Прикольные сценарии для девочек на 23 февраля. Сценарии ко Дню защитника Отечества ★ (23 февраля)

23 февраля, это знаменитый и всеми уважаемый праздник мужчин. Его не отмечать, просто нельзя. А чтобы празднование прошло как можно веселее, предлагаем вам сценарий для этого торжества. Эту сценку можно использовать и в дружеской компании, и так же при корпоративе.


Прикольная сценка на 23 февраля с Королевами, Принцессами и Принцами
Участвуют:
Королева (учитель), Принцессы, Принцы (все учащиеся 6 класса). Перед началом мальчикам-Принцам вручаются эмблемы; одни эмблемы красного цвета, другие - синего, что бы разбить всех мальчиков на 2-ве команды для соревнований.

Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были 13 маленьких принцесс. Они были и серьёзные, и строгие, добрые и весёлые, послушные и озорные, разные. В том же царстве-государстве жили 15 смелых маленьких принцев. Учились они с принцессами в одном классе, сидели вместе за партами, вместе радовались и веселились.
Вот что произошло однажды.

(В зал входят принцессы)

Первая принцесса: Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве. Нет ничего интересного.

Вторая принцесса: Что же придумать этакое разэтакое?

Третья принцесса: Быть может быть, войну объявим?

Четвёртая принцесса: Нет, война в этот день не в моде.

Пятая принцесса: А как же мы узнаем, храбрые наши принцы или нет?

Первая принцесса: А возможно 6ыть, объявим рыцарский турнир?

Вторая принцесса: Удачно! Пригласим на турнир всех мальчишек из нашего класса.

Третья принцесса: Проведём соревнования.

Четвёртая принцесса: Определим победителя.

Пятая принцесса: Посвятим всех в рыцари.

Первая принцесса (Разворачивает и читает свиток): Внимание! Внимание! Приглашаем всех на рыцарский турнир!

Вторая принцесса: Только сейчас и только у нас!

Третья принцесса: Все принцы, имеющие красную эмблему, становятся слева.

Четвёртая принцесса: Все принцы, имеющие синюю эмблему, становятся справа.

(Мальчики делятся на 2-ве команды, у одной команды синие эмблемы, у другой - красные. Мальчики выполняют задания. В конкурсах участвуют по 1-2 человека от команды или вся команда. Конкурсы проводят принцессы.)

Конкурс 1. «Кто там быстрее»
2-а человека по команде начинают накручивать верёвку на палку. Кто тут п0скорее доберётся до середины, тот и победил.

Конкурс 2. «Пройди по трапу»
На полу - верёвка (или линия), требуется пройти с завязанными глазами и не оступиться.

Конкурс 3. «Кто же ск0рее соберёт мозаику»
Ребятам раздают мозаику. Ребята на время собирают мозаику. Победит тот, кто там быстрее.

Конкурс 4. «Меткий глаз»
Кинуть мешочек с песком и попасть на стул.

Конкурс 5. «Кто ск0рее оденется»
На стульях висят пиджаки (куртки), вывернутые наизнанку. Кто тут быстрее вывернет пиджак, наденет его, сядет на стул и скажет: «П0жарник готов», тот победил.

Конкурс 6 . «Ловкие охотники»
На полу стоят игрушки - домашние и лесные звери. Любой участник сбивает «зверя» и кладёт в свой круг-обруч. Очко команде засчитывается, коль сбит «лесной зверь».

Конкурс 7. «Сбор гороха»
На полу лежат шарики (или футляры от киндер-подарков). Каждый участник по очереди получает лопатку, ведро, передник, косынку. По сигналу он надевает передник, косынку, берёт в правую руку лопатку, а в левую - ведро. Надо загнать шарик на лопатку без помощи левой руки, положить шарик в ведро, а затем всё передать следующему игроку. Победит та команда, у которой окажется больше шариков.

Принцессы: Итак, турнир закончен. Время подвести итоги.

Принцессы (по очереди):
Время чутко движется вперёд,
Веет над полями и лесами.
Вот и приходит наш черёд
Доказать, чего мы стоим сами.

И шагают в грозные бои,
Прямо в бой со школьного порога
Дорогие сверстники мои,
Рыцари без страха и упрёка.

Сколько необходимо сердца и души,
Сколько необходимо силы и отваги,
Что бы шагать в неведомой глуши
Через лес, болота и овраги!

Зажигают новые огни
От жилья привычного далёко,
И не знают сами, что они
Рыцари без страха и упрёка.

Ты бы мн0го раз уже пропал,
Коль бы не яростная вера,
Коль бы не их сердец запал,
Их порыв и сила их примера.

Всё яснее дали на заре,
И легка нелёгкая дорога,
Потому, что живы и в этот день на земле
Рыцари без страха и упрёка.

Принцессы поочередно вызывают принцев и посвящают их в рыцари. Зачитывается указ: «Я, Великая и Всемогущая Королева Рыцарского ордена своей властью посвящаю те6я в Рыцарский орден Отваги, Дружбы, Чести».
Рыцарь преклоняет колено, королева касается его плеча шпагой. Принцессы вручают ему грамоту.

Принцессы:
Милые ровесники-мальчишки,
Рыцари без страха и упрёка,
Вы любите компьютеры и книжки,
Иногда сбегаете с уроков.

Манит море Вас волшебною мечтою.
Вы всегда настойчивы, упрямы
И готовы вы пожертвовать собою
Ради девочки - прекрасной любимой дамы.

И всегда на месте ваши шпаги,
Впору рыцарские вам доспехи.
С вами ваши верность и отвага
И победы ваши и успехи.

Вам пожелаем приключений не из книжки,
Что бы в пути всегда вы были вместе,
Дорогие ровесники-мальчишки,
Рыцари отваги, дружбы, чести!


(эта сценка поможет весело провести вручение самых обыденных, но очень нужных подарков в кругу семьи, состоящей из мужа, жены и двух сыновей)

Жена (мужу):

Дорогой!
Закрути-ка вверх усы-
Я дарю тебе трусы! (подарить семейные трусы)
Ну, а к ним – трико в нагрузку, (подарить домашнее трико)
Да, пожалуй, на закуску
Подарю я коньячок,
Чтоб ты праздник справить мог! (вручить бутылку коньяка)

(Старшему сыну):

Жаль, у Жени нет усов,
Но запомни: без трусов
Жизнь, поверь, гораздо хуже,
Так что мой подарок нужен! (подарить трусы)

Кошелёчек поясной
Будет пусть, как запасной!
Коли к югу соберёшься-
В нём деньгами запасёшься! (подарить поясной ремень-кошелёк)

(Младшему сыну):

Посмотри, Сергей на братца:
Больше всех трусам он рад!
Так что, некуда деваться,
Получай, как младший брат,
Ты трусы слегка поуже,
Но поверь – они не хуже! (подарить трусы)

Маечку возьми в придачу,
Её дали мне на сдачу! (подарить майку)

(говорит тост):

Мои милые мужчины,
Вы – защитники мои!
И сегодня нет причины
Чувства мне скрывать свои!

Прикольная универсальная сценка для праздника (23 февраля, 8 марта, свадьба)


Писалось специально для театральной постановки. Написано с юмором. Подойдёт для любого весёлого праздника. Можно использовать и на 23 февраля и на 8 марта, на свадьбу. Читается и учится легко. Написано в стиле сказки Пушкина.

ДЕЙСТВИЕ I

Три девицы под окном
Говорили об одном:
Жениха как подцепить,
Чтобы лучше было жить.

(1 девица)
Захотелось мне, девицы
Жизнь прожить, как все царицы.
Муж чтоб лучше одевал,
Каждый день чтоб развлекал,
Все капризы исполнял,
И грустить, чтоб не давал.

(2 девица)
Жениха б найти такого
В полном смысле золотого,
Чтоб имел коттедж огромный,
«Мерс» крутой, совсем не скромный,
По миру меня б возил,
На руках своих носил.

(3 девица)
В облаках летать не грех,
Но придёт ли к вам успех?
Где ж найдёте вы таких
Скромных, умных, золотых?
Жизнь – не сказка, девицы!
Стоит на себя надеяться!

Мужики все – ду-ра ки!!!
Спорить с вами – не с руки!

Жениха, конечно нужно!
Постараться надо дружно.
Цель поставлена – вперёд!
Нас удача вместе ждёт!

ДЕЙСТВИЕ II

Лишь смогла договорить,
Кто-то стал им всем звонить.
«Эй, Марина, Таня, Ксюша!
Я знакомый ваш, Андрюша!
Вам не скучно там сидеть?
Ножки не пора ль согреть?
Мы с моими чуваками
Просим с нами погулять
За делами, за словами
Шарик в боулинге покатать».

«Ах, родной ты наш, Андрюша!
Как приятно тебя слушать!
Все готовы поиграть
Подойдём мы ровно в пять!»

«Всё замётано, девчата! (Андрей)
Будут ждать всех вас ребята!»
------------
(1 девица)
«Вот удача подвалила!
Чтоб всех нас озолотило!»

(2 девица)
Надо сильно потрудиться,
Хорошо принарядиться

(3 девица)
И реснички подвести,
Чтобы глаз не отвести.

Вот стоят все три девицы,
Как прекрасные царицы…
И готовы к бою львицы!
Главное – не полениться
И парней всех закадрить,
Чтоб невозможно разлюбить!

ДЕЙСТВИЕ III

Вот и время веселиться,
Полюбить и подружиться.
В боулинге поиграли,
А потом потанцевали,
Допоздна все погуляли,
И характером сошлись,
А под утро разошлись.

Сколько дружба продолжалась?
Может месяц, может год…
Отношения укреплялись-
Дело к свадебке идёт…

Вот и свадьбы отгуляли,
Долго помнил весь народ.
Где же наши три девицы?
Что же их теперь всех ждёт?

Наша первая девица
Стала славною царицей.
От Кардена – стильно, видно!
И подругам всем завидно.
Каждый день лишь развлечения,
И конфеты, и печенья,
Жизнь свою пересластили
О реальности забыли…
Быстро всё ей надоело,
К мужу вдруг вся охладела
О другом теперь мечтает
Мужа нового желает…

У второй нашей девицы
Молодицы, голубицы
Всё есть, что душе угодно,
И коттедж крутой, огромный!
Только счастье так далёко,
Ей ужасно одиноко…
В тереме сидит одна,
Даже мужу не нужна.
По миру летит, плывёт
И её уж не берёт.

Наша третья девица
Не скучает, веселится…
Дом наполнен шумом, смехом
Ей он вовсе не помеха…
У неё и сын и дочка.
Не бывает тихой ночка.
Муж любимый под рукой,
Только деньги не рекой…
Вечно денег не хватает,
Мужа своего ругает.

Жизнь прожили – не жалей!
Не бывает всё ОК!
Горький перец – сладкий мёд…
Кто же это не поймёт?
В смех всегда добавить в слёзы,
Омут в бурю, в солнце грёзы…
Чтоб не скучно было жить,
Ничего чтоб не забыть!
И себя чтоб веселить!



23 февраля, это знаменитый и всеми уважаемый праздник мужчин. Его не отмечать, просто нельзя. А чтобы празднование прошло как можно веселее, предлагаем вам сценарий для этого торжества. Этот сценарий можно использовать и в дружеской компании, и так же при корпоративе.

Тематика:

Тематика, несомненно, военная. Место, где будет праздноваться этот день лучше украсить плакатами защитного цвета, звёздами, пистолетами, что бы без всяких сомнений можно было понять, что это мужской праздник.

Ведущая:

Сегодня главные на вечере – мужчины,

Это всё отнюдь не без причины,

А это значит, праздника пора,

И чтобы подтвердить эти моменты,

Я попрошу у вас от всех – аплодисменты!

(все аплодируют)

Ведущая:

Ну и сразу перейдём,

Тост с вами заведём:

За мужчин, за наших смелых,

Очень сильных и умелых!

Ведущая:

Кто умеет, как стрелять,

Прошу сейчас всех показать!

Конкурс.

Конкурс называется: «Меткий певец». Участие принимают все желающие. Для этого конкурса понадобятся надувные шары самого маленького размера (заранее в них кладётся по маленькой записке, с текстом частушки), пистолет с пластмассовыми пульками. Шарики крепятся на расстояние 6 метров от участников. Каждый делает по одному выстрелу и забирает по записке. Ведущая включает частушечную музыку и мужчины начинают по очереди петь:

Частушки.

Мы защитники России,

От всего вас защитим,

Будут крысы, или змеи,

Мы их быстро усмирим!

В честь мужчин сегодня праздник –

Это дело нам по нраву,

Только б выпить бы сперва!

Женщины народ пугливый,

В армию их не зовут,

Только эти фразы лживы,

Кого хочешь, разобьют!

Я пришёл домой сегодня,

У меня перестановка,

Отвечает мне жена:

Справилась я без тебя,

Значит праздник, для меня!

С праздником все поздравляют,

День защитника у нас,

Настроенье забавляет,

Не пуститься бы мне в пляс!

(аплодисменты, участники рассаживаются на свои места)

Ведущая:

Ох, ну вы и музыканты,

Сразу видно, есть таланты,

Тогда давайте, мы за вас,

Выпьем в этот праздный час!

(музыкальная пауза, трапеза)

Ведущая:

Задача каждого проста,

Мы защищаем всех и вся!

Но чтобы всех нам защитить,

Нужно в хорошей форме быть!

Конкурс.

Конкурс называется: «Отжимание». Участие принимают все желающие. Участники по очереди занимают лежачие положение, и по команде ведущей начинают отжиматься. Всё это делается на время – 30 секунд. Кто сделает больше всего отжиманий, тот и победитель. Приз: банка тушёнки и раскладная походная ложка.

Ведущая:

Ну, теперь и отдохнуть,

Перекусить, винца хлебнуть,

Я пока новый конкурс смастерю,

И вас всех точно удивлю!

(музыкальная пауза, трапеза)

Ведущая:

Теперь я загадки вам загадаю,

Кто отвечает, подарок вручаю.

Конкурс.

Конкурс называется: «Военные загадки». Ведущая загадывает загадки, кто отгадывает, получает подарок. Для подарков подойдут: фонарики, банданы, термокружки, футболки и майки защитного цвета.

Загадки:

У этой части армия, земля будет забота,

А всё потому, что зовут её …?

(ответ: пехота)

С ними пройдёшь километры пути,

Они только в помощи, твои …?

(ответ: сапоги)

Стреляет так же метко, как бьёт каратист,

И название этому солдату будет …7

(ответ: танкист)

Она всегда с собой, висит у автомата,

Бывает и игрушечная, но всё таки …?

(ответ: граната)

Все говорят, что она дура,

И это будет только …?

(ответ: пуля)

Ведущая:

Все загадки отгадали,

Меня удивили, настроение подняли!

Теперь предлагаю потанцевать,

Прошу кавалеров, дам приглашать!

(звучит медленная музыка, гости танцуют по парам)

Ведущая (тост):

Теперь давайте выпьем за дам,

За то, что они, верны всегда вам,

Без женщин конечно, ведь просто нельзя,

Они ваше чувство, любовь и семья!

За милых дам!

Ведущая:

Дорогие мужчины, вы сегодня себя во всей красе показали, даже немножечко устали.

Теперь же вы на месте посидите и на сценку-поздравление, от женщин, посмотрите.

Поздравление на русско-итальянском языке.

Действующие лица: итальянка и переводчица.

Иностранка: Русис солдатэ самые накачантэ, храбрентэ и офигентэ.

Переводчица: Русские мужчины самые лучшие.

Иностранка: И сегентэ мы поздравлентэ, песни пентэ и вина выпивынтэ.

Переводчица: Сегодня это торжество в вашу честь.

Иностранка: Тогдэ пожелентэ здоровентэ, таблето не едентэ.

Переводчица: Желаем вам крепкого здоровья.

Иностранка: Чтобы ваше жентэ любилентэ, удовлитворентэ, с ума сходентэ от вас.

Переводчица: Пусть ваши жёны ценят вас.

Иностранка: Вся Росиенто знает что вы не какие то там кидеентэ.

Переводчица: Вся Россия уверена в вас.

Иностранка: Поздравлентэ, набуханто, не блевантэ.

Переводчица: Ещё раз поздравляем, отметьте этот праздник достойно!

Ведущая:

Ну, женщины, спасибо вам,

Аплодисменты вам отдам!

Ну а теперь, опять к столу,

К салатикам, да и к вину!

(трапеза)

Ведущая:

А теперь на улицу пройдём,

И постоим под салютным дождём!

(все выходят на улицу, и смотрят салют, далее возвращаются в помещение и праздник продолжается, только уже без ведущей)


Цели: рассказать о празднике День защитников Отечества; воспитывать уважение к армии, развивать смекалку.

Уже несколько десятилетий 23 февраля мы широко и всенародно отмечаем праздник защитника Отечества, мы отмечаем его с достойной торжественностью и особой теплотой.

23 февраля - день воинской славы России, которую российские войска обрели на полях сражений. Изначально в этом дне заложен огромный смысл - любить, почитать и защищать свою Отчизну, а в случае необходимости, уметь достойно ее отстоять. Защищать родную русскую землю воинам приходилось очень часто, но всегда русский солдат с честью выполнял свой долг.

1-я девочка:

Еще снежок по-зимнему искрится,

Еще все так же резок скрип саней,

Но с каждым утром песенка синицы

Становится нежнее и длинней.

2-я девочка:

Итак, февраль почти уже закончен.

Все чаще слышим мы веселую капель.

И лед речной теперь не так уж прочен,

И не страшна нам снежная метель.

Сегодня не просто февральский день. Сегодня особенный день. И мы поздравляем наших мужчин: отцов, сыновей, братьев, одноклассников.

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья,

Это празднует февраль армии рожденье.

Ночью вьюга бушевала и метелица мела.

А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла.

И сегодня над широкой белой скатертью полей

Сверху видно самолеты наших воинских частей.

Папин праздник – главный праздник

Всех мальчишек и мужчин.

И поздравить пап любимых

Мы сегодня так спешим!

6-я девочка: Дорогие наши мужчины! Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем вам успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой. Мальчишкам расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о благородном звании мужчин!

Конкурсная программа (для мальчиков).

Хороший солдат отличается не только ловкостью и силой, но и умом и смекалкой. Это мы сейчас и проверим. Посмотрим как вы умеете отгадывать загадки.

1.Тучек нет на горизонте,

А открылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился….(Парашют)

2. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает-

Отправляется в полёт

Наш Российский….(Вертолёт)

3. Он гудит и чертит мелом, он рисует белым-белым

На бумаге голубой,Сам рисует, сам поет. Что же это? (Самолет).

4. Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете,

(Пограничник)

5. Кто шагает на параде,

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной.

(Моряки)

6. Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою …

(Страну)

7. Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь …

(Пограничником)

8. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

(Корабле)

Будущий мужчина (читают мальчики).

У меня пока игрушки:

Танки, пистолеты, пушки,

Оловянные солдаты,

Бронепоезд, автоматы.

А когда настанет срок,

Чтоб служить спокойно мог,

Я с ребятами в игре

Тренируюсь во дворе.

Мы играем там в "Зарницу"

Прочертили мне границу,

На посту я! Стерегу!

Раз доверили - смогу!

А родители в окне

Смотрят вслед с тревогой мне.

Не волнуйтесь вы за сына,

Я же - будущий мужчина!

НА ВСЕ РУКИ МАСТЕР.

Участвуют 2 человека. Необходимо как можно быстрее пришить пуговицу. Побеждает тот, кто быстро и качественно выполнил задание.

БОЙЦОВЫЕ ПЕТУХИ.

На полу очерчивается круг диаметром 1 м. Двум участникам завязывают сзади руки. Прыгая на одной ноге, игрок должен вытолкнуть соперника за границу круга или лишить его равновесия так, чтобы он встал на обе ноги.

СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ.

(В конвертах – пословица, разрезанная на слова. Кто быстрее сложит её.)

1. Герой – за Родину горой.

2. Жить – Родине служить.

3. Где смелость – там победа.

4. Если Армия сильна, непобедима и страна.

СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА.

1. Отжаться. (Кто больше.)

3. Выполнить команды: налево, направо, кругом. (Кто ни разу не ошибётся.)

Каждый мальчик может стать солдатом,

По небу лететь, по морю плыть,

Охранять границу с автоматом,

Чтоб свою Отчизну защитить.

Но сначала на футбольном поле

Защитит ворота он собой.

И за друга во дворе и школе

Примет он неравный, трудный бой.

Не пустить чужих собак к котёнку -

Потруднее, чем играть в войну.

Если ты не защитил сестрёнку,

Как ты защитишь свою страну?

День защитника Отечества

Папу поздравляю

С праздником мужским:

В юности, я знаю,

В армии служил.

Значит тоже воин,

Хоть не командир.

Праздника достоин,

Охранял весь мир!

Для меня ты - главный.

Мне не дашь пропасть:

Я Отчизны славной

Маленькая часть.

Февраль, февраль, зима и солнце!

И первых птичек переклик!

Сегодня выглянул в оконце:

Застыл, к стеклу лицом приник.

Мои друзья - вчера мальчишки -

Сегодня выросли и вдруг

Все как один, забросив книжки,

За руки взялись, встали в круг

И обещали мамам, сестрам

Границы радости беречь,

Беречь наш мир - и птиц, и солнце,

Меня в окошке уберечь!

Защитникам отечества

Спасибо всем, кто жизнь отдал,

За Русь родную, за свободу,

Кто страх забыл и воевал,

Служа любимому народу.

Спасибо Вам,

Ваш подвиг вечен,

Пока жива моя страна,

Вы в душах наших,

В нашем сердце, героев не забудем, никогда!

Мальчики, папы и дедушки милые,

С праздником вашим мужским!

Вы у нас добрые, умные, сильные!

Вас мы поздравить хотим!

Вы наше счастье всегда охраняете,

К нам не подпустите зло.

Служите, трудитесь вы и мечтаете –

Все, чтоб нам было светло!

КОНКУРС «ВАЖНОЕ ДОНЕСЕНИЕ»

В классе спрятан пакет. В нём задание, которое необходимо выполнить. Участники конкурса ищут пакет. В пакете конфеты и записка: «Вам за победу в этом конкурсе вручаются сладости, вы должны поделить этот приз на всех»

Игра уже давно продолжалась, но зрители на трибунах все еще прыгали, топали, обнимались и дубасили друг друга. Слегка побледневший Клапзуба неподвижно уставился вниз. Нет, он не ошибается. Ребята играли не в свойственной им манере. То ли они устали с дороги, то ли были не в настроении, но игра у команды не ладилась. Это по-прежнему была прекрасная игра, которая приводила зрителей в восторг, по не хватало воодушевления и задора, необходимых для победы. Между тем, красные играли, как одиннадцать дьяволов, а клапзубовцы весь первый тайм стояли в обороне. Когда свисток судьи возвестил окончание первого тайма со счетом 1:0 в пользу Австралии, клапзубовцы вернулись в раздевалку подавленные. Никто из них не произнес ни слова, они опустились на стулья и скамейки, и только Гонза без конца сморкался, пытаясь сдержать слезы, навертывающиеся на глаза.
В соседней комнате целая армия массажистов и тренеров набросилась на австралийских игроков, чтобы растиранием и хлопками освежить их усталые мышцы. В раздевалке Клапзубов было тихо, и тень неотвратимого поражения нависла над буквичской командой. Хоть бы пришел отец! Но именно сегодня, словно нарочно, он, всегда ожидавший их в раздевалке, замешкался. Минуты шли, а отец все не показывался!
- Господи, не случилось ли с ним чего? - сказал Франтик с расширенными от страха глазами.
Все вздрогнули. В самом деле, иначе никак нельзя объяснить его отсутствие. Ребят охватило отчаяние. Они вскочили с мест и бросились к дверям. Снаружи послышался продолжительный свист - судья извещал о начале второго тайма. Но клапзубовцы и бровью не повели. Их интересовало одно: что с отцом?
В этот момент старый Клапзуба появился в дверях.
- Отец! Отец!
Все радостно бросились к нему. Он стоял перед сыновьями слегка раскрасневшийся и с трудом отбивался от них.
- Ну-ну, черти сумасшедшие, погодите!
Они отступили, понимая, что он собирается им что-то сказать. И певольпо опустили глаза. Но отец не сердился. Наоборот, его голос звучал мягко, даже слишком мягко.
- Погодите, ребятки, не задушите меня! Всему есть мера! Смотрел я, как вы играли. Очень хорошо, правда, очень хорошо. Такой чистой работы я у вас еще не видел...
Тоник подозрительно поднял глаза - этот сладенький тон ему совсем не нравился. А отец продолжал:
- В самом деле, игра па диво! Бег, сыгранность, а какие удары! Очень вы меня порадовали! Пришел ко мне один толстый джентльмен и сказал, что, мол, в Сиднее имеется клуб тяжеловесов от ста килограммов и выше. Они, мол, иногда тоже играют в футбол, так не согласитесь ли вы сыграть с ними в следующее воскресенье! Но раньше пусть, мол, немного отдохнут, чтобы быть достойными противниками. А затем явилась ко мне одна барышня и заявила, что здесь вводят игру в гандбол. И, дескать, моя{ет, вам это было бы приятнее и сподручнее, чем путаться с футболом. А кроме того, я слышал, как две старенькие бабушки спорили, так ли часто во времена их молодости теряли мяч, как нынешние европейцы...
- Отец!..
Это был скорее вопль, чем возглас. Все всхлипнули от ярости. Старый Клапзуба не выдержал язвительного тона. Он растаял и размяк.
- Трубку Его английского Величества я перекусил из-за вас. Черт побери, команда, что я скажу матери?..
Ребята не могли больше выдержать и выскочили наружу, где судья свистел уже сердито, а трибуны орали, требуя разгрома чехов. Прежде чем выйти из коридора, Тоник остановился:
- Ребята... Боже мой!..
Наступило последнее «быть или не быть!» Все чувствовали значительность его слов. Вытерли рукавом глаза и молча пожали друг другу руки. Это было больше, чем присяга.
И пошли, и стали играть.
Их игра была потрясающа и сокрушительна, как ураган. Были моменты, когда австралийцы останавливались на бегу, чтобы посмотреть, что же, собственно, происходит вокруг. Атака белых? Восемь человек вихрем носились по полю, и где-то между ними летал мяч, не видимый до тех пор, пока не попадал в сетку ворот. Защита? Диннадцать человек, как белая стена. Комбинации?

День защитника Отечества - праздник, который требует использовать в оформлении помещения военную атрибутику. Поэтому не пожалейте времени на изготовление разного рода флажков и гирлянд из них - получится торжественно и красиво.

Не следует отходить от традиций еще в одном вопросе. Подготовьте стенгазету на военную тематику. Для этого потребуется маскировочная сетка. Прикрепите ее к стене и потом разместите на ней воинские регалии, вырезки из газет или армейские фотографии. А можно склеить между собой несколько листов ватмана и затем нарисовать своими силами полотно по мотивам известной картины «Три богатыря» В. Васнецова. Вместо лиц богатырей проделайте отверстия, чтобы участники праздника смогли таким образом сфотографироваться на память в роли былинных героев, вставив в отверстия свои лица.

Помещение украшают надувными шарами, знаменами и флагами. На классной доске (стене) можно с помощью новогодних гирлянд выложить контур звезды или гвоздики или какую-либо тематическую надпись. И не забывайте про плакаты. Надписи на них не обязательно должны быть пафосными. Можно, например, написать следующее:

Хорошо смеется тот, кто стреляет последним!

Робин Гуд

Защитники Отечества! Ешьте бананы, грейпфрут, ананас. С горячим приветом!

Рядовой Папуас

Солдаты, запомните! Сапоги надо чистить с вечера, а утром надевать на свежую голову.

Старшина Громопукало

Наряд по роте - наказание, наряд по кухне - поощрение, гауптвахта - высшее признание заслуг!

«Губастые» дембеля

Пуля - дура, штык - молодец, а лопата - все равно лучше!

Ребята из стройбата

Сценарий «Я - будущий защитник Отечества!»

Мероприятие лучше проводить в классах одной возрастной категории. Каждого участника-«призывника» выбирают из каждого класса (по одному).

Звучат фанфары. На сцену выходит Ведущий (старшеклассник).

Ведущий (командует сам себе) .

Ать-два, левой! Ать-два, правой

(Зрителям.)

В день сегодняшний, ребята,

Только строем бы ходить,

Как матросы и солдаты, -

В общем, в армии служить.

Я покамест парень штатский;

Мне б учебу дотянуть,

Но от службы от солдатской

Не намерен увильнуть.

И не важно, кем я буду,

Где придется мне служить,

Я присяге верен буду -

Только так и может быть!

А сейчас - скажу по дружбе -

Будет с юмором показ.

Но в действительности служба

Тяжелей во много раз.

Звучит марш, на сцену выходят четверо солдат в военной форме, строятся в шеренгу по одному лицом к зрителям.

Ведущий . По порядку - рассчитайсь!

Новобранцы (по очереди).

Четвертый!

(Одновременно ведущий синхронно называет имена участников «Призывник (имя)».)

Ведущий.

Ратный труд всегда был важен.

Честь имею доложить,

Новобранцы нам расскажут,

Кто хотел бы где служить.

(Подчеркивая слова «кто» и «где».)

1-й новобранец (моряк).

Пусть пока мы мелковаты,

Можем глупость сотворить,

Но пора уже, ребята,

И о службе говорить.

И как водится, не в дружбу,

В службу, как тут ни крути,

В государстве нашем службу

Надо каждому пройти.

До призыва с год осталось,

Быть мечтаю моряком,

Чтоб в лицо мне дуло свежим

Океанским ветерком.

Чуть колышет гладь морская...

Склянки бьют к началу вахт...

Вы послушайте, какая

Только музыка в словах:

Бом-брам-стеньги, топенанты,

Рифы, фалы, паруса,

Мачты, трапы, реи, ванты,

Голубые небеса!

Нет на карте белых пятен,

Путь проложен по морям.

Магеллан, Колумб и Лаптев...

Их судьба лишь снится нам.

Но на сердце нет обиды,

Мы свое еще возьмем:

Место древней Атлантиды

Обязательно найдем!

Но и здесь исход возможен,

Не хочу попасть в беду.

И от мыслей тех тревожных

Я вам песенку спою.

(Исполняет песню Ю. Антонова «Море, море».)

2-й новобранец (летчик).

Не по мне исход возможный,

Не хочу попасть в беду.

В небесах парить надежней -

В авиацию пойду!

Чу! Тревога спозаранок,

Рвутся «миги» в небеса:

Петли, бочки, иммельманы

И другие чудеса!

Но не раз помянешь маму:

Дух захватывает! Жуть!

Вдруг в воздушной сгинешь яме,

Коль не сможешь отвернуть?

Не по мне исход возможный,

Рановато быть в раю.

Эх! От жизни от тревожной

Лучше песенку спою!

(Поет песню «Дождливым вечером, вечером, вечером...» из к/ф «Небесный тихоход».)

3-й новобранец (авиационный техник).

Не по мне исход возможный,

Не хочу попасть в беду.

По земле ходить надежней -

В технари пока пойду.

Но надежно-то надежно:

Служишь месяц, служишь год...

Но вполне весьма возможен

И такой вот оборот.

«Миг» заходит на посадку

На одном лишь колесе,

Техник мечется, как заяц,

По нейтральной полосе.

Чует носом - будет бит он

И приказом, и рукой.

Так что, где служить надежней,

Сам подумай, братец мой.

4-й новобранец (танкист).

Не по мне исход возможный,

Не хочу попасть в беду.

В танке ездить все ж надежней -

И в танкисты я пойду.

Да, не врут, что эти части,

Словно трактор иль авто,

Состоят в своей матчасти

Сплошь из гаек и болтов.

1-й, 2-й, 3-й новобранцы (вместе).

А в танковой части

Зубрят по матчасти.

Она так сложна и ужасна!

Работать на ней опасно:

Течет и бензин, и масло,

Винтики крутят там,

Шпунтики ставят там.

Тряска по всей магистрали:

Трясется мотор на раме.

4-й новобранец (тревожно).

Ай-ай-ай! Ну что за машина?!

Не могу найти причины!

Ладно, бросим шутки эти -

Ерунду чего пороть!

Много трудностей на свете,

Но их надо побороть.

Ну-ка, все в шеренгу встали,

Новобранцы-молодцы!

(Командуя.)

Запевайте, что певали

Наши деды и отцы!

(Танкист запевает, все новобранцы ему подпевают на мелодию песни «Три танкиста».)

И добили - песня в том порука –

Всех врагов в атаке огневой

Три танкиста, три веселых друга,

Экипаж машины боевой!

Ведущий. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом! Сейчас мы проведем несколько конкурсов, чтобы проверить, насколько вы выносливы и сильны. А оценивать конкурсы будут наши генералы и генеральши.

(Ведущий представляет жюри, состоящее из учителей.)

За победу в каждом из испытаний-конкурсов участникам присваиваются воинские звания и выдаются со­ответствующие погоны. Кто получит звание генерала - станет победителем.

Я напомню воинские звания: рядовой - ефрейтор - младший сержант - сержант - старший сержант - прапорщик - лейтенант - старший лейтенант - капитан - майор - подполковник - полковник - генерал.

По окончании каждого конкурса жюри объявляет победителя и подводит текущий счет баллов.

Объявляю первый конкурс - «Строевая подготовка».

Участники должны построиться и правильно выполнить команды: Равняйсь! Смирно! Направо! Налево! Кругом! и т. д. Тот, кто выполнил команды четко и правильно, получает звание.

(Проводится конкурс.)

Пока жюри совещается, мы проведем с болельщиками викторину, посвященную дню защитника Отечества

1. Из чего состояло вооружение древнерусского воина? (Лук со стрелами, копье, секира, меч, булава, кольчуга, шлем, щит.)

2. Назовите фамилию первой русской девушки-кавалериста (Надежда Дурова.)

3. Кто изобрел первый в мире пулемет? (В 1885 г. его впервые запатентовал американский изобретатель X. С.Максим.)

4. Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка.)

5. Кто сконструировал военный бомбардировщик ПО- 2? (Н. Н. Поликарпов.)

6. Самый выдающийся русский полководец XVIII века. (А. В.Суворов.)

7. Сколько лошадей в эскадроне? (Сто.)

8. Что означает слово «генералиссимус»? (В переводе с латинского оно означает «самый главный». 26 июня 1945 г. это звание было введено в СССР и присвоено И. В. Сталину.)

9. Назовите тип самых крупных в мире подводных лодок. (Отечественный ракетный подводный крейсер стратегического назначения типа «Тайфун». Водоизмещение - 26500 т, длина - 170 м, ширина - 25 м. Вооружение - 20 ракетных шахт, 6 торпедных аппаратов. Экипаж - 170 человек.)

10. Когда и в какой стране появился первый боевой корабль на подводных крыльях? (В СССР, в конце 1940- х годов.)

(Тот, кто больше вех дал правильных ответов, награждается подарком.)

Ведущий. Конкурс второй - «В казарме».

(Объясняются условия конкурса, который состоит из трех заданий.)

«Пуговица»

Под музыку участники должны пришить к лоскутку материала пуговицу. У кого получится быстрее и аккуратнее, тот и побеждает.

«Ботинок»

Звучит музыка, по сигналу участники вдевают в ботинок длинный шнурок. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.

«Письмо»

Под любую лирическую инструментальную музыку участники пишут письмо родным. Побеждает самое оригинальное письмо.

Ведущий. Сказать по справедливости, День защитника Отечества - праздник не только мужской. Кто, если не женщины, во время войн выносили с поля боя ране­ных, не жалея сил трудились на оборонных заводах, выпуская боеприпасы и вооружение?

В следующем конкурсе с болельщиками участие будут принимать девочки. В конкурсе «Медсестрички» задание, можно сказать, боевое. (Из числа болельщиков выбирают несколько пар, например пять девушек и столько же юношей.) Представьте, что у нас есть бойцы (юноши), раненные в голову или в руку, которым срочно нужно сделать перевязку. Девушки у нас выполняют роль «медсестер». На выполнение задания отводится три минуты.

(Участницам выдают перевязочные материалы) Звучит любая лирическая военная песня. Девушки перевязывают «бойцов». Пара победителей награждается призами.)

Ведущий (обращаясь к призывникам). Готовы ли наши призывники к дальнейшим испытаниям? Тогда следующий конкурс - «Физподготовка».

В данное испытание входят:

Отжимания;

Приседания;

Армреслинг;

Поднятие гантели;

Стойка в позе «ласточки».

Ведущий . Пока жюри совещается, мы проведем «Музыкальный конкурс» . (Обращается к зрителям.) Условия конкурса: вы должны ответить на мой вопрос; если ответите правильно, то прозвучит музыкальный отрывок из отгаданного вами произведения. Итак. В какой опере русский композитор рассказывал о герое, который не пожалел жизни за Родину. Он завел отряд поляков в чащу леса... (Ответ: «Иван Сусанин», прежнее название - «Жизнь за царя». Опера М. И. Глинки. Звучит отрывок «Славься!» - финал оперы.)

Ведущий. Очередной конкурс для наших будущих бойцов - «Наряд в столовой» . Он состоит из трех заданий.

(Ведущий объясняет правила и проводит конкурсы.)

«Кожура»

Очистить картофелину так, чтобы кожура образовала непрерывную ленту.

«Половинка»

Разрезать картофелину так, чтобы половинки были равны.

«Метаморфозы»

Путем вырезания превратить картофелину в любой другой овощ, фрукт, корнеплод.

(Подводятся итоги конкурса.)

Ведущий . Пока жюри подводит итоги конкурса, мы проведем конкурс болельщиков. Я попрошу выйти четное количество людей. Каждому участнику к правой ноге мы привяжем по надувному шарику. Под музыку участники будут стараться наступить на шарик другого участника. Победит тот, у кого шарик останется целым.

(Проводится конкурс. Победителей награждают сувенирами.)

Сейчас сюрприз: поздравление с праздником от девушек. (Поют и танцуют три девушки в русских сарафанах на мелодию русской народной песни «Ой, цветет калина».)

Ой, цветет калина

В поле у ручья,

Любим вас, ребята

Я, и я, и я!

У ручья с калины

Облетает цвет,

Лучше вас, ребята,

В целом мире нет!

Мы живем, не зная

Никаких хлопот, -

К нам всегда на помощь

Сильный пол придет!

Пусть цветет калина

В поле у ручья -

Счастья вам, ребята,

Добрые друзья!

(Оглашается окончательный итог конкурса «призывников». Звучат фанфары, победителю и остальным участникам присваивают соответствующие звания, вручают погоны.)

Ведущий.

И не важно, кем мы будем,

Где придется нам служить,

Ведь порядок нужен всюду,

Где порядку надо быть.

Кровь людская - не водица!

Крепким должен быть дозор,

Чтоб не лез через границу

Ни наркотик, ни террор.

Русский воин так устроен,

Что его не застращать.

Нужно жизнь не только строить,

Ее надо защищать!

Будем помнить мы о долге,

Славься, Русская земля!

Всех поздравить разрешите

С двадцать третьим февраля!

(Хор юношей исполняет песню «Смуглянка».)

Как-то летом на рассвете

Заглянул в соседний сад,

Там смуглянка-молдаванка

Собирает виноград.

Я краснею, я бледнею,

Захотелось вдруг сказать:

«Станем над рекою

Зорьки летние встречать».

Припев:

Раскудрявый клен зеленый, лист резной,

Я влюбленный и смущенный пред тобой.

Клен зеленый, да клен кудрявый,

Да раскудрявый, резной!

А смуглянка-молдаванка

Отвечала парню в лад:

«Партизанский молдаванский

Собираем мы отряд.

Нынче рано партизаны

Дом покинули родной.

Ждет тебя дорога

К партизанам в лес густой».

Припев.

И смуглянка-молдаванка

По тропинке в лес ушла.

В том обиду я увидел,

Что с собой не позвала.

О смуглянке-молдаванке

Часто думал по ночам.

Вдруг свою смуглянку

Я в отряде повстречал.

Конкурсная программа, посвященная Дню защитника Отечества для школьников «Армейский экспресс»

Цель: воспитание у учащихся любви к Родине, уважения к её защитникам, стремления служить Отечеству.

Ход мероприятия

I. Вступительная часть.

Звучит песня Л. Агутина «Граница» (в записи).

Ведущий . 23 февраля... Празднику уже более 80 лет. Более восьмидесяти лет сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра. В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля 1918 года был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии, впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-Морского Флота. В настоящее время уже несколько лет он празднуется как День защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству - это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины.

Ведущая. Слово «армия» происходит от латинского слова «аптю» - «вооружаю». Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. Советская Армия в 1945 году разгромила войска Гитлера и освободила Европу от фашистских захватчиков.

Ведущий. А в мирное время наша армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ России. И всегда руководствуется лучшими военными традициями наших предков.

Ведущая . Славные победы Александра Невского и Дмитрия Донского, Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова и Михаила Кутузова, Георгия Жукова и Константина Рокоссовского вдохновляют на подвиги нынешних солдат, учат любви к Родине. В замечательном фильме «Офицеры» один из главных героев говорит: «Есть такая профессия - Родину защищать!»

Ведущий . Сегодняшняя конкурсная программа «Армейский экспресс» посвящена защитникам Отечества. Соревнуются две команды.

Представление команд, жюри...

II. Проведение конкурсов.

Ведущая. Жюри будет учитывать правильность, чёткость, полноту ответов на вопросы, которые будут задаваться командам по очереди. Если же команда не знает ответа на вопрос, то право ответа переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получит по 1 баллу.

КОНКУРСЫ

1. «Интеллектуальная викторина»

Богатырь земли родной

И защитник слабых,

Одержал победу он

В злом бою кровавом.

Соловья-разбойника

Он служить заставил,

Тот чинить разбой и зло

Навсегда оставил.

Вопросы:

1. Назовите имя богатыря. (Илья Муромец.)

2. Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова «Три богатыря»? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)

3. Почему Алешу назвали Поповичем? (Попович - поповский сын.)

4. Почему Илью прозвали Ильей Муромцем? (Он был родом «из города Мурома да из села Карачарова».)

5. Кто является создателем российской армии? (Петр I.)

6. Кто является создателем российского флота? (Петр I.)

7. Что означает звание «гардемарин»? (В переводе с французского «гардемарин» означает «морская гвардия», то есть гардемарин — это человек, окончивший морскую академию. Это звание было установлено Петром I в 1716 г.)

8. Кто такие гренадеры? (Гренадеры - это солдаты- гранатометчики, идущие впереди колонны.)

9. Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык.)

10. Что общего между деревом и винтовкой? (Иу дерева, и у винтовки есть ствол.)

11. «Проверено - мин нет». Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы.)

12. С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз.)

13. Как называют склад военного снаряжения? (Арсенал.)

14. Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер.)

15. Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (Штурвал.)

16. Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка.)

17. Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (Якорь.)

18. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (Маяк.)

19. Какая самая заветная мечта летчика? («Самая заветная мечта - высота», строчка из песни.)

20. Что означает слово «таран»? (Удар корпусом танка, корабля или самолета.)

2. «Выдающихся людей надо знать в лицо»

Первое задание

Ведущая . Перед вами портреты шести выдающихся людей России, сделавших очень много для того, чтобы мы гордились своей страной, ее людьми, армией. Вам необходимо назвать их имена. Дополнительные баллы команда получит, если перечислит заслуги военных перед Родиной. Сначала 2-я команда называет номер и имя человека, изображенного на этом портрете, затем 1-я команда и так далее. В результате мы вспомним каждого из этих выдающихся деятелей.

Второе задание

Ведущий . Зачитаю вам фразу, произнесенную одним из этих людей и ставшую впоследствии крылатой. Необходимо определить, кому она принадлежит.

1. «Побеждают не числом, а умением». (№ 3. А. В. Суворов.)

2. «Промедление смерти подобно». (№ 2. Петр I.)

3. «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет». (№ 1. Александр Невский.)

4. Кто перед началом очень ответственного задания сказал: «Поехали!»? (№ 6. Ю. А. Гагарин.)

3. «Военная подготовка»

Первое задание

Ведущая. Первая часть третьего конкурса - отжимание. В этом конкурсе принимают участие по одному человеку от команды. Каждый участник принесет команде столько баллов, сколько раз отожмется.

Второе задание

Ведущий. Вторая часть военной подготовки - армрестлинг. Приглашаем по одному человеку от команды. Победитель положит 5 баллов в копилку своей команды.

4. «Конкурс капитанов»

Первое задание

Ведущая. Всем известно, что каждый, кто служит в армии, имеет воинское звание. Оно персонально присваивается каждому военнослужащему и военнообязанному запаса вооруженных сил в соответствии со служебным положением, военной и специальной подготовкой, выслугой лет, принадлежностью к роду войск или виду службы, а также заслугами. Звания воинские определяют старшинство во взаимоотношениях между военнослужащими.

Ведущая обращается поочередно к каждому капитану с вопросом.

Ведущая. Капитаны, не повторяясь, назовите существующие в Вооруженных Силах Российской Федерации, кроме ВМФ, воинские звания. Этим конкурсом вы принесете команде столько баллов - сколько будет правильных ответов.

Второе задание

Ведущий . Существуют знаки различия военнослужащих - это знаки на форменной одежде для обозначения персональных воинских званий, принадлежности к виду вооруженных сил, роду войск, службе. Применяются: погоны, эполеты, знаки на головных уборах (кокарды), погонах (звездочки, просветы, нашивки и др.) и петлицах (эмблемы), нагрудные и нарукавные знаки (нашивки, шевроны), канты и лампасы. Принадлежность к тому или иному виду вооруженных сил, роду войск или службы обозначается различным цветом погон, кантов, а также эмблемами на погонах (петлицах).

Затем ведущая обращается поочередно к каждому капитану с вопросом, показывая при этом погоны.

Ведущая . Капитаны, ответьте, какому званию соответствуют данные погоны?

Третье задание

Ведущая . А сейчас посмотрим, насколько хорошими медбратами являются наши капитаны. Ответьте на вопросы:

1. Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах? (Подорожник.)

2. Какие растения лечат от семи недуг? (Лук, чеснок.)

5. «Аукцион песен о защитниках Отечества»

Ведущая. Побеждает та команда, которая последней споет куплет из песни. За победу в конкурсе присуждается 5 баллов. Дополнительные баллы можно получить, назвав автора и исполнителя музыкального произведения.

6. «Военный кроссворд»

Ведущий. Вам предстоит разгадать кроссворд, содержащий несколько военных терминов. За каждое правильно отгаданное слово - 1 балл. Команда, которая быстрее решит кроссворд, при условии, что все ответы верные, получит дополнительно 2 балла.

По горизонтали:

3. Оружие, изобретённое Калашниковым.

4. Наступление с криком «Ура!».

6. Спорт, характеризующий восхождение на горные вершины.

7. Неприятель.

8. Род войск - «бог» войны. По вертикали:

1. Основной закон страны.

2. Винтовка с укороченным стволом.

3. Древнегреческий герой, уязвимым местом которого была пятка.

Ответы:

По горизонтали: 3. Автомат. 4. Атака. 6. Альпинизм. 7. Враг. 8. Артиллерия.

По вертикали: 1. Конституция. 2. Карабин. 3. Ахиллес. 5. Ангар.

7. «Звёзды славы - звёзды бессмертия»

Ведущий. «Звёзды славы - звёзды бессмертия» - последний и самый трудный конкурс нашей программы. Каждой команде будут заданы по три вопроса:

1. Какой подвиг совершил в годы Великой Отечественной войны Герой Советского Союза Николай Гастелло? (Николай Гас- телло героически погиб, направив свой горящий самолёт на скопление вражеских танков и автомашин.)

2. Назовите имя отважного лётчика, Героя Советского Союза, который, лишившись ног, снова вернулся в строй и сбивал фашистские самолёты. (Алексей Маресьев.)

3. На поле боя он закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота. Назовите имя Героя Советского Союза. (Александр Матросов.)

4. Чем знамениты Герои Советского Союза Михаил Егоров и Михаил Кантария? (Они водрузили Знамя Победы на крышу Рейхстага в мае 1945 г.)

5. Во многих городах есть улица, носящая имя разведчика, сообщившего Советскому правительству точную дату начала Великой Отечественной войны. Назовите имя разведчика. (Рихард Зорге.)

6. Назовите Героев Советского Союза - наших земляков. (За подвиги в годы войны четверо ямальцев получили звание Героя Советского Союза - это Александр Евстафъевич Звягин, Николай Васильевич Архангенский, Иван Васильевич Корольков, Анатолий Михайлович Зверев.)

Итоги подводятся после каждого конкурса. После седьмого конкурса - окончательный подсчет баллов.

III. Заключительная часть.

Ведущая. Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защищать Родину - долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины. Мальчики нашего класса - будущие защитники, поэтому сердечно поздравляю вас с праздником!

Девочки класса поздравляют мальчиков с Днём защитника Отечества.

Жюри объявляет окончательные итоги. Награждение победителей.

Звучит песня О. Газманова «Офицеры» (в записи).

Действующие лица

По дороге идет Солдат, останавливается.

Солдат. Эх, и долго я иду! Притомился. Отдохнуть бы надо. Когда солдат один, он сам себе командир. Вот сейчас сам себе и скомандую: «Привал!» И сяду на пенек, съем пирожок.

Солдат садится, есть пирожок.

Солдат. Ну вот, вроде я и отдохнул. Сил набрался. Теперь снова в путь можно... Но чувствую чего-то не хватает. Чего?

Солдат оглядывается по сторонам.

На ветке дерева скачет Сорока.

Сорока . Здравствуй, солдат, сокол мой ясный, позолоти лапку, всю правду скажу, чего тебе не хватает. Дай-ка мне копеечку.

Солдат ищет в карманах. Находит монетку достоинством в десять рублей и дает Сороке!

Сорока . Ох, много даешь, сокол!

Солдат . Да мелкие деньги солдату носить тяжело. Да и читал я где-то, что сороки любят собирать блестящие предметы. Так что это тебе для коллекции.

Сорока . За это спасибо. Теперь скажу, чего тебе не хватает, — настроения!

Солдат . Да где же я его возьму в дороге-то?

Сорока . Видишь, растут цветы, возьми любой, вот настроение и поднимется.

Солдат (смотрит). Тут роза, гвоздика и ромашка, какой же взять?

Сорока. Возьми розу, она самая красивая. С ней хоть на бал!

Солдат. Роза очень величавая!

Сорока. Возьми гвоздику. Она строгая, ее в петлицу пиджака можно.

Солдат. Не говори мне про пиджак, от них настроение вовсе до нуля опустится! Сорока. Возьми ромашку, она как маленькое солнышко.

Солдат (смотрит). Да, правда твоя, сорока, ромашка такая обаятельная, наша, полевая. Возьмешь ромашку, и настроение снова займет свою боевую позицию. На ромашке и погадать можно на удачу! Ведь для солдата что главное? Удача!