одного ребенка католиком, а другого православным.

Виктория

музыкант

Новосибирск

Уважаемая Виктория, согласитесь, если крестить одного ребенка католиком, а другого - православным, это будет похоже на внутрисемейную шизофрению. Не может быть одна половина мозга православной, а другая - католической. Можно было предвидеть, вступая в брак с инославным, что эта проблема возникнет. И вот теперь она реально обозначилась. Понятно, что православный священнослужитель не может Вам дать иного совета, как пожелать воспитать детей православными христианами. Предполагаю, что и католический священник супругу Вашему посоветует вопреки всему воспитать детей католиками. Как Вы сможете при этом договориться с мужем, сохранив целостность семейного корабля, можете решить только Вы, никто за Вас эту ситуацию не решит. Впрочем, самое главное - чтобы из-за конфликта родителей дети не выросли атеистами или людьми, воспитанными вообще вне всякой религиозной традиции, будь то без уважения к оной или в осознании относительной ценности и православия, и католицизма. Последнее было бы хуже всего.

Строка поиска: католик

Найдено записей : 123

Здравствуйте. Моему ребёнку 1,3 года, крещён в католической церкви, как папа, я сама православная. Скажите, пожалуйста, можно ли надеть ребёнку православный крестик и ходить в православную церковь, возможно ли причащать ребёночка? Спасибо.

ольга

Нет, Ольга. Участвовать в таинствах, причащаться может только член Православной Церкви. Но Вы можете подойти к батюшке в храме и попросить дополнить крещение своего сына, чтобы он стал православным христианином. Очень настоятельно советую это сделать, если Вы действительно православная христианка. Тогда Вы сможете причащать ребенка, молиться за него не только дома, но и в церкви, а это очень важно. И воспитываться дети православных должны в православной вере. Это - одно из условий возможности брака между православными и католиками.

иерей Владимир Шлыков

Здравствуйте! У нас случилась такая ситуация, мы женаты и не венчались, т.к. у нас разные веры, я православная, супруг католик. Муж настаивает на том, чтобы венчаться костеле... Посоветуйте, как сделать правильно!

Татьяна

Для Вас венчаться в костеле, скажу прямо, - отступить от своей веры. Ничего хорошего в этом не будет. Обратите внимание, муж зовет Вас в костел, а не сам готов в наш храм. Значит, для него его убеждения важны, а через Ваши можно переступить? Я думаю, что лучше жить просто расписанными в ЗАГСе и беречь друг друга, любить, уважать убеждения.

протоиерей Максим Хижий

Здравствуйте, батюшка. У меня к Вам такой вопрос. Я православная, живу в Беларуси, у нас есть и православные, и католические церкви. Сейчас в нашем городе католики ходят по домам и собирают пожертвования на строительство нового костела. Можно ли православным давать пожертвования на строительство католической церкви, или этого делать не следует? Большое спасибо за ответ.

Ольга

Несомненно, нужно помочь в беде любому человеку, не важно – православному, католику, мусульманину или неверующему. Но пожертвование на строительство костела – это совсем другое, не думаю, что православным следует участвовать в этом.

диакон Илья Кокин

Здравствуйте! Посоветуйте, как быть. Мне 23 года, совсем недавно вышла замуж. Мы с мужем любим друг друга, мечтаем о детях. Но для меня, помимо семейного благополучия, очень важно написать диссертацию (уже учусь в аспирантуре). Стать кандидатом наук - это мечта еще со школьной скамьи. Сейчас передо мной дилемма: одновременно писать работу, родить и воспитывать ребенка, или же отложить рождение ребенка. Муж очень хочет детей (старше на 4 года). Но я боюсь, что совместить все это не получится, что что-то не успею или не смогу сделать. Как быть? Однажды Ваш совет очень помог мне. Большое спасибо!

Олеся

Олеся, начну с того, что я сам кандидат наук, жена у меня кандидат, и дочь пишет кандидатку. Так что проблема мне очень хорошо знакома. Написать сейчас научную работу, сдать кандидатские экзамены, обсудиться, опубликовать 3 статьи в изданиях ВАК, подготовить защиту и защититься, а потом собрать документы и отправить в ВАК – будучи беременной или матерью малолетнего ребенка НЕРЕАЛЬНО. Нервное напряжение к концу работы нарастает, как снежный ком. Я знаю случай, когда человек скончался перед защитой от сердечного приступа. Если Вы не защититесь сразу, то вернуться к этому сможете только тогда, когда ребенок будет заканчивать школу (так было у нас с женой). Надо быть реалистом. Нам еще пришлось пережить тяжелейшие 90-е, когда надо было просто выживать на зарплату. Вы должны сами решить и расставить приоритеты. Своей дочери, которая вышла замуж, я посоветовал сначала «родить» диссер. Женщине полезно твердо стоять на ногах, не уповая только на доходы мужа, состояться в профессии – это очень поможет в воспитании детей. Они будут чувствовать, что их мама не только добрая, милая женщина, но и человек с опытом жизни, с которым они будут больше и больше общаться с возрастом. Так у нас в семье – мы все историки религии (я – по религиозным радикалам, жена – по иудействующим, дочь – по польским католикам) – это нас тоже объединяет. Лучше 3-4 года отдать науке, а потом спокойно рожать. Вы довольно молоды. Это обычный путь образованной горожанки. Если муж Вас любит, то должен понять, помочь и поддержать. Молитесь. Но, конечно, ситуации бывают в семье разные…

протоиерей Максим Хижий

Христос Воскрес! Посмтрела документальный фильм про рай и ад. И возник такой вопрос. Ведь в Священном Писании сказано, что никто не может перейти из ада в рай и из рая в ад. Но, как знаю, сорокоуст по усопшему может душу вывезти из ада и положить в рай. В этом же фильме сказано, что у католиков есть еще чистилище, что душа чистится там огнем, если душа не очень чиста и не очень грешна, и еще не определено ее место, и после очищения она попадает в рай. В этом случае можно подразумевать сорокоуст, что о нем кто-то молится, и после этого он попадает в рай. Но у православных же нет чистилища. Как тогда душа из ада попадает в рай? Объясните, пожалуйста.

Мария

Мария, прежде всего, не могу не сказать, что глубоко убежден в одной истине: от всех этих «духовных» фильмов, как говорится, – никакой пользы, кроме вреда! И Вы еще и еще раз эту истину доказываете: видите, эти фильмы только больше вопросов и смуты в душе оставляют! Учение западных христиан о чистилище – сугубо рациональное, логическое предположение, никак не подтвержденное Святыми отцами. Дело в том, что католики рассуждали следующим образом: если Суд Божий непреложен, то, значит, и не может быть изменен, соответственно, если уж попала душа в ад, то попала туда навеки. Но в то же время доподлинно известно, что молитва о усопших очень действенна и полезна. Как же это согласовать? Тут и является у них концепция чистилища, как такого места, где души еще могут получить помилование. Ошибка здесь заключается в том, что на самом деле после смерти человека о душе произносится именно предварительный суд, а не окончательный. Окончательная участь ее будет определена уже на Страшном Суде. А предварительный суд может быть преклонен на милость, именно поэтому и совершаются молитвы о усопших. И по этим молитвам Господь через Своих Ангелов и Архангелов изводит души из темных мест в более светлые и святые.

игумен Никон (Головко)

Я разведена. Православная. Была обвенчана в католической церкви с бывшим мужем, так как он католик. 2 месяца назад похоронила единственного сына. С Божьей помощью хочу обвенчаться в православной церкви с человеком и строить новую семью, зачать ребенка. Через какой период после смерти сына я могу это сделать - через год?

Наталия

Здравствуйте, Наталия. Примите мои соболезнования. В православии нет понятия траура. У Бога нет мертвых, у Него все живы. Время сугубой молитвы об усопших - 40 дней со дня смерти.

иерей Александр Белослюдов

Здравствуйте, батюшка. Есть ли в православии понятие "зачтется"? К примеру, кто-то кому-то помог или пожертвовал чем-то для кого-то, и ему говорят: "Тебе это зачтется на том Свете!" Что-то это напоминает католическое учение о так называемых заслугах человека перед Богом. Я слышала, что добрые дела и жертвы человека полезны ему для устроения души и для приближения ее к Богу. Ответьте, пожалуйста. Спаси Вас Бог!

Елена

Если это «зачтется», действительно, не воспринимать так, как католики - примитивно, то можно сказать, что да, такое понятие есть. Только оно намного шире католического и понимать его надо правильно. У католиков есть заслуги обычные и сверхдолжные, а в восточном христианстве – духовные подвиги. Там – юридизм: человек, не меняясь внутренне, рассчитывает на выплату поощрений. Здесь – духовные труды для огранки души, личности, борьбы с грехами. И надежда на награду у православных совсем иная: мы хотим обожиться, по возможности, уподобиться святости, и стать сынами Божиими, Его друзьями, а не отнюдь не «акционерами».

игумен Никон (Головко)

Слава Иисусу Христу! Отче, у меня такой вопрос. Я католик (поляк), живу в России, в Санкт-Петербурге. По работе я на продолжительное время - год или даже больше - должен переехать в филиал моего предприятия в маленький город в Сибири (Нягань). Костела там нет, и я не знаю, как мне быть с участием в Литургии - я уже много лет стараюсь никогда не пропускать воскресную Святую Мессу, но возможности ездить в другой город каждую неделю у меня, конечно, не будет. Нам, католикам, наша Церковь разрешает причащаться у православных, если невозможно обратиться к католическому священнику. Однако я так и не нашел ответа на вопрос, причащает ли ваша Церковь нас или нет? Разными людьми ответы даются самые разные... В какой же степени я смогу участвовать в Литургии - только присутствовать на богослужении, а Таинства мне будут недоступны?

Феликс

Феликс, боюсь Вас огорчить, но с точки зрения догматики Вам нельзя будет участвовать в Таинствах. Дело в том, что участие в них подразумевает православное исповедание веры, не случайно, в частности, в начале Литургии верных поется Символ веры, и к этому моменту все, кто исповедует иначе, уже призываются диаконом покинуть храм.

игумен Никон (Головко)

На православном кресте есть нижняя перекладина, которая означает "мерило праведное", взвешивающее грехи и добродетели всех людей. Считается, что она наклонена в левую сторону, символизируя то, что покаявшийся разбойник, распятый по правую сторону от Христа, первым попал в рай, а разбойник, распятый по левую сторону, своим хулением Христа ещё более усугубил свою посмертную участь и попал в ад. Или версия вторая: север -юг. Вопрос: почему такая перекладина отсутствует на католическом кресте?

михаил

Дорогой Михаил, данная символика есть не более, чем традиция, она не имеет сакрального значения, это лишь напоминание нам о том, что не всякий образ жизни приводит ко спасению. И, конечно, к сторонам света форма креста не имеет никакого отношения. У католиков свои традиции и другие символы.

протоиерей Андрей Ефанов

Батюшка, благословите! Скажите, пожалуйста, какое главное различие между католицизмом и православием? Почему православные часто сторонятся католиков? Спаси Вас Господи за ответ!

Софья

Здравствуйте, Софья. Главное различие в том, что католицизм - это совсем другая религия. Нет ни одного пункта в католическом вероучении, который бы совпадал по существу с православным. То же самое касается духовной практики, понимания греха и спасения. Чтобы разобраться, надо потратить время. Если Вас этот вопрос интересует всерьез, советую послушать лекции А.И.Осипова, он как раз о главных различиях и говорит: http://alexey-osipov.ru/.

иерей Александр Белослюдов

Добрый день! Мы с женой живем в браке гражданском (ЗАГС) два года. Хотим обвенчаться, но мы разной веры - я православный христианин, она католичка. Она хочет венчаться со мной в католическом костеле, а я боюсь, что это с моей стороны будет предательством православной веры. Мы любим друг друга, я знаю точно, что перехода в католичество венчание в костеле не требует, но все равно меня от этого шага что-то сдерживает. Жена обещает, что детей будем крестить в православной вере. Скажите, разрешено ли венчание православному с католичкой в католической церкви? Заранее благодарю Вас!

Евгений

Здравствуйте, Евгений. Вы скажите жене, что венчание в Православном соборе неизмеримо красивее, торжественнее и благодатнее, чем в костеле. И от нее никто тоже, отречения не потребует. Тем более, что на принадлежность детей к Православию она согласна, а это единственное условие. Пусть уж будет последовательной до конца. Католикам, насколько мне известно, не возбраняется посещать православные храмы и даже, при определенных условиях, участвовать в Таинствах. А вот Православное каноническое право не так демократично, и Вы, после участия в католическом обряде, будете считаться отпавшим от Церкви. Надо провести семейный совет. Помоги Вам Бог.

иерей Александр Белослюдов

Спасибо за ответ, а почему не может быть православный крестником католика? Есть какие-то постановление Церкви, каноны или что-то ещё? А если ребёнок будет православным (хотя мне кажется, что это маловероятно)? Спасибо.

Андрей

По очень простой причине, Андрей: католичество – это ересь. Разве можно входить в духовное общение с еретиками? Нет, конечно. Есть и церковные постановления, запрещающие христианам общаться с иноверцами и участвовать в их обрядах.

игумен Никон (Головко)

Здравствуйте! У меня есть друг католик, у него жена православная. Он хочет, чтобы я стал их крёстным, но ребёнок будет, как я понимаю, католиком, как говорит мне друг, так как такая традиция у них. Ещё он говорит, что кроме меня другой подходящей кандидатуры нет. Возможно ли такое, чтобы православный был крестником католика? Спасибо!

Андрей

Нет, Андрей, скажите Вашему другу-католику, что при всем уважении к нему, быть крестным его ребенка Вы не можете, это для православного невозможно.

игумен Никон (Головко)

Здравствуйте! Мой муж - католик, я - православная. Оба крещённые соответственно. Можем ли мы венчаться в православной церкви? Не нужно ли будет моему мужу для этого принять православие? Заранее благодарю за ответ.

Юлия

Юлия! Если Ваш будущий супруг готов к принятию православной веры, то это только приветствуется. Если же нет, то венчание возможно, но только в православной церкви и с условием, что ваши дети будут крещены в православии и будут воспитываться в православной вере.

иерей Владимир Шлыков

Мог бы православный священник отслужить молитву за упокой усопшего католика? Спасибо.

Антанас

Нет, Антанас, заупокойные богослужения совершаются только лишь за верных, то есть членов Православной Церкви.

игумен Никон (Головко)

Доброго времени суток! Я воспитывалась в семье, где существует две веры - православная (бабушка) и пятидесятники (мама). Я крещеная в православной церкви. Недавно мы с мужем повенчались в православной церкви. И сейчас (возможно, метод воспитания дает о себе знать) у меня идет религиозный бунт внутри. У меня куча вопросов, на которые мне не могут дать ответа в церкви. Например, почему нужно креститься тремя пальцами? Ведь в Библии об этом ни слова не сказано. Во время венчания, оказывается, я крестилась как католик - мне об этом раньше вообще никто не говорил, и теперь получается, что нас венчали не по правилам? Почему мы поклоняемся иконам? Не считается ли это язычеством? На все мои вопросы батюшка только отвечает, что, мол, все так всегда делали, и ты, дочь моя, делай. Я молюсь каждый день и прошу Господа дать мне малейшую подсказочку. Возможно, я не зря наткнулась на ваш сайт, может, вы меня вразумите? Заранее благодарю. Да хранит Господь.

Кристина

Здравствуйте, Кристина. Вопросы Ваши совершенно законны и стесняться их задавать нечего. Не Церковь возникла из Евангелия, а Евангелие из Церкви. Церковь не только создала Евангелие через Апостолов, но и истолковало его через святых отцов, и подтвердила духовным опытом множества поколений в течение двух тысяч лет. В Писании много чего нет. Если Вы имеете студенческий опыт, то должны знать, что в конспект пишут не то, что и так знаешь и понимаешь, а то, что наиболее поражает ум, то, что надо зафиксировать и осмыслить. А Писание - это конспект Откровения. Иконам мы не поклоняемся. Мы иконы почитаем. Это, по сути, то же самое, как и почитание фотографий своих близких и любимых. А поклоняемся мы только Господу Богу. Если Вы подразумеваете под поклонением земные поклоны перед иконами, то это аскетическая практика, а не воздаяние божеских почестей. Икона в церковной практике, прежде всего, имеет утилитарное значение, это очень важный, и исключительный инструмент, необходимый для правильной молитвы. Вообще, все, что есть в Церкви, имеет практическое значение, а цель практики - смирение. Только смирение делает человека способным воспринять благодать Божию. Нет смирения, нет благодати. Гордец не знает Бога, он только выдумывает свой собственный или коллективный образ Бога по образу и подобию своему. Сейчас нет дефицита в информации об основах православного вероучения. Если Ваш приходской батюшка не обладает харизмой педагога, не беда. Наверняка у него есть другие дары и способности. А Вы воспользуйтесь материалами, в обилии имеющимися на нашем сайте, и займитесь самообразованием. Большинство мучающих Вас вопросов будут решены просмотром

Всегда улыбающаяся, Светлана производит впечатление счастливой «русской жены», как принято здесь называть женщин из бывшего Советского Союза, вышедших замуж за австралийцев. Светлана живет на побережье, у «самого синего моря», у нее заботливый муж, имеющий небольшой бизнес и двое замечательных сыновей-погодков шести и пяти лет. Здесь, в Австралии, Светлана счастлива и часто говорит: «Такого прекрасного мужа подарил мне мой любимый Киев, а жизнь в такой прекрасной стране мне подарил муж». И еще Светлана за все благодарит Бога.

Недавно в семье Магдейд произошло радостное событие. Муж Светланы, Джон, принял Православие, крестившись в Свято-Никольском соборе города . До этого я неоднократно видела, как Джон привозил жену и детей на Литургию в этот собор, находящийся в ста километрах от их дома, и ждал более трех часов во дворе храма. Видела я семью Магдейд и на службе в сербском храме, расположенном на Голд Косте (Золотом побережье), где они проживают. И вот настал день, когда я увидела Джона причащающимся в Свято-Никольском соборе. Глаза его светились радостью. Тогда я решила поговорить со Светланой об этом важнейшем событии в жизни их семьи.

Светлана, вы говорили, что ваш муж католик и переживали, что у вас с ним разная вера, что один из ваших сыновей воспитывается в православной вере, а другой - в католической. Судя по сегодняшнему причастию, Джон принял Православие?

- Да. Сегодня я самая счастливая женщина и самая счастливая мама двух сыновей. Семь лет назад мы с Джоном поженились, и не было у нас причин для кручин. Мы были счастливы, но был один очень важный момент, который нас разделял - наше разное вероисповедание. Джон был католиком и не собирался менять свою веру на мою - православную. При рождении первого сына вопрос, в какой вере будет воспитываться ребенок, даже не стоял. Джон сразу сказал, что сын будет католиком. А когда родился младший, муж, из уважения к моим чувствам, сказал: «Я согласен. Пусть один сын будет в моей вере, а другой - в твоей». Все это мне не нравилось, конечно, но что я могла поделать? У нас семья, дети, муж любит меня. Чем старше становились мальчишки, тем сложнее становилось нам в церкви. Ведь детям не объяснишь, почему Лоуренс (в Православии Лаврентий) причащается, а Джонатану нельзя. Почему Лоуренса сам батюшка «угощает» чем-то из красивой чаши, а Джонатану не дают даже подойти к ней... Не скрою, что я и сама несколько раз в такие моменты доходила до истерик. Очень трудно в семье, в которой разное вероисповедание. Я просила совета и помощи у и батюшка мне сказал: «Молитесь, и пусть вас никогда не покидает мысль, что благодать Божия есть на ваших детях». Семь лет я живу в Австралии и молилась постоянно. Господь услышал мои молитвы.

- Светлана, как вы познакомились с Джоном?

Мы познакомились с Джоном в Киеве. Я окончила Институт иностранных языков в Горловке, немного преподавала английский, немного танцевала, работала в Вышгороде на фирме секретарём-переводчиком английского языка. В тот день, когда мне позвонили и попросили показать Киев австралийцу, праздновался День Святой Троицы. Утром я была на Литургии в храме благоверных князей-мучеников Бориса и Глеба в Вышгороде. Когда я вернулась домой, сестра сказала, что меня просят познакомить с достопримечательностями украинской столицы человека, прилетевшего с другого конца земли. Я согласилась, и с радостью поехала в Киев. Конечно, мне и в голову не приходило, что я еду навстречу своей судьбе. После знакомства мы отправились на многочасовую экскурсию. Я показала Джону Киев, рассказала историю города, показала наш Андреевский собор. Мы проговорили весь день, даже не заметив этого. Потом Джон предложил мне выйти за него замуж. Я растерялась: было сложно принять такое неожиданное предложение, потому что у меня мама, и как оставить ее? В то же время, я понимала, что и мне Джон очень понравился. Подумав, я согласилась стать его женой.

Когда вы выходили замуж, вы задумывались, что он католик, а вы православная, и что из-за этого могут быть трудности в семье?

Нет. На тот момент я не думала об этом. Я хоть и была крещеной и ходила на большие праздники в храм, но не была воцерковленной. Но когда приехала в Австралию, я стала очень скучать по дому, по маме, по друзьям и все чаще стала обращаться к Богу. В чужой стране я вдруг поняла, что просто не могу жить без церкви. Джон видел, как я тоскую и стал возить меня в русский православный храм. Потом я освоила вождение машины, сдала на водительские права и стала возить детей в храм самостоятельно.

- Светлана, скажите, вы настаивали, чтобы Джон принял Православие, или он сам пришел к этому решению?

Нет, что вы, как я могла настаивать? Я только молилась и просила Бога, чтобы мы были всегда вместе и ничто нас не разъединяло. Но чем старше становились наши мальчики, тем больше я теряла надежду, что когда-нибудь мы будем все вместе причащаться в православном храме. С другой стороны, я была благодарна Джону за то, что он позволил мне крестить в православную веру младшего сына, ведь он мог поставить условие, чтобы я приняла католичество, но мой муж очень деликатен и никогда никаких требований не выдвигал.

В какой момент Джон принял решение обратиться в Православие? Может быть, какое-то событие способствовало этому?

В крещенскую неделю отец Гавриил всегда объезжает и освящает православные дома водой с Великого освящения. Мы тоже записались на освящение нашего дома. Отец Гавриил и матушка Ирина приехали к нам. Освятив дом, они уже собирались уезжать, и тут Джон, совершенно неожиданно для всех, обратился к отцу Гавриилу: «Я хотел бы получить благословение и принять православную веру вместе с сыном». Я чуть не расплакалась от переполнивших меня чувств. С крещенской водой и молитвой вошла в наш дом Божия благодать. Теперь вся наша семья православная: и муж Джон (Иоанн), и старший сын Джонатан (Ионафан), и младший Лоуренс (Лаврентий). Я благодарна Богу и всем, кто поддерживал во мне веру и молитву.

Светлана, спасибо за ваш искренний и поучительный рассказ. Благодаря вашей любви, смирению и неустанной молитве Господь исполнил просимое вами, еще раз напомнив нам о том, что для Бога невозможного нет. Так вера православная, по промыслу Божиему, утверждается за океаном и становится жизнью австралийцев.