Психология взаимоотношений между руководителем и подчиненным. Как повысить эффективность работы. Недостаточный учет различных точек зрения руководителя и сотрудников

В настоящее время неизмеримо возросла роль культуры управления, культуры взаимоотношений людей в процессе служебной деятельности, поэтому особые требования предъявляются к взаимоотношениям руководителя и подчи­ненного.

Обычно руководитель - ключевая фигура в коллективе. От того, как он ведет себя с людьми, каким образом и во что он вмешивается (либо не вмешивается), что он делает для своих подчиненных, зависит очень многое. Как видим, пове­дение руководителей оказывает основное влияние на приня­тие неэтичных решений служащими. Таким образом, ведя себя этично, руководитель может заметно влиять на этику поведения своих подчиненных.

Комплиментируйте их публично, перед вашими поставщиками, партнерами или перед вашими клиентами. Например, во время встречи или запуска нового продукта, не стесняйтесь хвалить своих сотрудников в своей речи. Это создает чувство благодарности, которое заставит всех ваших сотрудников преуспеть в следующий раз.

Избегайте чаще смешивать ваши цели. Компания должна иметь четкие и точные цели на ежемесячной основе. И, если это возможно, разбивайте их на еженедельные цели. К этому нужно добавить цели, характерные для каждого сотрудника, чтобы их цели соответствовали целям, которые вы установили самостоятельно ежемесячно или еженедельно. Это позволит вашей компании продвигаться вперед с помощью метода, приложения и безопасности. Прежде всего, не смешивайте цели с непредвиденными задачами. Если это так, быстро вызовите встречу в конце дня и сообщите об этом субъекту, чтобы мнение ваших сотрудников касалось осуществимости или иным образом этой новой задачи.

Быть хорошим руководителем, как считают специалис­ты, - это прежде всего иметь хорошие отношения с подчи­ненными. При хорошем руководстве становится интересной и работа подчиненных. При плохом руководителе подчинен­ные отбывают оплачиваемую трудовую повинность.

В рабочем коллективе важен и нужен каждый человек - от уборщицы до директора, поэтому ко всем надо относить­ся с одинаковым уважением и тактом.

Потому что, в конце концов, это те, кто работает на передовой работе в вашей компании. С другой стороны, если речь идет о некоторых непредвиденных и неотложных задачах, которые не упускают его, кроме того, вы можете очень быстро вызвать встречу для мозгового штурма, чтобы выполнить эту работу в срочном порядке. Как только мозговой штурм завершен, вы можете делегировать задания или назначать задания с бонусами, полученными в конце выполнения и сдачи работы. Это заставит ваших сотрудников быстро выполнить эту дополнительную работу, которая, казалось, немного встряхнула нормальный порядок вещей.

Руководитель должен располагать к себе подчиненных, так как именно от эффективности их работы, от качества исполнения ими его заданий зависит благополучие не толь­ко производства (фирмы), но и его личное благополучие. Руководитель не может сам делать всю работу на фирме. Не случайно одно из определений менеджмента - это выпол­нение работы чужими руками. От того, как подчиненные бу­дут относиться к своему менеджеру, зависит их отношение к работе.

В любом случае вы должны сначала исчерпать ожидающие задачи, прежде чем переходить к другим. Таким образом, у компании всегда будут лучшие урожаи. И ваши сотрудники всегда будут уверены и способны выполнять новые задачи. Воодушевляющий и мотивирующий лидер - это тот, кто всегда обеспокоен физическим и психологическим состоянием своих сотрудников. Он также должен быть внимателен к преданности своим сотрудникам и умеет быстро реагировать, когда они играют в исполнении. Например, он должен посвятить в своей повестке дня моменты обмена с каждым сотрудником индивидуально, чтобы активно слушать их проблемы.

Руководитель не должен считать себя специалистом во всех вопросах, решаемых коллективом. Пост, который зани­мает руководитель, механически не делает его более компе­тентным во всех вопросах, чем его подчиненные. Руководи­тель может не знать досконально каких-то вопросов, реша­емых предприятием, да и не должен. Зачем тогда ему заместители по направлениям и специалисты?

Но будьте осторожны, это не вопрос индивидуального рассмотрения всех забот ваших сотрудников, так как вы этого не делаете. Что касается частных проблем, для которых требуется индивидуальное решение, вы можете решить их своевременно и попытаться приблизиться к ним в соответствии с установленными сроками и в зависимости от степени их значимости или серьезности. Таким образом, вы будете восприниматься как вдохновляющий и мотивирующий менеджер. Это может повысить производительность ваших сотрудников еще раз.

Эта же структура может быть в определенной степени адаптирована для обсуждения с поставщиками и говорить об их участии в партнерстве с компанией. Изредка делайте паузу в течение 5-10 минут для некоторых упражнений по расслаблению мышц с вашим персоналом. Вы можете сделать это волной волной, так что пока некоторые работают, другие получают форму. Или, если вы хотите сделать все это вместе, чтобы создать командный дух, в этом случае вы можете, например, принять решение завершить работу каждый день в 17 и начать все вместе, эти сеансы релаксации в атмосфере хороший ребенок.

Руководитель, не компетентный в каких-либо специаль­ных вопросах, не должен стесняться того, что знает меньше подчиненного. Обратившись к подчиненному с такими при­мерно словами: «В этом вопросе вы более компетентны, чем я, каково ваше мнение?», - руководитель, с вниманием от­носящийся к квалифицированным мнениям подчиненных, обеспечивает себе хороший деловой контакт с ними, приоб­ретает репутацию человека, лишенного зазнайства и чван­ливости.

В любом случае, это зависит от вас, чтобы увидеть, что подходит вам. Но более важно, чтобы вы выполняли упражнения по расслаблению мышц, а затем положительные слова. Результат и цифры являются следствием команды динамичного и подходящего работника. Вот почему порой менеджер должен объявлять некоторые пятницы продолжительными днями и где персонал может немного побывать в ресторане для развлечений и атмосферы. Это создает разрыв со стрессом и увеличением рабочего давления.

Это подготавливает то же самое, персонал будет чувствовать себя одинаково подходящим, чтобы вернуться на работу на следующей неделе с большей динамичностью. Коворкинг-сессии должны быть отличными способами, позволяющими вашим сотрудникам совместно делиться своими идеями, учиться друг у друга, разрывать этнические границы, увеличивать коллективные и индивидуальные выступления, создавать динамику группы. для достижения целей вместе. Это не только создает беспрецедентную теплоту и атмосферу вокруг работы, но и аннулирует индивидуальные усилия, чтобы освободить место для коллективных усилий, которые на самом деле ничего, кроме результата отдельных усилий.

Важно научиться не отметать чужие взгляды лишь пото­му, что они чужие.

Корректность, выдержка необходимы для успеха в деле и для создания деловой атмосферы в коллективе. Руководи­телю следует относиться ко всем сотрудникам ровно и вы­держанно вне зависимости от личных симпатий и антипа­тий, установить порядок, когда любой сотрудник в достаточ­но короткий срок сможет встретиться с ним и обсудить любой вопрос.

И результат, несомненно, лучше и отлично. Тогда подумайте о коворке, если вы еще об этом не подумали. Как настоящий менеджер или лидер, ваша роль будет заключаться в развитии командного духа и поощрении ваших сотрудников к тому, чтобы иметь собственный бизнес позже. Если вы разработаете такую ​​культуру в своей компании, вы увидите личное участие ваших сотрудников. Поскольку вас беспокоит их эволюция, они не будут колебаться взамен, чтобы дать им возможность оставить незабываемый след в вашей памяти.

В дополнение к тому, чтобы вести себя хорошо и правильно к вам, они могли даже стать вашим будущим сотрудником позже. И воспользуйтесь рекомендациями других партнеров. Поэтому они будут помнить вас и хорошо говорить о вас, куда бы они ни пошли. Сотрудники, которые в два раза чаще мотивированы работать и производят результаты, - это те сотрудники, менеджер которых сделал им оборудование для рабочего места, чтобы облегчить выполнение их задачи. Для этого предприниматель.

Руководитель обязан принимать решения, требовать их выполнения от подчиненных. Руководитель только в том слу­чае сможет наладить работу сотрудников, если будет систе­матически требовать от них выполнения их задач. Попусти­тельство в этом вопросе приводит к безответственности, рас­хлябанности, волоките, что дезорганизует всю работу в коллективе. В то же время руководитель должен нести ответ­ственность за принятое решение, т. е. не перекладывать от­ветственность за принятие нужного решения на подчиненных.

Должны предоставить им эффективные рабочие материалы. Постепенно замените мягкий материал. Обеспечить достаточные средства для выполнения задач. Обеспечьте удобное оборудование для недвижимости, которое не создает боли в пояснице и т.д. Время от времени вы должны попытаться отправить некоторых своих сотрудников, чтобы они были должным образом подготовлены, чтобы вдохнуть новую жизнь в своих сотрудников и вашу компанию. Это очень важно, если вы хотите, чтобы ваш бизнес был более конкурентоспособным, потому что с большой властью существует большая ответственность, как говорит старая аксиома.

Служебный этикет обязывает руководителя уметь орга­низовать дело так, чтобы служебные обязанности подчинен­ных были четко разграничены и каждый был ответственен за порученный участок работы.

Доверие к человеку следует сочетать со строгим контро­лем исполнения порученных заданий, должностных обязан­ностей. Кроме того, отсутствие контроля зачастую оценива­ется подчиненными как отсутствие интереса к их работе или ее ненужность для предприятия. Кому же захочется делать ненужную работу?

Короче говоря, приложите конкретные программы, чтобы ваши сотрудники были настоящими военными солдатами, готовыми передать все свои знания и опыт в распоряжение вашей компании. Что такое подлинное лидерство? Подлинное лидерство - это просто новая форма лидерства, которая направлена ​​на формирование собственного стиля лидерства, вдохновляя других лидеров, чтобы позже создать больше лидеров. Он строит свой собственный мир лидерства, используя таланты других. Именно такое руководство вы будете прививать своим сотрудникам.

Иными словами, дать им возможность быть более вдохновляющими и побуждающими лидеров. Для этого здесь есть ряд установок. Не копируйте других в их целостность; Знайте, как обнаружить и использовать талант других; Иметь свой бизнес; Быть бодрым; Научитесь всегда ставить цели и стремиться к их достижению Всегда задавайте себе вопрос, чтобы улучшить его работу; Принять инициативы и сопровождать других; Создать других лидеров, а не создавать последователей. Таким образом, это 13 очень эффективных способов мотивации и активизации ваших сотрудников без длительности.

Если менеджер совершил ошибку, как быть в этом слу­чае? Признать ошибочность своей точки зрения, позиции или сделать вид, что ничего не произошло, умолчать? Мудрее и принципиальнее - признать ошибку. Умение признавать ошибку перед людьми - это качество сильного и умного руководителя, который много знает, умеет, но - ничто че­ловеческое ему не чуждо - он может ошибаться. В беседах со служащими различных коммерческих структур неоднок­ратно приходилось слышать, что умение руководителя при­знавать свои ошибки только прибавляет ему авторитет.

Положите эти маленькие советы на практике в своей компании, и вы увидите радикальное изменение и естественную и спонтанную готовность ваших сотрудников работать и снимать все ваши действия. Большое вам спасибо и успехов вам, а также за вашу деятельность.

Роджер руководил блоком «Предпринимательский маркетинг», который обеспечивал простые и практичные стратегии маркетинга и продаж, управление и подлинное лидерство, а также мотивацию и личное развитие. Часто считается сварливым и недовольным, французский сотрудник не спешит отдать должное никому, особенно если это его босс. Столкнувшись с последним, он проявляет амбивалентное поведение: он проявляет систематическое недоверие к нему, но он также ожидает многого. Слишком сомневаюсь, следовательно, этот парадокс: нам не обязательно нравиться его начальник, поклоняясь авторитету.

Менеджер не должен допускать раздражительности, гру­бости и равнодушия к людям. Это унижает человека, отра­жается на отношении к делу, эффективности труда.

Допущенная менеджером грубость или резкость подавля­ет человека, лишает интереса к работе, способности твор­чески мыслить.

Обратите внимание на то, что крайне невежливо не слу­шать с полным вниманием говорящего и не давать надлежа­щих ответов или отходить в сторону и развлекаться чем-то другим в то время, когда вам говорят. Есть много людей, которые вместо того, чтобы смотреть на говорящего, смот­рят в потолок или на какое-либо другое место комнаты или же чертят на бумаге и т. п. Попытка делать одновременно несколько дел - вредная привычка, ибо отвлекает от про­цесса слушания: человек быстро устает, теряет нить рас­суждения и начинает думать о чем-то другом.

Им не нужно быть на вершине счета, чтобы их любили как управляющие. Они знают, почему они там, и не чувствуют угрозы со стороны других. Объясняет психоаналитик Кэтрин Миг. Потому что вся амбивалентность заключается в том, что боссы хотят, чтобы их любили и уважали. Для некоторых специалистов существует заметная разница между двумя квалификаторами на рабочем месте. Вам не нужно быть любимым, чтобы делать это правильно, но, честно говоря, - говорит Люк Брунет, профессор, программа «Психология труда и организации»в Университете Монреаля.

Вы должны иметь этику и заботу. Люди часто говорят, мне это не обязательно нравится, но с ним мы знаем, куда мы идем. Если наш босс работает для нашего блага и компании, он проходит. Быть любимым - это ловушка, в которой падают новые менеджеры. Мы работаем над его популярностью. Но опасность в том, что мы остаемся популярными, пока мы говорим то, что другие хотят услышать. Это человек, но это опасная ставка. С другой стороны, когда мы работаем над уважением, мы работаем над нашим доверием, и мы поддерживаем его, когда у нас есть важные решения.

Люди, поступающие таким образом, как бы заявляют этим, что каждый самый незначительный предмет заслужи­вает большего внимания, чем сообщение говорящего, да и он сам. Можно себе представить, какое сильное негодова­ние и даже ненависть может возбудить подобное обращение в сердце человека, у которого есть хоть капля самолюбия.

Менеджер должен оберегать авторитет подчиненных. Ум­ный руководитель не будет приписывать себе заслуги под­чиненных. Руководитель, который положительно относится только к своим служебным успехам, который не способен по достоинству оценить достижения подчиненных и показать их в коллективе, доказывает своим поведением, что он плохой руководитель. Наоборот, чем больше руководитель показы­вает заслуги подчиненных, тем лучше он как руководитель коллектива: именно он хорошо подобрал работников.

Они набрали более 90%. Во Франции нам не очень нравится этот тип записей, доказательство того, что тема по-прежнему табу. В нашей стране оцениваются только действия. И не зря: эта компания руководствуется сильной философией, обслуживающей клиентов, ее сотрудников и окружающую среду.

Во Франции все о доверии. И это тот, который дает босс, а также тот, который он ищет. И эти два тесно связаны. Тренеры менеджеров соглашаются сказать, что мы должны начать с доверия своих сотрудников и вмешиваться только в случае проблем или для простого контроля. Эта уверенность поможет им развить свои навыки, и они почувствуют, что их лидер. Второе правило - дать возможность сотрудникам мотивировать их; третий - для запуска мотивирующих задач, а четвертый - для создания хорошей атмосферы.

Если вы начальник, обращайтесь с подчиненными как с подчиненными, а не как с маленькими детьми, которым нуж­но неоднократно повторять, как и когда нужно выполнить поручение.

Чувство юмора может сделать вашу беседу по-настояще­му интересной и содержательной. Но шутить следует осто­рожно, соблюдая чувство меры. Шутка не должна быть ос­корбительной ни для кого.

Если компания преуспевает, сотрудники также выигрывают. Другие компании принимают дни телеработы, другие настраивают методы благополучия на работе. Они хотят быть известными и признанными независимо от их места и миссии в обществе. Минимум для босса - это как можно скорее узнать имена и имена его коллег. Нельзя себе представить, как вызов по имени может помешать подчиненному.

Это хороший способ сломать лед и быстро привлечь новое внимание. Иногда вам приходится играть в карты смирения и не думать обо всем. Наконец, важно знать и встречаться с сотрудниками вашей компании или службы индивидуально. Встреча с каждым лицом к лицу позволяет, помимо улучшения сотрудника, знать всех, его желания, советы и активы. Это дает гораздо более богатый аспект обмену путем продвижения доверия доверия, основы социальной связи между лидером и его командами.

С людьми старшими по возрасту неприлично позволять себе шутки, так как это может быть воспринято нарушени­ем должного к ним уважения и почтения. Вышестоящие лица не должны позволять себе шуток со своими подчиненными, так как подчиненные вряд ли смогут ответить тем же. Лю­дей, издевающихся или насмехающихся над другими, всегда избегают, им редко кто симпатизируют. За насмешками чаще всего прячут свое скудоумие и недостаток воспитания. Если тонкая и к месту произнесенная шутка есть признак ума, то грубая и злая насмешка свидетельствует об обратном.

Руководителю следует быть непримиримым к лести. Нет лучшего способа усыпить бдительность человека, чем лесть, так как иногда трудно отличить, где лесть, а где проявле­ние действительного уважения. Руководитель должен пресе­кать любое восхваление его достоинств.

Лесть и подхалимство - едва ли не самая трудноизлечи­мая болезнь, создающая немало проблем в корпоративной культуре. Из-за подхалимов портится психологическая обста­новка в коллективе; система, при которой растут наиболее способные и трудолюбивые, начинает стремительно разру­шаться, а счастливые руководители напрочь утрачивают спо­собность к самокритике.

Причем некоторые из завороженных подчиненными-под- халимами руководителей нередко и не подозревают, что ими попросту манипулируют, а тем временем льстивые персона­жи успешно и без лишних проволочек продвигаются по ка­рьерной лестнице.

Редкий руководитель умеет распознать лесть и не выде­лять подхалима. Так, например, Стенли Херст, руководи­тель агентства по подбору руководящих кадров, вспомина­ет, что у него был один сотрудник, который не мог нахва­литься своим руководителем. Причем делал это вслух и изливал свои восторги непосредственно любимому началь­нику.

Подхалим получал повышение по службе в обход других сотрудников, для него создавались исключительные усло­вия, ему выплачивались более солидные бонусы, чем ос­тальным, - ив коллективе к нему стали относиться с пре­зрением. В конце концов пострадала и работа.

Причем любопытно, что Херст попался на удочку, хотя прекрасно знал, что такое явление существует, и сам ис­пытывал отвращение, глядя, как на лесть подхалимов клю­ют другие.

Опирайтесь на самостоятельных, крепких людей. Избе­гайте подхалимов, «ватных» людей, не имеющих своего суж­дения. Ваша опора - самостоятельные, крепкие люди, кото­рые создают здоровый психологический климат в вашей ко­манде и помогают вам руководить. Советуйтесь с людьми, желающими вам помочь, - и вы победите в любой ситуации.

Руководитель не должен без особой необходимости отда­вать распоряжения «через голову» нижеследующего руково­дителя, подрывая его авторитет.

Некоторые руководители позволяют себе употреблять крепкие выражения в присутствии подчиненного и в разго­воре с ним. К сожалению, не все современные руководители получили хорошее воспитание. Многих из них это совсем не тяготит, наоборот: ненормативная лексика, по их мнению, является признаком власти. Перевоспитывать шефа нельзя - дело гиблое, главное для подчиненного не опускаться до этого уровня самому.

Многие люди ошибочно полагают, что заняв руководящий пост, можно расслабиться и просто наслаждаться жизнью. На самом деле начальник – это ответственная и серьезная должность, которая требует от человека максимальной концентрации. Кроме выполнения своих прямых обязанностей руководителю придется также налаживать контакты с подчиненными.

В первые недели и даже месяцы после назначения нового начальника все сотрудники компании будут присматриваться к шефу, анализировать его слова, действия, поступки и др. Именно поэтому очень важно при общении с подчиненными правильно выстроить коммуникативную стратегию и знать, чего нельзя говорить своим сотрудникам.

Я не верю, что можно чего-то достичь, только приказывая людям делать то или другое.
Вы должны, образно говоря, взяться за весло и грести вместе с ними.
Гарольд Дженин

Сила слова

Избежать возникновения многих проблем поможет правильно выбранная стратегия общения с коллективом. Хороший начальник должен всегда контролировать, что и как он говорит, именно от этого, во многом, зависит успешность совместной работы начальника и коллектива.


В истории известно множество примеров того, что силой слова можно убедить человека совершить определенное действие, поступок. Поэтому руководитель должен, в первую очередь, стать хорошим оратором, который сможет не только отдавать приказы, но и поддерживать энтузиазм своих подчиненных.

Запрещенные фразы при общении с подчиненными

Если вы хотите заручиться поддержкой работников, постарайтесь исключить из своей речи определенные фразы и выражения:

1. «Мы всегда делали это так »

Вместо употребления этого сомнительного аргумента постарайтесь привести убедительные доводы в пользу вашей точки зрения. Не давите своим авторитетом подчиненных, а наоборот, покажите, что вы готовы идти на компромисс и искать правильное решение вместе.

2. «Разберись в этом сам (сама) »

Если сотрудник обратился к вам за помощью, то, скорее всего, он уже перепробовал все возможные способы выполнения задачи и теперь нуждается в ваших советах.

3. «Ваш предшественник работал лучше »

Это очень обидное замечание, которое обязательно заденет самолюбие сотрудника. Не стоит сравнивать (по крайней мере вслух) своих подчиненных. Критика должна быть конструктивной: лучше всего сказать, что конкретно не так делает работник, чем переходить на личности.

4. «Тебе повезло, что тебя вообще взяли на работу »

Эта фраза, произнесенная боссом с соответствующей интонацией, может вызвать у подчиненного только одно желание – искать новое место.

5. «Мне не нужны твои объяснения »

Даже если вы очень рассердились и не хотите говорить с сотрудником, найдите в себе силы успокоиться и выслушать его. Помните, что диалог – это путь к компромиссу.

6. «Я все время наблюдаю за тобой »

Начальник – это не воспитатель в детском саду, который контролирует каждый шаг служащих. Предоставьте своим подчиненным больше свободы, только в этом случае их работа станет более продуктивной.

7. «Это глупая идея »

Не стоит давать такую оценку суждениям своих коллег (даже, если вы на самом деле так думаете). Постарайтесь смягчить фразу: «Это не совсем то, что нам нужно», «Продолжай работать в этом направлении» и др.

8. «Я знал, что ты не справишься »

Прежде, чем произносить это вслух, подумайте о том, что работнику, который провалил задание и так сейчас несладко. Постарайтесь не усугублять ситуацию, а, наоборот, поддержать подчиненного, самомнение которого находится на нулевой отметке.

9. «Я же вам говорил »

Начальник просто не имеет права злорадствовать по поводу работы своих подчиненных.

10. «Просто делай то, что тебе говорят »

Перед тем, как произносить эту фразу, вспомните, что авторитарных диктаторов никто не любит. Свою позицию обязательно необходимо объяснить и подкрепить аргументами.

Видео: Почему подчиненным нельзя говорить слово ПОЧЕМУ